что такое слои износа на автодороге

Когда рекомендуется укладка слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий

что такое слои износа на автодороге. ukladka1. что такое слои износа на автодороге фото. что такое слои износа на автодороге-ukladka1. картинка что такое слои износа на автодороге. картинка ukladka1. В этой статье рассматривается работа слоя износа и его укладка, а также укладка слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий.

В этой статье рассматривается работа слоя износа и его укладка, а также укладка слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий.

Что такое слой износа и зачем он нужен. Почему предпочтительно укладывать слой износа именно с применением водно-битумных эмульсий.

Что такое слои износа?

Слои износа, это верхний слой дорожного покрытия, задача которого – обеспечение необходимого сцепления автотранспорта с дорогой и защита основных слоев дорожного покрытия. Слой износа не увеличивает общую прочность покрытия дорожного полотна, и не меняет его структуру.

Он защищает от непосредственного контакта и истирания верхний слой рубашки дорожного покрытия. Поэтому требования к слою износа отличаются от требований к основным слоям асфальтобетонного покрытия. Основное отличие слоев износа от остальных слоев дорожной одежды в толщине. Согласно ГОСТ и СНиП толщина одного слоя асфальтобетона должна быть пять плюс минус один сантиметр.

Толщина слоя износа редко бывает больше двух сантиметров. Слой износа так же выполняет функции гидрозащиты и шероховатого слоя, чтобы повысить сцепление с дорогой, если верхний слой асфальтобетона не обеспечивает нужного сцепления.

что такое слои износа на автодороге. rabotniki. что такое слои износа на автодороге фото. что такое слои износа на автодороге-rabotniki. картинка что такое слои износа на автодороге. картинка rabotniki. В этой статье рассматривается работа слоя износа и его укладка, а также укладка слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий.

Слой износа выполняет защитную функцию, функцию гидрозащиты и шероховатого слоя.

Как работают слои износа?

Во время движения автомобиля, резина покрышки колеса не только давит сверху вниз, но оказывает и горизонтальное давление. Со временем, под воздействием трения, верхний слой асфальтобетонного покрытия начинает истираться. Если дорога однополосная, или двухполосная с двухсторонним движением, то износ покрытия приводит к образованию колеи.

При глубине колеи более чем сорок пять миллиметров, покрытию необходим серьезный ремонт. Стоимость и сложность работ по укладке основных слоев из горячего или холодного асфальтобетона, а так же литых асфальтов, заметно выше, чем стоимость и сложность работ по укладке слоя износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий(ВБЭ).

что такое слои износа на автодороге. mashinki. что такое слои износа на автодороге фото. что такое слои износа на автодороге-mashinki. картинка что такое слои износа на автодороге. картинка mashinki. В этой статье рассматривается работа слоя износа и его укладка, а также укладка слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий.

Образование глубокой колеи на слое износа.

Плюсы и минусы слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе ВБЭ

Плюсы

При использовании асфальтобетонной смеси(АБС) на основе ВБЭ, стоимость работ получается заметно меньше, чем при использовании традиционной укладки. АБС приготавливается на месте, поэтому нет необходимости спешить с доставкой горячей смеси с асфальтобетонного завода(АБЗ). Нет необходимости в использовании катков и виброплит. Нет нужды просушивать асфальтобетонное или бетонное покрытие.

Минусы

Доставка, приготовление и укладка(заливка) АБС требует специального оборудования и материалов, не использующихся в работе с традиционными или регенерированными АБС. Асфальтосмесительная установка есть не в каждой организации, занимающейся дорожным ремонтом.

Технология укладки слоев износа

При укладке слоя износа на новую дорогу требуется уложить соответствующую по вязкости и качеству АБС слоем необходимой толщины. Качество и вязкость АБС описаны в нормативных документах.

При укладке слоя износа на дорогу находящуюся в эксплуатации, может потребоваться ямочный ремонт или нанесение нового слоя асфальта, для исправления неровностей покрытия. Защитный слой не выравнивает покрытие, и не меняет его свойств.

