хойка 4 мод эквестрия
Как пони Вракс осаждали. Обзор Hearts of Iron IV: Equestria at War
Обзор базовой игры в жанре глобальной стратегии Hearts of Iron IV и фанатского мода для нее Equestria at War, переносящего поле битвы во вселенную мультсериала My Little Pony.
Содержание
Сперва попрошу фанатов Warhammer 40 000 убрать саперные лопатки «Корпуса смерти Крига»: я понимаю, что десятилетняя осада Вракса из вселенной мрачного будущего не сильно вяжется с маленькими пони. Однако все же это так и я попробую это объяснить.
Игра от Paradox Development Studio
Сейчас игра Hearts of Iron IV является самой популярной стратегией в сеттинге Второй мировой войны. Да и вообще, стратегии, выходящие из-под пера шведских пароходов, являются не только крайне самобытными, но и довольно популярными в среде любителей этого жанра стратегий. Некоторые вообще не признают других игр в этом жанре.
Заслуженно ли это? Да. Данная стратегия уникальна тем, что учитывает не какой-то отдельный участок, а весь земной шар. Мировая война потому так и называется, что затрагивает — впрямую или опосредованно — все участки, даже самые отдаленные.
Механики же самой игры являются уникальными для жанра. К сожалению, они добавляются постепенно, через DLC. Основной механикой является линия фронта.
Эта механика одновременно и необычайно проста, и очень сложна. В своей базе она выглядит как линия войск от одного непроходимого участка до другого. От моря до моря или от границы одного нейтрального государства до границы другого. Главное — наблюдать за этими нейтралами, так как в один миг они могут стать уже не нейтральными.
По сути, война выглядит как стенка на стенку, если упрощать, но для победы недостаточно истощить врага в лобовых атаках. Какие-никакие хитрости применять стоит. Например, находясь в обороне, может быть выгодно отступить за реку, дабы усилить свои параметры защиты и наложить на врага дебафф «атака через реку». С горами то же самое. Иногда бывает выгодно сдать территорию полуострова так, чтобы враг расширил линию фронта, а вы — сократили для наполненности линии фронта войсками. Ведь чем больше войск, тем выше показатели, если, конечно, вы укладываетесь в лимит снабжения.
Но как же в такой ситуации побеждать? Все просто. Нужно либо вымотать войска врага, заставив атаковать, либо использовать группы прорыва: танковые, пехотные, моторизованные. В зависимости от вашего выбора. Наиболее эффективным считается создание котла и постепенное его уничтожение. Ведь окруженные войска не могут получать подкрепления, а значит, истощаются со временем. Наиболее простая тактика, к которой нужно, правда, хорошо подготовиться.
Также можно использовать морские высадки и ВДВ для отвлечения войск врага и захвата его тыла. Крайне эффективно при мощной экономике.
И да, экономика. Именно от неё зависит ваш тип ведения войны. Глупо, имея три военных завода, пытаться строить танки и самоходные артиллерийские установки. А вот создать пару десятков пехотных дивизий с высоким показателем защиты будет полезно. Также можно создать пару эскадрилий истребителей для воздушного прикрытия.
Также есть флот и ВВС. Флот нужен для контроля на море: мешать врагу вести торговлю и перебрасывать войска по морю. Флот может помочь и когда бои идут на берегу, тогда на врага накладывается дебафф «морская бомбардировка».
ВВС делятся на несколько типов: истребители, штурмовики, бомбардировщики (тактические, стратегические, морские), самолеты-разведчики. Они служат для контроля территории и уничтожения войск врага и его инфраструктуры.
Армия же делится на следующие основные типы: бронетанковые, пехотные, моторизированные и войска специального назначения (ВДВ, морская пехота, горнострелковые войска). Из представленных сил вам нужно с помощью конструктора сформировать дивизии с интересующими вас параметрами: защита, атака, прорыв, линия фронта и прочие. Также есть подразделения поддержки: рота связи, полевой госпиталь и так далее.
Но не стоит думать, что игра крутится лишь вокруг войны. Нет. Несмотря на то, что эта игра самая урезанная в плане дипломатии, про неё забывать не стоит. А то может быть очень больно. Дипломатическая деятельность представлена следующим образом: можно гарантировать независимость, вступить в альянс, попросить проход войск и допуск флота к портам, купить ресурсы в обмен на фабрики.
Сама же игра идет через ветки национальных фокусов, создавая некое подобие сюжета.
К сожалению, это крайне ограничивает возможности игры, а играть за миноров, ставя самому себе различные условия не особо приятно. Хотя я трижды прошел за Албанию.
В последнем ДЛС появились разведывательные службы. Да, крайне важный аспект, которого не было на старте. Но это Paradox, так что привыкаем.
Вывод
Одна из лучших стратегий с отвратительной оптимизацией. К 1942 году игра превращается в слайдшоу. Нации мало чем отличаются друг от друга — лишь формой солдат и ветками фокусов, да и то далеко не у всех стран. У некоторых есть озвучка, например, в СССР все говорят по-русски, и это не очень хорошо. К сожалению, в жанре грандстратегий просто нет аналогов, так что ждем тот момент, когда все функции и ветки фокусов для стран будут проданы в виде DLC. К счастью, есть выход: моды. И сейчас я расскажу про мой самый любимый мод — Equestria at War.
Мир и лор Equestria at War
Действие мода развернуто в мире My Little Pony: Friendship Is Magic. Да-да, того самого мультика про пони. И вот тут-то и зарыта собака. Многих людей это отпугивает, они считают мод трэшем. К сожалению.
Но вернемся к самому миру. Он состоит из двух континентов (скоро обещают добавить третий) — Эквуса и Грифонии.
На каждом континенте свои доминирующие силы, определяющие его судьбу. На Эквусе это Империя Чейджлингов, Эквестрия, Сталлионград (первое коммунистическое государство этого мира). В Грифонии: Империя Грифонов, Королевство Аквелия, Вингбардия Освободительная армия грифонии, государства Речного Союза, Республика Грифонов. Есть также десятки более мелких государств. Партия начинается в 1007 году.
Ситуация в мире такая. Чейджлинги потерпели поражение в попытке захвата Эквестрии и уничтожения Аликорнов, потому очень сильно хотят отомстить. В 979 году в северных провинциях Эквестрии началось коммунистическое восстание, вызванное тем, что местное руководство загоняло народ в шахты, даже не пытаясь решить продовольственный кризис. Зарплата была минимальной, и не выдержавшие рабочие взялись за винтовки. Именно они разработали первый танк, чтобы противостоять магическим подразделениям. Эквестрия же находится в состоянии аналога «Великой депрессии» и самоизоляции, а её вооруженные силы, так скажем, посредственны.
В Грифонии ситуация и того хуже. Некогда могучая Империя Грифонов лежит в руинах после утери Идола Борея (главного божества) и начавшейся вслед за этим революции. К счастью для Империи, местное дворянство начало контрреволюцию своими силами и кое-как сумело восстановить контроль на небольшой части бывшей империи, загнав Республиканцев далеко в горы холодного севера.
Недалеко от Вингбардии, в Аквелии, ситуация похожа на имперскую: после удачной революции солдаты быстро совершили переворот, вернув на трон династию Дискретов. Но республиканский дух все ещё живет в жителях Аквелии.
Наиболее же стабильным государством являются страны Речного союза. Никто не знает, откуда взялись речные пони, но в час, когда император Гровер II пошел на них военным походом, они объединились и отбросили войска грифонов назад, за реку Грифинг. Сейчас же союз стал не только военным, но и экономическо-политическим объединением. А на далеком севере в городе Мейджхолд набирают силы некроманты, готовые стереть всех живых с лица этого бренного мира.
Уникальность мода
Помимо абсолютно новой карты в игру добавлено несколько уникальных аспектов. Первый и самый главный — это расовые технологии, дающие каждой расе свои уникальные преимущества. Также у каждой расы есть уникальные подразделения: шпионы и егеря у чейджлингов, единороги и пегасы у пони, рыцари у грифонов. У других рас также есть уникальные подразделения.
У некоторых стран доступны уникальные решения и механики. Для Витенленда это изучение заклинаний, дающих баффы на определенное время. У Йельского ректората есть возможность использовать знания университетов для получения баффов при исследовании технологий.
Фловена может использовать деньги (в оригинальной игре их вообще нет) примерно для того же. Лига Ужаса может убивать все местное население, чтобы поднять их в качестве армии нежити.
Уникальны ветки фокусов здесь куда больше, чем в оригинальной игре, и куда более вариативны. Помимо этого есть скрытые ветки фокусов и огромное количество текста, который очень интересно читать.
Есть еще десятки уникальных фокусов и событий, но описывать их очень долго.
В моде полно отсылок, например, в названиях городов: у Империи Чейджлингов есть город Вракс, при взятии которого появляется событие «Осада Вракса».
Список модов
Я понимаю, что этот мод многих может отпугнуть, потому представлю список других модов для базовой игры
Подпишитесь, чтобы загрузить
Equestria at War
We have moved Steam Workshop pages in order to maintain continuous access to the Workshop for all lead developers. Previous Workshop page can be found here (unsupported, for reference purposes only).
is a mod that tries to recreate the fantasy world of Equestria from My Little Pony franchise in a slightly darker setting with industrialization, corruption and political disagreements. The scenario focuses on global confrontation between Changelings and Equestria.
+ Pleasant My Little Pony fantasy setting
+ New custom map based on the My Little Pony Universe
+ Over 100 immersive focus trees, allowing for many possibilities
+ Expanded technology trees. Extended tech branches, magical equipment
+ New technology trees with racial and magical abilities of the fantasy races
+ Hundreds of events and event chains
+ All new artwork created for the mod and art from across the My Little Pony fandom
+ Ponyfied UI
+ Custom 3D models
+ Equestria at War Music Mod!
+ Supported Languages:
— English
— Russian
— Chinese
Special thanks to Plainoasis [www.deviantart.com] for allowing us to use his great art as steam logo background and in other parts in the mod and to Shamanguli [www.deviantart.com] for his wonderful arts that are often used as thematic main menu backgrounds.
Once upon a time, war was simpler. There were concrete goals and issues. There were the tools of war, that had always been as such for centuries. Even gunpowder had a century to settle into the engine of war and find its place. But technology marches on, and technology is marching ever quicker.
When the Aquileian soldier storms into battle she carries with her a voice and her weapons. The Elan, once important for any army has faded from the forefront when tanks and planes shrug off small bullets. The weapons of war have jumped miles in less than a decade, from rifles all the way to nuclear weapons.
All around the world, as the dust settles from the wars that consumed the continent, they wait for the next war. A war to truly end all wars. Magic and sorcery give way to steel and technology. Where pegasi and griffons once dominated the skies, they are being pushed away by helicopters and fighters, machine guns tearing through soft tissue.
On the seas, things look the same and yet completely different. Ships look the same as before, but their hearts, and their arms changed from top to bottom. Hearts fueled not by coal or by magic, but by the very foundational forces of the universe. The time of naval cannons are over. The future belongs to planes and to missiles. Admirals and generals at least recognize as such. And indeed, there will be a new look upon war.
For war has changed. War is no longer a small affair between nations over this and that piece of land, but instead the fight between nations for their very survival. The nuclear ghost has been set loose upon the world, and it refuses to go away. War is no longer a polite affair. It is a matter of life or death of entire peoples.
✢ Near Future
• Rework of Equestrian nations
• More art
• Less humans
✢ SoonTM
• New Continent of Zebrica
Equestria at War Wiki [equestria-at-war.wikia.com]
Equestria at War Discord [discord.gg]
Equestria at War VK [vk.com]
Equestria at War ModDB
Equestria at War FimFiction Group [www.fimfiction.net]
Equestria at War Reddit
Thanks to every volunteer, scripters and writer who are supporting the development of the mod.
The mod includes pictures from several artists, used without explicit permission. If you are the owner of the artwork and wish to have it removed, please send a note to one of the contributors on Steam or on the Discord server.
The guide below will help you install the mod manually, if you wish to do so.
Подпишитесь, чтобы загрузить
Equestria at War
We have moved Steam Workshop pages in order to maintain continuous access to the Workshop for all lead developers. Previous Workshop page can be found here (unsupported, for reference purposes only).
is a mod that tries to recreate the fantasy world of Equestria from My Little Pony franchise in a slightly darker setting with industrialization, corruption and political disagreements. The scenario focuses on global confrontation between Changelings and Equestria.
+ Pleasant My Little Pony fantasy setting
+ New custom map based on the My Little Pony Universe
+ Over 100 immersive focus trees, allowing for many possibilities
+ Expanded technology trees. Extended tech branches, magical equipment
+ New technology trees with racial and magical abilities of the fantasy races
+ Hundreds of events and event chains
+ All new artwork created for the mod and art from across the My Little Pony fandom
+ Ponyfied UI
+ Custom 3D models
+ Equestria at War Music Mod!
+ Supported Languages:
— English
— Russian
— Chinese
Special thanks to Plainoasis [www.deviantart.com] for allowing us to use his great art as steam logo background and in other parts in the mod and to Shamanguli [www.deviantart.com] for his wonderful arts that are often used as thematic main menu backgrounds.
Once upon a time, war was simpler. There were concrete goals and issues. There were the tools of war, that had always been as such for centuries. Even gunpowder had a century to settle into the engine of war and find its place. But technology marches on, and technology is marching ever quicker.
When the Aquileian soldier storms into battle she carries with her a voice and her weapons. The Elan, once important for any army has faded from the forefront when tanks and planes shrug off small bullets. The weapons of war have jumped miles in less than a decade, from rifles all the way to nuclear weapons.
All around the world, as the dust settles from the wars that consumed the continent, they wait for the next war. A war to truly end all wars. Magic and sorcery give way to steel and technology. Where pegasi and griffons once dominated the skies, they are being pushed away by helicopters and fighters, machine guns tearing through soft tissue.
On the seas, things look the same and yet completely different. Ships look the same as before, but their hearts, and their arms changed from top to bottom. Hearts fueled not by coal or by magic, but by the very foundational forces of the universe. The time of naval cannons are over. The future belongs to planes and to missiles. Admirals and generals at least recognize as such. And indeed, there will be a new look upon war.
For war has changed. War is no longer a small affair between nations over this and that piece of land, but instead the fight between nations for their very survival. The nuclear ghost has been set loose upon the world, and it refuses to go away. War is no longer a polite affair. It is a matter of life or death of entire peoples.
✢ Near Future
• Rework of Equestrian nations
• More art
• Less humans
✢ SoonTM
• New Continent of Zebrica
Equestria at War Wiki [equestria-at-war.wikia.com]
Equestria at War Discord [discord.gg]
Equestria at War VK [vk.com]
Equestria at War ModDB
Equestria at War FimFiction Group [www.fimfiction.net]
Equestria at War Reddit
Thanks to every volunteer, scripters and writer who are supporting the development of the mod.
The mod includes pictures from several artists, used without explicit permission. If you are the owner of the artwork and wish to have it removed, please send a note to one of the contributors on Steam or on the Discord server.
The guide below will help you install the mod manually, if you wish to do so.
Подпишитесь, чтобы загрузить
Equestria at War [OLD]
THIS WORKSHOP PAGE IS NOT SUPPORTED ANYMORE
is a mod that tries to recreate the fantasy world of Equestria from My Little Pony franchise in a slightly darker setting with industrialization, corruption and political disagreements. The scenario focuses on global confrontation between Changelings and Equestria.
✢ Pleasant My Little Pony fantasy setting
✢ New custom map based on the My Little Pony Universe
✢ Over 75 immersive focus trees, allowing for many possibilities
✢ Expanded technology trees. Extended tech branches, magical equipment
✢ New technology trees with racial and magical abilities of the fantasy races
✢ Hundreds of events and event chains
✢ All new artwork created for the mod and art from across the My Little Pony fandom
✢ Ponyfied UI
✢ Custom 3D models for pony units
✢ Equestria at War Music Mod!
✢ Supported Languages:
— English
— Russian
— Chinese
Special thanks to Plainoasis [www.deviantart.com] for allowing us to use his great art as steam logo background and in other parts in the mod.
Follow the coastline east from the Kingdom of Wingbardy and her self-proclaimed rival, Falcor and you find a collection of southern states who developed largely without the influence of the Griffonian Empire.
Sheltered by an impressive mountain range, the proud Federated Parishes of Sicameon uphold a system of decentralised democracy. The parishes enjoy a large degree of freedom, some even allowing corsairs into their ports. With the rising tensions around them, some want Sicameon to strike out beyond the mountain range, some even argue for more centralised control to facilitate national defence. Can Sicameon maintain its unique character in a changing world?
The Republic of Asterion is the sole minotaur nation of Griffonia, straddling a sprawling group of islands. The harmonist but militant republic has but one short term goal, liberate their kin on the mainland, who are oppressed under griffon claw. How many of her principles will the Republic sacrifice to attain victory?
The County of Cyanolisia is the sole remnant of imperial might in South Griffonia, holding on to the mainland minotaur population centres. The control of the imperial garrison is tenuous and it would take a military genius to achieve victory on land or sea. With their enemies preparing for the final conflict, the griffons must rally around their ancient banners to protect imperial honour far from the homeland.
Furthest east and sheltered from most conflict, are the Free Towns of Gryphus. Many of her coastal cities have grown rich by trade, but the foreign merchants take little heed of the native griffon inlanders. If those tensions weren’t enough, the legacy of a bygone crusade against the Riverponies has left an intimidating presence of a knightly order. A congress has been convened to mend tensions between all the factions, but will it be enough?
From Midoria to Riaportu, the seawind brings the spark of change. It is up to you to decide if peace will reign on the shores of Southern Griffonia, or if her waters transform into the Burning Sea.
✢ Near Future
• Heartland Griffonian nations focus trees
• Rework of Stalliongrad
• More art
• Less humans
✢ SoonTM
• New Continent of Zebrica
Equestria at War Wiki [equestria-at-war.wikia.com]
Equestria at War Discord [discord.gg]
Equestria at War VK [vk.com]
Equestria at War ModDB
Equestria at War FimFiction Group [www.fimfiction.net]
Equestria at War Reddit
Новичок в Hearts of Iron IV
Добро пожаловать новобранец!
Качественная подготовка таких жеребят, как вы, имеет решающее значение для успеха на поле боя!
Итак, вы заинтересованы в нашем моде, но никогда не играли в Hearts of Iron 4? Тогда приготовьтесь к самому обширному и доступному симулятору Второй мировой войны, в сочетании с богатым миром, взятым из MLP, который вы знаете и любите.
Содержание
Установка [ ]
Страница Мастерской Steam включает как автоматическую, так и ручную установку. Не Steam версии также могут быть загружены здесь.
У нас также есть необязательный, но рекомендуемый музыкальный мод.
Часто Задаваемые Вопросы [ ]
Я слышал, что HoI4 очень сложная, правда ли это?
Нет… HoI4, пожалуй, самая легкая из глобальных стратегий Paradox Interactive. С пониманием механики, знанием эффективных шаблонов дивизий и здоровой дозой здравого смысла вы сможете без особых проблем успешно бороться с ИИ.
…и да. HoI4 — изумительный массив статистик и механик. Они не сложны, если вы понимаете их и знаете, на что обращать внимание и что игнорировать. Но до тех пор вы не оставите свою армию отрезанной от снабжения посреди джунглей, позволите противнику разбомбить вас на куски с помощью непосредственной поддержки с воздуха, начнете сухопутную войну в Грифонии или допустите любую другую ошибку.
К счастью, это можно быстро освоить, и для достижения наилучших результатов мы настоятельно рекомендуем вам посмотреть, как играют другие игроки.
Нет. Приятно иметь, но не обязательно. Мод закодирован для обработки любых событий, используя функции DLC, так что вы ничего не пропустите.
За какую страну сыграть?
Все ли это соответствует канону?
Удивительно, но в основном это так. Или это не противоречит канону, по крайней мере. Канон MLP:FiM и сеттинг, как правило, не повреждены, и разработчики заимствовали часть от комиксов, фанфиков и фанатов, где они подходят для их целей, игнорируя их там, где это не так.
Тем не менее, есть некоторые ключевые расхождения. Давайте быстро сорвем покровы?
Хорошо, что было добавлено из не-канона?
Слишком много, чтобы сосчитать. Десятки наций возникли из ничего со своими историями, лидерами, культурами, министрами, промышленными фирмами, городами и штатами. Но это долгий рассказ…
Обучение HoI4 [ ]
Комбинация проб и ошибок, чтение и наблюдение за игрой других игроков очень важны для изучения HoI4. Мы настоятельно рекомендуем посмотреть прохождение игры, чтобы понять HoI4. Три отличных видео перечислены ниже.