Даль сказка лиса и медведь чему учит

Сказка «Лиса и медведь»

Даль сказка лиса и медведь чему учит. ico file doc. Даль сказка лиса и медведь чему учит фото. Даль сказка лиса и медведь чему учит-ico file doc. картинка Даль сказка лиса и медведь чему учит. картинка ico file doc. Поучительная сказка Владимира Сутеева «Лиса и медведь» показывает, на что способны пойти существа ради собственного блага. История учит деток не держаться за злых людей, которые не раз совершили плохой поступок, пренебрегая доброй и заботой друга. Главные герои – коварная лисица и добродушный мишка. Эта сказка о подлых проделках плутовки поможет наставить ребят на благородные нравственные ориентиры.Даль сказка лиса и медведь чему учит. ico file pdf. Даль сказка лиса и медведь чему учит фото. Даль сказка лиса и медведь чему учит-ico file pdf. картинка Даль сказка лиса и медведь чему учит. картинка ico file pdf. Поучительная сказка Владимира Сутеева «Лиса и медведь» показывает, на что способны пойти существа ради собственного блага. История учит деток не держаться за злых людей, которые не раз совершили плохой поступок, пренебрегая доброй и заботой друга. Главные герои – коварная лисица и добродушный мишка. Эта сказка о подлых проделках плутовки поможет наставить ребят на благородные нравственные ориентиры.Даль сказка лиса и медведь чему учит. ico file mp3. Даль сказка лиса и медведь чему учит фото. Даль сказка лиса и медведь чему учит-ico file mp3. картинка Даль сказка лиса и медведь чему учит. картинка ico file mp3. Поучительная сказка Владимира Сутеева «Лиса и медведь» показывает, на что способны пойти существа ради собственного блага. История учит деток не держаться за злых людей, которые не раз совершили плохой поступок, пренебрегая доброй и заботой друга. Главные герои – коварная лисица и добродушный мишка. Эта сказка о подлых проделках плутовки поможет наставить ребят на благородные нравственные ориентиры.

Поучительная сказка Владимира Сутеева «Лиса и медведь» показывает, на что способны пойти существа ради собственного блага. История учит деток не держаться за злых людей, которые не раз совершили плохой поступок, пренебрегая доброй и заботой друга. Главные герои – коварная лисица и добродушный мишка. Эта сказка о подлых проделках плутовки поможет наставить ребят на благородные нравственные ориентиры.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Лиса и медведь

Жила-была кума-Лиса… Надоело Лисе на старости самой о себе помышлять, вот и пришла она к Медведю и стала проситься в жилички:

— Впусти меня, Михаил Потапыч, я лиса старая, ученая, места займу немного, не объем и не обопью.

Медведь, долго не думав, согласился. Перешла Лиса на житье к Медведю и стала осматривать да обнюхивать, где что у него лежит. Мишенька жил с запасом, сам досыта наедался и Лисоньку хорошо кормил.

Даль сказка лиса и медведь чему учит. 0. Даль сказка лиса и медведь чему учит фото. Даль сказка лиса и медведь чему учит-0. картинка Даль сказка лиса и медведь чему учит. картинка 0. Поучительная сказка Владимира Сутеева «Лиса и медведь» показывает, на что способны пойти существа ради собственного блага. История учит деток не держаться за злых людей, которые не раз совершили плохой поступок, пренебрегая доброй и заботой друга. Главные герои – коварная лисица и добродушный мишка. Эта сказка о подлых проделках плутовки поможет наставить ребят на благородные нравственные ориентиры.

Вот заприметила она в сенцах на полочке кадочку с медом, а Лиса, что Медведь, любит сладко поесть; лежит она ночью да и думает, как бы ей уйти да медку полизать; лежит, хвостиком постукивает да Медведя спрашивает:

— Мишенька, никак, кто-то к нам стучится?

Даль сказка лиса и медведь чему учит. 1. Даль сказка лиса и медведь чему учит фото. Даль сказка лиса и медведь чему учит-1. картинка Даль сказка лиса и медведь чему учит. картинка 1. Поучительная сказка Владимира Сутеева «Лиса и медведь» показывает, на что способны пойти существа ради собственного блага. История учит деток не держаться за злых людей, которые не раз совершили плохой поступок, пренебрегая доброй и заботой друга. Главные герои – коварная лисица и добродушный мишка. Эта сказка о подлых проделках плутовки поможет наставить ребят на благородные нравственные ориентиры.

— Это, знать, за мной, за старой лекаркой, пришли.

— Ох, куманек, что-то не хочется вставать!

Лиса заохала, слезла с печи, а как за дверь вышла, откуда и прыть взялась! Вскарабкалась на полку и ну починать кадочку; ела, ела, всю верхушку съела, досыта наелась; закрыла кадочку ветошкой, прикрыла кружком, заложила камешком, все прибрала, как у Медведя было, и воротилась в избу как ни в чем не бывало.

Медведь ее спрашивает:

— Что, кума, далеко ль ходила?

— Близехонько, куманек; звали соседки, ребенок у них захворал.

— А как зовут ребенка?

— И-и, куманек, мало ли чудных имен на свете живет!

Медведь уснул, и Лиса уснула.

Понравился Лисе медок, вот и на другую ночку лежит, хвостом об лавку постукивает:

— Мишенька, никак опять кто-то к нам стучится?

Прислушался Медведь и говорит:

— Это, знать, за мной пришли!

— Ох, куманек, что-то не хочется вставать, старые косточки ломать!

Лиса заохала, слезая с печи, поплелась к дверям, а как за дверь вышла, откуда и прыть взялась! Вскарабкалась на полку, добралась до меду, ела, ела, всю середку съела; наевшись досыта, закрыла кадочку тряпочкой, прикрыла кружком, заложила камешком, все, как надо, убрала и вернулась в избу.

А Медведь ее спрашивает:

— Далеко ль, кума, ходила?

— Близехонько, куманек. Соседи звали, у них ребенок захворал.

— А как зовут ребенка?

С тем оба и заснули.

Понравился Лисе медок; вот и на третью ночь лежит, хвостиком постукивает да сама Медведя спрашивает:

— Мишенька, никак, опять к нам кто-то стучится? Послушал Медведь и говорит:

— Это, знать, за мной пришли.

Лиса заохала, закряхтела, слезла с печи и поплелась к дверям, а как за дверь вышла, откуда и прыть взялась! Вскарабкалась на полку и принялась за кадочку; ела, ела, все последки съела; наевшись досыта, закрыла кадочку тряпочкой, прикрыла кружком, пригнела камешком и все, как надо быть, убрала. Вернувшись в избу, она залезла на печь и свернулась калачиком.

А Медведь стал Лису спрашивать:

— Далеко ль, кума, ходила?

— Близехонько, куманек. Звали соседи ребенка полечить.

— А как зовут ребенка?

— Последышком, куманек, Последышком, Потапович!

— И-и, куманек, мало ли чудных имен на свете живет! Медведь заснул, и Лиса уснула.

— Ох, куманек, есть у меня снадобьеце, только бы медку в него подбавить, и всё как есть рукой сымет.

Даль сказка лиса и медведь чему учит. 2. Даль сказка лиса и медведь чему учит фото. Даль сказка лиса и медведь чему учит-2. картинка Даль сказка лиса и медведь чему учит. картинка 2. Поучительная сказка Владимира Сутеева «Лиса и медведь» показывает, на что способны пойти существа ради собственного блага. История учит деток не держаться за злых людей, которые не раз совершили плохой поступок, пренебрегая доброй и заботой друга. Главные герои – коварная лисица и добродушный мишка. Эта сказка о подлых проделках плутовки поможет наставить ребят на благородные нравственные ориентиры.

Лиса так закашлялась, что и ответа не дала.

— Да мой, что в кадочке был!

— Ах ты, обидчик этакий! Зазвал меня, бедную сироту, к себе да и хочешь со свету сжить! Нет, друг, не на такую напал! Я, лиса, мигом виноватого узнаю, разведаю, кто мед съел.

Вот Медведь обрадовался и говорит:

— Пожалуйста, кумушка, разведай!

— Вот видишь, Михайло Потапович, солнышко-то мед из тебя вытопило! Вперед, куманек, своей вины на другого не сваливай!

Даль сказка лиса и медведь чему учит. 3. Даль сказка лиса и медведь чему учит фото. Даль сказка лиса и медведь чему учит-3. картинка Даль сказка лиса и медведь чему учит. картинка 3. Поучительная сказка Владимира Сутеева «Лиса и медведь» показывает, на что способны пойти существа ради собственного блага. История учит деток не держаться за злых людей, которые не раз совершили плохой поступок, пренебрегая доброй и заботой друга. Главные герои – коварная лисица и добродушный мишка. Эта сказка о подлых проделках плутовки поможет наставить ребят на благородные нравственные ориентиры.

Сказав это, Лиска махнула хвостом, только Медведь и видел ее.

Источник

Сказка Лиса и Медведь. Русская народная сказка

Сказка Лиса и Медведь о проделках коварной Лисы. Вокруг этой сказки на форумах родителей точилось много споров. Стоит или нет читать детям сказку о том, как Лиса, пользуясь добротой Медведя, тайком лакомилась его запасами. А потом еще Медведя во всем обвинила и наказания избежала. Многие считают, что такие сказки учат детей плохому. Заботливые родители убеждены, что ребенку нужно читать онлайн только добрые справедливые сказки. Давайте разберемся.

Даль сказка лиса и медведь чему учит. Skazka Lisa i Medved. Russkaya narodnaya skazka. Даль сказка лиса и медведь чему учит фото. Даль сказка лиса и медведь чему учит-Skazka Lisa i Medved. Russkaya narodnaya skazka. картинка Даль сказка лиса и медведь чему учит. картинка Skazka Lisa i Medved. Russkaya narodnaya skazka. Поучительная сказка Владимира Сутеева «Лиса и медведь» показывает, на что способны пойти существа ради собственного блага. История учит деток не держаться за злых людей, которые не раз совершили плохой поступок, пренебрегая доброй и заботой друга. Главные герои – коварная лисица и добродушный мишка. Эта сказка о подлых проделках плутовки поможет наставить ребят на благородные нравственные ориентиры.

Скачать сказку Лиса и Медведь: (word) — (pdf)

Сказка Лиса и Медведь читать

Краткое содержание сказки

Присмотрелась Лиса к хозяйственному и зажиточному Медведю и напросилась к нему жить. Медведь подумал, что вдвоем жить веселее, и согласился. Пронырливая Лиса высматривала, где у Медведя вкусности хранятся, и заметила в сенцах кадушку с медом. Стала плутовка по ночам медом лакомиться. Так и всю кадушку выела. Когда Медведь заметил, что кадушка пуста, разозлился, стал Лису обвинять. Но Лиса опять выкрутилась. Притворилась обиженной, обещала найти виноватого. «У кого на брюхо мед выйдет – тот и съел», — заявила обманщица. Пока Медведь спал, намазала Лиса ему брюхо остатками меда и обвинила, что он сам весь мед съел. Осерчал Медведь, но пока лапой живот чесал, Лисички и след простыл. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Лиса и Медведь

В сказке показано, как на добро, щедрость и гостеприимство Медведя Лисичка ответила неблагодарностью и коварством и осталась без наказания. Именно поэтому некоторые считают, что сказка ничему хорошему ребенка не научит. Но ребенку придется сталкиваться не только с добром, но и с другими, не совсем светлыми сторонами жизни. Чтение и обсуждение с дошкольником сказки Лиса и Медведь будет ему полезно. Оно поможет нацелить ребенка на правильные нравственные ориентиры.

Мораль сказки Лиса и Медведь

Пословица «Сколько волка (в нашем случае лису) не корми, он все в лес смотрит» очень точно объясняет мораль сказки Лиса и Медведь. Сколько не делай добра подлому человеку, он все равно ответит злом. Сказка осуждает лживость, притворство и неблагодарность.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источник

Классный час «О хитрости и неблагодарности», 2 класс

Нравственный классный час для младших школьников

Цели и задачи

— воспитывать такие нравственные качества, как честность, отзывчивость, доброта;

— закрепить представление детей о хитрости и неблагодарности как о негативных качествах.

Предварительная работа

Разучивание стихов, подготовка инсценировок сказок.

Ход классного часа

Учитель. Послушайте сказку В. Даля «Лиса и медведь» и подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Чтение и обсуждение сказки В. Даля «Лиса и медведь»

Жила-была кума-лиса; надоело лисе на старости самой промышлять, вот и пришла она к медведю и стала проситься в жилички:

— Впусти меня, Михайло Потапыч, я лиса старая, ученая, места займу немного, не объем, не обопью, разве только после тебя поживлюсь, косточки огложу.

Медведь согласился. Перешла лиса на житье к медведю и стала осматривать и обнюхивать, где что лежит. Мишенька был с запасом, сам досыта наедался и лисоньку хорошо кормил. Вот заприметила она в сенцах кадочку с медом, а лиса, что медведь, любит сладкое поесть; лежит она ночью и думает, как бы ей уйти да медку полизать; лежит, хвостиком постукивает да медведя спрашивает:

— Мишенька, никак к нам кто-то стучится?

— И то, — говорит, — стучат.

— Это, знать, за мной, за старой лекаркой, пришли.

— Ну что ж, — сказал медведь, — иди.

— Ох, куманек, что-то не хочется вставать!

— Ну-ну, ступай, — понукал мишка, — я и дверей не стану запирать.

Лиса заохала, слезла с печи, а как за дверь вышла, откуда и прыть взялась! Вскарабкалась она на полку и ну починать кадочку; ела, ела, всю верхушку съела, досыта наелась; закрыла кадочку ветошкой, прикрыла кружком, заложила камешком, все прибрала, как у медведя было, и воротилась в избу как ни в чем не бывало.

Медведь ее спрашивает:

— Что, кума, далеко ль ходила?

— Близехонько, куманек; звали соседки, ребенок у них захворал.

— А как зовут ребенка?

— Не слыхал такого имени, — сказал медведь.

— И-и, куманек, мало ли чудных имен на свете живет!

Медведь уснул, и лиса уснула.

Понравился лисе медок, вот и на другую ночку лежит, хвостом о лавку постукивает:

— Мишенька, никак опять кто-то к нам стучится?

Прислушался медведь и говорит:

— Это, знать, за мной пришли!

— Ну что же, кумушка, иди, — сказал медведь.

— Ох, куманек, что-то не хочется вставать, старые косточки ломать!

— Ну-ну, ступай, — понукал медведь, — я дверей за тобой не стану запирать.

Лиса заохала, слезая с печи, поплелась к дверям, а как за дверь вышла, откуда и прыть взялась!

Вскарабкалась на полку, добралась до меду, ела, ела, всю середку съела; наевшись досыта, закрыла кадочку тряпочкой, прикрыла кружком, заложила камешком, все, как надо, убрала и вернулась в избу.

А медведь спрашивает:

— Далеко ль, кума, ходила?

— Близехонько, куманек. Соседи звали, у них ребенок захворал.

— А как зовут ребенка?

— Не слыхал такого имени, — сказал медведь.

— И-и, куманек, мало ли чудных имен на свете живет! — отвечала лиса.

С тем оба и заснули.

Понравился лисе медок; вот на третью ночь

лежит, хвостиком постукивает да сама медведя спрашивает:

— Мишенька, никак опять к нам кто-то стучится?

Прислушался медведь и говорит:

— Это, знать, за мной пришли.

— Что же, кума, иди, коли зовут, — сказал медведь.

— Ох, куманек, что-то не хочется вставать, старые косточки ломать! Сам видишь — ни одной ночки соснуть не дают!

— Ну, ну, вставай, — понукал медведь, — я и дверей не стану запирать.

Лиса заохала, закряхтела, слезла с печи и поплелась к дверям, а как за дверь вышла, откуда и прыть взялась! Вскарабкалась на полку и принялась за кадочку; ела, ела, все последки съела; наевшись досыта, закрыла кадочку тряпочкой, прикрыла кружком, пригнела камешком и все, как надо, убрала. Вернувшись домой, она залезла на печь и свернулась калачиком.

А медведь стал лису спрашивать:

— Далеко ль ходила, кума?

— А как зовут ребенка?

— Последышком, куманек, Последышком, По- тапыч!

— Не слыхал такого имени, — сказал медведь.

— И-и, куманек, мало ли чудных имен на свете живет!

Медведь заснул, и лиса заснула.

Вдолге ли, вкоротке ли, захотелось лисе меду — ведь лиса сластена, — вот прикинулась она больной: кахи да кахи, покою не дает медведю, всю ночь кашляла.

— Кумушка, — говорит медведь, — хоть бы чем ни на есть полечилась.

— Ох, куманек, есть у меня снадобьеце, только бы медку в него добавить, и все как есть рукой сымет.

Встал мишка с полатей и вышел в сени, снял кадку — кадка пуста!

Лиса так закашлялась, что и ответа не дала.

— Да мой, что в кадочке был!

— Коли твой был, так, значит, ты и съел, — отвечала лиса.

— Нет, — сказал медведь, — я его не ел, все про случай берег; это, значит, ты, кума, сшалила?

— Ах ты, обидчик этакий! Зазывал меня, бедную сироту, к себе да хочешь со свету сжить! Нет, друг, не на такую напал! Я, лиса, мигом виноватого узнаю, разведаю, кто мед съел.

Вот медведь обрадовался и говорит:

— Пожалуйста, кумушка, разведай!

— Ну что ж, ляжем против солнца — у кого мед из живота вытопится, тот его и съел.

Вот легли они, солнышко их пригрело. Медведь захрапел, а лисонька скорее в дом: соскребла последний медок из кадки, вымазала им медведя, а сама, умыв лапки, ну мишеньку будить.

— Вставай, вора нашла! — кричит в ухо медведю.

— Где? — заревел мишка.

— Да вот где, — сказала лиса и показала мишке, что у него все брюхо в меду.

Мишка сел, протер глаза, провел лапой по животу — лапа так и льнет, а лиса его корит:

— Вот видишь, Михайло Потапович, солнышко-то из тебя мед вытопило! Вперед, куманек, своей вины на другого не сваливай!

Сказав это, лиска махнула хвостом, только медведь ее и видел.

Вопросы для обсуждения:

— Что вы можете сказать о лисе? Какая она?

— Хорошее ли это качество — хитрость?

А вы когда-нибудь хитрили, как Кристофер Робин в стихотворении «Воспаление хитрости»?

Ребенок.

Не вышла бы свинка

От всхлипа и хрипа

И доктор по хрипам,

И доктор по всхлипам,

Профессор по гриппам

И много ли на ночь

И как ему ночью спалось.

И доктор по хрипам,

Сказал, что при хрипах

А доктор по всхлипам —

Что надо при всхлипах

Все-все, что захочет,

Другую придумать игру?»

Д. Милн, пер. Б. Заходера

Учитель. Каким другим словом можно заменить слово «хитрость»? (Ложь, вранье.) Хорошо ли быть хитрым? Уважают ли хитрых людей? (Ответы детей.)

Творческая работа «Инсценируем сказку

Учитель. А сейчас мы поработаем в командах.

Задание: каждая команда должна изменить конец сказки так, чтобы хитрость была наказана. Капитан команды читает сказку, затем все участники ее инсценируют.

ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК

Жили-были дед да баба. Дед говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой. Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не шелохнется, лежит себе, как мертвая.

— Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке и по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросала всю рыбу и сама ушла.

— Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу.

— Там, на возу, — и рыба, и воротник. Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ругать мужа:

— Ах ты. Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего. А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу идет волк:

— Налови сам, да и ешь.

— Эка, ведь я же наловила; ты, куманек, ступай на реку, опусти хзост в прорубь — рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди дольше, а то не выловишь.

Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь. Дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.

«Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!» — думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

— Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, кумушка!»

А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли ей еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы блины пекли, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

— Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

— Эх, куманек, — говорит лисичка-сестричка, — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.

— И то правда, — говорит волк, — где тебе, кумушка, уж идти; садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

— Битый небитого везет, битый небитого везет.

— Что ты, кумушка, говоришь?

— Я, куманек, говорю: битый битого везет.

ЛИСИЧКА И ЛАПОТОК

Шла лиса по дорожке и нашла лапоток, пришла к мужику и просится:

— Хозяин, пусти меня ночевать.

— Некуда, лисонька! Тесно!

— Да много ли мне нужно места! Я сама на лавку, а хвост под лавку.

Пустили ее ночевать. Она и говорит:

— Положите мой лапоток к вашим курочкам.

Положили, а лисонька ночью встала и забросила свой лапоть. Поутру встают, она и спрашивает свой лапоть, а хозяева говорят:

— Лисонька, ведь он пропал!

— Ну отдайте мне за него курочку.

Взяла курочку, приходит в другой дом и просит, чтобы ее курочку посадили к хозяйским гуськам. Ночью лиса припрятала курочку и получила за нее утром гуська. Приходит в новый дом, просится ночевать и говорит, чтоб ее гуська посадили к барашкам; опять схитрила, взяла за гуська барашка и пошла в другой дом.

Осталась ночевать и посадил а барашка к хозяйским бычкам. Ночью лисонька украла и барашка, а поутру требует, чтоб за него отдали ей бычка.

ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайца — лубяная; пришла весна-красна — у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

— Тяф, тяф, тяф! Чего, зайчик, плачешь?

— Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорят собаки. — Мы ее выгоним.

Подошли они к избенке:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

— Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет и плачет. Ему навстречу медведь.

— О чем, зайчик, плачешь?

А зайчик и говорит:

— Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась лиса ко мне и меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорит медведь. — Я выгоню ее.

— Не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Учитель оценивает инсценировки, поощряет самых активных участников. Лучшая команда награждается.

Учитель. Как вы думаете, в жизни хитрость всегда наказывается? (Ответы детей.)

Правильно, хитрость всегда рано или поздно наказывается. От хитрого человека страдают другие люди, и в результате он остается один. А каким надо быть, чтобы к тебе тянулись люди? (Отзывчивым, добрым, честным.)

Источник

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Даль сказка лиса и медведь чему учит. skazka online dlya detey. Даль сказка лиса и медведь чему учит фото. Даль сказка лиса и медведь чему учит-skazka online dlya detey. картинка Даль сказка лиса и медведь чему учит. картинка skazka online dlya detey. Поучительная сказка Владимира Сутеева «Лиса и медведь» показывает, на что способны пойти существа ради собственного блага. История учит деток не держаться за злых людей, которые не раз совершили плохой поступок, пренебрегая доброй и заботой друга. Главные герои – коварная лисица и добродушный мишка. Эта сказка о подлых проделках плутовки поможет наставить ребят на благородные нравственные ориентиры.

Медведь и лиса

Даль сказка лиса и медведь чему учит. medved i lisa russkaya narodnaya skazka chitat onlayn. Даль сказка лиса и медведь чему учит фото. Даль сказка лиса и медведь чему учит-medved i lisa russkaya narodnaya skazka chitat onlayn. картинка Даль сказка лиса и медведь чему учит. картинка medved i lisa russkaya narodnaya skazka chitat onlayn. Поучительная сказка Владимира Сутеева «Лиса и медведь» показывает, на что способны пойти существа ради собственного блага. История учит деток не держаться за злых людей, которые не раз совершили плохой поступок, пренебрегая доброй и заботой друга. Главные герои – коварная лисица и добродушный мишка. Эта сказка о подлых проделках плутовки поможет наставить ребят на благородные нравственные ориентиры.

Сказка «Медведь и Лиса»

Русская народная сказка – источник мудрости, который копился веками. Эта мудрость заложена в тексте сказке в ненавязчивой легкой форме, так что ее скрытый смысл и основная мораль понятна маленькому ребенку. Родитель, читая своему ребенку сказку, учит его основным жизненным нормам и дает представление о том, что такое «хорошо», а что – «плохо». Несмотря на то, что книг для детей сейчас пишется и издается довольно много, именно русскую народную сказку продолжают выбирать родители в качестве первого знакомства ребенка с книгой.

Среди большого разнообразия русских народных сказок наиболее часто встречающимися являются сказки о животных. В этих сказках животные выступают в качестве символов человеческих характеров, а их поступки выражают какие-либо человеческие пороки или достоинства. Не исключение и сказка «Медведь и Лиса» (ознакомиться с полным текстом можно, пролистав страницу ниже).

Персонажи и краткое содержание книги

Главные действующие лица – лиса и медведь, имеют в сказке привычные «амплуа»: лиса – хитрая плутовка, медведь – доверчивый и не блещущий умом увалень. Начинается сказка традиционным фольклорным зачином – «жили-были…», который задает настроение всей сказке, дает возможность читателю выбрать правильную интонацию, а слушателю помогает сконцентрироваться на восприятии поучительной истории. Основное содержание текста незамысловато: лиса, узнав про то, что у медведя на чердаке хранится запас меда, напросилась к нему в гости. Гостеприимный медведь, не заподозрив подвоха, впустил плутовку в свой дом. Лиса постепенно, за три ночи, под предлогом того, что уходит в гости, съела весь мед. После того, как пропажа обнаружилась, медведь предложил лисе способ выяснить виновника – лечь на солнце и подождать, из кого вытопиться мед. Обманным путем (обмазала медведя медом, пока тот спал) лиса заставила простодушного медведя поверить, что сам он его и съел. В итоге подлый поступок лисы остался безнаказанным. Гостеприимство и доброта медведя оказались наказаны, а плутовство и лукавство лисицы не раскрыто.

Основная мысль сказки и мораль

Главное, чему учит данная сказка — доброта тоже должна быть разумной, подлый человек до конца остается подлецом, сколько бы хорошего ему не сделали, он все равно не исправиться. Поэтому прежде, чем совершить какой-либо поступок, пусть даже и хороший, нужно осознавать к каким последствиям он приведет. Ведь то, что лиса осталась безнаказанной, только убедило ее в собственной правоте и ничему не научило. Следовательно, медведь своей щедростью и добротой только подкрепил в ней отрицательные стороны.

В сказке не используется четко сформулированный однозначный поучительный конец. Читателю дается возможность самому принять решение о том, кто прав, а кто виноват. Возможно, пожалеть медведя за его простодушие или, напротив, осудить в нем глупость и недальновидность. Право выбора в данном случае остается за ребенком, что является отличной воспитательной тактикой. Чтение, а так же обсуждение этой далеко не однозначной сказки позволит ребенку понять, что жизнь не всегда бывает справедлива, иногда зло остается безнаказанным.

Читайте русскую народную сказку «Медведь и лиса» на нашем сайте онлайн, бесплатно и без регистрации.

Жили-были медведь и лиса.

У медведя в избе на чердаке была припасена кадушка меду.

Лиса про то узнала и стала думать как бы ей до меду добраться.

Прибежала лиса к медведю, села под окошечко:

— Кум, ты не знаешь моего горечка!

— Что, кума, у тебя за горечко?

— Изба моя худая, углы провалились, я и печь не топила. Пусти к себе ночевать.

— Поди, кума переночуй.

Вот легли они спать на печке. Лиса лежит да хвостом вертит. Как ей до меду добраться?

Медведь заснул, а лиса — тук-тук хвостом.

— Кума, кто там стучит?

— А это за мной пришли, на повой зовут.

Вот лиса ушла. А сама влезла на чердак и начала из кадушки мед есть. Наелась, воротилась и опять легла.

— Кума, а кума, — спрашивает медведь, — как назвали-то?

— Это имечко хорошее.

На другую ночь легли спать, лиса — тук-тук хвостом:

— Кум, а кум, меня опять на повой зовут.

Лиса влезла на чердак и до половины мед-то и поела. Опять воротилась и легла.

— Кума, а кума, как назвали-то?

— Это имечко хорошее.

На третью ночь лиса — тук-тук хвостом:

— Меня опять на повой зовут.

— Кума, а кума, — говорит медведь, — ты недолго ходи, а то я блины хочу печь.

— Ну, это я скоро обернусь.

А сама — на чердак и доела мед в кадушке, все выскребла. Воротилась, а медведь уже встал.

— Кума, а кума, как назвали-то?

— Это имечко и того лучше. Ну, теперь давай блины печь.

Медведь напек блинов, а лиса спрашивает:

— Мед-то у тебя, кум, где?

Полез медведь на чердак, а меду-то в кадушке нет — пустая.

— Кто его съел? — спрашивает. — Это ты, кума, больше некому!

— Нет, кум, я мед в глаза не видала. Да ты сам его съел, а на меня говоришь!

Медведь думал, думал…

— Ну, — говорит, — давай пытать, кто съел. Ляжем на солнышке вверх брюхом. У кого мед вытопится — тот, значит, и съел.

Легли они на солнышке. Медведь уснул. А лисе не спится. Глядь-поглядь — на животе у нее и показался медок. Она его стала скорее перемазывать медведю на живот.

— Кум, а кум! Это что? Вот кто мед-то съел!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *