что такое строковый тип данных

Строковый тип данных в Паскале

Строки в Паскале – это данные типа string. Они используются для хранения последовательностей символов. В Паскале длина стандартной строки ограничена 255 символами. Под каждый символ отводится по одному байту, в котором хранится код символа. Кроме того, каждая строка содержит еще дополнительный байт, в котором хранится длина строки.

Если заранее известно, что длина строки будет меньше 255 символов, то программист может сам задать максимальную длину строки.

Примеры описания строк:

Длина строки хранится в первом ее байте, индекс которого равен 0.
Объявление типизированной константы для типа string осуществляется так:

Существует понятие пустой строки, то есть строки, в которой нет ни одного символа. Пустая строка обозначается двумя рядом стоящими апострофами (например, st : = » ).

Операции над строками

Строки можно присваивать друг другу. Если максимальная длина переменной слева меньше длины присваиваемой строки, то лишние символы справа отбрасываются.

Строки можно объединять с помощью операции конкатенации, которая обозначается знаком +.

Строки можно сравнивать друг с другом с помощью операций отношения. При сравнении строки рассматриваются посимвольно слева направо, при этом сравниваются коды соответствующих пар символов. Строки равны, если они имеют одинаковую длину и посимвольно эквивалентны. В строках разной длины существующий символ всегда больше соответствующего ему отсутствующего символа. Меньшей будет та строка, у которой меньше код первого несовпадающего символа (вне зависимости от максимальных и текущих длин сравниваемых строк).

Имя строки может использоваться в процедурах ввода-вывода. При вводе в строку считывается из входного потока количество символов, равное длине строки или меньшее, если символ перевода строки (который вводится нажатием клавиши Enter) встретится раньше. При выводе под строку отводится количество позиций, равное ее фактической длине.

Можно осуществлять коррекцию любого символа строковой переменной, для чего в соответствующем операторе достаточно указать имя переменной типа string, вслед за которым в квадратных скобках задается номер ее элемента (например, str [ 3 ] : = ‘j’ ).

Элементы строки нумеруются с единицы, так как в каждой строковой переменной имеется элемент с номером 0, в котором в виде символа хранится длина текущей строки. Чтобы узнать текущую длину, достаточно применить функцию ord к нулевому элементу строки. Например:

Нулевой элемент строковой переменной можно корректировать. При этом будет изменяться текущая длина строки. Например, выражение str [ 0 ] : = #50 устанавливает текущую длину равной 50.

Источник

Что такое строковый тип данных

Для обработки строковой информации в Турбо Паскаль введен строковый тип данных. Строкой в Паскале называется последовательность из определенного количества символов. Количество символов последовательности называется длиной строки. Синтаксис:

Строковые константы записываются как последовательности символов, ограниченные апострофами. Допускается формирование строк с использованием записи символов по десятичному коду (в виде комбинации # и кода символа) и управляющих символов (комбинации ^ и некоторых заглавных латинских букв).

Пустой символ обозначается двумя подряд стоящими апострофами. Если апостроф входит в строку как литера, то при записи он удваивается.

Переменные, описанные как строковые с разными максимальными длинами, можно присваивать друг другу, хотя при попытке присвоить короткой переменной длинную лишние символы будут отброшены.

Выражения типа char можно присваивать любым строковым переменным.

Над строковыми данными определена операция слияния (конкантенации), обозначаемая знаком +. Например:

В этом примере переменная c приобретет значение ‘TurboPascal’.

Процедуры и функции для работы со строками

В системе Turbo Pascal имеется несколько полезных стандартных процедур и функций, ориентированных на работу со строками. Ниже приводится список этих процедур и функций с краткими пояснениями. Функция возвращает в качестве результата значение текущей длины строки-параметра

Пример.
Функция выполняет слияние строк-параметров, которых может быть произвольное количество. Каждый параметр является выражением строкового типа. Если длина строки-результата превышает 255 символов, то она усекается до 255 символов. Данная функция эквивалентна операции конкатенации «+» и работает немного менее эффективно, чем эта операция.
Функция возвращает подстроку, выделенную из исходной строки s, длиной count символов, начиная с символа под номером index.

Процедура удаляет из строки-параметра s подстроку длиной count символов, начиная с символа под номером index.

Пример.
Процедура предназначена для вставки строки source в строку s, начиная с символа index этой строки.

Пример.
Функция производит поиск в строке s подстроки substr. Результатом функции является номер первой позиции подстроки в исходной строке. Если подстрока не найдена, то функция возвращает 0.

Волгоградский государственный педагогический университет
Кафедра алгебры, геометрии и информатики

Источник

Строковые типы данных

что такое строковый тип данных. default2 78562b4898a66ad45bef71475bac8e65. что такое строковый тип данных фото. что такое строковый тип данных-default2 78562b4898a66ad45bef71475bac8e65. картинка что такое строковый тип данных. картинка default2 78562b4898a66ad45bef71475bac8e65. Строки в Паскале – это данные типа string. Они используются для хранения последовательностей символов. В Паскале длина стандартной строки ограничена 255 символами. Под каждый символ отводится по одному байту, в котором хранится код символа. Кроме того, каждая строка содержит еще дополнительный байт, в котором хранится длина строки.

Строковый тип данных. Операции над строками, работа с отдельными символами, а также перебор (итерирование) символов строк.

Аннотация. Строковый тип данных. Вспомним основные операции над строками, научимся работать с отдельными символами, а также перебирать (итерировать) символы строк.

Повторение материала

Строки в Python используются когда надо работать с текстовыми данными.

Создание строки. Для создания строк, мы используем парные кавычки » или «» :

Считывание строки. Для считывания текстовых данных в строковую переменную, мы используем функцию input() :

Длина строки. Для определения длины строки (количества символов), мы используем встроенную функцию len() :

Конкатенация и умножение на число. Операторы + и * можно использовать для строк. Оператор + сцепляет две и более строк. Это называется конкатенацией строк. Оператор * повторяет строку указанное количество раз.

ВыражениеРезультат
‘AB’ + ‘cd’‘ABcd’
‘A’ + ‘7’ + ‘B’‘A7B’
‘Hi’* 4‘HiHiHiHi’

Оператор принадлежности in. С помощью оператора in, мы можем проверять, находится ли одна строка в составе другой. То есть, является ли одна строка подстрокой другой:

В Python можно использовать смайлики emoji 👍

Индексация строк

ВыражениеРезультатПояснение
s[0]Pпервый символ строки
s[1]yвторой символ строки
s[2]tтретий символ строки
s[3]hчетвертый символ строки
s[4]oпятый символ строки
s[5]nшестой символ строки
ВыражениеРезультатПояснение
s[-6]Pпервый символ строки
s[-5]yвторой символ строки
s[-4]tтретий символ строки
s[-3]hчетвертый символ строки
s[-2]oпятый символ строки
s[-1]nшестой символ строки

Таким образом, получаем

Положительные индексы012345
СтрокаPython
Отрицательные индексы-6-5-4-3-2-1

Частая ошибка у начинающих программистов — обращение по несуществующему индексу в строке.

Ошибка возникает, поскольку строка содержит всего 6 символов.

Итерирование строк

Результатом выполнения такой программы будут строки:

Если нам не нужен индекс самого символа, то мы можем использовать более короткий способ итерации:

Источник

Строки в языке C

Строки в C, как и в большинстве языков программирования высокого уровня рассматриваются как отдельный тип, входящий в систему базовых типов языка. Так как язык C по своему происхождению является языком системного программирования, то строковый тип данных в C как таковой отсутствует, а в качестве строк в С используются обычные массивы символов.

Исторически сложилось два представления формата строк:

Формат ANSI устанавливает, что значением первой позиции в строке является ее длина, а затем следуют сами символы строки. Например, представление строки «Моя строка!» будет следующим:

11 ‘М’ ‘о’ ‘я’ ‘ ‘ ‘с’ ‘т’ ‘р’ ‘о’ ‘к’ ‘а’ ‘!’
В строках с завершающим нулем, значащие символы строки указываются с первой позиции, а признаком завершения строки является значение ноль. Представление рассмотренной ранее строки в этом формате имеет вид:

‘М’ ‘о’ ‘я’ ‘ ‘ ‘с’ ‘т’ ‘р’ ‘о’ ‘к’ ‘а’ ‘!’ 0

Объявление строк в C

Строки реализуются посредством массивов символов. Поэтому объявление ASCII строки имеет следующий синтаксис:

char имя[длина];
Объявление строки в С имеет тот же синтаксис, что и объявление одномерного символьного массива. Длина строки должна представлять собой целочисленное значение (в стандарте C89 – константа, в стандарте C99 может быть выражением). Длина строки указывается с учетом одного символа на хранение завершающего нуля, поэтому максимальное количество значащих символов в строке на единицу меньше ее длины. Например, строка может содержать максимально двадцать символов, если объявлена следующим образом:
char str[21]; Инициализация строки в С осуществляется при ее объявлении, используя следующий синтаксис:
char str[длина] = строковый литерал;

Строковый литерал – строка ASCII символов заключенных в двойные кавычки. Примеры объявления строк с инициализацией:

char str1[20] = «Введите значение: «, str2[20] = «»;

const char message[] = «Сообщение об ошибке!»;

Работа со строками в С

Так как строки на языке С являются массивами символов, то к любому символу строки можно обратиться по его индексу. Для этого используется синтаксис обращения к элементу массива, поэтому первый символ в строке имеет индекс ноль. Например, в следующем фрагменте программы в строке str осуществляется замена всех символов ‘a’ на символы ‘A’ и наоборот.

Массивы строк в С

Объявление массивов строк в языке С также возможно. Для этого используются двумерные массивы символов, что имеет следующий синтаксис:
char имя[количество][длина];

Первым размером матрицы указывается количество строк в массиве, а вторым – максимальная (с учетом завершающего нуля) длина каждой строки. Например, объявление массива из пяти строк максимальной длиной 30 значащих символов будет иметь вид:

Число строковых литералов должно быть меньше или равно количеству строк в массиве. Если число строковых литералов меньше размера массива, то все остальные элементы инициализируются пустыми строками. Длина каждого строкового литерала должна быть строго меньше значения длины строки (для записи завершающего нуля).

При объявлении массивов строк с инициализацией допускается не указывать количество строк в квадратных скобках. В таком случае, количество строк в массиве будет определено автоматически по числу инициализирующих строковых литералов.
Например, массив из семи строк:

Функции для работы со строками в С

Все библиотечные функции, предназначенные для работы со строками, можно разделить на три группы:

Ввод и вывод строк в С

Для ввода и вывода строковой информации можно использовать функции форматированного ввода и вывода (printf и scanf). Для этого в строке формата при вводе или выводе строковой переменной необходимо указать спецификатор типа %s. Например, ввод и последующий вывод строковой переменной будет иметь вид:

char str[31] = «»;
printf(«Введите строку: «);
scanf(«%30s”,str);
printf(«Вы ввели: %s”,str);

Недостатком функции scanf при вводе строковых данных является то, что символами разделителями данной функции являются:

Поэтому, используя данную функцию невозможно ввести строку, содержащую несколько слов, разделенных пробелами или табуляциями. Например, если в предыдущей программе пользователь введет строку: «Сообщение из нескольких слов», то на экране будет выведено только «Сообщение».
Для ввода и вывода строк в библиотеке stdio.h содержатся специализированные функции gets и puts.

Функция gets предназначена для ввода строк и имеет следующий заголовок:
char * gets(char *buffer);

Между тем использовать функцию gets категорически не рекомендуется, ввиду того, что она не контролирует выход за границу строки, что может произвести к ошибкам. Вместо нее используется функция fgets с тремя параметрами:

char * fgets(char * buffer, int size, FILE * stream);

Функция puts предназначена для вывода строк и имеет следующий заголовок:
int puts(const char *string);

Простейшая программа: ввод и вывод строки с использованием функций fgets и puts будет иметь вид:

Помимо функций ввода и вывода в потоки в библиотеке stdio.h присутствуют функции форматированного ввода и вывода в строки. Функция форматированного ввода из строки имеет следующий заголовок:

Функции форматированного вывода в строку имеют следующие заголовки:

Преобразование строк

В С для преобразования строк, содержащих числа, в численные значения в библиотеке stdlib.h
предусмотрен следующий набор функций:
double atof(const char *string); // преобразование строки в число типа double
int atoi(const char *string); // преобразование строки в число типа int
long int atol(const char *string); // преобразование строки в число типа long int
long long int atoll(const char *string); // преобразование строки в число типа long long int

Корректное представление вещественного числа в текстовой строке должно удовлетворять формату:

После символов E, e указывается порядок числа. Корректное представление целого числа в текстовой строке должно удовлетворять формату:

Помимо приведенных выше функций в библиотеке stdlib.h доступны также следующие функции преобразования строк в вещественные числа:

Аналогичные функции присутствуют и для преобразования строк в целочисленные значения:

Функции обратного преобразования (численные значения в строки) в библиотеке stdlib.h присутствуют, но они не регламентированы стандартом, и рассматриваться не будут. Для преобразования численных значений в строковые наиболее удобно использовать функции sprintf и snprintf.

Обработка строк

В библиотеке string.h содержаться функции для различных действий над строками.
Функция вычисления длины строки:
size_t strlen(const char *string);

Функции копирования строк:

Функции сравнения строк:

Функции осуществляют сравнение строк по алфавиту и возвращают:

положительное значение – если string1 больше string2;
отрицательное значение – если string1 меньше string2;
нулевое значение – если string1 совпадает с string2;

Функции объединения (конкатенации) строк:

Функции поиска символа в строке:

Функция поиска строки в строке:
char * strstr(const char *str, const char *substr);

Функция поиска первого символа в строке из заданного набора символов:
size_t strcspn(const char *str, const char *charset);

Функции поиска первого символа в строке не принадлежащему заданному набору символов:
size_t strspn(const char *str, const char *charset);

Функции поиска первого символа в строке из заданного набора символов:
char * strpbrk(const char *str, const char *charset);

Функция поиска следующего литерала в строке:
char * strtok(char * restrict string, const char * restrict charset);

Источник

Строки (Руководство по программированию на C#)

Сравнение строки и System.String

Объявление и инициализация строк

Вы можете объявлять и инициализировать строки различными способами, как показано в следующем примере:

Обратите внимание, что вы не используете оператор new для создания объекта строки, за исключением случаев инициализации строки с помощью массива символов.

Инициализируйте строку с константным значением Empty для создания нового объекта String, строка которого имеет нулевую длину. Представлением строкового литерала строки с нулевой длиной является «». Если вы инициализируете строки со значением Empty вместо NULL, вы снизите вероятность появления исключения NullReferenceException. Используйте статический метод IsNullOrEmpty(String), чтобы проверить значение строки, прежде чем пытаться получить к ней доступ.

Неизменность строковых объектов

Так как «изменение» строки на самом деле является созданием новой строки, создавать ссылки на строки следует с осторожностью. Если вы создадите ссылку на строку, а затем «измените» исходную строку, ссылка будет по-прежнему указывать на исходный объект, а не на новый объект, который был создан при изменении строки. Это поведение проиллюстрировано в следующем коде:

Сведения о создании новых строк, основанных на таких изменениях, как операции поиска и замены исходной строки, см. в инструкциях по изменению содержимого строки.

Регулярные и буквальные строковые литералы

Используйте регулярные строковые литералы, когда вам нужно внедрить escape-символы, доступные в C#, как показано в следующем примере:

Буквальные строковые литералы используются для удобства и читабельности, если текст строки содержит символы обратной косой черты, например в путях к файлам. Так как буквальные строки сохраняют символы новой строки как часть текста строки, их можно использовать для инициализации многострочных строк. Используйте двойные кавычки, чтобы вставить кавычки в буквальной строке. В следующем примере показаны наиболее часто используемым буквальные строки:

Escape-последовательности строк

Escape-последовательностьИмя символаКодировка Юникод
\’Одинарная кавычка0x0027
Двойная кавычка0x0022
\\Обратная косая черта0x005C
\0Null0x0000
\aПредупреждение0x0007
\bBackspace0x0008
\fПеревод страницы0x000C
\nНовая строка0x000A
\rВозврат каретки0x000D
\tГоризонтальная табуляция0x0009
\vВертикальная табуляция0x000B
\uEscape-последовательность Юникода (UTF-16)\uHHHH (диапазон: 0000–FFFF; пример: \u00E7 = «ç»)
\UEscape-последовательность Юникода (UTF-32)\U00HHHHHH (диапазон: 000000–10FFFF; пример: \U0001F47D = «👽»)
\xEscape-последовательность Юникода аналогична «\u», она отличается только длиной переменной\xH[H][H][H] (диапазон: 0–FFFF; пример: \x00E7 или \x0E7 или \xE7 = «ç»)

Если вы используете escape-последовательность \x с менее чем четырьмя шестнадцатеричными цифрами, то когда непосредственно следующие за ней символы также являются допустимыми шестнадцатеричными цифрами (т. е. 0–9, A–F и a–f), они будут интерпретированы как часть этой escape-последовательности. Например, \xA1 дает результат «¡», являющийся кодовой точкой U+00A1. Однако если следующий символ — «A» или «a», тогда escape-последовательность будет интерпретироваться как \xA1A и даст результат «ਚ», являющийся кодовой точкой U+0A1A. В таких случаях, чтобы избежать некорректной интерпретации, указывайте все четыре шестнадцатеричных знака (например, \x00A1 ).

Во время компиляции буквальные строки преобразуются в обычные строки с теми же escape-последовательностями. Поэтому, если вы просматриваете буквальную строку в окне контрольных значений отладчика, вы увидите escape-символы, добавленные компилятором, а не буквальную версию из исходного кода. Например, буквальная строка @»C:\files.txt» будет отображаться в окне контрольных значений как «C:\\files.txt».

Строки формата

Строка формата — это строка, содержимое которой можно определить динамически во время выполнения. Строки формата создаются путем внедрения интерполированных выражений или заполнителей внутри фигурных скобок в строке. Весь код внутри фигурных скобок ( <. >) будет преобразован в значение и выходные данные как отформатированная строка во время выполнения. Существует два способа создания строк формата: интерполяция строк и составное форматирование.

Интерполяция строк

Начиная с C# 10, можно использовать интерполяцию строк для инициализации константной строки, если все выражения, используемые для заполнителей, также являются константными строками.

Составное форматирование

String.Format использует заполнители в фигурных скобках, чтобы создать строку формата. В этом примере результат аналогичен выходным данным, получаемым с помощью метода интерполяции строк, описанного выше.

Подстроки

Подстрока — это последовательность символов, содержащихся в строке. Используйте метод Substring, чтобы создать новую строку из части исходной строки. Одно вхождение подстроки или несколько можно найти с помощью метода IndexOf. Используйте метод Replace, чтобы заменить все вхождения указанной подстроки новой строкой. Как и метод Substring, метод Replace фактически возвращает новую строку и не изменяет исходную строку. См. дополнительные сведения о поиске строк и изменении содержимого строк.

Доступ к отдельным символам

Используя нотацию массива со значением индекса, можно получить доступ только для чтения к отдельным символам, как показано в следующем примере:

Если вам необходимо изменить отдельные символы в строке и функций методов String вам недостаточно, используйте объект StringBuilder, чтобы изменить отдельные символы «на месте», а затем создайте новую строку для сохранения результатов с помощью методов StringBuilder. В следующем примере предположим, что необходимо определенным образом изменить исходную строку, а затем сохранить результаты для дальнейшего использования:

Строки NULL и пустые строки

Пустая строка — это экземпляр объекта System.String, который содержит нуль символов. Пустые строки часто используются в различных сценариях программирования для представления пустого текстового поля. Вы можете вызывать методы для пустых строк, так как они являются допустимыми объектами System.String. Пустые строки инициализируются следующим образом:

В отличие от пустых строк строка NULL не ссылается на экземпляр объекта System.String, поэтому любая попытка вызвать метод для строки NULL приводит к исключению NullReferenceException. Но вы можете использовать строки NULL в операциях объединения и сравнения с другими строками. В следующих примерах показаны случаи, в которых ссылка на строку NULL вызывает и не вызывает исключение:

Использование класса StringBuilder для быстрого создания строк

В этом примере объект StringBuilder используется для создания строки из набора числовых типов:

Строки, методы расширения и LINQ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *