Как сказать учителю что ты не выучила стих
11 самых популярных отговорок учеников, не выучивших домашнее задание
Большая часть успеха в учебе — самостоятельная работа ученика дома, но многие ученики домашнее задание не делают и при проверке начинают выкручиваться. Детям их собственное выступление кажется актерской игрой высшего класса, но опытные педагоги слышали эти истории не раз. Мы привели ТОП-11 отговорок учеников.
Отговорка №1. Вы нам не задавали
Отговорка про «не задавали» хорошо работает для родителей, но в школе — не всегда. Хотя класс может поддержать такого ученика и хором заявить, что, мол, да, не задавали. Правда, «спалить» ситуацию может какой-нибудь «ботаник», отлично подготовивший урок и желающий получить оценку за труды своя. Вывести класс на чистую воду просто: посмотреть в дневниках или тетрадях, записано ли задание, и заглянуть в тетрадь прилежных учеников: если ничего не задавали, то почему же Саша/Маша/Катя сделали это задание? Совсем мало шансов учеников в школах с электронным журналом, в котором фиксируются все домашние задания.
Отговорка №2. Меня не было/я не знал мне не сказали
Это уже классика. Многие ученики искренне надеются, что это сработает. Они винят одноклассников за то, что те не сказали, не позвонили. Если ситуация повторяется часто, возможно дети правда не делятся информацией о домашнем задании из вредности. Но в любом случае нужно понимать, что ответственность узнавать задание у самого пропустившего, а не у его одноклассников.
Из м/ф «Антошка», 1969 г.
Отговорка №3. Забыл (потерял) дневник
Тоже популярная отговорка. Некоторые еще и начинают упоминать других педагогов, что они, мол, на уроке забрали дневник, и вот из-за них ученик и не сделал работу. Есть дети, которые рассказывают о том, что дневник похож на тот, который был в прошлом году, случайно выкинули и т.д. Кстати, часто дети вообще не записывают задание в дневник, так что его наличие не сильно спасает их. Рекомендуем при обсуждении д/з проверять, записали ли ученики задание в дневнике или в тетради. Несколько уроков жесткой проверки записи домашнего задания с выниманием дневников из сумок, и потом этот этап урока будет проходить быстрее и эффективнее.
Отговорка №4. Сделал, но забыл тетрадь дома
И тут они делают очень грустное лицо, чуть ли не слезы на лице. Им ведь очень обидно, они все-все сделали, но вот тетради в рюкзаке нет. Бывает, у детей одинаковые тетради и говорят, что не ту тетрадь взяли. Но в ситуации, когда домашнее задание было устным, у таких учеников начинается паника.
Отговорка №5. Отключили свет, а я как раз собирался начать
Действительно, во всем всегда виноваты форс-мажорные обстоятельства. Свет действительно могли выключать, но на несколько минут, максимум 30, но в темноте у детей родилась идея и вовсе не делать задание, а отговорка уже готова.
Отговорка №6. Я вообще не понял задание
Дети любят говорить, что пытались, но у них не вышло. Или вопрос не поняли, или задание учителя не поняли. Ответственные дети в такой ситуации делают другое задание, подходят и извиняются, но показывают, что они пытались. А вот если ребенок и не хотел делать, то, скорее всего непонимание задание связано именно с отсутствием мотивации. Мы рекомендуем при объяснении домашнего задания не просто написать на доске номер параграфа и упражнений, а действительно обсудить задание, открыть его, посмотреть, задать наводящие вопросы и убедиться, что дети его поняли. Ну а если хотят выехать на «старался, но так и не получилось», пусть предоставят записи, черновики их «стараний». Не всегда желательно такого ученика вызывать к доске разбирать непонятное задание, потому что это может отбить вообще желание быть откровенным и говорить о своей неудаче. Но если ученик хочет, то отчего бы и не прорешать/обсудить вместе эти упражнения на переменке или в начале урока.
Отговорка №7. Вчера плохо себя чувствовал, да и сегодня тоже
Болезнь часто вносит корректировку в наши планы. Но у некоторых детей самочувствие ухудшается в ситуации, когда нужно интенсивно учиться: контрольная, сложная домашняя работа. И вот тут на помощь приходит классическая отговорка: «я болел». В этом случае нужно просить хотя бы записки от родителей с просьбой не спрашивать ученика в этот день из-за плохого самочувствия.
Отговорка №8. Меня родители забрали к бабушке (на дачу), а я не взял тетрадь (книгу)
Дети используют этот вариант в понедельник, ведь выходные — лучший способ поехать отдыхать. Возвращается семья в воскресенье, но желания учиться у детей нет. Вот и используют отговорку в виде реально существовавшего события. Кстати, дети и сами начинают верить в то, что это действительно причина не выучить урок. Советы: учите детей не откладывать выполнение домашней работы на выходные, ведь можно некоторые уроки сделать в середине недели. Не стоит давать объемные домашние задания на выходные, ведь ученики и так учатся по 5-6 дней в неделю и, как и взрослые, нуждаются в отдыхе и общении с семьей, с друзьями. Ну а если ученики регулярно говорят о том, что они не смогли сделать уроки, потому что родители их куда-то забрали, увезли и т.д., то стоит поднять вопрос с родителями, почему они нарушают препятствуют получению качественного образования их детьми, а значит, нарушают родительские обязанности. Такую семью (вполне благополучную, отдыхающую на курортах каждый уик-енд) можно поставить и на профсовет, конечно, после того, как все «нормальные» способы общения и педпросвещения не помогли.
Отговорка №9. У меня кружок (тренировки) и поздно заканчиваются занятия
Особенно это касается взрослых детей, они ходят на творческие, спортивные секции, плюс подготовка к экзаменам, а еще и хочется погулять, почитать и прочее. Вот и жалуются на отсутствие времени. «Жертвой» этой ситуации, естественно, будет домашнее задание. В сложных случаях нужен серьезный разговор с родителями, которые создают непосильную нагрузку для своих детей, не соответствующую их физическим возможностям. Такие дети страдают от нервозов, не высыпаются, у них слабый иммунитет и вообще целый «букет» проблем. С отдельными родителями нужно работать на профсовете, поднимать вопросы о ненадлежащем выполнении своих обязанностей.
Отговорка №10. Младший брат (собака) порвала
Эту отговорку чаще используют дети 10-14 лет. Проверить очень просто — узнать у классного руководителя или прийти на родительское собрание. Еще одна отговорка из этой же серии: разлил кофе/чай на тетрадь с выполненным заданием, приносить ее не стал. Учителям нужно знать: у ребенка-школьника должно быть собственное пространство в квартире, стол, ящик, принадлежности, которыми пользуется только он. Если такое пространство для ребенка не обеспечено, нужна серьезная работа с родителями — ребенок лишен элементарных бытовых удобств, что серьезно влияет и на успеваемость, и на здоровье ребенка.
Отговорка №11. У меня электронная книга/Интернет не работали
Пока эта отговорка не столь популярна, но в ближайшие годы, с введением электронных учебников, электронных дневников и всего остального электронного ребенок, у кого сломался девайс или пропало подключение к интернету, окажется отрезанным и от занятий, и от уроков и от прочего. Что делать в этих ситуациях? Учить детей и родителей сотрудничать с другими семьями и предоставлять альтернативные возможности проходить обучение.
Что же в итоге?
Услышав от ребенка оправдание о причинах невыполненной работы, не следует сразу же делать вывод, что ребенок врет. Учитель должен прочувствовать ситуацию, задать несколько вопросов и только потом делать выводы. В жизни бывают непредвиденные обстоятельства, а ругая детей за то, в чем они не виноваты, мы может отбить у них желание учиться.
У каждого из нас могут быть причины, почему мы не выучили свой «урок»: не приготовили ужин, раньше легли спать, не столь интенсивно работали в офисе и т.д., так давайте и нашим детям-ученикам будем давать возможность ошибаться и быть иногда неготовыми к уроку. Мы рекомендуем в начале года объявить свои правила, как нужно поступать ученику, если не выучен урок, и давать несколько таких возможностей в год: 2-3 сгораемые попытки прийти неподготовленным по неуважительной причине без каких-либо санкций и нотаций.
Учителям следует обращать внимание: если один и тот же ученик регулярно приходит с невыученными уроками, нужно обращаться к родителям и фиксировать такие обращения под протокол. В отдельных случаях нужно организовывать обследование жилищно-бытовых условий семьи, профсоветы и иные способы воздействия.
Ну а если все ученики постоянно не готовы к уроку, то стоит проанализировать свою методику преподавания и построение отношений с учениками.
Читайте также:
А какие отговорки придумывают ваши ученики? Пишите в комментариях.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Проблемы с разучиванием стихов у школьника
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Когда в школе рассказывала, то читала выученное «со стены» т.е. представляла открытую книгу, здесь срабатывала зрительная память. Очень помогало вспомнить начало строки. До сих пор помню как и где в учебниках написано, выделено.
Класса с 4го (да, у нас начальная школа была 4класса) стала учить в ванной: попу на доску, ноги в теплую воду, и обязательным для меня было, чтоб вода из крана лилась. Тут и от внешнего мира отделяешься и больше особо заняться нечем. Никогда не получалось выучить за столом, только на мягком или в ванной.
Племяшка у меня (12,5 лет) лет с 9 тоже стала в ванной учить. Она там поёт и стихи, и правила, и историю.
* да, делайте перерывы. т.е. 10 минут учим, потом минутку-две отвели глаза, размяли ручки, потянулись. Немного попили. Снова сели, опять 10-15 минут учим. снова перерыв. Перед сном попробовали вспомнить без книги. утром еще разок вспомнили, пока одеваетесь, проговариваете. И предложите, пока топает в школу тоже попробовать вспомнить без книги.
Лайфхак для тех, кому лень учить стихи в школе
Навеяло историей http://pikabu.ru/story/_3000044
Помню классе в десятом задавали нам учить стихотворения. А я просто пересказал песню «Куда теряется мечта» группы Эллизиум. Она сошла за раннего Есенина. Одноклассники потом рассказывали Пилота и Тараканов. Никто ничего не заподозрил.
Песню «Нищих Убивай!» группы «Порнофильмы» признали экстремистской
Министерство юстиции России внесло в реестр экстремистских материалов песню панк-группы «Порнофильмы».
Речь идет о композиции «Нищих Убивай!».
Песню внесли в реестр по решению Дзержинского районного суда Волгограда от 23 сентября 2021 года. Заявление с требованием признать песню экстремистской подал заместитель прокурора Волгоградской области.
сами «порнофильмы» прокомментировали вот так
PS: так смешно, что даже уже не смешно
абсурд начинает зашкаливать. Ну или зампрокурора Волгоградской области решил попиариться (может на повышение метит?). А чёрный пиар, как мы все знаем, тоже пиар.
Мороз и солнце
Старший сын учится в третьем классе. На днях задали им выучить «Зимнее утро» Пушкина наизусть. В общем-то ничего нового, разве что само произведение уже довольно солидных размеров, 5 шестистиший всё-таки. Так вот, сын учит, мы с супругой по памяти помогаем (уже лет 27-28 прошло, но впечаталось крепко). Первые два шестистишья выучились быстро, а вот дальше начались проблемы, никак не мог запомнить, не идёт и всё тут. Сидит, рыдает и сквозь слезы выдаёт:
— нам Елена Ииивановна сказала, что стих лёгкий и мы его за 15 миииинут выыыыучим. А сама только 2 строчки раскаааазала, а дальше не поооомнит. Обманууууула!
П.С. в итоге успешно доучил и на 5 рассказал.
Стихи
Пластмассовый мир победил.
Ответ Bear84 в «Беспредел и несправедливость»
Карельская алкогольная
I wanna rock.
К слову о том, почему школьники ненавидят учить стихи
В интернете наткнулся на вопрос одной дамы: «Кто-нибудь мне объяснит, откуда эти трагедии вокруг учения стихов наизусть? Это ж наименее сложное из всего, что можно с текстом делать. В смысле, принудительно расширять об него словарный запас и чувство ритма. Другие задания, вроде анализа стилистики, синтаксического разбора, написания эссе с хренадцатью критериями оценки и пр. куда сложнее [. ]»
Мне кажется, причины этих школьных «трагедий» не в трудности что-то выучить. А в том, что школьнику не ясно: нахрена мне нужно учить это непонятно-возвышенное старьё? «Во глубине сибирских руд. «, «Я помню чудное мгновенье. » Непонятные, неактуальные молодому человеку переживания, темы, язык! А учить надо, чтобы не схлопотать двойку. То есть, принудиловка страхом. В итоге человек давится, учит и на выходе имеет стойкое отвращение ко всем этим Пушкиным, Жуковским и Лермонтовым.
UPD: для тех, кто не видел, сам клип
Про химию
Заболела тут как-то в конце зимы – ротавирусную инфекцию подцепила. Пришлось капитулировать, врача вызывать. Ну, пришёл такой немолодой дядька, глянул на меня от порога неприязненно, влез, кряхтя, в бахилы, заодно уж – наклонился же! – штанины почистил рукавом халата. Со скрипом разогнулся, сумрачно поозирался, шуганул кота, хоть кот и Пилюлька, и спросил, куда проходить. Будто тут есть особо куда, в хрущёвке-то двухкомнатной…
Ну, провела в зал. Сама села, от греха подальше, – ротавирус, знаете ли, вольностей не терпит. Доктору указала на место рядом, на диване. Но он – тоже, видать, от греха – выбрал стул поодаль. Согнав с него вездесущего кота. Посидел немного в приятном расслабоне, потом вспомнил про анамнез. Спросил, есть ли внуки да не болел ли из них кто, а получив два «да» в ответ, уверенно поставил диагноз: от внуков, к бабке не ходи! Я удивилась – у внучки болезнь как-то не так… э-э-э… радикально проявлялась. На что доктор фыркнул. И что, мол? У всех по-разному себя зараза ведёт. Что мы про вирусы знаем? Ничего. Природа вирусов нам не известна: то ли это вещество, то ли существо, то ли волна. Потом понавыписал лекарств и засобирался восвояси. Но, видать, всё-таки заразился, как ни дистанцировался от вирусоносителя! От меня, в смысле. Только вирус, в полном соответствии с докторовой концепцией, в его конкретном организме проявился поносом словесным: тормознув в дверях, врач продолжил теоретизировать. С полчаса рассказывал, что всё – химия. Включая любовь. Пока идёт реакция, мы счастливы, а потом – привет! Иначе почему мы любим не тех, кого надо.
Кстати, о химии. Когда-то халтурила в Ромкиной – это мой сын – школе, и мы с моими подопечными старшеклассниками готовили вечер на 8 Марта. «Выездной концерт» назывался. Ведущие выезжали к публике на тачке – на садовой натуральной тачке, сразу же встреченной овациями и радостным хохотом.
Каждой учительнице был номер специальный посвящён. Для химички пел Ромка, под Киркорова. Мы ему нашли и прикид соответствующий, и «парик» – объёмистый моток чёрной кудрявой пряжи, не зря ж Ромкина крёстная художник по трикотажу! Помнится, тоже аплодисмент сорвал – химия!
«Оставь надежду всякий сюда входящий.
Здесь вам не иностранный, да и не ОБЖ!
Учащиеся знают, где ад настоящий:
Он в кабинете Химии, на 3 этаже.
Здесь, сколько ни старайся, фенола не получишь
Из ацетальдегида, хоть изгрызи столы!
А в дни проверки знаний идёт всего лучше
Реакция обмена контрольных на колы.
Никто мне в мире этом – и в том – не поможет.
Мне голову сжимает бензольное кольцо.
Отравлен я парами науки сверхсложной
И потому имею зелёное лицо.
химичку так звали, Любовь… э-э-э… Какойтовна, и её реакция была бурной и продолжительной: никто на итоговой проверочной не погорел…
Пусть пройдут плохие временa
«Мне кажется, мы живем в уникальный исторический период. Наши мировые лидеры больше не говорят: «Мы делаем все возможное». Они скорее посылают все к черту. И это действительно страшно». Декстер Холланд
На 8 июля 2021 заявлено выступление в Москве и 10 июля в Киеве. Для поклонников
Всем привет, особенно моим 23 подписчикам.
Все партии подбирали и записывали сами. Саксофон и скрипка настоящие, электрогитара настоящая на 50%. Бас и ударные компьютерные.
Особенности национального мотоциклизма. Часть 1, не оконченная)
Продолжение следует…
P.S Продолжение будет если оно кому-нибудь нужно, пишите в комментариях.
Санька
Без четверти восемь,
С февральским морозом,
Угрюмо встречая рассвет,
Шел Санька Карпухин
В которой учился семь лет.
Что Саньке казалось,
Как будто рябина горит.
И опаздывал страшно,
Но шел все равно не спеша.
Он знал, что сегодня
И в пятках томилась душа.
Но странно был тих
А в мыслях неслось:
И вот он почти уже
А в горле предательский ком,
Смеешься ты что ли, Серег?
— Не будет контрольной
Мороз минус тридцать, Санек!
Веселого солнца глоток.
Карпухин Санек с горделивой осанкой
Спешил на дворовый каток.
Шесть с половиной минут славы: чувак из толпы сыграл вместе с Green Day на гитаре Армстронга
Мама Билли Джо Армстронга работала официанткой в каком-то круглосуточном общепите (сам он это сформулировал, как 24-hour dinner kind-of-place). Когда ему было 10 лет, она купила ему первую электрогитару. 23 октября 2016 года Билли показал эту гитару на концерте в Арагоне, Чикаго, и исполнил на ней несколько песен. Однако, помимо него, сей инструмент также довелось пощупать и одному из фанов.
По словам очевидцев, рыжеволосый чувачок стоял в пятом-шестом ряду с плакатом в руках. На плакате он вывел: «Я могу сыграть каждую ноту из Дуки!» [название Dookie носит третий студийный альбом группы] Заметив его, Билли спросил: «Ты реально знаешь каждую ноту с этого альбома?» Ответ был утвердительный. «Тогда тащи свою сраку сюда!» И вот, он уже вешает свою семейную реликвию на шею фана.
Школьные стихи Бориса Гребенщикова
Сотрудники Российской национальной библиотеки обнаружили в ленинградской газете «Смена» за 11 марта 1970 года одно из первых стихотворений Бориса Гребенщикова. Будущий лидер легендарной рок-группы «Аквариум» тогда учился в девятом классе физико-математической школы №239 города Ленинграда.
Кстати, сегодня у БГ день рождения.
#22 Аутро
Острыми. клыками, вонзаясь в молодость
Холодными. руками целуя серости космос
Я забыл что такое гордость,
Я забыл куда забил гвозди.
Открой. рассвет в моих мутных зрачках
Покрой. своим теплом холодное эхо моё
Я таю в чертовых снегах,
Я здесь стекаю, видишь?
(Не дай стечь мне в окно)
Лизни моего яда стальные канаты,
Прими жёлтых бабочек на сорванные гланды,
Посмотри в мой иллюминатор!
Посмотри в мой чертов иллюминатор!
А мы в открытом космосе.
(Теперь. С тобой. вдвоём. )
А мы здесь мотыльками сгорим.
(Очень скоро. С тобой. пари. )
Мы в невесомости и несерьезности.
(Теперь. С тобой. стоим, поём)
А завтра ты остынешь.
(Навсегда. Пойдем зажжём?)
Прости меня за мрачный оскал,
Прости меня, солнце, я знал, я знал,
Я ведь тебе тогда смеясь сказал
Ты понимаешь? Я не врал, не врал.
Ты полюби меня снова холодным, привет!
Ты захлебнёшься, но не найдешь ответ, ответ,
Как лезвие режет черствый хлеб
Резко и бесповоротно скажи мне нет, мне нет.
Стираю с лица пыль зеркал.
Примерь на себя роль палача.
Я тот палач, который спал.
Я тот палач, что рубанул с плеча.
А мы в открытом космосе.
(Теперь. С тобой. вдвоём. )
А мы здесь мотыльками сгорим.
(Очень скоро. С тобой. пари. )
Мы в невесомости и несерьезности.
(Теперь. С тобой. стоим, поём)
А завтра ты остынешь.
(Навсегда. Пойдем зажжём?)