как правильно написать тетрадь по информатике
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Электронные тетради: создание, структура, примеры
Дистанционное обучение обладает рядом отличий от очного обучения. Например, удаленность ученика от учителя. Как решить данную проблему? В этом нам могут помочь электронные тетради.
Электронная тетрадь предполагает совместную деятельность ученика и учителя во время урока и позволяет размещать весь необходимый материал в одном месте.
Как правильно составлять тесты для занятий? Вебинар “Тесты на занятиях: современные принципы создания и сервисы”
Инструменты для создания электронных тетрадей
1.Для создания электронной интерактивной тетради потребуется можно использовать возможности диска Google. За основу тетради берется текстовый документ Google на базе которого и будет создана тетрадь.
2. Сервисы для создания интерактивных упражнений, которые встраиваются в электронную тетрадь. Я использую:
Достоинства: сервис русифицирован (в общем и целом), и меет 25 различных конструкторов и инструментов, прост в освоении, можно использовать упражнения других авторов в качестве шаблона.
Основной недостаток сервиса: у читель создавший упражнение на данном сайте не имеет возможности получить обратную связь и проверить как обучающийся выполнил упражнение. В этом случае я использую ключевое/секретное слово, которое появляется по окончании работы с упражнением. Таким образом мною была решена проблема обратной связи.
Например, упражнение “Северная Америка: географические объекты” – https://learningapps.org/watch?v=pvwt132x518
На сайте имеется пять типов тренажеров, позволяющих создавать интерактивные упражнения.
Пример “Африка: географические объекты” – https://etreniki.ru/D261YWGJW6
3. Для проверки домашних заданий хорошо подходят Google формы (подробности читайте ниже).
Структура электронных тетрадей и наполнение
Перед созданием урока необходимо продумать саму структуру занятия. Классический вариант: проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление изученного материала и домашнее задание.
Каждый блок наполняется учебным материалом: вопросы, требующие устного и письменного ответа, ссылки на интерактивные электронные упражнения, учебные фильмы, словари и др. информация
Начало тетради
Блок проверки домашнего задания
В этом блоке размещаются вопросы, требующие устного ответа, и/или интерактивные электронные упражнения.
Блок проверки домашнего задания
Блок изучения основного учебного материала
После блока проверки домашнего задания совместно с обучаемыми формируются цели и задачи урока. В этом нам помогают небольшие картинки, рассматривая которые можно с помощью преподавателя осознать учебную цель.
Например, на данном рисунке ученики видят схему строения земной коры и уже могут предположить, что на уроке будет изучен данный материал.
Цели и задачи урока
В блоке “Изучение учебного материала” использую: ссылки на конкретный параграф учебника, географические карты, дополнительный материал, учебные фильмы.
В этот блок также добавляются: учебные вопросы, тесты, интерактивные рабочие листы, формы опросов, организуется работа с картами атласа и др.
Блок “Изучение учебного материала”
После освоения учебного материала у ученика имеется возможность выполнить электронное упражнение, позволяющее учителю проверить полученные на уроке знания. Для этого можно использовать возможности выше упомянутого сервиса https://learningapps.org/ или другие, имеющиеся у учителя инструменты.
В обязательном порядке после изучения учебного материала учащиеся отвечают на вопросы (Рефлексия).
Блок “Домашнее задание”
После проведенной рефлексии, учащимся предлагается домашнее задание состоящее из ссылок на конкретный параграф учебника, карты атласа и сайта с дополнительным материалом.
В обязательном порядке в домашнее задание входит короткий тест на проверку полученных знаний. Для теста использую Google формы. Формы опроса позволяют проверить правильность ответов учащихся. Возможности Google форм достаточно широки. Можно создавать вопросы с выбором одного или нескольких ответов, со свободным ответом или нахождения соответствия. Добавленные в опрос рисунки делают его более интересным для ученика.
Блок “Домашнее задание”
Как создавать инфографику к занятиям? Мини-курс “Инфографика на занятиях: создаем и используем”.
«Применение рабочей тетради при изучении дисциплины «Информатика»
«Применение рабочей тетради при изучении дисциплины «Информатика»
Рабочая тетрадь– одно из образовательных средств современного, занятия, которое в своей структуре содержит основные термины, понятия, определения или значения, а также расчетные задачи, которые изучаются по теме. Применение рабочей тетради при изучении дисциплины «Информатика» позволит организовать самостоятельную работу обучающихся, учитывая индивидуальные особенности.
Требования к рабочей тетради по дисциплине «Информатика»:
Соответствие содержания программного обучения с учебным процессом;
Методическая обоснованность применения программного обеспечения;
Соответствие с характеристиками компьютерной техники в образовательном учреждении;
Понятность, простота и удобство использования.
Этап разработки рабочей тетради по дисциплине «Информатика» следует разделить:
Разработка структуры рабочей тетради в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика» ;
Подготовка учебного материала, разделение по разделам;
Разработка дизайна в соответствии с психофизическими особенностями восприятия.
Рабочая тетрадь содержит готовый материал в виде определений, вопросов, тестов, карточек, упражнений, задач, что позволяет не только быстро проверить знания учеников, но и облегчит процесс оценивания, если в каждом задании будет учитываться результат выполненного задания с выводом оценки.
Таким образом, можно проверить уровень усвоения нового материала обучающимися и выявить недостатки содержания учебного материала, а также уровень успеваемости. Вопросы и задания, представленные в виде полей, требующих самостоятельного заполнения. В процессе ответа на тесты и контрольные задания проходит процесс обобщения изученного материала
Рабочая тетрадь средство индивидуальной и групповой работы обучающихся на занятии ее применение повышает мотивацию и заинтересованность в изучении дисциплины «Информатика». Помогает усвоить и закрепить учебный материал, повысить уровень эффективности занятия.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Информатика» для студентов 1 курса
Содержимое разработки
ГБПОУ РД «Колледж экономики и предпринимательства» г.Буйнакск
по дисциплине «Информатика»
3. Раздел I. Информационная деятельность человека………………………….….…………………………. 7
Раздел II. Информация и информационные процессы………………………. ….……………………………9
Раздел IV. Технология создания и преобразования информационных объектов ………………………………….22
Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В Рабочей тетради представлены практические задания для выполнения их в самой тетради или на компьютере. Упражнения ориентированы на закрепление теоретических понятий, отработку умений и навыков при обучении информационным технологиям.
В ходе изучения материала у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов рабочей тетради, обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей.
Рабочая тетрадь поможет студентам в освоении теоретических понятий информационных технологий, а преподавателю в проверке качества знаний обучаемых. Она создана для удобной и комфортной работы на уроках информатики и во внеурочное время.
Находясь за компьютером, рекомендуется периодически отдыхать, отвлекаться от экрана монитора, смотреть в окно, однако во время работы надо быть предельно внимательным.
Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования, рекомендуется выполнять следующие правила:
не входить в помещение, где находится вычислительная техника без разрешения преподавателя;
не включать без разрешения оборудование;
при несчастном случае, или поломке оборудования позвать преподавателя; знать, где находится пульт выключения оборудования (выключатель, красная кнопка, рубильник);
не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током);
не допускать порчи оборудования;
не работать в верхней одежде;
не прыгать, не бегать (не пылить);
трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;
включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;
работать во влажной одежде и влажными руками;
класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру.
Нельзя работать при недостаточном освещении и при плохом самочувствии.
Все задания выполнять только с разрешения преподавателя.
ЧЕМ ОПАСЕН ДЛЯ НАС КОМПЬЮТЕР
Излучение микроволновое (радиация) и электромагнитное.
Высокое напряжение от 110 до 50000В в неисправных блоках может сохраняться длительное время, поэтому не следует касаться токоведущих частей под напряжением и не использовать компьютер в сырых помещениях.
Воздействие на осанку, неправильная организация рабочего места может привести к быстрому утомлению, искривлению позвоночника (необходима правильная организация рабочего места и времени, гимнастика).
Компьютерные вирусы влияют на здоровье: плавающие линии, плавающая четкость, инфразвуки, ультразвуки, «двадцать пятый кадр», стресс от потери информации.
Компьютерные игры и Интернет иногда перерастают в психологическую (компьютерную) зависимость, поэтому следует развивать чувство самоконтроля.
ЧЕМ ОПАСНЫ МЫ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА
Не только компьютерная техника может повредить нашему здоровью, но и мы при несоблюдении элементарных правил гигиены и труда можем испортить оборудование.
Механические повреждения клавиатуры. Стираются надписи на клавишах (маникюр, кольца, кремы. ), от сильного удара клавиши «залипают» (в особенности пробел и ввод).
Механическое повреждение тонкого защитного слоя экрана, касание поверхности экрана пальцем, указкой, ручкой, карандашом. Не желательно протирать экран грубой тканью.
Внутренние механические повреждения, которые могут возникнуть от удара или попадания постороннего предмета вовнутрь. (Категорически запрещается переносить, передвигать блоки компьютера во включенном состоянии.)
Токопроводящая пыль, загрязнения, влага нарушают теплопроводность блоков и могут вывести из строя блоки компьютера.
Крошки, кофе, чай, скрепки. могут попасть в компьютерные блоки и вывести их из строя.
Бумага, положенная на вентиляционные отверстия блоков (монитора) нарушает их тепловой режим.
Частое включение / выключение компьютера создает дополнительную нагрузку на блоки компьютера.
Правильная организация рабочего места и рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности превратят Ваш компьютер в настоящего друга и безопасного помощника.
Обновления и решебники для электронных тетрадей по информатике
Отличная новость для всех кто пользуется программой «Электронная тетрадь по информатике 6 класс». Потому что теперь пользоваться этим проектом станет еще проще и еще удобнее.
Сегодня выпущено в свет первое обновление этой программы, в котором исправлен ряд грамматических ошибок, а так же переформулированы некоторые спорные задания.
Вот список исправлений:
Кроме того, по просьбе многих учителей я сделал решебник для этой тетради, чтобы в сложных задачах самому учителю не нужно было ломать голову, и быстро можно было бы подсмотреть ответ.
Скачать обновленную демо-версию ЭТ по информатике 5 и/или 6 класс можете по ссылке в таблице
Электронные тетради для практической работы на уроках информатики
А все, кто ранее оформил заказ или еще оформит его, обязательно получат ссылку для скачивания обновленной полной версии на свой емайл, указанный в заказе.Теперь пользоваться этой программой на уроках информатики будет еще проще и удобнее!
Тетрадь с печатной основой по информатике: «Век информационных технологий» (для 1 класса)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОНЕЦКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА
«Век информационных технологий»
(тетрадь с печатной основой по информатике)
Учитель начальных классов
Учитель начальных классов
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие умений ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
овладение практическими способами работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;
формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;
развитие умений, позволяющих обмениваться информацией, осуществлять коммуникации с помощью имеющихся технических средств (телефон, магнитофон, компьютер, телевизор и др.).
Целесообразно формировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности, т.е.:
Формирование представлений о возможностях компьютера в области обработки информации (компьютер рисует, вычисляет, пишет. ), хранения информации (компьютер запоминает рисунки, числа, тексты) и передачи информации (от человека к компьютеру, от компьютера к компьютеру, от компьютера к человеку).
Знакомство с основными понятиями и их отношениями как общими: информация, язык, знания, модель, алгоритм, структура, так и частными: данные, таблицы данных, объекты, имена, значения, условия, структуры записей процедурных ответов.
Формирование навыков работы с клавиатурой (набор текста, набор чисел, управление движением и фиксирование объектов на экране дисплея, выбор режимов работы по меню).
Освоение способов деятельности, отражающих специфические методы информатики: формализацию (описание условий и решений задач с ориентацией на их компьютерное исполнение), алгоритмизацию (запись для некоторого типа процедурных ответов простейшей структуры типа «ветвление», «выбор», «цикл»), решение практических задач с применением компьютера (ведение компьютерных дневников при наблюдениях за погодой, жизнью растений и животных).
Задачи обучения информатике в начальной школе:
познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
дать представление о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
Линии обучения информатике в начальной школе соответствуют линиям основной школы, но реализуются на пропедевтическом уровне.
Четырехлетний цикл обучения информатике в начальной школе нацелен на формирование у учащихся умений применять знания, полученные на уроках информатики, на других предметах с использованием средств ИКТ.
Особенностью обучения информатике в начальной школе является постепенное наращивание компьютерной составляющей курса. В третьем классе учащиеся готовы к использованию ТСО и средств ИКТ с поддержкой учителя на уроках информатики и при обучении другим предметам, так как во втором классе они уже познакомились с этими средствами обучения на уроках информатики.
Введение в предмет.
1. Назови правила поведения в компьютерном классе. Рассмотри рисунки.
2. Найди 5 отличий.
3. Смайлик выбрал компьютеры для компьютерного класса. Помоги Смайлику выбрать третий компьютер. Раскрась его.
4. Продолжи рисунок.
1. Зачеркни в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра.