Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе

Почему сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным?

Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. answer avatar. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-answer avatar. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка answer avatar. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным, можно выделить такие признаки:

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. . Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка . Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. answer avatar. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-answer avatar. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка answer avatar. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Таким образом, наличие этих примеров и говорит о том, что эта сказка относится к волшебным.

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. answer avatar. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-answer avatar. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка answer avatar. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

То что «Царевна-Лягушка» относится к сказкам сомнения не вызывает, но вот как доказать, что она волшебная?

отметим несколько характерных признаков волшебной сказки, которые мы находим в этом произведении:

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. answer avatar. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-answer avatar. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка answer avatar. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. answer avatar. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-answer avatar. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка answer avatar. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Иван-царевич встречает на своем пути говорящих животных, которые обладают интелектом и рвутся ему помогать в борьбе с Кощеем Бессмертным.

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. answer avatar. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-answer avatar. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка answer avatar. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

И это нашло свое подтверждение в дальнейших событиях, описанных в сказке. Когда Василиса становится женой Ивана-царевича она несколько раз демонстрирует свой ум и познания в волшебстве.

Она готовит чудесный каравай, равного которому никто не видел, она ткет расчудесный ковер, который приводит царя-отца в восторг. Она так ведет себя на пиру, что все гости и другие невестки стараются ей подражать, безоговорочно признавая превосходство Василисы.

Поэтому ее и прозвали Премудрой, хотя она конечно была еще и Прекрасной.

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. answer avatar. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-answer avatar. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка answer avatar. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Уметь читать это не просто умение складывать слова из букв. А умение понять и осмыслить то, что прочитал. Помните, в первом классе всех учили читать «мама мыла раму, но не все сразу могли понять. И вот если читать вникаетв каждое слово, и его берет за душу то, что прочитал вот тогда и происходит этот «доверительный разговор».

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. answer avatar. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-answer avatar. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка answer avatar. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Волшебная сказка сама по себе рассказывает о событиях невозможных, сказочных. Она должна интриговать слушателя,заставить его затаить дыхание, сопереживать приключениям героев, вздрагивать при возникновении опасной ситуации, а потому волшебные сказки рассказывают не только неторопливо и торжественно, но иногда патетически выделяют особо напряженные моменты.

Но иное дело сказки о животных. Как правило это веселые истории о том, как кто-то с кем-то поссорился, кто-то кого-то испугался, и даже скажем сказка «Волк и семеро козлят» (не совсем народная), читается легко и непринужденно, мы знаем, что ничего страшного в ней не случиться.

Поэтому сказки о животных часто рассказывают имитируя речь и поведение героев,выделяя смешные моменты.

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. answer avatar. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-answer avatar. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка answer avatar. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Пример: Доверившись своему учителю, ученик решил рассказать о причинах своих проблем в учебе в доверительном разговоре после уроков, когда учитель взялся помочь ученику.

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. answer avatar. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-answer avatar. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка answer avatar. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Перечисленные жанры народного творчества предназначались исключительно для детей, это формы практически все поэтические и отличаются подчас крайне незначительно.

Источник

Как вы думаете, почему сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки (Уроки по литературе)

ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Фонохрестоматия, упр. 1, стр. 26.

Сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным, потому что в ней происходит много необычного, т.е. того, что не может случиться в реальной жизни. Кроме того, в числе героев сказки есть фантастические существа типа Бабы-яги. Приведём несколько фрагментов сказки, в которых наиболее ярко предстаёт её волшебная сущность.

Волшебным мне кажется уже самое начало сказки, где царские сыновья пускают стрелы в надежде отыскать себе невест. Этот способ поиска жены крайне необычен и может считаться элементом волшебной сказки. Затем Иван-царевич встречается с лягушкой, которой суждено стать его женой. Лягушка оказывается разумной и говорящей, она беседует с Иваном и убеждает его жениться на ней.

Затем по волшебству лягушка неоднократно оборачивается Василисой Премудрой.

Делает она это для того, чтобы выполнить царские задания – испечь каравай, соткать ковёр и потанцевать на торжестве в царском дворце. Во время торжества снова случается волшебство, когда Василиса Премудрая мановением руки превращает воду в красивое озеро, а объеденные кости – в великолепных лебедей.

После пира, когда Иван-царевич, проявив нетерпение, сжигает кожицу лягушки, Василиса Премудрая оказывается вынуждена улететь в тридесятое царство. Для этого она оборачивается птицей и вылетает в открытое окно.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Конспект урока «Волшебная сказка «Царевна-лягушка»» (5 класс)

«Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой»

Цель урока: подготовить учащихся к анализу сказки

Образовательные: научить видеть художественные особенности жанра;

Воспитательные: помочь понять внутренний мир героини и раскрыть лучшие черты ее характера;

Развивающие: развить речевые умения путем пересказа произведения.

Предполагаемые результаты урока: овладение учащимися навыков анализа художественного произведение, речевых умений.

I. Вступительная беседа.

Вопросы: из фонохрестоматии.

II. Работа над эпизодами по плану, составленному на предыдущем уроке.

1. В каких словах, выражениях прочитанного текста появляется волшебство, загадочность, сказочность?

2. Что изменится, если текст будет звучать по-другому: «В государстве

жил царь. испугался Иван, хотел убежать»?

Сказка потеряет загадочность, произойдет нарушение жанра произведения, текст станет «сухим», неинтересным. Это и есть художественные особенности сказки.

3. Как долго искал Иван-царевич свою стрелу? Почему он хотел «отступиться от своей находки», «бежать»?

Обобщив ответы учащихся, учитель продолжает беседу: Конечно же, внешний облик «болотной красавицы» напугал царевича. Где же это видано, чтобы лягушек замуж брали? Это невозможно. Все будут смеяться, и царевич опечаленно восклицает: «Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!» Но царевна-лягушка терпеливо и упорно настаивает на своем, повторяет просьбу: «Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь».

4. Что же все-таки заставило нашего героя изменить свое отношение к лягушке, удержало от быстрого решения отказаться от зеленой «красавицы»?

Необычность героини, умение разговаривать, таинственность произошедшего, неясное желание узнать, что же будет дальше.

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ. «ВЫПЕЧКА ХЛЕБА ЗА ОДНУ НОЧЬ»

1. Какие чувства охватили царевну-лягушку в тот момент, когда возвратился Иван-царевич?

2. Какие черты характера героини открылись нам в этом эпизоде?

3. Докажите, что героиня обладает необыкновенными достоинствами. Какими?

4. Какие необыкновенные качества сказочных героев вам понравились?

5. Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится? (Премудрой.)

Один из учащихся читает наизусть отрывок-описание труда царевны (чтение отработанное, выразительное, напевное).

Учащиеся замечают плавность прозаических строк, напевность, скрытую поэтичность, ритм, своеобразную мелодичность, присущую подобным описаниям.

6. Почему о труде народ сложил такие неподражаемые строки? Почему они проникнуты любовью, уважением к труду?

Пересказ эпизода о представлении хлебов.

7. Почему так сильно преувеличены недостатки старших царевен? С какой целью это сделано? (Подчеркнуть искусство Василисы Премудрой, стремление удивить царевича, заслужить похвалы старших.)

— Какие же качества характера героини проявились во время испытания?

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ. «ТКАНЬЁ КОВРА ЗА НОЧЬ»

Звучит пересказ эпизода. В беседе по вопросам можно использовать прием выборочного чтения.

1. Вспомним и сравним, как трудились все три царевны над своими коврами.

(Чтение эпизода. Вывод: Василиса ткет сама, за боярскую дочь и дочь купеческую трудятся другие.)

2. Понаблюдайте, как работает Василиса.

Вновь звучит (наизусть) описание процесса работы над ковром Василисы Премудрой.

Учащиеся отмечают, что изменился ритм, вновь прозаический текст похож на стихотворный, опять «звучит волшебность».

3. Какие новые черты характера героини вы разглядели в этом эпизоде?

Трудолюбива, все делает своими руками, понапрасну не расходует волшебство, не подвела царевича во второй раз.

4. Возможно ли определить, как относится к труду Василисы Иван-царевич?

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ «ПРИСУТСТВИЕ НА ЦАРСКОМ ПИРУ»

Чтение эпизода. Сопоставительный анализ поведения царевен.

1. Как ведут себя старшие царевичи и их жены до момента появления на пиру Василисы Премудрой? (Посмеиваются над Иваном-царевичем, тем самым унижают его достоинство.)

2. Что поразило всех в лягушонке в момент ее прибытия на бал?

3. С какой целью автор-народ заставляет жен старших царевичей повторять действия Василисы Премудрой?

Противопоставлены ум и глупость, на примере отрицательных качеств (зависти, тупости) высвечены положительные (честь, совесть, умение показать себя с лучшей стороны, не принося никому вреда.) Это и есть момент проявления борьбы Добра со Злом.)

4. Можно ли сказать, что красота Василисы Премудрой открылась всем с особенной силой?

Зачитываются строки, повествующие о танце царевны. Ребята могут отметить, что искусство царевны-лягушки необычное, волшебное. Она умеет делать все без использования умений других людей, этим приносит радость окружающим)

III. Просмотр и обсуждение репродукции картины В. Васнецова.

Ребята рассказывают о том, какой образ им ближе.

1. Почему же поторопился Иван-царевич спалить лягушачью кожу?

2. Почему в ответ царевна не бранит царевича, а только упрекает его и советом одновременно помогает, подсказывает, как теперь быть, что делать?

3. Какой же предстает перед нами Василиса Премудрая?

4. Чем удивляет и покоряет она нас?

5. В чем ее истинная красота?

По словам Горького, Василисе Премудрой свойственны величественная простота, мягкая гордость за себя, недюжинный ум, глубокое, полное неиссякаемой любви сердце.

В. И. Даль определил так: «Соединение истины и добра рождает премудрость в образе красоты». Именно поэтому народ и создал такой величественный образ Василисы Премудрой, соединивший в себе истину жизни, тепло и доброту души, любовь, ум.

Источник

Разработка урока по литературе в 5 классе на тему: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки».

Тема урока: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки».

Предметные: знают, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»; понимают общее движение сюжета, идею сказки и характеры ее героев; что такое художественный пересказ, находят отличия в вариантах сказки; умеют выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы и т.п.) Познавательные: умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: формируются этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Предметные: умеют определять мораль сказки, композиционные части сказки, используют при сказывании характерные речевые обороты. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

— К какой сказке мы отнесли сказку «Царевна-лягушка»?

Почему она волшебная? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните жанровые особенности волшебной сказки.

— В литературе выделяют три вида волшебных сказок: собственно волшебные, приключенческие, героические

— Запишем это в тетрадь.

Типы волшебных сказок

— С героической сказкой мы будем знакомится на следующих уроках. А сегодня мы продолжим разговор, начатый на прошлом уроке.

Сообщение и запись темы урока

Работа по теме урока

Художественный мир волшебной сказки. Помощники и противники Ивана-царевича.

Художественный мир сказки – вымышленный мир, который включает в себя время, сюжет, пространство, героев.

— Нарисуем большой круг. Почему круг? Потому что для человека, живущего мифом, т.е. сказкой мир реальный и мир воображаемый сливался в одно целое. Сюжет сказки начинается с описания реального мира и реального времени и реальной жизни. Но никогда не указывается конкретное место.

— Где жил Иван-царевич? (В некотором царстве, в некотором государстве.)

— Нет конкретного указания на название царства-государства.

В каком мире живёт Иван-царевич. Его отец и братья? (В реальном)

— Отметим слово герой в круге там, где указали реальный мир.

— Назовите главного героя сказки «Царевна-лягушка». (Иван-царевич)

— Почему Иван-царевич хотел отступиться от своей находки – лягушки? (Никто до него не женился на лягушке; боялся, что люди засмеют.)

— Почему всё-таки он её взял с собой? (Не хотел ослушаться отца; любопытно стало, что будет дальше.)

— Каким мы можем охарактеризовать Ивана-царевича в этот момент? (Послушный, почтительный воле отца). Запишем это в тетрадь.

— Продолжаем заполнять круг. В сказке всегда герой проходит испытания, в которых он проявляет смекалку, сообразительность, смелость, ловкость, доброту и другие положительные качества. Но чтобы пройти эти испытания, он нарушает запрет, что-то или кого-то теряет. Запишем в круге под словом герой следующее: нарушает запрет, теряет что-то, кого-то.

— Что нарушил Иван-царевич в этой сказке? (Сжёг лягушечью кожу)

— Прочитаем этот эпизод.

— Вы обратили внимание, что в этом эпизоде очень много глаголов? Как вы думаете, почему? Каждый из героев торопиться – один сжечь кожу, а другой её найти.

— Почему Иван-царевич сжёг кожу? Правильно ли он поступил?

— Почему нельзя было этого делать? Прочитаем, как об этом говорил старичок, который встретился Ивану-царевичу. Каким нам представляется старичок по его манере говорить? (Он мудрый, он представитель народа. Используется разговорная лексика «ну, да делать нечего, словами беды не поправишь».)

-Как он обращается к царевичу? (Добрый молодец) А о Василисе он говорит, что она «хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного». Какие сказочные формулы используются здесь? (Постоянные эпитеты.) Зачем?

— Именно в момент, когда сжигается кожа, он теряет Василису Премудрую и вынужден начать своё путешествие.

Слайд №3 Мультфильм «Царевна-лягушка»: Василиса превращается в белого лебедя и улетает

— Образ белого лебедя не случаен. Лебедь в русской и славянской мифологии связан со светлым и радостным началом. Почитание лебедей имеет очень древние корни. Их образ у наших далёких предков часто связывался с солнцем.

— Где нужно искать Василису? (В царстве Кощея.)

Слайд №4 Царство Кощея.

— То есть Кощей похищает не просто Василису Премудрую, жену Ивана-царевича, он похищает солнце.

— Прочитаем, как собирался в дорогу царевич? Почему так подробно об этом говорится? (Он не торопится, так как понимает, что путь не близок, труден, опасен и поэтому нужно тщательно собраться в дорогу.)

— Быстро ли он шёл? Прочитайте, как об этом говорится. Почему сказитель замедляет время? (Чтобы показать, насколько труден и долог путь героя.)

— Что дал ему старичок? Что сказал ему царевич? Какой он? Запишем: вежливый, учтивый

— Возвращаемся к нашему кругу. Василиса Премудрая находится у своего отца Кощея Бессмертного, кстати, это фразеологизм, в фантастическом мире. Чтобы туда попасть герой должен пройти через заставу – избушку Бабы-Яги, это тоже фразеологизм, т.е. устойчивое словосочетание.

Сообщение ученика о Бабе-Яге

Баба Яга в сказках представляется старой, беззубой женщиной, у нее длинный нос.
Баба Яга живет в лесу, в избушке на курьих ножках, которая поворачивается к лесу задом, а к пришельцу передом; забор вокруг избы – из человеческих костей, на заборе – черепа, вместо дверей – ноги, вместо запоров – руки, вместо замка – рот с острыми зубами.
Герои обращаются к Бабе Яге ласково – «бабушка». Баба Яга помогает героям, которые заслуживают этого, хотя не переносит русского духа. В 6 сказках из 11 Баба Яга – положительный персонаж, в 5 сказках – отрицательный. Значит, Бабу Ягу нельзя считать только злобной и сварливой колдуньей.
Баба Яга обладает волшебными вещами, служат ей разные животные. Преследуя сказочных героев, убегающих от нее, она гонится за ними черною тучей.

Баба Яга ведает будущее, обладает несметными сокровищами, тайными знаниями. Баба Яга – обладательница огня («Василиса Прекрасная»), волшебных вещей, знания, помогающего главному герою одолеть своего противника («Царевна-лягушка»)

Слайд №6 Избушка Бабы-Яги

— Прочитайте слова Ивана-царевича, обращённые к избушке. Эта конструкция используется во всех сказках. Это художественная формула. Избушка Бабы-Яги повёрнута к фантастическому миру, и чтобы туда попасть, надо повернуть избушку к себе дверью.

— Ивана-царевича встречает Баба-Яга. Прочитаем этот эпизод.

Слайд №7 Эпизод из мультфильма «Царевна-лягушка» (Баба-Яга и Иван-царевич).

— В сказках Яга может быть помощником главного героя или вредителем, может помогать Кощею, а может быть против Кощея. А в этой сказке?

— Долго или коротко шёл Иван-Царевич до избушки Бабы-Яги? (Расскажите, как об этом говорится в сказке?

— И за свою доброту и терпение он был вознаграждён. Именно эти звери-помощники помогают Ивану-царевичу уничтожить зло в лице Кощея Бессмертного. И выбор животных тоже не случаен. Где живёт медведь, селезень и щука? (Медведь и заяц – на суше, селезень – летает по воздуху, а щука живёт в воде.)

— То есть они помогают Ивану-царевичу не просто победить Кощея, а освобождают мир от вечного холода.

Слайд №8 Животные-помощники на картинах художников

— Дорисуем мир сказки. От слова герой проведём стрелочку в сторону фантастического мира и запишем в фантастическом мире решает задачи с помощью помощников и дарителей. Теперь под этими словами проведём черту и запишем противники героя и злые силы. И помощники, и злые силы живут в одном мире – фантастическом.

— Расскажите, как Иван-царевич с помощью помощников победил Кощея?

Подготовиться к беседе по сказке (с.38-39 – вопр.)

Источник

Конспект урока литературы в 5 классе на тему «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки» (в соответствии с требованиями ФГОС)

Конспект урока литературы в 5 классе (ФГОС)

Тема урока: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы работы: беседа, комментированное чтение, иллюстрирование, кластер

-знакомство с содержанием сказки;

— формирование умений выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные зачин и концовка, постоянные эпитеты, повторы и т.п.);

— воспитание ценностного отношения к произведениям устного народного творчества

Средства обучения: учебник-хрестоматия – текст сказки, иллюстрации

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения с элементами исследования, развивающего обучения

Межпредметные связи: живопись

— предметные: научиться определять мораль сказки, использовать при сказе характерные речевые обороты.

— коммуникативные УУД: уметь формировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев;

— регулятивные УУД: умение планировать алгоритм ответа;

— познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

личностные УУД: формирование ценностного отношения к происходящим событиям.

Ход урока

Сказка – ложь, да в ней намёк –

добрым молодцам урок.

А.С.Пушкин

I . Самоопределение к деятельности. Организационный момент

II . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

— Какие жанры сказок вы знаете? Назовите известные вам сказки.
( Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Волшебные, бытовые, о животных.)

Определите жанр сказки «Царевна-лягушка».

IV. Создание проблемной ситуации

— Прочитаем эпиграф к уроку («Сказка – ложь…»).

— Определим, чему нас учит сказка «Царевна-лягушка»?

V. «Открытие» учащимися новых знаний. Чтение сказки «Царевна-лягушка»

— Как надо пересказывать или читать сказку?

(С особой выразительностью, напевностью, таинственностью.)


2). Чтение сказки «Царевна-лягушка» в пересказе М. А. Булатова

( Чтение полного текста сказки занимает 18-20 минут. Чтение сказки начинает учитель, затем сказку вслух по очереди читают ученики, стараясь точно воспроизвести сказочные интонации.)

VI. Первичное закрепление

— Как вы думаете, к какому жанру относится эта сказка?

VII. Динамическая пауза. Физкультминутка

VIII. Включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа

— Найдите в прочитанном тексте «приметы» волшебной сказки. Запишите.

Учитель. Обратимся к репродукции картины В. Васнецова (создаёт обобщённый образ прекрасной царевны: рядом с ней гусляры, народ) и к иллюстрации И. Билибина (конкретно изображает эпизод пира: в центре — Василиса Премудрая, по мановению руки которой происходят чудеса; вокруг люди, пораженные происходящим).

— Сравните изображение Василисы Премудрой у Васнецова и Билибина. Такой ли вы представляете себе главную героиню сказки?

— Рассмотрите иллюстрации. Таким ли вы представляете себе Ивана-царевича?

X . Составляем кластер (работа в парах).

— Отразите в кластере черты, подтверждающие, что Иван-царевич достоин Василисы Премудрой.

(Смелый, добрый, справедливый, терпеливый…)

X I. Рефлексия деятельности. Самооценка результатов. Итог урока (выставление оценок)

— Какую задачу ставили на уроке?

— Удалось ли решить поставленную задачу? (доказали, что сказка волшебная)

— Интересно ли было слушать эту сказку? Ваше впечатление от прочитанного.

— Как вы думаете, как эта сказка должна закончиться?

— Хотелось бы вам узнать, что будет дальше?

X II. Домашнее задание

-Найдите ещё «приметы » волшебной сказки и продолжите начатую в классе работу.

— Подготовить ответы на 2-3-й вопросы (с. 26) .

— Индивидуальное задание – иллюстрирование сказки (по желанию).

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. 0815 000105fc 035ac698. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-0815 000105fc 035ac698. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка 0815 000105fc 035ac698. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. 08ab 000315ea 818e2afc. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-08ab 000315ea 818e2afc. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка 08ab 000315ea 818e2afc. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. 1200 0003a7f7 2a609ffc. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-1200 0003a7f7 2a609ffc. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка 1200 0003a7f7 2a609ffc. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. a loader. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-a loader. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка a loader. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Конспект урока по литературе в 5 классе на тему «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки» ( в соответствии с требованиями ФГОС)

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Используются разнообразные формы и методы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Номер материала: 127798

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. placeholder. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-placeholder. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка placeholder. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. placeholder. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-placeholder. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка placeholder. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. placeholder. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-placeholder. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка placeholder. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. placeholder. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-placeholder. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка placeholder. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. placeholder. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-placeholder. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка placeholder. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. placeholder. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе фото. Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе-placeholder. картинка Докажите что царевна лягушка волшебная сказка 5 класс по литературе. картинка placeholder. Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка "Царевна-лягушка" относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *