что такое сто в фоллаут нью вегас
Что такое сто в фоллаут нью вегас
Первое, из-за чего я всегда сгораю от злости — графический движок-инвалид Gamebryo. Уже в случае Fallout 3 было очевидно, что в технологии нужно срочно что-то кардинально менять (или заменять саму технологию), а в 2010 году, когда вышла Fallout: New Vegas, ограничения движка вовсе обернулись для игроков пыткой. Да, Obsidian старалась, это видно, работала на тем, чтобы игра выглядела приятно и стильно, пыталась замаскировать недостатки Gamebryo, но это же не помогло в итоге — просто посмотрите на игру!
Меня бесит не столько сам графон, сколько все остальные проблемы, порожденные движком. Скажем, ужасная анимация и чудовищное освещение. И баги, до сих пор переходящие из одной игры Bethesda в другую. И вот на фоне всего этого хочется и к графике придраться, да — от нее не хочется плакать кровью (спасибо, что без тошнотворного зеленого фильтра в этот раз), но по глазам она все равно бьет.
Что еще? Постыдная дальность прорисовки. Застревающие в текстурах NPC, противники и напарники. Дома и убежища, да и локации вроде Стрипа, отделенные от карты и подгружающиеся отдельно. Все это попросту мешает в New Vegas играть.
Хуже всего, что в ближайшее время в лучшую сторону изменится разве что графика — то есть то, как будущие игры Bethesda будут выглядеть внешне. Fallout 76, например, местами смотрится неплохо — но это только визуал, за этим приятным фасадом скрывается тот же технический ужас — кривые анимации, баги и вот это все. Так что если в Starfield или TES 6 персонажи начнут крутить головами во весь оборот, вы знаете кого и что в этом винить.
За вид от третьего лица
Добро пожаловать в никуда
За искусственный интеллект
Противники, которые без видимой на то причины бегут к вам и глупо погибают? Противники, которые плевать хотели на рядом упавшую гранату? Противники, которые встают в проходе и грозно машут бильярдными киями? Все это — в Fallout: New Vegas!
Искусственный интеллект в этой не просто скверный, он беспомощный. Враги не способны противопоставить герою что-то серьезное — могут только взять его числом или измором. Чаще всего сражения с ними выглядят как-то так: вы встречаете группу противников, они разбегаются по небольшой территории и остаются там сидеть до конца времен, пока вы их не расстреляете. Если же вам не повезет встретиться с мутантами, те сразу рванут по прямой в вашу сторону. Обойти, отбежать и вернуться с подкреплением, укрыться подальше от взрыва гранаты — нет, это не для ИИ New Vegas.
За идиотов-напарников
Отдельный повод для ненависти — тупоголовые напарники. Причем прописаны они хорошо, все с характером, даже у робоглаза ED-E есть своя сюжетная линия. Но как же безрассудно они ведут себя в бою… Иногда жалеешь, что вообще с кем-то из них связался.
Напарники в New Vegas немногим разумнее противников. Сорваться по направлению к врагу и собрать по пути все мины они тоже могут. Или простоять на месте, пока их расстреливают из миниганов — это тоже с радостью. На «хардкоре» вообще сказка — в этом режиме компаньонов следует беречь, подлечивать стимпаками и вообще следить за тем, чтобы они не убежали и не спрыгнули с обрыва. Все это ужасно раздражает! Ты в одиночку расправляешься с толпой врагов, а соратника в этот момент разрывает на куски один кротокрыс — такие ситуации в порядке вещей. Приходится перезагружаться, чтобы эти идиоты воскресли.
За нечеловечески неудобную стрельбу
Мое «любимое». Стрельба в New Vegas — да и все, что с ней связано — повергает неподготовленных игроков в ужас, они просто в панике убегают из игры, когда понимают, что ЭТОГО не избежать. Серьезно, отвратительный шутинг вместе с багами, кривой анимацией и тупым ИИ — это самый настоящий ад, который придется пройти всем, кто хочет добраться до финала не только «Нового Вегаса», но и Fallout 3.
За мертвое радио
Помните же Galaxy News Radio из Fallout 3? Ну, то самое, которое с Тридогнайтом, озвученным в русской версии Борисом Репетуром! Или радиостанцию Агаты, для которой нужно было добывать скрипку Страдивари из всеми забытого Убежища? Так вот забудьте, потому что ничего настолько же крутого в New Vegas нет.
Радио в «Вегасе» совершенно мертвое.
«Радио Нью-Вегаса» с его ведущим мистером Нью-Вегасом и в подметки не годится Тридогнайту и его GNR. Единственная хорошая радиостанция принадлежит супермутантам, только поймать ее можно исключительно в определенном радиусе вокруг горы Блэк, а после прохождения определенного квеста она вообще заканчивает вещание. Что же касается музыки… ну, если вы играли в New Vegas, то сами знаете, что там крутят, по сути, всего два трека — Big Iron и Johnny Guitar, причем обе в коммьюнити давно превратились в мем.
За карту и подземелья
Автор: Сергей Цилюрик
Исследовать пустоши в Fallout: New Vegas интересно и увлекательно. Всегда видны ориентиры, всегда можно быстро вернуться в посещенные локации и пойти зачищать еще не открытые части карты, а точки интереса встречаются достаточно часто, вознаграждая пытливых путешественников. Но все меняется, когда заходишь в помещения, особенно в убежища. Они все еще более серые и одинаковые, чем постапокалиптические пустоши — а еще они зачастую многоэтажные, к чему система навигации оказывается совершенно не подготовлена.
Разобраться, куда идти, становится невозможно: локальные карты ужасно неудобны, отметка на компасе совсем не помогает, когда цель находится этажом выше (или тремя ниже), а никакого визуального отображения цели на экране, кроме этой мизерной отметки, и нет. Сколь бы убежища в Fallout: New Vegas ни были интересны с сюжетной точки зрения, проходить их — сплошное уныние и мучения.
Fallout: New Vegas через призму времени
Fallout: New Vegas была выпущена ещё в далёком 2010 году из-под пера игровой студии Obsidian, находящейся под покровительством Bethesda. «Хорошо ли сохранилась ли игра на сегодня?», спросите вы. «Не очень», отвечу я вам сквозь зубы.
«Ты, наверное, думаешь, что тебе выпало 18 карат невезения? Да нет, просто игра устарела.»
Графика в игре явно устарела и для приятного игрового опыта её надо бы обновить, как и топорные анимации. Геймплей (а в частности стрельба и введений боевых действий) не очень приятны для новых игроков. Были моменты, когда напоровшись на противника посильнее и пожирнее тебя, тебе приходилось либо всаживать тонну пуль в неприятеля, либо формировать тропы из мин, или даже натравливать на него других NPC. Итак, и графику, и геймплей необходимо обновлять, что я настоятельно рекомендую сделать перед погружением в игру. И вот всё сводится к танцам с бубном и установкой аддонов, геймплейных и графических модов. Хотя, если вы непривередливый игрок, то можете опустить всё выше сказанное, однако экспириенс будет уже не тот.
Сюжет, свобода выбора и серая мораль
Вот вы установили все необходимые модификации и аддоны и готовы погрузиться в этот дивный постапокалиптический мир. Сюжет повествует нам о курьере фирмы «Экспресс Мокаве» и об его нелёгкой судьбе, ведь выполняя очередной заказ на доставку его грабят, после чего какой-то франт в пиджаке в клетку безжалостно всаживает пулю в голову и оставляет гнить на кладбище. Однако нашего неудачливого протагониста спасает робот-секьюритрон Виктор из выгребной ямы и доставляет к доктору Митчеллу, чтобы тот нас залатал. И вот, выходя из дома дока, перед вами открывается достаточно большой мир пустыни Мохаве и полная свобода действий. Основной сюжет по-настоящему увлекает, хотя и кроме него разработчики сделали прекрасную работу над второстепенными квестами и игровым миром, который интересно исследовать. Основные и второстепенные персонажи проработаны вполне неплохо, у многих есть небольшая прописанная история, а некоторые NPC могут стать спутниками и как сражаться в бою, так и задействовать пассивные способности.
Следующее, о чём хотелось бы рассказать, это свобода выбора. В этой игре она присутствует практически везде. Вы хотите быть пацифистом и решать проблемы мирно? Пожалуйста! Или может вам по душе устраивать геноцид населения? Ради бога! Хотя нет, вы захотите захватить власть в Новом Вегасе и стать местной легендой? Вы и это сможете! Также, на вашем пути будут стоять три враждующих группировки:
В игре присутствует и серая мораль. Тут нет абсолютного добра или зла. У разных фракций свои взгляды на правильное устройство мира и общества со своими изъянами и проблемами. Нет чёрного и белого, только собственный взгляд игрока на всю ситуацию.
Неоднозначные геймплейные моменты
Немного о ролевой системе и её реализации разработчиками
Ролевая система основана на системе SPECIAL и перекочевала из Fallout 3. При создании персонажа вы выбираете наиболее приоритетные для себя характеристики, которые напрямую влияют на геймплей и способности протагониста. Например, чтобы уговорить собеседника в разговоре вам потребуется 75 открытых очков красноречия из 100, в противном случае, попытка убеждения провалится и так происходит со всеми навыками. Помимо этого после каждого второго полученного уровня вы можете вкачать одну из множества способностей, которые могут давать как пассивные эффекты, так и непосредственно влиять на геймплей.
Личное мнение и подведение итогов
Проведя в игре без малого 46 часов своего времени (при почти полном и очень неспешном прохождении), могу сказать, что мне игра понравилась, несмотря на устаревшую графику, некоторые аспекты геймплея и на жонглирование модами. Это увлекательное приключение на 40+ часов (выйдет ещё больше, если будете проходить DLC) с интересным основным сюжетом и хорошо проработанными второстепенными квестами за 400 деревянных (или ещё дешевле, если будете покупать со скидкой). Рекомендуется к покупке!
Спасибо за внимание! Комментируйте, критикуйте и делайте всё в этом духе. До связи!
Руководство и прохождение по «Fallout: New Vegas»
Однажды все заканчивается. Пустяковая работа, обычное задание для курьера. Получи пакет тут, сдай пакет там. А на полпути тебя останавливает странная компания — странная, потому что к рейдерам из банды Великих Ханов непонятным образом примешался щеголь в клетчатом костюме. И вместо заслуженной платы ты получаешь две пули в голову. Спрашивать «с тобой все в порядке?» оказывается некому, и вот уже земля летит навстречу, и ты в ужасе понимаешь, что одного неудачливого курьера из «Мохаве-экспресс» сейчас похоронят заживо.
Но спустя несколько самых длинных мгновений в твоей жизни, наполненных беззвучным криком и попытками не задохнуться, что-то железное касается тела, нагло вырывает тебя из земли и куда-то несет. Хуже уже не будет. Можно окончательно потерять сознание. А может, это еще не конец?
Все только начинается.
Да она же родом из Арройо! Жаль, нельзя спросить, как у них там.
Так уж сложилось, что в постядерной Америке судьба больше благоволила к жителям Убежищ — видимо, потому, что однажды она уже подшутила над ними и теперь возвращает долг, раз за разом делая их (или их потомков) героями и спасителями. Но не теперь. Внезапный каприз — и простой курьер получает редчайший шанс выжить после выстрела в голову, практически восстать из мертвых, и отправляется доделывать свою работу, а заодно разобраться, кто и за что его подстрелил.
Начавшись в 1997 году, она получила продолжение год спустя. Потом внезапно вильнула в сторону, обзаведясь откровенно неудачным консольным Fallout: Brotherhood of Steel и неоднозначным Fallout Tactics. После случилось затишье, во время которого фраза «сразу после выхода Fallout 3» стала постепенно приобретать значение «никогда».
Еще один курьер уходит покорять Пустошь.
Известие о том, что в глубинах студии Black Isle идет разработка продолжения под кодовым именем Project Van Buren, появилось незадолго до того, как проект был закрыт по причине банкротства разработчика и издателя. Чтобы спасти хоть что-то, компания Interplay принялась распродавать права на свои продукты — и на Fallout в том числе.
То, что «единственную настоящую постапокалиптическую ролевую игру» выкупила Bethesda, для кого-то было знамением скорого оживления серии, а для кого-то символом, что ее вот-вот зароют еще глубже, превратив в «Oblivion с винтовками». И выход Fallout 3 эти два лагеря не примирил, а, наоборот, только усилил противоречия. Кто-то видел тот же движок, что и у четвертой части «Древних свитков», куцый основной сюжет, с ленцой пробегаемый за пару дней максимум, и одинаковых, будто клонированных, персонажей, среди которых почти не было запоминающихся личностей. Им возражали, что в игре осталось главное — свобода действия и открытый мир послевоенной Америки.
И вот после нескольких дополнений к третьей части появилась новость, что разработку еще одной игры в этом же мире Bethesda поручила студии Obsidian Entertainment. И опять мнения разделились. Пессимисты утверждали, что серию уже не спасти и вообще дальше будет только хуже. А оптимисты скромно указывали на имена в верхних строках списка разработчиков: Фергюс Уркхарт, Крис Авеллоне. Эти люди работали и над первыми играми серии, неужели они не смогут «сделать все правильно»?
Большая политика маленькой пустыни
Паладины ходят строем. Всегда.
Не будем пока поддерживать ни пессимистов, ни оптимистов. Посмотрим на то, что получилось в результате. Основы сюжета New Vegas взяты прямиком из дизайн-документов однажды закрытого проекта Van Buren. Суть конфликта в том, что неподалеку от Нового Вегаса находится крупнейшая в мире плотина Гувера, чудом уцелевшая после войны и исправно генерирующая несметные, по меркам послевоенного мира, мегаватты энергии. Желающих контролировать такой лакомый кусок полно, но пока что там закрепились войска Новой Калифорнийской Республики. Закрепились не слишком прочно, потому что с востока их поджимает Легион — воинственное образование, пытающееся копировать военно-политическое устройство Римской империи. Однажды легионеры уже получили по шее от бравых калифорнийских рейнджеров и теперь горят желанием отомстить. А кто не желал — те просто горят, Цезарь шутить не любит.
Жизнь легионеров не сахар: то рейнджеры, то песчаные бури.
Естественно, от передела собственности таких размеров страдает в первую очередь мирное население, которое худо-бедно выживает на просторах бывшей пустыни Мохаве. «Бывшей», потому что эта область США пострадала во время войны меньше остальных и по сравнению с ними уже пустыней считаться не может. Вполне себе зеленая и поросшая травой местность. Земля есть, вода есть, вот и появляются то тут, то там городки и фермы. И этому «мирному населению» не особенно хочется пахать «на дядю», какую бы форму дядя ни носил. Да только что простые поселенцы могут сделать против мощных армий НКР и Легиона?
И именно в этом месте на сцену выходит курьер службы «Мохаве-экспресс», а за сценой обнаруживается целая армия роботов во главе с неким мистером Хаусом. Он так долго обеспечивал формальную независимость Вегаса, что неужели теперь не использует возможность добиться и реальной его независимости? Ведь тот, кто владеет плотиной, владеет и всей Пустошью.
Мистер Хаус собственной персоной. Кого-то он мне напоминает.
А может быть, стоит послать к черту всех — и НКР, и легионеров, да и Хауса — и подчинить Новый Вегас лично себе? Замечательный карьерный скачок: из курьеров — в повелители Вегаса и всея прилежащего. Естественно, без жертв в этом случае не обойдется; и их будет побольше, чем в других вариантах.
Вот оно, лицо настоящего героя. Суровое и беспощадное.
Fallout: New Vegas — именно об этом: о выборе стороны, создании и разрушении союзов, приобретении друзей и наживании врагов. Мохаве, будто паутиной, опутана сложной системой взаимоотношений, вторгаясь в которую невозможно не оборвать те или другие нити. Нейтральность можно сохранить только в худшем смысле слова — одинаково испортив отношения со всеми и, что характерно, обратив все себе на пользу. Такой вот эгоистичный нейтралитет.
Хотя, конечно, можно забросить вообще все и просто бродить по Пустошам, охотясь на мутировавшую живность, в одиночку уничтожая банды рейдеров и с риском для жизни забираясь в давно заброшенные Убежища в поисках редких технологий. Тут Новому Вегасу есть что предложить. Его территория может показаться небольшой — особенно в сравнении с Fallout 2, — но она очень плотно наполнена секретами, тайниками и просто интересными местами, которые стоит посетить.
Как ни странно, у Obsidian получилось продолжение первых двух Fallout, но с использованием технических средств третьей части. И хотя в первый же вечер после релиза к игре вышел патч на четверть гигабайта — все равно в эту Пустошь можно верить, и в ней можно жить. Более того, в ней можно умирать, но не потому, что попался не в меру сильный враг, а защищая идеалы Новой Калифорнийской Республики. Или Легиона. Или просто свои собственные.
Вердикт: Игра, которую можно пройти полностью только для того, чтобы понять, что увидел в лучшем случае половину возможного, — и сразу же начать проходить еще раз, чтобы немедленно увидеть и вторую половину.
Мы пока не будем касаться выполнения заданий, слишком уж много возможных вариантов — за Цезаря, за Хауса, за НКР. Для начала попробуем разобраться с основами: что стоит учесть при создании персонажа? Чем оно отличается от Fallout 3?
А на закуску познакомимся с теми, кто может составить курьеру компанию в его (или ее) путешествиях по пустыне Мохаве. Кто они, где находятся, как подружиться с ними и сделать их лучше.
Под одеждой мы все из чисел
Может быть, он кричал: «Не стреляйте!» Но было уже поздно.
Доставшая по наследству от Bethesda привычка оформлять подбор цифр как можно художественнее и «атмосфернее» здесь подана как последовательность тестов. Отвечать можно как угодно — ведь в конце на экране появится традиционный вопрос: «Не хотите ли чего-нибудь изменить?» Первый раз процедуру проходить занятно, особенно радуют комментарии доктора по поводу выбранных цифр — если, например, обделить персонажа интеллектом, доктор удрученно посетует, что «ранение в голову даром не прошло». Во второй раз проделывать все это еще так-сяк. Но вот в пятый. А ведь даже монологи Митчелла пропустить нельзя.
Ну да ладно, традиция есть традиция. Основные характеристики привычной S.P.E.C.I.A.L. (сила, восприятие и т.п.) определили, на вопросы ответили, тест Роршаха прошли. И вот теперь самое интересное — все, что вышло по результатам исследований доктора, можно вручную перераспределить. И что у нас там?
Судя по количеству шприцов, парень помер не от радиации.
А «там» все вроде бы привычно: можно выбрать две «особенности» из списка. Особняком стоит «дикая пустошь» — если взять ее, персонаж может встретить на просторах Мохаве такое. Старую добрую «святую гранату», например. Или бластер Чужих. Что интересно, если не брать эту особенность, то в тех же местах будут лежать мини-бомба для «Толстяка» и уникальная модификация гаусс-винтовки. То есть вроде бы тоже приятно, но с «дикой пустошью» немного безумнее. И «пасхальнее», конечно же.
На самом деле они веселые и гостеприимные — вон как спешат поздороваться.
Способности к выживанию в экстремальных условиях Пустоши появлялись в виде навыка в первых двух частях игры. Кое-какая польза от этого была, но не критичная. Разве что высокий уровень навыка разрешал выбирать, встревать в случайные бои или нет. В New Vegas причин вкладывать очки развития персонажа в строку survival намного больше, особенно если вы решили играть в режиме Hardcore.
Спонсор картинки — казино «Гоморра». «Гоморра»: пусть это будет наш секрет!
Что это такое? Даже не особый уровень сложности, а полноценный игровой режим, в котором у персонажа кроме графы «здоровье» появляются еще и линейки голода, жажды и недосыпания. С течением время он проголодается, ему захочется попить и поспать. Очень желательно не доводить дело до крайности, а найти где-нибудь укромное место с кроватью или хотя бы подстилкой, на которой можно отдохнуть. Потом достать из рюкзака загодя припрятанную игуану на палочке и бутылку чистой воды. И только промочив горло и перекусив, вновь отправляться на поиски приключений.
В этом режиме поломанные руки-ноги уже не лечатся простым вкалыванием в них стимпаков и не восстанавливаются сами по себе после сна. Или пользуйтесь докторскими рюкзачками, или найдите доктора и оплатите его услуги. Даже поврежденное здоровье невозможно восстановить мгновенно. Действие стимпаков растянуто по времени, как у еды и воды в обычном режиме.
А ну, постой! Я не договорил.
Так спрашивается, если нет особой разницы, зачем платить за лекарства, когда можно настрелять пустынной живности, а потом сесть у костра и поджарить настрелянное? Ведь кроме лечения у продуктов есть еще одна полезная функция — они утоляют голод лучше, чем «полуфабрикаты».
Чтобы научиться готовить то или иное блюдо, нужен навык выживание. Кроме того, у костра можно выделывать шкуры гекконов (да, они снова с нами!), увеличивая их стоимость. Или при помощи некоего сложного приспособления, собранного буквально на коленке, очистить радиоактивную воду. А для особых ценителей в игре появились самостоятельно приготавливаемые яды, которые могут сильно ослабить противника не некоторое время.
Бесполезных навыков нет. Тут потрудились и дизайнеры уровней, прокладывавшие обходные пути, закрытые на замки максимальной сложности, и сценаристы, вплетавшие в диалоги проверки тех или иных навыков. Только нужно помнить, что выгоднее развить что-то одно до максимума, чем несколько разных умений — до половины. Ведь со временем начнут появляться варианты диалогов, требующие уровень навыка 100. Причем в большом количестве.
Герой должен быть один?
Хлипкие мертвяки пошли. Я в начале игры два таких попадания пережил.
Это важно: персонажи, путешествующие с главным героем, теряют сознание от тяжелых ран. А когда стрельба утихнет, встают как ни в чем не бывало. Но если включен режим Hardcore, компаньоны умирают по-настоящему.
Одновременно в команду можно взять двоих спутников. Один из них обязательно робот, а еще один — человек, хоть, возможно, и бывший. У каждого из них есть свой секрет, своя история, за распутывание которой можно получить существенные плюсы для него или для себя. Кроме того, каждый спутник привносит что-то в команду: или особую способность для главного героя, или дополнительные возможности для себя.
Вот так и строятся отношения в команде — все колесом.
Управлять спутниками напрямую не получится — только в общих чертах задавать линию поведения: «держись поближе ко мне», «используй дальнобойное оружие», «не стреляй, пока я не начну» и тому подобное. Делается это с помощью специального колеса компаньонов — кругового меню, которое появится, если заговорить со спутником. Если хочется просто поговорить, в «колесе» можно выбрать и сектор «начать разговор». Из него же разрешено забираться в рюкзак союзника, чтобы что-то дать ему или забрать, — если он решит, что новая вещь лучше уже имеющейся, то с удовольствием ею воспользуется. Там же можно подлечить спутника, вколов ему часть своих стимпаков.
На заметку: спутники отказываются даже брать в руки броню, которая принадлежит какой-либо из фракций (НКР или Легиону, например). Сообщение, появляющееся на экране, информирует, что «компаньон не может носить костюм фракции», а сам предмет одежды падает на землю перед героем. Не забудьте подобрать.
Когда-то параметр «обаяние» главного героя определял, насколько большую компанию можно будет водить за собой. Теперь же, когда количество спутников жестко ограничено, каждое очко, вложенное в обаяние, на пять процентов повышает урон, наносимый любым из спутников, и их защиту.
Робот, разработанный в лабораториях Анклава. Этот тип из летающих шариков с антеннами особенно часто встречался в Fallout 3. В «Новом Вегасе» он такой один, причем не простой, а опытный прототип, что, правда, станет заметно только немного позже.
Найти его можно в городке Примм, почти в самом начале игры, на прилавке магазина Нэша. Робот сломан, и починить его можно, если у персонажа хорошо развит навык ремонта или науки. Если же вы обделили своего курьера и тем и другим, придется побегать и найти запчасти: два сенсорных модуля, три обломка металлического мусора (Scrap Metal) и кусок мусорной электроники (Scrap Electronics).
На заметку: побывав в руках паладинов, ED-E получит усиленную защиту, а доктора Последователей усилят его вооружение.
Присутствие ED-E в команде даст вам возможность замечать врагов на очень дальнем расстоянии. Полезная способность, когда надо избежать боя или, наоборот, найти, на ком бы опробовать новую винтовку.
Пес-киборг, изначально принадлежащий Королю, главе банды имени себя.
Неплохой компаньон, предпочитающий (естественно) ближний бой и умеющий сбивать врагов с ног. Может некоторое время работать «танком», не подпуская к вам противника. Единственная его проблема — медленно деградирующий мозг. Это можно исправить, достав один из трех альтернативных вариантов мозга, каждый из которых по-разному изменит четвероногого киборга.
Первый вариант — договориться по-хорошему с Старухой Гибсон и купить у нее мозг одной из ее собак за 700 крышек. Имплантация этого органа усилит повреждения, которые Рекс наносит врагам.
Второй вариант без драки не обойдется. Недалеко от заправки «Посейдон» в западном Вегасе можно найти рейдершу Виолетту и ее собак. Самую опасную из них зовут так же, как и хозяйку. Если у вас нет способности «друг животных», собак придется перебить всех до единой. Награда: Рекс начинает быстрее бегать.
И наконец, третий мозг, имплантация которого сделает Рекса крепче, сначала находится в голове бойцовой собаки Лупе в форте Цезаря. Драться с ней придется на арене и по всем правилам: никакой брони, только мачете.
По просьбе игрока собака умеет убегать куда-то и приносить что-нибудь полезное: патроны, наркотики. При виде крыс и людей в шляпах может потерять контроль и броситься в драку без предупреждения.
Маркус и дело его жизни: санаторий для мутантов.
Оперативный штаб. Работа в разгаре.
Крег Бун
«Ночной снайпер» в городке Новак. Обязательно поговорите с ним ночью в «голове» динозавра, даже если вы твердый сторонник одиноких прогулок по Пустошам, — уж очень хороша награда за выполнение его первого задания. Помогите Буну найти того, кто продал его жену в рабство, и помимо возможности взять его в команду вам достанется красный берет с 5% увеличением шанса на критическую атаку.
На заметку: чтобы найти того, кто якшается с легионерами, обязательно поговорите с местным городским сумасшедшим. В его словах гораздо больше правды, чем может показаться изначально.
Заполучить его себе в команду можно очень рано — и это сэкономит кучу времени, нервов и лечебных средств. Вооруженный охотничьей винтовкой с оптическим прицелом, Бун легко расправляется с противниками вроде гекконов задолго до того, как они добегут до вашей группы. Пока ваш персонаж набирается сил, наращивая уровни, Крег просто делает свою работу. Фанатично ненавидит легионеров, так что в его присутствии даже не пытайтесь идти с ними на переговоры или как-то вредить НКР.
А вы говорите, в НКР не умеют отдыхать!
Вот что бывает со Смотрителями, которые плохо себя вели.
Аркад Ганнон
С виду — простой доктор в старом мормонском форте, ныне занятый Последователями Апокалипсиса. Но под белым халатом скрываются старые раны и старые тайны, о которых узнают немногие. Еще меньше тех, кто сможет понять их значение.
На заметку: проще всего взять доктора в команду персонажем, у которого есть особенность «подтвержденный холостяк». Иначе придется проходить проверку разговорного навыка.
Убежище закрыто, в нем цветы.
А что до тайн. Помогайте Последователям по мере продвижения по сюжету, и однажды доктор откроется вам. Когда-то давно он был членом организации, известной под названием Анклав. Помните такую? Главные злодеи второй и третьей части Fallout возвращаются! Хотя кому там «возвращаться». Их осталось всего шестеро, они разбрелись по всей пустыне и растворились среди других поселенцев.
Тем не менее, если немного поднапрячься и убедить их, что старый конь борозды не испортят, особенно если на нем будет силовая броня, шестерка анклавовцев согласится помочь в финальной битве за дамбу. Заодно обучив вас носить силовую броню и выдав один комплект из своих запасов.
Ключ на старт! Только куда мы летим?
Они сражались до последнего.
Вероника
Скромная дама стоит на торговом посту 188 и чего-то ждет. Вполне может быть, что именно вас ей и не хватает, чтобы отправиться в долгое путешествие с неизвестным исходом.
На самом деле милая особа — писец Братства Стали и к тому же очень любит ближний бой. Изначально она вооружена силовым кулаком и раздражается, когда ее пытаются переключить на стрельбу. Замените ее лохмотья на что-нибудь покрепче — и вперед на поиски забытых технологий.
На заметку: все-таки в Веронике иногда просыпается дама, которая очень хочет носить красивое платье. Если будет возможность, подарите ей одежду Общества Белой Перчатки. В благодарность она обучит вас новому приему рукопашного боя.
Рауль Техада
Мертвяк, которого периодически угрожают казнить на радио «Черная гора», может стать вашим спутником. если вы сумеете к нему пробиться. Задачка сама по себе не из простых, учитывая, скольких супермутантов придется перебить по ходу подъема.
Но если уж вы добрались до него и даже согласились принять старика Рауля в команду, приготовьтесь к потоку сомнительного юмора и воспоминаний. А память у него еще о-го-го, хоть каждый рассказ и сопровождается сетованиями на то, что «она уже не та, что раньше».
Симпатичная, но резкая в обращении, Кесс заливает горе в баре поста Мохаве, на самой границе доступного игрового пространства. Ее небольшой компании караванных перевозок, похоже, пришел конец. Последний караван сожгли дотла. Так что последние деньги она потратит на еще одно виски, а вас отправит в офис Алого Каравана — там, мол, работу дают.
Это интересно: Кесс, она же Rose of Sharon Cassidy, — дочь Кэссиди, который мог сопровождать главного героя Fallout 2. Характером пошла явно в отца.
У Алых о Кесс знают и совсем не прочь выкупить ее дело, а разобраться с этим поручением отправят вас. Гордая караванщица откажется «продавать имя за крышки», если у вашего персонажа навыки торговли или красноречия окажутся меньше пятидесяти. Иначе ее вполне можно уговорить присоединиться к вам и путешествовать вместе.
Мимо этих ребят просто так не проскользнуть. Придется предъявлять документы.
Но для начала было бы неплохо разобраться, что же все-таки случилось с ее последним караваном. Немного помотавшись по карте, можно выйти на след людей, методично убирающих с рынка конкурентов Алого Каравана. Дальше события будут развиваться либо так, как хочет Кесс, — пришли, перестреляли всех, ушли довольными (награда: увеличения оружейного навыка Кесс), либо по пути закона. Если хотите уладить дело без лишней стрельбы, придется попотеть и продемонстрировать навыки взломщика при поиске тайной переписки в закрытых сейфах. Но наградой за решение «по закону» будет улучшенное здоровье Кэссиди.
Особая способность, которую ее присутствие дает герою, веселая и полезная. Во-первых, вы больше не будете страдать от привыкания к алкоголю. Во-вторых, у всех спиртных напитков исчезают отрицательные последствия распития (снижение интеллекта). И наконец, употребление виски будет на время увеличивать ваш «порог повреждений» на четыре единицы. Не так уж плохо, если вспомнить, что уж чего-чего, а виски в Пустоши навалом.
Супермутант из бывшей элиты Повелителя — найткинов. Прошла курс реабилитации горным воздухом и разведением домашнего скота. Вспомнила, как жила в убежище, была бабушкой и воспитывала внуков. Внезапное осознание произошедшего с ней плюс эффект от почти постоянного использования стелс-боя в сумме привели к психическому расстройству.
Впрочем, если помочь доктору Генри в Джейкобстауне найти лекарство и создать улучшенный стелс-бой, милую синекожую «старушку» можно заполучить в команду. Как и все мутанты, она прекрасно справляется с ролью «танка», но особенно ценна для скрытных персонажей: ее особая способность вдвое увеличивает продолжительность действия стелс-боя и на 10% увеличивает повреждения, наносимые из режима скрытности.
Но есть проблема. Полностью ее мозг еще не восстановился — иногда она забывает, что вы ей друг, и лезет драться. Через некоторое время припадок проходит и все возвращается в норму. До следующего раза.