отчет ревизора некоммерческой организации образец

Отчёт ревизионной комиссии по итогам работы (Наименование нко) за 20 год

Ревизионной комиссии по итогам работы

(Наименование НКО) за 20___ год

г. _________________ «__» ______ 20___г.

По итогам финансово-хозяйственной деятельности «НКО» Ревизионная комиссия/Ревизор ______________ отмечает следующее:

Основными видами текущей деятельности Организации являлись (указываются виды деятельности, предусмотренные Уставом):

При проверке были рассмотрены следующие документы:

● бухгалтерская и налоговая отчетности

● порядок формирования поступлений

● порядок расходования средств

Источники поступлений в 20__г.

Основные направления расходования средств в 20__г.

Расходование средств осуществлялось в рамках программ и проектов, проводимых Организацией. Все расходы признаны целевыми.

Инвентаризация денежных активов Организации по состоянию на «31» декабря 20__г. показала:

При проверке бухгалтерской документации нарушений не обнаружено.

По результатам проведенной проверки финансово-хозяйственной деятельности за 20__ год, Ревизор/Ревизионная комиссия считает работу Организации признать удовлетворительной. Финансово-хозяйственная деятельность отвечает уставным требованиям Организации.

На основании проверенной документации, отчетность Организации по итогам 20__ года достоверна, во всех существенных аспектах отражает бухгалтерскую отчетность, подготовленную в соответствии с российским законодательством.

Ревизор рекомендует Совету/Правлению/Президиуму Организации признать финансово-хозяйственную деятельность Организации за 20__ год удовлетворительной.

Председатель Ревизионной комиссии _____________________ / Ф.И.О.

Источник

Отчет ревизионной комиссии

Статус ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия является органом внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации.

Обязательность ее наличия установлена законодательно только для отдельных форм некоммерческих организаций (табл. 3.1).

Законодательные документы, определяющие обязательное наличие ревизионной комиссии для некоммерческих организаций определенных организационно-правовых форм и видов

Организационно-правовая форма и вид некоммерческой организации

ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ

Политическая партия как одна из форм общественного объединения

ФЗ «О политических партиях» от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ

Негосударственные пенсионные фонды

ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» от
7 мая 1998 г. № 75-ФЗ

Потребительское общество (ревизионная комиссия)

ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах)» от 19 июня 1992 г. № 3085-1
(в ред. федеральных законов от 11.07.1997 № 97-ФЗ, от 28.04.2000 № 54-ФЗ)

Союз потребительских обществ (контрольно-ревизионное управление)

ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах)» от 19 июня 1992 г. № 3085-1
(в ред. федеральных законов от 11.07.1997 № 97-ФЗ, от 28.04.2000 № 54-ФЗ)

Товарищество собственников жилья

Приказ Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 3 августа 1998 г. № 35 «Об утверждении примерного устава товарищества собственников жилья»

Садоводческое, огородническое, дачное некоммерческие объединения

ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.11.2000 № 137-ФЗ)

Союзы (ассоциации) общин малочисленных народов

ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ

ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ

Некоммерческие организации других организационно-правовых форм и видов могут создавать ревизионные комиссии по желанию при наличии записи об этом в их уставах.

Решение о создании ревизионной комиссии принимается высшим органом управления некоммерческой организации.

Поскольку ревизионная комиссия – это внутренний контрольный орган, то конкретный состав ее членов устанавливается их избранием.

В уставе должно быть оговорено, что в состав ревизионной комиссии может быть избран любой член данной некоммерческой организации.

Ревизионная комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя ревизионной комиссии и заместителя председателя ревизионной комиссии.

Положение о ревизионной комиссии

Деятельность ревизионной комиссии может регулироваться положением о ревизионной комиссии. Оно определяет порядок проведения заседаний ревизионной комиссии, принятия решений, оформления документов. Члены ревизионной комиссии обязаны действовать в интересах некоммерческой организации разумно и добросовестно.

В положении о ревизионной комиссии может быть указано, что председатель совета, его члены, члены ревизионной комиссии несут имущественную ответственность перед некоммерческой организацией за убытки, причиненные некоммерческой организации их действиями (бездействием). Освобождаются от ответственности члены ревизионной комиссии, голосовавшие против решения, повлекшего за собой причинение некоммерческой организации убытков, или не принимавшие участия в голосовании.

Задачи проверки финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации ревизионной комиссией

Задачи проверки финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации ревизионной комиссией определяются законодательством и уставом организации.

Примерный перечень задач ревизионных комиссий.

1. Ревизионная комиссия некоммерческой организации контролирует соблюдение ее устава, ее хозяйственную, финансовую деятельность, а также деятельность созданных ею структурных подразделений, представительств и филиалов.

2. Проводит полную или частичную плановую ревизию финансовой деятельности некоммерческой организации и ее подразделений. Ревизия должна проводиться ежегодно. Кроме того, она может производиться по инициативе членов ревизионной комиссии, по решению высшего руководящего органа некоммерческой организации либо по требованию установленной уставом части членов некоммерческой организации.

Например, согласно Федеральному закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в задачи ревизионной комиссии входит осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности такого объединения не реже, чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления.

3. Проверяет выполнение решений руководящих органов некоммерческой организации.

4. Проверяет законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления некоммерческой организации.

5. Проверяет соблюдение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность некоммерческой организации.

6. Проверяет состояние имущества некоммерческой организации.

Информационное обеспечение работы ревизионной комиссии

Основной информационной базой проверки являются данные уставных документов, протоколы с решениями высшего органа управления некоммерческой организации и другие административные документы, бюджеты (сметы доходов и расходов) и отчеты об исполнении бюджетов и смет, договоры и соглашения, бухгалтерская (финансовая) отчетность, учетные регистры, первичные бухгалтерские документы.

Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц некоммерческой организации предоставления другой необходимой информации, документов или личных объяснений.

Последовательность выполнения ревизионной комиссией своих обязанностей

Работа ревизионной комиссии включает в себя два основных блока:

— формирование заключения по бюджету (смете), годовому отчету и размерам обязательных взносов и платежей;

— проверка соблюдения некоммерческой организацией финансового законодательства.

Формирование заключения по бюджету (смете), годовому отчету и размерам обязательных взносов и платежей

Ревизионная комиссия проводит аналитическую работу на основе изучения бюджетов (смет) и отчетов об их исполнении.

Согласно статье 29 пункту 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны составлять сметы или финансовый план, которые утверждаются высшим органом управления некоммерческой организации. Смета (финансовый план) – это перечень планируемых поступлений и расходов материальных и денежных средств некоммерческой организации. Аналогичную роль выполняет бюджет некоммерческой организации. Термин «бюджет» обычно применяется в крупных некоммерческих организациях, имеющих разветвленную структуру и ведущих деятельность по целому ряду программ. Смета (бюджет) отражает состав и величину финансовых ресурсов, которые предполагается привлечь для деятельности некоммерческой организации, и направления их расходования.

Особую роль играет смета доходов и расходов (бюджет) в организациях, управляемых коллегиально, например, в общественных организациях. В период между общими собраниями членов общественной организации функции руководства текущей деятельностью выполняет отдельный исполнительный орган (коллегиальный или единоличный).

После утверждения сметы высшим органом управления ее исполнение закрепляется за центрами ответственности – отдельными подразделениями, участками, отделами, должностными лицами, занятыми выполнением определенных программ, проектов. Поэтому анализ сметы и отчета о ее выполнении дает ревизионной комиссии материал не только для заключения о достаточности финансирования и правомерности тех или иных расходов, но и для оценки работы центров ответственности.

Анализ подразделяется на горизонтальный и вертикальный.

При горизонтальном анализе производится сопоставление плановых и фактических данных с целью определить, по каким позициям и в какой мере имеет место отклонение от сметы.

Горизонтальный анализ может быть выполнен на основе построения таблицы 3.2.

Отклонение фактических доходов и расходов некоммерческой организации от данных сметы, тыс. руб.

Статьи доходов и расходов

Отклонение от плана

Вступительные и членские взносы членов

Целевые поступления на выполнение программы «х»

Целевые поступления на выполнение программы «у»

Прочие доходы от уставной непредпринимательской деятельности

Доходы от предпринимательской деятельности

Хозяйственные и командировочные расходы

Расходы на проведение общего собрания (конференции)

Расходы по программе «х»

Расходы по программе «у»

Для вертикального анализа необходимо привлечение данных за ряд лет.

Ниже даны формы построения аналитических таблиц для вертикального анализа (табл. 3.3 и 3.4).

По результатам горизонтального и вертикального анализов, а также путем привлечения дополнительных документов формируется заключение о выполнении бюджета (сметы) и о тех тенденциях, которые имеются в области финансирования деятельности некоммерческой организации и в области расходования средств.

Изменение структуры доходов некоммерческой организации

Изменение структуры доходов, тыс. руб.

Вступительные и членские взносы членов

Целевые поступления на выполнение программы «х»

Целевые поступления на выполнение программы «у»

Доходы от уставной непредпринимательской деятельности

Доходы от предпринимательской деятельности

Изменение структуры расходов некоммерческой организации

Изменение структуры доходов, тыс. руб.

Хозяйственные и командировочные расходы

Расходы на проведение общего собрания (конференции)

Расходы по программе «х»

Расходы по программе «у»

Проверка соблюдения некоммерческой организацией финансового законодательства

Проверка соблюдения некоммерческой организацией финансового законодательства начинается с ревизии денежных средств и расчетов.

Ревизия кассы проводится при участии кассира.

До пересчета кассовой наличности члены ревизионной комиссии должны потребовать, чтобы кассир в их присутствии составил отчет об уже проведенных операциях с начала дня до прихода представителей ревизионной комиссии с указанием незакрытых ведомостей. В конце отчета кассир делает запись, что «все приходные и расходные документы включены в отчет и к моменту ревизии неоприходованных и не списанных в расход денег не имеется». В бухгалтерии определяются остатки денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности на момент ревизии, и эти данные отражаются на счетах синтетического и аналитического учета. (Аналитический учет ведется по денежным документам и бланкам строгой отчетности.)

После этого членами ревизионной комиссии производятся пересчет и проверка указанного имущества. При подсчете наличных денег никакие расписки и недооформленные документы в расчет не принимаются. Наличные деньги подсчитываются полистно по купюрам. Подсчитывается итоговая сумма, и из нее вычитается сумма по незакрытым ведомостям (на заработную плату, на материальную помощь и т.д.).

Закончив пересчет наличных денег, члены ревизионной комиссии проверяют наличие в кассе денежных документов и бланков строгой отчетности. После этого фактические остатки сверяются с данными бухгалтерского учета.

При обнаружении недостачи или излишка у кассира следует немедленно взять письменное объяснение этому.

Ревизионная комиссия проверяет достоверность объяснений и выносит предложение о необходимости списания суммы недостачи за счет кассира как материально ответственного лица либо об оприходовании суммы излишка.

Далее ревизионная комиссия проверяет, соблюдаются ли условия, обеспечивающие сохранность денежных средств в кассе.

Эта ревизия кассы считается внезапной, и ее результаты оформляются промежуточным актом.

После этого ревизионная комиссия проверяет соблюдение правил документального оформления операций по кассе, соблюдение лимита остатков наличных денег в кассе и лимита расчетов между юридическими лицами, полноту и своевременность отражения в учете сдачи наличных в банк и получение их из банка, правильность расчетов с подотчетными лицами и списание затрат за счет бюджетных средств, соблюдение порядка ведения кассовой книги, соблюдение сроков проведения инвентаризации кассы.

После проведения ревизии кассы ревизионная комиссия проверяет правомерность поступления и расходования средств. Для этого используются данные первичных документов и учетных регистров.

Формулировки в приходных кассовых ордерах, по которым поступили наличные деньги в кассу, и формулировки в платежных поручениях по поступившим на расчетный счет денежным средствам должны быть такими, которые позволят идентифицировать средства как целевые поступления или пожертвования, не подлежащие обложению налогом на прибыль.

Информация в первичных документах должна быть юридически обоснована. Это означает, что средства должны поступать на те цели, которые соответствуют учредительным документам некоммерческой организации, и в необходимых случаях отношения между жертвователем и некоммерческой организацией должны быть оформлены договорами (если пожертвование превышает пятикратный минимальный размер оплаты труда).

Если пожертвование получено анонимно, то об этом должна быть сделана соответствующая запись в платежных документах. В этом случае пожертвование, превышающее пятикратный минимальный размер оплаты труда, будет считаться дарением и облагаться налогом на дарение.

Если пожертвование поступает через «ящик для пожертвований», то юридическая доказательность целевого поступления средств подтверждается уставными документами, надписью на ящике для пожертвований, формулировкой в приходном кассовом ордере и актом вскрытия ящика для пожертвований.

Например, пожертвование поступает через ящик для пожертвований, установленный в церкви православного прихода, с указанием «на ремонт храма».

Это соответствует Уставу Русской Православной Церкви и гражданскому уставу прихода как некоммерческой организации, зарегистрированной в качестве юридического лица. В приходном кассовом ордере, который заполняется после вскрытия ящика, также должно быть указано, что эти средства поступают на ремонт храма, а также должна быть сделана ссылка на номер акта вскрытия ящика для пожертвований.

При проверке расходования средств ревизионная комиссия должна обращать внимание на то, чтобы расходы могли быть однозначно отнесены к отдельным выполняемым программам и мероприятиям, чтобы они были оформлены качественными первичными документами.

Административно-управленческие расходы не могут относиться на счета затрат по предпринимательской деятельности.

Если организация является благотворительной, то размер средств, направляемых на оплату труда административно-управленческого персонала, не должен превышать 20% средств, расходуемых благотворительной организацией за финансовый год.

Порядок представления отчета ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия должна:

— представлять высшему руководящему органу некоммерческой организации заключение по бюджету (смете), годовому отчету и размерам обязательных взносов и платежей;

— отчитываться перед высшим руководящим органом некоммерческой организации о результатах ревизии с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений.

Законодательством по отдельным организационно-правовым формам и видам некоммерческих организаций порядок представления отчетности ревизионными комиссиями прописан более подробно.

Например, ревизионная комиссия потребительского общества контролирует соблюдение устава потребительского общества, его хозяйственную, финансовую деятельность, а также деятельность созданных потребительским обществом организаций, структурных подразделений, представительств и филиалов.

Решения ревизионной комиссии потребительского общества рассматриваются и исполняются советом или правлением потребительского общества в течение 30 дней. В случае несогласия ревизионной комиссии потребительского общества с решением совета или правления потребительского общества либо при непринятии решения советом или правлением ревизионная комиссия потребительского общества передает свое решение на рассмотрение общего собрания потребительского общества.

Ревизионная комиссия (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязана:

— отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

— докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением;

— осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением такого объединения и председателем данного правления заявлений членов такого объединения.

По результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления такого объединения и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов такого объединения.

Источник

Отчет Ревизионной комиссии (ревизора) по итогам работы МОО СРГO «Влана» за 2016 год

11 января 2017 года Ревизором Домашевой Ириной Николаевной была осуществлена проверка финансово-хозяйственной деятельности МОО СРГО «Влана».

По итогам проверки Ревизор отмечает следующее:

Уставная деятельность МОО СРГО «Влана» осуществлялась в соответствии с уставом и обозначенными направлениями деятельности, а также утвержденным календарным планом мероприятий на 2016 год, что было подтверждено отчетами по проведенным мероприятиям с размещением информации на сайте Организации.

Основными видами текущей деятельности Организации в 2016 году являлись следующие направления:

При проверке уставной деятельности Организации были рассмотрены следующие документы:

— календарный план мероприятий на 2016 год;
— приказы по основной деятельности;
— отчеты по проведенным мероприятиям;
— размещенная информация на сайте.

При проверке финансовой деятельности были рассмотрены финансовые документы:

— смета расходов;
— касса организации;
— банковские документы;
— бухгалтерская и налоговая отчетность.

В ходе проверки были установлены:

— основные источники поступления денежных средств Организации;
— основные статьи расходов Организации.

Финансовый отчет МОО СРГО «Влана» за 2016 год

№ п/пНаименование показателейСумма в руб.
1.Входящие остатки на начало 2016 года
1.1Остаток на банковском счете45555,60
1.2Остаток в кассе организации52152,50
ИТОГО:97708,10
2.Источники поступлений за 2016 год
2.1Членские взносы270000,00
2.2Добровольные благотворительные взносы (физические лица, по договорам)490000,00
2.3Добровольные пожертвования (БФ «Звезда Майтрейи»)53952,00
2.4Фонд «Перспектива», в соответствии с договором о гранте994800,00
2.5Прочие поступления (возвраты)1000,00
ИТОГО:1809752,00
3.Направления расходования за 2016 год
3.1Социальный проект «Благоустройство села, как проявление любви к своей малой родине, есть путь служения своему Отечеству»1006020,00
3.2Благоустройство территории проживания: создание детской игровой площадки в селе Железнодорожное44181,25
3.3Содействие развитию образования, науки, просвещения: издание печатного издания «Навстречу переменам»25651,85
3.4Социально-ориентированная и благотворительная деятельность: пожертвования для школы-интерната г.Бахчисарай13000,00
3.5Оплата труда аппарата управления (за 12 месяцев, 3 человека)365543,94
3.6Взносы во внебюджетные фонды108883,40
3.7Прочие расходы по направлениям деятельности общественной организации17759,00
3.8Прочие расходы на содержание аппарата управления (банковская комиссия, бухгалтерские услуги, госпошлина, покупка и обслуживание инвентаря, транспортные расходы, канцелярия и прочее)170241,67
ИТОГО:1751281,11
4.Исходящие остатки на конец 2016 года
4.1Остаток на банковском счете156178,99
4.2Остаток в кассе организации0,00
ИТОГО:156178,99

Расходование средств осуществлялось в рамках установленных направлений деятельности Организации и календарного плана мероприятий на 2016 год.
ВСЕ РАСХОДЫ ПРИЗНАНЫ ЦЕЛЕВЫМИ.

Инвентаризация денежных активов Организации по состоянию на 01 января 2017 г. показала:

— денежные средства на рублевых счетах банка: 156 178,99
— касса в руб. 0,00

При проверке бухгалтерской и финансовой документации нарушений не обнаружено.

В результате ревизии были проверены кадровые документы:

— Кадровая документация;
— Внутренний документооборот (приказы, договора, протоколы, должностные инструкции)
— Локальные акты Организации (Положения, правила, инструкции)

Кадровая документация.
При проверке кадровой документации было установлено, что в Организации осуществляет трудовую деятельность по основному месту работы по договорам 3 человека.
Нарушений в кадровом документообороте не выявлено.

Внутренний документооборот.
При проверке внутреннего документооборота нарушения не выявлены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенной проверки уставной и финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год Ревизор считает деятельность Организации признать удовлетворительной. Финансово-хозяйственная деятельность отвечает уставным требованиям Организации.

На основании проверенной документации отчетность Организации по итогам 2016 года достоверна, во всех существенных аспектах отражает бухгалтерскую отчетность, подготовленную в соответствии с российским законодательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *