и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих

Первая книга Моисеева. Бытие, глава 3 Бытие, глава 3

Грехопадение

Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней. И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.

И сказал Господь Бог змею: «За то, что ты сделал это,

из всех зверей и скота всякого

ты понесешь на себе такое проклятие:

на животе ползать ты будешь

и всю жизнь прах будешь есть «Есть прах» — образное выражение, говорящее о высшей степени проклятия; ср. Пс 71:9; Ис 49:23; Мих 7:17. » value=»*»> ;

и сделаю так, что между тобой и женщиной

ее Потомок будет разить тебя в голову,

И женщине сказал Он:

«Многие тяготы в беременности твоей

в муках рожать детей будешь.

а он властвовать над тобою будет».

Адаму же сказал: «За то, что ты послушался жены своей и отведал плода того дерева, о котором тебе было сказано: „Не ешь плоды его“, —

проклята земля за тебя;

плоды ее будут доставаться тебе

все дни жизни твоей.

произрастит она тебе,

и будешь питаться травой полевою,

в поте лица придется тебе

добывать хлеб свой,

пока не возвратишься в землю,

из которой ты взят,

ибо прах ты и в прах возвратишься».

g) 3:14 «Есть прах» — образное выражение, говорящее о высшей степени проклятия; ср. Пс 71:9; Ис 49:23; Мих 7:17.

Источник

«Ты будешь рожать в муках». Материнское бремя, которое много веков несли женщины

и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. jpg. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих фото. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих-jpg. картинка и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. картинка jpg. Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней. И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.

и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. jpg. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих фото. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих-jpg. картинка и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. картинка jpg. Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней. И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.

Таинства жрецов

и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. jpg. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих фото. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих-jpg. картинка и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. картинка jpg. Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней. И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.

Источник фото: nplus1.ruВ Древней Месопотамии знатным женщинам рекомендовалось рожать сидя на корточках на специальном стуле, а простолюдинкам — опираясь коленями на кирпичи.

Гораздо большего развития гинекология достигла в Древнем Египте. Например, для лечения опущения и выпадения (пролапса) матки применялись примочки из меда и нефти, а также окуривание дымом от расплавленного на раскаленных углях воска.

Поражает детальное знание древними египтянами женской анатомии. Они различали вульву, влагалище и матку, знали о существовании яичников, хотя и не догадывались об их назначении. Им же принадлежит и первое в истории описание процедуры аборта.

При родах, как и в Месопотамии, женщины становились на корточки прямо на земле или с опорой на кирпичи. Активно использовались различные стимуляторы родов: от лука и соли до молотых с черепаховым панцирем скарабеев. Пуповину не перерезали, пока повитуха не обмоет новорожденного.

и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. jpg. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих фото. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих-jpg. картинка и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. картинка jpg. Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней. И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.

Источник фото: nplus1.ruВо второй половине XX века акушеры вновь стали рекомендовать женщинам рожать на корточках, в полуприседе или на коленях (вертикальные роды). Существует мнение, что роды в положении лежа на спине вошли в обиход только в эпоху Людовика XIV, который хотел посмотреть, как рожает одна из его любовниц.

Греческая Γυναικολογία

Несмотря на прекрасные знания анатомии, полученные, видимо, вследствие практики бальзамирования тел умерших правителей, древние египтяне очень слабо разбирались в физиологии. Так, матку они считали отдельным, самостоятельным животным, способным перемещаться внутри тела женщины, наподобие знаменитого грудолома из фильма «Чужие». А в греческих колониях на юге Италии и в Анатолии вообще полагали, что матка — это раздувшаяся жаба, забравшаяся в женское тело.

Подобные убеждения продержались много веков, попутно породив такие мифы, как «бешенство матки» — служившее объяснением многих женских заболеваний, поведения, психических состояний и даже менструаций.

Считается, что большинство древнегреческих авторов никогда не видели женской матки своими глазами, вскрытий не проводили, а все свои заключения делали в лучшем случае на основе изучения внутренних органов различных зверей. Из-за этого среди них надолго закрепилась ошибочная теория, что матка состоит из семи полостей. Она продержалась вплоть до XVI века, когда итальянский анатом Беренгарио да Карпи первым среди ученых Возрождения прямо не заявил: «Утверждения, что матка образована из семи полых камер, есть чистая ложь». В насмешку над «мудростью» предшественников он изобразил в своей книге женщину, указывающую перстом на лежащую на столе однополостную матку и презрительно попирающую ногой труды древних анатомов.

и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. jpg. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих фото. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих-jpg. картинка и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. картинка jpg. Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней. И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.

Источник фото: nplus1.ruПридуманная в Древней Греции теория, что матка состоит из семи полостей, продержалась до XVI века. Пока ее не опроверг итальянец Беренгарио да Карпи.

Виртуозы скальпеля

Хирургические вмешательства почти не использовались для лечения гинекологических заболеваний или родовспоможения вплоть до позднего Возрождения.

Параллельно в обиход, главным образом среди французских лекарей, вошло и кесарево сечение — операция, при которой новорожденный и послед у женщины извлекается через разрез матки и надлобковой части брюшной стенки. Еще в 1500 году хирург Жакоб Нюфер рассек своей жене живот, чтобы извлечь ребенка в ходе тяжелых родов. Смелое решение позволило роженице выжить, что, впрочем, не нашло одобрения у Церкви.

Находились и критики. Так, французский хирург Амбруаз Паре заявил, что любой, кто дерзнет утверждать, что эта операция может быть проведена без убийства пациентки, — лжец. Сам он делал кесарево сечение дважды, и в обоих случаях роженицы вскоре умирали. Впоследствии историки медицины установили, что Паре не зашивал стенки матки после рассечения, что приводило к кровотечению и смерти.

В Ирландии первое успешное кесарево сечение провели только в 1738-м. Примечательно, что хирургом была женщина — Мэри Донелли. Она бритвой рассекла живот и матку 33-летней Элис О’Нил, жене фермера, беременной уже седьмым ребенком. Разрез в 15 см длиной проходил слева от пупка. После извлечения младенца Донелли зашила рану с помощью обычной портняжной иглы и белой шелковой нити. Миссис О’Нил быстро пошла на поправку и уже через 27 дней смогла самостоятельно прошагать 1,5 километра до своего дома, однако впоследствии, как и у многих других женщин, выживших после кесарева сечения, у нее на месте рубца образовалась вентральная грыжа.

А вот в Англии успешная операция была задокументирована гораздо позже. В 1793 году беременная сорокалетняя Джейн Фостер упала под колеса груженой телеги. Как результат — осколочный перелом костей таза. В течение трех дней она пыталась родить. Вызванные на помощь акушеркам хирурги из Уигана и Блэкберна констатировали, что смещение костей таза не позволит миссис Фостер разродиться без использования кесарева сечения, однако никто из светил медицины не взял на себя смелость провести операцию.

В итоге муж пациентки, обычный неграмотный крестьянин, заручился поддержкой местного магистрата и, моля Всевышнего о помощи, самостоятельно провел кесарево сечение в присутствии обоих хирургов и двух акушерок. К удивлению всех операция прошла успешно, выжили и мать, и ребенок. Позже Джейн Фостер полностью оправилась от перелома, самостоятельно родила сначала двойню, а потом последовательно еще четверых детей и дожила до 60 лет. А ее сын, появившийся на свет в столь необычных условиях, и вовсе оказался долгожителем даже по современным меркам, умерев от старости в 77 лет.

Впрочем, настоящий старт гинекологическая хирургия получила лишь в начале XIX века, когда ранним утром 25 декабря 1809 года американский хирург Эфраим Макдауэлл впервые удалил у пациентки опухоль яичников. Врача вызвали в маленький городок Данвилл в штате Кентукки, чтобы помочь женщине разрешиться от бремени двойней. Однако, преодолев почти 90 км по дорогам «Земли лугов», Макдауэлл обнаружил, что миссис Кроуфорд беременна вовсе не близнецами, а гигантской опухолью яичников. Он предупредил пациентку, что, если оставить все как есть, она точно умрет через какое-то время, а если попытаться удалить опухоль, скорее всего, тоже умрет, но сейчас. После этого Макдауэлл получил информированное согласие на хирургическое вмешательство.

Миссис Кроуфорд верхом на лошади прибыла вместе с врачом в его дом, где он, уповая на чудо в сочельник, начал операцию, продлившуюся до самой ночи после Рождества. Удаление яичников проводилось без анестезии, поэтому, чтобы заглушить боль, Джейн Кроуфорд пела рождественские гимны. Ассистировал хирургу его молодой племянник. Спустя 25 дней пациентка самостоятельно покинула дом врача и ускакала в Кентукки, где прожила еще 32 года.

Умереть за «чистые руки»

Так продолжалось, пока в 1846 году венгерский врач Игнац Земмельвейс не обратил внимание на один странный факт: родильная горячка чаще всего наблюдалась у женщин, которых осматривали студенты-медики. Проследив за ними, медик установил, что к роженицам студенты часто приходят после учебных вскрытий в морге. Более того, оказалось, что, завершив аутопсию, они даже не моют руки, а просто протирают их сухой тряпкой и затем тут же проводят пальпацию матки пациентки или принимают роды.

Земмельвейс предложил нововведение — перед посещением рожениц все студенты обязаны были окунать руки в хлорную известь. Смертность в больнице, где он работал, сократилась почти в десять раз.

К сожалению, Земмельвейс не мог научно обосновать предложенный им метод. Медицинское сообщество подвергло его жесткой критике, над Земмельвейсом открыто смеялись и травили его. Директор больницы запретил публиковать статистику снижения смертности после внедрения стерилизации рук, а затем уволил Земмельвейса и отменил процедуру обеззараживания перед осмотром. Смертность от родильной горячки вновь подскочила. Самого Земмельвейса коллеги заманили в психиатрическую лечебницу, где подвергли интенсивной терапии в виде обливания ледяной водой, приема слабительных, смирительной рубашки и побоев. Не выдержав такого лечения, в 1865 году Земмельвейс умер.

Однако по всему миру уже началось неуклонное шествие асептических и антисептических средств, позволивших к 1985 году снизить гибель от родильной горячки до 4 процентов от общего числа всех смертей рожениц в мире.

и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. jpg. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих фото. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих-jpg. картинка и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. картинка jpg. Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней. И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.

Источник фото: nplus1.ruУченые XVII века считали, что мужское семя несет в себе заготовки будущих людей, которые лишь вызревают в теле женщины.

От проклятия бесплодия к независимости контрацепции

Обычно в отсутствии детей в браке обвиняли женщин. Мужчина имел «презумпцию невиновности», если мог успешно вступить в половой контакт. Тем не менее, болезни, увечья и врожденные патологии, которые приводили к импотенции или неспособности эякулировать в процессе полового акта, вызвали интерес к экспериментам с искусственным осеменением. Вдохновленный успешными опытами Лазаря Спалланцани, доктор Джон Хантер в 1780 году добился беременности у женщины, впрыскивая ей во влагалище сперму мужа, страдавшего гипоспадией.

И все же вопрос, что влияет на возможность успешно забеременеть у женщин, оставался открыт. Логичнее всего было предположить, что зачатие не происходит из-за непроходимости каких-то участков женского полового тракта, таких как фаллопиевы трубы. Озадачившись этой проблемой, американский гинеколог Исидор Клинтон Рубин предложил в 1919 году новый метод диагностики — пробу на проходимость маточных труб.

Рубин закачивал в матку пациентки газ. Первоначально он использовал кислород, а затем перешел на двуокись углерода. Если фаллопиевы трубы были открыты, то углекислый газ постепенно просачивался в брюшную полость, вызывая боль в плечах. Тест Рубина был огромным прорывом, позволившим далеко продвинуться в диагностике женских болезней, но в настоящее время он полностью вытеснен более современными методами.

Первым подходом к предотвращению беременности стало отрезание фаллопиевых труб. Операцию провел и описал хирург и акушер Бланделл. Проблемой было только то, что женщина оказывалась полностью и навсегда стерилизованной, что могло подойти уже имеющим детей и не желающим вновь забеременеть, но никак не устраивало молодых девушек. Кроме того, операция была опасной и могла привести к смерти пациентки. Интересно, что сам Фаллопий за века до Бланделла предлагал менее радикальные методы, вроде льняных ножен для пениса — прообраза современных мембранных презервативов.

Настоящий прорыв в понимании, как безопасно и относительно надежно контролировать нежелательную беременность, пришел из исследований цервикальной слизи, наполняющей одноименный канал в шейке матки у женщин. Профессор Пуше в 1847 году описал циклический процесс изменения в концентрации и плотности цервикальной слизи, связав его с процессом овуляции. Именно Пуше стал отцом «календарного метода контрацепции», но неправильно рассчитал цикл, так как был уверен, что овуляция происходит в те же дни, что и менструация.

Только спустя сто лет ученые поняли, что выделение слизи нарастает в соответствии с фолликулярной фазой и достигает пика в момент овуляции.

Гормоны на службе у женщин

Параллельно с совершенствованием методов диагностики после Первой мировой войны началась эра гормональной контрацепции. В 1919 году профессор Инсбрукского университета Людвиг Хаберландт провел пересадку яичников у кроликов. После операции, несмотря на многочисленные спаривания с разными самцами, она так и не сумела забеременеть. Причиной оказался гормон прогестерон. Его выделяет временная железа — желтое тело — образующаяся в яичнике после овуляции под воздействием лютеинизирующего гормона. Обычно она функционирует не больше двух недель, но после зачатия остается активна в течение почти трех месяцев (у человека).

Тем не менее, открытие Хаберландта не забыли. Химики начали поиск способа искусственного синтеза прогестерона или его замены. Задачу решил Рассел Маркер, придумав технологический процесс получения стероидных гормонов из клубней ямса, в изобилии произрастающего в Мексике. А команда во главе с Грегори Пинкусом — «отцом противозачаточной пилюли» — успешно испытала его и разработала рецептуру препарата, включающего аналог прогестерона норэтинодрел и местранол (эстрогеноподобное вещество). В 1960 году под названием «Эновид» он появился на рынках США и дал старт сексуальной революции. Женское тело отныне принадлежало самим женщинам, а не их мужьям, государству или церкви.

Гармония гормонов

«Эновид» мгновенно завоевал популярность, несмотря на довольно высокую по тем временам стоимость. Только в 1960 году доктора прописали новое противозачаточное средство 400 тысячам женщин, а спустя три года, когда цена на «Эновид» снизилась, его на регулярной основе принимали 2,3 миллиона американок. И вот тут всеобщий первоначальный восторг сменился нарастающими опасениями. Многие из первых потребительниц стали жаловаться на многочисленные побочные эффекты: тошноту, головокружение, головные боли, быстрый набор лишнего веса и тромбозы.

и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. jpg. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих фото. и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих-jpg. картинка и сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих. картинка jpg. Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней. И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.

Источник фото: nplus1.ruЧерез семь лет после триумфального выхода «Эновида» на американский рынок появились свидетельства того, что он вызывает серьезные побочные эффекты.

Поначалу врачи отметали подобные свидетельства как «ненадежные», но впоследствии начали работу над новым поколением комбинированных оральных контрацептивов. Если в 1960 году одна таблетка «Эновида» содержала 9,85 миллиграмм прогестина норэтинодрела и 150 микрограмм местранола, то в современных препаратах доза синтетических гормонов значительно снизилась — от 0,1 до 3,0 миллиграмм прогестинов и от 20 до 50 микрограмм эстрогенов.

Благодаря многочисленным усилиям научных лабораторий и фармакологических компаний, направленных на устранение побочных последствий противозачаточных препаратов, сейчас по всему миру свыше 100 млн женщин фертильного возраста регулярно принимают комбинированные оральные контрацептивы (КОК). А Всемирная организация здравоохранения включила их в список основных лекарственных средств. С этого момента женщины получили подлинный контроль над рождением детей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Преображенское содружество малых православных братств

1 Змей был самым хитрым из всех зверей, созданных Господом Богом. Он спросил у женщины: «Правда, что Бог не разрешает вам есть никаких плодов в этом саду?» —

2 «Нам можно есть плоды, — ответила женщина. —

3 Вот только про дерево, которое стоит посреди сада, Бог сказал, чтобы мы его плодов не ели и даже не прикасались к ним, а то умрем!» —

4 «Не умрете, — сказал змей. —

5 Но Бог знает, что когда вы съедите их, то прозреете и сами станете как боги — познаете добро и зло!»

6 Женщина увидела, что плоды этого дерева годятся в пищу, приятны взору и сулят знание. Она сорвала плод и съела, и мужу дала плод, чтобы он съел.

7 Они прозрели, увидели свою наготу и сделали себе набедренные повязки из листьев смоковницы.

8 «Когда повеял вечерний ветер, они услышали, как по саду идет Господь Бог, и спрятались за деревьями.

9 «Где ты?» — позвал человека Господь Бог.

10 Тот ответил: «Я услышал, как Ты идешь по саду. Я испугался своей наготы, и спрятался». —

11 «Кто сказал тебе про твою наготу? — спросил Господь Бог. — Ты ел плоды дерева, с которого Я запретил тебе есть?»

12 Человек ответил: «Женщина, которую Ты мне дал, — она дала мне эти плоды, и я ел их». —

13 «Зачем ты это сделала?» — спросил Господь Бог у женщины. Та ответила: «Змей меня обманул, и я ела».

14 И Господь Бог сказал змею: «Ты проклят за то, что сделал: изгой средь зверей и скота, ты будешь ползать на брюхе и пылью питаться всю жизнь.

15 Тебя и женщину Я сделаю врагами, и дети ваши будут врагами друг другу: сын ее голову тебе разбивает, а ты жалишь его в пяту».

16 Женщине Господь Бог сказал: «Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей. Мужа своего ты будешь вожделеть: муж будет господином твоим».

17 А человеку Господь Бог сказал: «Послушав женщину, ты съел плод, который Я запретил тебе есть! Ныне проклята из–за тебя земля: в муках будешь ее плоды добывать, день за днем, всю твою жизнь.

18 Колючки и репей она тебе произрастит, полевою травою питаться будешь

19 и в поте лица добывать свой хлеб. И вернешься ты в землю, из которой был взят: ты — пыль и вновь обратишься в пыль».

20 Человек — Ада’м — дал своей жене имя Ева, ибо она стала праматерью всех живущих.

21 Господь Бог сделал одежду из кож и одел человека и его жену.

22 И сказал Господь Бог: «Человек стал как один из Нас — познал добро и зло! Не сорвал бы он еще и плод дерева жизни, чтобы, съев его, стать бессмертным!»

23 И Господь Бог изгнал человека из Эдемского сада — пусть возделывает землю, из которой был взят.

24 Изгнал человека, а у Эдемского сада, на востоке, поставил стражу — херувимов и огненный меч, во все стороны разящий, чтобы они охраняли дорогу к дереву жизни.

Источник

И сказал бог еве в муках будешь рожать детей своих

16 Женщине Господь Бог сказал: «Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей. Мужа своего ты будешь вожделеть: муж будет господином твоим».

17 А человеку Господь Бог сказал: «Послушав женщину, ты съел плод, который Я запретил тебе есть! Ныне проклята из-за тебя земля: в муках будешь ее плоды добывать, день за днем, всю твою жизнь. 18 Колючки и репей она тебе произрастит, полевою травою питаться будешь 19 и в поте лица добывать свой хлеб. И вернешься ты в землю, из которой был взят: ты — пыль и вновь обратишься в пыль».

20 Человек — Адам — дал своей жене имя Ева, ибо она стала праматерью всех живущих. [2] 21 Господь Бог сделал одежду из кож и одел человека и его жену.

22 И сказал Господь Бог: «Человек стал как один из Нас — познал добро и зло! Не сорвал бы он еще и плод дерева жизни, чтобы, съев его, стать бессмертным!» 23 И Господь Бог изгнал человека из Эдемского сада — пусть возделывает землю, из которой был взят. 24 Изгнал человека, а у Эдемского сада, на востоке, поставил стражу — херувимов и огненный меч, во все стороны разящий, чтобы они охраняли дорогу к дереву жизни.

4 Адам познал свою жену, Еву, и она забеременела. Она родила сына, Каина, и сказала: «Человека обрела я с помощью Господней!» 2 Потом она родила Авеля, брата Каина. Авель пас овец, а Каин возделывал землю. 3 Через какое-то время Каин принес в дар Господу плоды земли, 4 а Авель — жир ягнят из первого приплода. 5 Дар Авеля был угоден Господу, а дар Каина неугоден. Гнев омрачил лицо Каина. 6 «Отчего ты разгневался? — спросил Господь у Каина. — Отчего омрачилось твое лицо? 7 Если делаешь добро — подними голову. А если нет, то у порога грех таится. Он тебя вожделеет, ты будешь владыкой его».

17 Каин познал свою жену и она забеременела. Она родила сына — Еноха. Каин в ту пору строил город и назвал его Енох, по имени сына. 18 У Еноха родился сын Ирад, у Ирада — Мехияэл, у Мехияэла — Метушаэл, у Метушаэла — Ламех. 19 Ламех взял себе двух жен: одну звали Ада, а другую Цилла. 20 У Ады родился сын Явал, и от него произошли те, кто живет в шатрах и пасет скот, 21 а от его брата Ювала — все, кто играет на лире и свирели. 22 У Циллы родился сын Тувал-Каин — кузнец, от которого произошли все, кто кует медь и железо. Сестрой Тувал-Каина была Наама´.

23 Ламех сказал своим женам: «Слушайте меня, Ада и Цилла! Слушайте, жены, что я скажу! Если ранит меня мужчина — убью! И если мальчишка ударит — убью! 24 За Каина будет отомщено семикратно, а за Ламеха — семьдесят раз и семикратно!»

25 Адам вновь познал свою жену. Она родила сына и назвала его Шет, что означало: «Бог дал мне новое дитя вместо Авеля, убитого Каином». 26 У Шета был сын, которого он назвал Энош. С тех пор люди и начали призывать имя Господне.

5 Вот книга про род Адама. Когда Бог сотворил человека, создал Он подобие Божье. 2 Он мужчину и женщину сотворил, благословил и, сотворив их, дал им имя «человек».

3 Когда Адаму было сто тридцать лет, у него родился сын — его образ, и подобие. Адам дал ему имя Шет. 4 После рождения Шета Адам жил восемьсот лет; у него были еще сыновья и дочери. 5 Прожив девятьсот тридцать лет, Адам умер.

6 Когда Шету было сто пять лет, у него родился сын Эно́ш. 7 После рождения Эноша Шет жил восемьсот семь лет; у него были еще сыновья и дочери. 8 Прожив девятьсот двенадцать лет, Шет умер.

9 Когда Эношу было девяносто лет, у него родился сын Кена́н. 10 После рождения Кенана Энош жил восемьсот пятнадцать лет; у него были еще сыновья и дочери. 11 Прожив девятьсот пять лет, Энош умер.

3:20 Евр. слово адам значит «человек». Именно в этом значении, как имя нарицательное, оно и фигурирует в первых главах книги Бытия. После появления на земле других людей это слово употребляется уже как имя собственное (имя первого человека) — Адам.

Источник

Книга Бытия 3:16

Толкования:

Блаж. Августин

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою

Относительно наказания женщины все ясно: умножились страдания ее и воздыхания в скорбях сей жизни, и в болезни рождает она детей. Но хотя все это явлено и в этой видимой женщине, надлежит обратить наше рассмотрение к женщине в более сокровенном смысле. Ибо и у зверей полевых самки в болезни рождают потомство, и у них в этом проявляется подвластность смерти, а не кара за грех. Значит, и у людей, возможно, женщины претерпевают все это по причине телесной смертности; но великая скорбь заключена в том, что к этой телесной смертности они перешли от прежнего бессмертия. Однако в этом изречении также скрыта великая тайна, а именно: всякое воздержание от телесного влечения начинается со страдания, пока не перейдет в привычку к лучшему. Когда же это произойдет, словно рождается плод, то есть добрым навыком стремления души приуготовляются к добрым делам. Чтобы родился такой плод, нужно с болью отказаться от дурного обыкновения.

Сказано также после слов о рождении: к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою… Так что же это означает, что после слов: в болезни будешь рождать детей, добавлено: и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою? Не то ли, что часть души, преданная плотским радостям, если захочет преодолеть некое дурное обыкновение, претерпевает болезнь и скорбь и так стяжает благую привычку, подчиняясь более осторожному и осмотрительному разумению, словно мужу? Наученная скорбями, она обращается к разуму и охотно служит его велениям, дабы не впасть вторично в некую пагубную склонность.

О Книге Бытия против манихеев.

Блж. Иероним Стридонский

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою

Вместо слов «печаль» и «стон» в еврейском тексте написано: «страдания» и «зачатия». «И к мужу обращение твоё». Вместо «обращения» Акила перевёл «общение», а Симмах – «влечение» или «стремление».

Еп. Виссарион (Нечаев)

И жене рече [Бог] умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя: (с евр.в беременности твоей) в болезнех родиши чада, и к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет

Лопухин А.П.

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою

«умножая умножу скорбь твою: в болезни будешь рожать детей…» В этих словах изрекается наказание жене, состоящее в том, что чадородие, величайший акт земной жизни человека, бывший предметом особенного божественного благословения ( Быт. 1:26 ), превращается теперь в источник скорби и страданий. Впрочем, эти муки рождения не есть что-либо намеренно посылаемое теперь Богом в наказание жене, а составляют лишь естественное законное следствие общей дряблости физической природы падшего человека, утратившей вследствие падения нормальное равновесие духовных и физических сил и подпавшей болезням и смерти.

«и он будет господствовать над тобою». Новая черта брачных отношений между мужем и женой, устанавливавшая факт полного господства первого над последней. Если и раньше жена, в качестве только помощницы мужа, ставилась в некоторую зависимость от него, то теперь, после того, как первая жена доказала неуменье пользоваться свободой, Бог определенным законом поставляет ее действие под верховный контроль мужа. Лучшей иллюстрацией этого служит вся история дохристианского мира, в особенности же древнего Востока с его униженно-рабским положением женщины. И только лишь в христианстве жене снова возвращены отнятые у неё права ( Гал. 3:28 ; Еф. 5:25 и др.).

Прп. Ефрем Сирин

И жене рече: умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя: в болезнех родиши чада, и к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет

Прп. Иоанн Дамаскин

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою

Свт. Григорий Палама

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою

Что сказать о нашем появлении на свет? Не гораздо ли оно печальнее появления на свет бессловесных животных? «В болезнех родиши чада», сказал Бог Еве, не только, думаю, по причине родительных материнских болезней, но и по причине печалей, постигающих рожденных, то ли всех тех печалей, которые имеют произойти в течение последующей жизни, то ли немедленно от самого начала настигающих, от чего ребенок и непрестанно плачет, – чего не приключается другим живым существам; потому что только для нас одних, как только мы выйдем из утробы матери, открывается многострадальная и многоболезненная и достойная, как это представляется, многих сетований жизнь.

Свт. Иоанн Златоуст

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою

Смотри на благость Господа, какую показывает Он кротость после такого преступления. «Умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя». Я, говорит, хотел, чтобы ты проводила беспечальную безболезненную жизнь, свободную от всякой скорби и горести и исполненную всякого удовольствия, (хотел, чтобы ты), будучи облечена телом, не чувствовала ничего телесного. Но как ты не воспользовалась по надлежащему таким счастием, но избыток благ довел тебя до столь великой неблагодарности, то чтобы ты не предалась еще большему своеволию, Я налагаю на тебя узду, и осуждаю тебя на печали и воздыхания. «Умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя: в болезнех родиши чада». Я, говорит, сделаю, что у тебя рождение детей – источник великого утешения – будет начинаться печалию, чтобы ты сама в повседневных скорбях и печалях при деторождении имела постоянное напоминание о том, как велик этот грех и преслушание, чтобы с течением времени не предала ты забвению случившегося теперь, но знала бы, что причиною этого был для тебя обман. Поэтому «умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя: в болезнех родиши чада». Здесь разумеются болезни рождения и тот великий труд, какой должна терпеть (жена), нося плод, как бремя, в продолжение стольких месяцев, – также некоторые особенные, происходящие отсюда, боли, растяжение членов и те нестерпимые страдания, которые знают только те (жены), которые испытали (их).

Беседы на книгу Бытия. Беседа 17.

Письма к Олимпиаде. Письмо третье.

Хочу знать то, как говорит Павел и об этом попечении, как владычество соединяет он с любовью. Где же он говорит об этом? В послании к Ефесеям он пишет: «мужие, любите… жены» ( Еф. 5:25 ) ; вот (объяснение сказанного) – «к мужу твоему обращение твое». «Жены да боятся мужей» ( Еф. 5:22 ) ; вот (объяснение слов): «той тобою обладати будет». Видишь ли, как владычество делается не тяжелым, когда господин страстно любит обладаемую, когда страх соединен с любовью? Так устраняется тяжесть рабства. Итак, первое господство ввело преслушание. Не на то здесь обращай внимание, что Бог привел его в надлежащий порядок, а на то, что самое существо рабства произвел грех. Есть и другой вид рабства, который тяжелее перваго; и он также имеет свое начало и основание в грехе.

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 16-17 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей

Свт. Филарет (Дроздов)

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *