Как научить ребенка пользоваться компьютером

Как научить ребёнка работать с компьютером?

Как научить ребенка пользоваться компьютером. 01 73. Как научить ребенка пользоваться компьютером фото. Как научить ребенка пользоваться компьютером-01 73. картинка Как научить ребенка пользоваться компьютером. картинка 01 73. Всем известно, что для того чтобы собрать хороший урожай, нужно потратить много времени, усилий и средств: подготовить почву, приобрести качественные семена, посадить или посеять, а потом тщательно ухаживать, обрабатывать, удобрять, вовремя собрать. И лишь тогда, скорее всего, мы получим результат, который стоит потраченного.

Всем известно, что для того чтобы собрать хороший урожай, нужно потратить много времени, усилий и средств: подготовить почву, приобрести качественные семена, посадить или посеять, а потом тщательно ухаживать, обрабатывать, удобрять, вовремя собрать. И лишь тогда, скорее всего, мы получим результат, который стоит потраченного.

А как посеять у ребёнка желание учиться, как поощрять его желание узнавать новое, как уберечь от лени и равнодушия, чтобы в результате родители могли с гордостью сказать: «Мы недаром потратили своё время и деньги, наш ребёнок умён, трудолюбив, успешен и счастлив!» Я утверждаю, что информационные технологии — одна из составляющих будущего успеха ребёнка. Давайте попробуем проанализировать, как наиболее эффективно и выгодно для нашего кошелька можно научить ребёнка работать с компьютером.

Для начала рассмотрим, какие существуют варианты обучения:

Самостоятельно дома с новым компьютером

Самый распространённый — купить домой компьютер и рассчитывать на то, что в процессе работы с ним ребёнок сам научится работать с необходимыми программами, или его научат друзья;

Самостоятельно дома с новым компьютером и с кучей обучающих книг и дисков

Дорогой — купить домой компьютер, нанять репетитора, приобрести необходимую для обучения литературу и мультимедийные программы, самостоятельно контролировать, как ребёнок усваивает компьютерные науки;

Отдать на компьютерные курсы

Дешёвый — отдать ребёнка на коммерческие компьютерные экпресс-курсы, и рассчитывать на то, что за 2-3 месяца из него сделают специалиста, как обещают. От себя могу порекомендовать отличную школу https://aytishka.ru

Теперь попробуем проанализировать вероятные результаты, и посчитать стоимость каждого варианта.

Первый вариант — действительно самый распространённый, потому что он самый простой. «Вот тебе, сын или дочка, компьютер не дешевый и отстань от меня, потому что и так дорого!» — так делают многие родители, не понимая, что компьютер — это не велосипед, на котором можно научиться ездить самостоятельно. Оставляя ребёнка наедине с этим дорогим устройством, родители могут не только получить через несколько дней поломанную технику, а и навсегда лишить его желания вообще изучать информационные технологии. Конечно, через несколько месяцев ваш ребёнок будет уверенно запускать видеофильмы, играть в компьютерные игры, слушать музыку, но это же самое простое, чему можно научиться. При этом большинство действий будут исполняться без понимания и осмысления, просто потому что «если нажать на эту кнопочку, то появится мультик, а если на эту пимпочку — то в колонках заиграет музыка». При таком подходе считайте, что свои деньги вы пустили по ветру.

Второй вариант будет стоить вам те же самые деньги за компьютер, плюс книги, плюс каждый мультимедийный диск, а также услуги репетитора. В сумме, получить нормальные знания у ребёнка вам обойдется в еще одну стоимость компьютера.

Последний вариант действительно достаточно экономичен и продуманный. Подходит он лишь для городских жителей, вряд ли в селе кто-то станет организовывать компьютерные курсы. Хотя исключения бывают, правда, по уровню качества такие курсы ещё хуже городских, ведь в селе людям сравнивать не с чем. Экспресс-курсы подходят лишь тем, кто уже работает с компьютером, или сразу по их окончании устраивается на работу. Иначе уже через 2-3 месяца от ваших знаний останутся лишь конспекты и несколько самых простых приёмов типа «включить компьютер», «сохранить файл» и т. д. Да и учебная программа таких курсов рассчитана лишь на взрослых. Мы советуем не покупать ребёнку компьютер сразу. Запишите его в один из кружков по изучению компьютера, который есть в школе. Если ребёнок проявит стойкий интерес к изучению компьютерных программ, способности и старание, лишь после этого можно будет купить ему компьютер.

Источник

Компьютерные вычисления для детей: 12 трюков, чтобы научить их пользоваться ПК

Мы живем в высоко компьютеризированном мире, и хотя те из нас, кто родился в 1990-х годах или ранее, пережили период, когда эти технологии еще не получили широкого распространения, современные дети приходят в мир практически с ними под мышкой.

Но правда в том, что, хотя использование компьютеров широко распространено, даже тем, кто родился сегодня, нужен кто-то, кто научил бы их использовать его ответственно: мы. Вот почему на протяжении всей этой статьи давайте поговорим о компьютерных науках для детей и различные хитрости или советы, которые помогут им научиться пользоваться компьютером.

Несколько советов по обучению детей информатике

1. Начните с основ: представьте компьютер и различные компоненты

Возможно, этот совет может показаться очевидным и даже глупым, но многие люди предполагают, что любой ребенок уже знает и понимает, что такое компьютер. Как и в случае со взрослыми, существует много различий в том, что относится к предшествующим знаниям.

2. Использует язык, соответствующий их возрасту и уровню понимания

Мы не должны забывать, что речь идет о детях, у которых способность понимать детали и технические элементы, как правило, будет ниже, чем у взрослого с компьютерными навыками. Необходимо настроить тип языка : может быть необходимо использовать аналогии и сравнения с элементами, которые дети знают о своей повседневной жизни, и постепенно интегрировать новые знания.

3. Entrénales в использовании мыши и клавиатуры

Что касается клавиатуры, то для ее понимания необходимо сначала понять алфавит и показать, как каждая клавиша генерирует разные буквы, символы или цифры. Полезно начинать с букв и / или цифр, которые знает ребенок, чтобы постепенно расширить использование остальной клавиатуры.

4. Начните использовать программу

Позже мы должны дать ему понять, что эти программы можно открывать и закрывать, а также что их действия можно сохранить. Понемногу мы собираемся показать вам эти операции и помочь им сделать их самим.

5. Поощряйте рисование с помощью краски

6.Установите и используйте развивающие игры

Обучение использованию компьютера не должно быть тяжелым и скучным. Это может быть полезно для установки различных типов игр, доступных в Интернете или приобретенных часто с темами и персонажами из известных им серий или созданных с целью способствовать изучению использования компьютера.

Необходимо учитывать, что существуют также развивающие игры, которые позволяют ребенку не только развлекаться и учиться пользоваться ПК, но и повышать уровень своих знаний или способностей в таких областях, как обнаружение и мониторинг конкретных раздражителей, концентрация внимания, точность в управление двигателем или использование языка или математики.

7. Используйте текстовый процессор

В этом смысле мы можем предложить вам написать свое имя, предмет, цвет или любимое животное или рассказать, как прошел ваш день, и попытаться написать его с нашей помощью. Если он немного старше, мы можем предложить вам написать письмо или поздравление.

8. Исследуйте с ними

Возможно, одним из наиболее важных советов является тот факт, что обучение детей компьютерам будет тем лучше, чем больше они будут использоваться вместе с контрольной цифрой.

9. Установите ограничения

10. Используйте Интернет

Рано или поздно детям придется учиться пользоваться сетью. В этом смысле необходимо, чтобы они понимали не только то, что является, но и их потенциальное использование и риски, и желательно установить какой-либо фильтр или родительский контроль, который предотвращает доступ к плохим веб-сайтам. Чтобы узнать, как его использовать Может быть полезно объяснить, что такое браузер или поисковая система и использовать некоторые из их хобби для поиска в Интернете.

11. Объясните риски

Другим аспектом, который необходимо учитывать, является необходимость объяснить детям не только преимущества использования новых технологий, но также и их риски: если они не знают, что их использование сопряжено с определенными опасностями, им будет трудно использовать стратегии для предотвратить их. Дело не в том, чтобы напугать их, а в том, чтобы заставить их понять, что мы должны быть осторожны с использованием новых технологий.

12. Сделайте опыт веселым

Наконец, фундаментальный совет для ребенка, чтобы позитивно взаимодействовать с информатикой, заключается в том, что он рассматривает изучение его использования как что-то желательное, забавное и что подразумевает позитивный контакт с его референтами.

Это побудит молодого человека учиться тогда как наоборот, если мы критически относимся к их способностям или пытаемся заставить их учиться делать вещи в ритме и конкретным образом, вполне вероятно, что они в конечном итоге отвергнут не только использование компьютера, но и наши показания (и предупреждения) об этом

Библиографические ссылки:

Хакерские программы на Android БЕЗ ROOT ПРАВ (December 2021).

Источник

Программа «Развиваемся с компьютером»

Как научить ребенка пользоваться компьютером. 2fc7dc47d02dd548c5fd1696034224ab. Как научить ребенка пользоваться компьютером фото. Как научить ребенка пользоваться компьютером-2fc7dc47d02dd548c5fd1696034224ab. картинка Как научить ребенка пользоваться компьютером. картинка 2fc7dc47d02dd548c5fd1696034224ab. Всем известно, что для того чтобы собрать хороший урожай, нужно потратить много времени, усилий и средств: подготовить почву, приобрести качественные семена, посадить или посеять, а потом тщательно ухаживать, обрабатывать, удобрять, вовремя собрать. И лишь тогда, скорее всего, мы получим результат, который стоит потраченного. Елена Ковязина
Программа «Развиваемся с компьютером»

программа » Развиваемся с компьютером«

Название программы: «Развиваемся с компьютером»

Автор программы: Ковязина Е. Ю. – специалист по социальной работе.

Заказчик программы: ГКУ СО «Светлоярский центр социального обслуживания населения»

Адрес организации: 404171, Волгоградская обл., р. п. Светлый Яр, ул. Мелиоративная, 3.

Целевая группа: дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями от 6 до 12 лет.

Исполнитель программы: реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Период выполнения: циклический.

Актуальность программы:

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

Ребенок овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми являются еще пока нетрадиционной методикой, но с ее помощью можно более эффективно решать образовательные задачи, которые будут способствовать подготовке ребенка к обучению в школе.

Цель программы:

— Обучить ребенка основам компьютерной грамотности, развить интеллектуальные способности и познавательные процессы у детей.

Задачи программы:

— Формирование знаний, умений и понятие о компьютерной грамотности.

— Формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и усидчивости);

— Приобретение практических навыков при работе с ПК.

Основные направления деятельности по программе:

1. Обучающая, развивающая.

Основные мероприятия программы:

1. Информационная работа.

2. Индивидуальная и групповая работа за компьютером.

3. Обучающая, развивающая, игровая деятельность.

Материал и оборудование:

1. Компьютер

2. Брошюры, методички с рекомендациями.

3. Дидактический материал.

4. Колонки, наушники.

Условия реализации программы:

Существуют определенные правила, требования безопасности при работе с компьютером. Если эти рекомендации выполняются,то можно быть совершенно спокойным за здоровье детей: компьютер не принесет им вреда.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Механизм реализации программыреализуется на три раздела:

1. Компьютерная азбука

2 Учимся работать на компьютере

3 Развиваемся с компьютером

1. При изучении раздела «Компьютерная азбука» используются видеоматериалы о назначении и способах использования компьютера, а также обучающие видеоролики, повествующие о правилах работы за компьютером, устройстве компьютера, правильном включении и выключении компьютера, дополнительных устройствах, которые можно подключить к компьютеру.

После просмотра с детьми обсуждаются вопросы, которые возникли при просмотре материала.

Уделяется особое внимание компьютерным терминам, чтобы ребенок лучше запомнил новые понятия.

2. При изучении раздела «Учимся работать на компьютере» ребята получают основные навыки работы на компьютере в понятном для ребёнка виде.

Каждое занятие излагается от простого к сложному, для того, чтобы ребёнок с любым уровнем подготовки смог извлечь из него что-то полезное.

3. При изучении раздела «Развиваемся с компьютером» используются всевозможные игры и задания для развития у ребенка внимания, памяти, логического, образного и ассоциативного мышлений, навыков простого счета и чтения, распознавания цветов и геометрических фигур, творческого подхода к изучению нового, навыков усидчивости и самостоятельной работы

п/п Тема, раздел Количество занятий

Теория Практика Всего

1. Компьютерная азбука 2 2 4

2. Учимся работать на компьютере 1 5 6

3. Развиваемся с компьютером

игры на развитие внимания,

развитие речи;

знакомство с окружающим миром;

развитие творческого воображения. 2 12 14

Раздел «Компьютерная азбука».

1занятие. Знакомство с компьютером. Для чего нужен компьютер. Значение компьютера в жизни человека. Правила работы за компьютером.

2 занятие. Правила включения и выключения компьютера.

3 занятие. Устройство компьютера. Монитор. Клавиатура. Мышь. Системный блок.

4 занятие. Дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютеру: колонки, наушники, принтер, сканер, джойстик, фотоаппарат, видеокамера.

5 занятие. Дидактическая игра «Собери компьютер».

6 занятие. Отработка навыков движения компьютерной мыши по экрану, одинарного щелчка левой кнопки мыши, перемещение объектов по экрану с зажатой левой кнопкой мыши. Отработка навыка включения и выключения компьютера

Раздел «Учимся работать на компьютере».

7 занятие. Рабочий стол. Внешний вид рабочего стола.Основные элементы рабочего стола: Мой компьютер, Корзина, кнопка Пуск, Часы, Календарь.

8 занятие. Работа с клавиатурой. Основные группы клавиш клавиатуры. Язык раскладки клавиатуры. Печать заглавных букв. Цифровая клавиатура.

9 занятие. Компьютерная мышь. Левая/правая кнопка мыши.

10 занятие. Колесо прокрутки.Основные манипуляции с мышью: щелчок и двойной щелчок.

11 занятие. Программа. Запуск программы. Выключение программы.

12 занятие. Файл и папка. Перемещение, удаление, переименование папок и файлов.

13 занятие. Приемы изменения фонового рисунка рабочего стола.

14 занятие. Перемещение объектов рабочего стола. Удаление файлов и папок в корзину. Самостоятельное включение детских игр и корректное их выключение. Выход из игры с использованием клавиши Esc.

15 занятие. Смена языка раскладки клавиатуры на языковой панели и с помощью клавиш Ctrl+Shift или Alt+Shift.

16 занятие. Печать заглавных букв с зажатой клавишей Shift. Шрифт и размер шрифта

Включение дополнительной цифровой клавиатуры клавишей NumLock.

17 занятие. Изменение фонового рисунка рабочего стола.

Раздел 3 «Развиваемся с компьютером» (Игры и задания на компьютере для развития у ребенка):

18 занятие.Тема: «Найди отличие»

19занятие.Тема: «Развивающая мозаика»

20 занятие.Тема: «Веселая математика»

21 занятие.Тема: «Геометрические фигуры»

22 занятие.Тема: «Подбери пару»

24 занятие.Тема: «Знакомство с интернетом».

Условия реализации программы:

Место проведения занятий: компьютерный класс.

Количество участников – от 1 до 4

Периодичность занятий – 2 раза в неделю.

Количество занятий – 24

Продолжительность занятий от 30 до 45 минут.

Ожидаемые от реализации данной программы результаты:

В результате освоения программы «Развиваемся с компьютером» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

Учащиеся должны знать:

— назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;

— правила безопасной работы с компьютером.

— пользоваться манипулятором «мышь»;

— различать на экране монитора указатель курсора и указатель мыши;

— выбирать объект на экране с помощью мыши (устанавливать указатель мыши и щелкать левой кнопкой мыши);

— рисовать рамку на экране с нажатой левой кнопкой мыши;

— перемещать объект с нажатой левой кнопкой мыши;

— пользоваться клавиатурой: вводить буквы и цифры, пользоваться клавишей «Еnter»;

— выбирать щелчком мыши нужную строку в поле запроса типа «список» (главное меню, меню уровней);

— нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране;

— вводить строку символов в окно ввода, удалять символы с помощью клавиши «BackSpace».

Как научить ребенка пользоваться компьютером. detsad 1419966 1521650542. Как научить ребенка пользоваться компьютером фото. Как научить ребенка пользоваться компьютером-detsad 1419966 1521650542. картинка Как научить ребенка пользоваться компьютером. картинка detsad 1419966 1521650542. Всем известно, что для того чтобы собрать хороший урожай, нужно потратить много времени, усилий и средств: подготовить почву, приобрести качественные семена, посадить или посеять, а потом тщательно ухаживать, обрабатывать, удобрять, вовремя собрать. И лишь тогда, скорее всего, мы получим результат, который стоит потраченного.Развиваемся, играя в пазлы «Пазлы. Развиваемся, играя» В современном обществе все больше внимания привлекается к раннему развитию ребенка. Ведь с каждым годом выдвигаются.

Консультация для родителей «Мой ребенок не расстаётся с компьютером» Современные дети рано знакомятся с компьютером. Сейчас он есть практически в каждой семье, и малыш с пелёнок наблюдает, как мама с папой.

Консультация «Развиваемся-играя» Пусть математика сложна, её до края не познать, откроет двери всем она, в них только надо постучать. Детский сад выполняет важную функцию.

Презентация «Развиваемся, играя в театр» В решении задач, связанных с воспитанием и развитием детей принадлежит театру. Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально.

Как научить ребенка пользоваться компьютером. detsad 1242874 1534876741. Как научить ребенка пользоваться компьютером фото. Как научить ребенка пользоваться компьютером-detsad 1242874 1534876741. картинка Как научить ребенка пользоваться компьютером. картинка detsad 1242874 1534876741. Всем известно, что для того чтобы собрать хороший урожай, нужно потратить много времени, усилий и средств: подготовить почву, приобрести качественные семена, посадить или посеять, а потом тщательно ухаживать, обрабатывать, удобрять, вовремя собрать. И лишь тогда, скорее всего, мы получим результат, который стоит потраченного.Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками» Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно.

Рекомендации для родителей «Можно ли позволять малышу играть за компьютером?» Можно ли позволять малышу играть за компьютером? Мнений на этот счет масса, и многие абсолютно противоположны. Да, сейчас эра компьютера,.

Рекомендации для родителей по взаимодействию детей дошкольного возраста с компьютером Необходимо максимально долго оберегать от злых, некрасивых, действительно жестоких сцен неустойчивую психику дошкольного возраста. Если.

Источник

Научите ребенка дружить с компьютером

Сколько времени ребенку позволительно проводить за компьютером? Не страшно ли оставлять его наедине с интернетом? Рекомендации окулиста и психолога.

Как научить ребенка пользоваться компьютером. 2051. Как научить ребенка пользоваться компьютером фото. Как научить ребенка пользоваться компьютером-2051. картинка Как научить ребенка пользоваться компьютером. картинка 2051. Всем известно, что для того чтобы собрать хороший урожай, нужно потратить много времени, усилий и средств: подготовить почву, приобрести качественные семена, посадить или посеять, а потом тщательно ухаживать, обрабатывать, удобрять, вовремя собрать. И лишь тогда, скорее всего, мы получим результат, который стоит потраченного.Ирина Лукьянова журналист, писатель, преподаватель литературы, мама двоих детей, автор книги о детях с СДВГ

Сегодня компьютер становится привычным средством познания мира и перестает быть роскошью.

Ему два года. Он лезет маме на руки, когда та сидит за компьютером, нажимает кнопочки и радуется возникающим на экране значкам. Оттащить его практически невозможно. Мать показывает ему Paintbrush, и он начинает создавать картинки.

Как научить ребенка пользоваться компьютером. depositphotos 12159929 m 2015. Как научить ребенка пользоваться компьютером фото. Как научить ребенка пользоваться компьютером-depositphotos 12159929 m 2015. картинка Как научить ребенка пользоваться компьютером. картинка depositphotos 12159929 m 2015. Всем известно, что для того чтобы собрать хороший урожай, нужно потратить много времени, усилий и средств: подготовить почву, приобрести качественные семена, посадить или посеять, а потом тщательно ухаживать, обрабатывать, удобрять, вовремя собрать. И лишь тогда, скорее всего, мы получим результат, который стоит потраченного.

Страху добавляют и выступления в печати. Компьютер, читаем мы, создает вредоносное электромагнитное поле, которое провоцирует злокачественные опухоли, портит зрение, вызывает зависимость и зомбирует. Можно прочитать даже, что «дети, которые проводят много времени за компьютером, чаще страдают аутизмом». И рука сама тянется, чтобы выкинуть эту ужасную штуку.

Правда, одновременно можно прочитать, что «ребенок, у которого в колыбели не стоит компьютер, уже безнадежно отстал в развитии», «PC открывает детям новые возможности, которых просто не было в традиционном образовании» и что «в современном мире компьютер становится основным средством получения информации и общения».

Может, пока не будем выбрасывать компьютер. Попробуем разобраться.

Так начинают

Обучение

Многим родителям не хватает специальных знаний для того, чтобы самим научить детей работать с компьютером. Если не знаете, с чего начать, зайдите в специальный раздел Windows (в Windows XP, например, он называется «Центр справки и поддержки»).

Если вы сами не в состоянии обучить, вашему ребенку на помощь придут многочисленные компьютерные курсы. Например, в учебном центре «Специалист» при МГТУ имени Баумана начинают работать уже с семилетними.

Помимо базовой подготовки, дети могут освоить графические программы, основы анимации, программирования на Visual Basic, создание домашней страницы в Интернете.

При дворцах творчества, даже дворовых клубах существуют компьютерные курсы.

Не пожалейте своего времени, чтобы познакомить ребенка с возможностями компьютера и правилами обращения с ним. Подумайте вместе с ним, что ему интереснее всего.

Дети, занятые исследованиями и творчеством, неплохо застрахованы от разрушительной скуки, бича современных школьников.

Кроме того, детские игровые и познавательные программы с успехом соперничают с энциклопедиями: можно не только прочитать, почему самолет летает, а пчела жужжит, но и живьем побывать, например, в тропическом лесу или в подводном мире.

К третьему-четвертому классу школьники, пользующиеся такими программами и уже чувствующие себя уверенно при работе на компьютере, демонстрируют и успехи в учебе. Сьюзен Хогланд, автор книги «Компьютер и дети: мир открытий», считает, что развивающие программы способствуют повышению интеллектуального уровня и самооценки ребенка, развивают его память и речь.

Специалист по детским игровым программам Ральф Остерхаут утверждает: «Как может человек, который в детстве играл в деревянные кубики, изобрести лекарство от СПИДа? У современных пилотов, выросших на компьютерных играх и прошедших подготовку на имитаторах, скорость реакции значительно выше, чем у летчиков предыдущих поколений».

Будьте рядом

Конечно, очень хорошо, когда детям помогают осваивать компьютер их родители. Они объяснят, как сосредоточиться на задании, подскажут правильную тактику, разъяснят указания. Важно знать, как ребенок себя ведет, как справляется с трудными задачами. Ведь далеко не каждый способен полностью освоить творческую программу. Помогите ребенку, если видите, что у него не получается. И не оставляйте его один на один с компьютером.

Если мы хотим, чтобы компьютер не только развлекал, но и приносил реальную пользу нашим детям, нам, взрослым, стоит самим проделать серьезную работу: почитать журналы, посвященные домашним компьютерам, развивающим программам, играм и Интернету, научиться в них ориентироваться и делать грамотный выбор. Неплохим подспорьем может послужить «Медиатека» Федерации Интернет-образования на Родителе.Ру, где собраны сведения об играх и обучающих программах по предметам.

Хорошая программа дает возможность ребенку самостоятельно творить, а не просто слепо следовать замыслу разработчиков. Многие детские игровые программы предлагают создавать картинки, открытки, приглашения в гости, которые можно распечатать на принтере. Особенно полезны игры, которые, давая ребенку информацию, позволяют с ее помощью принять решение, сделать выводы и решить задачу.

Внимание, Интернет!

Ребенок может нажать не ту кнопку и попасть на опасный для него сайт, может выложить в открытом доступе конфиденциальную информацию, может довериться подозрительным незнакомцам. Бывает, что ребенок подвергается травле: недруги поливают его грязью в чате, шлют гнусные письма по электронной почте, случается, даже вывешивают на своих личных страничках какие-то гадости о нем. Так что прежде, чем ребенок выйдет в Сеть, обсудите вместе с ним правила безопасности.

Основные правила поведения в Интернете одинаковы для детей и взрослых.

О праве на приватность следует задуматься и тем родителям, которые вывешивают на сайтах, посещаемых тысячами людей, фотографии своих детей, личные данные, делятся подробностями семейных проблем. Если задать вопрос о ветрянке у грудничка в открытом доступе под собственным именем еще можно, то обсуждать деликатные вопросы из жизни подростка уже недопустимо. Если вы все-таки хотите что-то обсудить в форуме, постарайтесь, чтобы и вы, и особенно ребенок остались неузнанными.

Пользуйтесь псевдонимами, не размещайте в общедоступном месте электронный адрес ребенка.

Какой компьютер нужен

Минимальные системные требования к большинству детских игр на сегодняшний день таковы: процессор Pentium II 266 МГц (более сложные игры вроде «Симсов» требуют 350 МГц), операционная система Microsoft Windows 98/МЕ/ХР, 64 Мб оперативной памяти, видеоадаптер с 4-8 Мб памяти, поддерживающий трехмерные изображения.

Желательно, чтобы у компьютера был СD-ROM (лучше встроенный). Удобно, если компьютер позволяет смотреть DVD. Для некоторых игр может понадобиться микрофон (особенно для языковых обучающих программ).

Если вы планируете подключить детей к работе над обработкой изображений с цифровой камеры, у машины должны быть USB-порты. Не помешает и цветной принтер.

С особой осторожностью надо относиться к просьбам встретиться или выслать денег. Если онлайновые друзья назначают встречу, ваше право поставить условие, чтобы она проходила в общественном месте, а не на частной квартире.

Создатели американского сайта www.safekids.com, посвященного безопасности детей в Интернете, рекомендуют родителям вместе с детьми вести учет сайтов, которые посещают дети, иметь доступ к их почте и присутствовать вместе с ними в чатах. Именно от родителей зависит, как ребенок будет воспринимать Интернет и что будет в нем искать. Надо научить ребенка пользоваться поисковыми системами. Можно поручить ему сбор какой-нибудь нужной для семьи информации (например, сравнить модели СD-плееров и выбрать оптимальную по цене и качеству или узнать, ходит ли в полночь экспресс до аэропорта).

Но не забудьте о том, что далеко не всякую информацию можно добыть в Интернете, расскажите об альтернативных ресурсах, энциклопедиях, словарях, справочниках и библиотеках.

Компьютер и здоровье

Если долго неподвижно сидеть перед экраном в неудобной позе, затекают мышцы, нарушается кровообращение в шейном отделе позвоночника, что влечет за собой изменения в кровоснабжении мозга.

Рекомендации окулиста

Чем больше размер монитора, тем легче глазам (самые «вредные» мониторы кинескопического типа с частотой 50-60 Гц).

Каждые 15 минут глазами обязательно надо давать отдых. Неплохо встать, размяться, давая отдых мышцам спины и шеи.

Дети и взрослые, которым назначены очки для чтения, должны их надевать при работе на компьютере.

Клавиатура должна быть расположена на выдвижной панели, чтобы ребенок не сидел с приподнятыми руками и плечами (в этом случае кровоснабжение в шейном отделе позвоночника будет нарушено).

Не следует располагать источник света за спиной у пользователя. Уменьшить количество раздражающих бликов на экране могут очковые линзы с антирефлексным покрытием. Если ребенок начал жаловаться, что он после компьютера не видит «резко»вдаль или стал плохо видеть, ведите его к врачу.

Широко распространено мнение о вредоносности электромагнитного излучения от компьютера. Но пока ученые не располагают достаточными данными на этот счет. Однако они не исключают, что такой эффект может быть. Именно поэтому детям и беременным женщинам советуют как можно меньше пользоваться компьютерами и мобильными телефонами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *