Компьютерная верстка что это
Компьютерная вёрстка
Компьютерная вёрстка (англ. Desktop publishing — «настольное издательство», сокращённо DTP) — использование персонального компьютера и специального программного обеспечения для создания макета с целью последующей печати в типографии или на принтере.
Пользователь создаёт собственный макет страницы, который может содержать текст, рисунки, фотографии и другие иллюстративные элементы. В зависимости от требуемого количества и качества материалов печать может выполняться на принтере, ризографе или в специализированных типографиях.
Примерами программного обеспечения, специализирующегося на компьютерной вёрстке, являются программы QuarkXPress, Adobe InDesign, Scribus, Microsoft Publisher, Apple Pages.
Под термином компьютерная вёрстка понимают не только создание макета страницы (page layout) для книг и журналов. Этот термин также используется для создания макетов рекламных объявлений, упаковки, дизайна выставочных стендов и т. п.
История
Начало компьютерной вёрстке было положено в 1985 году, когда вышла созданная корпорацией Aldus программа PageMaker [1] и персональный лазерный принтер LaserWriter компании Apple Computer. Возможность создания WYSIWYG макетов страницы на экране монитора с последующей распечаткой на принтере была новой как для компьютерной индустрии, так и для типографского дела. Термин «desktop publishing» был предложен Полом Брейнердом, основателем Aldus Corporation.
Ранние системы компьютерной верстки на сегодняшний день выглядят весьма примитивными. Связка PageMaker-LaserWriter-Macintosh 512K была не совсем стабильной, часто зависала, использовался чёрно-белый экран, невозможно было контролировать кернинг, трекинг и другие важные для вёрстки параметры. Но в то время отзывы о системе были одобрительными.
Технологии, разработанные Adobe Systems, заложили фундамент для дальнейшего развития компьютерной вёрстки. Принтеры LaserWriter и LaserWriter Plus содержали во встроенной ROM-памяти масштабируемые шрифты от Adobe.
В 1986 году вышла программа Ventura Publisher для компьютеров под ОС MS-DOS. В то время как PageMaker имитировала процесс создания макета страницы вручную, Ventura Publisher автоматизировала этот процесс путем использования тэгов (tags) и таблиц стилей (style sheet), что позволило автоматизировать процесс создания индексов и элементов макета страницы. Таким образом Ventura Publisher была удобнее PageMaker при создании макетов книг и многостраничных документов.
В это время компьютерная верстка воспринималась как непригодная для широкого использования, во многом благодаря пользователям, которые использовали плохо организованные макеты. Тем не менее, профессиональное использование технологий компьютерной вёрстки позволяло уже тогда получить хорошие результаты. Например, журнал Info magazine в конце 1986 года стал первым полноцветным изданием, подготовленным методами компьютерной вёрстки.
Улучшение и расширение инструментов для работы с текстом и графикой для компьютеров привлекло внимание профессионального печатного сообщества к системам компьютерной вёрстки. Переломным моментом стало появление в 1990-х годах программы QuarkXPress, а также расширение базы компьютерных шрифтов. QuarkXPress стала доминирующей системой на рынке. В начале 2000-х набрала популярность программа Adobe InDesign. Это произошло благодаря ее большим возможностям, а также интеграции с другими программами от Adobe, которые были доминирующими в сфере компьютерного дизайна, обработки изображений и фотографий, аудио- и видеоредактирования.
Верстка сайта: инструкция для начинающих
Что такое вёрстка сайта
Вёрстка – это структура всех элементов на странице документа, сайта или другого информационного носителя. Такими элементами могут быть изображения, заголовки, подзаголовки, таблицы, инфографика и сам текст.
Изначально понятие вёрстки было применимо к издательской деятельности. Книги, газеты, журналы содержат структурированную информацию. В них есть чёткая сетка, блоки, в которых текст и графические материалы упорядочены таким образом, чтобы максимально облегчить читателю процесс потребления информации и заинтересовать его.
Сейчас актуальность вёрстки для издательств сохраняется, но к ним также примкнула и сфера веб-дизайна.
В разработке сайтов вёрсткой называется перевод дизайн-макетов в интерактивный, читаемый браузерами вид. То есть, верстальщик пишет код, который формирует из предоставленного графического шаблона «живую» веб-страницу, с элементами которой может работать пользователь.
В контексте создания сайтов есть два вида разработки:
Вёрстка относится к front-end. Она не отвечает за базовые возможности сайта, например, за регистрацию пользователей, товарную корзину или прочие операции, связанные с вычислениями, внешними и внутренними запросами, хранением и загрузкой данных.
Вёрстка правильно располагает все элементы на странице и делает так, чтобы с ними было удобно работать. Поэтому вёрстка сайта – это ответственная задача, требующая внимательности, терпения и постоянного тестирования.
Вёрстку веб-страниц невозможно представить без HTML. Если говорить простыми словами, то HTML — это единый стандарт отображения всех элементов веб-страницы. Это язык разметки, с помощью которого браузеры показывают нам порядок, размер, формы и шрифт текста. С его тегами знакомы все, кто занимался созданием сайтов, например:
Компьютерная вёрстка
Компьютерная вёрстка (англ. Desktop publishing — «настольное издательство», сокращённо DTP) — использование персонального компьютера и специального программного обеспечения для создания макета с целью последующей печати в типографии или на принтере.
Пользователь создаёт собственный макет страницы, который может содержать текст, рисунки, фотографии и другие иллюстративные элементы. В зависимости от требуемого количества и качества материалов печать может выполняться на принтере, ризографе или в специализированных типографиях.
Примерами программного обеспечения, специализирующегося на компьютерной вёрстке, являются программы QuarkXPress, Adobe InDesign, Scribus, Microsoft Publisher, Apple Pages.
Под термином компьютерная вёрстка понимают не только создание макета страницы (page layout) для книг и журналов. Этот термин также используется для создания макетов рекламных объявлений, упаковки, дизайна выставочных стендов и т. п.
[править]
История
Начало компьютерной вёрстке было положено в 1985 году, когда вышла созданная корпорацией Aldus программа PageMaker[1] и персональный лазерный принтер LaserWriter компании Apple Computer. Возможность создания WYSIWYG макетов страницы на экране монитора с последующей распечаткой на принтере была новой как для компьютерной индустрии, так и для типографского дела. Термин «desktop publishing» был предложен Полом Брейнердом, основателем Aldus Corporation.
Ранние системы компьютерной верстки на сегодняшний день выглядят весьма примитивными. Связка PageMaker-LaserWriter-Macintosh 512K была не совсем стабильной, часто зависала, использовался чёрно-белый экран, невозможно было контролировать кернинг, трекинг и другие важные для вёрстки параметры. Но в то время отзывы о системе были одобрительными.
Технологии, разработанные Adobe Systems, заложили фундамент для дальнейшего развития компьютерной вёрстки. Принтеры LaserWriter и LaserWriter Plus содержали во встроенной ROM-памяти масштабируемые шрифты от Adobe.
В 1986 году вышла программа Ventura Publisher для компьютеров под ОС MS-DOS. В то время как PageMaker имитировала процесс создания макета страницы вручную, Ventura Publisher автоматизировала этот процесс путем использования тэгов (tags) и таблиц стилей (style sheet), что позволило автоматизировать процесс создания индексов и элементов макета страницы. Таким образом Ventura Publisher была удобнее PageMaker при создании макетов книг и многостраничных документов.
В это время компьютерная верстка воспринималась как непригодная для широкого использования, во многом благодаря пользователям, которые использовали плохо организованные макеты. Тем не менее, профессиональное использование технологий компьютерной вёрстки позволяло уже тогда получить хорошие результаты. Например, журнал Info magazine в конце 1986 года стал первым полноцветным изданием, подготовленным методами компьютерной вёрстки.
Улучшение и расширение инструментов для работы с текстом и графикой для компьютеров привлекло внимание профессионального печатного сообщества к системам компьютерной вёрстки. Переломным моментом стало появление в 1990-х годах программы QuarkXPress, а также расширение базы компьютерных шрифтов. QuarkXPress стала доминирующей системой на рынке. В начале 2000-х набрала популярность программа Adobe InDesign. Это произошло благодаря ее большим возможностям, а также интеграции с другими программами от Adobe, которые были доминирующими в сфере компьютерного дизайна, обработки изображений и фотографий, аудио- и видеоредактирования.
Как сверстать веб-страницу. Часть 1
Уважаемый читатель, этой статьей я открываю цикл статей, посвященных вёрстке.
В первой части будет описано, как это сделать с помощью стандартных средств на чистом HTML и CSS. В последующих частях рассмотрим как сделать тоже самое, но с помощью современных фреймворков и CMS.
Часть 1. Верстка стандартными средствами
Преимущество данной верстки состоит в том, что код получается более «чистым», а значит быстрее загружается и легче изменяется под специфические нужды. Недостаток такой верстки заключается в том, что она требует значительно больше времени, чем при использовании фреймворков.
Итак, давайте приступим. В качестве нашего подопытного мы возьмем бесплатный psd шаблон Corporate Blue от студии Pcklaboratory.
Структура файлов
Первым шагом давайте создадим простую структуру файлов для наших файлов.
Предварительный осмотр
После создания структуры файлов открываем psd файл в Photoshop. Важно внимательно осмотреть шаблон и оценить его. Нам нужно понять следующие вещи:
Только после того, как вы мысленно себе ответите на эти вопросы, можно переходить к нарезке изображений и написанию кода. Давайте рассмотрим эти вопросы по-порядку.
Общие изображения
На данном этапе нужно нарезать и сохранить только общие изображения, которые будут на всех страницах сайта и не относятся к контенту. В нашем случае это будет светло-серый фон страницы, фон заголовка, пустое изображение, два логотипа и кнопки социальных сетей.
Сохраним логотипы следующим образом:
/images/logo.png
/images/footer-logo.png
В качестве пустых картинок из макета будем использовать однопиксельное серое изображение, которое будем растягивать по необходимости
/images/ sample.png
Повторяющиеся фоновые изображения необходимо вырезать минимальным кусочком достаточным для образования полного изображения повторением по вертикали и горизонтали.
/images/bg.png
/images/h1-bg.png
Иконки социальных сетей с одинаковыми размерами удобно сохранить в один файл и использовать как спрайты для более быстрой загрузки. Для этого можно склеить картинки вручную в Photoshop, а можно сначала нарезать по одной, а затем склеить с помощью специально сервиса, например http://ru.spritegen.website-performance.org. В итоге получится два файла:
/images/social.png
/images/social-small.png
Общее правило при именовании изображений заключается в том, что мелкие и простые картинки, такие, как иконки, логотипы и т.д. сохраняются в формате png, а фотографии в формате jpg.
Основные стили
И только теперь можно начинать писать код. Но начнем мы это делать не с привычного HTML, а с переноса правил в CSS.
На данном этапе желательно перенести все визуальные стили из дизайна в CSS, которые будут применяться по умолчанию для каждого тега.
Основной цвет фона примерно соответствует цвету #f8f8f8. Он будет показан в случае, если фоновая картинка не загрузится. Наверху страницы находится серая дизайнерская полоска. Применим ее через свойство border для body.
Основным шрифтом является тот шрифт, которым написан текст в области контента. Чтобы узнать его стили нужно выделить его в Photoshop’е и посмотреть свойства шрифта. В данном случае это Tahoma 12px с цветом #8f8f8f. Так же в этом макете параграфы имеют увеличенные отступы.
Прописываем все эти стили в styles.css:
В дальнейшем мы все стили будем писать в этот же файл, поэтому будем называть его просто «стили».
Каркас HTML
И вот, наконец, мы можем попрактиковаться в написании HTML кода. Запишем в index.html следующее:
Здесь мы указываем, что используем разметку HTML5, кодировку utf-8, страница называется Whitesquare. Также подключаем наш файл стилей и внешний файл со стилями шрифтов.
В последнем блоке в секции head мы подключаем специальный скрипт, который позволяет поддерживать Html5 теги в браузерах Internet Explorer меньше 9 версии. Мета-тег X-UA-Compatible сообщает, что в случае использования браузера Internet Explorer, он должен отразить сайт самым современным способом.
Весь html код в дальнейшем будет относиться к этому же файлу, поэтому специально указывать куда прописывать html код автор больше не будет.
Макет
В данном случае, мы видим, что сайт состоит из двух колонок: основного контента и сайдбара. Над ними находится шапка (header), в которой располагаются три горизонтальных блока: логотип с поиском, меню и название страницы. В самом низу под колонками располагается серый горизонтальный блок футера (footer).
Опишем это в теге body:
Wrapper используется для объединения блоков и их выравнивания по центру страницы.
Затем укажем стили блоков:
Логотип
Вставляем логотип в тег header:
Дополнительных стилей не требуется.
Поиск
Вставляем форму поиска в тег header:
И стили выравнивания по правому краю для нее:
Для отображения меню необходимо создать список со ссылками внутри тега nav:
CSS стили для него будут следующие:
Здесь мы указали, что для всех навигаций ссылки не будут иметь подчеркивания, убрали стандартные отступы для элементов списка, отобразили список горизонтально и указали нужные цвета и шрифт.
Заголовок страницы
Заголовок страницы помещается в div с идентификатором heading
Заголовок имеет следующие стили:
Рисуем серую полоску фоном на div’e, и в нее вкладываем инлайновый h1 с нужным шрифтом и фоном цвета страницы, чтобы создалось впечатление прозрачного фона для h1.
Колонки
Для того, чтобы создать колонки страницы нужно прописать следующие стили:
Здесь мы задали фиксированную ширину 250 пикселей для сайдбара, прибили его к левому краю и отодвинули колонку с контентом вправо на 280 пикселей от левого края. Также добавили отступ у контента снизу.
Подменю
Подменю создаем аналогично главному меню. Для этого в теге aside прописываем следующее:
И применяем к подменю следующие стили:
Для подменю применяется более тонкий шрифт и квадратные маркеры. Для отображения разделителей рисуем верхнюю границу у каждого элемента списка, кроме первого.
Контент сайдбара
В контенте сайдбара помимо подменю в макете располагается также изображение с расположением офисов.
В html это выглядит так:
В стилях укажем шрифты, цвета и отступы:
Данные стили применяются только к заголовкам и параграфам, лежащим непосредственно внутри сайдбара, но не глубже.
Цитата
Вёрстку контента начнём с добавления цитаты.
Добавим код цитаты в раздел section
И применим для него стили:
Здесь нет ничего нового, так же — шрифты, фоны и отступы.
Контент
Все стили для текста контента мы уже добавили. Поэтому остается добавить только три параграфа с самим текстом после
Следующим шагом нужно добавить два изображения, которые находятся в конце текста контента. Делается это с помощью тега :
, которому зададим следующие стили:
Здесь мы убрали стандартные отсупы у figure, отобразили его как инлайновый блок и применили нужный шрифт. Изображение отображаем как блочный элемент с белой рамкой. Вторую серую рамку можно сделать через css-свойство outline. Самое интересное находится в последнем правиле, которое задает левый отступ у всех figure кроме первого внутри тега section.
Блок «Our team»
При верстке этого блока добавим сначала заголовок:
А затем два блока-строки с карточками сотрудников
Таким образом, карточка (figure) состоит из фотографии (img), подписи (figcaption) с именем сотрудника и его должностью (div). Карточки будут иметь следующие стили:
Здесь мы задали шрифт и отступ для подписи, размер и цвет должности, добавили верхний отступ для карточек и указали, что для всех карточек в строке, кроме первой, должен быть отступ слева.
Футер
Футер состоит из четырёх больших блоков: ленты Твиттера, карты сайта, социальных ссылок и логотипа с копирайтом.
Для начала создадим контейнер футера с этим блоками:
И применим к нему оформление:
Контейнер с находится внутри тега footer, это даёт нам возможность через тег footer задать серую область по всей ширине экрана, а через внутренний div отцентрировать с максимальной шириной 960 пикселей. Также этот div задает обоим блокам высоту 90 пикселей.
Лента Твиттера
Верстаем содержимое ленты Твиттера:
Из интересных моментов здесь следующее: подчеркивание у заголовка мы сделали через нижнюю границу, а сам блок твиттера, как и последующие блоки выровняем по левому краю и задаём ширину.
Карта сайта
Карта сайта представляет собой два блока со ссылками:
Ссылкам задаем цвет и оставляем подчеркивание только для наведённых.
Колонки со ссылками делаем через инлайновые блоки и затем свойством #sitemap div + div отодвигаем вторую колонку от первой.
Социальные ссылки
Вставляем набор ссылок в контейнер
Здесь мы применили технику спрайтов – когда один файл с изображением применяется для разных картинок. Все ссылки разделились на большие иконки (.social-icon) и маленькие (.social-icon-small). Мы задали этим классом отображение в виде инлайнового блока с фиксированными размерами и одинаковым фоном. А затем с помощью css сдвинули этот фон так, чтобы на каждой ссылке отобразилось соответствующее изображение.
Копирайт
Блок с копирайтом и логотипом – это картинка со ссылкой и параграф с текстом под ним.
Стили делают аналогично предыдущим блокам с той лишь разницей, что блок прибивается к правому краю и выравнивание внутри него так же по правому краю:
На этом наши работы закончены. Готовый проект можно скачать здесь.
Верстальщик – кто это такой, сколько он зарабатывает и как им стать с нуля
Многие люди не знают, кто такой верстальщик и что вообще такое верстка и как стать профессионалом в этой области. Деятельность этого специалиста необходима в рекламных компаниях, научных организациях, издательствах и СМИ. Верстальщики занимаются созданием сайтов и подготавливают полиграфическую продукцию к печати. Они используют программы для работы с графическими объектами, текстовые редакторы и другой дополнительный софт.
В статье я расскажу, что должен уметь верстальщик, как стать востребованным специалистом, сколько учиться на онлайн-курсах для начинающих, где можно пройти обучение и каковы перспективы в дальнейшем.
Верстальщик – кто это и чем занимается
Верстальщик – это специалист, который выполняет верстку web-сайтов. Он отвечает за наполнение ресурса необходимыми картинками, фотографиями и текстами. Верстальщик обеспечивает корректное и одинаковое отображение веб-ресурсов во всех основных браузерах, контролирует бесперебойную работу интерактивных и динамических элементов ресурса. Для проверки проводится тестирование с учетом возможных отличий по цвету и разрешению на различных мониторах.
К преимуществам профессии можно отнести:
Зарплата верстальщика зависит от уровня владения HTML и CSS, опыта, дополнительных навыков, владения английским языком.
Суть деятельности
Верстка – создание структуры HTML-кода, отвечающего за расположение составных элементов на веб-страницах. Процесс происходит на основании разработанного макета.
Верстка сайта состоит из 6 этапов.
Верстальщик начального уровня способен создавать простые сайты с использованием HTML и CSS шаблонов. Профессионалы работают с многоуровневыми ресурсами и решают самые сложные задачи.
Рекомендую вам посмотреть видео, в котором верстальщик с 10-летним опытом рассказывает о том, что такое верстка, как работает сайт, что такое HTML и прочее.
Обязанности верстальщика
В круг обязанностей верстальщика входят следующие задачи.
В некоторых компаниях верстальщику поручено отвечать на вопросы клиентов и заниматься поисковым продвижением. Нередко специалисты для повышения заработной платы выполняют множество задач, одновременно занимаясь версткой, веб-дизайном и фронтенд-программированием.
Приведу должностные обязанности дизайнера-верстальщика.
Подробнее о том, что должен уметь верстальщик и сколько времени потребуется для того, чтобы научиться верстать сайты, вы узнаете в видео.
Как составить резюме
Если у вас нет опыта работы верстальщиком, обязательно напишите об этом в резюме. Не стоит приукрашивать его несуществующими заслугами. Лучше подробнее опишите свои персональные навыки: владеете ли ПК на уровне опытного пользователя, умеете ли работать с дизайнерскими программами (Photoshop, Illustrator и другие). Также укажите, что разбираетесь в верстке шаблонов HTML, владеете базовыми знаниями по 3Ds Max и Corel Bryce, имеете понимание, как работают интерактивные сайты.
Если вы ранее работали верстальщиком, тогда расскажите о своих достижениях. Например, вы создали сайт фирмы и активно его продвигали, создавали титульные страницы и прочее. Кроме того, преимуществом будет, если вы владеете английским языком.
Рекомендую составлять резюме по следующему плану:
Не забудьте перечислить в резюме личные качества, которые очень важны для верстальщика. К ним относятся:
Резюме должно быть составлено лаконично и понятно, желательно – на одну страницу. Тогда увеличивается шанс, что его прочитают полностью. Обязательно укажите в резюме, какое у вас образование, какие курсы, семинары, тренинги вы проходили, и дайте контакты для обратной связи.
Необходимые навыки и качества
Специалист по верстке должен обладать следующими навыками:
Из обязательных личных качеств, которыми должен обладать специалист по верстке, работодатели выделяют следующие:
Одним из базовых качеств верстальщика считается перфекционизм. Для того, чтобы создать качественный продукт, специалист должен выполнить все задачи в соответствии с полученным макетом. Профессионал своего дела будет добиваться точного размещения картинок и таблиц, правильного подбора цветов. Важно иметь хорошо развитые аналитические и графические способности. Также следует научиться выделять главное, проводить тщательный анализ, уметь быстро принимать верные решения.
Кроме того, верстальщику важно уметь правильно вести переговоры с клиентами. Не все наниматели знают язык программирования или даже основы сайтостроения. Поэтому нужно уметь объяснить заказчику понятным языком, что в итоге получится у вас с проектом, и понять всего его требования.
В некоторых случаях правки клиента могут существенно ухудшить конечный результат, поэтому важно убедительно аргументировать, что его замечания нерациональны и не принесут никакой пользы. При этом необходимо предложить другие способы решения, которые помогут лучше справиться в сложившейся ситуации.
Немаловажно креативно подходить к созданию материала, проявлять креативность и не использовать шаблоны. Творческий взгляд и художественные навыки помогут привнести в верстку необычные элементы. Также важно работать, опираясь на современные тенденции. Настоящий мастер в области верстки всегда отслеживает новинки в сфере фронтенд-разработок. Это помогает пополнить интеллектуальный багаж, создать необычные и современные верстки, которые понравятся заказчикам.
Сколько платят верстальщику
Средний месячный заработок HTML-верстальщика в России составляет 30-40 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге специалист по верстке может рассчитывать на 55-65 тысяч рублей.
Удаленным сотрудникам принято оплачивать каждый выполненный заказ. Средняя цена за задание средней сложности, на которое требуется несколько часов, составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Доход на фрилансе может варьироваться в пределах 40-60 тысяч рублей.
Где начать обучение верстке и сколько это стоит
Верстальщик – не самая сложная профессия в IT-сфере, поэтому ее легко можно освоить самостоятельно. Такая специальность идеально подойдет для тех, кто хочет работать удаленно, однако при официальном трудоустройстве работодатель может потребовать соответствующий диплом.
Чтобы стать профессиональным верстальщиком, вы можете закончить такие онлайн-курсы:
Также научиться верстать сайты можно абсолютно бесплатно, пройдя следующие курсы:
Я перечислила самые лучшие курсы для верстальщиков в 2019 году. Надеюсь, вы сможете выбрать для себя что-то полезное.
Перспективы и карьерный рост
Для того чтобы построить успешную карьеру, необходимо освоить такие специальности, как HTML-кодер, Frontend-разработчик, веб-дизайнер. Всего за 2 года рядовой верстальщик может стать арт-директором или начальником отдела верстки. Его зарплата в таком случае стартует от 85 000 рублей в месяц. В зарубежных компаниях перспективный специалист по верстке получает до 8 000 евро.
Если вы хотите работать верстальщиком официально, рекомендую пересмотреть вакансии на сайтах rabota.ru, hh.ru или job.ru. Если вы решили стать фрилансером, то можете поискать заказы на специальных биржах:
Ежедневно создается множество веб-сайтов, поэтому работы вам точно хватит. Существующим ресурсам также необходима профессиональная поддержка. Спрос на специалистов по верстке достаточно велик, но получать высокий доход могут лишь те, кто имеет большой багаж знаний, может предлагать новые идеи и не боится монотонной работы.
Кому не подойдет профессия
Работа верстальщиком не подойдет в том случае, если вы не в состоянии долгое время сидеть за компьютером, не выносите однообразие и рутину. Вы не сможете эффективно выполнять задания, если:
Заключение
В статье мы рассмотрели преимущества профессии верстальщика, выяснили, чем он занимается и сколько зарабатывает.
Востребованный верстальщик – это универсальный работник, который максимально точно делает макет, все автоматизирует и старается не использовать фреймворки там, где в этом нет необходимости. Грамотный специалист выявляет ошибки дизайна на начальном этапе разработки, активно взаимодействует с менеджером и другими разработчиками.
Хотите освоить профессию верстальщика? Тогда читайте нашу статью “Курсы по верстке сайтов”. Множество полезных рекомендаций и ценной информации также можно найти в статьях “Курсы HTML” и “Обучение CSS”.