как правильно написать заявление на расширение жилплощади в общежитии
Расширение жилищных условий в 2021 году
Динамика роста цен на недвижимость вынуждает государство направлять силы на обеспечение жильем молодые и малообеспеченные семьи. В связи с этим в стране ведется учет граждан, нуждающихся в дополнительной жилплощади.
Надеяться на расширение жилищных условий за счет государства может не каждый гражданин, а для получения статуса льготника приходится потрудиться.
Законодательное закрепление программы
В основном финансовая помощь выражается в виде субсидий, направленных на расширение жилплощади.
Чтобы получить право на возможность улучшения условий проживания при помощи государства, заявитель должен соответствовать одной из групп лиц, указанных в ст.51 ЖК РФ.
Статьей ЖК РФ № 54 регулируются нормы, позволяющие отказать заявителям в регистрации в очереди на расширение жилплощади.
Скачать документы для просмотра и печати:
Виды государственной поддержки
Преимущественно, меры расширения жилищного пространства сводятся к следующим действиям:
Виды жилищных программ
Сегодня те, кто находится на учете в очереди на расширение жилплощади, активно участвуют в федеральной программе «Жилище». В рамках данной программы действуют различные ответвления, предназначенные для улучшения сложившейся ситуации с жильем среди некоторых социальных слоев населения.
Особенной популярностью пользуются программы поддержки молодых семей, предлагающие жилищные сертификаты или субсидии супругам в возрасте до 35 лет.
Благодаря возможностям жилищных программ, граждане пользуются несколькими способами улучшения условий проживания:
Жилищные субсидии
Субсидия — это безвозмездная помощь от федеральных властей или от муниципалитета, она не имеет форму рассрочки или займа. Особенностью жилищных субсидий является ограниченность сроков их использования и непременно целевое назначение. Материальная помощь, направленная на расширение жилищных условий, не может быть направлена на получение образование или иные цели.
Как правило, воспользоваться субсидией разрешено в течение 12 месяцев после получения сертификата. Помощь выделяется единовременно и предоставляется только один раз в рамках одной из программ на расширение жилплощади. Помимо средств, выделяемых государством в рамках субсидии, при покупке жилья можно использовать личные или заемные средства.
Использование материнского капитала
Материнский капитал представляет собой федеральный денежный сертификат целевого назначения, воспользоваться которым разрешено только единожды.
Предполагается, что сертификат может быть использован не только для расширения жилплощади, так как предусмотрено несколько способов реализации материнского капитала, включающих увеличение размера пенсии матери.
Но чаще всего граждане пользуются жилищными льготами, которые предоставляет материнский капитал:
Воспользоваться материнским капиталом можно неограниченное количество раз, реализуя сумму, которая гарантируется в рамках программы. Размер оставшейся части материнского капитала можно узнать в Пенсионном фонде или запросить на сайте госуслуг в личном кабинете. Сумма материнского капитала ежегодно должна индексироваться. В 2021 году размер федерального материнского капитала составляет 453 026 рублей. Программа продлена до конца 2022 года.
Воспользоваться сертификатом для погашения долгов или для открытия процентного депозита в банке запрещено законом. Недопустимо также и обналичивать материнский капитал. Данные запреты созданы в помощь родителям, так как спасают средства, полученные по сертификату, от необоснованных растрат.
Кроме федерального сертификата, некоторые регионы реализуют собственные меры поддержки семей с двумя и более детьми — региональные семейные капиталы. Суммы, которые предлагают регионы, конечно меньше, но тем не менее служат поддержкой семьям с детьми в том числе при улучшении жилищных условий.
Для уточнения информации, осуществляет ли ваш регион такую меру поддержки, нужно обращаться в отделение социальной защиты по месту жительства.
Кто имеет право на расширение жилплощади
Порядок получения господдержки
Далее заявителю необходимо:
Комплектность предоставляемых документов проверяют при приеме документов. Достоверность сведений о заявителе устанавливается в специальной комиссии, в которую передаются документы в установленные сроки.
Если жилищные условия заявителя и его социальная категория соответствуют условиям получения субсидии, тогда у него обязаны принять документы и зарегистрировать в очереди. В случаях, когда гражданин принадлежит к нескольким льготным категориям, воспользоваться субсидией он вправе только по одному из оснований.
Необходимые документы
Для регистрации в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении, власти требуют у заявителей пакет справок, в который входят:
Список необходимых документов может быть дополнен региональными властями и меняться в зависимости от принадлежности к той или иной льготной категории.
Очередь
Определенных правил, контролирующих порядок формирования очереди на расширение жилплощади, не предусмотрено. Данный процесс не регулируется на законодательном уровне, ответственность за него несут местные власти. Именно поэтому в большинстве субъектов РФ очередь не двигается годами.
Быстрее всего льготы получают многодетные семьи, которые находятся в приоритете у государства, а также военнослужащие, являющиеся участниками накопительной ипотечной системы.
Последние изменения
Для жителей столицы с 2018 года можно увеличивать жилплощадь за счет приобретения дополнительных метров жилья. Такая возможность появилась у тех жителей г. Москвы, которые попали под первую волну реновации и получили от города новое жилье.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию. Подписывайтесь на наши обновления!
Видео на тему “Расширение жилищных условий в 2021 году”
Жилье для военнослужащих: вопросы и ответы
По российским законам военнослужащие имеют право не только на социальное и материальное обеспечение и повышенную пенсию, но и получение жилья от государства — бесплатно или на льготных условиях. В этой статье мы подробно расскажем, как военнослужащему улучшить жилищные условия.
На что могут рассчитывать военнослужащие с точки зрения жилищных условий?
Закон гарантирует военнослужащим право на получение служебного жилья или постоянного жилья одним из способов:
Выбор того или иного способа получения жилья зависит от продолжительности и даты начала военной службы.
Кому положено служебное жилье?
Любому и его семье должны бесплатно предоставить служебное жилье в течение трех месяцев с момента переезда в населенный пункт, где у военного нет своей квартиры. Однако в данном случае квартира предоставляется во временное пользование. После окончания службы или перевода в другое место помещение придется освободить в течение 3 месяцев.
Какой порядок действий, чтобы получить служебное жилье?
Чтобы получить служебное жилье, нужно сделать 4 шага:
Шаг 1. Направить заявление в структурное подразделение ФГАУ «Росжилкомплекс» (контактные данные можно посмотреть здесь).
Шаг 2. После получения документов, военнослужащий признается нуждающимся в служебном жилье. Уведомление об этом направляется ему по почте.
Шаг 3. Военнослужащему в порядке очереди предоставляется жилое помещение и заключается договор.
Шаг 4. Если военнослужащего не устраивает качество помещения, он вправе от него отказаться. В этом случае он остается на учете до предоставления другого помещения.
В каких случаях военнослужащему компенсируются затраты на аренду квартиры?
Если военнослужащему не было предоставлено служебное жилье в течение 3 месяцев с момента прибытия на место прохождения службы, он имеет право на компенсацию арендной платы.
Выплата денежной компенсации за аренду жилых помещений военнослужащим и членам их семей осуществляется ежемесячно через бухгалтерию воинской части, где он проходит службу, на основании приказа командира воинской части (начальника организации).
Как военнослужащий может получить жилье в собственность в порядке очереди?
Военнослужащие, поступившие на службу по контракту до 1 января 2005 года, как правило, обеспечиваются жильем по старой системе — в порядке очереди. В данном случае алгоритм предоставления жилья выглядит следующим образом:
Шаг 1. Военнослужащий направляет заявление в уполномоченный орган жилищного обеспечения (контактные телефоны можно посмотреть здесь). К заявлению необходимо приложить следующие документы:
Шаг 2. В течение 30 дней военнослужащий признается нуждающимся в обеспечении жильем, и он включается в очередь на получение квартиры. Если документы не соответствуют, принимается решение об отказе. В любом случае военнослужащему направляется уведомление.
Шаг 3. Жилые помещения распределяются Минобороны России в соответствии с очередью.
При желании военнослужащие, заключившие контракт до 2005 года, могут также воспользоваться военной ипотекой.
Как получить квартиру с помощью накопительно-ипотечной системы?
Военнослужащие, заключившие первый контракт после 1 января 2005 года, в большинстве случаев обеспечиваются жильем с помощью военной ипотеки.
1. Военнослужащему необходимо написать рапорт о включении в реестр системы и передать его ответственному должностному лицу в военной части по месту службы;
2. Получить из регионального управления жилищного обеспечения уведомление о включении в реестр системы и открытии накопительного счета;
3. Ожидать накопления суммы, необходимой для первоначального взноса по ипотеке. Ежегодно государство перечисляет средства на специальный счет, на котором копятся средства на первоначальный взнос;
4. Через 3 года военнослужащий получает возможность использовать накопленные средства в качестве первоначального взноса;
5. Если военнослужащий принимает решение о том, что он готов взять ипотечный кредит, необходимо получить свидетельство участника системы. Для этого нужно написать командиру воинской части рапорт о предоставлении целевого жилищного займа (ЦЖЗ);
6. Обратиться в банк, который работает с военной ипотекой, с заявкой на кредит. После одобрения ипотеки между военным и банком заключается особая разновидность ипотечного договора — договор целевого жилищного займа;
7. Необходимо застраховать жилье и подать документы на государственную регистрацию в Росреестр;
8. Пока идет военная служба погашать кредит будет государство.
Какое жилье можно приобрести с помощью военной ипотеки?
Государство оплатит только ту часть стоимости жилья, которая соответствует нормам предоставления жилплощади, то есть не более 18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Какие категории военнослужащих имеют право на дополнительную площадь?
Право на дополнительную площадь (от 15 до 25 кв. метров) имеют:
Кто может рассчитывать на жилищную субсидию?
С 2014 года в России действует еще одна форма обеспечения военнослужащих жильем — государственная жилищная субсидия. Это безналичная социальная выплата, предназначенная военнослужащим в целях приобретения или строительства жилья, которую также называют Единовременной денежной выплатой (ЕДВ). У такой формы поддержки есть большой плюс: военнослужащий сам может выбрать жилье для покупки в любом регионе России (вне зависимости от места службы) или вложить деньги в строительство дома.
На получение жилищной субсидии имеют право следующие категории граждан, признанные нуждающимися в жилье:
Военнослужащие, заключившие контракт до 1 января 1998 года;
Военнослужащие, находящиеся на военной службе более 20 лет;
Военнослужащие, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с сокращением (после 10 лет службы);
Семья военнослужащего, погибшего после увольнения со службы.
Какое помещение можно приобрести с помощью жилищной субсидии?
Жилищная субсидия предоставляется в порядке очереди. Ее размер зависит от военного стажа, заслуг военнослужащего и количества членов семьи, в среднем — 6,2 млн рублей.
Вместе с субсидией можно использовать собственные средства, материнский (семейный) капитал и/или ипотечный кредит или заем. Можно выбрать любое жилье — коттедж, дом, квартиру как на первичном, так и на вторичном рынке, практически любых параметров — в зависимости от размера субсидии.
Как военному получить жилищную субсидию?
Если гражданин соответствует всем критериям получения жилищной субсидии, для ее получения нужно пройти несколько шагов:
Шаг 1. Подать заявление в Региональное управление жилищного обеспечение Минобороны России по месту службы (список здесь) вместе с документами:
Шаг 2. Дождаться ответа Департамента жилищного обеспечения Минобороны России о внесении в реестр (в среднем занимает около 30 дней).
Шаг 3. В случае положительного решения необходимо открыть банковский счет и направить в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России заявление о перечислении средств по форме с указанием реквизитов этого счета.
Шаг 4. Ожидать решения в течение примерно 15 дней. В случае одобрения денежные средства поступят на указанный в заявлении банковский счет.
Как рассчитать размер жилищной субсидии для военнослужащих?
Сумма выплаты рассчитывается, исходя нескольких составляющих:
Норматив стоимости одного квадратного метра площади (в 2020 году норматив составляет 48 634 рубля за кв. метр);
Продолжительность военной службы.
Рассчитать размер жилищной субсидии для военнослужащих можно с помощью на сайте Министерства обороны Российской Федерации.
Как добиться улучшения жилищных условий?
Каждая семья или гражданин мечтают об улучшении условий проживания – расширение жилплощади, переезд в благоустроенное помещение, переселение из аварийного дома. Помимо использования семейных сбережений или ипотечного кредита, в ряде случаев можно претендовать на выделение недвижимости за счет государства или местных властей. Для этого нужно соблюсти требования ЖК РФ и местных нормативных актов – пройти учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Кто имеет право на улучшение жилищных условий?
Желание переехать в новое жилье или расширить жилплощадь за счет государства должно соответствовать требованиям ЖК РФ. Прежде всего, необходимо признание нуждающимся в улучшении жилищных условий – потребуется подтвердить факт отсутствия жилья либо несоответствия условий проживания законодательным нормативам.
Обратимся к ст. 51 ЖК РФ, в которой зафиксированы все критерии для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. На постановку в очередь можно рассчитывать при следующих обстоятельствах:
Подтверждение указанных обстоятельств является обязанностью граждан, подающих заявление. Местные власти будут проверять основания только по факту поступления документов.
Если у граждан нет ни одного объекта недвижимости для размещения, они однозначно нуждаются в улучшении жилищных условиях и без проблем будут поставлены на учет. Сложнее определить факт несоблюдения учетной нормы жилплощади, для этого учитываются следующие правила:
Важное правило – для уровня обеспеченности учитываются все объекты недвижимости, принадлежащие по праву собственности или соцнайма.
Перечисленные выше обстоятельства зафиксированы на федеральном уровне и не могут произвольно изменяться региональным или местным законодательством. Однако субъекты РФ и местные власти вправе утверждать собственные программы – в форме выделения квартир отдельным категориям граждан (например, многодетным семьям), субсидий, средств на условиях софинансирования и т.д.
Переселение из аварийного жилья
Одним из критериев для постановки на учет является несоответствие жилья законодательным нормативам. Такие требования перечислены в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Аварийность здания, в котором находится помещение, подразумевает непригодность для проживания.
Для положительного решения вопроса о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий по этому критерию учитываются следующие правила:
Сам факт ветхости жилья по причине значительного износа не является признаком аварийности. Кроме того, аварийность подразумевает невозможность восстановления здания с помощью капитального ремонта.
Таким образом, проживание в аварийном объекте недвижимости является законным основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, даже если размер жилплощади соответствует учетной норме. Переселение из аварийного жилья происходит по федеральным и региональным программам, в том числе путем выделения субсидий из бюджета.
Получение субсидии на улучшение жилищных условий
Выделение субсидий на покупку или ремонт недвижимости предусмотрено федеральной программой «Жилище». Выделение средств происходит только при подтверждении факта постановки на учет, а после получения субсидии семья будет исключена из очереди.
Вот по каким правилам выделяются субсидии на улучшение жилищных условий:
Самостоятельные программы субсидирования утверждаются региональными и местными властями, их содержание может существенно отличаться.
В частности, за счет бюджета субъектов РФ происходит выделение субсидий для молодых семей, отвечающих критериям по возрасту и уровню обеспеченности жилплощадью. В большинстве регионов молодой семьей признаются супруги, если их возраст не достиг 35 лет.
В отдельные категории льготников, имеющих право на внеочередное или первоочередное выделение субсидий, включаются:
Точный перечень льготников нужно уточнять в отделах соцзащиты населения или администрации МО. Субсидия может быть реализована на покупку или ремонт жилья, реконструкцию дома с увеличением жилплощади и т.д.
Куда обращаться за улучшением жилищных условий?
Заявление на улучшение жилищных условий подается в муниципалитет по адресу проживания. Исключение сделано только для некоторых категорий граждан (например, для военнослужащих, уволенных в запас без предоставления жилья, и т.д.). В состав документов нужно включить:
По факту получения указанных бланков и форм заявителю сообщается регистрационный номер, а постановка на учет происходит путем издания постановления главой муниципалитета.
Заявление на улучшение жилищных условий
Юридическим основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий выступает заявление. В тексте этого документа, адресуемого в муниципалитет, нужно указать следующие данные:
В большинстве регионов составить и подать заявление можно не только в местной администрации, но и через МФЦ.
В каких случаях могут отказать
Заявление о постановке на учет рассматривается в течение 30 дней. Однако при проверке документов могут выявляться основания для отказа в удовлетворении заявления. К числу таких обстоятельств относятся:
Об отказе выносится мотивированное решение, которое можно обжаловать через суд.
Резюме
Комментарии
Несколько лет назад моей жене отец, проживающий в Новгородской области, подарил 2/3 доли квартиры площадью 47,9 кв.м., а своей супруге 1/3 долю. Сам он остался без собственности, но прописан и проживает там же вместе со своей супругой.
В Санкт-Петербурге учетная норма жилья на одного человека составляет 15 метров, а в Новгородской области 14 кв. метров. В квартире, в которой подарена доля, прописано 2 человека (отец и его жена) и они вдвоем занимают соответственно 28 кв. метров учетной нормы. Получается, что для нашей семьи, в указанной квартире, остается 19,9 кв.м. учетной нормы.
Если сложить учетные метры всего нашего жилья, то получится 22,35м+19,9м=42.25м. Исходя из этого наша семья имеет право претендовать на улучшение жилищных условий в СПб т.к. улучшений жилищных условий до нормы (15 кв. м на человека) не произошло.
Недавно из жилищного отдела Администрации Кировского района СПб пришло уведомление о снятии с очереди только моей жены, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, без каких-либо обоснований.
Почему жилищный отдел игнорирует требования ст. 56 ч.2 ЖК РФ и конкретно не обосновывает причину снятия с учета?
Здравствуйте. Если у вашей жены есть жил площпдь не ниже нормы то снятие правомерно. В остальных случаях идите в суд
Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
[Жилищный кодекс РФ]
[Глава 7]
[Статья 56]
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование,
за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной
власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на
приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа
государственной власти или органа местного самоуправления земельного
участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих
трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий
принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и
послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий
должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении
вопроса о принятии на учет.
2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого
такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение
тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся
основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в
качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания
снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства,
предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета
граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или
направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не
позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут
быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях органами местного самоуправления муниципального образования
по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с
предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных
в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской
Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и
Севастополе — в муниципальном образовании другого субъекта Российской
Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по предыдущему месту их жительства.
Здравствуйте! Я очередник по улучшению жилищных условий с 1980 года (поставил в очередь мой отец, жилищные условия не улучшились), в настоящее время я хочу поставить в очередь моего несовершеннолетнего сына и участвовать в одной из жилищный программ. Мною была подана заявка со всеми необходимыми документами в жилищный отдел района Санкт-Петербурга, но мне было отказано. В 2009 году я вышла замуж, ребенка прописала в однокомнатной квартире у отца, где собственником квартиры была и остается его мать, он только прописан там. В ноябре 2011 года мы с мужем развелись, но ребенок оставался прописан в квартире матери бывшего мужа, в июне 2013 года я выписала от отца (потому что была вынуждена) и прописала к себе в 2-ух комнатную кв., где зарегистрировано еще 6 человек. В связи с этим жилищный отдел отказал поставить в очередь моего сына, ссылаясь на то, что я ухудшила жилищные условия ребенка. Кроме того, администрация района не нашла оснований для включения моего ребенка в учетное дело нашей семьи. Но ребенок не проживал с отцом (после нашего развода), оставаясь прописанным там, и не мог проживать. Ребенок проживал все это время со мной, т.к. с отцом он ни при каких обстоятельствах оставаться не мог. Так в чем же заключается намеренное ухудшение условий, если ситуация сложилась так сказать безвыходная? Правомерно ли мне отказали поставить ребенка в очередь по улучшению жилищных условий? И действительно ли администрация района при положительном решении сможет поставить в очередь не ранее через 5 лет? (ссылка на ст.53 Жилищного кодекса РФ).
Все, кто стоял на учете в очередь на получение жилой площади до принятия нового Жилищного кодекса от 2004 года (ЖК РФ), автоматически снимаются с очереди, так как с тех пор сильно поменялись законодательные основания для нахождения в такой очереди. Начну ответ с последнего вопроса. Да, администрация района при положительном решении сможет поставить в очередь любого прописанного в Вашей квартире не ранее чем через 5 лет. Тут вопрос состоит в том, что, как указано в статье 53 ЖК РФ: «Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия (в Вашем случае — прописали ребенка с большей жилплощади на меньшую). Если Вы сможете доказать в суде, что у Вас не было такого намерения, а были жизненные обстоятельства, то, на основании решения суда, Вас могут поставить в очередь сразу. Но учтите, что для признания Вас и Вашего сына нуждающимся в жилом помещении, Вам необходимо быть официально (решение местного органа) быть признанной 1.малоимущей и 2. Нуждающейся в жилом помещении.
Основанием для признания Вас и Вашего сына нуждающейся в жилом помещении будет являться, в Вашем случае, скорее всего несоответствие количества площади, которое приходится на одного проживающего в квартире, нормам установленным в Санкт-Петербурге.
Здравствуйте, по смыслу ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации как ухудшение жилищных условий следует рассматривать совершение физическими лицами любых юридически значимых действий, в результате которых обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи стала менее учетной нормы. При этом необходимо учитывать, что совершение указанных действий следует рассматривать как намеренное ухудшение жилищных условий лишь в том случае, если до их совершения обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи была более учетной нормы.
Как видно из содержания Вашего вопроса, Вы состоите на учете с 1980, то есть имели обеспеченность общей площадью жилого помещения менее учетной нормы еще до переезда в двухкомнатную квартиру и регистрации Вашего ребенка в жилом помещении, в котором проживаете.
В то время, как статья 53 ЖК РФ определяет намеренное ухудшение жилищных условий когда граждане до такого ухудшения не могли являться нуждающимися в жилье, а после вселения получили такое право. Более того, в силу статьи 69 Жилищного Кодекса РФ, вселение несовершеннолетних детей к родителям не можем расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий. Решение органа местного самоуправления от отказе во включении Вашего ребенка в состав Вашей семьи по учетному делу должно было Вам направлено в течении трех рабочих дней, Вы должны его оспорить в судебном порядке в течении трех месяцев с момента получения, Удачи.
Добрый вечер! У меня такая ситуация: я зарегистрирована и проживаю в 2-комнатной квартире, вместе со мной в квартире зарегистрированы мать, муж, два сына и четыре внука. Больше 20-ти лет назад я вставала на очередь на улучшение жилищных условий. На тот момент вместе со мной на очереди числились муж и два сына. Но с тех пор прошло много лет, появились внуки, а в администрации города мне говорят, что сколько человек вставало на очередь, столько и будет фигурировать, а внуки не считаются. Три года назад я уже обращалась к юристам, они помогли мне составить заявление на включение моих внуков в дело по улучшению жилищных условий. Сегодня я ходила в администрацию, мне опять пытались сказать то же самое про внуков, но после моих споров с ними, сказали что я должна принести копии паспортов и выписки из домовой книги моих снох, которые в этой квартире не зарегистрированы. Имеют ли они право проверять жилищные условия моих снох и могут ли отказать во включении внуков в очередь на улучшение жилищных условий?