что такое спрут в армии

Экспортные перспективы СПТП 2С25М «Спрут-СДМ1»

что такое спрут в армии. 1614186150 2s25 1. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1614186150 2s25 1. картинка что такое спрут в армии. картинка 1614186150 2s25 1. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

Последние новости

Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

что такое спрут в армии. 1614186247 2s25 7. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1614186247 2s25 7. картинка что такое спрут в армии. картинка 1614186247 2s25 7. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

Представленный макет самоходного «Спрута-СДМ1» привлекает внимание посетителей выставки, в т.ч. военных из третьих стран. Вполне возможно, что такой интерес получит развитие, и в ближайшем будущем появятся контракты на поставку такой техники. Первые новости о переговорах по будущим соглашениям могут появиться в ближайшие месяцы.

Особенности образца

Изделие 2С25М «Спрут-СДМ1» представляет собой легкую самоходную противотанковую пушку (также классифицируется как «легкий танк»), способную поражать бронеобъекты или укрепления противника. Она предназначается для поддержки пехоты или десанта, в т.ч. с парашютным десантированием на поле боя. «Спрут-СДМ1» разработан на базе предыдущей СПТП 2С25 и отличается рядом ключевых агрегатов.

В проекте 2С25М использовано современное шасси, построенное на основе хорошо освоенных агрегатов БМП-3 и БМД-4М, что обеспечивает высокую унификацию с другой техникой вооруженных сил. Алюминиевый корпус обеспечивает всеракурсную противопульную защиту. Вооружение установлено в полноповоротной башне с аналогичным уровнем защиты.

что такое спрут в армии. 1614186160 2s25 5. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1614186160 2s25 5. картинка что такое спрут в армии. картинка 1614186160 2s25 5. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

Боевая масса СПТП 2С25М составляет 18 т, что позволяет перевозить машину по воздуху и осуществлять парашютное десантирование. При помощи дизеля мощностью 500 л.с. она способна развивать скорость до 70 км/ч на суше и до 10 км/ч на воде. Обеспечена высокая проходимость.

Пушка или танк

Бронемашины серии «Спрут-СД» позиционируются разработчиком и армией как самоходные противотанковые пушки. В нашей стране и за рубежом их также рассматривают как легкие танки. Такой вариант классификации имеет право на жизнь. Более того, его – как более понятный зарубежным заказчикам – можно и нужно использовать в маркетинге. Так, «Рособоронэкспорт» именует 2С25М именно легким плавающим танком.

что такое спрут в армии. 1614186160 2s25 6. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1614186160 2s25 6. картинка что такое спрут в армии. картинка 1614186160 2s25 6. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

Следует напомнить, что в последние годы наблюдается возрождение концепции легкого танка. В разных странах разрабатываются легкие или средние по массе бронемашины с максимально достижимыми тактико-техническими характеристиками и минимальной ценой. Считается, что такие танки интересны разным армиям и имеют большие коммерческие перспективы.

К классу современных легких танков можно отнести турецко-индонезийский Kaplan MT / Harimau, китайский «Тип 15», новые американские разработки программы Mobile Protected Firepower и т.д. В рамках будущих тендеров все они могут стать конкурентами российского «Спрута-СДМ1». Какие бронемашины выйдут победителями из такого соревнования – неизвестно. Однако российский образец имеет ряд преимуществ, дающих большие шансы на победу.

Самоходные противотанковые преимущества

Главные преимущества СПТП 2С25М перед потенциальными конкурентами связаны с развитым комплексом вооружений и высочайшей огневой мощью. Зарубежные «легкие танки» создавались для борьбы с бронетехникой устаревших типов, тогда как российский «Спрут-СДМ1» должен эффективно поражать современные ОБТ. Такие требования сказались на составе и характеристиках вооружений.

что такое спрут в армии. 1614186206 2s25 2. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1614186206 2s25 2. картинка что такое спрут в армии. картинка 1614186206 2s25 2. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

По сути, «Спрут-СДМ1» несет доработанный комплекс вооружений современных российских ОБТ. Его основа – 125-мм орудие 2А75-1 с характеристиками, максимально близкими к «полноценной» танковой 2А46. Также предусматривается полная унификация по боеприпасам. СУО самоходки построена на основе наработок по проектам Т-72Б3, Т-90М и т.д.

Зарубежные легкие танки в основном получают менее мощное вооружение. Чаще всего используются 105-мм нарезные системы, что серьезно ограничивает огневую мощь и характеристики бронепробиваемости. Впрочем, имеются и исключения. Так, один из вариантов американского танка MPF предлагается оснастить перспективным 120-мм орудием с характеристиками не хуже, чем у современного M256.

«Спрут-СДМ1» создавался для российских ВДВ, что определило его мобильность. 18-тонная машина может перевозиться основными военно-транспортными самолетами, в т.ч. зарубежного производства. Самоходку можно десантировать посадочным и парашютным способом. Она способна воевать на суше и на воде. Насколько известно, ни один из потенциальных конкурентов не имеет всех подобных возможностей.

что такое спрут в армии. 1614186162 2s25 4. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1614186162 2s25 4. картинка что такое спрут в армии. картинка 1614186162 2s25 4. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

СПТП 2С25М по ключевым агрегатам унифицирована с другими современными бронемашинами. С точки зрения российской армии, это упрощает и удешевляет производство и эксплуатацию техники. Зарубежные заказчики могут рассчитывать, как минимум, на сокращение стоимости контрактов. Если же покупатель уже имеет бронемашины типа БМП-3, то ему удастся сэкономить и на эксплуатации.

Международные вопросы

На решении заказчика может сказаться не только выгодное сочетание технических характеристик и цены. Существуют другие факторы, в т.ч. репутационного характера. Бронемашина должна иметь выгодный имидж, привлекающий внимание заказчика.

В настоящее время «Спрут-СДМ1» проходит государственные испытания в интересах российской армии. По результатам этих мероприятий ожидается принятие на вооружение и начало серийных поставок. Факт поступления на вооружение в российской армии обязательно привлечет внимание иностранных покупателей и положительно повлияет на их мнение.

что такое спрут в армии. 1614186187 2s25 3. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1614186187 2s25 3. картинка что такое спрут в армии. картинка 1614186187 2s25 3. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

В октябре прошлого года стало известно, что Индия начала переговоры о покупке новых СПТП 2С25М. Такая техника рассматривается в качестве современного легкого танка для усиления войск в горных районах. До конца года мог появиться реальный контракт на 20 или более бронемашин. Индийский контракт должен показать интерес со стороны крупного заказчика иностранной военной техники – и станет своеобразной рекомендацией для третьих стран.

В ожидании заказов

Самоходная противотанковая пушка или легкий танк 2С25М «Спрут-СДМ1» является одним из немногих образцов в перспективной и многообещающей нише. При этом именно российская бронемашина фактически является лучшей в этом классе, показывая наиболее высокие характеристики и гибкость применения.

Зарубежные военные уже могли увидеть «Спрут-СДМ1» на российских выставках. Теперь материалы по этому проекту доставлены на зарубежный салон. Очевидно, что результатом этого станет повышенный интерес со стороны зарубежных стран, а затем и реальные контракты. Какие страны и в каких количествах будут покупать такую технику – покажет время.

Источник

Самоходная противотанковая пушка 2С25М «Спрут-СДМ1»

В рамках создания и развития техники для воздушно-десантных войск была разработана новая модификация самоходной противотанковой пушки «Спрут-СД». К настоящему времени обновленная машина под названием «Спрут-СДМ1» вышла на испытания и проходит все необходимые проверки. В обозримом будущем эта самоходка может быть принята на вооружение с последующим серийным строительством и поставками техники войсками.

Существующая бронемашина 2С25 «Спрут-СД» разрабатывалась с середины восьмидесятых годов, однако в силу различных причин была принята на вооружение только в 2006-м. Проект подразумевал использование существовавшего гусеничного шасси «Объект 934», на котором следовало монтировать новое боевое отделение. САУ/СПТП «Спрут-СД» оснащается гладкоствольным орудием 2А75 калибра 125 мм, что позволяет использовать те же боеприпасы, что и в случае с имеющимися на вооружении танками. Сравнительно малые габариты и вес позволяют осуществлять парашютное десантирование техники.

Серийное производство машин «Спрут-СД» велось с 2005 по 2010 год. После этого было решено приостановить сборку новой техники до появления нового проекта модернизированной самоходки. Новый проект обновленной самоходной пушки получил условное обозначение 2С25М «Спрут-СДМ1». Его разработкой занимались специалисты нескольких предприятий из состава концерна «Тракторные заводы». Задачей этого проекта было повышение основных боевых характеристик за счет применения ряда нового оборудования, в первую очередь, иных прицельных устройств и средств управления огнем. Кроме того, была предложена доработка имеющегося шасси с широким применением существующих узлов и агрегатов, направленная на максимальную унификацию с другой техникой воздушно-десантных войск.

В рамках модернизации самоходки было решено сохранить имеющиеся броневые агрегаты. Корпус и башня исходной и модернизированной машиной почти не имеют отличий. Примененные доработки коснулись лишь некоторых деталей и связаны только с необходимостью применения новых узлов. Общая архитектура, компоновка и другие особенности машины, тем не менее, не изменялись.

Также в составе ходовой части имеются кормовые ведущие колеса цевочного зацепления, передние направляющие с механизмом натяжения и несколько поддерживающих роликов малого диаметра, предназначенные для удержания верхней ветви гусеницы в правильном положении.

Заметным доработкам в рамках проекта модернизации подверглось боевое отделение. По имеющимся данным, САУ/СПТП «Спрут-СДМ1» получает обновленную систему управления огнем с рядом новых систем и прицельным оборудованием с повышенными характеристиками. Теперь машина имеет комбинированные прицелы с телевизионным и тепловизионным каналами, позволяющими применять вооружение в любое время суток. Также предусматривается автомат сопровождения целей, повышающий общие боевые характеристики.

За счет обновленной системы управления огнем «Спрут-СДМ1» сохраняет возможность применения уже существующей номенклатуры боеприпасов. Кроме того, обеспечивается совместимость с программируемыми взрывателями дистанционного подрыва на указанном участке траектории. Также самоходка может использовать управляемые ракеты нескольких типов, запускаемые из ствола основного орудия.

Модернизированная самоходка «Спрут-СДМ1» имеет боевую массу на уровне 18 т. Габариты машины в сравнении с базовой версией не изменились. Подвижность также осталась на имеющемся уровне. Максимальная скорость по шоссе составляет 70 км/ч. При помощи кормовых водометов самоходка может пересекать водные преграды вплавь со скоростью до 7 км/ч. Управлять машиной должен экипаж из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика-оператора.

Первый опытный образец новой САУ/СПТП 2С25М «Спрут-СДМ1» был построен в прошлом году. Концерн «Тракторные заводы» впервые представил эту машину широкой публике в рамках выставки «Армия-2015». Тогда же были оглашены основные особенности нового проекта и названы некоторые характеристики обновленной машины. На тот момент модернизированные бронемашины рассматривались в качестве замены для существующей техники.

Несколько дней назад на полигоне Струги Красные (Псковская область) состоялся сбор руководящего состава артиллерии воздушно-десантных войск. Военачальники ВДВ смогли обменяться опытом и узнать последние новости в области артиллерии. Кроме того, в ходе сбора состоялся демонстрационный показ новой СПТП «Спрут-СДМ1» с проведением стрельб. Пресс-служба министерства сообщает, что в ходе показательных стрельб использовалась не только новая самоходка, но и некоторые вспомогательные средства. Так, в обеспечении стрельб при помощи целеуказания и корректировки огня участвовали беспилотные летательные аппараты «Орлан», а также радиолокационные станции «Аистенок» и «Соболятник».

По имеющимся данным, самоходная противотанковая пушка нового типа пока проходит испытания и еще не готова к началу серийного производства в интересах воздушно-десантных войск. Тем не менее, авторы проекта уже строят соответствующие планы. Как сообщает отечественная пресса, машины «Спрут-СДМ1» должны пойти в серию в 2018 году. Вскоре после этого войска смогут получить новые бронемашины с повышенными боевыми характеристиками. Согласно последним сообщениям, с новой самоходкой уже ознакомились представители ВДВ. Это событие, а также продолжение работ по новому проекту в той или иной мере ускоряют принятие новой техники на вооружение.

Источник

«Ни один другой лёгкий танк такого не может»: в чём уникальность российской самоходки «Спрут-СДМ1»

Российский лёгкий плавающий танк «Спрут-СДМ1» успешно прошёл государственные испытания, в ходе которых продемонстрировал высокие водоходные качества в акватории Чёрного моря и доказал свою надёжность на плаву, сообщили в пресс-службе корпорации «Ростех».

«Испытания подтвердили, что машина способна без подготовки преодолевать водные преграды при волнении моря до трёх баллов, вести на плаву стрельбу и легко выходить на неподготовленный берег», — говорится в релизе.

Как пояснил индустриальный директор комплекса вооружений «Ростеха» Бекхан Оздоев, в ходе испытаний лёгкий танк подвергся экстремальным проверкам в среде, где температура воздуха превышала +40 °С. По его словам, в начале 2021 года стартуют испытания машины в условиях низких температур.

Каждый этап проверок предусматривает стрельбовые испытания. По их результатам конструкторской документации на «Спрут-СДМ1» должна быть присвоена литера «О1», позволяющая приступить к серийному производству машин, отмечают в «Ростехе».

«Плавающий танк обладает высоким для машин данного класса уровнем защиты. Малый вес и способность преодолевать водные преграды на плаву обеспечивают высокий уровень проходимости. Он способен вести боевые действия в условиях высокогорья и жаркого тропического климата», — сообщается на сайте госкорпорации.

«Спрут-СДМ1» представляет собой обновлённую версию авиадесантируемой самоходной противотанковой пушки СПТП 2С25 «Спрут-СД», выполненной на базе узлов и агрегатов от БМП-3 и БМД-4М. Над машиной работали специалисты КБ Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ), екатеринбургского ОКБ-9 (сейчас — «Завод №9») и ЦНИИТОЧМАШ (Подольск).

Разработка «Спрут-СД» стартовала в середине 1980-х годов, но затянулась в 1990-е. В 2005 году после проведения дополнительных испытаний на ВгТЗ было развёрнуто серийное производство машины, а 9 января 2006 года Минобороны РФ официально приняло самоходку на вооружение.

«Спрут-СД» предназначен для оснащения подразделений ВДВ. На театре военных действий возможности машины позволяют бороться с танками, бронемашинами, живой силой противника и разрушать инженерные фортификации в любое время суток.

На самоходку установлена 125-мм пушка 2А75 скорострельностью семь выстрелов в минуту и боекомплектом в 40 снарядов. Также самоходка вооружена танковым пулемётом Калашникова (ПКТМ) калибра 7,62 мм на 2 тыс. патронов.

В боекомплект входит достаточно широкий спектр боеприпасов. Самоходка может вести огонь подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами, а также управляемыми противотанковыми ракетами.

По объективным причинам «Спрут-СД» уступает тяжёлым гусеничным машинам по уровню защищённости: скромная толщина брони объясняется требованиями к массе — более тяжёлую машину будет невозможно десантировать с воздуха, говорят специалисты.

«Спрут-СД» — это авиадесантируемая и плавающая машина. Ни один другой лёгкий танк, если посмотреть западные разработки, такого не может. Благодаря таким возможностям он очень сильно выигрывает, получает значительное преимущество», — заявил в беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов.

Модернизация «Спрут-СД», как отметил аналитик, продиктована необходимостью улучшения ходовых качеств и замены электронной начинки — прежде всего прицельного комплекса и системы управления огнём.

«Обладает высоким экспортным потенциалом»

Из информации «Ростеха» следует, что «Спрут-СДМ1», как и предшествующая модель, оснащён 125-мм пушкой. Изменения коснулись лёгкого вооружения. В арсенал обновлённой машины входят 7,62-мм дистанционно управляемая пулемётная установка и 7,62-мм спаренный пулемёт.

«Спрут-СДМ1» получил программно-технический комплекс и высокоавтоматизированную цифровую систему управления огнём, которая обеспечивает обнаружение, распознавание и уничтожение целей как на месте, так и в движении.

По данным Минобороны РФ, «Спрут-СДМ1» оснащён новым двигателем, прицельным оборудованием и средствами связи, которые интегрированы в единую систему управления тактического звена.

«Это будет одна из первых современных разработок, созданных в интересах артиллерийских и противотанковых подразделений ВДВ, которая значительно увеличит живучесть и огневую мощь десанта», — отмечали в ведомстве.

«Спрут-СДМ1» может действовать в условиях высокогорья и жаркого тропического климата, а также десантироваться из кораблей. На текущий момент аналогов российская гусеничная машина не имеет. Помимо ВДВ, самоходка может использоваться подразделениями морской пехоты и сухопутных войск.

«Модернизированный лёгкий плавающий танк «Спрут-СДМ1» стал подвижнее за счёт установки двигателя, трансмиссии, узлов ходовой части, информационно-управляющей системы шасси… Аналогов «Спрут-СДМ1» в мире не существует, и потому она обладает высоким экспортным потенциалом», — сказал в августе 2020-го первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков.

По словам Алексея Хлопотова, наиболее подходящий зарубежный регион эксплуатации самоходки «Спрут-СДМ1» — Юго-Восточная Азия, где достаточно много горных массивов, рек и островов.

«То, что самоходку стали называть лёгким плавающим танком, объясняется главным образом рыночным позиционированием, современным трендом, который позволит вывести машину на экспортные рынки. По существу, разницы между тем, как называть «Спрут», нет. В России эта машина может в перспективе пополнить парк морской пехоты, заметно усилив её ударную мощь», — сказал Хлопотов.

Похожего взгляда на будущее «Спрут-СДМ1» придерживается и кандидат военных наук Сергей Суворов. В комментарии RT эксперт отметил, что в перспективе бронемашина может поступить на вооружение Морской пехоты РФ и армейских частей зарубежных государств.

«Эта машина изначально создавалась как авиадесантируемая установка для ВДВ, но, по сути, получился лёгкий плавающий танк с мощным вооружением, который может оказывать хорошую огневую поддержку подразделениям десанта, морской пехоты, сухопутных войск. При этом «Спрут-СДМ1» можно доставить в любую точку Земли. Это очень серьёзное конкурентное преимущество российской самоходки», — подчеркнул Суворов.

Источник

Боевые машины на базе БМД-3 (Часть 2) «Спрут»

что такое спрут в армии. 1362076942 Sprut. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1362076942 Sprut. картинка что такое спрут в армии. картинка 1362076942 Sprut. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

История самоходной противотанковой пушки «Спрут-СД» довольно сложна, поэтому ограничимся упоминанием только основных ее этапов. В 1970-е гг. велись научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию самоходной противотанковой пушки (СПТП) нового поколения. Интерес к самоходной бронированной машине с мощной противотанковой пушкой проявили, в частности, воздушно-десантные войска. Анализ тенденций развития зарубежной бронетанковой техники, проведенный в 3-м ЦНИИ Министерства обороны СССР, показывал, что эффективность имеющихся в ВДВ противотанковых средств уже недостаточна для борьбы с танками противника, которые он неизбежно будет применять для борьбы с воздушными десантами. Если Сухопутные войска к борьбе с бронетанковой техникой противника могут привлекать основные боевые танки, то в парашютных десантах это невозможно. Возможности военно-транспортной авиации и средств десантирования допускают использование в составе парашютного десанта машин максимальной массой около 18 т.

К тому времени уже были выполнены ОКР по созданию легкого танка (шифр «Судья»), вооруженного 100-мм нарезной пушкой и приспособленного для авиадесантирования, на ВгТЗ шли работы по легкому танку по теме «Яхта». Но проект легкого плавающего танка, как известно, был остановлен в то же время, когда задавались ОКР по БМД «Бахча».

Изначально предполагалось, что СПТП будет не только решать задачи борьбы с танками и бронемашинами противника, но и вести огонь по его живой силе и огневым средствам, поддерживать подразделения ВДВ огнем прямой наводки в ходе атаки объекта захвата, действовать непосредственно в боевых порядках боевых машин десанта при атаке и при отражении атаки противника на марше. Это требовало от СПТП качеств легкого танка и соответствующего боекомплекта, однако термин «легкий танк» уже не употреблялся. Работа шла под эгидой ГРАУ, которое, в отличие от ГБТУ, «танками» заниматься не могло. В НИР участвовали, разумеется, и специалисты ВгТЗ и ОКБ-9 «Уралмашзавода» (завода №9, г. Свердловск, ныне Екатеринбург) — производителя 125-мм танковой пушки.

Опыт создания легкого танка все же дал базу для начала работ по СПТП. Через ГБТУ и ГРАУ в ЦНИИТОЧМАШ был передан опытный образец танка «Объект 934» («Судья»). На этом шасси в 1983—1984 гг. и изготовили экспериментальный образец авиадесантируемой 125-мм самоходной противотанковой пушки. От установки пушки в неподвижной рубке (как в предыдущих советских противотанковых САУ, включая авиадесантные АСУ-57 и СУ-85) отказались, равно как и от вынесенной установки вооружения. Новая СПТП разрабатывалась с установкой орудия в обитаемой вращающейся бронированной башне. В башенном варианте пушку поначалу снабдили дульным тормозом и двухплоскостным стабилизатором. Однако дульный тормоз пришлось исключить — не столько из-за снарядов с отделяемым поддоном и раскрываемым оперением (эта проблема решалась соответствующим профилем дульного тормоза), сколько из-за наличия в боекомплекте выстрела с ПТУР: выброс раскаленных пороховых газов из боковых окон тормоза мог привести к потере управления ракетой. Дульный тормоз также создавал дульную волну, направленную в стороны и назад, а ведь пушка должна была действовать в боевых порядках десантников, возможно — с десантом на броне. Кроме того, в ходе этой НИР были обоснованы состав приборного комплекса и схемы стабилизированных приводов наведения в системе управления огнем.

Опытные стрельбы, проведенные в 1984 г. на полигоне 38-го НИИИ в Кубинке, показали, что максимальные перегрузки, действующие на расчет (членов экипажа) во время выстрела, угловые перемещения корпуса и избыточное давление в районе цапф не превышали допустимых норм, остаточные отходы и пробитие подвески отсутствовали, при этом кучность стрельбы находилась на уровне штатных танковых систем.

Решением Военно-промышленной комиссии Совета Министров СССР от 20 июня 1985 г. задавалась ОКР по созданию 125-мм самоходной противотанковой пушки, которой присвоили шифр «Спрут-СД». Головным исполнителем был назначен ВгТЗ; на ЦНИИТОЧМАШ (г. Климовск Московской области) и ВНИИТРАНСМАШ (г. Ленинград) возложили научно-техническую координацию работ и участие в технико-экономической оценке. Новая машина получила индекс «Объект 952».

В работе по шасси, вооружению и приборному оборудованию принимали участие ОКБ-9 «Уралмашзавода», ЦКБ ПО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», ЦКБ «Пеленг» (г. Минск), ВНИИ «Сигнал» (г. Ковров), КБ Приборостроения (г. Тула), Волгоградский судостроительный завод, НИМИ (г. Москва). Московскому агрегатному заводу «Универсал» в феврале 1986 г. было выдано тактико-техническое задание на создание средств десантирования, обеспечивающих десантирование СПТП «Спрут-СД» с экипажем из трех человек внутри. Также в работах участвовали НИИ Министерства обороны.

От открытия ОКР по теме «Спрут-СД» до принятия СПТП на вооружение прошло, ни много, ни мало, двадцать лет. Среди главных причин такого временного разрыва — не раз помянутые распад СССР и развал экономики страны. Кроме снятия государственного заказа и резкого падения финансирования оборонной промышленности, самым негативным образом сказался и распад прежних производственных связей. Так, прицел-прибор наведения «Буг» разрабатывался в Белоруссии, где на некоторое время возобладали сепаратистские настроения.

И все же постановлением правительства РФ от 26 сентября 2005 г. №1502-р и приказом министра обороны РФ от 9 января 2006 г. 125-мм самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД» была принята на вооружение. Заказ на СПТП 2С25 получил ВгТЗ.

Разумеется, машины типа 2С25 «Спрут-СД» не способны заменить основные боевые танки. Однако машины легкой категории по массе, аналогичные танкам по своей огневой мощи, но с высокой аэромобильностью и возможностью десантирования с воздуха или с моря необходимы для сил быстрого реагирования в современных конфликтах. Работа над ними ведется давно в разных странах, но в «Спрут-СД» практически впервые в мировой практике реализована авиадесантируемая система вооружения с огневой мощью основного боевого танка (в большинстве зарубежных разработок в этой категории используются пушки хотя и «танковых» калибров, но пониженной баллистики).

Боевая машина 2С25 скомпонована по классической схеме с передним расположением отделения управления, средним — боевого отделения с размещением вооружения и членов экипажа во вращающейся башне и задним — МТО. Командир и наводчик размещаются в башне в боевом положении; при десантировании и в походном положении они располагаются на универсальных сиденьях в отделении управления — соответственно, справа и слева от механика-водителя.

что такое спрут в армии. 1362077533 2s25 20sprut sd emarquement profil. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1362077533 2s25 20sprut sd emarquement profil. картинка что такое спрут в армии. картинка 1362077533 2s25 20sprut sd emarquement profil. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

что такое спрут в армии. 1362077311 2s25 20sprut sd emarquement. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1362077311 2s25 20sprut sd emarquement. картинка что такое спрут в армии. картинка 1362077311 2s25 20sprut sd emarquement. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

что такое спрут в армии. 1362077508 2s25 20sprut sd emarquement2. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1362077508 2s25 20sprut sd emarquement2. картинка что такое спрут в армии. картинка 1362077508 2s25 20sprut sd emarquement2. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

Рабочее место наводчика оснащено приборным комплексом 1А40-1М, ночным прицелом (комплексом) ТО1-КО1Р «Буран-ПА» и приборами наблюдения ТНПО-170. Место командира оборудовано комбинированным прицелом-прибором наведения 1К13-ЗС со стабилизированным в двух плоскостях полем зрения, ночной ветвью, лазерным дальномером, информационным каналом управления ПТУР, дублирующим баллистическим устройством с каналами связи с баллистическим вычислителем прицела наводчика, системой ввода углов прицеливания и бокового упреждения в положение пушки относительно линии визирования, пультом автономного управления автоматом заряжания и приводами наведения с возможностью оперативной передачи управления комплексом по команде командира от наводчика к командиру и наоборот. Таким образом обеспечивается взаимозаменяемость командира и наводчика. Кратность увеличения дневного канала прицела командира 1К13-3С — 1х, 4х и 8х, ночного — 5,5х. Для кругового обзора командиру служат перископические приборы наблюдения ТНПО-170, ТНПТ-1.

В состав автомата заряжания пушки входят: вращающийся конвейер с 22 выстрелами (снаряды и заряды помещены в кассеты), цепной механизм подъема кассеты с элементами выстрела, механизм улавливания и удаления стреляных поддонов, цепной (двухходовой) досылатель элементов выстрела из кассеты в пушку, привод крышки люка выброса поддона и подвижного лотка, электромеханический стопор пушки на угле заряжания и блок управления. Для получения увеличенного отката автомат заряжания имеет уширенную раму подъемника кассеты, внутрь которой входят детали механизма улавливания и удаления стреляных поддонов при откате. Механизм улавливания и удаления поддона размещен на торцевой части казенника пушки с возможностью задержки поддона. Механизм выполнен так, что обеспечивается возможность временно перекрывать тыльную сторону торцевой части казенника пушки и при последующем движении стреляного поддона продуть зону казенника воздухом системы очистки. Последняя имеет воздуховод от фильтровентиляционного устройства в зону казенника пушки и на рабочие места экипажа с использованием вращающегося воздушного устройства. Форма и размеры конвейера автомата заряжания позволяют членам экипажа перемещаться внутри машины из боевого отделения в отделение управления вдоль бортов корпуса.

что такое спрут в армии. 1362077587 2s25 20sprut sd parachutage. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1362077587 2s25 20sprut sd parachutage. картинка что такое спрут в армии. картинка 1362077587 2s25 20sprut sd parachutage. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

что такое спрут в армии. 1362077586 2s25 20sprut sd parachutage1. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1362077586 2s25 20sprut sd parachutage1. картинка что такое спрут в армии. картинка 1362077586 2s25 20sprut sd parachutage1. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

В МТО установлен четырехтактный многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2С, развивающий мощность 510 л.с, и сблокированная с ним гидромеханическая трансмиссия. Трансмиссия включает гидрообъемный механизм поворота и обеспечивает пять скоростей переднего и столько же заднего хода.

Ходовая часть включает на один борт семь опорных катков, четыре поддерживающих ролика, ведущее колесо — заднего расположения. Высокая (28,3 л.с./т) удельная мощность двигателя в сочетании с гидропневматической подвеской и небольшим удельным давлением на грунт обеспечила машине хорошие ходовые характеристики.

Водные преграды «Спрут-СД» преодолевает без дополнительных приспособлений, движение на плаву обеспечивают два водомета. Машина обладает хорошими мореходными качествами: при волнении до 3 баллов она может не только с ходу преодолевать водные преграды, но и вести прицельный огонь в переднем секторе обстрела, равном ±35°.

СПТП 2С25 «Спрут-СД» транспортируется самолетами военно-транспортной авиации. Авиадесантирование осуществляется парашютным способом.

Тактико-технические характеристики 2С25 «Спрут-СД»

Полная масса, т. 18
Экипаж, чел. 3

Авиатранспортирование. самолетами типа Ил-76(М,МД),Ан-22

Высота на рабочем клиренсе, мм. 2720 (сдатчиком ветра — 2980)
Длина с пушкой вперед, мм. 9771
Длина по корпусу, мм. 7070
Ширина, мм. 3152
Клиренс, мм. 100—500 (рабочий — 420)

Вооружение пушка:
— марка. 2А75
— калибр (мм), тип. 125, гладкоствольная
— заряжание. раздельное, автоматическое
— скорострельность, выстр./мин. 7

пулемет:
-марка. ПКТ(ПКТМ)
— калибр, мм. 7,62

Броневая защита:
— лобовая. от огня 12,7-мм пулеметов (в секторе ±40′)
— круговая. от огня 7,62-мм оружия

Трансмиссия. гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворота

Подвеска опорных катков. индивидуальная пневматическая

Гусеница. стальная, двухгребневая, цевочного зацепления, с последовательными резинометаллическими шарнирами

Ширина трака основной
гусеницы, мм. 380

Водоходный движитель, тип. гидрореактивный

Максимальная скорость, км/ч:
— по шоссе. 70—71
— наплаву. 10

Средняя скорость по сухой
грунтовой дороге, км/ч. 47—49

Запас хода:
— по шоссе, км. 500
— по грунтовой дороге, км. 350
— наплаву, ч. 10

Удельное давление на грунт, кг/см2. 0,53

Первоначально планировалось десантирование с помощью парашютно-реактивных средств. Разработка, получившая обозначение П260, велась заводом «Универсал» (г. Москва) совместно с НИИ Парашютостроения (г. Москва, парашютная система) и НПО «Искра» (г. Пермь, пороховые ракетные двигатели). За основу взяли парашютно-реактивные средства П235, разработанные для десантирования БМП-3; в качестве базового ракетного блока рассматривался выпускавшийся НПО «Искра» тормозной ракетный двигатель, заимствованный из состава системы мягкой посадки спускаемого космического аппарата типа «Союз». Технический проект ПРС П260 для «Спрута-СД» был рассмотрен и защищен в 1986 г.

Хотя было изготовлено несколько опытных образцов ПРС и проведен полный цикл предварительных наземных испытаний, анализ работоспособности ПРС выявил большое количество недостатков, заключающихся, прежде всего, в сложности и громоздкости конструкции кассетного блока ПРД, высокой стоимости изготовления и сложности в эксплуатации. В процессе предварительных летных испытаний выявились проблемы в работе выбранной парашютной системы. Кроме того, ПРС требовали более высокой квалификации обслуживающего персонала. Да и сложившаяся в ходе «рыночных реформ» тяжелая экономическая ситуация в стране не позволяла обеспечить тормозными двигательными установками даже проведение испытаний средств П260.

В результате совместным решением ВВС, ВДВ и МКПК «Универсал» от 30 мая 1994 г. вариант ПРС отменили и утвердили разработку средств «Спрут-ПДС» в варианте многокупольной парашютной бесплатформенной системы с воздушной амортизацией, максимально унифицированной по принципам работы, узлам и комплектующим с серийными средствами десантирования ПБС-950 для БМД-3. Парашютный вариант средств десантирования «Спрут-ПДС» получил обозначение П260М. Отличия конструкции П260М от ПБС-950 обусловлены увеличением массы и габаритов самого объекта десантирования.

Основу средств П-260М составили 14-купольная парашютная система МКС-350-14М (на основе унифицированного блока с парашютом площадью 350 м2) с вытяжной парашютной системой ВПС-14 и воздушная амортизация принудительного наполнения с механическим блоком наддува (унифицирован с ПБС-950). Минимальную высоту десантирования пришлось увеличить с указанных в ТТЗ трехсот до четырехсот метров.

Тут снова проявился развал комплексной системы разработки объектов вооружения ВДВ, средств их десантирования и самолетов военно-транспортной авиации: к моменту принятия СПТП 2С25 «Спрут-СД» на вооружение средства П260М только проходили летно-конструкторские испытания, а модернизированный самолет Ил-76МД-90 — летные испытания.

Доработка конструкции 2С25 «Спрут-СД», сказавшаяся на внешних обводах машины, потребовала внесения изменений и в средства десантирования. На настоящий момент средства десантирования П260М в вариантах для десантирования «Объекта 952» и «Объекта 952А» доведены до этапа государственных испытаний.

что такое спрут в армии. 1362077889 7. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1362077889 7. картинка что такое спрут в армии. картинка 1362077889 7. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

что такое спрут в армии. 1362077860 8. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1362077860 8. картинка что такое спрут в армии. картинка 1362077860 8. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

что такое спрут в армии. 1362077850 9. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1362077850 9. картинка что такое спрут в армии. картинка 1362077850 9. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

К особенностям П260М относятся отсутствие центрального узла (каретки для крепления груза к монорельсу закреплены непосредственно на корпусе машины) и введение гайдропной системы ориентации десантируемого объекта по направлению ветра. При этом роль гайдропа играет передняя каретка, отсоединяемая после выхода объекта из самолета при десантировании. Подвесная система включает автоотцепку с 12-секундным пирозамедлителем. Масса средств десантирования находится в пределах 1802-1902 кг, что обеспечивает полетную массу моногруза около 20000 кг.

Из самолета Ил-76 возможно десантирование одного объекта, из Ил-76М (МД) — двух. Высота десантирования над площадкой приземления — от 400 до 1500 м при скорости полета самолета по прибору 300-380 км/ч. Максимальные вертикальные перегрузки при приземлении — 15 g. Для быстрого приведения машины в боевую готовность после приземления служит система ускоренной расшвартовки. Без ее применения время освобождения машины от средств десантирования вручную на испытаниях не превышало 3 мин.

что такое спрут в армии. 1362078010 sprut 02. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1362078010 sprut 02. картинка что такое спрут в армии. картинка 1362078010 sprut 02. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

что такое спрут в армии. 1362078052 sprut 03. что такое спрут в армии фото. что такое спрут в армии-1362078052 sprut 03. картинка что такое спрут в армии. картинка 1362078052 sprut 03. Перспективную отечественную бронемашину на выставке представляет холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех». К сожалению посетителей выставки, полноценную СПТП «Спрут-СДМ1» доставить в Абу-Даби не удалось. В выставочном павильоне представлена только модель этого образца и другие рекламные материалы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *