оформление протокола педсовета в доу по фгос образец
Инструкция: оформляем протоколы педсовета в ДОУ
Протоколы педагогического совета в детском саду — это распорядительные документы организационного формата, вид и форма которых зависят от темы и типа заседания.
Зачем составлять протокол
Педсовет ДОУ представляет собой собрание коллектива педагогов дошкольного образовательного учреждения. В течение мероприятия идет поиск решений в отношении важных вопросов образовательного и воспитательного процессов, организационного характера и т. п.
Заседание в обязательном порядке нужно протоколировать. Потому что в дальнейшем протокол может быть использован в качестве:
Какие бывают протоколы
Протокол заседания педагогического совета в ДОУ, его виды и формы находятся в прямой зависимости от:
Темы педсоветов устанавливаются в начале учебного года в плане работы организации. Перечень вопросов повестки для оформления протокола, докладчики, темы докладов определяются заблаговременно. Каждая организация оформляет протокол по-разному. Образец протокола совета ДОУ зависит от вида совещания:
Кто и когда составляет
Протокол формирует секретарь. Ответственность за правильность включенной информации, а также за надлежащее оформление несут:
Процедура оформления состоит из нескольких этапов:
Секретаря назначают из состава педработников. Назначить его может заведующий сроком на один год — это дает возможность адаптироваться к возложенному функционалу и выполнять его на высоком уровне. Секретарь ведет папку с протоколами и иными приложениями.
Протокол включает сведения обо всех процессах, идущих на педсовете:
Как составлять протокол педсовета в ДОУ
Составляя документ, нужно отразить сведения о ходе педсовета. Информация излагается четко, объективно. Эмоциональная окраска не должна присутствовать. Протокол можно оформить с применением ГОСТ Р 7.0.97-2016, устанавливающего общие стандарты оформления.
Формат записи может выбрать секретарь: от руки, аудио, набор текста на компьютере. В процессе заседания составляется черновик документа. Как вариант, до начала педсовета можно оформить шаблон протокола и вносить в него данные по ходу процедуры.
Протокол педсовета можно оформить на листах формата А4, на котором указывают:
Протокол педсовета включает:
Блок сведений о присутствующих завершается повесткой со списком вопросов, подлежащих рассмотрению. После слов «Повестка дня» оформляется список вопросов для рассмотрения. Каждый вопрос формулируется конкретно, сопровождается указанием Ф.И.О. и должности выступающего по нему специалиста.
В итоге количество вопросов повестки и пунктов основной части педсовета должно совпадать. В схеме часть «Слушали» включает Ф.И.О. докладчика, краткое содержание выступления от 3-го лица. Часть «Выступили» содержит вопросы, поступившие в адрес докладчика, с указанием Ф.И.О. спросившего, сути вопроса и ответа. Часть «Решили» включает решения, принятые в ходе заседания.
Если в ходе педсовета шло голосование, его результаты отражают в документе.
Образец протокола установочного педсовета
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Пегасик»»
заседания Педагогического совета
«О готовности детского сада к новому учебному году»
Председатель: Серебрякова Т.Ф.
Секретарь: Карташева В.Б.
Присутствовали — 5 человек.
Отсутствуют — 1 человека
И.И. Иванову. Поздравила педагогов с началом учебного года. Представила отчет о проведенной работе по благоустройству детского сада за летний период (см. приложение 1).
2. Слушали зам. зав. по УВР П.П. Петрову. Проанализировала выполнение решения предыдущего педсовета.
Выполнение задания на лето о подготовке планов у/ воспитательной работы на 2020-2020 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС до 01.09.2019.
Отв. воспитатели групп. По результатам проверки эта работа не выполнена. Полная проверка планов состоится 15.09.2019.
3. Анализ работы за летне-оздоровительный период.
Отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха.
Нами проведена с детьми большая летне-оздоровительная работа. Все запланированные мероприятия по работе с детьми выполнены. Отмечается достаточно хорошая посещаемость детей. Слушали:
С.С. Сидорова и Ф.Ф. Фролова — выступили с отчетами «Анализ работы за летний оздоровительный период» (см. приложение).
4. П.П. Петрова, зам. зав. по УВР, ознакомила с годовыми задачами и проектом плана работы на 2020-2020 учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы. Предложено утвердить годовой план на новый учебный год.
5. Слушали: П.П. Петрову — зам. зав. по УВР. О смотре готовности д/с к учебному году.
В связи с продолжительными ремонтными работами и отпусками педагогов предложила перенести смотр готовности к учебному году на 15.09.2019.
6. Слушали: И.И. Иванову — зав. д/с.
Ознакомила педагогов с проектом плана работы с родителями на учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы.
7. Слушали: Е.Е. Егорову — учителя-логопеда.
Она ознакомила педагогов с планом работы.
Решение педагогического совета:
1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительной.
2. Привести в соответствие всю рабочую документацию.
Срок до 15.09.2019, ответственные — воспитатели, зам. зав. по УВР.
3. Утвердить годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2020 учебный год:
Председатель: И.И. Иванова
Секретарь: Ф.Ф. Фролова
Как и сколько хранить
Документы нумеруют, брошюруют, сшивают. Указывают на титульном листе число страниц, а заведующий подписью скрепляет эти данные.
На протяжении учебного года документы хранятся у секретаря, по окончании года подлежат сшиванию в один блок, заверению печатью и подписью. В дальнейшем они формируются в отдельную папку.
Протокол педсовета можно хранить не только на бумаге, но и в электронном формате. Оба варианта могут находиться в сейфе заведующей ДОУ.
По окончании года документы передаются в архив. Книгу протоколов хранят 75 лет, затем уничтожают.
В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении
«Протоколы педагогических советов в ДОУ».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радость» г. Цимлянска
347320, Ростовская область, г. Цимлянск, пер. Школьный, 4. ИНН 6137003771 тел. 8(86391)2-21-38
Протоколы педагогических советов за 2019-2020 учебный год
Педсовет № 1 « Ориентиры развития дошкольного образования. Организационный ».
Дата проведения: «30» августа 2019 г.
Форма проведения: круглый стол
Цель: Проанализировать работу учреждения в летний период, работу учреждения по подготовке к учебному году. Определить перспективы работы учреждения на 2019-2020 учебный год.
Присутствуют 12 человек.
Подготовка к педсовету
2. Подготовка и оформление документации в группах, (отв. воспитатели)
3. Подбор методической литературы и методических рекомендаций (ст. воспитатель)
4. Обновление групп игровым оборудованием (заведующий, воспитатели)
5. Маркировка мебели по ростовым показателям детей группы. Проведение антропометрии в ДОУ (отв. воспитатели).
6. Подготовка отчетов о летне-оздоровительной работе с детьми (воспитатели, муз. руководитель, физ. руководитель)
1. Анализ работы за летне-оздоровительный период, ( заведующий).
2. Ознакомление пед. коллектива с годовым, учебным планом МБДОУ, календарным графиком на 2019- 2020 уч.г.г (отв.ст. воспитатель).
4. Утверждение сетки занятий и планов кружковой работы с детьми (ст. воспитатель).
5. Утверждение рабочих программ педагогов и специалистов МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска.
5. Решение педсовета.
1. По первому вопросу слушали заведующего Ерофееву Л.И..
Для успешной летней воспитательной – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в групповой комнате. Значимым в летней оздоровительной кампании является
увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно участвовали в подвижных играх, играх с водой и песком.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры во время пребывания на свежем воздухе, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей. Соблюдался режим прогулок в тёплый период в соответствии с возрастом детей, питьевой режим
(по просьбе детей), режим закаливающих процедур. На участке использовался разнообразный материал для игр: песочные наборы, машины, игрушки для игр с водой; материал для продуктивной деятельности: мелки, пластилин, бумага, раскраски,
цветные карандаши, природный материал; спортивный инвентарь для развития движений: мячи, скакалки, оборудование для самостоятельной двигательной
деятельности, сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и песком, а также
детский инструментарий для труда в цветнике – грабли, лопаты, лейки, вёдра.
Со старшими дошкольниками педагоги организовывали: экскурсии по городу, паркам, посещали музей краеведения. В заключение хочу поблагодарить всех педагогов за ответственное отношение к здоровью наших воспитанников, за тесное сотрудничество с узкими специалистами. Примите мои поздравления с началом учебного года, здоровья, творчества, терпения.
Выступили Редькина О.В., Л.Ф.,Зубкова В.А.. В летний период уделялось большое внимание закреплению основных движений, предусматривалось длительное пребывание детей на свежем воздухе, равномерно распределялась двигательная активность детей кроме того учитывался температурный режим воздуха. Дети с удовольствием играли в футбол, подвижные игры. А также в игры-эстафеты, активно болея друг за друга. В перспективном плане была неделя посвященная непосредственно физкультуре и спорту. Для родителей вывешивалась соответствующая информация. Дети принимали воздушные и солнечные ванны в течение всего летнего периода. Знакомились с различными играми малой подвижности. Осуществлялись игры с песком, водой. Утренняя гимнастика ежедневно проводилась на свежем воздухе, соблюдался питьевой режим.
Годовые задачи на 2019-2020 учебный год:
1.Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по экологическому направлению, внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов по реализации данного направления.
2. Создание условий для познавательной, исследовательской деятельности с целью повышения познавательной активности детей дошкольного возраста.
3.Повышение квалификации профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала воспитанников в соответствии требований ФГОС ДО.
Выступили: Родионова И.В., Мизевап И.Н.. Для выполнения задач нам нужно более тесно сотрудничать с родителями, давать им больше информации в каких направлениях мы работаем, для выработки общих требований и правил в том или ином вопросе.
Заведующий МБДОУ, кто за то, чтобы план утвердить?
Годовой план утвержден.
3. По третьему вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А. по утверждению комплексных, парциальных программ, технологий. В результате обсуждений были утверждены следующие программы:
Основная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. ; Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
о «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
о «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» Коротковой;
о «Обучение дошкольников грамоте» Л.С. Журовой;
о «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой;
о «Программа музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Заценина;
о «Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника» Л.В. Куцаковой;
о «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей
о «Донского края» Н.В. Елжовой;
о «Психогимнастика» М.И. Чистиковой;
о «Изотерапия общения» М.А. Панфиловой;
о «Уроки добра» С. Семинаки,
о «ОБЖ» Р.Б. Стеркиной;
о «Развивающая педагогика оздоровления» Т.В. Кудрявцева;
о «Здоровый малыш» под ред. З.И. Бересневой;
о «Здоровячок» система оздоровления дошкольников Т.С. Никонорова, Е.М. Сергиенко;
«Воспитание основ здорового образа жизни к малышей» Н.С. Голицина, И.М. Шумова;
«Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева;
«Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткин;
«Дидактические игры и занятия, интеграция художестенной и познавательной деятельности дошкольников)» И.А. Лыкова;
«Народные игры в детском саду» Л.А. Лялина;
«Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию» Е.И. Шаламова;
«Технология интегрированного занятия в ДОУ» С.Д. Сажина;
«Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет» Л.Б. Фесюкова» и др.
4. По четвертому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А., которая представила на утверждение сетку занятий и планы кружковой работы с детьми. Утвердили в следующем составе:
5 . Решение педсовета.
Утвердить годовой план, учебный план ДОО, календарный график на 2019- 2020 уч.г..г
Утвердить сетку занятий и планы кружковой работы с детьми.
Утвердить перечень программ и технологий, используемых в работе МБДОУ.
Педсовет № 2 «Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС ДО».
Дата проведения: «26» ноября 2019г.
Присутствуют: 13 человек.
1.Актуальность экологического воспитания дошкольников.
4.Деловая игра «Знатоки экологии» (для педагогов).
5.Принятие решения педсовета
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно- образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического. Из наших повседневных наблюдений видно, что наши дети экологически недостаточно воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
3. По третьему вопросу слушали воспитателя Нарижную Т.В., которая поделилась опытом. В своей работе я стараюсь придерживаться экологических заповедей:
— главнейшая из них – «соблюдение тишины» (по определению Л. П. Симоновой,
-терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением и животным,
— внимательность (следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей,
— бережливость (беречь то, что создано природой, «каждая букашка для чего-то создана природой»).
При выполнении их, воспитание экологической культуры должно быть гармоничным и естественным. Именно тогда будут решаться основные задачи экологического воспитания:
— воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
— формирование знаний о природе, развитие осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира;
— формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств является проектная деятельность. Использование технологии проектирования помогает мне в работе по выбранному направлению педагогической деятельности, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Инновационными формами являются игровые технологии и активная исследовательская деятельность:
Экспериментально-исследовательская деятельность в «Лаборатории природы»;
Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
4.По четвертому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А., она провела деловую игру «Знатоки экологии» (сценарий прилагается). Старший воспитатель предложила проект решения педсовета:
1. Уделять должное внимание экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.
Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели, специалисты.
2. Продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников.
Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели.
Педсовет № 3 Тема: «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей».
Дата проведения: «28» ноября 2018 г.
Форма проведения: деловая игра.
Цель: Привлечь внимание педагогов к проблеме трудового воспитания детей.
1. Презентация- консультация для педагогов «Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в МБДОУ с учетом ФГОС ДО ».
2. Проанализировать уровень организации работы по трудовому воспитанию в ДОО.
3. Аналитическая справка о результатах тематического контроля. Посещение непосредственно образовательной деятельности, анализ планов, смотр уголков групповых помещений по трудовому воспитанию.
Присутствуют 14 человек.
Почему этому вопросу мы в начале года уделили столь пристальное внимание? Ведь современные родители не считают трудолюбие важным качеством личности. Более значимую роль для них играет развитие интеллектуальных способностей детей. Может нам стоит, в угоду родителям, работать именно в этом направлении?
Затем старший воспитатель представила презентацию для педагогов «Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в МБДОУ с учетом ФГОС ДО ». В настоящее время в детских садах незаслуженно забыто трудовое воспитание дошкольников. Трудовое воспитание дошкольников – это процесс взаимодействия воспитателя и ребёнка, направленный на формирование трудовых навыков, трудолюбия, творческого отношения к труду. Считается, что это направление деятельности не современно и не относится к развивающему обучению. Однако, это не так. В ФГОС дошкольного образования, в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», представлены следующие задачи: — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — формирование позитивных установок к различным видам труда. Реализовать эти задачи возможно именно в процессе трудовой деятельности дошкольников. В перечне целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования определены такие социально-нормативные возрастные характеристики: — ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; — ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; — ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Все учёные утверждают необходимость трудового воспитания с раннего возраста. В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается, что трудовая деятельность соответствует основному руслу психического развития ребёнка- дошкольника в связи с её привлекательностью и возможностью проявить свою автономность и независимость от взрослого использования технологий приобщения дошкольников к труду.
Хотелось бы закончить наш педсовет изречением В. А. Сухомлинского, что «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
Старший воспитатель Савченко Л.А. вынесла решение педсовета и предложила высказать свое мнение коллективу.
Утвердили в следующем составе:
1. Разработать перспективное планирование по трудовому воспитанию. Ответственные: педагоги.
2.Пополнить методический кабинет конспектами занятий, сценариями развлечений, родительских собраний. Срок: постоянно
3.Повышать педагогическую культуру родителей по вопросу трудового воспитания.
4.Продолжить работу по развитию системы трудового воспитания дошкольников.
5. Пополнить оборудование для организации детского труда, недостающие пособия. Ответственные: заведующий. Срок: июнь 2019 года.
7. Провести в группах совместные мероприятия, направленные на взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе трудового воспитания детей.
Ответственные: воспитатели. Срок: до конца 2019 года.
Протокол № 1 педагогического совета МБДОУ № 72
от 29 августа 2016г
присутствовало: 22 чел.
Отсутствовало: Бахман Л.В. (отпуск)
Тема педсовета: Утверждение программы деятельности ДОУ на 2016 – 2017 учебный год
Повестка:
Ход педсовета: Заведующая ДОУ Володина Оксана Геннадьевна огласила тему и повестку педсовета, предложила заслушать и утвердить «Положение о педагогическом совете».
Володина О.Г. зачитала функции педсовета, права. Рассказала,
что педагогический совет собирается заведующей по необходимости, но не реже 4 раз в год. План работы педсовета является основной и неотъемлемой частью плана работы ДОУ. Заседания Совета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарём. Протоколы хранятся постоянно в учреждении и передаются по акту. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и издания приказа руководителя ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся не реже одного раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем учреждения. Володина О.Г. предложила утвердить документ и выбрать секретаря. Путём голосования секретарём ПС единогласно выбрана Баранова Екатерина Васильевна. Положение о педагогическом совете ДОУ утвердить.
2. Одной из функций ПС является обсуждение и утверждение образовательной программы ДОУ. Зам. заведующего по УВР Загайнова М.В. ознакомила коллектив с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы». Основная миссия программы – формирование успешных граждан России. Особенностью является уход от учебной модели и осуществление образовательного процесса в соответствии с особенностями физического и психического развития детей дошкольного возраста. Приоритетное направление: социально-личностное развитие детей. Ведущий вид деятельности – игра. Принцип интеграции обеспечивает целостность образовательного процесса. Результаты освоения программы определяются через понятие «качества». Познакомила с планом работы, расписанием и годовым планом мероприятий на текущий учебный год.
3. Зам. заведующего по УВР Загайнова М.В..зачитала положение о «Школе молодого воспитателя». Школа молодого педагога объединяет молодых специалистов, её деятельность направлена на содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений необходимых в образовательной деятельности. Формы работы самые разнообразные: это консультации и практические занятия, взаимные посещения и просмотр педагогической деятельности с детьми, экскурсии в ДОУ района с целью изучения лучшего опыта. ШМВ предполагает 2 занятия в неделю.
Решение педагогического совета:
Председатель (Володина О.Г.)
Секретарь (Баранова Е.В.)
Протокол № 2 педагогического совета МБДОУ № 72
от 13 сентября 2016г
присутствовало: 22 чел.
Отсутствовало: Ланг М.Ю. (отпуск)
Тема педсовета:«Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Ход педсовета:
Сообщение Давыдова Е.А. на тему «Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Екатерина Александровна выступила с сообщением на тему «Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
В своем докладе Екатерина Александровна напомнила, что одним из требований к условиям реализации ООП дошкольного образования является «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность», а одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО, является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Поэтому взаимодействие с семьями воспитанников – важная и сложная сторона деятельности всех работников ДОУ.
Екатерина Александровна остановилась на проблемах во взаимоотношениях семьи и ДОУ, а также рассказала о разнообразных формах и методах работы с семьей.
Протокол № 3
Заседания педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 72»
Тема: «Рассмотрение программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 72»
Присутствовало:21 педагог.
Председатель: заведующий Володина О.Г.
Зам.председателя: заместительзаведующего по учебно – воспитательной работе Загайнова М.В.
Повестка дня:
По первому вопросу выступила заведующий Володина О.Г. Она довела до сведения членов педагогического совета Программу развитиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 72» на 2016 – 2019 гг.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование, как новый уровень общего образования в России, тем самым определяет значимость системы дошкольного образования.
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния учреждения, территориальной специфики (возможности внешнего окружения учреждения), специфики контингента воспитанников, потребности родителей (законных представителей) воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации программы.
Для разработки программы развития была создана творческая группа, деятельность которой включала несколько этапов:
Оксана Геннадьевна указала на то, что программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики РФ в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Проанализировала работу коллектива за 2013 – 2106 гг., указала на сильные и слабые стороны. Подробно ознакомила педагогический коллектив с основными этапами реализации программы развития детского сада.
По второму вопросу выступила зам.зав.по УВР Загайнова М.В. познакомила с программой деятельности на 2016-2017 учебный год.
Решение:
Согласовать Программу развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 72» на 2016 – 2019 гг.»
Председатель: Володина О.Г.
Зам.председателя: Загайнова М.В.
Секретарь: Баранова Е.В.
Протокол №4 педагогического совета МБДОУ № 72
от 4 октября 2016
Присутствовало: 22 чел.
Тема педсовета: «Технологии поддержки детской самостоятельности и инициативы (проектная деятельность,групповой сбор)»
Повестка: 1. Детская инициатива и самостоятельность в ДОУ.
Ход педсовета: Заведующий Володина Оксана Геннадьевна огласила тему и повестку педсовета.
Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, в общине, когда старшие учили, показывали своим примером младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки.
Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса. Дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.
деятельность педагога направлена на развитие инициативности и самостоятельности детей, через личностно-ориентированное взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. В центре образовательной системы стоит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития,
реализации её природного потенциала. Формирование гармонично развитой личности, воспитание ее социальной направленности является для меня первоочередной задачей.
Рассказала о применение данного метода, привела примеры.
Решение педагогического совета:
Председатель: Володина О.Г.
Зам.председателя: Загайнова М.В.
Секретарь: Баранова Е.В.
Протокол №5 педагогического совета МБДОУ № 72 от 22 декабря 2016г
Отсутствовало: Познахирко Е.В. (б/л), Ланг М.Ю. (б/л)
Тема педсовета: «Меры профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми»
Повестка:
Ход педсовета: Заведующий Володина Оксана Геннадьевна огласила тему и повестку педсовета.
В многоплановой работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив образовательного учреждения, но особая роль принадлежит руководителю, старшему воспитателю, психологу и педагогу.
Безнадзорность и жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной темой для обсуждения. Почему возникает недопонимание между родителями и детьми? Как совсем избежать неприятных наказаний и чего ждут от нас наши дети?
Итак, как говорят наши бабушки? “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”.Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.
Гармония общения: ребенок – воспитатель – родитель. Профилактика жестокого обращения с детьми. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
В ходе педсовета заведующий познакомила с рядом нормативно-правовых документов международного и федерального уровней, подробно проанализировали Декларацию прав ребенка (1959), Конвенцию ООН о правах ребенка (1989), Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации» (2012), рассмотрели основные принципы ФГОС ДО.
Берегите детей, любите их, заботьтесь о них, делайте каждый день детства счастливым. Ребенка нужно не только любить, этого мало, его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш, по каким – то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что можно сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. Я надеюсь, что наша сегодняшняя игра никого из вас не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое.
Решение педагогического совета:
Завершился педсовет принятием ряда решений, которые, по мнению его участников, будут способствовать созданию психолого-педагогических условий для позитивной социализации ребенка, дальнейшей гумманизации образовательного процесса, соблюдению прав ребенка всеми участниками образовательных отношений.