что такое слои износа на автодороге. traktor. что такое слои износа на автодороге фото. что такое слои износа на автодороге-traktor. картинка что такое слои износа на автодороге. картинка traktor. В этой статье рассматривается работа слоя износа и его укладка, а также укладка слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий.

При укладке слоя износа на новую дорогу требуется уложить соответствующую по вязкости и качеству асфальтобетонную смесь.

Приготовление АБС

АБС готовят в асфальтосмесительной установке, соответствующей ГОСТ 21913. Для приготовления смесей используют песок, щебень, минеральные добавки, ВБЭ, при необходимости присадки и полимеризаторы. Состав смеси должен соответствовать нормативным документам. Смесь необходимо готовить непосредственно перед укладкой. Полимеризация смеси начинается через один час. Через четыре часа, в зависимости от погодных условий срок может увеличиться до двадцати четырех часов, можно открывать движение автомобилей, установив скоростной режим не выше, чем сорок километров в час.

Подготовка дорожного покрытия

Состояние дорожного покрытия должно соответствовать нормативным документам. Для подготовки к укладке слоя износа, необходимо очистить дорожное покрытие от грязи и мусора, и обработать тонким слоем ВБЭ.

Укладка АБС

Смесь может укладываться как специальным оборудованием для укладки водно-битумной эмульсии, так и разливаться и выравниваться вручную. Не рекомендуется укладывать АБС на основе ВБЭ, если в ближайшие двадцать четыре часа ожидается дождь.

Когда рекомендуется укладка слоев износа из асфальтобетона на основе ВБЭ

Укладка слоя износа рекомендуется при необходимости продлить срок службы дороги с асфальтовым или бетонным покрытием с минимальными затратами. Рекомендуется нанести слой износа сразу же после укладки верхнего слоя дорожного покрытия. Это продлит срок службы дороги, и обеспечит дополнительную гидроизоляцию и сохранит асфальтобетон от разрушения в морозы. Так же рекомендуется наносить слой износа после капитального и текущего ремонта полотна дорожного покрытия. Слой износа в разы сократит траты на плановый ремонт.

Слой износа из АБС на основе ВБЭ продлит жизнь любой дороги. Его ремонт намного дешевле, чем традиционный ремонт, поэтому есть смысл укладывать слой износа на любую асфальтовую или бетонную дорогу.

Источник

Укладка тонкого слоя (слоя износа) дорожного покрытия

Согласно проведенным российским исследованиям, скользкость дорожного покрытия является первопричиной возникновения множества дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями.

что такое слои износа на автодороге. excavators 391143 1280 cr. что такое слои износа на автодороге фото. что такое слои износа на автодороге-excavators 391143 1280 cr. картинка что такое слои износа на автодороге. картинка excavators 391143 1280 cr. В этой статье рассматривается работа слоя износа и его укладка, а также укладка слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий.

Обеспечение безопасности дорожного движения и повышения качества его условий – основные задачи мероприятий по ремонту асфальтного покрытия. Транспортно-эксплуатационные показатели дороги должны соответствовать всем нормативным требованиям, принятым в этой отрасли и регламентированными требованиям СНиП 2.05.02-85. Один из таких показателей, требующий постоянного контроля и коррекции при необходимости – скользкость дорожного покрытия, главным критерием которого является коэффициент сцепления.

Что это такое?

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев, каждый из которых выполняет определенные конструктивные функции. Самым уязвимым к разрушениям считается верхний тонкий слой (слой износа) дорожного полотна – именно на него приходится основная горизонтальная нагрузка от проезжающего транспорта, негативных воздействий окружающей среды и регулярно изменяющихся метеорологических условий.

Верхний слой (износа) – замыкающий слой дорожной одежды, основными функциями которого являются обеспечение должного уровня сцепления колес автотранспорта с асфальтобетонным покрытием, гидрозащита, защита всех слоев дорожного полотна и в некоторых случаях устранение относительной стабилизировавшейся колейности.

Укладка слоя износа способствует не только снижению числа ДТП, но и существенному сокращению затрат на обслуживание дорожного полотна, однако, стоит отметить, что слой износа не решает задачу выравнивания покрытия, хотя и в состоянии изменить его свойства.

Тонкий слой (слой износа) характеризуется шероховатостью, потеря которой происходит по нескольким причинам:

что такое слои износа на автодороге. construction 4567706 640. что такое слои износа на автодороге фото. что такое слои износа на автодороге-construction 4567706 640. картинка что такое слои износа на автодороге. картинка construction 4567706 640. В этой статье рассматривается работа слоя износа и его укладка, а также укладка слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий.

В целях повышения коэффициента сцепления необходимы мероприятия по возобновлению шероховатости и повышению коэффициента сцепления. Классический восстановительный ремонт дорожного полотна – самый эффективный способ устройства шероховатой поверхности с необходимыми параметрами.

Технологии производства

что такое слои износа на автодороге. road 1892348 640. что такое слои износа на автодороге фото. что такое слои износа на автодороге-road 1892348 640. картинка что такое слои износа на автодороге. картинка road 1892348 640. В этой статье рассматривается работа слоя износа и его укладка, а также укладка слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий.

Современное дорожное строительство освоило множество российских и иностранных технологий укладки слоев износа. В российской дорожно-строительной отрасли также используются различные технологии, различающиеся в первую очередь видом сырья, применяемом в ремонте дороги. Среди самых востребованных и зарекомендовавших себя разработок, отличающихся высоким качеством исполнения, можно выделить применение:

Главный принцип технологии укладки слоя износа с применением БМО состоит в обеспечении высокоскоростной (до 10 метров/минуту) укладки горячей смеси.

Проведение работ по укладке слоя предполагает выполнение предварительного и полного ремонта дорожного полотна, в том числе:

Если температура воздуха составляет более 30°С, то рекомендуется провести небольшое увлажнение полотна водой.
Работы по строительству слоя износа нецелесообразно проводить во время дождя, а также при температуре ниже +10°С.

Виды разрушений дорожного полотна в процессе эксплуатации

Около 70-ти процентов пассажирских и грузовых перевозок приходятся на автомобильный транспорт, однако, состояние дорог в нашей стране не отличается долговечностью по ряду причин. Особенно это касается дорожных покрытий регионального и местного значения.
В процессе эксплуатации дорожного полотна возникает множество видов разрушений, среди которых можно выделить:

Проблемы с качеством дорожного полотна и причины их возникновения

что такое слои износа на автодороге. preview16 1. что такое слои износа на автодороге фото. что такое слои износа на автодороге-preview16 1. картинка что такое слои износа на автодороге. картинка preview16 1. В этой статье рассматривается работа слоя износа и его укладка, а также укладка слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий.Нормальное функционирование грузового и пассажирского автомобильного транспорта возможно только при наличии развитой и качественной дорожной сети. Однако непрерывный рост интенсивности движения более остро ставит вопрос об увеличении срока службы дорожного покрытия и улучшении его транспортно-эксплуатационных характеристик, к которым относится:

Проблемы с качеством дорожного покрытия могут возникнуть по следующим причинам:

Чтобы избежать возникновения проблем, необходимо производить правильные расчёты, отдавать предпочтение качественным материалам и смесям, своевременно производить ремонтные работы также с учётом технологии. Лишь в таком случае дорожное покрытие будет служить долго.

Улучшить состояние дорог можно двумя способами:

Первый вариант – достаточно дорогостоящий, требует разработки проектов, но при этом способен обеспечить достойный результат и в долгосрочной перспективе. Привлекая частных инвесторов, вводя платные трассы можно устранить брешь в бюджете и вложиться в строительство дорог. Второй вариант определенно является более экономичным.

Если строительство вспомогательных или дублирующих участков на данный момент невозможно, то сегодня следует избегать использования низкокачественных материалов, полностью соблюдая при этом технологию укладки. В ином случае проблемы дорог так и останутся не решенными.

Устройство тонкослойного покрытия (слоя износа) из горячей битумоминеральной смеси

что такое слои износа на автодороге. pothole 1703340 640. что такое слои износа на автодороге фото. что такое слои износа на автодороге-pothole 1703340 640. картинка что такое слои износа на автодороге. картинка pothole 1703340 640. В этой статье рассматривается работа слоя износа и его укладка, а также укладка слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий.Современные методы укладки слоя износа предполагают использование горячей битумоминеральной смеси – материал представляет собой рационально подобранные пропорции щебня мелкой фракции (55-85% в общем составе), создающего каркасную структуру слоя износа, а также растворной части, содержащей в своем составе песок, минеральный порошок и дорожный битум.

БМО наносится в горячем виде, после укладки и уплотнения образует тонкий макрошероховатый слой толщиной до 35 миллиметров.

Одно из преимуществ использования битумоминеральной открытой смеси – значительное увеличение срока службы слоя износа. Поверхностная обработка с другими материалами не дает подобного эффекта – заданные свойства слоев износа сохраняют стабильность в условиях интенсивной эксплуатации в течение 6-7 лет. Вторым преимуществом БМО-смесей можно назвать повышенную укрывистость – это позволяет частично восстанавливать геометрию и надежную гидроизоляцию нижележащих слоев дорожной одежды.

Хорошие эксплуатационные показатели материалов, используемых в ремонте дорог – залог долгой эксплуатации, не требующей дорогостоящих вмешательств. Слои смеси БМО обеспечивают ровность полотна, износоустойчивость и высокую степень водонепроницаемости.

В процессе укладки используется дорожная техника и оборудование:

Дополнительное оборудование

что такое слои износа на автодороге. dscf0252. что такое слои износа на автодороге фото. что такое слои износа на автодороге-dscf0252. картинка что такое слои износа на автодороге. картинка dscf0252. В этой статье рассматривается работа слоя износа и его укладка, а также укладка слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий.

Перед современными производителями оборудования и материалов, применяемых в дорожном строительстве, остро стоит задача повышения качества ремонтно-строительных работ. Однако не все производители отличаются добросовестностью – к сожалению, рынок материалов и оборудования для дорожного строительства переполнен низкокачественными товарными позициями, применение которых не может обеспечить высокого качества ремонтно-строительных работ. Многие дорожные службы используют подобные товары из-за их дешевизны и экономии, однако, как показывает практика, подобная экономия в итоге оборачивается необходимостью дополнительных финансовых вливаний.

Выбирая надежного поставщика, предприятие, осуществляющее ремонт и содержание автомобильных дорог, делает ставку на высокий уровень исполнения, что, безусловно, благотворно сказывается на состоянии дорожной отрасли в целом и влияет на уровень финансовой экономии в долгосрочной перспективе.

Источник

ГОСТ Р 58422.1-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Защитные слои и слои износа дорожных одежд. Технические требования

Текст ГОСТ Р 58422.1-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Защитные слои и слои износа дорожных одежд. Технические требования

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

что такое слои износа на автодороге. gost r 58422.1 2021 0. что такое слои износа на автодороге фото. что такое слои износа на автодороге-gost r 58422.1 2021 0. картинка что такое слои износа на автодороге. картинка gost r 58422.1 2021 0. В этой статье рассматривается работа слоя износа и его укладка, а также укладка слоев износа из асфальтобетонных смесей на основе водно-битумных эмульсий.

Дороги автомобильные общего пользования

ЗАЩИТНЫЕ СЛОИ И СЛОИ ИЗНОСА ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Аетодорис» (ООО «Автодорис»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 февраля 2021 г. № 47-ст

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2021

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

5 Технические требования

6 Требования безопасности и охраны окружающей среды

Приложение А (рекомендуемое) Рекомендуемые в различных условиях движения материалы (технологии) для устройства защитных слоев и слоев износа

Приложение Б (рекомендуемое) Содержание компонентов в литых эмульсионно-минеральных смесях

ГОСТ Р 58422.1—2021

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ЗАЩИТНЫЕ СЛОИ И СЛОИ ИЗНОСА ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Automobile roads of general use.

Protective layers and wearing courses of road pavements. Specifications

Дата введения — 2021—09—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на защитные слои и слои износа нежестких дорожных одежд, устраиваемые при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте, ремонте или содержании автомобильных дорог общего пользования, и устанавливает технические требования к используемым материалам и эксплуатационным характеристикам указанных слоев.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей эоны

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.131 Халаты женские. Технические условия

ГОСТ 12.4.132 Халаты мужские. Технические условия

ГОСТ 12.4.252 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 9179 Известь строительная. Технические условия

ГОСТ 10178 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия

ГОСТ 11503 Битумы нефтяные. Метод определения условной вязкости

ГОСТ 12966 Алюминия сульфат технический очищенный. Технические условия

ГОСТ 19007 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 31108 Цементы общестроительные. Технические условия

ГОСТ 31939 (ISO 3251:2008) Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ

ГОСТ 31992.1 (ISO 2811-1:2011) Материалы лакокрасочные. Метод определения плотности. Часть 1. Пикнометрический метод

ГОСТ 32703—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования

ГОСТ 32730 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования

ГОСТ 32761 Дороги автомобильные общего пользования. Порошок минеральный. Технические требования

ГОСТ 33030 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение дробимости

ГОСТ 33049 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение сопротивления дроблению и износу

ГОСТ 33053 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение содержания зерен пластинчатой (нещадной) и игловатой формы

ГОСТ 33055 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение содержания пылевидных и глинистых частиц

ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33109 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение морозостойкости

ГОСТ 33133 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования

ГОСТ 33174 Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. Технические требования

ГОСТ 33220—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33388 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации

ГОСТ Р 50597—2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию. допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52056—2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 55224 Цементы для транспортного строительства. Технические условия

ГОСТ Р 58397 Дороги автомобильные общего пользования. Правила производства работ. Оценка соответствия

ГОСТ Р 58400.1 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации

ГОСТ Р 58400.2 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок

ГОСТ Р 58400.3 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Порядок определения марки

ГОСТ Р 58401.1 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования

ГОСТ Р 58401.2 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования

ГОСТ Р 58401.5—2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Правила приемки

ГОСТ Р 58401.8 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон. Метод определения содержания воздушных пустот

ГОСТ Р 58401.18 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Методы определения водостойкости и адгезионных свойств

ГОСТ Р 58406.1—2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ Р 58406.2—2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ Р 58406.9—2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод приготовления образцов уплотнителем Маршалла

ГОСТ Р 58406.10 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Правила проектирования

ГОСТ Р 58422.2—2020 Дороги автомобильные общего пользования. Защитные слои и слои из-носа дорожных одежд. Методы испытаний

ГОСТ Р 58577 Правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и методы определения этих нормативов

ГОСТ Р 58829 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Правила выбора марок в зависимости от прогнозируемых транспортных нагрузок и климатических условий эксплуатации на основе дополнительных показателей

ГОСТ Р 58861—2020 Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков

ГОСТ Р 58952.1—2020 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Технические требования

ГОСТ Р 58952.3 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод извлечения битумного вяжущего путем выпаривания

ГОСТ Р 58952.6 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод определения условной вязкости

ГОСТ Р 58952.7 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод определения остатка на сите N«014

ГОСТ Р 58952.8 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод определения устойчивости при хранении

ГОСТ Р 58952.10 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод определения адгезии с минеральным материалом

ГОСТ Р 58952.11 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные. Метод определения устойчивости при транспортировании

ГОСТ Р 59120—2020 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования

СП 34.13330 «СНиП 2.05.02—85* Автомобильные дороги»

Примечание —При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения национагъного документа в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то эго положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссыпку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

8 настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 битумоминеральные открытые смеси; БМОС: Горячие битумоминеральные смеси с повышенным содержанием щебня (от 55 % до 85 %). обеспечивающие каркасную структуру слоя, поверхность с высокими параметрами шероховатости и содержанием воздушных пустот в уплотненном состоянии от 4 % до 7 %.

3.2 глубина впадин макрошероховатости: Среднее значение глубин впадин между элементами макрошероховатости в пределах базовой длины относительно плоскости наибольших выступов профиля шероховатости в зоне контакта поверхности колеса.

3.3 двойная шероховатая поверхностная обработка: Шероховатая поверхностная обработка, устраиваемая путем чередующегося розлива органического вяжущего и распределения щебня двух заданных фракций.

дорожная одежда. Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.

(ГОСТ 33100—2014, пункт 3.8]

дорожное покрытие: верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия погодно-климатических факторов.

(ГОСТ 32825-2014, пункт 3.9]

3.6 дорожный пропиточный материал (пропитка, пропиточный состав): ДПМ: Материал, предназначенный для нанесения на поверхность асфальтобетонного покрытия, служащий для изменения свойств органического вяжущего и/или защиты покрытия от воздействия внешних факторов, проникающий внутрь покрытия.

защитный слой (дорожного покрытия): Слой толщиной от 0,5 до 3.0 см. предназначенный для защиты верхнего слоя дорожного покрытия от непосредственного воздействия колес транспортных средств и/или погодно-климатических факторов.

Примечание — Защитный слой не учитывают при расчете конструктивных слоев дорожных одежд автомобильных дорог.

(ГОСТ Р 58861—2020, пункт 3.7]

3.8 защитный слой из горячей битумоминеральной смеси с мембраной (мембранная технология); БМСМ: Слой толщиной от 1.5 до 3.0 см с повышенными фрикционными и гидроизоляционными свойствами из горячей битумоминеральной смеси, уложенной по предварительно нанесенной мембране из битумно-полимерной эмульсии.

Примечание — Нанесение мембраны из битумно-полимерной эмульсии и укладку битумоминеральной смеси осуществляют с помощью специального асфальтоукладчика.

3.9 защитный слой из литой эмульсионночиинеральной смеси быстрого формирования: Защитный слой из рационально подобранной ЛЭМС. включающей битумно-лолимерную дорожную катионную эмульсию, пропорционально смешанной и равномерно распределенной по заранее подготовленной поверхности.

3.10 защитный слой из литой эмульсионно-минеральной смеси медленного формирования: Защитный слой иэ рационально подобранной ЛЭМС. включающей битумную дорожную эмульсию или битумно-полимерную дорожную эмульсию, пропорционально смешанной и равномерно распределенной по заранее подготовленной поверхности.

3.11 защищающий дорожный пропиточный материал: Дорожный пропиточный материал, предназначенный для защиты поверхности дорожного покрытия из асфальтобетона от неблагоприятных погодно-климатических факторов.

3.12 комбинированный дорожный пропиточный материал: Дорожный пропиточный материал, сочетающий защитные свойства с улучшением свойств органического вяжущего в покрытии.

3.13 комплексная поверхностная обработка: Технология устройства защитного слоя, заключающаяся е последовательном нанесении одиночной шероховатой поверхностной обработки на основе битумной эмульсии и литой эмульсионно-минеральной смеси типа I.

3.14 коэффициент прочности дорожной одежды: Отношение фактического прогиба к допускаемому при нагружении либо измеренного модуля упругости к требуемому.

коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием (коэффициент сцепления): Показатель, характеризующий сцепные свойства дорожного покрытия, определяющийся как отношение максимального касательного усилия, действующего вдоль дорожного покрытия на площади контакта испытательной установки с дорожным покрытием к нормальной реакции в площади контакта испытательной установки с дорожным покрытием.

[ГОСТ 33078—2014. пункт 3.1]

3.16 литая эмульсионно-минеральная смесь; ЛЭМС: Смесь, состоящая из минеральных материалов (дробленого песка и щебня), битумной дорожной эмульсии или битумно-полимерной дорожной эмульсии, воды, а при необходимости, минерального наполнителя (цемента или извести) и специальных добавок, подобранных и смешанных в определенных пропорциях.

3.17 одиночная шероховатая поверхностная обработка: Шероховатая поверхностная обработка. устраиваемая путем розлива органического вяжущего и распределения щебня одной заданной фракции.

периодичность устройства слоев износа и защитных слоев: Повторяемость (цикличность)

выполнения работ (оказания услуг) по устройству слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок через определенные промежутки времени.

Примечание — Под промежутками времени следует понимать временные периоды с момента окончания предыдущих работ по устройству слоев износа, защитшх слоев и поверхностных обработок до начала новых работ.

(ГОСТ Р 58861—2020. пункт 3.21)

слой износа: Верхний замыкающий слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий

воздействие колес автомобильного транспорта и погодно-климатических факторов.

1 При отсутствии слоя износа его функции выполняет верхний слой покрытия. В этом случае учитываемая при расчете дорожных одежд толщина верхнего слоя должна быть уменьшена на ветчину максимально допустимой поперечной неровности (колеи) по ГОСТ Р 50597.

2 Слой износа подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатащы.

[ГОСТ Р 58861—2020. пункт 3.27)

3.20 твердость дорожного покрытия: Глубина погружения в верхний слой дорожной одежды на основе органического вяжущего конической насадки под определенной нагрузкой.

шероховатая поверхностная обработка; ШПО: Защитный слой дорожного покрытия, устраиваемый путем розлива по поверхности покрытия органических вяжущих материалов и распределения прочных и износостойких каменных материалов заданных фракций с последующим уплотнением.

[Адаптировано из ГОСТ 58861—2020. пункт 3.29)

3.22 шероховатость: Совокупность макрошероховатостей и микрошероховатостей поверхности дорожного покрытия.

3.23 элементы макрошероховатости: Крупные структурообразующие неровности профиля дорожного покрытия, характеризующиеся впадинами и выступами, создаваемыми используемыми для устройства защитного слоя или слоя износа материалами.

3.24 элементы микрошероховатости: Мелкие выступы и поры на элементах макрошероховатости, определяющие активность поверхности макрошерохоеатых элементов при взаимодействии с шиной транспортного средства.

4 Классификация

4.1 Верхняя часть конструкции дорожной одежды, непосредственно взаимодействующая с окружающей средой и колесами транспортных средств, в зависимости от используемых материалов, может выполнять функцию защитного слоя или слоя износа.

4.2 Защитный слой должен обладать повышенными гидроизоляционными свойствами, позволяющими оградить нижележащие слои дорожной одежды не только от непосредственного воздействия колес проходящего транспорта, но и от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов.

4.3 Для продления срока службы и работоспособности верхнего слоя асфальтобетонного покрытия допускается использовать защищающие и комбинированные пропиточные составы.

4.4 Технологии устройства защитных слоев и слоев износа подразделяют:

на горячие — с использованием вяжущих и минеральных материалов с температурой не менее 100 *С:

холодные — предполагающие использование подогретых до температуры от 60 е С до 80 ”С вяжущих или вяжущих с температурой окружающего воздуха и минеральных материалов с температурой окружающего воздуха.

4.5 Классификация материалов (технологий), используемых для устройства защитных слоев и слоев износа приведена в таблице 1.

Таблица 1— Классификация материалов (технолоплй). используемых доя устройства защитных слоев и слоев износа

Классификационный признак теклологик

Наименование материала (технопотии)

ШПО с использованием битумной эмульсии

Защитный спой из ЛЭМС медленного формирования

Защитный спой из ЛЭМС быстрого формирования

Комплексная поверхностная обработка

Защитный спой из БМСМ

ШПО с использованием битумного вяжущего и щебня, обработанного битумом

Спой из горячей асфальтобетонной смеси доя верхних слоев покрытия

Слой из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси

4.6 Нанесение пропиточных материалов относят к холодной технологии. В зависимости от состава дорожные пропиточные материалы разделяют на ДПМ на основе эмульсий и ДПМ на основе растворителей (разжижителей).

4.7 Рекомендуемые к использованию в зависимости от условий движения материалы (технологии) для устройства защитных слоев и слоев износа приведены в приложении А.

5 Технические требования

5.1 Общие положения

5.1.1 Защитные слои и слои износа должны обеспечивать выполнение требований, предъявляемых к транспортно-эксплуатационным характеристикам автомобильной дороги, по ГОСТ Р 58397, ГОСТ Р 59120. ГОСТ 33220. ГОСТ Р 50597 и другим нормативным документам.

5.1.2 Технологию устройства защитных слоев и слоев износа выбирают на основе технико-экономического обоснования с учетом необходимости обеспечения требуемой безопасности движения, периодичности выполнения работ, транспортной нагрузки в конце срока службы слоя и климатических условий в районе расположения дороги.

5.1.3 Плановую периодичность выполнения работ по устройству защитных слоев и слоев износа определяют в соответствии с ГОСТ Р 58861. Допускается планировать периодичность выполнения работ по устройству защитных слоев и слоев износа для каждом отдельной полосы движения, если интенсивность и состав движения по полосам значительно отличаются.

5.1.4 Среднегодовую суточную интенсивность транспортного потока по наиболее загруженной полосе определяют в соответствии с ГОСТ Р 58861—2020 (подраздел 7.3).

5.1.5 Используемые для устройства защитных слоев и слоев износа дорожно-строительные материалы должны обеспечивать необходимые эксплуатационные характеристики слоев в течение всего срока их службы с учетом климатических условий и транспортных нагрузок.

5.1.6 Фактическую периодичность выполнения работ по устройству защитных слоев и слоев износа на эксплуатируемых дорогах назначают в соответствии с ГОСТ Р 58861—2020 (подраздел 7.2).

5.1.7 Рекомендуемая периодичность обработки пропиточными составами для защищающих и комбинированных ДПМ — не чаще чем два раза в течение межремонтного срока.

5.1.8 Защитные слои и слом износа устраивают в дорожных одеждах, обладающих требуемой прочностью (с коэффициентом прочности не менее 1.0 по [1]). Устраивать указанные слои на участках автомобильных дорог с несущей способностью, не отвечающей фактической транспортной нагрузке, допускается только после проведения технико-экономического обоснования или при необходимости обеспечения безопасности движения.

5.1.9 При устройстве защитных слоев и слоев износа в рамках содержания автомобильных дорог должны быть выполнены подготовительные работы, включающие устранение деформаций и повреждений. ликвидацию колей, заливку трещин существующего покрытия. Подготовительные работы могут включать холодное фрезерование ранее уложенного слоя, предпочтительно на полную толщину. При фрезеровании не на полную толщину недопустимо оставлять менее 2 см ранее уложенного слоя.

5.1.10 Область применения защитных слоев (ШПО, слоев из ЛЭМС. слоев из БМСМ) и слоев износа (слоев из асфальтобетонов и щебеночно-мастичных асфальтобетонов) принимают в соответствии с ГОСТ Р 58861—2020 (раздел 7).

5.1.11 Область применения комплексной поверхностной обработки, слоев из БМОС и пропиточных составов в различных климатических условиях, в зависимости от интенсивности движения, приведена в таблице 2.

Таблица 2 — Область применения комплексной поверхностной обработки, слоев из БМОС и пропиточных составов

Дорожно-климатическая эона в соответствии с СП 34 1ЭЭ30

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *