отчет о самообследовании воспитателя на высшую категорию хмао образец
ОТЧЁТ о самообследовании
Отчет о самообследовании профессиональной деятельности воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Комарик»
Кудиновой Любови Николаевны
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Образование: профессиональная переподготовка, Образовательный центр «Галерея проектов» г. Санкт-Петербург, дошкольное образование, год окончания: 2016г. [1].
Образование:в 1999 году окончила Волжское педагогическое училище по специальности «преподавание в начальной школе», специализация «воспитатель дошкольного учреждения».Свидетельство о заключении брака. Диплом[2], [3],[4]
1.2. Курсы повышения квалификации по теме:
— профессиональная переподготовка, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева» (МГПИ) г.Саранск, «федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования», 72 часа, год окончания: 2017г. Диплом [5].
1.3.Прохождение данных курсов соответствует профилю профессиональной деятельности; способствует умению качественно планировать и организовывать свою работу с использованием современных форм и методов обучения; использовать проектную деятельность; владеть ИКТ, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с обучающимися, в соответствии с требованиями ФГОС ДО; выстраивать работу детского коллектива, создавая положительную мотивацию и используя в работе проблемные ситуации. Основным результатом профессиональной деятельности является разработка и реализация рабочих программ в рамках Образовательной программы ДОУ.В составе творческой группы принимала участие в разработке ПрограммыДОО познавательной направленности по дополнительному образованию дошкольников «Лучик» [6]
1.4. В соответствии с составленным планом индивидуального развития повышаю профессиональный уровень и педагогическое мастерство через изучение темы «Познавательно-исследовательская проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»[7].Самообразование осуществляю посредством изучения новинок методической и педагогической литературы, просмотра занятий коллег, осуществления проблемного изложения изучаемого материала, создания методических материалов (разработок), занятий с детьми в данном направлении[8], [9]. Представляла открытое занятие в рамках районного семинара «Актуальные вопросы образования» [10].Приняла участие в международном педагогическом конкурсе «Сердце отдаем детям»[11].Регулярно публикую статьи в СМИ: в региональной газете «Жизнь Югры»;в газете детского сада «Веселый Комарик»[12], [13],[14], [15],[16].
1.5. Исходя из стратегических ориентиров развития образования в автономном округе ХМАО-Югры (Приказ от 21.12.2012г. № 1537 «Об утверждении Комплекса мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов в системе образования ХМАО-Югры») веду работу с одаренными детьми, что способствовало выбору темы по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.2.Основной целью ДОО является развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Исходя из этого, главной целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации ставлю: развитие творческого начала в детях через познавательную и практическую деятельность.
2.3. Являюсь разработчиком рабочих программ для детей 5-6лет и 6-7 лет [17]. Состою в творческой группе педагогов дошкольной организации по разработке образовательной программы ДОО[18].Принимаю участие в дистанционных викторинах и конкурсах на основании Указа Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 01.06.2012 г. №761. Применяю метод проектирования, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов и родителей, их сотрудничеству и сотворчеству в процессе совместной деятельности. [19],[20], [21],[22], [23], [24],[25],[26], [27], [28],[29], [30].
Работу по экологическому воспитанию реализую через природоохранные акции «Спасти и сохранить», «Дарите цветы детям», «Сохраним елку – красавицу наших лесов». Являлась одним из разработчиков экологического проекта детского сада «Комарята» [31].
2.4. Принимала участие в составе творческой группы педагогов образовательной организации по разработке Программы «Лучик» познавательной направленности по дополнительному образованию дошкольников [32].Разработала и реализую программу по ознакомлению детей правилам дорожного движения «Светофорчик»[33].Реализую план занятий дополнительного образования по изготовлению поделок в технике оригами [34].
— в районной выставке методических материалов педагогов [35];
-в разработке программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «ПДДэшка»[36].
2.5. На основании Годового плана работы ДОО на 2018-2019 учебный год,осуществляю взаимосвязь с социумом: ФОК, детской школой искусств, МБОО Хулимсунтская средняя школа, ЛПУ МГ, участковым уполномоченным полицейским [37].
Провела сюжетно-ролевую игру для педагогов Хулимсунтской СОШ в рамках семинара-практикума «Инновации в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»[38].
Участвую в выставках, приуроченных к юбилейным датам, государственным праздникам; в различных акциях, экскурсиях [39], [40],[41].
2.6. Систему работы с родителями строю через вовлечение их в процесс воспитания и обучения дошкольников. Взаимодействие осуществляю на основе планирования, через родительские собрания,совместные праздники и развлечения, проекты, экологические акции, благоустройство территории детского сада, газету ДОО «Веселый Комарик»[42], [43],[44].
2.8. Имеются отмеченные профессиональные достижения:
— Почетная Грамота Комитета образования за добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с празднованием Международного женского дня 8 марта, 20.02.2019г. [45].
— Почетная Грамота Комитета образования за значительные успехи в организации и совершенствование учебно-воспитательного процесса, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, многолетний и безупречный труд, 05.10.2010г. [46].
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1.Образовательную деятельность осуществляю по образовательной программе ДОО, разработанной в составе творческой группы; рабочей программе для детей 6-7 лет [47],[48].
3.2. Для анализа достижений воспитанников использую электронную модель педагогической диагностики с использованием ИКТ. Критерии и инструментарий применяю в соответствии с реализуемой образовательной программой. Для определения уровня освоения детьми разных видов деятельности использую метод наблюдения. Провожу специально организованные диагностические занятия в период, определенный в программе «От рождения до школы» для мониторинга. Критерии вношу в диагностические карты[49], [50].
3.3.С целью учета индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения разработан и успешно внедрен в практику дошкольного образования индивидуальный маршрут развития ребенка [51].
3.4. На уровне образовательной организации участвую в инновационной деятельности: «Педагогическая мастерская»;«Неделя педмастерства по дополнительному образованию дошкольников». В работе использую инновационные технологии проблемного обучения, ТРИЗ; исследовательскую и проектную деятельность воспитанников [52],[53],[54],[55], [56].
3.5. В 2018-2019 учебном году являюсь основным воспитателем группы кратковременного пребывания, с целью благоприятной психологической адаптации детей к детскому саду [57], [58].
Представляла опыт работы:
— на семинаре «Инновации в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», где представила свое выступление по теме «Сюжетно-ролевая игра»[59];
— на семинаре-практикуме по теме: «Преемственность детского сада и школы. Внедрение технологий ТРИЗ в работе с детьми», где показала открытое мероприятие по развитию речи «Составление рассказов по серии картинок»[60];
Опубликованы статьи в газетах различного уровня[61], [62].Регулярно публикую новости на сайт детского сада.
3.6. Воспитанники приняли участие в телевизионных съемках; в районном конкурсе детских творческих работ «Радуга талантов»; участиев районном конкурсе видеостихов «Я лиру посвятил району своему» [63].
3.7.Воспитанники приняли во всероссийских интеллектуальных и творческих конкурсах:
-«Классики- скоро в школу» [64];
-«Мечтай! Исследуй! Размышляй!» [65];
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Воспитанники показывают положительную динамику результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы можно проследить по результатам педагогической диагностики за 2016-2018 года.
В 2016-2017 году работала на младшей группе и результат освоения программы составил 97%
В 2017-2018 году работала на старшей группе и результат освоения программы составил 82.5%
Отчет о самообследовании воспитателя для аттестации
Светлана Кагарманова
Отчет о самообследовании воспитателя для аттестации
Отчет о самообследовании
Кагармановой Светланы Николаевны, воспитателя муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 63 «Катюша» г. Сургута, претендующего на первую
Раздел I. Профессиональное образование
1.1Образование среднее профессиональное, 2003 год, специальность «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»[1].
1.2. За межаттестационный период получила дополнительное профессиональное образование, соответствующее стратегическим ориентирам развития образования в Ханты –Мансийском автономном округе:
1.Курсы повышения квалификации по теме: «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС в дошкольном учреждении» (Автономная образовательная некоммерческая организация «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» г. Нижневартовск; удостоверение №79 от 20.02.2015 (72часа);
2.Курсы повышения квалификации по теме: «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (Государственное образовательное учреждение высшего государственного образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»; удостоверение №6520 от 02.12.2015г. (72часа)[2].
1.3. Полученные знания, я системно применяю в своей профессиональной деятельности при реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, рабочей программы, при разработке и реализации проектов. Создала развивающую предметно-пространственную среду в группе, отвечающую требованиям ФГОС дошкольного образования. Образовательную деятельность в группе выстраиваю на основе индивидуального подхода к каждому ребенку, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Разработала картотеку игр на развитие коммуникативных навыков и картотеку театрализованных игр и упражнений на развития речевых умений и навыков у детей [3].
В своей деятельности акцентирую внимание на развитие творческой активности у дошкольников в различных видах деятельности при тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Выстраиваю партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач.
[4]. В соответствии с темой самообразования разработала и внедрила ряд проектов, которые презентую коллегам на семинарах, практикумах и педагогических советах [5].
1.5. В соответствии со стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа, в которой уделяется большое внимание осуществлению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования и согласованности каждого компонента образования, определила тему планируемого самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности с использованием ИКТ».
Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Целью моей профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся, является, развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
2.3. Для реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся,мною были разработаны и реализованы проекты:
— 2015 год краткосрочный проект: «Что за прелесть эти сказки», направленный на развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности;
— май 2017 года проект «Этот День Победы» направленный на формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне, а так же развития речи у детей и творческих способностей, воспитания чувства гордости за свой народ. Презентовала этот проект коллегам на педсовете и заняла второе место в конкурсе проектов «Лучший педагогический проект» [7].
2.4. Активно участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы МБДОУ. С 2010 по настоящий момент вхожу в состав творческой группы. Принимала участие в разработке годового плана дошкольного учреждения.
В рамках Дня открытых дверей в МБДОУ №63 «Катюша» разработала и провела для родителей (законных представителей) открытое НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Подарок любимому детскому саду «Катюша» [8].
Презентовала опыт своей работы на Дне открытых дверей для педагогов города «Театр – творчество – дети» [9].
Ежегодно принимаю участие в значимых для МБДОУ профилактических акциях по ПДД: «Безопасность на дороге – это не игрушка», «Юный пешеход», «Безопасный маршрут»; в благотворительных, городских акциях «Белая ромашка», «Зимняя кладовая», «Спаси дерево», «Дай лапу» [10].
2.5.В своей работе и при реализации разработанных мною проектов использовались возможности образовательного потенциала социальных партнеров:
— МБОУ СОШ № 5 – являюсь организатором акции «Книга – наш друг», в рамках которой была оформлена выставка книжек-малышек, изготовленных совместно воспитанниками МБДОУ и учениками 1 класса [11];
— Пожарная часть №4 – организовывала экскурсию совместно с инспектором пожарной охраны, с целью ознакомления детей с профессией пожарный и всесторонним развитием детей [13];
— ГИБДД г. Сургута – в рамках проекта «Безопасность на улицах города», совместно была проведена встреча с инспектором ГИБДД с целью обучения дошкольников правилам ПДД [14];
— СеверАвтодор – совместно с воспитанниками, я учувствовала в проекте «Моя дорога» и создали настольную игру для детей по правилам ПДД «Путешествие по родному городу», с целью ознакомления детей с правилами ПДД и воспитания любви к родному городу Сургуту [15].
2.6. Эффективность моей работы, считаю, напрямую зависит от тесного сотрудничества с родителями (законными представителями, которых необходимо включать в педагогический процесс, так как это важное условие полноценного речевого развития ребенка. Система работы с родителями строится на реализации как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия. Я разработала перспективный план работы с родителями по речевому развитию детей и успешно применяю его в своей работе[16].
Родители систематически принимают участие в открытых мероприятиях:
— в спортивном развлечении «Папа, мама, я – спортивная семья» [17];
— на общих родительских собраниях МБДОУ, выступают с презентацией «Театр у нас дома», с целью передать свой опыт развития речи через театрализованную деятельность другим родителям [18].
Принимают активное участие в творческих конкурсах и выставках, в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды. Образовательный потенциал семей воспитанниковиспользую в подготовке и проведении совместных благотворительных городских акциях: «Белая ромашка», «Зимняя кладовая», «Спаси дерево», «Дай лапу»[19].
2.7. Данные педагогические инициативы согласуются со стратегией развития образования в ХМАО – Югре, так как направлены на повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников на основе компетентностного подхода и индивидуализации образования.
2.8.Имеются отраслевые награды:
— Почетная грамота МБДОУ №63 «Катюша» за добросовестный труд в системе образования значительные успехи в организации учебно-воспитательного процесса (2015г.) [20];
— Почетная грамота МБДОУ №63 «Катюша» за добросовестный труд в системе образования и творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса (приказ от 14.09.2017 №12ДС63-11-273/17) [21];
— Благодарственное письмо за активную работу в профсоюзном движении и организацию социального партнерства в Сургутской городской организации профсоюза работников народного образования и науки российской федерации (2016 г.) [22];
— Почетная грамота за инициативность и активное участие в деятельности Сургутской городской организации профсоюза работников народного образования и науки российской федерации (протокол ПК от 16 мая 2017г. №9) [23];
— Почетная грамота от Управления дошкольными образовательными учреждениями (приказ от 19.12.2011№405–к) [24].
Раздел III. Профессиональная деятельность.
3.1. Осуществляю свою профессиональную деятельность в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ, примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.Являюсь разработчиком: рабочей программы, которую разработала самостоятельно, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом стратегических ориентиров работы МБДОУ; комплексно-тематического планирования; конспектов и сценариев развлечений; программы театрального кружка «Юные артисты» [24].
3.2. Для обработки результатов мониторинга использую программу в формате Excel, где необходимые параметры по разделам взяты из программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Для эффективной оценки планируемых результатов образовательной деятельности применяю информационно –коммуникативные технологии: интерактивные столы, интерактивный комплекс, интерактивную песочницу, что позволяет оптимизировать процесс и повышает интерес ребенка, побуждает к творческому подходу.
3.3. Итоги и анализ мониторинга позволяют мне учитывать индивидуальные особенности детей и выстраивать перспективы развития каждого ребёнка. На основе результатов мониторинга оформляю карты индивидуального развития. После обработки данных с детьми, имеющих низкий уровень, провожу индивидуальную работу, разрабатываю индивидуальные маршруты сопровождения, даю рекомендации родителям [25].
3.4. МБДОУ №63 «Катюша» не являлся стажировочной и пилотной площадкой.
3.5.Педагогический опыт транслирую через:
— проведение методических мероприятий для педагогов МБДОУ:
— участие в сетевых сообществах:
международный уровень: международная педагогическая регата «Методы и формы работы с родителями в условиях ФГОС ДО» (2016г.); 1 место в международном конкурсе методических разработок «Формирование речи и коммуникативных навыков у дошкольников» (2017г.) [28];
2 место в международном творческом конкурсе «Надежды России» (2016г.) [29];
международный творческий конкурс «Светлая пасха» (2015г.) [30]; публикация методической разработки на международном портале «Промыслы коренных народов севера» (2015г.) [31] ; публикация методической разработки на международном портале «Этот День Победы» (2017г.)[32]; публикация учебно – методического материала на международном образовательном портале «Я – кукловод» [33] ; публикация методической разработки на образовательном портале «Значение театрализованной деятельности на развитие речи у дошкольников» (2016г.) [34] ;
всероссийский уровень: конкурс «Лучшая методическая разработка»[35]; конкурс «Безопасная опасность (2016г.) [36] ; конкурс творческих работ «Театр своими руками» (2014г.) [37];
3.6. Мои воспитанникиявляются активными участниками конкурсов различных уровней:
всероссийский: конкурс «Чудеса из ниток» (2015г., конкурс рисунков «Победа» (2015г., конкурс декоративно – прикладного искусства «Город мастеров» (2016г., конкурс рисунков «Портрет любимого воспитателя» (2016г., конкурсе поделок «Пластилиновое чудо» (2016г., конкурса «Люблю тебя, мой край родной!» (2016г., фотоконкурс «Вот это гриб!» (2016г., конкурс для детей по безопасности жизнедеятельности «Безопасная опасность» (2016г.);
окружной: конкурсе творческих работ «Про усы и хвосты» (2016г.);
3.8. Экспертную деятельность осуществляю через участие в составе жюри тематических конкурсов, проводимых в МБДОУ «Мама волшебница», «Звездная капель». С 2010 года по настоящее время являлась членом творческой группы, в рамках работы которой входила в состав членов комиссии по осуществлению тематического контроля в МБДОУ.
Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Анализ результатов мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования показал положительную динамику показателей высокого уровня по образовательной области «Речевое развитие» [44]:
Учебный год Возрастная категория Начало года Конец года
2014-2015 3-4 лет 10% 12%
2015-2016 4-5 лет 12% 15%
2016-2017 5-6 лет 16% 23%
4.2. Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 «Об осуществлении мониторинга системы образования» результаты освоения образовательных программ не входят в мониторинг системы образования.
4.4. Воспитанники, посещающие мой театральный кружок «Юные артисты» стали лаурятами III степени в творческом городском конкурсе «Звездная капель» (2017г.)
4.5. В рамках образовательной деятельности, осуществляемой во взаимодействии с коллегами, совместно с учителем-логопедом осуществляю индивидуальную работу с воспитанниками по устранению нарушений речи. Результатами взаимодействия явились положительные результаты в речевом развитии детей. В тесном взаимодействии с педагогом-психологом решаю вопросы подготовки детей к школьному обучению. Во взаимодействии с музыкальным руководителем, с семьями воспитанников организую праздники, театральные фестивали. Веду активную работу с педагогами МБДОУ, систематически представляю свой опыт на педагогических советах, представляю проекты, выступаю на педагогических часах в виде и консультаций для педагогов «Развитие связной речи через театрализованную деятельность», показываю мастер – классы по театрализации. Совместно музыкальным руководителем разрабатываю сценарии праздников и развлечений, театрализованными представлениями [45] ; [26];
— выставках творческих работ «Ни кто не забыт, ничто не забыто», «Золотая осень», «Мама –волшебница» «Новогодняя игрушка»;
— досугах и развлечениях «День знаний», «День Земли», «День матери», «День пожилого человека», «День российского флага» [47].
4.7. Проблемы,преодоленные во взаимодействии с родителями:
— с родителями воспитанников осуществляется успешное взаимодействие по преодолению проблем связанных с речевым развитием детей дошкольного возраста;
— привлекая родителей к помощи в проведении проектов, удалось добиться того, что родители стали более активными участниками образовательного процесса. Результаты опроса родителей, и полученные от лица родительского комитета группы благодарности свидетельствуют об удовлетворительности родителей воспитанников функционированием МБДОУ.
Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Югре по расширению доступности и качеству услуг дошкольного образования и растущему вниманию и вовлечению родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, цель развития моей профессиональной деятельности вижу в повышении уровня компетенции в вопросах образования и воспитания детей и созданию условий для активного вовлечения родителей (законных представителей) дошкольников в образовательный и воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения.
5.3. Результаты моей профессиональной деятельности не позволяют мне останавливаться на достигнутом. Ведь прогресс не стоит на месте, в век компьютерных технологий нужно развиваться, самосовершенствоваться, успевать за новым поколением.
Намеченные пути самосовершенствованияпланирую решать следующими способами: самообразование через изучение нормативно-правовой документации, научно-методической литературы и изучение интернет ресурсов,прохождение курсов повышения квалификации по направлению: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности с использованием ИКТ», приобретение опыта в процессе методической работы, в процессе экспериментальной деятельности, через анализ практической деятельности коллег; совершенствование дидактического и методического обеспечения развивающей предметно-пространственной среды; разработка новых образовательных проектов и инициатив на основе взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и социальными партнерами МБДОУ №63 «Катюша».
Годовой аналитический отчет воспитателя подготовительной группы Отчет о воспитательно-образовательной работе в подготовительной группе № 1 по годовым задачам детского сада 2017–2018 года. 1. Общая характеристика.
Презентация «Отчет воспитателя-наставника» Цель работы наставника: Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога,оказание практической помощи молодому специалисту.
Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе (для аттестации) Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня большое внимание уделяется здоровьесберегающим.
Отчет о проделанной работе воспитателя по ИЗО Отчет о проделанной работе Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Отчет воспитателя о проведении осеннего развлечения 9 октября в нашей группе состоялось развлечение для детей «В осеннем лесу», посвященное встречи с осенью. Цель мероприятия: систематизировать.
Презентация «Портфолио воспитателя ДОУ для аттестации на первую категорию» В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации.
Творческий отчет воспитателя Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Николай Шелгунов) Дети — это завтрашние.
Творческий отчет воспитателя старшей группы Творческий отчет воспитателя старшей группы Алексеевой Ф. Н. (2017-2018 уч. год) Характеристика детей старшей группы. Возраст детей на сентябрь.