что такое таблоид в журналистике
Таблоид – это реклама и скандальная информация. Таблоиды в России и других странах
Сенсационная пресса – именно так можно охарактеризовать такой тип СМИ, как таблоид. Эти газеты ориентированы на массовую аудиторию, что дает возможность существенно поднять рейтинг и получать прибыль от рекламы. Обычно таблоиды противопоставляются качественной прессе. В чем же разница между широкоформатными газетами и компактными таблоидами?
Этимология слова «таблоид»
Существует две основные версии возникновения названия. Согласно одной из них, существительное «таблоид» произошло от французского tableau – «стол». Это слово употреблялось для особого способа размещения рекламы на экранах или рекламных щитах. Именно эта версия объясняет обилие рекламной информации в таблоидах.
Еще одна теория говорит о том, что слово «таблоид» имеет английское происхождение. Существительное tabloid переводится как «малоформатная газета с очень сжатым текстом», а прилагательное tabloid можно перевести как «низкопробный», «бульварный».
Первые таблоиды
Первый таблоид – это небольшая газета, выходившая в XIX веке. Однако в то время не было особых различий между этими изданиями и полноценными газетами. В качестве сенсационной прессы первые таблоиды вышли на рубеже веков. В конце 1900 года американский издатель и журналист Джозеф Пулитцер пересекал Атлантику вместе с британским коллегой Альфредом Хармсуортом, издававшим с 1896 года «желтую» газету под названием Daily Mail.
На протяжении всего путешествия они обсуждали различные возможности для развития печати, охватывающей большую аудиторию. У английского издателя имелся ряд соображений относительно развития «бульварной» прессы, подходящей для «низших классов». Пулитцер, выпускающий New York World, предложил проверить жизнеспособность новшеств на практике. Так у Хармсуорта появилась возможность издать New York World в уникальном формате. В свет этот экспериментальный номер вышел 1 января 1901 года. Он кардинально отличался от обычного номера – формат его был вдвое меньше, кроме того, весь номер был щедро иллюстрирован.
В 1919 году в США вышел первый крупный таблоид, созданный Паттерсоном и Маккормиком. Illustrated Daily News мгновенно стал одной из самых высокотиражных газет. Даже в период Великой депрессии его тираж превышал полтора миллиона экземпляров. Расцвет таблоидной прессы пришелся на двадцатые. Потрясающий успех Illustrated Daily News буквально вынудил других издателей присмотреться к такому изобретению, как таблоид. Это стало причиной появления таблоидов Daily Mirror и Daily Graphic.
Формат таблоидов
Главная особенность таблоидов – тип верстки. Такое издание выполнено не на привычном листе формата А2, а на листе вдвое меньше – А3. У меньшего размера немало преимуществ – таблоид удобнее читать в транспорте, легче переворачивать страницы. Существует и ряд других характерных признаков:
Газета для городских жителей: содержание таблоидов
Газеты-таблоиды – идеальный вариант для жителей крупных городов, которые в спешке не имеют достаточно времени для досконального изучения прессы. Компактная доступная газета подходит для чтения в общественном транспорте, парке, баре. А многостраничность создает у читателя иллюзию большого количества информации.
Таблоид – это уникальное издание, которое подстраивается под уровень читателей, не особо развитых в культурном и интеллектуальном плане. Домыслы и слухи, скандалы и сенсации – вот что призвано увлечь читателя и привлечь рекламодателей!
Союз нерушимый: таблоид и реклама
Высокая популярность буквально магнитом притягивает рекламодателей. Еще одно преимущество, которое предлагает таблоид, – это меньший размер. В этом формате объявления не теряются в общей массе.
Популярные таблоиды
Есть популярные таблоиды в России. Это пионер рынка «Экспресс-газета», а также издания «Твой день», «СПИД-инфо», «Жизнь за всю неделю».
Таблоид — что это такое простыми словами.
Таблоид – это термин, который используется в газетной индустрии, для определения типа газеты по её размеру.
Размер таблоида.
Отличительной чертой таблоидов от обычных газет является их относительно небольшой размер. Как правило, данные издания выходят в формате А3, что в сантиметрах равняется 29,7*42. Стоит отметить, что данный формат не является жестким критерием, и издательства часто уменьшают или увеличивают размеры своих таблоидов.
Таблоид – этимология термина.
Изначально данный термин возник в маркетинге лекарственных препаратов в 1800-х годах. Это было связано с тем, что производители медикаментов перешли на новую форму выпуска лекарственных препаратов, а именно капсул, или если хотите – таблеток. До этого все медикаменты продавались в бутылках, независимо от того, была ли это жидкость или порошок. Формат таблеток или как тогда их называли таблоидов, был гораздо предпочтительней среди покупателей, ввиду удобства транспортировки.
Производители газет подхватили данный термин и присвоили его маленькому формату газет, в котором публиковались новости в сжатом виде. Со временем таблоиды стали ассоциироваться у людей с короткими текстами и множеством изображений. Помимо солидных информационных изданий, формат таблоида подхватили издатели так называемой желтой прессы.
Отличительные черты таблоида:
Почему таблоиды стали популярными.
Размер таблоидов имеет некоторые отличительные преимущества с точки зрения издателей. В первую очередь стоит отметить, что таблоид гораздо дешевле в производстве. Для его изготовления необходимо использовать гораздо меньше бумаги, чем на полноформатную газету. Помимо этого, оборудование для нанесения печати на узкий формат стоит гораздо дешевле.
Стилистика представления сжатых новостей в таблоиде также привлекательна для некоторых читателей, поскольку люди не хотят читать длинный контент, им нужна только сама суть, без лишней воды и рассуждений. Благодаря данным качествам, таблоиды стали пользоваться коммерческим успехом, что в свою очередь, привлекло внимание рекламодателей и другие сферы связанные с распространением информации.
2.2. Понятие таблоида
Мы употребляем термин «таблоид» в качестве типа прессы, а не в качестве стандартизированного размера бумажного листа, соответствующего формату А3 по ISO. Отметим также, что в разных системах под таблоидом понимаются разные форматы бумаги.
Е. Вартанова, давая определение понятию «таблоид», пишет, что он «стал синонимом неаналитических газет, уделяющих повышенное внимание спорту, развлечениям, скандальным материалам о жизни знаменитостей. Таблоидные издания отдают предпочтение коротким новостям сенсационного характера, большим фотографиям и крупным заголовкам. Исследователи часто объясняют существование таблоидов низкими вкусами читателей, их
Таким образом, А. Габрелянов разделяет таблоиды и бульварную прессу по принципу подхода к работе с фактами. Напомним, И. Дудинский считает, что бульварные издания не делают различий между фактом и вымыслом.
Правда скорее на стороне Д. Лобкова, так как в таблоидах все же появляется недостоверная информация. Так, в 2011 году певица Земфира выиграла дело против портала Lifenews.ru (структурное подразделение холдинга
News Media). На сайте появилась новость «Папарацци сняли певицу Земфиру с порошком», где утверждалось, что певица после концерта употребляла наркотики.
Однако в большинстве случаев подобные публикации все-таки основаны на реальных фактах. Нам представляется, что это связано с тем, что читатель пресытился небылицами о крысах-мутантах и живущих в соседнем подъезде инопланетянах. Читатель по-прежнему хочет развлечься, почитать о знаменитостях, но теперь он ищет настоящих фактов.
На этом фоне бульварную прессу и таблоидную прессу сближает несоблюдение этических норм в журналистике. В обоих случаях нередки действия за гранью этики и закона. Достаточно вспомнить, что медиамагнат Р. Мердок закрыл газету News of the World после скандала с незаконной про-
слушкой частных лиц, подкупом полиции и спецслужб для получения конфиденциальной информации и давлением на полицию и политических деятелей. Газете было 168 лет.
цип повторяет Московская хартия журналистов.
Напомним, что для бульварной прессы нет различия между фактом и вымыслом, а таблоиды то и дело искажают информацию.
ции холдинга News Media Л. Сулеймановой, «что можно такого написать про
(№10, 14-20 марта 2012 года) и «Желтая газета» (№10, март 2012 года) посвятили трагедии в семье Пороховщиковых по развороту, где практически почасово расписали хронику самоубийства Ирины Пороховщиковой.
По мнению исследователя, бульварная журналистика представляет собой смесь низкопробных, как правило, непроверенных или фальсифицированных материалов. Такие издания отпечатаны на плохой бумаге, в основном форматом А3 и А4. Их тиражи, достигнув определенного показателя, перестают расти. Бульварные издания перепечатывают тексты из других СМИ, допускается недостоверная информация, у них низкое качество не только текстов, но и полиграфии.
А. Монастырская относит к подобным изданиям «Мегаполис-экспресс» и «Желтую газету». Мы можем констатировать, что в настоящее время бульварных газет в понимании исследовательницы нет: «Мегаполис-экспресс» закрылся в 2005 году; качество полиграфии «Желтой газеты» на высоком уровне, и искажения фактов и выдуманные новости встречаются в ней не чаще, чем, например, в «Экспресс-газете» или «Жизни».
факты», «Московский комсомолец» и «Комсомольскую правду». В нашей классификации некоторые из данных изданий занимают другую позицию (об этом ниже), поэтому с такой формулировкой мы согласиться не можем.
По-нашему мнению, впредь стоит остановиться на употреблении термина «таблоид» по отношению к ныне издаваемым желтым газетам, так как понятие «бульварная пресса» все-таки характеризирует собой низкопробные во всех отношениях издания. Кроме того, предпочтение понятия «таблоид» смотрится логичным в контексте понятия «квалоид», дословно расшифровывающегося как «качественный таблоид». Данному явлению мы уделим подробное внимание в третьей главе нашего исследования. Сейчас же заметим только, что в семантическом смысле термины «бульварная пресса», «желтая пресса» и «таблоид» остаются близкими друг другу, а потому мы предлагаем употреблять их все, отдавая некоторое преимущество таблоиду.
Таблоидные издания, их особенности
Вы будете перенаправлены на Автор24
Таблоид – это бульварная газета или журнал, в котором публикуются материалы скандального содержания, связанные с личной жизнью знаменитостей.
Что такое таблоидное издание?
Таблоид – это бульварное печатное издание, которое угождает вкусам низкопробной публики.
В таблоидах публикуются материалы скандального содержания. Для таблоидных изданий характерно обилие фотографий.
Таблоидизация – одно из важнейших изменений газетного рынка в последние двадцать лет. В условиях растущей фрагментации аудитории, которая вызвана развитием спутникового и кабельного телевидения, интернета, рекламодателям приходится пересмотреть возможность газет как носителей рекламной информации. Газеты уступают по широте охвата коммерческим телеканалам, но рекламодатели не рассматривают их как канал доступа к сегментированной аудитории. В этом качестве рекламодатели рассматривают радио, журналы и кабельные сети. А газеты возвращают статус СМИ, который предоставляет доступ к несегментированной аудитории, ограниченной границами географических рынков. Есть случаи, когда газеты предоставляют доступ к сегментам аудитории. Сюда относятся специальные зональные вкладыши, содержащие рекламу местных магазинов, тематические подборки объявлений, однако эти примеры имеют вспомогательное значение и подтверждают общее правило.
Классический пример организации доступа к аудитории – это таблоиды, газеты формата А3. Они выделяются в специфическую группу не только на основании их общего формата. Как показывает история печати Великобритании, Германии, США, Франции, рекламодатели, желая получить выход на массового потребителя, оказались неявной, но очень влиятельной силой, заставившей газеты изменить жанровые особенности тематику, модифицировать свой стиль оформления. Издания, которые добились больших тиражей, ввели новый стандарт – качество материала прежде всего стало оцениваться в реализуемости тиража. Таблоидом стали называть неаналитические газеты, уделяющие повышенное внимание развлечениям, спорту, скандальным материалам. Такие издания предпочитают короткие новости сенсационного характера, крупные заголовки, большие фотографии. Часто исследователи объясняют популярность таблоидов низкими вкусами читателей, нежеланием читать аналитику и серьезные новости.
Отчасти это справедливо, но легкий стиль и высокие тиражи таблоидов имеют и экономическую основу. В начале 1980-х годов Б. Багдикян изложил экономические причины, характеризующие растущую таблоидизацию современного газетного рынка. Он отмечает, что подлинная причина уклонения издателей от публикации серьезной информации состоит в том, что она обходится гораздо дороже. Всесторонняя, подробная информация требует опытных репортеров, которые каждому материалу посвящают значительное время. Репортерам местных газет необходимо выплачивать жалованье, предоставлять оплачиваемые отпуска, дополнительные выплаты, пенсию и т.д. А легковесные очерки обходятся недорого и к тому же привлекают рекламодателей. Такую информацию можно приобрести по почте или телеграфу, используя самый дешевый аппарат, не требующий дополнительных выплат. Можно издавать посредственную газету, имея большой штата сотрудников, но издавать хорошую газету при малочисленном штате невозможно.
Готовые работы на аналогичную тему
Таблоидизация и инфотейнмент
Таблоидные издания в 20 веке в медиасистемах информационно богатых европейских стран занимали значительное, но не доминирующее место. Существование общественного вещания, социальная структура общества обусловливали то, что несмотря на популярность и высокие тиражи таблоиды воспринимались как издания второго сорта. По мнению исследователя Гарвардского университета М. Калбома таблоиды – это стиль журналистки, где серьезные новости в упадке, а на подъеме скандал и инфотейнмент.
Инфотейнмент является характерной чертой таблоидного стиля и процесса таблоидизации. Важнейший медиаканал, способствующий становлению и развитию инфотейнмента – это коммерческое телевидение, но в его формирование свою лепту внесли и таблоиды. Они «облегчают» социально-политическую информацию, делают ее более популярной, тем самым превращают новости в развлечение.
Современные дискуссии о кризисе аналитической журналистики основаны в том числе и на проникновении инфотейнмента в стиль многих изданий, которые традиционно не входят в эту группу. Данный процесс, в последние годы привлекающий значительный интерес исследователей, стал называться бульваризацией и таблоидизацией. Таким образом, термин «таблоид», который изначально обозначал формат газеты, сегодня стал обозначать и определенный тип содержания.
Таблоидизация в современных медиасследованиях рассматривается как общие для газет процессы:
Данные, полученные исследователями, показывают, что самые большие тематические группы в таблоидах занимают материалы о преступности, развлечениях, скандалах. Но такая тенденция характерна и для газет широкого формата, которые традиционного определяются как качественные. Еще одним проявлением таблоидизация является сокращение материалов о внутренней политике, международной жизни, работе парламента, сокращение объема текстов и увеличение количества фотографий.
Несмотря на востребованность и популярность таблоидов в мире, отечественный читатель увидел их гораздо позже, чем западный. В США и Великобритании альтернатива качественной прессе появилась в начале 20 века, в России в силу идеологических причин это произошло лишь в 1990-е годы. В результате такой значительной разницы во времени между появлением этого типа изданий в странах Запада и в нашей стране таблоид в России до сих пор претерпевает трансформацию. На сегодняшний день существует два сценария таблоидизации на современном отечественном рынке:
Жёлтая пресса и таблоиды
Пришло время выяснить, почему газеты и журналы, раздувающие свою популярность сенсационно-скандальными непроверенными публикациями, называются «жёлтыми», а не, допустим, «малиновыми в крапинку». И применяемый к ним термин – «таблоид» – откуда взялся и что означает?
Понятие «жёлтая пресса» появилось в конце XIX века. Самая распространённая среди непосвященных людей версия о «желтизне» периодических изданий – тот факт, что они печатались в то время на дешёвой бумаге, которая быстро желтеет. Это действительно так, но, тем не менее, никому не приходит в голову обвинять в распространении слухов и сплетен напечатанный тогда же на такой же бумаге знаменитый телефонный справочник «Жёлтые страницы».
Тут дело в другом. У «жёлтой журналистики» (английское выражение yellow journalism – аналог нашего «жёлтая пресса») есть отцы-основатели. Да ещё какие! Один – Джозеф Пулитцер – основатель премии в области журналистики, владелец и главный редактор нью-йоркской газеты The World, считавший, что газетный выпуск без сенсации годится лишь на обёртку для рыбы. Второй – его талантливый ученик, ставший его же основным конкурентом – Уильям Рэндольф Хёрст, главред The New York Journal. В середине 90-х годов девятнадцатого века Хёрст активно переманивал в свою газету лучших репортёров Пулитцера. Не обошёл он вниманием и художника Ричарда Аутколта, рисовавшего для The World комиксы, главный персонаж которых – «жёлтый малыш» (yellow kid) – и его едкие злободневные высказывания вызывали большой интерес у публики. Лишившись автора популярного комикса, Пулитцер нанял другого художника, который продолжил рисовать для газеты приключения лысого ушастого мальца в жёлтой рубашке до пят.
Разгорелась нешуточная борьба за права на использование этого образа. И вот именно тогда, в 1897 году, редактор газеты New York Press назвал спорившие о «жёлтом малыше» издания «жёлтыми». Спустя год, когда комикс перестали печатать обе газеты, «Нью-Йорк Пресс» продолжала величать их «жёлтыми», а на вопрос почему, отвечала «потому что они “жёлтые”».
История же слова «таблоид» уходит в… фармацевтику. В 1884 году компания Burroughs Wellcome & Co. зарегистрировала торговый знак Tabloid для своего оборудования по выпуску пилюль. В начале двадцатого века появился термин «таблоидная пресса» – по аналогии с таблетками так стали называть газеты небольшого формата, в которые умещалось много историй, обычно скандального характера. Сейчас таблоидом называется газетный формат с полосами примерно 60 на 40 см, это в два раза уже, чем стандартные широкополосные газеты. В наше время многие солидные газеты перешли на этот формат (он удобнее для чтения и оттого более популярен), и поэтому использовать слово «таблоид» как синоним выражения «жёлтая газета» не рекомендуется.