отчет главного внештатного специалиста образец
Форма отчета о работе главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Самарской области
от ____________ 2013 г. № _________
Форма отчета о работе главного внештатного специалиста
министерства здравоохранения Самарской области
1. Состояние службы по курируемому направлению (по данным статистического отчета и в соответствии с проведенным анализом).
2. Мероприятия по работе с кадрами (анализ укомплектованности и распределения кадров; анализ уровня подготовки кадров; специализация и усовершенствование на центральных и территориальных учебных базах).
3. Какие произошли изменения структуры службы за отчетный период.
4. Анализ результатов лицензирования по службе.
5. Основные показатели здоровья населения, связанные с деятельностью службы, их уровни, структура, динамика, имеющиеся прогнозы, возможные субъективные и объективные положительные и отрицательные влияния, сравнение с данными ПФО и РФ.
6. Какая организационно-методическая и лечебно-профилактическая работа проведена главным внештатным специалистом.
7. Как выполняются главными врачами и медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений ранее данные предложения по улучшению дел в службе.
8. Число и наименование мероприятий по выполнению комплексного плана работы (участие в подготовке, проведении и выполнении решений коллегии, совещаний, заседаний комиссий, советов и т. д.).
9. Участие в подготовке и реализации областных и федеральных целевых программ, приказов, информационных писем и информационно-методических материалов (перечень мероприятий, документов).
10. Проведено совещаний, конференций и т. д. (наименование мероприятий и их количество).
11. Число больных, осмотренных на консультативном приеме (в качестве главного внештатного специалиста).
12. Количество выездов в муниципальные образования; областные учреждения здравоохранения (указать наименование районов, ЛПУ, число выездов, число осмотренных больных и проведенных консультаций).
13. Количество историй болезни и амбулаторных карт, проанализированных в целях осуществления контроля за качеством лечебно-диагностического процесса.
14. Число рецензированных историй болезни умерших в учреждениях здравоохранения больных.
15. Подготовлено и опубликовано статей и выступлений в СМИ.
16. Принято участие в рассмотрении обращений по вопросам оказания медицинской помощи.
17. Какие новые методики диагностики и лечения на основе комплексных планов внедрены в деятельность медицинских учреждений (по профилю). Если не внедрялись, то указать причину.
18. Как планируется улучшить качество лечебно-диагностической работы по курируемому профилю, преемственность и т. д.
19. Что нового планируется внедрить в деятельность службы в лечебно-профилактических учреждениях.
20. Предложения по перспективному развитию службы.
Отчет главного внештатного специалиста образец
от 22 апреля 2016 года N 704р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТА О РАБОТЕ ГЛАВНОГО ВНЕШТАТНОГО СПЕЦИАЛИСТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2017 года на основании Распоряжения минздрава Астраханской области от 20.09.2017 N 890р.
____________________________________________________________________
В целях координации деятельности главных внештатных специалистов министерства здравоохранения Астраханской области, на основании Распоряжения министерства здравоохранения Астраханской области от 25.03.2016 N 542р «О главных внештатных специалистах министерства здравоохранения Астраханской области»:
2. Главным внештатным специалистам министерства здравоохранения Астраханской области ежегодно, в срок не позднее 2 февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять в организационно-методический отдел государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» в электронном виде на электронный адрес: NKaljagina@astrobl.ru и на бумажном носителе отчет о работе по форме, утвержденной настоящим Распоряжением.
3. Признать утратившими силу Распоряжения министерства здравоохранения Астраханской области от 14.08.2014 N 1144р «Об утверждении формы типового отчета главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Астраханской области», от 01.10.2014 N 1329р «Об утверждении формы типового отчета главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Астраханской области».
4. Начальнику отдела нормативно-правового обеспечения министерства здравоохранения Астраханской области Евдоксиной Т.В. направить настоящее Распоряжение в информационные агентства ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» и ООО «Информационный центр «КонсультантПлюс» для включения в электронную базу данных.
5. И.о. директора государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» Волкову С.В. разместить настоящее Распоряжение на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области в течение трех дней со дня его подписания.
6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
И.о. министра
С.Н.СМИРНОВА
Утверждена
Распоряжением министерства
здравоохранения
Астраханской области
от 22 апреля 2016 года N 704р
Отчет о работе главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Астраханской области
1. Состояние службы по курируемому направлению (по данным
статистического отчета и в соответствии с проведенным анализом).
2. Изменения, произошедшие в структуре профильной службы за отчетный
3. Основные показатели здоровья населения, связанные с деятельностью
представляемой службы, их уровни, структура, динамика, прогнозирование на
перспективу, сопоставление с данными по Южному федеральному округу и
Российской Федерации (по относительным показателям).
4. Организационно-методическая и лечебно-профилактическая работа,
проведенная главным внештатным специалистом министерства здравоохранения
Астраханской области за отчетный период.
5. Информация об участии главного внештатного специалиста министерства
здравоохранения Астраханской области в выполнении плана основных
организационных мероприятий министерства здравоохранения Астраханской
области за предыдущий год (участие в подготовке, проведении и выполнении
решений Коллегии министерства здравоохранения Астраханской области,
совещаний и заседаний комиссий, проводимых в министерстве здравоохранения
Астраханской области по вопросам организации оказания медицинской помощи по
соответствующему направлению деятельности).
6. Информация об участии в подготовке и реализации целевых программ,
приказов, информационных писем и информационно-методических материалов
(перечень мероприятий, документов).
7. Информация о количестве и тематике проведенных конференций,
семинаров и т.д. (наименование мероприятий и их количество).
8. Информация о проверках, в которых участвовал главный внештатный
специалист министерства здравоохранения Астраханской области (указать
наименования медицинских организаций, цели, задачи и результаты проверок).
9. Информация о подготовленных и опубликованных статьях и выступлениях
в средствах массовой информации в отчетном году.
10. Информация об участии в разработке (внедрении) новых методов
профилактики, диагностики и лечения пациентов по соответствующему профилю.
11. Предложения и план мероприятий по совершенствованию доступности и
качества оказания медицинской помощи по соответствующему профилю.
Типовая форма отчета о работе главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Астраханской области
Типовая форма отчета
о работе главного внештатного специалиста
министерства здравоохранения Астраханской области
главного внештатного специалиста ______________(указать)___________
министерства здравоохранения Астраханской области за ______ год
1. В качестве главного внештатного специалиста _____(указать)______ министерства здравоохранения Астраханской области осуществляю деятельность с __(указать)__года.
2. Имею __(указать)___ лет стажа по профильной специальности, ___(указать)___ квалификационную категорию, ученую степень ___(указать)___ медицинских наук.
3. Опубликовано ___(кол-во)___ статей в научной литературе и периодической печати: _______(указать названия статей и источник публикации)________.
4. Осуществлено ___(кол-во)___ выступлений по радио и телевидению _________(указать названия передач и месяц выхода в эфир)________;.
5. По курируемому мной профилю _____(указать)______ (далее – профиль, профильная служба) оказание на территории Астраханской области гражданам медицинской помощи регламентировано следующими основными нормативными актами: ___(указать названия, даты принятия, номера, чем и кем утверждены)___.
Инфраструктура профильной службы
1. Бесплатное оказание гражданам медицинской помощи по профилю осуществляется в следующих учреждениях здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области: _____(указать)______, а также в медицинских организациях иной формы собственности, участвующих в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи: _____(указать)______.
2. В данных медицинских организациях функционируют структурные подразделения___(указать названия отделений, кабинетов)___, осуществляющие деятельность по профилю.
3. За отчетный год в профильной службе произошли следующие структурные и организационные изменения:_____(указать какие)______.
Кадры профильной службы
1. Кадры профильной службы представлены следующими специальностями врачей, среднего медицинского персонала и специалистами с высшим немедицинским образованием:
Укомплекто-ванность штатов физическими лицами (%)
Дефицит физичес-ких лиц
Трудоустроено в отчетном году после целевой подготовки
Институт главных диетологов
За долгие годы работы институт главных внештатных специалистов-диетологов позволил создать неформальную вертикаль управления в современной системе оказания медицинской помощи по профилю «диетология». До недавнего времени структура этого института была представлена главным внештатным специалистом МЗ РФ и главными внештатными специалистами субъектов Российской Федерации. В декабре прошлого года министр здравоохранения РФ В. И. Скворцова утвердила список главных внештатных специалистов-диетологов МЗ РФ в федеральных округах РФ. За время работы все специалисты показывали хорошие результаты. На страницах журнала «Практическая диетология» на протяжении пяти лет можно было видеть их публикации о работе диетологических служб медицинских учреждений страны, о практических и научных свершениях. Тем не менее у главных внештатных специалистов субъектов Российской Федерации и федеральных округов остаются вопросы в отношении стандартов работы. В частности, врачей интересуют вопросы о порядке отчетности по своей деятельности, оплате работы, планировании и финансировании поездок в регионы Российской Федерации и пр.
В федеральных округах
Главные внештатные специалисты в федеральных округах Российской Федерации, так же как и главный внештатный специалист-диетолог МЗ РФ, привлекаются к работе на добровольных началах (см. Приложение № 2 к Приказу Минздрава России от 23.09.2013 № 655 «О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации»).
В соответствии с Приказом Минздрава России от 30.12.2014 № 959 «О списке главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации» в своей работе специалисты должны руководствоваться Приложением о главном внештатном специалисте МЗ РФ в федеральном округе, утверждаемым приказом Минздрава России от 23.10.2013 № 655. В этом нормативном правовом акте подробно изложены основные задачи, функции и права специалистов. Также указаны подразделения, объекты, с которыми они должны взаимодействовать в ходе работы, среди них отмечены и главные внештатные специалисты-диетологи субъектов Российской Федерации.
Деятельность главных внештатных специалистов-диетологов в федеральных округах осуществляется под непосредственным руководством главного внештатного специалиста-диетолога МЗ РФ. Ежегодно, до 15 ноября текущего года, они должны представлять ему отчеты о проделанной работе.
В субъектах Российской Федерации
В отличие от коллег из федеральных округов, деятельность главных внештатных специалистов- диетологов субъектов Российской Федерации не регламентируется каким-либо приказом Минздрава России. Для организации их работы необходимо провести анализ нормативных документов и на основании ниже перечисленных приказов разработать систему формирования их деятельности. Разработанная система организации работы специалистов может быть выполнена в виде ведомственного приказа или постановления правительства субъекта Российской Федерации.
Ниже представлены ссылки на примеры формирования нормативных документов в ряде субъектов.
В тексте формируемого приказа или постановления рекомендуется как составить должностную инструкцию (утвердить ее этими документами), так и рассмотреть подробно все важные вопросы. Так, в положении о деятельности главного внештатного специалиста по диетологии должны быть освещены основные положения, в том числе включающие требования к главному внештатному специалисту.
Требования к специалисту
Главным внештатным специалистом по диетологии назначается врач-диетолог:
Оплата работы
Один из основных вопросов, который интересует главных внештатных специалистов, — это оплата работы.
По решению руководителя управления здравоохранения субъекта Федерации главный внештатный специалист может организовывать свою работу (получать заработную плату) на основе контракта с органом управления здравоохранением или получать стимулирующие выплаты по основному месту работы за расширение своих обязанностей. Как правило, главным специалистом-диетологом назначается врач-диетолог областной (республиканской, краевой) больницы.
Пример Тульской области
Максимально детально прописан порядок оценки деятельности и меры материального стимулирования главных внештатных специалистов в приложении 4 Приказа Минздравсоцразвития Тульской области от 19.04.2012 № 518-осн «О работе главных внештатных специалистов департамента здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области»:
Отдельным пунктом в приказе Минздравсоцразвития Тульской области № 518-осн указано, что руководители медицинских организаций, подведомственных Минздравсоцзащиты Тульской области, должны выплачивать надбавки главным внештатным специалистам департамента здравоохранения Минздравсоцразвития Тульской области в соответствии с приложением 3 к настоящему приказу (текст приложения 3 изложен в текстовой вставке «Критерии оценки работы»).
Система отчетности
Другой не менее важный вопрос, возникающий в работе специалистов, — как строится система отчетности.
Главный внештатный специалист субъекта Российской Федерации работает по плану, утверждаемому руководством органа управления здравоохранением, ежегодно отчитывается о его выполнении, подчиняется руководству соответствующего органа управления здравоохранением.
Образец отчета
В качестве примера предлагаем ознакомиться с формой отчета главного внештатного специалиста-диетолога субъекта РФ о состоянии профильной службы и проделанной работе за предыдущий год.
Критерии оценки работы
Приложение 3 к Приказу Минздравсоцразвития Тульской области от 19.04.2012 № 518-осн «Критерии оценки работы главных внештатных специалистов департамента здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области».