что такое слоговая модель высказывания

Что такое слоговая модель высказывания

Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Нужны занятия с логопедом?

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, причем нарушение речи системный характер. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.

Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.

Существует немало методик по коррекции слоговой структуры слова, но до сих пор еще авторам не удалось создать одну универсальную методику.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО:

Виды нарушений слоговой структуры слова

1.Нарушение количества слогов:

2. Нарушение последовательности слогов в слове.

3. Искажение структуры отдельного слога

5.Контаминации
— соединение частей двух слов (холодильница- холодильник, хлебница).

Таким образом, преобладание ошибок, выражающихся в перестановке и добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. Сокращение числа слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывают на нарушение артикуляционной сферы.

Причины нарушений слоговой структуры слова.

Анализ литературы по этому вопросу свидетельствует о том, что существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребенка.

Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия у детей с ОНР приводит к тому, что у них самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позволяет им самостоятельно успешно овладеть грамотой в школе.

У детей отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка нечеткая, смазанная, вследствие того, что мышцы артикуляционного аппарата не способны принимать определенные артикуляционные позы и неспособны к переключению с одного артикуляционного уклада на другой.

От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности. Нарушение развития оптико-пространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений или несформированность пространственных представлений считается характерным для детей с ОНР.

Для всех детей с ОНР характерна общая моторная неловкость. Большая часть детей имеет плохую координацию, выглядят моторно-неловкими при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. При отсутствии выраженных неврологических нарушений отмечаются слабая регуляция произвольной деятельности, эмоционально-волевой сферы.

Особенно трудным для детей с общим недоразвитием речи представляется умение последовательно и связно отображать в речи те или иные события. У детей наблюдается несформированность навыков планирования и программирования речевого сообщения. Дети не способны к последовательной обработке информации, что вызывает затруднения при звуковом анализе и синтезе слов, соединения слов в словосочетания, построения последовательного логического высказывания.

Создание положительных мотивов- залог успешной работы. Экспериментально доказано, что особенности протекания речевой деятельности детей с ОНР связаны с наличием трудностей мотивационного плана, в соответствии с которым у ребенка потребность в общении не является ведущей. Отмечается несформированность основных форм коммуникации — диалога, монолога. Выявлено, что недостаточность вербальных средств общения лишает возможности взаимодействия детей, становится препятствием в формировании игрового интереса.

Мотивация речи определяет качественные особенности речевых высказываний, обеспечивает успешность речевой деятельности и достижение высокого уровня ее развития.

Задачи методики

Исходя из результатов диагностики были поставлены цель и задачи методики.

Цель : коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методика коррекции слоговой структуры слова включает в себя два этапа: подготовительный и основной.

I. Подготовительный этап.

На нем осуществляется формирование предпосылок развития слоговой структуры слова. По данным последних исследований развитие слоговой структуры слова во многом зависит от особенностей развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, ритмической и динамической организации движений, способности к серийно-последовательной обработке информации. Эти неречевые процессы являются базовыми предпосылками усвоения слоговой структуры слова. Для произнесения слова требуется не только верное произнесение изолированных звуков, но и серии звуков, для чего необходимы коартикуляции- связки между отдельными артикуляционными укладами.

Недостаточность пространственных представлений нарушает линейность построения и поэтапность прохождения любой сенсорной и двигательной программы. Если говорить о речи, то недостаточность пространственных представлений проецируется на восприятие и воспроизведение последовательности элементов слова.

Современные данные говорят о пространственных представлениях как о базисе, на котором надстраивается вся совокупность высших психических процессов у ребенка- письмо, чтение, счет. Роль пространственного фактора в речевой деятельности заключается в возможности восприятия схем и дальнейшей их перестройке в последовательность сегментов. Также важными предпосылками формирования слоговой структуры слова рассматривают ритмический и динамический параметры, то есть возможности организации серийно-последовательной деятельности.

В основе работы по формированию слоговой структуры слова лежит и развитие ритмической способности ребенка, которая обеспечивается деятельностью зрительного, двигательного и кожно-кинестетического анализаторов. Совершенствование межанализаторных связей создает базу для сенсомоторных механизмов слогового ритма речи. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов.

Индикатором сформированности оптико-пространственной ориентации, ритмического и динамического построения движений являются продуктивные виды деятельности, связанные с практическим освоением пространства и формированием пространственных представлений.

Формирование пространственных представлений.

Восприятие и проговаривание слов различной слоговой структуры определяется как процесс создания пространственной схемы параллельно с ее временным анализом. Восприятие и реализация слова осуществляются посредством развертывания во времени и пространстве вербальной структуры, с ее стремлением к удобству произношения и подчинением законам ритма. В коррекционной деятельности основная работа по овладению ребенком пространственных отношений будет направлена на:

Развитие ритмических способностей

Последовательность отработки слогов

Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, является основой для овладения звуко- слоговым составом слов родного языка, интонацией, ударением, ускоряет развитие других лингвистических способностей, например, словообразования.

Вначале тренировка послогового ритма отрабатывается:

Все слоги произносятся в замедленном темпе. Далее отрабатываются слоги со стечениями согласных. Данный вид слогов требует отдельной отработки. Слоги со стечениями согласных предлагаются в следующей последовательности:

II. Основной этап работы.

На данном этапе мы продолжаем работу над развитием пространственных представлений, ритмической и динамической деятельности и добавляем следующие блоки работы: упражнения на развитие дыхания, работу над развитием мелкой моторики, артикуляционную и биоэнергопластику, массаж и самомассаж, проговаривание слов доступного класса.

Дыхательные упражнения

Дыхание оптимизирует газообмен и кровообращение, производит массаж органов брюшной полости, способствует общему выздоровлению и улучшению самочувствия. Оно успокаивает и способствует концентрации внимания.

Одной из важнейших целей дыхательных упражнений является формирование у детей базовых составляющих произвольной саморегуляции. Тренировка делает дыхание простым и естественным, регулируемым непроизвольно. Дыхательные упражнения будут направлены на формирование синергии дыхания и фонации. В процессе их вырабатываются произвольность, устойчивость и длительность фонационного выдоха, ритмичная смена дыхательных фаз. Основным является полное дыхание, то есть сочетание грудного и брюшного дыхания. Пока ребенок не научится дышать правильно, можно класть одну его руку на грудь, другую на живот (сверху зафиксировать руками взрослого).

Универсальным является обучение 4хфазным дыхательным упражнениям, содержащим равные по времени этапы: вдох-задержка-выдох-задержка. Вначале каждых из них составляет 2-3 секунды с постепенным увеличением до 7 секунд. Во время выполнения упражнений необходимо следить за тем, чтобы двигалась диафрагма, и оставались спокойными плечи.

Массаж и самомассаж

Массаж является одним из нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса в дошкольном возрасте. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений. Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Самомассаж лица направлен на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, интеллекта, развитие речи. Регулярное применение самомассажа лица помогает повысить интеллект ребёнка на 75%.

Упражнения для развития мелкой моторики

Н. А. Бернштейн: Диалектика развития двигательного навыка заключается в том, что каждое последующее исполнение лучше предыдущего, а значит, не повторяет его. Следовательно, упражнение суть не повторение, а построение движения.

Уже всеобще известный факт влияние мелкой моторики на развитие звукопроизношения. Мелкая моторика рук взаимодействует с таким высшими психическими функциями, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Овладение серийной организацией артикуляционного акта происходит тогда, когда готова база. Эту базу мы создаем через развитие общей и мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика

Биоэнергопластика- это новое направление в логопедической работе, представляет собой соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. По данным исследователей, движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности, способствует развитию координации движений и мелкой моторики.

На первоначальном этапе дети тренируются по стандартной методике перед зеркалом, рука ребенка в упражнение не вовлекается. При этом логопед, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. Постепенно и у детей подключается к артикуляции движение одной руки (сначала ведущей). Постепенно подключается и вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное движение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Когда движения рук освоены, можно добавить движение глаз.

Проговаривание слов доступного слогового класса

При проговаривании слов доступного слогового класса должна постоянно учитываться зона ближайшего развития. То есть, собрав по несколько слов из всех классов, предлагаем их ребенку для отраженного повторения. Выясняем уровень его возможностей, а потом начинаем работу: проговариваем слова доступного слогового класса, пока проговаривание не станет достаточно уверенным. А далее добавляем слова чуть посложнее, «заступая» каждый раз в зону ближайшего развития.

Далее автоматизированные слова отрабатываются в словосочетаниях и простых предложениях. Таким образом, основной упор в коррекционном процессе делается именно на автоматизированное произнесение слогов и соединение их в словах разной слоговой структуры.

Классификация слоговой структуры слова А. К. Марковой

Слоговая структура слова, согласно Марковой, определяется как чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности и имеет четыре параметра:

Таким образом, А. К. Маркова выделила 14 типов слоговой структуры слова и расположила их по возрастающей степени сложности.

Усложнение заключается в наращивании количества и использовании различных типов слогов.

Использование компьютерных игр в логопедической работе

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные технологии. Применение компьютерных технологий в дошкольном образовании позволяет вносить игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений; позволяют многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, не подавляя тем самым интерес ребенка к занятиям.

Компьютерные ресурсы позволяют:

Использование компьютерных технологий в коррекционно-педагогическом процессе позволяет рационально сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу. Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, предвосхищать цепь событий, у него развивается способность к прогнозированию результатов действий — все это имеет значение для развития логического мышления.

В логопедической работе также можно использовать логопедические игры для развития фонематического слуха, дифференциации звуков, звукового анализа и синтеза, развития слогового анализа, развития лексико-грамматического компонента речи. Все это можно создавать при помощи программы Microsoft Office PowerPoint. Благодаря этой программе логопедические игры создавать очень легко и быстро, они вызывают огромный интерес у детей и желание заниматься. Поэтому коррекционный процесс идет значительно быстрее.

Список использованной литературы:

Источник

Конспект на тему: «Что такое слоговая структура слова?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое слоговая структура слова (ССС)?

Нарушения Слоговой структуры слова (ССС).

2. ССС – это чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности и имеет четыре параметра: ударность, количество слогов, линейная последовательность слогов, модель самого слога (по А.К. Марковой).

3. Нарушение ССС – нарушение количество слогов в слове, их последовательности, модели слога и т.д.

Чтоб понимать, говорим мы про нарушение ССС у ребёнка или нет, необходимо понимать следующее:

Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от:

— состояния фонематического восприятия,

— от артикуляционных возможностей,

— от семантической недостаточности.

Нарушения ССС также зависят и от особенностей развития неречевых процессов (которые являются фундаментом формирования слоговой).

Что сюда относится?

— оптико-пространственная ориентация: ориентируемся сначала в своем теле, затем в трехмерном пространстве и временно-пространственной ориентации + что сначала, что потом.

— ритмическая и динамическая организация движений (то есть чувство ритма, умение быстро и правильно переключаться с движения на движение) (любой серийной двигательной программе (а слоговая структура слова – это именно серийная двигательная программа) присуща ритмическая составляющая, без ритма действие распадается).

— способность к серийно-последовательной обработке информации.

(по последним исследованиям Г.В. Бабиной, Н.Ю. Сафонкиной)

1. Пространственно-временной континуум движения любой материи является абсолютным законом мира, который действовал задолго до появления жизни на Земле.

2. Пространство и время выступают в ритмических структурах как неразрывное единство, как основа существования любого явления, протекания любого процесса, как средство его гармонизации. Существуют исследования, доказывающие, что для нормального функционирования всей психики человека необходимо постоянное ощущение равномерной пульсации, накапливающейся во времени и пространстве и разрозненных сегментов речи. Психофизиологические функции, связанные с положительными эмоциями, предполагают наличие высокой степени ритмичности.

Таким образом, успешность восприятия и проговаривания слоговой структуры слова детерминирована определенным уровнем сформированности оптикопространственной ориентации, возможностей динамической и ритмической организации движений и действий, способности к серийно-последовательной обработке информации, состоянием фонематического восприятия, от артикуляционных возможностей, от семантической недостаточности.

Типы нарушений слоговой структуры слова:

1. Нарушение количества слогов (элизия):

— Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток;

Ребенок не полностью воспроизводит число слогов слова. При сокращении числа слогов могут опускаться слоги в начале слова («на» – луна), в его середине («гуница» – гусеница), слово может недоговариваться до конца («капу» – капуста).

В зависимости от степени недоразвития речи, одни дети сокращают даже двусложное слово до односложного («ка» – каша, «пи» – писал), другие затрудняются лишь на уровне четырехсложных структур, заменяя их трехсложными («пувица» – пуговица).

Данный вид нарушений слоговой структуры встречается реже.

— Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных (интерации): «команата» — комната;

Такое удлинение структуры слова обусловлено своеобразным расчлененным его произношением, представляющим собой как бы «раскладывание» слова и особенно стечений согласных на составляющие звуки.

2. Нарушение последовательности слогов в слове:

3. Искажение структуры отдельного слога:

5. Персеверации (циклическое повторение одного слога): мамазима (магазин). Инертное застревание на произнесении какого-либо слога в слове. Важно увидеть в каком месте слова возникает персеверация. Самая опасная в начале слова (на первом слоге), т.к. первый слог запускает всю слоговую программу. После первого работает механизм стереотипа. Поломка первого слога может вызвать заикание. Имеет место говорить о тяжёлой степени моторной алалии (а лучше о РСА).

6. Контаминации (смешение элементов слов, соединение частей двух слов): «кабудка» — конура + будка.

У кого может быть нарушение ССС?

1. Речевая слуховая агнозия.

2. Дисфункция сенсорной интеграции.

6. Алалия (с 3х лет) и т.д.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Логопедия. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

что такое слоговая модель высказывания. zg2cmkOG1ezVhbgr7qHsQGPNu3OHmNScv7 ZSu. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-zg2cmkOG1ezVhbgr7qHsQGPNu3OHmNScv7 ZSu. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка zg2cmkOG1ezVhbgr7qHsQGPNu3OHmNScv7 ZSu. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Логопедия. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА запись закреплена

что такое слоговая модель высказывания. e280bc. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-e280bc. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка e280bc. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
Всем здравствуйте что такое слоговая модель высказывания. f09f9880. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f9880. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f9880. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.В данной группе публикуются только материалы по формированию и коррекции СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА.

Также предлагаю к приобретению 2 своих авторских АЛЬБОМА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА (по А К. Марковой)
Показать полностью.

что такое слоговая модель высказывания. f09f94b0. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f94b0. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f94b0. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.1-6 тип (60 рабочих страниц)
что такое слоговая модель высказывания. f09f94b0. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f94b0. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f94b0. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.7-14 тип (60 рабочих страниц)
В каждом альбоме по 7-10 листов на на последовательную отработку каждого типа структуры слов
В альбомах используется приём «волшебных кнопок», задания на договаривание частей слов, соединение стрелками частей картинок, задания на развитие графо-моторных навыков, на развитие внимания, на составление простых фраз и предложений из слов заданной слоговой структуры
что такое слоговая модель высказывания. e29d97. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-e29d97. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка e29d97. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Формат А4 pdf для чёрно-белой печати
Альбомы отлично подойдут для работы на занятии или в качестве домашнего задания. В каждой игре инструкция, пример ответа, словарь.
По вопросам *приобретения* в *электронном* *виде* пишите в личные сообщения в вайбер +375295208427
P. S. Отметка @natasha_logo_games используется для защиты от прямого скачивания и ОТСУТСТВУЕТ в приобретаемых вами альбомах.
Оплата возможна в BYN, RUB

С уважением Наталия что такое слоговая модель высказывания. e29da4. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-e29da4. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка e29da4. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.
Примеры заданий из альбомов в обзоре

что такое слоговая модель высказывания. zg2cmkOG1ezVhbgr7qHsQGPNu3OHmNScv7 ZSu. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-zg2cmkOG1ezVhbgr7qHsQGPNu3OHmNScv7 ZSu. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка zg2cmkOG1ezVhbgr7qHsQGPNu3OHmNScv7 ZSu. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Логопедия. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА запись закреплена

Авторские альбомы по автоматизации и дифференциации звуков, по формированию слоговой структуры слова что такое слоговая модель высказывания. e2ac87. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-e2ac87. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка e2ac87. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.что такое слоговая модель высказывания. e2ac87. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-e2ac87. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка e2ac87. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.что такое слоговая модель высказывания. e2ac87. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-e2ac87. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка e2ac87. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

что такое слоговая модель высказывания. zg2cmkOG1ezVhbgr7qHsQGPNu3OHmNScv7 ZSu. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-zg2cmkOG1ezVhbgr7qHsQGPNu3OHmNScv7 ZSu. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка zg2cmkOG1ezVhbgr7qHsQGPNu3OHmNScv7 ZSu. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Логопедия. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА запись закреплена

Поздравляю вас с днём логопеда!

Много знать помогаете. Ведать.
Вопреки. И, конечно же, для.
Поздравляю вас с днём логопеда!
Показать полностью.
В жизни первые учителя.

Отбирая в речи недостатки.
Учит правильно выразить мысль.
Этот путь, он тернист. Он несладкий.
С этим связана долгая жизнь.

А плоды? Да, конечно же будут.
От ума. И от лёгкой руки.
Пусть ваш труд никогда не забудут
Благодарные ученики.

Произведение написано: 13 ноября 2021 года
Время написания: с 4:46 до 4:58

что такое слоговая модель высказывания. zg2cmkOG1ezVhbgr7qHsQGPNu3OHmNScv7 ZSu. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-zg2cmkOG1ezVhbgr7qHsQGPNu3OHmNScv7 ZSu. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка zg2cmkOG1ezVhbgr7qHsQGPNu3OHmNScv7 ZSu. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Логопедия. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА запись закреплена
Занимательная логопедия

В отечественной литературе наиболее широко представлено исследование слоговой структуры у детей с системными нарушениями речи.

А.К. Маркова определяет слоговую структуру слова как чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности.
Показать полностью.
Слоговая структура слова характеризуется четырьмя параметрами:
1) ударностью,
2) количеством слогов,
3) линейной последовательностью слогов,
4) моделью самого слога.
Логопед должен знать, как усложняется структура слов, и обследовать тринадцать классов слоговых структур, которые являются наиболее частотными. Цель этого обследования – не только определить те слоговые классы, которые сформированы у ребенка, но и выявить те, которые необходимо сформировать. Логопеду также необходимо определить тип нарушения слоговой структуры слова. Как правило, диапазон данных нарушений широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры до грубых нарушений.

Нарушения слоговой структуры по-разному видоизменяют слоговой состав слова. Четко выделяются искажения, состоящие в выраженном нарушении слогового состава слова.

Слова могут быть деформированы за счет:
1. Нарушения количества слогов:
а) Элизия – сокращение (пропуск) слогов: «моток» (молоток).
Ребенок не полностью воспроизводит число слогов слова. При сокращении числа слогов могут опускаться слоги в начале слова («на» – луна), в его середине («гуница» – гусеница), слово может недоговариваться до конца («капу» – капуста).
В зависимости от степени недоразвития речи, одни дети сокращают даже двусложное слово до односложного («ка» – каша, «пи» – писал), другие затрудняются лишь на уровне четырехсложных структур, заменяя их трехсложными («пувица» – пуговица).
– опускание словообразующей гласной.
Слоговая структура может сокращаться за счет выпадения лишь слогообразующих гласных, в то время как другой элемент слова – согласный сохраняется («просоник» – поросенок; «сахрница» – сахарница). Данный вид нарушений слоговой структуры встречается реже.
б) Итерации
– увеличение числа слогов за счет добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласных («тарава» – трава). Такое удлинение структуры слова обусловлено своеобразным расчлененным его произношением, представляющим собой как бы «раскладывание» слова и особенно стечений согласных на составляющие звуки («дирижабил» – дирижабль).
2. Нарушения последовательности слогов в слове:
– перестановка слогов в слове («деворе» – дерево);
– перестановка звуков соседних слогов («гебемот» – бегемот). Данные искажения занимают особое место, при них число слогов не нарушается, в то время как слоговой состав претерпевает грубые нарушения.
3. Искажения структуры отдельного слога:
– сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый («капута» – капуста); слог со стечением согласных – в слог без стечения («тул» – стул).
Данный дефект Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина выделяют как самый распространенный при произнесении слов различной слоговой структуры детьми, страдающими ОНР.
– вставка согласных в слог («лимонт» – лимон).
4. Антиципации, т.е. уподобления одного слога другому («пипитан» – капитан; «вевесипед» – велосипед).
5. Персеверации (от греческого слова «упорствую»). Это инертное застревание на одном слоге в слове («пананама» – панама; «вввалабей» – воробей).
Наиболее опасна персеверация первого слога, т.к. этот вид нарушения слоговой структуры может перерасти в заикание.
6. Контаминации – соединения частей двух слов («холодильница» – холодильник, хлебница).
Все перечисленные виды искажений слогового состава слова очень распространены у детей с системными нарушениями речи. Данные нарушения встречаются у детей с недоразвитием речи на разных (в зависимости от уровня развития речи) ступенях слоговой трудности.

Задерживающее влияние слоговых искажений на процесс овладения речью усугубляется еще и тем, что они отличаются большой стойкостью. Все эти особенности формирования слоговой структуры слова мешают нормальному развитию устной речи (накоплению словаря, усвоению понятий) и затрудняют общение детей, а также несомненно препятствует звуковому анализу и синтезу, следовательно, мешают обучению грамоте.

что такое слоговая модель высказывания. f09f94a5. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f94a5. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f94a5. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Как составить рабочую программу? Можно потратить на это несколько часов, выбирать лучшие схемы и методики работы. А можно воспользоваться нашим готовым конструктором.

Вы можете быть уверены в качестве материалов конструктора, ведь его разрабатывали практикующие учителя-логопеды и методисты.

что такое слоговая модель высказывания. f09f8e89. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f8e89. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f8e89. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Им удобно пользоваться — предусмотрена персонализация под особенности группы, возраста, структуры нарушения и формы реализации программы.

Конструктор учитывает все требования ФГОС ДО, законодательства РФ в области образования и требования Примерных АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

что такое слоговая модель высказывания. e29c92. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-e29c92. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка e29c92. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Рабочую программу на три года, в том числе:
что такое слоговая модель высказывания. e29c92. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-e29c92. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка e29c92. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Годовой план учителя-логопеда.
что такое слоговая модель высказывания. e29c92. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-e29c92. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка e29c92. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Планирование НОД.
что такое слоговая модель высказывания. e29c92. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-e29c92. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка e29c92. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Пример оформления результатов мониторинга с балльной системой оценки результатов.
что такое слоговая модель высказывания. e29c92. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-e29c92. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка e29c92. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.График работы учителя-логопеда и расписание НОД.
что такое слоговая модель высказывания. e29c92. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-e29c92. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка e29c92. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Циклограмму деятельности учителя-логопеда.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:

что такое слоговая модель высказывания. f09f938e. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f938e. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f938e. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Образцы согласий родителей (законных представителей).
что такое слоговая модель высказывания. f09f938e. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f938e. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f938e. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Список обучающихся.
что такое слоговая модель высказывания. f09f938e. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f938e. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f938e. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Журнал консультаций для родителей и педагогов.
что такое слоговая модель высказывания. f09f938e. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f938e. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f938e. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Журнал обследования.
что такое слоговая модель высказывания. f09f938e. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f938e. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f938e. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Экран звукопроизношения.
что такое слоговая модель высказывания. f09f938e. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f938e. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f938e. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Индивидуальное планирование коррекционно-развивающей работы.
что такое слоговая модель высказывания. f09f938e. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f938e. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f938e. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Справки по итогам обследования.
что такое слоговая модель высказывания. f09f938e. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f938e. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f938e. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Характеристика обучающегося.
что такое слоговая модель высказывания. f09f938e. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f938e. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f938e. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Шаблоны протоколов ПМПк.
что такое слоговая модель высказывания. f09f938e. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f938e. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f938e. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.Справки — представления учителя-логопеда на ПМПк.
что такое слоговая модель высказывания. f09f938e. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f938e. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f938e. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.«Шпаргалка» с формулировками заключений.

Авторы комплекта документов: Склярова Ю. Р., Харламова О. А.

Примите участие что такое слоговая модель высказывания. f09f9189f09f8fbb. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f9189f09f8fbb. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f9189f09f8fbb. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.что такое слоговая модель высказывания. f09f9189f09f8fbb. что такое слоговая модель высказывания фото. что такое слоговая модель высказывания-f09f9189f09f8fbb. картинка что такое слоговая модель высказывания. картинка f09f9189f09f8fbb. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.https://clck.ru/XmqVq

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *