что является основным достоинством использования компьютера в обучении ответ на тест
Что является основным достоинством использования компьютера в обучении ответ на тест
Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметам.
· сокращается время при выработке технических навыков учащихся;
· увеличивается количество тренировочных заданий;
· достигается оптимальный темп работы ученика;
· легко достигается уровневая дифференциация обучения;
· учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;
· в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов;
· обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;
· диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.
С другой стороны, использование компьютера без учета особенностей дидактических процессов, несоблюдение режима работы учащихся за персональным компьютером оказывают негативное влияние на здоровье школьников и на учебно-воспитательный процесс в целом, поскольку работа с компьютером связана со значительными умственными, зрительными и нервно-эмоциональными нагрузками.
Поэтому необходимо учитывать и недостатки:
· диалог с программой обычно лишен эмоциональности;
· программисты не всегда могут учесть особенности конкретной группы учащихся;
· не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;
· материал, как правило, подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме;
· от учителя целевого предмета требуются специальные знания;
Как видим, недостатков у компьютерного обучения не меньше, чем достоинств. Однако отказываться от компьютера в образовании нельзя, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся, критерии оценки учебных программных средств. Компьютер не должен и не может заменить учителя, его живого и эмоционального общения с учащимися. В то же время недопустимой является и фронтальная работа с учащимися, сидящими за компьютером, на протяжении всего урока. Это не способствует развитию индивидуальных способностей школьников, так как происходит ориентация на «среднего» ученика. Одновременная работа учащихся под руководством учителя целесообразна только в течение короткого промежутка времени с целью адаптации к обучающей программе, снятия психологического барьера, проверки понимания изучаемого материала и первичного его закрепления.
Итак, работа с учебной программой должна быть минимально нагружена компьютерной спецификой и условностями.
Организация урока с компьютерной поддержкой
· Организационная
(эта задача состоит в том, чтобы выработать и закрепить у учащихся навыки работы с учебной программой, организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени)
Решить третью организационную задачу труднее всего, если количество компьютеров меньше численности учебной группы. Опыт показывает, что эту задачу можно решать за счет специального распределения времени на выполнение видов работы в подгруппах и ряда других мер.
Необходимо так же при оценке деятельности ученика учитывать и тот факт, что учащиеся при работе с программой часто допускают кроме естественных ошибок, характерных для изучения целевого предмета, еще и ошибки технологические: ученик имеет право по ошибке нажать не на ту клавишу, не переключить вовремя регистр клавиатуры и т.п. Далеко не все программы выявляют такие ситуации, поэтому на учителя дополнительно ложится задача правильно интерпретировать причины, по которым учащийся не выполнил верно то или иное задание с точки зрения программы.
В последнее время распространение получают модульные технологии обучения. Модульный урок отличается от традиционного тем, что учащийся получает на урок программу своих действий с выделенными учебными целями, заданиями, запрограммированным контролем и т.п. Модульные уроки можно проводить по любому предмету и по любой теме.
С другой стороны, интересно прозвучала бы на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения “в реальном времени”, для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Это позволит свести работу учащихся на компьютере к разумному минимуму, эффективно провести объяснение нового материала, сформировать верные представления об изучаемом объекте, провести работу по развитию речи и мышления учащихся.
Третья форма применения компьютера на уроке представляется как самостоятельная работа с задачником или программированный зачет.
Отметим, что при планировании урока с использованием программных средств обучения необходимо учитывать следующие условия:
· Для какой группы школьников проводится данный урок.
· Каково соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете.
Можно выделить следующие схемы проведения урока с использованием компьютера:
· Посменная работа за компьютером 2-3 групп учащихся при условии, что учащихся в 2-3 раза больше, чем компьютеров.
· Парная работа за компьютерами с частичным разделением заданий в паре. Это возможно при условии, что количество учащихся не более чем в два раза превышает количество компьютеров.
· Каждый учащийся за индивидуальным компьютером.
· Индивидуальная работа учащегося на дому.
Урок с использованием компьютерной поддержки на современном этапе нельзя рассматривать как основную форму урока. Пока он играет вспомогательную роль.
Принципы разработки урока с компьютерной поддержкой
Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на построение урока:
· Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и т.п.).
· Численность учебной группы (класса) и численность компьютеров в учебном кабинете.
· Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности. От того, насколько ученики хорошо знают приемы работы с компьютерными программами с мышью и клавиатурой, зависит темп и, в конечном счете, успех урока. Для слабо подготовленных детей необходимо больше внимания уделять технологии работы с программой. Грамотные учащиеся способны быстро ориентироваться в программе и операционной среде. В этом случае задача учителя сильно облегчается. Однако в этом случае следует особо обратить внимание учащихся на дисциплину работы с компьютером на уроке.
Многие учителя пытаются построить работу за компьютером в парах. Это можно делать только при комбинировании работы за клавиатурой и в рабочей тетради. Нужно учитывать, что с программой в один момент времени может работать только один учащийся. Работа в паре не должна приводить к тому, что один учащийся подавляет инициативу другого. Нужно помнить, что программа несет некоторую условность. Поэтому, если Вы приготовили урок объяснения нового материала, то на последующих уроках этой темы Вы должны убедиться в том, что материал понят правильно, и что учащиеся воспринимают изученное отдельно от компьютера.
Слишком частое проведение уроков с использованием компьютеров может отрицательно сказаться на результатах обучения: в сознании ребенка геометрический объект или теорема могут прочно ассоциироваться с кнопками и готовыми чертежами. Большее разнообразие учебных ситуаций и гибкое оперирование образами достигается на традиционных уроках с помощью карандаша и линейки, самостоятельными построениями и переосмыслением изученного.
Следовательно, при изучении темы нельзя злоупотреблять компьютерной поддержкой, равно как и любым другим одним методом работы
Диагональная схема урока
Рассмотрим, например, следующую ситуацию: класс, с которым Вы решили провести урок с использованием ИКТ, неоднороден по математической подготовке, технологически готов плохо. Количество учащихся значительно превышает количество компьютеров в кабинете.
Главным остается вопрос организации урока и дисциплины работы с программой.
Задания учащегося средней подгруппы строится по схеме:
Сильные учащиеся освобождают рабочее место, как правило, быстро. Учителю придется проследить за тем, чтобы учащиеся второй группы не занимали компьютер
Тест с ответами » Педагогическая информатика-2018 «
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Воспитатель: Карева Анна Александровна
Мой результат: Баллы 58/60
Оценка 96 из 100, 9 и 15 вопросы не правильные
1. Преимущества использования компьютера в обучении:
Выберите один или несколько ответов :
1. интерактивность (взаимодействие с учащимся, имитирующее естественное общение)
2. подконтрольность индивидуальной работы обучаемых во внеучебное время
3. адаптивность учебного материала
4. облегчение работы учителя
5. экономия средств на приобретение учебных пособий
2. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:
Выберите один ответ:
1. Проверки знаний учащихся
2. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы
3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
4. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей
Выберите один ответ:
4. Данные в электронной таблице могут быть:
(допускается несколько ответов)
Выберите один или несколько ответов:
5. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать (выберите несколько вариантов ответа)
Выберите один или несколько ответов:
1. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
3. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием
4. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
6. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
Услуга подключения к сети Интернет должна предоставляться в режиме
Выберите один ответ:
1. 24 часа в сутки 5 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика
2. 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика
3. 8 часов в сутки 5 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика
7. Действие Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» не распространяется на отношения, возникающие при:
Выберите один ответ:
1. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных, связанных с ними семейными отношениями
2. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд
3. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных
Выберите один ответ:
1. становится доступной, если она содержится на материальном носителе
2. характеризуется всеми перечисленными свойствами
3. не исчезает при потреблении
4. подвергается только «моральному износу»
9. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется
Выберите один ответ:
1. Решением Совета образовательного учреждения
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения
4. Расписанием учебных занятий
10. ИКТ-грамотность – это
Выберите один ответ:
1. грамотное написание терминов из области информатики
2. навыки и умения необходимые для работы на компьютере
3. особый вид компетенции необходимый для успешной работы программиста
4. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе
11. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение информатики в школе в соответствии с ФГОС :
Выберите один ответ:
1. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работу с ними
2. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделей
3. Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях, повлиявших на развитие техники и технологий
Выберите один ответ:
13. Строка состояния приложения Microsoft Word отображает:
(допускается несколько ответов)
Выберите один или несколько ответов:
1. Информацию о языке набора текста и состоянии правописания в документе
2. Сведения о количестве страниц, разделов, номер текущей страницы
3. Окна открытых документов приложения
4. Информацию о свойствах активного документа
14. Команда СОХРАНИТЬ КАК применяется в программе Блокнот
Выберите один ответ:
1. При сохранении файла на винчестер
2. Для первого сохранения файла с новым создаваемым именем или в новое место
3. Для записи файла с рисунками
4. Для записи файлов в оперативную память
15. Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний; 3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ)
Выберите один ответ:
1. Урок повторения и обобщения изучаемого материала
2. Урок закрепления изучаемого материала
3. Урок усвоения нового знания
4. Комбинированный урок
16. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на
Выберите один ответ:
1. педагогику сотрудничества
2. школу творчества И.П. Волкова
3. педагогику требований
4. православную педагогику
17. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во)
Выберите один ответ:
1. Конвенции о правах ребенка
2. Всеобщей декларации прав человека
4. Международном пакте о гражданских правах
18. В текстовом редакторе необходимым условием выполнения операции копирования, форматирования является…
Выберите один ответ:
1. установка курсора в определенное положение
2. распечатка файла
3. сохранение файла
4. выделение фрагмента текста
19. Какая клавиша используется для удаления неправильно введённого символа, расположенного слева от курсора?
Выберите один ответ:
20. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа)
Выберите один или несколько ответов:
21. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом
Выберите один ответ:
22. В текстовом редакторе копирование становится возможным после
Выберите один ответ:
1. сохранения файла
2. распечатки файла
3. установки курсора в определенное место
4. выделения фрагмента текста
23. Основными элементами электронной таблицы являются:
Выберите один ответ:
24. Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении (согласно «Закону об образовании»):
Выберите один ответ:
1. на компьютере администрации в образовательном учреждении
2. в сообщениях электронной почты от образовательного учреждения
3. на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет»
25. К текстовым редакторам относятся следующие программы:
(допускается несколько ответов)
Выберите один или несколько ответов:
2. Приложения Microsoft Office
4. Internet Explorer
26. Укажите режим, при котором документ на экране представлен в том виде, в каком в последствии будет выведен на печать
Выберите один ответ:
3. разметки страниц
27. Информатизация образования это –
Выберите один ответ:
1. развитие умений пользователей получать информацию с помощью компьютера
2. использование компьютеров в системе образования
3. комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение информационной продукции, средств, технологий
4. обучение педагогического работника работе на компьютере
28. К поисковым системам относятся:
Выберите один ответ:
29. Укажите, в каком направлении должны выходить окна в кабинете информатики:
Выберите один ответ:
30. Укажите мультимедийные устройства
Выберите один или несколько ответов:
31. Укажите, чем отличается естественный язык от формального:
Выберите один ответ:
1. Однозначностью соответствия между группами знаков
2. Физической природой знаков
3. Наличием строгих правил грамматики и синтаксиса
32. При запуске Microsoft Word по умолчанию создается новый документ с названием:
Выберите один ответ:
33. Информация, зафиксированная на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, называется
Выберите один ответ:
1. коммерческой тайной
34. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно-деятельностном подходе:
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;
И. включение в систему знаний и повторение.
Выберите один ответ:
1. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е, Г
2. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г
3. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е
Выберите один ответ:
1. список файлов, доступных для загрузки
2. совокупность гипертекстовых документов
3. файл, открывающийся с помощью Internet Explorer
4. совокупность web страниц
36. Контроль результатов обучения – это
Выберите один ответ:
1. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения
2. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме
3. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций
4. механизм проверки только знаний учащихся
37. Что такое браузер?
Выберите один ответ:
1. Программа для защиты от вирусов
2. Это Internet Explorer
3. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети
38. К методам проведения социальных исследований относятся
Выберите один ответ:
3. все перечисленное
39. Электронная почта позволяет передавать
Выберите один ответ:
2. только сообщения
3. сообщения и вложенные файлы
40. Команда «Формат» позволяет осуществить:
Выберите один ответ:
2. сохранение документа в папке
3. выбор параметров абзаца и шрифта
41. К внутренним критериям сформированности навыка относят
Выберите один ответ:
1. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания
2. снижение числа ошибок при выполнении задания
3. повышение самостоятельности при выполнении задания
4. повышение скорости выполнения задания
42. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится
Выберите один ответ:
1. Расширение самостоятельности школ
2. Сохранение и укрепление здоровья школьников
3. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя
4. Совершенствование учительского корпуса
5. Переход на новые образовательные стандарты
43. Информационно-телекоммуникационной сеть с использованием установленных программно-технических средств для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже:
Выберите один ответ:
44. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется
Выберите один ответ:
1. Коллективным договором
2. Трудовым соглашением
3. Трудовым договором
4. Двусторонним договором
45. Социализация личности – это
Выберите один ответ:
1. освоение нравственных ценностей социума
3. адаптивность, активность
4. все перечисленное
Выберите один или несколько ответов:
47. К сервисам сети Интернет не относятся:
(выбрать правильный ответ)
Выберите один ответ:
1. Передача файлов FTP
2. Электронная почта e-mail
3. Стандартные приложения Microsoft Windows
4. Телеконференции Usenet
48. С точки зрения психологии процесс воспитания – это
Выберите один ответ:
1. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка
2. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка
3. ведущая профессиональная функция педагогов
4. составная часть процесса обучения
Выберите один ответ:
4. файлом приложения Microsoft Office
50. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает
Выберите один ответ:
1. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
3. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
51. Что такое IP адрес?
Выберите один ответ:
1. Адрес провайдера
2. Адрес Вашей регистрации в паспорте
3. Уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети
52. Принципы обучения – это
Выберите один ответ:
1. приемы работы по организации процесса обучения
2. средства народной педагогики и современного педагогического процесса
3. базовые идеи теории обучения
4. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий
53. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является
Выберите один ответ:
1. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»
2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование»
3. «Собрание законодательства РФ»
4. «Вестник образования»
54. Педагогическая технология – это
Выберите один ответ:
1. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки
2. инструментарий достижения цели обучения
3. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями
55. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:
(выбрать правильный ответ)
Выберите один ответ:
56. Инструменты дистанционной поддержки учащихся
Выберите один или несколько ответов:
1. сетевая форма обучения
2. электронные модули в системе дистанционного обучения Moodle
3. предметные сайты учителей
4. официальный сайт образовательного учреждения
5. электронные ресурсы сети Интернет
57. Укажите верное определение термина «учебная задача»
Выберите один ответ:
2. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала
3. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами
4. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке
58. ИКТ–компетентность – это
Выберите один ответ:
1. уверенное владение пользователем всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности
2. умение набирать тексты с большой скоростью печати
3. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации для получения доступа к информации
4. знание различных компьютерных программ и использование их для обработки информации
59. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит
Выберите один ответ:
60. Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре MS Excel. К возможностям форматирования информации относятся:
Выберите один ответ:
1. изменение шрифта
2. изменение высоты ячеек
3. создание границ таблиц
4. все выше перечисленное
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Кроссворд по теме Швейные изделия
Интервью «Как встречают Новый год»
Сценарий новогодней театральной вечеринки
Кроссворд по теме Обувные товары
Классный час к 9 маю.
Кроссворд по теме Керамические изделия
Расшифровка названий керамических изделий.
«Ученическое самоуправление в школе».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5299672 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.