отчет о посещении семей воспитанников доу образец

Отчет по семьям СОП

Справка педагога – психолога МОУ СОШ р. п. Старотимошкино МО «Барышский район» Кадермятовой Эльвиры Олеговны о проделанной работе с учащимися, состоящими на ВШК, семьи на ВШК, КпДН, СОП.

Деятельность педагога –психолога в рамках сопровождения осуществлялась по следующим направлениям:

-Диагностика- психологическое обследование (психодиагностика) психологопедагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам;

Коррекционно-развивающая работа с учащимися, у которых выявлены психологические проблемы в личностном развитии, обучении и поведении;психологическое просвещение и консультирование; Организационно-методическая работа.

Согласно плану работы школы и плану работы педагога –психолога в период с 01 сентября 2018 по 31 мая 2019 года были проведены следующие мероприятия:

Для получения данных по некоторым аспектам личности подростков были проведены наблюдения за поведенческими реакциями в процессе общения не только на уроках, но и во время перемен и тренинговых работ, посещение семей.

Семья СОП –—

С данной группой детей психолог работала согласно плану и на данный момент проведено следующее

Для получения данных по некоторым аспектам личности были проведены наблюдения за поведенческими реакциями в процессе общения не только на уроках, но и во время перемен и тренинговых работ.

Дале рассмотрим подробно проведенную работу с каждым из учеников.

Дильмар и Виктория, ученики 1 класса (семьи состоят на учете СОП).

С обоими детьми была проведена диагностика,с использованием следующих методик:

— проективный рисуночный тест): ДДЧ, “Рисунок человека”,;

-тест “Незаконченные предложения”;

-Рисунок «Моя семья»;

— полная диагностика по адаптации первоклассника;

По результатам диагностик у Дильмара результаты соответствуют всем возрастным нормам. Он имеет положительное отношение к школе, любит свой класс и учителя, ему нравиться чтение, азбука, математика, изо. Он любит учить буквы и считать.Правильно сформирована учебная мотивация: школу видит как средство для получения знаний. Имеет хорошую память, усердчив. Переживает за ошибки. Имеет друзей в классе, он очень общительный, доброжелательный.

У Вики дело обстоит наоборот. Девочка сильно утомляется на уроках, часто опаздывает.Не сформирована учебная позиция: школа представляется как место для развлечения, игр, общения.Любимые предметы: изо и физкультура, технология. Девочка с трудом запомнила алфавит, и то не весь. Читать не научилась.По диагностике памяти и внимания можно сказать следующее: у девочки память не соответствует возрастным нормам. Внимание развито плохо, быстрая утомляемость, переключаемость низкая.

Дильмар и Вика принимали активное участие в групповых тренингах в течении всего первого полугодия учебного года, направленных на снятие эмоционально напряжения, на повышение уверенности в себе, развитие познавательных процессов младших школьников, а также групповой сплоченности.

Ребята были ознакомлены с техниками мышечного расслабления и способами снятия эмоционального напряжения («Шаг на встречу», «Учимся расслабляться»).

В рамках реабилитации детей находящихся в СОП, с ними была проведена важная работа- оказание психологической поддержки, а именно индивидуальная и групповая работа по снятию эмоционального напряжения.

Общие психолого-педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о том, что дети Вика и Дильмар Корчагины нуждаются в последующем наблюдении и при необходимости им следует оказывать помощь и поддержку. За Викой вести наблюдение, провести дополнительные методики по выявлению самочувствия, отношения к школе, и отношений в семье. Организовать занятия по развитию познавательных процессов, таких как Память, Мышление, Внимание.

Вывод: у обоих детей имеется педагогическая запущенность по халатности родителей

Составила: педагог-психолог___ Э. О. Кадермятова

Ученик первого класса (семьи состоят на учете СОП). С ребенком была проведена диагностика в начале 2018-2019 уч.года с использованием следующих методик:

— проективный рисуночный тест): ДДЧ, “Рисунок человека”,;

-тест “Незаконченные предложения”;

-Рисунок «Моя семья»;

— полная диагностика по адаптации первоклассника;

По результатам диагностик у Айдара результаты соответствуют всем возрастным нормам. Он имеет положительное отношение к школе, любит свой класс и учителя, ему нравиться чтение, азбука, математика, изо. Он любит учить буквы и считать.Правильно сформирована учебная мотивация: школу видит как средство для получения знаний. Имеет хорошую память, устойчивое внимание в течении первых 20 мин. Переживает за ошибки. Имеет друзей в классе, он очень общительный, доброжелательный.

По диагностике памяти и внимания можно сказать следующее:

у Айдара память соответствует возрастным нормам (запоминает 7 из 9 предоставленных слов). Внимание развито достаточно, но быстро утомляется и начинает заниматься посторонними делами, отвлекается, начинает смеяться, тем самым привлекая всеобщее внимание группы.

Айдар принимает активное участие в групповых тренингах в течении всего первого полугодия учебного года, направленных на снятие эмоционально напряжения, на повышение уверенности в себе, развитие познавательных процессов младших школьников, а также групповой сплоченности.

Он был ознакомлен с техниками мышечного расслабления и способами снятия эмоционального напряжения («Шаг на встречу», «Учимся расслабляться»).

Общие психолого-педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о том, что Айдар Батраев нуждаются в последующем наблюдении в новом учебном году и при необходимости ему следует оказывать помощь и психологическую поддержку. За мальчиком вести наблюдение, провести дополнительные методики по выявлению самочувствия, отношения к школе, и отношений в семье. Организовать занятия по развитию познавательных процессов, таких как Память, Мышление, Внимание.

Вывод: по наблюдению и диагностике все познавательные процессы ребенка соответсвует возрастным нормам, учебная мотивация сформирована правильно, эмоциональный фон устойчивый, открыт к контакту, коммуникабелен. При этом за ребенком порой наблюдается сквернословие и вспыльчивость, иногда может толкнуть или ущипнуть товарищей.

В целом ребенок хорошо чувствует себя в школе, в классе в целом.

Выполнила педагог-психолог ___ Э. О. _Кадермятова

отчет о посещении семей воспитанников доу образец. detsad 152480 1555653753. отчет о посещении семей воспитанников доу образец фото. отчет о посещении семей воспитанников доу образец-detsad 152480 1555653753. картинка отчет о посещении семей воспитанников доу образец. картинка detsad 152480 1555653753. Справка педагога – психолога МОУ СОШ р. п. Старотимошкино МО «Барышский район» Кадермятовой Эльвиры Олеговны о проделанной работе с учащимися, состоящими на ВШК, семьи на ВШК, КпДН, СОП.Отчет о проведении Дня здоровья День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников,.

Отчет о работе с Су-Джок Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с «Солнышко» г. Усмани Отчет об использовании Су-Джок в средней группе.

Отчет по году волонтера Отчет о подведении итогов по «Году волонтера» 2018Старший воспитатель: Любимова В. В. Кто людям помогает – не тратит время зря, Прекрасными.

Отчет по самообразованию воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида» г. Новая Ладога Отчет.

Презентация «Консультативный пункт по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям» Аналитический отчет о работе Консультационного пункта Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Отчет о взаимодействии ДОУ и родителей Согласно ФГОС До взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их.

Отчет о работе по экологии в ДОУ Земля – наш общий дом. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять.

Источник

Отчет о работе с неблагополучными семьями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 СТАНИЦЫ ВЛАДИМИРСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Отчет

По неблагополучным семьям.

Выполнила: педагог-психолог. Жирова И. И.

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей –

это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Показателем семейного благополучия являются сами дети: их поведение в детском саду, интересы, характер общения со взрослыми и детьми, усвоение программы. Все отклонения от нормы служат для воспитателя сигналом о том, что у данного ребенка могут быть неблагоприятные условия дома, что ребенок и его родители требуют особого внимания. Такие семьи воспитатель посещает в первую очередь.

Цель: Профилактика нарушений прав ребенка в семье, создание условий для объединения усилий семьи и ДОУ по охране прав детства.

Направление работы:

• наблюдения за работой воспитателя с родителями при посещении семей дома, в детском саду,

• психодиагностическая работа с ребенком в течении года;

• составление с воспитателями актов условий изучения семьи;

• изучение записей посещений семей;

• ежедневный осмотр и беседы с ребенком;

• привлечение родителей к участию в детских праздниках, выставках и других мероприятиях;

• изучение графиков работы родителей (родители были образцом для подражания детьми, привлекались к труду родители неблагополучных семей);

• изучение тематики родительских уголков, содержание записей групповых консультаций для родителей.

Причины неблагополучия:

1. Злоупотребление алкоголем, где чаще всего формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества.

2. Конфликтные ситуации (открытые и скрытые).

3. Ориентация на материальное обеспечение ребенка, отсутствие заботы о его воспитании и духовном развитии.

4. Начало периода распада неблагополучной семьи с переходом в неполный вид.

Главным условием семейного благополучия выступают:

• взаимоотношения между супругами;

• дети в семье;

• интересная работа.

• консультаций для родителей.

Работая в соответствии с планом по неблагополучной семье,были успешно проведены следующие мероприятия:

Первый этап. Психодиагностическая работа педагога-психолога с ребенком, изучение как интеллектуального развития («Экспресс-диагностика в датском саду» Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко»,так и социально-личностное развитие: исследование самооценки (лесенка, энергия и настроение (тест Люшера, исследование детско-родительских отношений (тест Темпл-Дорки-Амен).

По результатам входящей диагностики был проведен ПМП консилиум в ДОУ от 31 октября 2013г.Цель: выбор индивидуального образовательного маршрута.

По результатам диагностики в конце года видна динамика развития : визуальное линейное мышление стало лучше на 15%, ЗМК- на 19%, речь стала более связной, грамматически правильной, снизилась тревожность, повысилась самооценка.

На втором этапе работы разрабатывались методы и приемы работы ДОУ с неблагополучной семьей, которые были внедрены в практику работы. Выявлено влияние методов и приемов в их начальном применении). Это сказалось на поведении детей и родителей.

Консультативная работа:

«Защита прав и достоинств ребенка в семье» (приложение 1)

Заполнена «Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника» (приложение 2).

Важной задачей в работе с неблагополучными семьями, является разъяснение правовых и медицинских вопросов. Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема не только педагогики, медицины или правоохранительных органов, – это тема стала ведущей в кинематографии, художественной литературе. Специалисты и воспитатели в своей работе пользуются «Характеристикой по изучению семьи (приложение 3)

Посещение семьи: сентябрь, декабрь, апрель.

. Систематический контроль осуществляется путем посещения семей воспитателем, при необходимости привлекаются члены родительского комитета, медицинские работники.

Составлены акты обследования условий жизни ребенка в семье: за год сопровождения и наблюдения за этой семьей, были видны значительные изменения в условиях проживания и самообеспечения семьи- в комнатах сделан косметический ремонт, приведен в порядок двор и огород.

Было проведено обследование семей методом социального опроса «Социальная картина группы»:

71 % – полные простые дети (родители – дети);

14 % – семьи, включающие бабушек и дедушек;

6 % – семьи, где один родитель является не родным;

9 % – неблагополучные семьи;

1.1 % – неблагополучные семьи (с ярко выраженным алкоголизмом).

Учет структуры семьи необходим при планировании работы с родителями. Переход полной семьи в неполную сопровождается “бурями”, “драмами”, накладывающими отпечаток на душевное, психическое состояние детей, и требуют эти дети и родители особого подхода со стороны педагогов. Создание новой семьи значительно отвлекает родителей от воспитания детей. “Новый папа” ревниво относится к занятиям со “ своим” ребенком.

. Систематический контроль осуществляется путем посещения семей воспитателем, при необходимости привлекаются члены родительского комитета,. Результаты посещений регулярно обсуждаются совместно с родительским комитетом и другими заинтересованными лицами.

Однако одного посещения недостаточно: воспитатель не всегда может стать свидетелем конфликтов, пьянства (родители стараются скрыть это от посторонних). Поэтому необходимы неоднократные посещения семей, беседы отдельно с каждым из его членов о причинах отклонений в поведении и развитии ребенка, беседы с ребенком о его играх и занятиях дома, о том, как он проводит время вечером, в выходные дни. (приложение 4,5,6) Полученную таким путем информацию нельзя использовать для воздействия на родителей, так как это может спровоцировать внутрисемейнные конфликты, закрыть пути для доверительных контактов с семьей. Информация о неблагополучной семье служит педагогу, прежде всего для определения направления, содержания и методов работы с ней.

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ.

— Ежемесячные посещения на дому с целью выявления условий жизни и развития ребенка дома. Педагоги дают рекомендации.

— Беседы с родителями по повышению педагогической компетентности, консультации «Роль отца в семейном воспитании», «Ребенок и безопасность», «Каникулы с родителями», и др.

— Папки-передвижки, информационные стенды «Папина страничка», «Ребенок и его права», «Советы заботливым родителям», «Ошибки семейного воспитания и др.

— Родительские собрания «Здоровый образ жизни», «Папы будьте вместе с нами», «Роль совместного отдыха детей и родителей», «Как воспитать ребенка валлеологически – здоровым», мастер-класс «Игрушки своими руками», «Готовимся к новому году», устный журнал «Роль матери и отца в развитии ребенка», «Полезная еда».

— Привлекаем к участию в районных мероприятиях «Веселые нотки», «Мир, труд, май» и др.

— Особое значение придаем культурно-массовым «Досуг Мамочка любимая», «День защитников Отечества», «Мамин день 8 Марта», «Широкая Масленица», «День защиты детей», спортивным мероприятиям «День здоровья», «Папа, мама, я –спортивная семья», где родители являются активными участниками.

— Привлекаем родителей к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ, организуем выставки детских и совместно со взрослыми творческих работ.

Таким образом, многие родители становятся на путь исправления.

Родители часто не сознают неблагополучия своей семьи, а также тех тяжелых последствий, к которым оно может привести. Если детскому саду не удается собственными силами изменить отношение родителей к воспитанию детей, на помощь приходит общественность тех организаций, где работают родители. Прежде всего необходимо глубоко разобраться в причинах семейного неблагополучия, понять, поддержать, помочь взрослым членам семьи в воспитании ребенка.

Как показывает опыт работы детских садов, наибольшего успеха удается достичь тем воспитателям, которые стремятся к доверительным контактам с родителями, пробуждают в них материнские и отцовские чувства. При работе с родителями педагог верит в возможность воздействия на них убеждением, культурой общения.

Совместная работа воспитателей,педагога-психолога и администрации ДОУ по плану работы с неблагополучными семьями можно считать успешно выполненной. Так как в нашей работе видна положительная динамика, одну семью сняли с учета по не блогополучности, вернули детей в семью.

Годовой план педагога-психолога ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА БОНДАРЕНКО М. В. НА 2015-2016 учебный год Цели психологического сопровождения образовательного процесса.

Циклограмма работы педагога-психолога нагрузка 1,25 ст. = 45 ч. в нед. День недели Количество часов Время Понедельник 9 ч. 8.00-9.00 ОМР 9.00-12.30 НОД 12.30-13.00 перерыв 13.00-14.30.

График работы педагога-психолога Утверждаю: Зав. ДОУ №___ ___ График работы на ___ –___учебный год педагога – психолога Ф. И. О.

График работы педагога-психолога «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Кутеремский детский сад «Василек» ___ Сюткина О. А. ___ ___ 2015 г. График.

Номенклатура дел педагога-психолога Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в ДОУ. За основу я взяла номенклатуру,.

Образец портфолио педагога-психолога ДОО Портфолио педагога – психолога ДОО I. Структура и содержание портфолио Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Описание оформления кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с №7 Кибальченко Ю. Н. Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога.

Резюме педагога-психолога Основной целью моей работы как школьного психолога является психологическое сопровождение образовательного процесса: деятельность, направленная.

Источник

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация взаимодействия с семьями воспитанников»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по результатам тематического контроля «Организация взаимодействия с семьями воспитанников»

Цель: определить эффективность работы в дошкольном учреждении по сотрудничеству с семьей. Путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Задачи:
— активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями;
— улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
Срок проведения: с 22 по 26 апреля 2019 г.
Было проверено 3 группы:
• Группа раннего возраста №1
• группа разновозрастная №2
• Старшая группа №3
Проверке подлежало:
• Оценка профессионального мастерства воспитателя (знание педагогом контингента родителей своей группы; владение методами и приемами работы с семьей; разнообразие форм взаимодействия с родителями используемые педагогами, самоанализ профессионализма воспитателей);
• Планирование работы. (Проверка планирования работы по взаимодействию с семьей.)
• Работа с родителями по данной проблеме (анализ наглядной информации для родителей в группе, анкетирование родителей)
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения.
1. С целью реализации годовой задачи по эффективному взаимодействию педагогов и родителей проведена следующая методическая работа с кадрами: смотр уголков для родителей «Для ВАС, родители»; презентация опыта работы «Формы работы с семьей внутри детского сада в период перехода на ФГОС»; тематический контроль «Организация взаимодействия с семьями воспитанников».
Анализ работы показал, что активная форма работы – групповые родительские собрания. Они проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ, запросам родителей.
Все группы в системе проводят родительские собрания определенной тематики, исходя из перспективного плана по работе с родителями. Темы собраний в течение года могут изменяться в зависимости от запроса родителей или какой-либо внезапно сложившейся ситуации, требующей незамедлительного решения. Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы. Есть тетради протоколов родительских собраний. Отмечена высокая посещаемость родителями.
По ведению этих тетрадей были сделаны небольшие замечания, которые были устранены в ходе проверки. Кроме родительских собраний педагоги используют другие формы работы с родителями. К ним относятся коллективные консультации, совместные праздники, развлечения, и т.д. Активно используются индивидуальные беседы с родителями, которые проводятся ежедневно утром и вечером.
В системе обновляются информационные уголки для родителей. Во всех группах имеются стенды для размещения темы недели и рекомендаций для родителей. Информация своевременно выставляется и вывешивается и своевременно меняется. Наглядная информация содержит папки-передвижки по теме сезона, теме недели, чтению художественной литературы и др.; выставки детского творчества; объявления и рекомендации.

1 Педагогическому коллективу продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в группах: обновить родительские уголки, обратить на внимание на эстетику оформления; расширить вариативность способов подачи информации для родителей.

Срок: до 30.05 2019 г.

2. При организации групповых родительских собраний использовать мультимедийное оборудование, разнообразить формы работы с родителями.

Срок: постоянно
2. Воспитателям ДОУ вовлекать в работу всех родителей группы, подбирая различные приемы, используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации.

Срок: постоянно, в течение года

Заведующий МДОУ «ДС №8» _____________/ Г.П. Резанцева /

Ст. воспитатель ____________/ Н.Н. Демьяненко /

Педагог-психолог ___________/ Е.С. Данилова /

Источник

Посещение семей воспитателем отчет

Посещение семей воспитателем отчет

отчет о посещении семей воспитанников доу образец. 9f75bddb788a3ca612aea669dbfe2176. отчет о посещении семей воспитанников доу образец фото. отчет о посещении семей воспитанников доу образец-9f75bddb788a3ca612aea669dbfe2176. картинка отчет о посещении семей воспитанников доу образец. картинка 9f75bddb788a3ca612aea669dbfe2176. Справка педагога – психолога МОУ СОШ р. п. Старотимошкино МО «Барышский район» Кадермятовой Эльвиры Олеговны о проделанной работе с учащимися, состоящими на ВШК, семьи на ВШК, КпДН, СОП.

С учетом этого выбирали следующие требования к формам взаимодействия — это оригинальность, востребованность, интерактивность. Слайд 3 Педагоги коллектива использовали разнообразные современные формы работы с родителями: Слайд 4.

Протокол посещения неблагополучной семьи

Ишмуратова С. В. – старший воспитатель;Григоренко С. В. – воспитатель;Казакова В. З.

– воспитатель.Адрес по прописке:Место работы, должность (последнее) –В результате посещения установлено:отношения Место учебыдетей Прописка по указанному адресу Должность и место работы членов семьи2. Условия для воспитания и развития детей (наличие игровой, книжного уголка, детской мебели и др.

) –есть игровой уголок, в котором есть игрушки (мягкие, куклы, кубики, мозаика, настольно-печатные игры по возрасту, книги, сказки).Игровая комната у детей просторная.3.

Условия для организации питания детей (наличие мебели, посуды, столовых приборов, холодильного оборудования)— кухонный уголок, посуды столовой достаточно,кухонный гарнитур, большой холодильник.4.

Оценка социально-психологического климата в семье (взаимоотношения между членами семьи, деловые личные качества и т. д.) – отношения между членами семьи дружеские, старшая дочь заботится о младших, у каждого ребенка в семье свои поручения.

Посещение семьи воспитателем. Воспитание детей

В этом может помочь старший воспитатель детского учреждения.

Полезно организовывать обсуждение книг, статей из журнала «Дошкольное воспитание» по вопросам воспитания детей раннего возраста.Посещение семьи — обязательная и необходимая форма работы с родителями детей раннего возраста.

Воспитатель по возможности должен посетить семьи в самом начале года.

С родителями, дети которых только поступают в ясли-сад, надо до первого посещения ребенка договориться, в какое время лучше привести и забрать его, узнать о его умениях, привычках, вкусах, с тем чтобы учесть все это в первый же день.

Даже если ребенок второго года посещал ясли (ясли-сад, новому воспитателю нужно познакомиться с ним дома. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня и методах воспитания в детском саду, просит родителей придерживаться их и дома.

В течение года воспитатель повторно посещает семьи некоторых своих воспитанников,

Акты посещения семей на дому

Мать Ахметшина Рамиля Гусмановна, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) дата и место рождения 2 июля 1984 года место жительства неизвестно Сведения о трудовой деятельности — неизвестно. Участие матери в воспитании и содержании ребенка — отсутствует 1.2. Отец Ахметшин Алексей Владимирович, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) дата и место рождения 6 мая 1979года, г.

1.3. Родители в зарегистрированном браке не состоят; проживают раздельно.

2. Сведения о ребенке 2.1. Состояние здоровья: соответствует возрасту ребенка, хронических заболеваний нет, особых потребностей в медицинском обслуживании нет, 1 группа здоровья, основная.

Отчет о работе с семьями социального риска в группе детей старшего дошкольного возраста

По заявлению бабушки Х.

ребенок был отчислен с ДОУ в ноябре 2014 г.

На протяжении всего учебного периода в группе ведется тетрадь «Посещений семей воспитанников на дому», где указывается цель посещения, выводы.

Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.

Посещение семей

Причем, предложения и рекомендации, даваемые воспитателем семье, должны быть конкретными.

Например, если приобрести игрушки, то какие, определить трудовые обязанности: какие именно и т.

д. Такие записи помогают избегать повторов, видеть особенности изменений в семейном воспитании. Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.

При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы: — состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы, сфера их деятельности, использование свободного времени; — психологический климат семьи (система общения между членами семьи); — семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции); — жилищные условия, материальное благосостояние; — распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей); — как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

В создании союза родителей и педагога важнейшая роль принадлежит последним.

Перед нами встала задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.

С учетом этого я выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Я использую разнообразные современные формы работы с родителями: 1.

Выводы и рекомендации по посещению семьи

Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения.

Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию.

Как они обосновывают это мнение. Семейные праздники.5. Телевидение, музыка, радио.

Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей.

Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей.

Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.6. Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением.

Какая доля книг предназначена для детей.

Какие книги родители рекомендовали им в последнее время.

Посещение библиотек вне дома. Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

Какие периодические издания семья выписывает.

Посещение семьи

К сожалению, начинающие воспитатели не сразу осознают, какое значение имеет столь глубокое знакомство с состоянием семейного воспитания.

Постепенно они поймут, что эта работа нужная, что она направляет использование знаний и умений воспитателя на повышение педагогической культуры родителей, повышает его авторитет.

При каждом последующем посещении семьи воспитатель заранее определяет конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка.

Например, при посещении семьи ребенка раннего возраста воспитателя могут интересовать: условия для развития предметной деятельности ребенка; соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях; педагогические условия для формирования культурно-гигиеническихнавыков для развития самостоятельности ребенка и др.

/ Международное право / Посещение семей воспитателем отчет

Справка посещение семей, находящихся в социально-опасном положении

В Татарстане создана государственная информационная система «Социальный регистр населения Республики Татарстан». Подсистема

«Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в Республике Татарстан»

обеспечивает взаимодействие ведомств и учреждений региона по выявлению и последующей реабилитации социально опасного положения несовершеннолетних.

Сотрудники ведомств выявляют детей, находящихся в социально опасном положении, и создают соответствующую сигнальную карту. На ее основе формируется акт обследования семьи и материально-бытовых условий проживания ребенка.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение о постановке на учет.

Отчет по неблагополучным семьям за 2015-2021 уч.г

Отчет о работе с неблагополучными семьями в средней группе «Бусинки».

Консультация для родителей на тему: «Права ребенка — соблюдение их в семье» 3.

Подбор наглядной агитации для обеспечения соблюдения прав ребенка в ДОУ и семье: «Права детей», «Воспитываем добротой», «Разговор о нравственности». 4. Консультация «Характер ребенка зависит от вас» 5.

Папка-передвижка: «Чтобы не было беды» 6.Беседа с родителями: «Осознание родителями группы риска последствий своих действий» 7.Консультация для родителей: «Режим в жизни ребенка и его значение» 8.

Целенаправленные наблюдения педагога.

Методическая разработка (старшая группа) по теме: План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому. Тема: «Предметно-развивающая среда дома»

«Мы не что иное, как то,что делают из нас окружающие предметы»Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родители?». Услышав ответ: «У него папа музыкант» или «Он из семьи художников», мы понимающе киваем головой и говорим «Ну, понятно, среда…».

«Что надо сделать для того, чтобы создать в своём доме предметно-развивающую среду?»

Перечень основных этапов этой работы таков:· Внимательно «посмотреть» на своего ребёнка, оценить уровень его физического и психического развития, уяснить для себя, в чём он отстаёт, а в чём опережает своих сверстников.

Особенно важно понять — к какому виду деятельности ваш ребёнок предрасположен, имеются ли у него задатки для развития каких-либо способностей и талантов.

Для того чтобы успешно работать с семьёй в интересах ребёнка, необходимо достаточно хорошо знать и ребёнка, и семью.

«Характеристика семьи», «Нравственное воспитание ребёнка в семье» и т. п.), сравнить свои наблюдения с результатами диагностики, тестов, бесед. Эти данные будут более достоверными, если организовать домашний визит в семью.Цель домашнего визита — общаясь на «территории семьи», более глубоко вникнуть в проблемы, касающиеся воспитания и развития ребёнка, помочь в их разрешении.

Сегодня ни у кого из педагогов не возникает сомнения в их необходимости.

Посещение семьи воспитателем.

Работа с родителями включается в качестве обязательного раздела в план воспитательной работы. Планируются все ее формы: групповые собрания, доклады и беседы, консультации, посещения на дому, средства наглядной педагогической пропаганды (оформление стендов, уголков для родителей и т.

В плане обозначаются сроки, тематика групповых бесед и докладов, примерный график посещения семей (в течение года могут быть внесены уточнения, ведется учет работы с родителями, посещений, консультаций; фиксируются вопросы, заданные родителями. Анализ этих материалов поможет воспитателю глубже понять особенности поведения детей и обеспечить единый подход к ребенку, определить, опыт каких семей следует популяризировать, какие семьи нуждаются в помощи детского сада.

Воспитатель должен быть осведомлен об издаваемой педагогической литературе по вопросам воспитания детей раннего возраста в семье и рекомендовать ее родителям.

Советы педгогам по посещению семей воспитанников

Советы педагогам по организации домашнего визита (посещения семьи) Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников.

Педагог ставит конкретную цель в зависимости от ситуации: — выявить условия семейного воспитания; — познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, что беспокоит, затрудняет родителей; — познакомиться с воспитанниками и его близкими в привычной для ребенка обстановке; — выявить лучший опыт семейного воспитания; — изучить стиль воспитания, уровень взаимоотношений в семье; — обучить родителей конкретным практическим умениям; — посещение с целью педагогического просвещения родителей и др.

Домашний визит требует тщательной подготовки. Сообщите семье о своем визите, с какой целью и в течение которого времени Вы будете у них находиться.

Отчет по итогом посещение детей на дому

отчет о посещении семей воспитанников доу образец. 9219b662414ac1d41f3c646c7b279ba8. отчет о посещении семей воспитанников доу образец фото. отчет о посещении семей воспитанников доу образец-9219b662414ac1d41f3c646c7b279ba8. картинка отчет о посещении семей воспитанников доу образец. картинка 9219b662414ac1d41f3c646c7b279ba8. Справка педагога – психолога МОУ СОШ р. п. Старотимошкино МО «Барышский район» Кадермятовой Эльвиры Олеговны о проделанной работе с учащимися, состоящими на ВШК, семьи на ВШК, КпДН, СОП.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по заполнению акта целевого посещения несовершеннолетнего на дому Оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещения Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма, мочи и т.и.

) Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи) Плохое состояние квартиры (повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов и т.д.

) Антисанитарные условия в кухне (грязная, битая посуда, пищевые отходы, пустые бутылки от спиртных напитков, окурки сигарет и т.д.

) Неухоженные домашние животные Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие спального места у ребенка) Отсутствие продуктов питания, необходимых для правильного развития ребенка Оценка условий воспитания и семейного климата

Информация о посещении семьи

Считается, что при этом вы говорите больше о себе (например о мыслях и чувствах в сложившейся ситуации и меньше анализируете семью, чем можете снизить накал ситуации).

Возможно ли избежать непредвиденной, критической ситуации?

Да, но только в том случае, если вообще не встречаться с семьей.

Хотя подобное развитие событий – это скорее, исключение, чем правило.

И отнюдь не ежедневный опыт. Это просто может случиться, поэтому следует быть к этому готовым. Работает иногда сожитель мамы.

Форма учета сведений о семьях воспитанников и посещений на дому с учетом ФГОС до

Светлана Воробьева Методические рекомендации для воспитателей.

Предоставляю вам компактную форму по работе со сведениями о семьях воспитанников и учета посещений на дому. О целесообразности посещений на дому мнения весьма противоречивы.

Однако опыт показывает, что именно посещение на дому позволяет сразу же выявить неблагополучную семью. Только при посещении на дому вы можете познакомиться со всеми членами семьи и увидеть взаимоотношения между ними, с педагогической точки зрения оценить условия развития ребенка, более детально узнать об его увлечениях и семейных традициях.

Посещения на дому позволяют педагогу дать необходимые рекомендации по обогащению или коррекции развивающей среды в условиях семьи. Вместе с тем, мы должны помнить, что посещение на дому должно быть только с согласия родителей (за исключением посещений неблагополучных семей, стоящих на учете).

Отчет о работе с неблагополучными семьями

Ира Жирова МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 СТАНИЦЫ ВЛАДИМИРСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Отчет По неблагополучным семьям. Выполнила: педагог-психолог. Жирова И. И. Введение

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»

В. А. Сухомлинский Показателем семейного благополучия являются сами дети: их поведение в детском саду, интересы, характер общения со взрослыми и детьми, усвоение программы.

Все отклонения от нормы служат для воспитателя сигналом о том, что у данного ребенка могут быть неблагоприятные условия дома, что ребенок и его родители требуют особого внимания.

Такие семьи воспитатель посещает в первую очередь.

ukhovs

Акт по итогам проведения гражданского контроля в Государственном краевом стационарном учреждении социального обслуживания населения «Ильинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»13 августа 2013г.Вводная часть.

В соответствии с планом работы на август – сентябрь месяцы, рабочей группой по проведению гражданского (общественного) контроля в интернатах для престарелых и инвалидов психоневрологических интернатах, была организована поездка в Государственное краевое стационарное учреждение социального обслуживания населения «Ильинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с целью выявления нарушений прав человека и проблем функционирования учреждения, а также причин возникновения этих явлений, исправление допущенных нарушений прав, норм.В состав группы вошли:Ухов С.А (член группы гражданского (общественного) контроля.Денисова С.А.

Акт посещения на дому учащегося классным руководителем

В статье рассматриваются цели посещения семьи сотрудником ОО, приводится акт посещения на дому учащегося классным руководителем. Рассматриваются случаи, когда обязательно требуется протокол диагностики семьи при посещении квартиры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *