оформление пенсии через работодателя

Вопрос-ответ: как оформить пенсию через работодателя

Вопрос: Возможно ли оформить пенсию по старости через своего работодателя?

Ответ: Оформление пенсии через работодателя возможно, если организация, в которой трудоустроен гражданин, обменивается с Пенсионным фондом России документами по электронным каналам связи. В этом случае, при наличии письменного согласия гражданина кадровая служба организации заблаговременно за 12 месяцев направляет по защищенным каналам связи в ПФР документы, необходимые для определения права на назначение пенсии.

Будущему пенсионеру предварительно за 12 месяцев, следует ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета, где отражены сведения о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах.

Выписку из лицевого счета можно получить:

— в личном кабинете на сайте ПФР www.pfr.gov.ru;

— лично через многофункциональные центры предоставления госуслуг;

— лично в Клиентской службе ПФР по предварительной записи.

В случае некорректных или отсутствии каких-либо данных на лицевом счете будущему пенсионеру необходимо обратиться в Клиентскую службу ПФР или заполнить заявление о корректировке сведений и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет на портале Госулуг.

После завершения заблаговременной работы с документами, к моменту наступления права, но не ранее чем за месяц, гражданину остается подать заявление о назначении пенсии, которое также направляется работодателем по электронным каналам связи с ПФР.

За консультацией можно обращаться на телефоны «горячей линии» Отделения ПФР Республике Тыва по номерам 96060, 8-800-600-04-92 (звонок бесплатный).

Источник

Оформить пенсию через работодателя

Отделение ПФР по городу Москве и Московской области напоминает, что в соответствии с законодательством работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

Если между работодателем, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, и территориальным органом ПФР заключено соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота, заявление и документы граждан, необходимые для назначения пенсии, направляются кадровой службой организации в территориальные органы Пенсионного фонда в электронном виде, что существенно экономит время самих граждан и сокращает сроки назначения пенсий.

Благодаря заключенным соглашениям организации Московского региона имеют возможность направлять в территориальные органы ПФР сведения о сотрудниках (списки и документы, необходимые для назначения пенсии) за 24 месяца до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, для проведения заблаговременной работы.

Информация передается только с письменного согласия сотрудника на передачу и обработку его персональных данных по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством.

Гражданин может предварительно ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета, где отражены его сформированные пенсионные права – сведения о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах. Такую выписку можно получить:

Если гражданин удовлетворен полнотой имеющихся на индивидуальном лицевом счете сведений, то при заполнении заявления о назначении пенсии ему необходимо проставить отметку о согласии назначения пенсии по имеющимся сведениям индивидуального лицевого счета.

В случае недостающих сведений или необходимости подтверждения (уточнения) сведений, имеющихся выписке из индивидуального лицевого счета, работодатель представляет в территориальный орган Пенсионного фонда по защищенным каналам связи документы, которые есть в распоряжении у работодателя или у гражданина: трудовую книжку, свидетельство о рождении детей, военный билет и другие. При необходимости специалистами Пенсионного фонда в рамках оказания содействия будут направлены соответствующие запросы в архивы или в организации, где ранее работал гражданин.

Если работа по уточнению и дополнению необходимых для назначения пенсии сведений будет завершена до достижения заявителем возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, пенсия будет назначена не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении пенсии.

Таким образом, к моменту наступления права на пенсию гражданину останется подать заявление о назначении пенсии, которое может быть направлено в территориальный орган ПФР работодателем в электронной форме по защищенным каналам связи в рамках заключенных соглашений.

Источник

Как подать заявление на назначение пенсии через работодателя?

Данный способ доступен в случае, если между вашим работодателем и ПФР заключено соглашение об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам и при наличии письменного согласия такого сотрудника. Для этого кадровые службы могут заблаговременно представить в Пенсионный фонд документы, необходимые для установления пенсии. Работодатели пересылают в электронной форме в территориальные органы ПФР списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие двенадцать месяцев обратиться за назначением пенсии. Также в электронном виде они направляют все документы, которые по закону необходимы для назначения пенсии.

По общему правилу для установления пенсии необходимы:

Если документы в ПФР подает работодатель, то дополнительно к общему пакету документов он представляет:

Работодатель может передавать и прочие документы, в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от вида устанавливаемой пенсии.

Например, свидетельство о браке или о рождении ребенка.

При таком взаимодействии, работодатель оказывает достаточно больше содействие своему сотруднику в подготовке необходимых документов.

Работа с документами завершается к моменту наступления права на пенсию, будущему пенсионеру остается лишь подать заявление через работодателя, который направит его по электронным каналам связи в ПФР.

Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в ПФР. Воспользуйтесь этим правом!

Источник

Оформить пенсию через работодателя

Отделение ПФР по городу Москве и Московской области напоминает, что в соответствии с законодательством работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

Если между работодателем, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, и территориальным органом ПФР заключено соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота, заявление и документы граждан, необходимые для назначения пенсии, направляются кадровой службой организации в территориальные органы Пенсионного фонда в электронном виде, что существенно экономит время самих граждан и сокращает сроки назначения пенсий.

Благодаря заключенным соглашениям организации Московского региона имеют возможность направлять в территориальные органы ПФР сведения о сотрудниках (списки и документы, необходимые для назначения пенсии) за 24 месяца до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, для проведения заблаговременной работы.

Информация передается только с письменного согласия сотрудника на передачу и обработку его персональных данных по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством.

Гражданин может предварительно ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета, где отражены его сформированные пенсионные права – сведения о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах. Такую выписку можно получить:

В случае недостающих сведений или необходимости подтверждения (уточнения) сведений, имеющихся выписке из индивидуального лицевого счета, работодатель представляет в территориальный орган Пенсионного фонда по защищенным каналам связи документы, которые есть в распоряжении у работодателя или у гражданина: трудовую книжку, свидетельство о рождении детей, военный билет и другие. При необходимости специалистами Пенсионного фонда в рамках оказания содействия будут направлены соответствующие запросы в архивы или в организации, где ранее работал гражданин.

Если работа по уточнению и дополнению необходимых для назначения пенсии сведений будет завершена до достижения заявителем возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, пенсия будет назначена не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении пенсии.

Таким образом, к моменту наступления права на пенсию гражданину останется подать заявление о назначении пенсии, которое может быть направлено в территориальный орган ПФР работодателем в электронной форме по защищенным каналам связи в рамках заключенных соглашений.

Источник

Вопрос-ответ: как оформить пенсию через работодателя

Вопрос: Возможно ли оформить пенсию по старости через своего работодателя?

Ответ: Оформление пенсии через работодателя возможно, если организация, в которой трудоустроен гражданин, обменивается с Пенсионным фондом России документами по электронным каналам связи. В этом случае, при наличии письменного согласия гражданина кадровая служба организации заблаговременно за 12 месяцев направляет по защищенным каналам связи в ПФР документы, необходимые для определения права на назначение пенсии.

Будущему пенсионеру предварительно за 12 месяцев, следует ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета, где отражены сведения о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах.

Выписку из лицевого счета можно получить:

— в личном кабинете на сайте ПФР www.pfr.gov.ru;

— лично через многофункциональные центры предоставления госуслуг;

— лично в Клиентской службе ПФР по предварительной записи.

В случае некорректных или отсутствии каких-либо данных на лицевом счете будущему пенсионеру необходимо обратиться в Клиентскую службу ПФР или заполнить заявление о корректировке сведений и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет на портале Госулуг.

После завершения заблаговременной работы с документами, к моменту наступления права, но не ранее чем за месяц, гражданину остается подать заявление о назначении пенсии, которое также направляется работодателем по электронным каналам связи с ПФР.

За консультацией можно обращаться на телефоны «горячей линии» Отделения ПФР Республике Тыва по номерам 96060, 8-800-600-04-92 (звонок бесплатный).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *