что такое таблица сложения 1 класс
Математика. 1 класс
Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок 32. Таблица сложения
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Таблица сложения чисел первого десятка.
Применение удобного способа сложения чисел..
Переместительное свойство сложения.
Таблица сложения; удобный способ сложения; задачи на разностное сравнение; прибавление по частям, переместительное свойство сложения.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
На уроке мы узнаем, как прибавлять число по частям, опираясь на знания состава числа. Научимся составлять таблицу сложения чисел первого десятка. Сможем, использовать переместительное свойство сложения и выбирать удобный способ сложения.
Основное содержание урока
Рассмотрите картинку. Какие яблоки лежат на тарелках?
На тарелках лежат красные и зелёные яблоки.
А теперь что случилось?
Яблоки высыпали из двух тарелок в одну корзину.
Какое арифметическое действие нужно применить, чтобы узнать сколько яблок в корзине?
Итак, к красным яблокам нужно прибавить зелёные. Получается целая корзина яблок.
Сколько красных яблок?
Сколько зелёных яблок?
Зелёных яблок семь.
С каким способом прибавления чисел вы познакомились на прошлом уроке?
Способом перестановки слагаемых.
Как это может пригодиться при нахождении количества яблок в корзине?
Удобнее к большему числу прибавить меньшее, а не наоборот.
Как мы будем находить количество красных и зелёных яблок?
Мы к зелёным прибавим красные, так как три меньше семи.
Как к семи прибавить три удобным способом?
Можно сначала к семи прибавить один получится восемь, а затем, прибавить ещё два получится десять.
Посмотрите на изображение, здесь записаны в столбик числа от одного до пяти.
Предлагаю, к каждому из этих чисел прибавить число пять.
Аналогично предлагаю прибавить числа 6, 7, 8, 9.
Что у нас получилось?
Мы получили таблицу сложения, которую необходимо запомнить.
Урок математики «Таблица сложения». 1-й класс
Класс: 1
Планируемый результат
Предметные:
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение; выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знания нумерации; правильно называть компоненты сложения, вычитания; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.
Личностные:
Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учеб ной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Тип урока: закрепление изученного материала
Основные термины: слагаемое, сумма, целое, часть, уменьшаемое, вычитаемое, разность, таблица сложения
Разработка урока по математике «Таблица сложения» (1 класс)
Выбранный для просмотра документ математика.docx
Учитель: Ткачук Ольга Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ г. Мамоново
Технологическая карта урока
Познакомить с таблицей сложения однозначных чисел в пределах 20.
Образовательные: Закрепить знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток, состав чисел второго десятка. Совершенствовать умение решать задачи.
Способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работы, доброжелательное отношение друг к другу. Прививать интерес к чтению.
Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
1. Мотивация к учебной деятельности
Целеполагание урока. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
— Здравствуйте! Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу, пожелайте успешной работы.
– Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.
формируем умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение слушать и понимать речь других.
формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
формируем умение организовывать свою деятельность на уроке.
Находят «лишнее слово» и объясняют почему. Сделали такой вывод.
Настрой на успешную работу. Организует работу по определению «лишнего».
Чтобы настроиться на успешную работу проведем разминку и поиграем в игру «Третий лишний».
Сложение, вычитание, минус.
Равенство, неравенство, семь.
способность принимать, сохранять цели и следовать им.
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
поиск и выделение необходимой информации. Выбор критериев для сравнения и классификации.
Запоминают числа. Отвечают на вопросы учителя.
Организация работы по запоминанию данных чисел и ответов на поставленные вопросы.
2.Развитие слуховой памяти.
Прочитайте числа, запомните, в каком порядке они записаны и ответьте на вопросы.
— Сколько в ряду однозначных и двузначных чисел?
— Какое число соответствует количеству месяцев в году? Времен года?
— Какое число предшествует числу 6?
— Назови соседей числа 12, слева, справ?
— Какое число лишнее? Почему?
— Что обозначает каждая цифра в записи этого числа?
— Сколько в числе число 12?десятков, единиц?
— С помощью, каких цифр можно записать
умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах.
н аличие учебно-познавательной мотивации.
способность принимать, сохранять цели и следовать им;
формируем умение организовывать свою деятельность на уроке .
Повторяют что такое величина и единицы измерения.
Сравнивают величины, где это возможно. Объясняют, если это невозможно.
Организует работу по сравнению неравенств.
3. Продавец спрашивает мальчика в магазине:
— А ты точно помнишь, что тебя просили купить 6 кг конфет и 200 граммов картофеля?
— О какой величине идёт речь в рассказе?
Сравни, если это возможно.
10 л + 3 л * 8 л + 2 л
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
постановка учебной задачи на основе жизненного опыта обучающихся.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
применять полученные знания о величинах при преобразовании величин.
формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.
Рассказывают правила нахождения неизвестных компонентов и составляют буквенные равенства.
Организует работу по составлению заданий для данного этапа. Настраивает на необходимость знания этих правил и использования их на следующих этапах работы.
4. Прочитайте выражения
-Какие знаки действия в 1 равенстве? 2 равенстве?
— Как называются числа при сложении и вычитании?
— Что обозначает каждая буква в записи?
— Как найти неизвестное слагаемое?
— Как найти неизвестное уменьшаемое?
— Как найти неизвестное вычитаемое?
умение структурировать знания;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
применять полученные знания при решении выражений,.
формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению
4. Формулирование темы и цели урока
Под руководством учителя формулируют тему и цели урока.
Организует работу по определению темы и формулировке целей урока.
— Найдите значение выражений
(1 способ – 7 + 3 + 5 = 15, 2 способ – 7 + 8 = 15)
Откройте учебник на стр.72 прочитайте тему нашего урока.
Все равенства собрали в таблицу.
Что необходимо сделать с этой таблицей?
Для чего нам надо знать эту таблицу наизусть?
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;
учиться работать по предложенному учителем плану.
применять знание табличных случаев сложения в пределах 20 при решении выражений;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
выражать в математической речи свои мысли и действия;
формулировать свое мнение и позицию.
5. Первичное закрепление в знакомой ситуации
Читают задание и выполняют задание, основываясь на правилах нахождения неизвестных компонентов.
Организует работу по составлению заданий для данного этапа, обобщает.
Работа с учебником. Стр. 72 № 1,
ф ормируем умение принимать участие в обсуждении и формулировании конкретного задания.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.
Самостоятельно записывают решение в тетрадь.
Выполняют самопроверку, оценивают свою работу.
Организует работу по анализу задачи из учебника.
Работа с учебником. Стр.72, № 3
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану.
Решать изученные виды задач.
Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей.
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные УУД: Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению
Анализ деятельности на уроке
Анализ деятельности на уроке.
Организует самооценку учебной деятельности.
— Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке.
— Какая тема урока была?
— Какую цель ставили? Достигли цели?
— Какое задание больше всего понравилось?
Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Формируем умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Формируем умение к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Делают самооценку. Отвечают на вопросы учителя
Оцените свою деятельность на уроке.
-У кого одни зеленые кружочки? Это отличный результат.
-У кого больше желтых кружков? Это хорошо.
-У кого много красных кружков – есть время закрепить таблицу сложения.
Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке
Формируем умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Формируем умение к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Выбранный для просмотра документ математика.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок математики 1 класс Таблица сложения Ткачук О.В. МБОУ СОШ г. Мамоново
Цель: Познакомить с таблицей сложения однозначных чисел в пределах 20. Задачи: Образовательные: Закрепить знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток, состав чисел второго десятка. Совершенствовать умение решать задачи. Способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в паре, доброжелательное отношение друг к другу.
Среда, март, апрель. Сложение, вычитание, минус. Равенство, семь, неравенство. Длина, объём, масса. Март, апрель. Сложение, вычитание. Равенство, неравенство. Длина, объём, масса.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-055463
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра
Как выучить таблицу сложения? Просто воспользуйтесь игрой:
Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел. Здесь представлена таблица сложения (или прибавления) для первого класса (числа от 1 до 10). Для начала таблица в виде картинки (удобно для печати, а также можно скачать).
Онлайн сложение
Уроки, после которых всё понятно.
1 + 1 = 2 | 1 + 2 = 3 | 1 + 3 = 4 | 1 + 4 = 5 | 1 + 5 = 6 | 1 + 6 = 7 | 1 + 7 = 8 | 1 + 8 = 9 | 1 + 9 = 10 |
2 + 1 = 3 | 2 + 2 = 4 | 2 + 3 = 5 | 2 + 4 = 6 | 2 + 5 = 7 | 2 + 6 = 8 | 2 + 7 = 9 | 2 + 8 = 10 | 2 + 9 = 11 |
3 + 1 = 4 | 3 + 2 = 5 | 3 + 3 = 6 | 3 + 4 = 7 | 3 + 5 = 8 | 3 + 6 = 9 | 3 + 7 = 10 | 3 + 8 = 11 | 3 + 9 = 12 |
4 + 1 = 5 | 4 + 2 = 6 | 4 + 3 = 7 | 4 + 4 = 8 | 4 + 5 = 9 | 4 + 6 = 10 | 4 + 7 = 11 | 4 + 8 = 12 | 4 + 9 = 13 |
5 + 1 = 6 | 5 + 2 = 7 | 5 + 3 = 8 | 5 + 4 = 9 | 5 + 5 = 10 | 5 + 6 = 11 | 5 + 7 = 12 | 5 + 8 = 13 | 5 + 9 = 14 |
6 + 1 = 7 | 6 + 2 = 8 | 6 + 3 = 9 | 6 + 4 = 10 | 6 + 5 = 11 | 6 + 6 = 12 | 6 + 7 = 13 | 6 + 8 = 14 | 6 + 9 = 15 |
7 + 1 = 8 | 7 + 2 = 9 | 7 + 3 = 10 | 7 + 4 = 11 | 7 + 5 = 12 | 7 + 6 = 13 | 7 + 7 = 14 | 7 + 8 = 15 | 7 + 9 = 16 |
8 + 1 = 9 | 8 + 2 = 10 | 8 + 3 = 11 | 8 + 4 = 12 | 8 + 5 = 13 | 8 + 6 = 14 | 8 + 7 = 15 | 8 + 8 = 16 | 8 + 9 = 17 |
9 + 1 = 10 | 9 + 2 = 11 | 9 + 3 = 12 | 9 + 4 = 13 | 9 + 5 = 14 | 9 + 6 = 15 | 9 + 7 = 16 | 9 + 8 = 17 | 9 + 9 = 18 |
Возможно, вам также будет интересна таблица вычитания. Там также есть игра на вычитание.
Всё для учебы » Математика в школе » Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра
Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:
Тема урока математики: Таблица сложения.(1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе 13 мая.
Тема: Таблица сложения.
Цель, которую ставит перед собой учитель: познакомить с таблицей сложения; сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания; систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
Материал для учеников.
Здравствуй, добрый человек!
Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!
Сегодня мы познакомимся с таблицей сложения.
Нам необходимо повторить состав чисел от 2 до 9. Для этого мы должны заполнить «окошки» в фургончиках.
Рассмотрите внимательно самый последний фургончик.
Чему равна сумма 9?
Что можете сказать о первой строке слагаемых? (числа идут в порядке возрастания)
Что вы заметили во второй строке? (числа идут в порядке убывания)
Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается)
С помощью этой таблицы можно решать различные примеры.
Что происходит с одним из слагаемых? (увеличивается)
Что происходит с суммой? (тоже увеличивается на 1)
Посмотрите на «синий уголок». При помощи «синего уголка» можно составлять разные равенства на сложение и вычитание из чисел:
1)первое слагаемое мы берём по вертикале, второе слагаемое мы берём по горизонтали; соединяем их мысленно «синим уголком» и находим сумму этих чисел;
2)из числа, т.е. суммы двух чисел вычесть одно из слагаемых, мы получаем второе слагаемое.
На табличке показано при помощи «синего уголка», как можно найти сумму чисел 3+4=7
При помощи синего уголка можно составлять разные равенства на сложение и вычитание из чисел:
1)первое слагаемое мы берём по вертикале, второе слагаемое мы берём по горизонтали; соединяем их мысленно «синим уголком» и находим сумму этих чисел;
2)из числа, т.е. суммы двух чисел вычесть одно из слагаемых, мы получаем второе слагаемое.
Вывод: с помощью таблицы сложения можно составлять и решать примеры на сложение и вычитание.
Если у тебя возникли трудности при ознакомлении с таблицей сложения, то здесь ты можешь несколько раз прослушать объяснение. Таблицу необходимо понять, тогда она будет для тебя помощницей!
Откройте учебник на стр.74-75.
Откройте учебник на стр. 77
1. Минутка чистописания.
Вспоминаем правильное написание цифр: запишите цифры 1 и 1, 1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 1 и 5, 1 и 6, 1 и 7, 1 и 8, 1 и 9, 2 и 0 (это числа 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20) одну строчку.
2. Откройте учебник на с. 75, работа в тетради.
Прочитайте задачи. Найдите главные слова, запишите краткое условие задачи.
(Начерти схему на двух отрезках, решение, запиши полный ответ.)
(Начерти схему на двух отрезках, решение, запиши полный ответ.)
(Начерти схему на двух отрезках, решение, запиши полный ответ.)
Прочитайте задачу. Найдите главные слова, запишите краткое условие задачи.
(Перечерти схему из учебника в тетрадь, подумай какое решение необходимо составить для ответа на каждый вопрос, запиши решение, запиши ответ на все вопросы)
3. Откройте учебник на с. 77, работа в тетради.
Прочитайте задачу. Найдите главные слова, запишите краткое условие задачи.
(Перечерти схему из учебника в тетрадь, подумай какое решение необходимо составить, запиши решение с пояснением к каждому действию, запиши полный ответ)
Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
С годами к вам придут!
Тебе осталось оценить свою работу в тетради. Я твои тетради соберу в конце мая и посмотрю на твоё старание.