что такое сообщение в школе
Как оформить сообщение для урока
Сообщение на урок — домашнее задание
Хотите получить высокую отметку за выполнение домашней работы. Подготовьте письменное сообщение правильно. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами оформления письменного сообщения для ответа на уроке. Ваша оценка будет выше.
Сообщение – одна из форм краткой письменной работы на определенную тему.
Объем сообщения – 1-3 страницы текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.
Типовая структура сообщения
Требования к оформлению и защите сообщения
Требования к тексту
В случае невозможности выполнить печатную работу допускается рукописное оформление сообщения.
Требования к защите сообщения
Защита продолжается в течение 3 минут, при этом коротко сообщаются выводы по проведенной работе, указывается краткое содержание сообщения. Как сделать презентацию к защите читайте здесь.
Где можно написать сообщение?
Для подготовки сообщения на компьютере вы можете воспользоваться любым доступным вам текстовым редактором. Эта программа должна быть установлена на вашем компьютере.
Для подготовки сообщений подойдут WordPad (есть на всех компьютерах с системой Windows), Word 2007, Word 2010, Word 2013, Word 2016 и другие версии из пакета Microsoft Office (это платные продукты). Есть бесплатный пакет LibreOffice c текстовым редактором Writer. Конечно же, этот список можно продолжить.
Если в вашем сообщении нет таблиц, то WordPad вам вполне достаточно. Как им пользоваться можете прочитать в статьях:
Сообщение ученическое
— это устное краткое выступление ученика, подготовленное самостоятельно по заданной (или избранной учеником) теме, связанной с содержанием урока. С. является наиболее простым видом индивидуальной самостоятельной работы, которое может использоваться уже в основной школе. С.. предполагает изложение исторических сведений из дополнительных исторических источников. С. способствует формированию у выступающего ученика умений самостоятельно извлекать сведения из исторических источников, по заданной теме, группировать отобранный материал в определенной последовательности и излагать его перед аудиторией. У учеников слушателей С. формируются умения восприятия исторической информации, излагаемой одноклассником.
Тема С. должна быть посильной для самостоятельного освоения учениками. В основной школе к таким темам относятся сведения о ходе исторических событий, биографии исторических лиц, сведения о памятниках истории и культуры, об историко-географических объектах и некоторые другие. Формулировка темы должна четко ограничивать объем информации., чтобы он не мог привести к перегрузке выступления школьника лишним материалом.
С. стоится на доступных для учеников исторических источниках. В основной школе это детская научно-популярная и историческая, справочная и художественная литература, адаптированные тексты первоисточников. В старших классах – это могут быть тексты научных публикаций, энциклопедий, неадаптированных первоисточников, включая материалы периодической печати.
Темы С. планируются и предлагаются ученикам заблаговременно. На начальном этапе формирования умений делать С. учитель сам предлагает источник информации, дает (или составляет с учеником) план С., помогает ему готовить необходимое для С. оборудование, при наличии проблем с устной речью у ученика, заслушивает С. до урока. Перед С. на уроке целесообразно поставить задание классу, стимулирующее восприятие главного содержания С. ученика. После прослушивания С. оно рецензируется учителем и учащимися.
Для того, чтобы формировать умения делать С. ученики должны обладать умениями самостоятельного изучения текста учебника и его воспроизведения Ученикам необходимо объяснить требования к С.: сообщение должно раскрывать избранную тему. Изложение материала д. начинаться с вступления, где характеризуется источники исторической информации. Изложение темы С. должно быть последовательным, четким, верно воспроизводить содержание используемых источников. Сообщение должно заканчиваться выводами. При необходимости выступающий должен пользоваться необходимым оборудованием : картами, схемами, изобразительной наглядностью и т.д.
Овладение учеником умением делать С. готовит его к более сложным формам индивидуальной самостоятельной работы над докладом и рефератом
Дата добавления: 2015-09-12 ; просмотров: 16 | Нарушение авторских прав
Памятка ученику начальной школы «Как готовить доклад, сообщение»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ
Как готовить доклад
1. Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада.
2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. ( Можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).
3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.
4. Составьте план, и в соответствии с ним набери на компьютере текст из подобранного материала. (Текст доклада печатать шрифтом Times New Roman, 14 кеглем). По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.
6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных слов, расставьте ударения. В конце текста составь словарь терминов.
7. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе.
8. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников. Составь 3- 4 вопроса к тексту, в которых будут отражены основные моменты содержания сообщения.
9. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.
10. В программе «Презентация Microsoft Office PowerPoint» составьте презентацию из слайдов, которые иллюстрируют информацию текста. В начальной школе это чаще всего, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе, упрощенные карты и схемы. К изображениям на слайдах можно сделать заголовки или подписи. У тебя всё получится!
Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.
В подготовку доклада входит [5]:
выбор темы, определение ее границ;
сбор материала: составление библиографии по избранной теме, чтение подобранной литературы, выписки (на карточки) разного рода фактических данных, касающихся содержания до клада и необходимых для доказательств, конспектирование;
систематизация материала: группировка по подтемам, расположение в логической последовательности, составление плана;
оформление доклада: развертывание каждого пункта плана в относительно самостоятельную смысловую часть доклада, а затем объединение этих частей в единое целое по смыслу и стилю изложения; оформление завершается тщательным обдумыванием всех элементов интонации.
Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.
Искусство монолога
Темп сообщения обычно средний, паузами отделяются части или выделяются важные факты, логическое ударение помогает отметить основные моменты содержания, детали, трудные для восприятия на слух, сообщаются более медленным темпом и немного громче остального текста.
Речь должна соответствовать литературной норме, быть простой, ясной, понятной.
Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.
В подготовку доклада входит[5]:
выбор темы, определение ее границ;
сбор материала: составление библиографии по избранной теме, чтение подобранной литературы, выписки (на карточки) разного рода фактических данных, касающихся содержания до клада и необходимых для доказательств, конспектирование;
систематизация материала: группировка по подтемам, расположение в логической последовательности, составление плана;
оформление доклада: развертывание каждого пункта плана в относительно самостоятельную смысловую часть доклада, а затем объединение этих частей в единое целое по смыслу и стилю изложения; оформление завершается тщательным обдумыванием всех элементов интонации.
Окончательно отработанный текст доклада можно несколько раз прочитать, чтобы лучше усвоить последовательность изложения, а затем обязательно проговорить, то есть воспроизвести содержание в устной форме (не пользуясь текстом) с живыми интонациями и возможными изменениями письменного варианта. Мимику и жесты рекомендуется использовать ограниченно. Кроме того, надо проверить, сколько минут займет выступление: заметить по часам время начала и конца проговаривания. Если есть возможность, хорошо записать доклад (во время проговаривания) на магнитофон, а затем прослушать запись и внести исправления, дополнения или произвести сокращение текста.