отчет по практике бухгалтерский учет в бюджетном учреждении
Отчет по практике бухгалтерский учет в бюджетном учреждении
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНЭК
Кафедра финансов и экономического анализа
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
по специальности 080105 «Финансы и кредит»
на Муниципальном учреждении «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан»
Выполнил студент группы Ф-420
Муртазина Лилия Мансуровна
Руководитель практики от организации
Михайлова Оксана Геннадьевна
Должность зам. гл. бухгалтера финансового отдела
Руководитель практики от кафедры
.Пантелеева Ирина Аркадьевна
Отзыв о работе студента
Ведущего бухгалтера финансового отдела Муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» Муртазиной Лилии Мансуровны
С возложенными обязанностями Муртазина Л.М. справляется своевременно, добросовестно. В коллективе пользуется авторитетом. Коммуникабельна, дисциплинированная, ответственная.
Постоянно повышает свой профессиональный уровень по изучению инструкций по бухгалтерскому учету.
Муртазина Л.М. является студенткой очно-заочной формы обучения. Умело сочетает работу с учебой.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ
студента Муртазина Лилия Мансуровна
№Наименование темыДатапланфакт1Организационно-экономическая характеристика МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфы» РБ17.01.11-27.01.1117.01.11-27.01.112Организационная структура МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа» РБ28.01.11-11.02.1128.01.11-11.02.113Анализ исполнения сметы расходов и доходов МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ»12.02.11-10.03.1112.02.11-10.03.114Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ»10.03.11-20.03.1110.03.11-20.03.11
.1 Организационно-экономическая характеристика МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфы РБ»
.2 Организационная структура МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ»
.1 Анализ исполнения сметы расходов и доходов МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ»
.2 Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ»
За последнее десятилетие экономика России претерпела изменения: другими стали условия хозяйствования не только коммерческих организации, но и бюджетных учреждении. Система же бухгалтерского учета, установленная законодательством Российской Федерации, не всегда успевает за развитием экономической ситуации. Много ошибок возникает при отражении не только таких не характерных для бюджетных организации операции, как предпринимательская деятельность, получение внереализационных доходов, но и таких, как учет основных средств, материальных запасов, расчетов с дебиторами и кредиторами, исполнение сметы доходов и расходов.
Актуальность выбранной темы позволяет проанализировать всю деятельность бюджетной организации, а именно:
во-первых, осуществления контроля за исполнением доходов и расходов. Одной из главных задач в бюджетных организация точный учет и контроль доходов и расходов, осуществляющих организациями и учреждениями;
во-вторых, данная тема позволяет охватить массу информации и большой круг законодательств о деятельности бюджетных организациях и контроля.
Специфические особенности анализа бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бюджетных организациях более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.
Целью производственной практики является проанализировать деятельность бюджетных организациях на примере МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г. Уфы» РБ и выдвижение предложении и рекомендации по совершенствованию деятельность бюджетной организации. Для успешного достижения поставленной цели необходимо рассмотреть аспекты, связанные с:
изучением теоретического материала, действующего в настоящее время в нормативных актах;
изучением организации анализа в бюджетных организациях;
изучением организации и ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
изучением результатов анализа для выработки управленческих решений;
проанализировать бухгалтерскую отчетность
Источниками информации для проведения финансового анализа МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г. Уфа РБ» являются:
оборотные ведомости по счетам бухгалтерского учета бюджетной организации (форма № 0503130) по состоянию на 01.04.09 г., 01.07.09г., 01.10.09г., 01.01.10 г., 01.04.10г., 01.07.10г., 01.10.10г.,01.01.11г.
отчет о финансовых результатах деятельности бюджетной организации (форма № 0503121) по состоянию на 01.04.09 г., 01.07.09г., 01.10.09г., 01.01.10 г., 01.04.10г., 01.07.10г., 01.10.10г.,01.01.11г.
1.1Организационно-экономическая характеристика МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфы» РБ
бухгалтерский учет бюджетный анализ
Сокращенное наименование Учреждения: МУ «ЦБ МУО Кировского района г.Уфа». Место нахождение Учреждения: 450077 РБ г.Уфа Кировский район, ул. Пушкина 85.
Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируется полностью за счет средств бюджета Городского округа города Уфа Республики Башкортостан.
Учреждение является юридическим лицом, находящимся в оперативном управлении Управления образования Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан и непосредственном подчинении отдела образования Администрации Кировского района Городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Собственниками имущества учреждения является Министерство образования Городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Полномочия собственника по наделению Учреждения имуществом на праве оперативного управления осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Учреждение имеет самостоятельный баланс и смету, обособленное имущество, лицевой счет получателя средств в территориальном финансовом управлении Министерства финансов Республики Башкортостан на территории муниципального образования Городской округ город Уфа Республики Башкортостан, гербовая печать Республики Башкортостан, штампы и бланки со своим наименованием.
Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Целью Учреждения является:
организация учета поступления и расходования бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников;
обеспечения систематического контроля за исполнением утвержденных в установлением порядке лимитов бюджетных обязательств, смет доходов и расходов, соблюдением бюджетной дисциплины, обеспечением экономии материальных ценностей и денежных средств;
организация учета наличия и движения имущества, обязательств, хозяйственных операций;
формирование полной и достоверной, своевременной и качественной бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов на содержание муниципальных образовательных учреждений, выполнение целевых программ.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
заключает договора с муниципальными образовательными учреждениями на ведение бухгалтерского учета;
организует и ведет бухгалтерский учет средств, выделяемых из городского бюджета, а также средств, полученных за счет внебюджетных источников, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
формирует для последующего утверждения Распорядителем средств бюджетную роспись по отрасли «Образование»;
составляет сметы доходов и расходов по обслуживаемым образовательным учреждениям, обеспечивает их утверждение в установленном порядке;
осуществляет предварительный и текущий контроль за соответствием осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, заключением договоров в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, сметами доходов и расходов, своевременно и правильно оформляет первичные документы;
производит расчеты с работниками обслуживающих образовательных учреждений по оплате труда согласно штатному расписанию и тарификационным спискам, выдает заработную плату в установленных порядке и сроках, расчет отчислений по социальному налогу в установленном порядке;
обеспечивает достоверный учет основных средств, материальных ценностей, денежных средств. Участвует в проведении инвентаризации имущества и обязательств, находящихся в образовательных учреждениях в соответствии с действующим законодательством. Своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;
принимает участие в комплексных проверках муниципальных образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
своевременно проводит расчеты с поставщиками и подрядчиками, составляет акты сверки расчетов с организациями в установленные сроки;
ведет расчеты с подотчетными лицами, осуществляет контроль за денежными авансами, выдаваемыми работниками образовательных учреждений на хозяйственные нужды, расходы на командировки. Принимает авансовые отчеты с обязательной проверкой правильности оформления, наличия всех документов, подтверждающих расходование средств по назначению;
осуществляет учет, хранение и расходование наличных денежных средств, находящихся в кассе Учреждения, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденных в установленном порядке;
контролирует учет выданных доверенностей на получение товарно-материальных и других ценностей;
составляет месячную, квартальную годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников обслуживаемых образовательных учреждений и Учреждения;
ведет бухгалтерский учет и отчетность по исполнению смет доходов и расходов целевых программ;
составляет сводный бухгалтерский отчет и другую установленную законодательством отчетность для представления в установленные сроки в Администрацию Кировского района Городского округа город Уфа Республики Башкортостан, органы статистики и другие органы;
проводит работу по внедрению современных технологий автоматизации процесса ведение бухгалтерского учета и отчетность;
— обеспечивает сохранность бухгалтерских документов согласно утвержденной номенклатуре дел и в соответствии с правилами организации архивного дела;
применяет унифицированные формы первичной документации, соблюдает порядок документооборота;
ежегодно представляет расчеты к проекту городского бюджета по всем статьям расходов по отрасли «Образование», принимает участие в составлении тарификационных списков работников обслуживаемых образовательных учреждений.
организует и проводит учебу работников Учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.
Финансирование деятельности отдела осуществляется:
— за счет бюджетных средств, направленных на реализацию государственной политики в области образования;
— за счет целевых взносов предприятий, организаций, а также физических лиц;
за счет спонсорских средств предприятий, организаций, обществ и физических лиц;
за счет других поступлений в соответствии с действующим законодательством.
В организациях финансируемых через казначейскую систему, кассовыми расходами считаются расходы, оплаченные с текущего счета территориального органа казначейства и с текущих счетов организаций в банке. Возврат денежных средств на счет территориального органа казначейства восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы. Перечисление денежных средств со счета казначейства и зачисление их на текущий счет организации в банке кассовым расходом не является. Указанные средства учитываются в составе кассовых расходов при списании их со счета в банке (например, при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы, стипендии, авансов на командировки). Возврату (перечислению) на счет территориального органа казначейства подлежат денежные средства, поступившие на текущий счет организации в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года. Организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, перечисление производится в течении двух рабочих дней и обязательно в последний рабочий день месяца. Организации, финансируемые из местного бюджета, могут использовать поступившие средства в течение трех рабочих дней, не считая дня зачисления, без оформления документов через органы казначейства, но только для оплаты расходов по тем элементам, на восстановление которых поступили средства на счет в банке. При отсутствии потребности в таких расходах поступившие средства также перечисляются на счет органа казначейства. Суммы, поступившие на текущий счет в банке на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета через транзитные счета налоговых органов по месту обслуживания.
Организации, финансируемые из бюджета, помимо бюджетных ассигнований могут иметь в своем распоряжении внебюджетные средства, т.е. средства, поступающие не из бюджета, а из других источников.
Распорядителями внебюджетных средств являются руководители организаций, которым дано право распоряжаться бюджетными ассигнованиями.
В составе внебюджетных средств выделяют:
— средства, принадлежащие организации;
— средства, не принадлежащие организации.
Средства, принадлежащие организации, могут быть получены в результате осуществления предпринимательской деятельности (от реализации продукции, работ, услуг), а также за счет средств, выделяемых шефствующими предприятиями, спонсорами, благотворителями, меценатами, и из иных источников, не запрещенных законодательством.
К средствам, непринадлежащих организации, относятся суммы по поручениям, депозитные суммы.
Доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений являются неналоговыми доходами соответствующего бюджета. Доходы от оказания бюджетными учреждениями платных услуг и от использования закрепленного за ними федерального (муниципального) имущества считаются неналоговыми доходами бюджета только после уплаты начисленных на них в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ налогов и сборов.
Оплата труда работников отдела производится в соответствии со штатным расписанием администрации муниципального образования Кировский район г. Уфы, работников структурных подразделений отдела в соответствии со штатным расписанием соответствующих структур.
1.2Организационная структура МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа» РБ
Главный бухгалтер подчиняется руководителю учреждения, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии. Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждой группой работников или отдельным работником закрепляется определенный участок.
В централизованной бухгалтерии сформировано отдельные группы, взаимосвязанные друг с другом:
Схема 1. Организационная структура МУ «ЦБ МУО
Кировского района ГО г. Уфа РБ»
Схема 2. Производственная структура МУ «ЦБ МУО
Кировского района ГО г. Уфа РБ»
.1 Анализ исполнения сметы расходов и доходов
При анализе исполнения смет расходов бюджетного учреждения, прежде всего, изучаются состав и структура расходов. С этой целью вначале расходы группируются по статьям бюджетной классификации. Кроме того, они должны быть подразделены на текущие и капитальные, зависящие и не зависящие от показателей сети, штатов, контингентов. Затем определяется удельный вес каждой группы расходов в их общей сумме и производится их сравнение с показателями смет.
Фактические и кассовые расходы за отчетный период, как правило, не совпадают. Одновременно при составлении отчетности об исполнении сметы расходов по бюджету должна быть произведена увязка кассовых и фактических расходов по подразделениям бюджетной классификации, что позволит не допустить ошибок в учете кассовых и фактических расходов и использование бюджетных средств не по целевому назначению. Для их увязки необходимо располагать данными об остатках материальных запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, образовавшихся за счет бюджетного финансирования.
Увязка производится по следующей формуле:
— остаток материалов на начало отчетного периода;
— дебиторская задолженность на начало отчетного периода;
— кредиторская задолженность на начало отчетного периода;
— остаток материалов на конец отчетного периода;
— дебиторская задолженность на конец отчетного периода;
— кредиторская задолженность на конец отчетного периода;
Анализ устойчивости территориального бюджета.
Устойчивость бюджета может характеризоваться четырьмя типами его состояния:
1. абсолютно устойчивое состояние бюджета;
2. нормальное состояние бюджета;
. неустойчивое состояние бюджета;
. кризисное состояние бюджета.
Для определения степени устойчивости территориальных бюджетов могут быть использованы следующие методы.
1. Абсолютно устойчивое состояние бюджета возможно при условии, если
Рмин Неустойчивое состояние
3. Кризисное состояние
В анализе бюджета в качестве инструментария могут использоваться бюджетные коэффициенты. Они могут применяться для сравнения характеристик бюджета за различные периоды времени, сравнение показателей бюджета конкретной территории с аналогичными показателями бюджетов других территории. Эти коэффициенты могут быть использованы в качестве нормативов (критериев) состояния бюджета. Эти критерии могут разрабатываться на базе наиболее успешно составленных и исполненных бюджетов, на базе групп бюджетов, сформированных по территориальному приказу, и т.д.
Для анализа бюджета можно использовать следующие бюджетные коэффициенты:
1. коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:
2. коэффициент автономии:
3. коэффициент внешнего финансирования:
4. коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:
. коэффициент бюджетного покрытия:
. коэффициент налогового покрытия:
. коэффициент неналогового покрытия:
. коэффициент трансфертного покрытия
. коэффициент дефицитности бюджета
. коэффициент бюджетной задолженности
. коэффициент бюджетной результативности региона:
. коэффициент бюджетной обеспеченности населения
С помощью этих инструментов достигается объективизация в оценке состояния территориальных бюджетов, выявляются факторы, влияющие на это состояние.
В свою очередь знание этих факторов и меры их влияния на бюджет позволяют определить причины негативных явлений в бюджетной сфере и более качественно готовить мероприятия по их устранению.
В российском законодательстве оговорено, что бюджетные организации обязаны исполнять свои сметы доходов и расходов. Неисполнение данных обязательств, грозит штрафными санкциями. В МУ «ЦБ МУО Кировского района г. Уфа» исполнение сметы регулирует экономическая группа, они же составляют смету на следующий год. Смета составляется на год и лимиты открываются поквартально, если к концу квартала остались денежные средства, то их можно перенести на следующий квартал. Не допускается перенос денежных средств на последующий год. Возможные излишки денежных средств к концу года начисляются в виде премиальных сотрудникам. Если ситуация противоположная и денежных средств не хватило до конца года, то МУ «ЦБ МУО Кировского района г. Уфа» просит дополнительное финансирование у Государственного Управления Народного Образования (ГУНО). Также возможные структурные перераспределения денежных средств, в рамках сметы. Однако для данных операций требуется разрешение ГУНО.
При расчете сметы в МУ «ЦБ МУО Кировского района г. Уфа» не учитывают дебиторские и кредиторские задолженности. Данный факт вызывает трудности при работе поставщикам. В большинстве случаев кредиторская задолженность бывает достаточно большой. Кредиторская задолженность появляется за счет того, что поставщики имеют право в течение года повышать и понижать стоимость продукции. Подобного рода затруднения приходится регулировать передвижками денежных средств с одной статьи на другую.
Смета является одним из наиболее важных аспектов финансовой деятельности бюджетной организации, проанализируем смету бюджета за 2009г. и 2010г.
На 2009 г. на учреждение по бюджету было выделено 17 518,90 тыс. руб., на 2010 г. 17 212,02 тыс. руб., сократилось финансирование на 306,88 тыс. руб. или на 1,75%.
Небольшое увеличение идёт по статьям расходов 211 «Заработная плата», 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» 223 «Коммунальные услуги» на 0,03%, 0,03%, 1,54% соответственно.
Определённое изменение выделенных денежных средств наблюдается по статьям:
«Работы услуги по содержанию имущества» увеличились с 216,18 тыс. руб. до 500,00 тыс. руб. или на 91,44%, в связи с увеличением расценок на услуги содержания, ремонт оборудования, машин, износ основных средств;
«Прочие работы и услуги» наблюдается увеличение на 106,69 тыс. руб. или на 14,53%, в связи с приобретением программного продукта СПРИНТ по начислению заработной платы, а также его обслуживанием;
«Прочие расходы» сократились с 47,30 тыс. руб. до 17,10 тыс. руб. или на 63,65%, в 2009 году по данной статье производились выплаты ученикам городской стипендии, а в 2010 году полномочия по выплате данных сумм перешла к главным распорядителям средств, т.е. школам;
«Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», сократились согласно Постановления главы администрации с переходом в режим экономии бумаги, ГСМ, канцтовары и т.д. на 230,00 тыс. руб. и 609,08 тыс. руб. соответственно.
Поскольку исполнение сметы доходов и расходов является наиболее важным аспектом финансовой деятельности бюджетной организации, проанализируем итоги исполнения бюджета за 2009г. и 2010г.
В течение 2009 года в связи с дополнительно выделенными лимитами было уточнение бюджета на сумму 7 263,00 тыс. руб., т.е. 24 781,90 тыс. руб., а в 2010 году на сумму 5 866,00 тыс. руб. или же 23 078,02 тыс. руб.
Сравним уточнённые лимиты, дополнительно выделенные суммы с фактическим расходом за 2009 год и за 2010 год.
Исполнение смет расходов за 2009 год Таблица № 1.1
Экономическая классификация расходовУточненная смета 2009 г., тыс. руб.Дополнительно выделенные лимиты 2009 г., тыс. руб.Фактическое исполнение за 2009 г, тыс. руб.Отклонение, тыс. руб.% исполненияНаименование статьиКодСтатьи1245678Заработная плата21110 000,003 900,0013 842,9657,0599,56Прочие выплаты2126,21-1,64—Начисления на оплату труда2132 620,00-661,85—Услуги связи221450,22-268,95—Коммунальные услуги223400,9919,00417,272,7299,59Услуги по содержанию имуществом225261,181 230,001 482,488,7099,42Прочие услуги226734,361 180,001 914,260,1099,99Прочие расходы29047,304,0050,330,9798,11Увеличение стоимости основных средств3101 350,00-758,16—Увеличение стоимости материальных запасов3401 648,64930,002 570,817,8399,70Итого: 17 518,907 263,0021 968,7177,37
Исполнение смет расходов за 2010 год Таблица № 1.2
Экономическая классификация расходовУточненная смета 2010, Тыс. руб.Дополнительно выделенные лимиты 2010 г., тыс. руб.Фактическое исполнение за 2010 г, тыс. руб.Отклонение% исполненияНаименование статьиКодСтатьи1245678Заработная плата21110 002,784 580,0014 571,5710,4399,93Прочие выплаты2124,14-1,89—Начисления на оплату труда2132 620,73-1 491,46—Услуги связи221659,50-205,77—Коммунальные услуги223407,16920,001 319,927,2499,45Услуги по содержанию имуществом225500,00300,00797,812,1999,73Прочие услуги226841,0560,00 895,465,5999,97Прочие расходы29017,106,0023,070,0399,87Увеличение стоимости основных средств3101 120,00-900,80—Увеличение стоимости материальных запасов3401 039,56-856,01—Итого: 17 212,025 866,0021 063,0425,48
Остаток не использованных средств, в сумме 77,37 тыс. руб. за 2009г. и 25,48 тыс. руб. за 2010г. состоит из сумм:
по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме 7,83 тыс. руб. остатки целевых средств.
По тем статьям где выделено больше делается передвижки этих сумм на другую статью или снимаются со счёта учреждения, если же не освоены по тем или иным причинам, то на следующий год могут не выделить вообще денежные средства на эту статью.
В 2009 году в связи с финансовым кризисом вышестоящие органы требуют 100 % исполнения бюджета.
2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ»
Анализ структуры активов баланса позволил выявить следующие тенденции (см. Таблицу 2).
Состав активов определяется на основе следующих групп статей:
1. Нефинансовые активы;
2. Финансовые активы
Стоимость нефинансовых активов за период с 01.04.09г. по 01.01.11г. сократилась на 4 714,26 тыс. руб.(48,33%). Они составили 9 753,42 тыс. руб. по состоянию на 01.04.09г., 6 565,03 тыс. руб. на 01.07.09г., 6 061,87 тыс. руб. на 01.10.09г., 5 570,18 тыс. руб. на 01.01.10г., 5 638,09 на 01.04.10г., 5 511,08 тыс. руб. на 01.07.10г., 5 296,51 тыс. руб. на 01.10.10г., 5 039,16 тыс. руб. на 01.01.11г.
К нефинансовым активам относятся:
Основную долю нефинансовых активов составляют основные средства и нематериальные активы.
Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов организации (по данным формы № 0503130)
Сокращение материальных запасов связано с уменьшением финансирования за счет бюджета.
Финансовые активы за период с 01.04.09г. по 01.01.11г. сократилась на 199,98 тыс. руб.(58,70%). Они составили 340,69 тыс. руб. по состоянию на 01.04.09г., 290,53 тыс. руб. на 01.07.09г., 349,31 тыс. руб. на 01.10.09г., 392,71 тыс. руб. на 01.01.10г., 287,76 на 01.04.10г., 449,82 тыс. руб. на 01.07.10г., 519,73 тыс. руб. на 01.10.10г., 140,71 тыс. руб. на 01.01.11г.
К финансовым активам относятся:
. Денежные средства учреждения;
. Расчеты с дебиторами по доходам;
. Расчеты с подотчетными лицами;
. Расчеты по недостачам
. Расчеты по выданным авансам;
Пассив баланса состоит из:
.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками;
.2 Расчеты по платежам в бюджет;
.3 Прочие расчеты с кредиторами
Значительное увеличение произошло в разделе «Обязательства» за счет увеличения расчетов с поставщиками и подрядчиками (на 1 095,82 тыс. руб. или на 2 36,96%, т. е. увеличилась кредиторская задолженность, расчеты по платежам в бюджет сократились на 405,95 тыс. руб. или на 45,78%; увеличились расходы по прочим расчетам с кредиторами на 3,75 тыс. руб. или на 175,23%, что плохо отражается на финансовом состоянии организации.
МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г.Уфа РБ» является плательщиком единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, транспортного налога поэтому сокращение по платежам в бюджет связано с уменьшением заработной платы.
Горизонтальный и вертикальный анализ активов пассивов организации (по данным формы № 0503121)
Анализ бюджетной и внебюджетной деятельности МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г. Уфы» РБ за 2009 и 2010 гг. представлен в таблице 3.
Анализ проведен на основе данных отчёта о финансовых результатах деятельности организации(Форма 0503121)
По проведенному анализу можно сделать следующие выводы:
. Доходы организации состоят из:
безвозмездных поступлении от бюджета;
. Расходы организации состоит из:
Таким образом, анализ отчетности о финансовых результатах позволяет выявить наиболее значимые факторы, влияющие на показатели деятельности МУ «ЦБ МУО Кировского района ГО г. Уфа» РБ.
Увеличение доходов происходит только в разделе доходы от операций с активами, а во всех других разделах происходит уменьшения.
Но при этом увеличились и расходы организаций. Значительное увеличение расходов в разделах «Оплата труда» (849,95 тыс. руб.); «Приобретение услуг» (789,27 тыс. руб.); «Социальное обеспечение» (1 924,72 тыс. руб.); «Прочие расходы» (530,18 тыс. руб.), «Расходы по операциям с активами» сократились на 2 195,58 тыс. руб.
Целью производственной (преддипломной) практики являлось изучение анализа деятельности бюджетной организации.
Основными факторами, повлиявшими на уменьшение активов производилось за счет финансовых и нефинансовых активов. Уменьшение финансовых активов на 199,98 тыс. руб. связано с сокращением денежных средств учреждения на 213,96 тыс. руб., за счет расчетов с подотчетными лицами на 18,03 тыс. руб., за счет расчетов с дебиторами по доходам на 103,48 тыс. руб. За исследуемый период недостача в сумме 1,93 тыс. руб. осталась на счетах учреждения.
Обязательства учреждения за весь исследуемый период изменялись то в положительную сторону, то в отрицательную сторону, в результате чего с 01.04.09г. по 01.01.11 они увеличились на 686,12 тыс. руб.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками увеличились на 1 095,82 тыс. руб., что является отрицательной динамикой для учреждения.
Сравнивая доходы 2009г. с доходами 2010г., можно сделать вывод, что доход 2010г. увеличился на 230,45 тыс. руб., в основном за счет прочих доходов на 196,86 тыс. руб.
Так же увеличились расходы, что отрицательно сказалось на деятельности учреждения (на 1 981,85 тыс. руб.)
На протяжении исследуемого периода наибольший удельный вес в структуре расходов заняли расходы на оплату труда. Их сумма увеличилась на 849,95 тыс. руб., так же наблюдается увеличение расходов на приобретение услуг на 789,27 тыс. руб., социальное обеспечение на 1 92,72 тыс. руб., прочих расходов на 530,18 тыс. руб.
В ходе исследования были выявлены следующие изменения:
уменьшился чистый операционный результат на 1 751,40 тыс. руб., операции с финансовыми активами и обязательствами на 5 834,50 тыс. руб., операции с финансовыми активами на 3 807,21 тыс. руб.;
увеличились операции с нефинансовыми активами на 4 083,10 тыс. руб., чистое поступление материальных запасов на 540,57 тыс. руб., операции с обязательствами на 2 027,27 тыс. руб.
По итогам исследования можно сделать вывод, что финансовый результат деятельности учреждения удовлетворительный.
Теги: Ведение бухгалтерии в бюджетном учреждении Отчет по практике Бухучет, управленческий учет