отношение алтайцев к русским

Отношение алтайцев к русским

1. Тщательно выбирайте место для стоянки (ночевки). Особенно вблизи дорог, населенных пунктов и вообще в долинах рек, где живут люди (для горной местности вдали от населенки это менее актуально). Мнение что на Алтае полно ничейной земли глубоко ошибочно. С землями с/х назначение здесь давно уже напряженка, покосов и выпасов не хватает. Большая часть земли пригодной для данных целей поделена на паи и находится в чьей-то собственности.
Поэтому старайтесь останавливаться на ночлег в местах которые не вызывают сомнения в приспособленности для данных целей, с песчаной или каменистой площадкой, со следами костра и палаток. При наличии специальных площадок кемпингов и турбаз – останавливайтесь там.
Если уж вы, с дурных глаз, заперлись на чей-то покос, и пришел хозяин с законным желанием изгнать вас – не надо качать права, орать что вся земля принадлежит народу, а фабрики рабочим, тем более не стоит угрожать или применять силу (как контраргумент можно, например, получить ночью в палатку пулю из мелкана). Старайтесь договариваться и решать ситуацию миром – наверняка в нескольких стах метрах есть удобная площадка для бивака и абориген ее вам с удовольствием покажет, если вы его об этом спросите.

2. И вообще – старайтесь быть дружелюбнее. Вы все-таки приехали в гости, а хозяев надо уважать. Если к вашему костру подошли местные жители – пригласите их к столу, предложите чая (но только чая, чего покрепче не надо), если они голодны покормите.
И следуя заветам Глеба Жиглова «искренне интересуйтесь человеком». Спросите про дорогу, окружающие достопримечательности, охоту и рыбалку. Только не переусердствуйте – бывает, что некоторые одухотворенные дамы пытаются влезть человеку в душу или начинают расспрашивать о «шамбале», «местах силы», местных духах ээзи и пр. Такие разговоры далеко не всем аборигенам по душе.

3. Раз уж вы приехали в гости – не стесняйтесь делать людям приятное, дарите небольшие подарки. Детям – сладости и фрукты, для мужчин можно специально захватить несколько пачек недорогих сигарет (на пастушьих стоянках с куревом всегда напряг). Даже обычные кепка-бейсболка или бандана, преподнесенные в качестве презента, способны сделать отношения более дружескими. Вообще алтайцы очень гостеприимный народ, и есть большой шанс, что если вы будете достаточно регулярно посещать одни и те же места, завести себе среди местного населения хороших друзей и товарищей.

Источник

«Выпив алкоголь, они раскрепощаются» Пьяные алтайцы, мертвые озера и псевдоправославие. Что поразило россиянина в Горном Алтае

отношение алтайцев к русским. detail 22413bd8addcaa5e13e0a53563ac58a8. отношение алтайцев к русским фото. отношение алтайцев к русским-detail 22413bd8addcaa5e13e0a53563ac58a8. картинка отношение алтайцев к русским. картинка detail 22413bd8addcaa5e13e0a53563ac58a8. 1. Тщательно выбирайте место для стоянки (ночевки). Особенно вблизи дорог, населенных пунктов и вообще в долинах рек, где живут люди (для горной местности вдали от населенки это менее актуально). Мнение что на Алтае полно ничейной земли глубоко ошибочно. С землями с/х назначение здесь давно уже напряженка, покосов и выпасов не хватает. Большая часть земли пригодной для данных целей поделена на паи и находится в чьей-то собственности. Поэтому старайтесь останавливаться на ночлег в местах которые не вызывают сомнения в приспособленности для данных целей, с песчаной или каменистой площадкой, со следами костра и палаток. При наличии специальных площадок кемпингов и турбаз – останавливайтесь там. Если уж вы, с дурных глаз, заперлись на чей-то покос, и пришел хозяин с законным желанием изгнать вас – не надо качать права, орать что вся земля принадлежит народу, а фабрики рабочим, тем более не стоит угрожать или применять силу (как контраргумент можно, например, получить ночью в палатку пулю из мелкана). Старайтесь договариваться и решать ситуацию миром – наверняка в нескольких стах метрах есть удобная площадка для бивака и абориген ее вам с удовольствием покажет, если вы его об этом спросите.

Пока правительство закрывало границы, российские путешественники находили всевозможные способы отдохнуть и сменить обстановку. Кого-то потянуло к морю — в Сочи или Крым, а другие заскучали по горам и отправились на Алтай. При этом, по словам местных работников туристической индустрии, они никогда раньше не видели такого большого количества отдыхающих в своих регионах. Одним из основных направлений алтайского отдыха стала долина реки Чулышман. Российский путешественник увидел величие отечественной природы своими глазами и поделился впечатлениями с «Лентой.ру».

Единственное в России

Чулышманская долина начинается с перевала Кату-Ярык, если заезжать в нее с севера. Это самый дешевый и потому наиболее доступный путь для самостоятельных путешественников и туристов. Чтобы добраться до Кату-Ярыка, сперва нужно трястись около 70 километров по разбитым дорогам, а затем у села Акташ свернуть на восток с главной пересекающей весь Алтай по линии север-юг автотрассы — Чуйского тракта.

Лет десять назад тракт имел жалкий вид, а местные утверждали, что он не ремонтировался со времен Великой Отечественной войны. Но несколько лет назад одну из самых живописных дорог в мире полностью закатали в асфальт. Это и поспособствовало развитию туризма в регионе.

отношение алтайцев к русским. pic 8f366a5133ce315747fdd3c7b86a154e. отношение алтайцев к русским фото. отношение алтайцев к русским-pic 8f366a5133ce315747fdd3c7b86a154e. картинка отношение алтайцев к русским. картинка pic 8f366a5133ce315747fdd3c7b86a154e. 1. Тщательно выбирайте место для стоянки (ночевки). Особенно вблизи дорог, населенных пунктов и вообще в долинах рек, где живут люди (для горной местности вдали от населенки это менее актуально). Мнение что на Алтае полно ничейной земли глубоко ошибочно. С землями с/х назначение здесь давно уже напряженка, покосов и выпасов не хватает. Большая часть земли пригодной для данных целей поделена на паи и находится в чьей-то собственности. Поэтому старайтесь останавливаться на ночлег в местах которые не вызывают сомнения в приспособленности для данных целей, с песчаной или каменистой площадкой, со следами костра и палаток. При наличии специальных площадок кемпингов и турбаз – останавливайтесь там. Если уж вы, с дурных глаз, заперлись на чей-то покос, и пришел хозяин с законным желанием изгнать вас – не надо качать права, орать что вся земля принадлежит народу, а фабрики рабочим, тем более не стоит угрожать или применять силу (как контраргумент можно, например, получить ночью в палатку пулю из мелкана). Старайтесь договариваться и решать ситуацию миром – наверняка в нескольких стах метрах есть удобная площадка для бивака и абориген ее вам с удовольствием покажет, если вы его об этом спросите.

Село Акташ в последние годы обросло множеством новых турбаз. Видимо, через несколько лет оно будет на равных конкурировать с любимейшим ныне местом богатых туристов — селом Чемал. При этом Акташ очень удобно расположен, поскольку именно из него можно совершать выезды к основным достопримечательностям южной части Алтая: Курайской степи, плато Укок, красной долине, которую именуют Марсом, Северо-Чуйскому хребту, Мертвому озеру, Пазарыкским курганам и Чулышманской долине.

В непосредственной близости от села тоже есть две значимые достопримечательности — это Гейзерное озеро и вершина горы, где расположен заброшенный ретранслятор. От Акташа до вершины всего 15 километров, и в солнечный день с горы можно увидеть крупнейшие хребты и долины южного Алтая.

Дело в том, что на самом дне, на глубине около двух метров, четыре источника выбрасывают кругами голубую глину. И поверхность воды при этом остается совершенно гладкой. Так что благодаря прозрачности озера можно наблюдать уникальное природное явление. Примечательно, что до сих пор ученым не удалось установить ни возраст гейзерного озера, ни причины его существования. Оно не замерзает круглый год, поэтому следить за происходящим на дне можно даже когда вокруг лежит снег.

«Там смертью пахнет»

Другое интересное место, которое встретится по пути в сторону перевала Кату-Ярык, — это Красные ворота (очень узкий проход между скал), а также Мертвое озеро (алтайское его название Чейбек-кель, что переводится как «длинное озеро»). Мертвое озеро получило свое название за то, что в нем практически не живет никакая рыба, и даже птицы не садятся на его поверхность.

Многие деревья вокруг водоема — мертвые. Местные утверждают, что на дне озера якобы имеется выход ртути, и ее яды убивают живые организмы в воде и на берегу. Однако томские ученые, проводившие исследования озера, установили, что никакой чрезмерной концентрации вредных веществ в воде нет. Одна из версий: водоем находится на высоте 1900 метров над уровнем моря, и это предельная высота, чтобы в нем развивалась подводная фауна, а так как корма нет, то и рыба в озере не размножается.

Место это напомнило мне знаменитую сцену из фильма сербского режиссера Эмира Кустурицы «Аризонская мечта», в которой родственник главного героя, занимавшийся всю жизнь автомобильным бизнесом, расхаживает между столбов с машинами.

Каньон с мигрирующими клопами

Перевал Кату-Ярык, когда подбираешься к нему с юга, появляется совершенно неожиданно. Вдруг заканчивается густая тайга, и ты оказываешься перед обрывом глубиной в километр — за ним сразу узкий каньон, это и есть Чулышманская долина. Спуск в долину идет по крутому серпантину, где два автомобиля могут разъехаться лишь в специальных «карманах». Казах, который нас подвозил, рассказал, что в августе из-за наплыва туристов на спуске образовались пробки и нужно было ждать порой час, чтобы появилась возможность спуститься или подняться на перевал.

На вершине Кату-Ярык две смотровые площадки. Организованных туристов обычно выгружают на основной, где расположены кафе, магазин сувениров и база отдыха. Однако в стороне от нее, метрах в 200, более живописная площадка, куда предпочитают приезжать местные теленгиты и русские. С этой площадки, которая имеет сходство с знаменитым норвежским каменным выступом Язык Тролля, открывается вид на срывающийся с гор в долину водопад, небольшое озерцо и коридор, который образовывают серо-зеленые горы.

Перед спуском с перевала в долину туристов обычно высаживают, чтобы автомобилям было легче съезжать вниз. Серпантин там действительно очень крут, а длина спуска 2,5 километра. Где-то на его середине, если дело происходит в сентябре, летят тысячи клопов. Это период их миграции.

отношение алтайцев к русским. pic d8112c63db2343e5b145094475c7d3af. отношение алтайцев к русским фото. отношение алтайцев к русским-pic d8112c63db2343e5b145094475c7d3af. картинка отношение алтайцев к русским. картинка pic d8112c63db2343e5b145094475c7d3af. 1. Тщательно выбирайте место для стоянки (ночевки). Особенно вблизи дорог, населенных пунктов и вообще в долинах рек, где живут люди (для горной местности вдали от населенки это менее актуально). Мнение что на Алтае полно ничейной земли глубоко ошибочно. С землями с/х назначение здесь давно уже напряженка, покосов и выпасов не хватает. Большая часть земли пригодной для данных целей поделена на паи и находится в чьей-то собственности. Поэтому старайтесь останавливаться на ночлег в местах которые не вызывают сомнения в приспособленности для данных целей, с песчаной или каменистой площадкой, со следами костра и палаток. При наличии специальных площадок кемпингов и турбаз – останавливайтесь там. Если уж вы, с дурных глаз, заперлись на чей-то покос, и пришел хозяин с законным желанием изгнать вас – не надо качать права, орать что вся земля принадлежит народу, а фабрики рабочим, тем более не стоит угрожать или применять силу (как контраргумент можно, например, получить ночью в палатку пулю из мелкана). Старайтесь договариваться и решать ситуацию миром – наверняка в нескольких стах метрах есть удобная площадка для бивака и абориген ее вам с удовольствием покажет, если вы его об этом спросите.

Чулышманская долина — одно их самых теплых мест на Алтае, поэтому насекомые мигрируют туда из других районов горной области. Она расположена на километр и даже ниже, чем окружающие ее горные вершины. Благодаря этому вдоль русла Чулышмана царит микроклимат, который делает зимы очень мягкими и теплыми. В середине сентября, когда на вершинах над долиной уже лег снег, внизу можно совершенно комфортно ходить в футболке и летних брюках.

Кстати, благодаря активной миграции клопов Чулышманская долина — идеальное место для рыбалки в сентябре и октябре. «У хариуса как раз начинается жор благодаря клопам. Поэтому за несколько часов можно наловить в Чулышмане два-три килограмма рыбы», — рассказал нам один из местных теленгитов, увлекающийся этим промыслом.

К тому же осенью в долине полно грибов. И еще местные жители приступают к забою коров, поэтому можно купить у них говядину — правда, продают они сразу по несколько килограммов. Зато это отличнейшее мясо, поскольку коровы пасутся на чистейших лугах, которые пересекают прозрачные горные ручьи.

Водопады и теленгитское православие

отношение алтайцев к русским. pic 8c6c9ea0d0eb948798e916a25a1f7110. отношение алтайцев к русским фото. отношение алтайцев к русским-pic 8c6c9ea0d0eb948798e916a25a1f7110. картинка отношение алтайцев к русским. картинка pic 8c6c9ea0d0eb948798e916a25a1f7110. 1. Тщательно выбирайте место для стоянки (ночевки). Особенно вблизи дорог, населенных пунктов и вообще в долинах рек, где живут люди (для горной местности вдали от населенки это менее актуально). Мнение что на Алтае полно ничейной земли глубоко ошибочно. С землями с/х назначение здесь давно уже напряженка, покосов и выпасов не хватает. Большая часть земли пригодной для данных целей поделена на паи и находится в чьей-то собственности. Поэтому старайтесь останавливаться на ночлег в местах которые не вызывают сомнения в приспособленности для данных целей, с песчаной или каменистой площадкой, со следами костра и палаток. При наличии специальных площадок кемпингов и турбаз – останавливайтесь там. Если уж вы, с дурных глаз, заперлись на чей-то покос, и пришел хозяин с законным желанием изгнать вас – не надо качать права, орать что вся земля принадлежит народу, а фабрики рабочим, тем более не стоит угрожать или применять силу (как контраргумент можно, например, получить ночью в палатку пулю из мелкана). Старайтесь договариваться и решать ситуацию миром – наверняка в нескольких стах метрах есть удобная площадка для бивака и абориген ее вам с удовольствием покажет, если вы его об этом спросите.

Для меня же один из самых впечатляющих водопадов, до которого легко добраться, — это Ачелманский. Расположен он возле самого крупного села долины (всего в долине три населенных пункта) Балыкча. Двое местных весьма колоритных жителя — они представились как Оксанка и Седой — показали нам, где он располагается. Нужно просто вовремя свернуть с автомобильной дороги, указателей нет.

Вообще местные охотно показывают туристам правильную дорогу. Оксанка и Седой были немного подвыпившими и возмущались, что приезжие знают только о существовании Учара в долине. «У нас тут Ачелманский второй такой в мире. Первый не помню где. Но у нас точно второй», — отрекомендовал Седой, показывая тропинку к водопаду. И он действительно впечатляет — по сути, это два водопада, которые скатываются по очень узким ущельям и схлестываются в один. А вокруг на невероятно крутых склонах, крепко вцепившись корнями, растут лиственницы и березы.

Отдельная история — это местные теленгиты. Среди приезжих распространен стереотип, что алтайцы, упившись алкоголем, ведут себя весьма агрессивно. Как мы выяснили на своем опыте и как нам подтвердили живущие на Алтае русские, алтайцы по своей природе народ очень стеснительный. При этом им любопытно общаться с приезжими, а многие из них очень открыты, когда расспрашиваешь об их традиционной культуре. Проблема в том, что приезжие смотрят на них настороженно, а алтайцы не решаются заводить общение, понимая такое отношение к себе. Они могут подобрать, например, путешественника, едущего автостопом, затем везти его даром сотню-другую километров и не сказать ни слова.

Однако, выпив алкоголя, алтайцы пытаются наладить общение с приезжими, раскрепощаются. Понятно, что большинство приезжих реагируют на это как на попытку агрессии. Отсюда и возникает стереотип о крайней агрессивности алтайцев, и, в частности, коренных обитателей Чулышманской долины — теленгитов. Нам довелось пообщаться несколько раз с пьяными теленгитами — однажды даже помогали им закидывать сено в грузовик. Никакой агрессии с их стороны не было.

отношение алтайцев к русским. pic 3b7c1d6206a6c90a5dcaee3d0a99bea5. отношение алтайцев к русским фото. отношение алтайцев к русским-pic 3b7c1d6206a6c90a5dcaee3d0a99bea5. картинка отношение алтайцев к русским. картинка pic 3b7c1d6206a6c90a5dcaee3d0a99bea5. 1. Тщательно выбирайте место для стоянки (ночевки). Особенно вблизи дорог, населенных пунктов и вообще в долинах рек, где живут люди (для горной местности вдали от населенки это менее актуально). Мнение что на Алтае полно ничейной земли глубоко ошибочно. С землями с/х назначение здесь давно уже напряженка, покосов и выпасов не хватает. Большая часть земли пригодной для данных целей поделена на паи и находится в чьей-то собственности. Поэтому старайтесь останавливаться на ночлег в местах которые не вызывают сомнения в приспособленности для данных целей, с песчаной или каменистой площадкой, со следами костра и палаток. При наличии специальных площадок кемпингов и турбаз – останавливайтесь там. Если уж вы, с дурных глаз, заперлись на чей-то покос, и пришел хозяин с законным желанием изгнать вас – не надо качать права, орать что вся земля принадлежит народу, а фабрики рабочим, тем более не стоит угрожать или применять силу (как контраргумент можно, например, получить ночью в палатку пулю из мелкана). Старайтесь договариваться и решать ситуацию миром – наверняка в нескольких стах метрах есть удобная площадка для бивака и абориген ее вам с удовольствием покажет, если вы его об этом спросите.

Надо отметить, что в Чулышманской долине теленгиты формально считаются православными. В двух селах имеются деревянные церкви. Православная миссия появилась в долине более 150 лет назад. Теленгиты, по сути, смешали православие с традиционными своими верованиями, но тем они и интересны. И это тоже одна из уникальных черт Чулышманской долины.

К 2024 году власти планируют закатать автодорогу в Чулышманской долине в асфальт и сделать подъездную дорогу от Акташа до Кату-Ярык более проходимой. При этом в последние два года, по словам местных жителей, количество туристических баз увеличилось в долине в несколько раз, а вообще объекты размещения здесь можно поставить на любой точке. Поскольку, где бы ты ни оказался, отовсюду открывается невероятный вид на Горный Алтай. И не надо никаких заграниц.

Источник

Дерусификация Алтая

«Ермак сделал Сибирь русской. СССР и наследующая ему РФ делают все, чтобы русская Сибирь вновь стала нерусской. Пример — Алтай. В республике русское население замещают на титульные народности. Динамика такова: в 1939 году доля русских составляла 70%, в 1959 году — 69%, в 1970 году — 65%, в 1979 году — 63%, в 2002 году — 57%, в 2010 году — 56%. Медленно, но неуклонно процент славян уменьшается. Дело не только в экономических мигрантах, которые уезжают из депрессивного, хоть и очень живописного региона, или низкой рождаемости, но и в нарастающей русофобии. Русских на Алтае ущемляют. Как на бытовом уровне, так и со стороны властей. Давайте разбираться, почему Алтай перестает быть русским.

После Гражданской войны большевики организовали Ойротскую автономную область, в лучших своих традициях передав под власть инородцев населенные славянами территории. Оттуда русских стали всячески прогонять, ущемлять в правах на национальной почве. Наивные местные жители неоднократно и безуспешно жаловались властям в Москву и в обком.

Советские порядки не понравились бурханистам, а бурханисты — коммунистам, не терпевшим конкурентов в деле русофобии. Отряды алтайских сепаратистов еще долго партизанили в горах против красных, а «священники» тайно проповедовали бурханизм. Поэтому коммунисты особенно рьяно стали проводить на Алтае антирелигиозные кампании.

Даже сам этноним «алтайцы» придумали и поддержали советские ученые. На самом деле алтайцев нет. Не существует такой единой этнической общности. Так называемые северные алтайцы, куда входят многие народы, сильно отличаются от южных по языку, культуре и традициям. Чтобы задобрить братских азиатов в 20-30-е годы XX века, большевики не только создали автономную область, но и в образовании и руководстве ввели свою любимую коренизацию. Эта политика пошла чуть на спад после войны, но осадочек остался. В 1937 году Ойротская автономная область включена в состав Алтайского края. А в 1948 году Ойротская АО переименована в Горно-Алтайскую АО.

В 50-60-70-х годах сепаратизм и русофобия носили латентный характер. Органы госбезопасности фиксировали националистические высказывания и настроения представителей коренного населения. Нотки русофобии иногда проскакивали и в местных газетах, а также в руководстве республики, где боролись за власть славяне и азиаты. С началом перестройки у алтайцев, как и у других народов СССР (окромя русских), началось национальное возрождение. Многие потянулись к корням, что выражалось в поддержке шаманизма или бурханизма. На других россиян и особенно православных стали смотреть как на захватчиков, виновных в поругании чуть ли не древнейшей в мире культуры великих тюрков-горцев Алтая.

Вдобавок ко всему в середине 80-х национальная интеллигенция аборигенов нагло потребовала вывести из состава Алтайского края Горно-Алтайскую область и создать отдельную республику в составе непосредственно РСФСР. Большевики это братушкам с радостью разрешили, в 1990 году автономная область была преобразована в Горно-Алтайскую АССР, а в 1993 году стала называться Республикой Алтай уже в составе РФ. Закрывались крупные предприятия и рудники, где квалифицированными рабочими были прежде всего русские, что вынуждало уезжать на заработки в другие регионы. К слову, в Горно-Алтайск с начала 90-х годов стали переселяться славяне, бежавшие, в свою очередь, от дружбы народов и бывших советских братьев из республик Средней Азии, что несколько уравновесило миграционную ситуацию.

Несмотря на длительный период совместного проживания на одной территории, между русскими и алтайцами — ментальная пропасть. Конфликт усилится при первом ослаблении федеральной власти. Предпосылки были в прошлом. В северной части республики алтайцы сильно обрусели, особенно в столице региона и крупных селах — часто аборигены стремятся слиться со славянским населением. Они русскоязычны, готовят русскую кухню, тянутся к европейской цивилизации. Большой процент смешанных браков — и когда муж русский, а жена азиатка, — а также православных. На юге республики еще царит архаика с народной одеждой, традиционными постройками юрт (аилы) и местными многочисленными тюркскими наречиями. Есть даже люди, которые вообще не говорят на русском языке.

Социологи приводят любопытные данные по республике. Средний возраст городских русских мужчин — 29,7 лет, рус­ских женщин — 33,1. У сельских русских мужчин — 31,2 года, у сель­ских русских женщин — 35,6 лет. Средний возраст городских мужчин-алтайцев — 21,5, городских женщин — 22,4 года. У сельских муж­чин алтайцев — 26,9, у сельских женщин — 30,5 лет. Среди русских имеют высшее образо­вание 10,3%, неполное высшее — 1,7%, средне специальное — 21%. Среди алтайцев имеют высшее образование — 8,4%, неполное высшее — 1,7%, средне­ специальное — 6,2%. У русских лучше дело с образованием, но рождаемость ниже, чем у азиатского населения, что в будущем может создать межэтнические проблемы.

Власти республики очень озабочены многонациональностью и поддержкой местной аборигенной культуры, которая неприкрыто навязывается славянскому населению. Руководством на республиканском уровне создан алтайский спортивный праздник Эл-Ойын (что-то типа татарского Сабантуя). Эти «великие олимпийские игры» Алая проводятся каждый год, и на праздник сгоняются русские. Пресса описывает Эл-Ойын с восторгом. Конечно, власти не создали подобного праздника для русского большинства. Неудивительно, что угнетенное местными властями русское национальное самосознание проявляется в альтернативных идентичностях. Пример — клоуны-сибиряки. Так, в начале 2017 года условно осуждена жительница Горно-Алтайска, призывавшая к обособлению Сибири и выходу региона из состава РФ.
Есть этническая напряженность и между близкими по тюркскому языку казахами и алтайцами. Одни — по религии и культуре мусульмане, а другие — непонятно кто.

Стали возрождаться и секты, которые свою ненависть срывают на объектах, показывающих русское присутствие в регионе — православных храмах и поклонных крестах, которые считаются символами русификации. В 2005 году сожжена Свято-Пантелеймоновская церковь в селе Балыктуюль, были и другие подобные инциденты. А несколько лет назад суд Республики Алтай приговорил к ограничению свободы редактора газеты «Амаду Алтай» Валерия Чеконова, который попрал поклонный Крест, водруженный русским населением в честь строителей Чуйского тракта. Сообщается, что вандал крест свалил, а потом пинал ногами и рубил топором. В 2012 году редактора судили уже по 282-й статье. Чеконов с 2010 по 2012 год разместил в пяти номерах газеты «Амаду Алтай» статьи экстремистского характера против России.

В Республике Алтай продолжает действовать Курултай алтайского народа — откровенно русофобское объединение, которое почему-то все еще свободно существует. Представители Курултая при выдвижении кандидатов на пост главы Республики Алтай нагло требуют у Москвы, чтобы баллотироваться мог только этнический алтаец, а не русский. Сейчас главой республики является русский Александр Бердников, но эксперты говорят, что скоро нацмены дожмут федеральный центр и сделают главой азиата. В 2017 году Курултай резко критиковал планы строительства православного храма в центре Горно-Алтайска. По мнению активистов, «республика — место пересечения разных культур, поэтому предпочтительное положение одной религии станет мощным раздражающим фактором в многонациональном регионе». Вот такая вот дружба народов и уважение к русскому большинству.

В Республике Алтай русских пока еще много и русофобия не носит больших масштабов. Но если изменение национального состава продолжится — славянское население ждут проблемы и ужасные времена, примерно как в соседней Туве. Но есть и позитивные моменты. В последнее время регион пользуется огромной популярностью у туристов и на ПМЖ в этот красивейший горный край с девственной природой стали поселяться русские сибиряки из других регионов и даже жители Москвы.

Источник

Местные жители о «Туризме» на Алтае.

Противостояние между мной, местными жителями и «Туристами» на Алтае продолжается!
Более того к нему присоединились диванные эксперты с научными званиями и регалиями. Профессионалы Алтая, те которые пишут Аффтар не путай Алтайский Край и Республику Алтай.
А ничего что у меня граница этих двух регионов проходит по огороду?

Как ни странно, лидером в неодобрении туристов являются «натурализованные местные», т.е те же самые «Наприехи».
Одна очень известная фотограф-блогер, прибывшая на Алтай из «Новосибирска» (признаю она талант!) один из лидеров того мнения что Алтай нужно закрыть, пусть земля Алтая останется неприкосновенной.
Дорогая подумай, если Алтай закрыть, как жить то будем? Апельсинки на «Батуте Роскосмоса» доставлять на Алтай будут?
Мнение того что вся грязь и обгаженные углы вашего населённого пункта от туристов, не выдерживает никакой критики.
До 2-го Июля на территорию РА въезд для туристов был закрыт, а мусора прибавлялось, не странно ли это?
Вы сами много раз писали, что чисто там где не мусорят, так может стоит для начала настроить туалетов, и вопрос с «Углами» уйдёт в небытие?
Ну и когда в следующий раз будете говорить о том что Алтай не для туристов, начните с себя. Покажите пример, соберите чемодан, и на родину!

отношение алтайцев к русским. abe89c6e256746ed8cd9c8638978b72a. отношение алтайцев к русским фото. отношение алтайцев к русским-abe89c6e256746ed8cd9c8638978b72a. картинка отношение алтайцев к русским. картинка abe89c6e256746ed8cd9c8638978b72a. 1. Тщательно выбирайте место для стоянки (ночевки). Особенно вблизи дорог, населенных пунктов и вообще в долинах рек, где живут люди (для горной местности вдали от населенки это менее актуально). Мнение что на Алтае полно ничейной земли глубоко ошибочно. С землями с/х назначение здесь давно уже напряженка, покосов и выпасов не хватает. Большая часть земли пригодной для данных целей поделена на паи и находится в чьей-то собственности. Поэтому старайтесь останавливаться на ночлег в местах которые не вызывают сомнения в приспособленности для данных целей, с песчаной или каменистой площадкой, со следами костра и палаток. При наличии специальных площадок кемпингов и турбаз – останавливайтесь там. Если уж вы, с дурных глаз, заперлись на чей-то покос, и пришел хозяин с законным желанием изгнать вас – не надо качать права, орать что вся земля принадлежит народу, а фабрики рабочим, тем более не стоит угрожать или применять силу (как контраргумент можно, например, получить ночью в палатку пулю из мелкана). Старайтесь договариваться и решать ситуацию миром – наверняка в нескольких стах метрах есть удобная площадка для бивака и абориген ее вам с удовольствием покажет, если вы его об этом спросите.
Фото: Катунь

Местные жалуются что на дорогах в этом году огромные пробки, и это всё из-за туристов. Вернёмся на год назад, пробки были такие же огромные как и в этом году?
Конечно же нет, в том году в голову никому не пришло начать ремонт дороги в пик сезона.
И в этом году пробок на дрогах Алтае может вовсе и не быть, достаточно прекратить ремонт с пятницы по воскресенье, а ещё заняться им по ночам, и проблем не будет.
Ах и да! А если бы не было туристов, как думаете из федерального бюджета денежку кто ни будь выделили бы на эту дорогу.
Много бы было реализовано «Федеральных» программ на Алтае без туристов. За последние несколько лет «Улала» с окрестностями превратился в то что мы называем город.
Появились красивые курорты, солнечные электростанции, аэропорт, горно-лыжные спуски.
Местные люди всё чаще стали получать доход не от собирательства (папоротник, колба, орех) турист им дал возможность зарабатывать деньги и другими способами.
Большинство местных жителей всё же не имеет никакого представления о том что такое косвенная прибыль.

Могу предположить что следующий материал Вас обязательно заинтересует

Например если девушка работает парикмахером и стрижёт только местных жителей, которые работаю продавцами в продуктовом магазине и получает свою з/п от объёма продаж,
который ей приносит горничные получающие з/п на одной из турбаз, владеет которой «Понаприехавший маскаль», который только и гребёт деньги…
Местные жители не могут осознать, то что ее муж «Шофер» привозит товары в продуктовый магазин и косметику тому парикмахеру, зарабатывает свои деньги всё равно на туристах. «Шофёр» же не берёт деньги у туристов, всё…

отношение алтайцев к русским. 4ec09a1d04dbc9662f7e7065c955d6df. отношение алтайцев к русским фото. отношение алтайцев к русским-4ec09a1d04dbc9662f7e7065c955d6df. картинка отношение алтайцев к русским. картинка 4ec09a1d04dbc9662f7e7065c955d6df. 1. Тщательно выбирайте место для стоянки (ночевки). Особенно вблизи дорог, населенных пунктов и вообще в долинах рек, где живут люди (для горной местности вдали от населенки это менее актуально). Мнение что на Алтае полно ничейной земли глубоко ошибочно. С землями с/х назначение здесь давно уже напряженка, покосов и выпасов не хватает. Большая часть земли пригодной для данных целей поделена на паи и находится в чьей-то собственности. Поэтому старайтесь останавливаться на ночлег в местах которые не вызывают сомнения в приспособленности для данных целей, с песчаной или каменистой площадкой, со следами костра и палаток. При наличии специальных площадок кемпингов и турбаз – останавливайтесь там. Если уж вы, с дурных глаз, заперлись на чей-то покос, и пришел хозяин с законным желанием изгнать вас – не надо качать права, орать что вся земля принадлежит народу, а фабрики рабочим, тем более не стоит угрожать или применять силу (как контраргумент можно, например, получить ночью в палатку пулю из мелкана). Старайтесь договариваться и решать ситуацию миром – наверняка в нескольких стах метрах есть удобная площадка для бивака и абориген ее вам с удовольствием покажет, если вы его об этом спросите.
Фото: Дорога / Республика Алтай

Одна из «Натурализованных местных» приехавших на Алтай, менее двух лет назад из Тюмени, и проживающая в бочке (прям в настоящей бочке!).
Уверена что все строения расположенные на Алтае для туристов убоги, и сделаны по шаблонному «Проэкту» (так и написала «Проэкту)».
Но и это ещё не всё, она со своим мужем уверены что: На Аю никогда не приедут любители Мандельштама и Есенина. Так же она уверена, что от туристов один вред, и грязь.
Насколько я понимаю правильно, когда-то и она посещала Алтай в статусе «Туриста» и осталась тут навсегда, но уже в статусе местной…
Туристический бизнес в её понимании — это «сомнительное мероприятие».
Через пару месяцев в местных пабликах замелькали объявления «Потомственная травница» отговорит, отшепчет и ещё что там наделает, приходите.
Естественно это обращение было для туристов, ну куда же без них родненьких то.

отношение алтайцев к русским. e344ad1289551ff4ab511705f7d19439. отношение алтайцев к русским фото. отношение алтайцев к русским-e344ad1289551ff4ab511705f7d19439. картинка отношение алтайцев к русским. картинка e344ad1289551ff4ab511705f7d19439. 1. Тщательно выбирайте место для стоянки (ночевки). Особенно вблизи дорог, населенных пунктов и вообще в долинах рек, где живут люди (для горной местности вдали от населенки это менее актуально). Мнение что на Алтае полно ничейной земли глубоко ошибочно. С землями с/х назначение здесь давно уже напряженка, покосов и выпасов не хватает. Большая часть земли пригодной для данных целей поделена на паи и находится в чьей-то собственности. Поэтому старайтесь останавливаться на ночлег в местах которые не вызывают сомнения в приспособленности для данных целей, с песчаной или каменистой площадкой, со следами костра и палаток. При наличии специальных площадок кемпингов и турбаз – останавливайтесь там. Если уж вы, с дурных глаз, заперлись на чей-то покос, и пришел хозяин с законным желанием изгнать вас – не надо качать права, орать что вся земля принадлежит народу, а фабрики рабочим, тем более не стоит угрожать или применять силу (как контраргумент можно, например, получить ночью в палатку пулю из мелкана). Старайтесь договариваться и решать ситуацию миром – наверняка в нескольких стах метрах есть удобная площадка для бивака и абориген ее вам с удовольствием покажет, если вы его об этом спросите.
Фото: Вилла «Травницы»

отношение алтайцев к русским. 298d94d1ec3d04166d9e87368a12dfe7. отношение алтайцев к русским фото. отношение алтайцев к русским-298d94d1ec3d04166d9e87368a12dfe7. картинка отношение алтайцев к русским. картинка 298d94d1ec3d04166d9e87368a12dfe7. 1. Тщательно выбирайте место для стоянки (ночевки). Особенно вблизи дорог, населенных пунктов и вообще в долинах рек, где живут люди (для горной местности вдали от населенки это менее актуально). Мнение что на Алтае полно ничейной земли глубоко ошибочно. С землями с/х назначение здесь давно уже напряженка, покосов и выпасов не хватает. Большая часть земли пригодной для данных целей поделена на паи и находится в чьей-то собственности. Поэтому старайтесь останавливаться на ночлег в местах которые не вызывают сомнения в приспособленности для данных целей, с песчаной или каменистой площадкой, со следами костра и палаток. При наличии специальных площадок кемпингов и турбаз – останавливайтесь там. Если уж вы, с дурных глаз, заперлись на чей-то покос, и пришел хозяин с законным желанием изгнать вас – не надо качать права, орать что вся земля принадлежит народу, а фабрики рабочим, тем более не стоит угрожать или применять силу (как контраргумент можно, например, получить ночью в палатку пулю из мелкана). Старайтесь договариваться и решать ситуацию миром – наверняка в нескольких стах метрах есть удобная площадка для бивака и абориген ее вам с удовольствием покажет, если вы его об этом спросите.
Фото: Манжерок.

отношение алтайцев к русским. 7a19ad1f945531929b97ede277ca04f9. отношение алтайцев к русским фото. отношение алтайцев к русским-7a19ad1f945531929b97ede277ca04f9. картинка отношение алтайцев к русским. картинка 7a19ad1f945531929b97ede277ca04f9. 1. Тщательно выбирайте место для стоянки (ночевки). Особенно вблизи дорог, населенных пунктов и вообще в долинах рек, где живут люди (для горной местности вдали от населенки это менее актуально). Мнение что на Алтае полно ничейной земли глубоко ошибочно. С землями с/х назначение здесь давно уже напряженка, покосов и выпасов не хватает. Большая часть земли пригодной для данных целей поделена на паи и находится в чьей-то собственности. Поэтому старайтесь останавливаться на ночлег в местах которые не вызывают сомнения в приспособленности для данных целей, с песчаной или каменистой площадкой, со следами костра и палаток. При наличии специальных площадок кемпингов и турбаз – останавливайтесь там. Если уж вы, с дурных глаз, заперлись на чей-то покос, и пришел хозяин с законным желанием изгнать вас – не надо качать права, орать что вся земля принадлежит народу, а фабрики рабочим, тем более не стоит угрожать или применять силу (как контраргумент можно, например, получить ночью в палатку пулю из мелкана). Старайтесь договариваться и решать ситуацию миром – наверняка в нескольких стах метрах есть удобная площадка для бивака и абориген ее вам с удовольствием покажет, если вы его об этом спросите.
Фото: Алтайский Край / 25 Июля 2020 год.

Много профессионалов Алтая, появилось за последнее время в комментариях, который Уверены что «Манжерок» это не Алтай, Чемал это не Алтай, а тьфу-тьфу Яровое так тем более.
С Этими мнениями я тоже полностью не согласен.
Уважаемый эксперты, и Яровое, и Барнаул, и Манжерок, и Актру, всё это Алтай! Это его не отъемлемая часть.
На геополитической карте конечно же это два отдельных региона, но вы прекрасно понимаете о чём я.
Конечно, для Вас Алтай это может быть только что то типа «Мульты», а такие хвойные места как Манжерок, и Артыбаш не могут быть Алтаем.
Поймите, Вы профессионалы, и далеко не каждый хочет покорять «Белуху» (по мне так вообще как раз это и есть ересь, зачем лезть в гору испытывая кислородное голодание по несколько суток,
и подвергая себя опасности) большинству «Чёртова Пальца» по за глаза. Для чего в комментариях писать незнакомому человеку что он не видел Алтай?
Он его видел, но он видел другой Алтай, не тот который видите Вы.
Присмотритесь, возможно и другой Алтай Вас тоже покорит, и вы в него влюбитесь. Дайте себе шанс, попробуйте.

отношение алтайцев к русским. d2c2300d4f2e9785adc9a7dd54afab50. отношение алтайцев к русским фото. отношение алтайцев к русским-d2c2300d4f2e9785adc9a7dd54afab50. картинка отношение алтайцев к русским. картинка d2c2300d4f2e9785adc9a7dd54afab50. 1. Тщательно выбирайте место для стоянки (ночевки). Особенно вблизи дорог, населенных пунктов и вообще в долинах рек, где живут люди (для горной местности вдали от населенки это менее актуально). Мнение что на Алтае полно ничейной земли глубоко ошибочно. С землями с/х назначение здесь давно уже напряженка, покосов и выпасов не хватает. Большая часть земли пригодной для данных целей поделена на паи и находится в чьей-то собственности. Поэтому старайтесь останавливаться на ночлег в местах которые не вызывают сомнения в приспособленности для данных целей, с песчаной или каменистой площадкой, со следами костра и палаток. При наличии специальных площадок кемпингов и турбаз – останавливайтесь там. Если уж вы, с дурных глаз, заперлись на чей-то покос, и пришел хозяин с законным желанием изгнать вас – не надо качать права, орать что вся земля принадлежит народу, а фабрики рабочим, тем более не стоит угрожать или применять силу (как контраргумент можно, например, получить ночью в палатку пулю из мелкана). Старайтесь договариваться и решать ситуацию миром – наверняка в нескольких стах метрах есть удобная площадка для бивака и абориген ее вам с удовольствием покажет, если вы его об этом спросите.
Фото: Турбаза на Алтае с подогреваемым бассейном

Мнение «понаехали Масквичи» и всё скупили. Что за бред? Много тут владельцев которые «понаприехали» из Москвы?
Не больше, чем в любом другом регионе, просто «Масквичи» бревном в глазу стоят.
Почему жители столицы России не могут сюда приезжать, и что то приобретать в собственность для меня тоже является большим вопросом.
Но, есть одно но! Если житель столицы имеет статус «Звезды» все местные паблики, да и жители этим гордятся!
Даже представителей таких скандальных программ как «Ревизорро» с Ксенией Милас узнают на улицах, а потом рассказывают байки о том что он с ней чуть ли не пиво пил весь вечер.
А как местные жители гордятся тем что Павел Деревянко строит дом ни где то в Альпах а именно у нас на Алтае!
Почему жители Алтая очень «переживают» о том что наши «звёзды» и «чинуши» строят себе особняки где то в Испании, а не на Алтае?
А вот когда простой, никому не известный «Москвич» купит себе объект недвижимости на Алтае он сразу же превращается в «Понакупили тут».

Ну а теперь я хотел бы выразить своё отношения к туризму на Алтае.
Благодаря отдыхающим, у местных жителей на Алтае, всё реже и реже в розетках пропадает электрическая энергия.
Появилась далёкая, но хоть какая-то надежда на газификацию региона.
Открылись новые авиамаршруты, у жителей Алтая появилась возможность путешествовать. На Алтае, в частности, в республике появилось медицинское оборудование, которого раньше увы тут не было. В Республике Алтай появились нормальные дороги, конечно, пока не везде, но тем не менее Чуйский тракт превратился в самую красивую дорогу в России. Многие страны и регионы мечтают о таком турпотоке, а у нас он есть! Нам очень повезло, и этим нужно пользоваться и развивать!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *