Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

«Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели». Индейские мудрости

Вождь Сиэттл, дувамиш

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffced ef318cd2 orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffced ef318cd2 orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffced ef318cd2 orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Хороший человек видит хорошие знаки.

Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни.

Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffd13 c3dd5bb3 orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffd13 c3dd5bb3 orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffd13 c3dd5bb3 orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун.

Жизнь похожа на дыхание бизона зимой.

Есть много способов пахнуть скунсом.

Сначала посмотри на следы своих мокасинов,
прежде чем судить о недостатках других людей.

Родина там, где тебе хорошо.

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffd04 966fc4d1 orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffd04 966fc4d1 orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffd04 966fc4d1 orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Ворон кричит не потому, что предвещает беду,
а потому, что в кустах враги.

Помни, что человек тоже животное, только умное.

Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах.

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffcf1 60725458 orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffcf1 60725458 orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffcf1 60725458 orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Задай вопрос из своего сердца, и услышишь ответ из сердца.

Я прихожу к тебе, как один из множества твоих детей.

Мне нужны твоя сила и мудрость.

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffd49 47358384 orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffd49 47358384 orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffd49 47358384 orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора.

Даже мёртвая рыба может плыть по течению.

Жизнь течет изнутри вовне. Следуя этой мысли,
ты сам станешь истиной.

У души не будет радуги, если в глазах не было слез.

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffcee aba1c09f orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffcee aba1c09f orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffcee aba1c09f orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Смерти нет. Есть только переход между мирами.

Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою
останется, даже когда ты уйдешь.

Не беспокой людей об их религии.

У белого человека слишком много начальников.

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffcf0 2999cf00 orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffcf0 2999cf00 orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffcf0 2999cf00 orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Если ты будешь говорить с животными, они будут говорить с тобой,
и вы узнаете друг друга. Если ты не будешь говорить с ними, ты
не узнаешь их, а того, чего ты не знаешь, ты будешь бояться.
Человек разрушает то, чего боится.

Внутри каждого человека идет борьба злого волка с добрым.
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Прежде чем любить, научись ходить по снегу, не оставляя следов.

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffd0d ba7b1c4e orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffd0d ba7b1c4e orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffd0d ba7b1c4e orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Я был на краю земли. Я был на краю вод. Я был на краю неба.
Я был на краю гор. Я не нашел никого, кто не был бы моим другом.

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffd00 fd9cfc20 orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffd00 fd9cfc20 orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffd00 fd9cfc20 orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Как ловок должен быть язык белых, если они могут сделать правильное
выглядящим как неверное, и неверное выглядящим как правильное.

Лягушка не выпивает пруд, в котором живет.

Ветер, давший нашим дедам их первое дыхание, получает и их
последний вздох, и ветер также должен дать нашим детям дух жизни.

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffd0c f495dd9c orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffd0c f495dd9c orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffd0c f495dd9c orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей,
она одолжена тобой у твоих детей.

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffd12 b82bdcb0 orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffd12 b82bdcb0 orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffd12 b82bdcb0 orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Не лицо должно быть украшением мужчины, а сердце.

Ни что не вечно, только горы и звезды.

Бессмысленно сражаться, если не веришь в победу.

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffd26 5146d766 orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffd26 5146d766 orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffd26 5146d766 orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Всегда приветствуй друзей, встречаясь или проходя мимо, и даже
незнакомых, когда ты в пустынном месте. Проявляй уважение ко всем
и не кланяйся никому. Проснувшись утром воздай благодарность
за пищу и радость жизни.

Человек должен сам сделать свои стрелы.

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffd31 e20c7b4a orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffd31 e20c7b4a orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffd31 e20c7b4a orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffd47 79ec774a orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffd47 79ec774a orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffd47 79ec774a orig. Вождь Сиэттл, дувамиш

Когда придет твое время умереть, не будь подобен тем, чьи сердца
наполнены страхом смерти, и кто плачут и молятся чтобы продлить
свою жизнь хоть на мгновение и прожить ее по-другому. Пой свою
песню смерти и умри как герой идущий домой».

Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели.

Как же просты эти индейские мудрости.
Картины Альфредо Родригес
Музыка: Leo Rojas «Brothers» (перуанская флейта)

Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 ffcfc 684992fe orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 ffcfc 684992fe orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 ffcfc 684992fe orig. Вождь Сиэттл, дувамишЕсли тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. 0 167c24 8561ec33 orig. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно фото. Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно-0 167c24 8561ec33 orig. картинка Если тебе есть что сказать встань чтобы тебя было видно. картинка 0 167c24 8561ec33 orig. Вождь Сиэттл, дувамиш
Lyarder

Рубрики:Художники
Философия жизни

Метки: Философия жизни Художники

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник

Толкование на От Матфея 9:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 9:5 / Мф 9:5

Иоанн Златоуст (

ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи

Теще Петровой дарует силы служить Ему, и свиньям попускает низринуться в море. Так точно и здесь, в доказательство отпущения грехов расслабленному, укрепляет его тело, а в доказательство укрепления тела заставляет его нести одр, чтобы сотворенного Им чуда не почли за обман. И не прежде исцеляет расслабленного, как, предложив книжникам вопрос: Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: возьми одр твой, и иди в дом твой?

Эти слова имеют такой смысл: что вам кажется легче, тело ли исцелить от расслабления, или душу освободить от грехов? Очевидно, что исцелить тело. Насколько душа превосходнее тела, настолько и отпущение грехов — дело большее, чем исцеление тела. Но так как исцеления души нельзя видеть, а исцеление тела очевидно, то Я присоединяю к первому и последнее, которое хотя ниже, но очевиднее, чтобы посредством его уверить в высшем — невидимом. Таким образом Спаситель еще прежде самими делами показал на Себе то, что после сказал о Нем Иоанн: Вот Агнец Божий Который берет [на Себя] грех мира (Ин. 1:29).

Итак, восставив расслабленного, Господь посылает его в дом. Здесь Он опять показывает Свое смирение и снова подтверждает, что сотворенное Им чудо не есть мечта: тех, которые были свидетелями болезни расслабленного, делает свидетелями и его здравия. Как бы так говорил Он: Я желал бы чрез твою болезнь исцелить и тех, которые почитают себя здоровыми, а на самом деле больны душою; но поелику они не хотят того, то иди в дом твой, и исправляй тех, которые там находятся. Видишь ли, как Господь показывает, что Он есть Творец души и тела? Он исцеляет больного от расслабления и духовного и телесного, и невидимое открывает посредством видимого.

Источник: Беседы на Евангелие от Матфея.

Вот и второе доказательство представляет Он каса­тельно отпущения грехов. Отпустить грехи гораздо важнее, не­жели исцелить тело, и столько важнее, сколько душа важнее тела. Как расслабление есть болезнь тела, так грех — бо­лезнь души; но это, хотя и большее, было не видно; а то, хотя и меньшее, было видно. Поэтому, намереваясь употребить меньшее для доказательства большего и желая показать, что Он посту­пил так по их немощи и снисходя к их слабости, Он говорит: «что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?» Почему же Он для них приступает к меньшему? Потому, что явное служит яснейшим доказательством неявного. Поэтому Он и не восстановлял расслабленного дотоле, пока не сказал им: «но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (Мф. 9:6). Он как бы так сказал: отпущение грехов есть большее знамение, но для вас Я присо­вокупляю и меньшее, так как последнее вы считаете доказа­тельством первого. Как тогда, когда Он похвалил сотника, сказавшего: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает» (Мф. 8:8,9). Он укрепил душу его похвалами; и как, обличая иудеев, обвинявших Его за субботу, в том, что Он нару­шает закон, доказал, что Он может изменять законы, — так точно и здесь, когда Ему сказали, что «делает Себя равным Богу», Он, обещая то, что принадлежит только Отцу, укоряя их и обличая и делами доказывая, что Он не богохульствует, представил нам неоспоримое доказательство, что Он может делать то же, что и Родитель. Заметь же, как Он желает доказать, что принадле­жащее только Отцу принадлежит и Ему; Он не просто восста­вил расслабленного, но, сказав: «но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Так он желал и старался доказать особенно то, что Он имеет одинаковую власть с Отцом.

Источник: Беседа о расслабленном, спущенном через кровлю.

Николай Сербский (1880−1956)

Ст. 5−7 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой

Для Господа сказать слово — то же самое, что и сотворить дело. Для обычного смертного языка одинаково легко сказать и: прощаются тебе грехи и: встань и ходи; ибо и то, и другое остается без каких бы то ни было последствий. Но для безгрешного Господа слово есть то же, что и дело. Потому, произнося приведенные выше слова, Он подразумевает: что легче сделать — простить человеку грехи или поднять его с постели здоровым? И то, и другое дело одинаково невозможны для обычного смертного человека. «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:26). Итак, что легче: исцелить душу или исцелить тело? Душа же не может исцелиться, пока не освободится от своих грехов. Когда грехи прощены, душа становится здоровой; а если душа здорова, то и телу легко выздороветь. Потому простить грехи больному намного важнее, чем поставить его на ноги, как удалить червя из корней дерева важнее, чем снаружи очистить дерево от червоточин. Ибо пока в дереве живет червь, на дереве не может не быть червоточин. Грех является причиной болезней — и душевных, и телесных, и это почти всегда так. Исключения составляют те случаи, когда Бог по Своему благому Промыслу попускает телесные болезни праведникам, что лучше всего видно на примере праведного Иова. Но от сотворения мира действует правило: грех есть причина болезни. И Тот, Кто может уничтожить в больном грех, еще с большею легкостью может сделать его тело здоровым. Тот же, кто мог бы временно даровать телу здоровье, но не мог бы простить грехи, сделал бы то же, что садовод, который очистил дерево от червоточин, но не умеет и не может уничтожить живущего в его корнях червя.

Все, что делает Господь наш Иисус Христос, Он делает в совершенстве, последовательно и безошибочно. Для него радость — возвратить больному полное здравие и души, и тела. Потому сначала Он исцеляет его душу, а затем ожидает действий книжников, то есть их слов: Он богохульствует, — чтобы получить повод объяснить связь греха и болезни, отметить превосходство души над телом и еще сильнее проявить Свое Божественное могущество. Тяжелобольному иногда дают и сильную дозу лекарства. Господь в данном случае подчеркивает, что Он, есть власть имеющий. Здесь Он ссылается не на Отца Небесного, но на Свою предвечную власть и силу. Следует обратить внимание и на слова «на земле»: Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. То есть грехи могут быть прощены, только пока человек находится на земле, в мире сем. Но для ушедшего из мира сего — прощения больше не существует. В мире ином нет прощения для грешников, кои ушли из этой жизни нераскаянными. Потому и сказано: на земле.

Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. Так решительно говорит Господь больному, говорит, не как книжники, а как власть имеющий. И как Он имеет власть прощать грехи душе, так Он имеет власть и приказать телу стать здоровым. Но чтобы не было никаких сомнений в исцелении больного, Господь повелевает ему самому взять постель свою, на которой его принесли четверо, и идти в дом свой. А почему Он повелевает ему идти именно в дом свой? Во-первых, потому что Господь, Сам радуясь чужому благу, желает, чтобы исцеленный как можно раньше пришел в дом свой, принес радость туда, где долгое время царила печаль, и обрадовал всех своих домашних, мучившихся вместе с ним во время его болезни. Во-вторых, чтобы показать славолюбивым книжникам: все, что Он делает, Он делает из чистого человеколюбия, а не как они, ожидающие людских похвал. Как пастырю не важно, хвалят его овцы или нет, так и Христу не важно, хвалят ли Его люди. «Не принимаю славы от человеков», — сказал Он в другом случае (Ин. 5:41), а здесь Он хотел и показать сие.

Источник: Беседы на Евангелие.

Иероним Стридонский (

Ст. 5−6 Ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному

Между сказать и сделать великая разность. Прощены ли грехи расслабленному, знал только Тот, Кто простил. А следствие слов: Встань и ходи могли удостоверить как тот, который встал, так и те, которые видели его вставшим. Итак, совершается телесное знамение в подтверждение действительности духовного знамения, потому что отпускать пороки души и тела есть свойство одной и той же Силы. Кроме того, нам внушается мысль, что вследствие грехов происходят многие телесные немощи. И потому, как только прощаются грехи твои [или без: «твои»], непосредственно восстанавливается здоровье, как бы по удалении причины немощей из тела.

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Евфимий Зигабен (

что бо есть удобее рещи: отпущаются ти греси: или рещи: востани и ходи

Так как вы, говорит, думаете, что Я богохульствую, потому что отпускаю грехи, и что Я делаю Себя равным Богу, то отвечайте Мне, что легче для исполнения, сказать ли то, или это? И то, и другое, о чем Он спросил, было возможно для Бога и невозможно для человека. И отпускать грехи было свойственно Богу, равно как и Своей властью поднять и укрепить расслабленного. Когда же они молчали, так как не могли сказать, что из двух легче, Он сказал: Но да у весте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи (Мф. 9:6)…

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи

(Мк. 2:9; Лк. 5:23). Вопрос, предложенный книжникам, замечателен по своей глубине и тонкости. Они думали, что трудно сказать то, что было уже сказано Христом. Сами они не стали бы так говорить. А “встань и ходи” — этого они и совсем бы не посмели сказать. Таким образом, для них было невозможно ни то, ни другое. Но иное дело — для Христа. Первое Он уже сказал; стало быть, это было для Него легко. Но так же ли легко было сказать: “встань и ходи”? Inter dicere et facere, говорит Иероним, multa distantia est, — между делом и словом большое расстояние. Ожидавшийся ответ заключался в том, что легче прощать грехи, потому что слова эти были уже сказаны; но их, самих по себе, нельзя было ни доказать, ни опровергнуть. С другой стороны, если бы слова: “встань и ходи” оказались недействительны, то могли бы вызвать только насмешки. Поэтому Христос подтверждает Свое, по-видимому, более легкое выражение, демонстрируя Свою силу, более трудным. В доказательстве, представленном Спасителем, нужно тщательно обратить внимание на то, что Он не спрашивает: что легче — простить грехи или поднять больного? Потому что нельзя утверждать, что прощение грехов легче исцеления. Но — что легче сказать. Ratione judicii humani facilius est dicere: remissa sunt (Бенгель) — по соображению человеческому легче сказать: отпущены. Но Я, поясняет Спаситель, докажу Свое право говорить так, сказав более трудное слово (Тренч).

Источник: Толковая Библия.

Троицкие листки

ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи

Ибо что легче сказать, — продолжал Спаситель,—прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Что вам кажется легче: тело ли исцелить от расслабления, или душу освободить от грехов? Конечно, исцелить тело.

Но поелику исцеления души нельзя видеть, а исцеление тела очевидно, слова Мои вы почитаете тщеславием; но вот вам другое доказательство Моей власти Божественной: Я открываю перед всеми тайные помышления сердец ваших… Вы молчите? Вы готовы отрицать эти тайны сердец. Я присоединяю и третье доказательство Моего Божества: Я исцеляю и тело болящего. Это, конечно, ниже, чем исцеление души; тело исцеляли силой Божией и святые люди; но это чудо очевиднее: уверьтесь же посредством видимого в невидимом. Из Моего действия, которое сейчас перед всеми совершу, вы должны убедиться, что Я «не… хищением» (Фил. 2:6) присваиваю Себе власть прощать людям грехи.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 9:5

Свт. Иоанн Златоуст

ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи

Теще Петровой дарует силы служить Ему, и свиньям попускает низринуться в море. Так точно и здесь, в доказательство отпущения грехов расслабленному, укрепляет его тело, а в доказательство укрепления тела заставляет его нести одр, чтобы сотворенного Им чуда не почли за обман. И не прежде исцеляет расслабленного, как, предложив книжникам вопрос: Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: возьми одр твой, и иди в дом твой?

Эти слова имеют такой смысл: что вам кажется легче, тело ли исцелить от расслабления, или душу освободить от грехов? Очевидно, что исцелить тело. Насколько душа превосходнее тела, настолько и отпущение грехов – дело большее, чем исцеление тела. Но так как исцеления души нельзя видеть, а исцеление тела очевидно, то Я присоединяю к первому и последнее, которое хотя ниже, но очевиднее, чтобы посредством его уверить в высшем – невидимом. Таким образом Спаситель еще прежде самими делами показал на Себе то, что после сказал о Нем Иоанн: Вот Агнец Божий Который берет [на Себя] грех мира (Ин. 1:29).

Итак, восставив расслабленного, Господь посылает его в дом. Здесь Он опять показывает Свое смирение и снова подтверждает, что сотворенное Им чудо не есть мечта: тех, которые были свидетелями болезни расслабленного, делает свидетелями и его здравия. Как бы так говорил Он: Я желал бы чрез твою болезнь исцелить и тех, которые почитают себя здоровыми, а на самом деле больны душою; но поелику они не хотят того, то иди в дом твой, и исправляй тех, которые там находятся. Видишь ли, как Господь показывает, что Он есть Творец души и тела? Он исцеляет больного от расслабления и духовного и телесного, и невидимое открывает посредством видимого.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Вот и второе доказательство представляет Он каса­тельно отпущения грехов. Отпустить грехи гораздо важнее, не­жели исцелить тело, и столько важнее, сколько душа важнее тела. Как расслабление есть болезнь тела, так грех – бо­лезнь души; но это, хотя и большее, было не видно; а то, хотя и меньшее, было видно. Поэтому, намереваясь употребить меньшее для доказательства большего и желая показать, что Он посту­пил так по их немощи и снисходя к их слабости, Он говорит: «что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?» Почему же Он для них приступает к меньшему? Потому, что явное служит яснейшим доказательством неявного. Поэтому Он и не восстановлял расслабленного дотоле, пока не сказал им: «но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (Мф. 9:6). Он как бы так сказал: отпущение грехов есть большее знамение, но для вас Я присо­вокупляю и меньшее, так как последнее вы считаете доказа­тельством первого. Как тогда, когда Он похвалил сотника, сказавшего: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает» (Мф. 8:8,9). Он укрепил душу его похвалами; и как, обличая иудеев, обвинявших Его за субботу, в том, что Он нару­шает закон, доказал, что Он может изменять законы, – так точно и здесь, когда Ему сказали, что «делает Себя равным Богу», Он, обещая то, что принадлежит только Отцу, укоряя их и обличая и делами доказывая, что Он не богохульствует, представил нам неоспоримое доказательство, что Он может делать то же, что и Родитель. Заметь же, как Он желает доказать, что принадле­жащее только Отцу принадлежит и Ему; Он не просто восста­вил расслабленного, но, сказав: «но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Так он желал и старался доказать особенно то, что Он имеет одинаковую власть с Отцом.

Беседа о расслабленном, спущенном через кровлю.

Свт. Николай Сербский

Для Господа сказать слово – то же самое, что и сотворить дело. Для обычного смертного языка одинаково легко сказать и: прощаются тебе грехи и: встань и ходи; ибо и то, и другое остается без каких бы то ни было последствий. Но для безгрешного Господа слово есть то же, что и дело. Потому, произнося приведенные выше слова, Он подразумевает: что легче сделать – простить человеку грехи или поднять его с постели здоровым? И то, и другое дело одинаково невозможны для обычного смертного человека. «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:26). Итак, что легче: исцелить душу или исцелить тело? Душа же не может исцелиться, пока не освободится от своих грехов. Когда грехи прощены, душа становится здоровой; а если душа здорова, то и телу легко выздороветь. Потому простить грехи больному намного важнее, чем поставить его на ноги, как удалить червя из корней дерева важнее, чем снаружи очистить дерево от червоточин. Ибо пока в дереве живет червь, на дереве не может не быть червоточин. Грех является причиной болезней – и душевных, и телесных, и это почти всегда так. Исключения составляют те случаи, когда Бог по Своему благому Промыслу попускает телесные болезни праведникам, что лучше всего видно на примере праведного Иова. Но от сотворения мира действует правило: грех есть причина болезни. И Тот, Кто может уничтожить в больном грех, еще с большею легкостью может сделать его тело здоровым. Тот же, кто мог бы временно даровать телу здоровье, но не мог бы простить грехи, сделал бы то же, что садовод, который очистил дерево от червоточин, но не умеет и не может уничтожить живущего в его корнях червя.

Все, что делает Господь наш Иисус Христос, Он делает в совершенстве, последовательно и безошибочно. Для него радость – возвратить больному полное здравие и души, и тела. Потому сначала Он исцеляет его душу, а затем ожидает действий книжников, то есть их слов: Он богохульствует, – чтобы получить повод объяснить связь греха и болезни, отметить превосходство души над телом и еще сильнее проявить Свое Божественное могущество. Тяжелобольному иногда дают и сильную дозу лекарства. Господь в данном случае подчеркивает, что Он, есть власть имеющий. Здесь Он ссылается не на Отца Небесного, но на Свою предвечную власть и силу. Следует обратить внимание и на слова «на земле»: Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. То есть грехи могут быть прощены, только пока человек находится на земле, в мире сем. Но для ушедшего из мира сего – прощения больше не существует. В мире ином нет прощения для грешников, кои ушли из этой жизни нераскаянными. Потому и сказано: на земле.

Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. Так решительно говорит Господь больному, говорит, не как книжники, а как власть имеющий. И как Он имеет власть прощать грехи душе, так Он имеет власть и приказать телу стать здоровым. Но чтобы не было никаких сомнений в исцелении больного, Господь повелевает ему самому взять постель свою, на которой его принесли четверо, и идти в дом свой. А почему Он повелевает ему идти именно в дом свой? Во-первых, потому что Господь, Сам радуясь чужому благу, желает, чтобы исцеленный как можно раньше пришел в дом свой, принес радость туда, где долгое время царила печаль, и обрадовал всех своих домашних, мучившихся вместе с ним во время его болезни. Во-вторых, чтобы показать славолюбивым книжникам: все, что Он делает, Он делает из чистого человеколюбия, а не как они, ожидающие людских похвал. Как пастырю не важно, хвалят его овцы или нет, так и Христу не важно, хвалят ли Его люди. «Не принимаю славы от человеков», – сказал Он в другом случае (Ин. 5:41), а здесь Он хотел и показать сие.

Беседы на Евангелие.

Блж. Иероним Стридонский

Между сказать и сделать великая разность. Прощены ли грехи расслабленному, знал только Тот, Кто простил. А следствие слов: Встань и ходи могли удостоверить как тот, который встал, так и те, которые видели его вставшим. Итак, совершается телесное знамение в подтверждение действительности духовного знамения, потому что отпускать пороки души и тела есть свойство одной и той же Силы. Кроме того, нам внушается мысль, что вследствие грехов происходят многие телесные немощи. И потому, как только прощаются грехи твои [или без: «твои»], непосредственно восстанавливается здоровье, как бы по удалении причины немощей из тела.

Толкование Евангелия от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи

Евфимий Зигабен

что бо есть удобее рещи: отпущаются ти греси: или рещи: востани и ходи

Так как вы, говорит, думаете, что Я богохульствую, потому что отпускаю грехи, и что Я делаю Себя равным Богу, то отвечайте Мне, что легче для исполнения, сказать ли то, или это? И то, и другое, о чем Он спросил, было возможно для Бога и невозможно для человека. И отпускать грехи было свойственно Богу, равно как и Своей властью поднять и укрепить расслабленного. Когда же они молчали, так как не могли сказать, что из двух легче, Он сказал: Но да у весте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи (Мф. 9:6)…

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Несомненно, что и исцелить больного, как равно и простить грехи, одинаково трудно для человека; это делать может только один Бог или посланник Божий. Поэтому книжники молчали при этом вопросе Иисуса Христа, так как понимали, что как прощение грехов, так равно и исцеление больного невозможно для человека самого по себе. «Но поелику исцеления души нельзя видеть, а исцеление тела очевидно; то Я присоединяю к первому и последнее» (Злат.), как бы так сказал Господь, и – исцелил больного. Встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Господь повелел исцеленному взять постель свою (одр) для того, чтобы все видели, что это чудо – не обман, и что больной сделался совершенно здоровым.

Толкование на Евангелие от Матфея.

См. также Толкование на Мф. 9:4

Лопухин А.П.

ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи

(Мк. 2:9; Лк. 5:23). Вопрос, предложенный книжникам, замечателен по своей глубине и тонкости. Они думали, что трудно сказать то, что было уже сказано Христом. Сами они не стали бы так говорить. А “встань и ходи” — этого они и совсем бы не посмели сказать. Таким образом, для них было невозможно ни то, ни другое. Но иное дело — для Христа. Первое Он уже сказал; стало быть, это было для Него легко. Но так же ли легко было сказать: “встань и ходи”? Inter dicere et facere, говорит Иероним, multa distantia est, — между делом и словом большое расстояние. Ожидавшийся ответ заключался в том, что легче прощать грехи, потому что слова эти были уже сказаны; но их, самих по себе, нельзя было ни доказать, ни опровергнуть. С другой стороны, если бы слова: “встань и ходи” оказались недействительны, то могли бы вызвать только насмешки. Поэтому Христос подтверждает Свое, по-видимому, более легкое выражение, демонстрируя Свою силу, более трудным. В доказательстве, представленном Спасителем, нужно тщательно обратить внимание на то, что Он не спрашивает: что легче — простить грехи или поднять больного? Потому что нельзя утверждать, что прощение грехов легче исцеления. Но — что легче сказать. Ratione judicii humani facilius est dicere: remissa sunt (Бенгель) — по соображению человеческому легче сказать: отпущены. Но Я, поясняет Спаситель, докажу Свое право говорить так, сказав более трудное слово (Тренч).

Толковая Библия.

Троицкие листки

ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи

Ибо что легче сказать, – продолжал Спаситель,–прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Что вам кажется легче: тело ли исцелить от расслабления, или душу освободить от грехов? Конечно, исцелить тело.

Но поелику исцеления души нельзя видеть, а исцеление тела очевидно, слова Мои вы почитаете тщеславием; но вот вам другое доказательство Моей власти Божественной: Я открываю перед всеми тайные помышления сердец ваших… Вы молчите? Вы готовы отрицать эти тайны сердец. Я присоединяю и третье доказательство Моего Божества: Я исцеляю и тело болящего. Это, конечно, ниже, чем исцеление души; тело исцеляли силой Божией и святые люди; но это чудо очевиднее: уверьтесь же посредством видимого в невидимом. Из Моего действия, которое сейчас перед всеми совершу, вы должны убедиться, что Я «не… хищением» (Фил. 2:6) присваиваю Себе власть прощать людям грехи.

Троицкие листки. №801-1050.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *