можно ли компьютер провозить в багаже
Опыт перевозки компьютера на самолёте
Я много раз летал на самолётах, и несколько раз, в частности, вёз с собой компьютер. В части случаев это был только системный блок, в другой части случаев — системный блок с монитором (NEC, 23″, вместе с ножкой).
Я подумал, что этот опыт может быть интересен кому-то ещё, кто, возможно, тоже хочет куда-то полететь, и, возможно, тоже взять с собой компьютер.
Если речь идёт о перевозке ноутбука, то тут всё проще — достаточно положить его в сумку, и надеть её на плечо. Тут же речь пойдёт именно о большом, настольном компьютере.
Ручная кладь или багаж?
Я пробовал возить системный блок в ручной клади, но не могу сказать, что это удобно. Его сложно разместить в самолёте (особенно если у других пассажиров тоже много вещей), а если вы помимо него везёте в ручной клади что-то ещё (у меня ещё была с собой электрогитара в чехле), то вам явно будет тяжело.
Плюс тут ещё один нюанс — вам придётся везти его без чемодана (чемодан, в который он поместится, будет слишком большого размера). А это тоже не очень удобно, к тому же, когда вы прилетите, то таможня может заинтересоваться вашим системным блоком, и запросить пошлину.
Поэтому лучше будет везти системный блок в багаже.
Чемодан
Прежде всего, вам стоит выбрать хороший чемодан. Будьте внимательны, измерьте точные габариты системного блока, и убедитесь, что он поместится внутри чемодана. Мне встречались такие случаи, когда у чемодана указан размер, но это размер самого чемодана, а не пространства внутри него. Поэтому перед покупкой лучше всего будет измерить внутреннее пространство чемодана самостоятельно.
Стоит ли покупать чемодан в магазине, или купить б/у? Лично я думаю, что лучше б/у. Во-первых, тут, скорее всего, будет существенная разница в цене. Можно купить за выделенную сумму денег плохой новый чемодан, или хороший б/у. А чтобы купить хороший новый, соответственно, потребуется намного больше денег. Впрочем, тут есть и другой нюанс — если чемодан не выглядит новым, то это только в плюс. Дело в том, что когда багаж прилетает в аэропорт назначения, он складывается на движущуюся ленту, и я ни разу не видел, чтобы как-то проверялось, свой багаж снимают люди, или нет. Это означает, что если ваш багаж внешне будет выглядеть хорошо, то у кого-то может возникнуть желание его украсть. К тому же, у таможни может появиться желание дополнительно досмотреть такой багаж, и, возможно, запросить с вас пошлину за перевозку компьютера.
Кстати, вот ещё что. Иногда бывает так, что у кого-то такой же чемодан, как у вас. Поэтому, когда будете снимать чемодан с ленты, то прочитайте бирку на нём, и убедитесь, что это действительно ваш чемодан.
Помимо размера чемодана обращайте внимание на каркас. Учтите, вещи не будут складывать аккуратно — их будут кидать, будут кидать друг на друга, в том числе будут кидать вещи сверху на ваши вещи. Лучше выбирать такой чемодан, у которого каркас есть со всех сторон, в частности, сверху. Я пару раз вёз системный блок в чемодане, который сверху был мягкий, в результате на системном блоке появились вмятины, и крышка перестала закрываться обычным образом (она всё равно закрывается, но для этого надо особым образом надавить в нескольких местах).
Впрочем, материнская плата и прочее оборудование остались в порядке — из-за тщательной упаковки.
Упаковка
Основная цель упаковки — сделать так, чтобы между внутренними компонентами компьютера и стенками корпуса не было пустого места. Самый простой способ так сделать — это запихнуть внутрь побольше одежды. Если вы летите вместе с женой (или девушкой), то найти достаточно одежды, которую необходимо взять с собой, не составит никаких проблем. Следите за тем, чтобы достаточно плотно заполнить внутреннее пространство системного блока, но, в то же время, будьте осторожны с некоторой одеждой — к примеру, что-либо, сделанное из шерсти, может ударить по микросхемам статическим электричеством, а молнии, пуговицы, и прочие детали одежды из пластика или железа, опять же, могут повредить внутренние компоненты — поэтому следите за тем, чтобы такие детали не соприкасались с микросхемами.
Аналогичным образом нужно заполнить пространство между системным блоком и стенками чемодана. Но тут уже проще — потому что вы не рискуете повредить внутренние компоненты. Можно даже использовать что-либо более жёсткое, чем одежду (например, картонные коробки, или ещё что-то).
Винчестер имеет смысл вытащить и везти отдельно, в ручной клади. Тем более, что много места он не занимает.
Монитор
Если помимо системного блока вы везёте монитор, то его стоит взять с собой в самолёт, то есть везти в ручной клади. Его стоит завернуть во что-либо, что не повредит экран (я использовал ту упаковку, в которой он был первоначально, в коробке), а после этого можно ещё в несколько слоёв чем-либо другим (могут подойти футболки, полотенца, простыни, и так далее). В случае с моим монитором, имело смысл также отвинтить ножку и везти её отдельно, в багаже — поскольку она весит около 7 кг и занимает довольно много места.
При упаковке вещей следите за весом. Обычно формальные ограничения есть и для багажа, и для ручной клади, но реально ручная кладь очень часто бывает тяжелее и больше по объёму, чем разрешено в правилах.
То есть на регулярных рейсах обычно можно везти с собой много ручной клади. А вот на чартерах или лоу-костах могут потребовать соблюдения формальных правил.
Важный момент, о котором не все знают — если летите вдвоём, то максимальный вес багажа суммируется. Это означает, что если ограничение по весу — 20 кг, то на двоих это будет 40 кг, и эти 40 кг можно как угодно распределять по сумкам. Впрочем, тут есть и другое ограничение — одна сумка не должна быть по весу больше, чем 32 кг (это ограничение грузчиков, они отказываются поднимать вещи тяжелее 32 кг — хотя, кажется, за отдельную доплату всё же можно договориться). Таким образом, можно, например, везти две сумки — одна 32 кг, а другая 8 кг. Впрочем, тут надо понимать, что это правила тех авиакомпаний, где я это уточнял. Для надёжности стоит уточнить правила для той авиакомпании, которой вы летите. Кстати, если авиакомпания не российская, но у них есть российский партнёр (и на сайте авиакомпании указан его номер телефона), то есть вероятность, что российский партнёр будет сообщать вам совершенно другую информацию. Поэтому по возможности стоит связаться именно с представителями этой авиакомпании.
Таким образом мы видим, что перевезти компьютер на самолёте — не так уж и сложно. Достаточно получить необходимую информацию и подготовиться, и тогда вам останется упаковать ваш компьютер, и, затем, вытащить его из сумки, распаковать и собрать уже на новом месте.
Как перевозить компьютер в самолете по России и за границу
Планируя перелет на самолете, многие берут на борт портативные гаджеты – ноутбуки или планшеты. Но нередко встречаются и путешественники, желающие перевезти в самолете стационарный компьютер. Техника довольно громоздких размеров транспортируется в авиалайнерах на особых условиях.
В статье мы расскажем, как провозить системный блок на внутренних и международных рейсах, как оформить технику, можно ли брать компьютер с собой в салон или нужно сдавать в багаж.
Правила перевозки системного блока в самолете
Планируя взять на борт самолета компьютер, пассажиру нужно изучить основные правила по провозу бытовой техники. Авиаперевозчики не устанавливают особых требований к подобному грузу, но предупреждают – ответственность за сохранность перевозимых приборов они не несут. Исключение – багаж с объявленной ценностью, пометкой «хрупкое» и страхование.
В салоне самолета можно провозить ПК – системный блок, клавиатуру, монитор и другие составляющие. Главное, правильно упаковать приборы, чтобы исключить их повреждение во время транспортировки.
На международных рейсах разрешено перевозить компьютеры и другую бытовую технику из зарубежных стран. Правда, по законам некоторых государств за вывоз новых приборов придется заплатить пошлину. Эту информацию можно заранее уточнить в консульстве.
В ручной клади
В салоне самолета можно перевезти компьютер, если его вес не превышает установленные нормы по весу и габаритам, действующим в выбранной авиакомпании.
Если вес или размеры перевозимого компьютера в упаковке больше допустимого лимита, пассажиру придется сдавать его в багаж. Другой вариант: предварительно выкупить еще одно место в самолете, на котором можно перевезти дорогостоящий предмет. Во многих компаниях такие билеты реализуются по специальному тарифу. Главное условие – размеры коробки с компьютером не должны превышать габаритов пассажирского кресла. Предлагаем также ознакомиться – разрешенные и запрещенные вещи в самолете для ручной клади.
Еще статьи на тему перевозки багажа в самолете:
В багажном отделении
Некоторые путешественники, которым когда-то пришлось перевозить компьютер в самолете, указывают на недостатки перевоза ПК в ручной клади. В салоне часто не хватает места для размещения габаритных вещей, что особенно актуально, если на выбранном рейсе летит много пассажиров с большим количеством личных вещей.
Чтобы исключить подобную ситуацию, можно заранее запланировать перевозку компьютера в багажном отделении. Но помните, авиакомпании снимают с себя ответственность за сохранность перевозимых предметов в грузовом отсеке. Чтобы техника «добралась» до места назначения в целостном виде, пассажиру нужно качественно упаковать системный блок, монитор и другие составляющие.
Как известно, погрузка и разгрузка личного багажа пассажиров из грузового отсека самолета осуществляется в быстром режиме. Сотрудники не станут бережно выкладывать груз, если на нем нет специальной отметки «хрупкое». Ее можно поставить при сдаче багажа в аэропорту отправки. За данную услугу придется немного доплатить. С правилами перевозки хрупкого багажа в самолете можно ознакомиться тут.
Также рекомендуется застраховать дорогостоящий груз, транспортируемый в багажном отделении лайнера. В случае его утери или повреждения, пассажир сможет получить компенсацию и покрыть убытки.
Как перевести компьютер в самолетах популярных авиакомпаний
Во всех крупных авиакомпаниях РФ действуют стандартные правила по провозу компьютеров и другой бытовой техники в самолете. Покупая билет, пассажиру нужно уточнить нормы к ручной клади и общему багажу. При взвешивании коробки или чемодана с системным блоком, перевозчик также будет учитывать вес другого личного багажа. Если вес превышает установленный лимит, пассажиру придется заплатить за каждый килограмм перевеса.
Бронируя отдельное место в салоне для перевозки компьютера, заранее согласовывайте свои планы с перевозчиком.
Отправляя компьютер в упаковке или в чемодане в багажное отделение, сделайте дополнительную бирку с личными данными. Если чемодан с дорогостоящей техникой ошибочно будет направлен в другое отделение по выдаче багажа, благодаря этой бирке его смогут быстро отыскать сотрудники службы по розыску утерянных вещей.
Особое внимание уделите упаковке. Рекомендуется использовать чемодан с прочными стенками и непрогибаемым корпусом. Подберите этот аксессуар по размеру, учитывая габариты системного блока. Свободное пространство в чемодане заполните мягкой одеждой, воздушно-пузырьковой пленкой или кусочками пенопласта. Монитор можно взять в салон в заводской упаковке. Этот прибор легко уместится под пассажирским креслом или на верхней полке.
Как перевозить ноутбук, компьютер, планшет в ручной клади и багаже самолета
Авиакомпании разрешают транспортировать на борту воздушного судна ряд вещей и предметов, не относящихся к группе запрещенных. Некоторые путешественники планируют взять в самолет различную технику для работы или доступа в интернет.
В статье мы рассмотрим, можно ли провезти в самолете ноутбук, компьютер, планшет, куда поместить технику – в салон или в багаж самолета, как лучше упаковать предметы.
Можно ли брать ноутбук в самолет
Пассажиры могут перевозить в самолете ноутбук, выполняя все требования авиакомпаний.
Ноутбук в ручной клади
По правилам российских и европейских перевозчиков ноутбуки можно перевозить в самолете в качестве ручной клади.
Американские и британские авиакомпании запрещают перевозить в пассажирском салоне любые электронные устройства, за исключением мобильного телефона.
Правила перевозки ноутбука:
Провоз ноутбука в багаже
В багажном отделении самолета авиакомпании запрещают перевозить ноутбуки, содержащие литий-ионные батареи, являющиеся взрывоопасными. К тому же, во время транспортировки, погрузки и выгрузки вещей техническое устройство может повредиться, что приведет к поломкам. По мнению перевозчиков безопаснее перевозить ноутбуки в салоне в качестве ручной клади. Предлагаем также ознакомиться – что можно и что нельзя брать в ручную кладь в самолет.
Как перевозить компьютер в самолете
В самолете можно транспортировать не только компактную технику, но и крупногабаритные предметы, например, персональный компьютер. Такое устройство перевозится в соответствии с общими правилами провоза багажа, утвержденными выбранной авиакомпанией.
Системные блоки небольших размеров можно перевезти в салоне, поместив прибор под пассажирское кресло. Если компьютер имеет большие габариты, его можно отправить в качестве зарегистрированного багажа в грузовой отсек лайнера. Вам также может быть интересно – правила перевозки багажа в самолете: вес, размеры, упаковка.
Особенности упаковки системного блока
Важно качественно упаковать системный блок, монитор и другие приборы, входящие в комплектацию персонального компьютера, чтобы во время перелета техника не пришла в негодность.
Как упаковать компьютер в багаж:
Планируя перелет на авиатранспорте, уточните нормы по весу и габаритам для общего багажа. Если чемодан с упакованным компьютером превышает допустимые нормы, придется доплачивать за сверхнормативный или крупногабаритный багаж по тарификации перевозчика. С некоторыми компаниями этот вопрос лучше согласовать заранее.
Перевозка планшета самолетом
В самолете пассажиры могут перевозить планшеты и мобильные телефоны. Такие приборы лучше брать в ручную кладь. Во время прохождения предполетных процедур сотрудники службы безопасности проведут досмотр техники. Для проверки ее исправности пассажира могут попросить включить прибор, поэтому заранее зарядите батарею.
Перевозчики не запрещают перевозить планшеты в общем багаже. Батарея должна находиться внутри прибора. На время полета устройство необходимо отключить. Чтобы не допустить повреждения техники во время погрузки/разгрузки и транспортировки багажа, качественно упаковывайте планшет, используя пузырчатую пленку или компактную коробку, обеспечивающую жесткую основу.
Внимательно изучайте требования авиакомпаний к провозу технических устройств, не нарушайте правила безопасности и ответственно выполняйте все команды бортпроводников во время полета.
Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?
Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?
Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.
Что авиакомпания должна провозить бесплатно
Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.
К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:
Как победить выгорание
Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.
По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.
Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.
Что разрешает провозить «Победа»
В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.
Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.
Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:
Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ
Что говорят суды о провозе ручной клади
Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.
Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.
Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.
Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.
Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.
Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж
Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.
Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.
Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.
Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.
Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.
Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Что нельзя брать в ручную кладь в самолете
О том, что нельзя брать в ручную кладь, не всегда знают даже опытные путешественники: правила часто меняются, а разные государства, авиакомпании и аэропорты предъявляют собственные требования. Если их не знать, можно застрять на контроле или лишиться вещей. Рассказываем про 10 предметов, с которыми вас могут не пустить на борт самолета, если летите внутренним рейсом российской авиакомпании.
💧 Жидкости объемом больше 100 мл
🔪 Острые предметы
🥃 Крепкий алкоголь
🔥 Спички и бензиновые зажигалки
☠️ Ядовитые вещества
🌯 Некоторые виды еды
🔋 Мощные аккумуляторы
🔫 Оружие
💊 Лекарства без рецепта
💨 Дезодорант-спрей
🧳 Все главные новости — в Чемодане
Информацию взяли из правил проведения досмотров Минтранса и с сайтов российских авиакомпаний
Что еще почитать о перелетах:
M, дешевле 150 р не видел
M, недавно открыла для себя фонтанчики в аэропортах, из которых можно пить. Можно взять пустую бутылку и налить туда воду оттуда
Это в каких аэропортах?
Alexandro, встречала во многих. Удобнее всего иметь личную многоразовую бутылку, можно вылить воду на контроле а потом набрать заново.
. если можно, то чуть более конкретно.
Ну фонтанчик я представляю как фонтан из которого люди могут и без бутылки попить.
Alexandro, В Шереметьево пил из фонтанчика несколько дней назад.
Бесит театр безопасности в целом и особенно нормы провоза жидкостей
Игорь, не Вы один такой
Бесит больше всего досмотр транзитных пассажиров.
Добавьте, что тяжелые тупые предметы тоже в некоторых странах считаются опасными. Например, меня в Италии (Милан) не пустили лететь с фотоштативом, т.к. он был длиннее 7 дюймов в сложенном состоянии. А вот в Берлине перед этим тот же штатив спокойно прошел.
А вообще эта паникобоязнь жидкостей давно осточертела. Если какой-то зловред захочет нагадить, он найдёт другой путь, что показал трагический случай с самолетом Когалымавиа в Египте.
Галь, этот цирк для пассажиров, чтобы из успокаивать. Иллюзия безопасности
Галь, провоз в ручной клади лезвий до 60 мм строго запрещен
Несколько раз забывал выложить мультитул, спустя несколько недель после возвращения с удивлением обнаруживал его на дне рюкзака, ни в одном аэропорте ни разу его не замечали.
В последний раз выбесило, что заставили снимать тоненький тканевый ремешок с брюк и фитнес-браслет
Anton, расскажу про свой опыт: ходила с баллончиком в Москве и пригороде в любом транспорте, про авиаперевозки думала, что нельзя только в ручную кладь, провозила неоднократно в багаже..отобрали, внезапно, в Севастополе на Ж/Д вокзале))) (Была очень рассержена, ибо с ним всё же спокойнее одной ночами) Я это связала с тем, что за пару дней до этого в новостях было, что кому-то из контролеров распылили в лицо, вот им указание и пришло соответствующее..
Улетал как то из владикавказа и никто в аэропорту не смог сказать является ли кетчуп жидкостью, и нужно ли мне его убирать в багаж. Где его провез уже не помню, но вопрос мучает до сих пор
При всех этих ограничениях по жидкости можно с собой брать пустую бутылку любого размера, правильно же?
Пару раз тормозили из-за брелка, который склеен из остатков патрона. Обычно сотрудник СБ внимательно его осматривает, убеждается, что капсюль пробит и говорит «Ну вы такое с собой не берите в следующий раз».
Игорь, будьте осторожны с такими брелками. В Беларуси несколько лет назад парня иностранца на выезде осудили за брелок с пулей: впаяли контрабанду, кажется.
https://www.moyby.com/news/287852/
Игорь, у меня внезапно забрали маленький мультитул из косметички на обратном пути из Будапешта 🙁
Вика, лезвия до 60мм к провозу запрещены. так, на будущее =)
Махачкалинские досмотрщицы как-то порадовали. Не разрешили выбросить полутора литровую бутылку с водой
Александр, а какую альтернативу предложили? Давиться и пить?))
Неприятно удивил предполётный досмотр в Белграде – проверяли прямо перед гейтом, уже после duty free и, соответсвенно, отбирали ”инородную“ воду 🥲
У меня была наполнена многоразовая бутылка, тут никак нельзя было доказать, что вода куплена именно в duty free, пришлось выливать прямо в мусорку
Друзья, у которых сеть косметических салонов, везли как-то из Италии пробный образец косметического воска, банку больше 100 мл. И хотя он твердый, как камень, его тоже отобрали, ибо квалифицировали как жидкость )
Александра, воск, твёрдый как камень? Это фантастика 🙂
Возможно, такие пластичные материалы как-то не так отсвечивают на экране сканера, поэтому их и запрещают везти в самолётах. Их состав на контроле проверить не реально, поэтому и перебдевают 🙂
Anton, возможно, друзья немного преувеличили его плотность, возмущенно пересказывая сюжет ) но по их словам, запретили именно потому, что это косметическое средство объемом больше 100 мл, а его сложно даже ногтем выковырнуть из банки, пока он не в расплавленном виде, то есть очень далек от жидкости. Но ваша версия более логична.
Летали, всегда жидкости-шампунь, гель д/д и т д никто не выкладывал, также дезик спрей. Один раз летала с иглами и ампулами. В регионах так вообще нифига не смотрят
Неделю назад летела из Питера с ноутбуком в рюкзаке. Заставили достать его из рюкзака и из сумки для ноутбука, положить в отдельный контейнер на просвечивание, а затем еще и открыть и показать сотруднику, не вложено ли ничего между дисплеем и клавиатурой. Ранее ни в Краснодаре, ни в Москве вообще никаких вопросов не было по ноутбуку. Очень выбесило, что пришлось в Питере его доставать, т.к. для этого мне пришлось выпотрошить все содержимое рюкзака и светить этим содержимым всем людям вокруг, а потом еще долго складывать все обратно.