что такое скетч в ютубе
Скетчи или говорящая голова: какой формат рекламных интеграций на YouTube работает лучше
У Skyeng за 2020 год было больше 350 интеграций на внешних площадках, плюс реклама на собственном канале. Мы экспериментировали с разными форматами. Я, Максим Бобровский, YouTube-менеджер Skyeng, рассказываю, что из этого вышло и какие выводы мы сделали.
YouTube стал совсем большим — ежемесячно платформу посещают 2 млрд авторизованных пользователей со всего мира
За последние годы увеличилось количество каналов, охваты и аудитория, но — что хуже всего — выросли CPV (cost per views) и цена за интеграцию. Один только канал LABELCOM, как подсчитал Forbes, заработал на рекламе в 2020 году более 3.5 млн долларов, Юрий Дудь — чуть меньше миллиона.
Верхнеуровнево все рекламные интеграции на ютубе можно разделить на 2 формата — назовем их «скетчи» и «говорящая голова».
Разговорная интеграция, или говорящая голова держится в первую очередь на человеке в кадре.
Человек в кадре обращается напрямую к аудитории и сохраняет прямой контакт с ней. Работает сила личного бренда и доверия к конкретному блогеру.
Пример интеграции формата «говорящая голова» — ролик просовременный слэнг. В видео наш ведущий американец Дэни угадывает значение сленговых слов:
На выражении boomer holes Дэни допускает ошибку. Это подводка к рекламной интеграции, четкий пример для зрителя, что сленг могут не знать даже американцы, но его нужно знать. Переход после ошибки к интеграции с подходящим продуктом не конфликтует с нарративом видео. Дэни поддерживает контакт со зрителем, продолжает говорить интеграцию так же, как и основную часть текста — с той же подачей и интонациями, как все остальные комментарии.
Второй тип рекламной интеграции — художественная, назовем ее скетчами. Взаимодействие с продуктом смоделировано через образы и показательные ситуации. Интеграция через скетчи в большей степени рассказывает отдельную историю, которая построена вокруг вашего предложения или продукта.
Пример скетчевой рекламы в собственном ролике на канале Skyeng:
Он дороже. В 2020 году LABELCOM запрашивает за скетчевую интеграцию 4 млн рублей, «Чиккен Карри» — 3 млн. Снять даже самый простой скетч в десятки раз сложнее и затратнее, чем разговорную интеграцию: нужны новые локации, актеры, оборудование, отдельная техническая и креативная команда и еще много чего. А если продакшн дороже, то и размещение должно его окупать.
В нем много юмора и мало информации. В погоне за вовлечением зрителей креаторы стараются больше проработать художественную составляющую интеграции, а о продуктовой забывают. В итоге трехминутный скетч содержит 20 секунд информации о продукте.
Он вызывает нарративный диссонанс. Скетч вырывает из повествования видео. Например, весь ролик наш ведущий — американец или англичанин — рассказывает, как выучить язык. А в середине мы вдруг даем скетч, где тот же самый ведущий играет роль новичка, которому срочно нужно прокачать английский.
Зритель пришел не за вашей рекламой. Пользователь открыл канал, чтобы получить контент, а не узнать о вашем продукте. Он воспринимает скетч как отдельную сущность в видео, у которой есть четкие границы. Если эта сущность недостаточно интересная, зритель просто перемотает ее и вернется к тому контенту, ради которого делал первый клик.
Скетч дает хорошие результаты для блогеров, но плохие — для бизнеса. Например, скетчевые интеграции Skyeng у LABELCOM и Поперечного были не очень успешными с точки зрения бизнес-метрик. Зато вызвали много положительного фидбека в комментариях у блогеров. Как минимум в итоге они могут отчитаться, что зрители в восторге, а реклама выглядит круто.
Получается, что если для нас важно подробно рассказать о продукте зрителю и заинтересовать его, то остается два пути:
Первый — делать продуктовые скетчи, где юмор будет средством для рассказа о продукте, а не основной составляющей интеграции.
Второй — продолжать работать с разговорными интеграциями. Может, они запоминаются хуже, зато оказывают куда большее влияние на зрителя. Например, наши разговорные интеграции на каналах Wylsacom, «Редакция», «вДудь» показали отличные результаты.
Ниже покажем, как влияют интеграции каждого из форматов на ютуб-метрики и на результаты для бизнеса. Сравним наши видео с рекламой одного и того же продукта
Продукт — бесплатный марафон «Как начать болтать на английском».
Влоги на ютуб
7 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 17062
Какие бывают влоги
Почему влоги популярны
Прежде всего это объясняется тем, что зритель может хотя бы виртуально сменить обстановку, побывать в другой стране, в другом месте, познакомиться с интересными личностями. Сегодня зрители более доверяют влогам, потому что их ведут настоящие специалисты, люди с опытом. Также во время просмотра влога нет ощущения наигранности и режиссерской постановки, жесткой редакции, как при просмотре обычного ТВ. Во влогах авторы взаимодействуют с аудиторией, создавая эффект реального живого общения, используют простой язык, кратко и интересно подают информацию.
Как снимать влоги на ютуб
Видео готово и залито, но почему-то нет тысячной очереди фоловеров, желающих взять автограф, да и количество просмотров можно пересчитать на пальцах. Необходимо раскрутка.
Как раскрутить влог
Главное правило, которое действует при раскрутке влога на Ютуб — никакого обмана, только качество. Здесь нельзя накрутить просмотры или фоловеров, купить переходы. Если влог качественный, с интересной подачей материала, его будут смотреть. Если влог похвастаться такими качествами не может — не будут.
Влог — это отличный маркетинговый инструмент. Например, вы являетесь владельцем туристического агентства. Открыв влог о путешествиях, вы можете привлечь новых клиентов. Речь не идет о том, чтобы рассказывать о тарифах и ваших предложениях. Делайте обзоры: где лучше остановиться в Таиланде, куда лучше поехать зимой, где отдохнуть летом и т.д. Вскользь упоминайте цены своего агентства.
Вот несколько простых советов, которые помогут раскрутить влог:
Что такое влог и блог? В чём их отличие
Приветствую вас на блоге ИнетСоветы.ру. В современной сфере интернет-бизнеса используют такие понятия, как блог и влог. Несмотря на практически идентичное звучание, эти термины имеют различия, которые известны далеко не всем. Чтобы не путаться в них, давайте разберемся в том, что такое влоги и блоги, зачем они нужны и какая между ними разница.
Понятие блога, основные аспекты и особенности
Что такое блог? Блогом принято называть веб-сайт или специальную страницу в социальной сети, цель которой заключается в предоставлении контента пользователям на интересующую их тематику. Основа такого проекта – текстовое наполнение, которое публикуется на блоге через определенные промежутки времени в обратной последовательности.
Подробную информацию о том, как и где завести свой блог в интернете читайте по ссылке https://inetsovety.ru/kak-vesti-svoy-blog/
На заметку. Несмотря на то, что основой успешного продвижения блога является его текстовое наполнение, немаловажную роль в этом процессе играет также наличие графических элементов. Поэтому внутри информационных статей обычно используются изображения и фото, а в конце – видео по заданной теме. Видеоролик при этом может быть взят с других источников. Например, с Ютуба.
Кто такой блогер и чем занимается
Что означает слово блогер, и кто это такой?
Блогер – это человек, который занимается ведением своего сайта или страницы в социальной сети, регулярно публикуя новый контент. На первый взгляд, это очень простая работа, освоить которую может каждый желающий. По сути, это так, но на вникание во все тонкости такой профессии уходит немало времени и сил.
Блоггер или блогер – как правильно писать? Принципиальной позиции относительно написания этого слова лингвисты пока не выдвигают. Хотя, стоит отметить, что данный термин давно вызывает споры среди специалистов. И хотя многие исследователи неологизмов утверждают, что правильнее писать «блоггер», все же, в кругу пользователей сети доминирует вариант «блогер» с одним «г». Вывод: по-своему правильным является каждый из этих способов написания.
Для чего нужны блоги?
По своей структуре блог напоминает интернет-журнал. Его также можно назвать виртуальным дневником, в котором автор записывает свои мысли, переживания, делится чувствами и эмоциями. Также многие создатели таких страниц часто дают советы своим читателям по тем или иным вопросам, в которых они хорошо разбираются или являются настоящими профессионалами.
Примечание. Чем блог отличается от влога? Прежде всего, своим форматом. Если говорить вкратце, то блог ориентирован на публикацию текстовых материалов, в то время как влог подразумевает размещение видеороликов. Но более подробно о том, какая разница между блогом или влогом, мы поговорим позже.
Но создаются блоги не только с целью высказывания своих мыслей или для разделения радостных моментов жизни с другими пользователями. Если к вопросу раскрутки своего сайта отнестись серьезно, он может в течение длительного периода времени приносить хорошие доходы. Так, нередко персональные блоги имеют врачи, менеджеры, хедхантеры, сотрудники бьюти-сферы и т. д. Чтобы публикации пользовались популярностью, их необходимо уметь красиво написать и правильно SEO оптимизировать текст. Поэтому некоторые создатели блогов не ведут их самостоятельно, а привлекает к этому процессу копирайтеров и контент-менеджеров.
Влог – что это?
Что такое влог и как он отличается от привычного для всех блога? Между этими понятиями есть много общего, но также имеются и различия. Вы сможете понять их после того, как мы рассмотрим вопрос, что такое влог на Ютубе, и как на нем можно заработать.
Понятие влога
Влог – это своего рода блог, который ведется в формате публикации постов в виде коротких видеороликов. Такое предоставление материалов имеет целый ряд преимуществ перед текстовыми публикациями. За счет качественного видео и звука автор ролика может контактировать с целевой аудиторией, точно давая ей понять ход своих мыслей.
Видеоблог – это возможность выдавать максимально подробную информацию за минимальную единицу времени. То есть, в течение 1 минуты человек, который вещает с монитора компьютера, может предоставить намного больше полезных данных, чем получит человек при прочтении текстовых публикаций в обычном блоге. Следовательно, видеоблогер – это специалист, который занимается созданием таких видеороликов.
В отличие от ведения обычного блога, работа над таким проектом требует больше временных и силовых затрат. К тому же сам влогер должен быть профессиональным, и обладать навыками режиссера, оператора, ведущего и звукорежиссера.
Для чего нужно создавать влоги?
Что такое vlog, мы уже разобрались. Теперь давайте перейдем к рассмотрению вопроса, для чего нужен такой проект. Если подробно изучить все его особенности, вы сможете понять, в чем отличие влога и блога.
Каждый пользователь, который начинает вести собственные видеорепортажи, преследует, как правило, одну цель: увеличить свои доходы. Видеоблогинг – это отличный источник дополнительного, а для некоторых и основного, дохода. Методы заработка на своем Ютуб канале описаны в статье по ссылке https://inetsovety.ru/kak-zarabotat-na-youtube/
Помимо того, что влогер делится информацией, которая может быть полезной для других, привлекая целевую аудиторию, они также имеют возможность заработать на рекламе. Раскрученные каналы в Ютубе имеют большой спрос среди потенциальных партнеров и спонсоров. Чем больше у вас подписчиков, тем выше ваши шансы на то, что заинтересованные пользователи обратятся к вам с предложением о размещении их рекламы за определенную оплату.
Смотрите также материалы по теме:
Также влогеры могут заниматься продвижением и продажей товаров или услуг. При этом финансирование осуществляется заказчиком, а сумма может быть самой разной – от 3 до 3000 долларов за ролик.
Как снимать ролики для влога?
Для этого вам понадобится высококачественная профессиональная аппаратура. Недостаточно отснять ролик на мобильный телефон, после чего, используя видеоредактор, «подогнать» его под нужные параметры. Видео и звук должны быть на высшем уровне, но работа с графическими редакторами все равно приветствуется.
Какие виды влогов существуют? Их очень много, и рассмотреть все крайне проблематично. Давайте остановимся на самых популярных:
Также существует понятие скетча. Что такое скетч на Ютубе? Это ролик, который имеет преимущественно комедийное содержание. Довольно часто их можно встретить в социальных сетях в сокращенном варианте. На Ютуб же авторы таких роликов выкладывают обычно не сокращенную, а полную их версию.
Таким образом, скетч в Ютубе – это видеоролик на веселую тему. Но, как бы там ни было, обработать вы его должны основательно. То есть, необходимо убрать ненужные части из видео, и смонтировать его таким образом, чтобы оно было интересным и полезным для зрителя.
На заметку. Зная, как снимать влоги, можно зарабатывать от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в месяц. Но к таким цифрам нужно стремиться, поскольку поначалу они будут значительно меньше.
Блог и влог – в чем различие?
Влог или блог – как правильно? По-своему правильным является каждый из этих вариантов, и мы ранее рассмотрели, почему. Но стоит учитывать отличия между ними.
Чем отличается блоггер от ютубера? Блогер – это человек, который нужную информацию подает в форме текста, используя в качестве дополнения к статьям фото и видео. Ютубер – это влогер: человек, снимающий видеоролики, занимающийся их редактированием, монтажом и публикацией на видеохостинге Ютуб.
Конечно, заработок на влогинге более высокий, однако и блогеры могут выйти на довольно неплохой доход, если подойдут к своему делу креативно и ответственно.
Никто не знает, что такое скетчинг – объясняем для чайников
Многие из нас, наверняка, слышали пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Использование иллюстраций и презентаций в работе для многих специалистов стало одним из самых эффективных способов донести до собеседников нужную информацию. Чем нагляднее человек визуализирует свою мысль, тем убедительнее будут его доводы.
Сейчас все большую популярность набирает новая техника рисования, получившая название «скетчинг». Это модное слово все чаще можно услышать от людей творческих и технических специальностей.
Новый инструмент в работе с успехом используют и дизайнеры, и инженеры, и руководители разных звеньев. Узнаем, что это такое, скетчинг? А также выясним, можно ли этому методу обучиться нуля.
Что такое скетчинг в рисовании
Скетчинг – это особая техника быстрого рисунка какого-либо объекта или предметов. Понятие произошло от английского слова «sketch», что означает «набросок», «эскиз», «зарисовка».
Изначально эскизы рисовали художники, нанося на холст штрихи и фигуры – очертания будущих предметов. Мастер продумывал композицию, расположение объектов на листе, подбирал цветовую гамму. Такая зарисовка становилась основой будущей фундаментальной работы.
Сейчас скетч – это по-прежнему быстрая зарисовка от руки на бумаге или экране. Только в отличие от эскиза художника она представляет собой законченную работу. От рисунка скетч отличается тем, что выполняется он без детализации элементов и их тщательной прорисовки. Технической точности здесь не требуется. Главная задача скетча – передать настроение, идею, образ, эмоции автора.
Скетчинг: основные виды
Рисовать скетчи можно на любые темы. Этот метод визуализации мыслей и идей используется в разных областях промышленности и культуры. В зависимости от этого можно выделить несколько основных видов скетчинга.
Food-иллюстрация
Это рисунок еды. Аппетитные Food-иллюстрации используются в рекламе, оформлении кулинарных книг, а также интерьера и меню ресторанов.
Fashion-скетчинг
Это дизайн модной одежды, обуви и аксессуаров в зарисовках. Эскизы используются при создании коллекций и в публикации журналов мод.
Флористический скетчинг
Это рисунки цветочных композиций. Их создают флористы и декораторы. Рисунки используются в рекламе, производстве косметики и эко-продуктов, оформлении интерьера.
Интерьерный скетчинг
Это создание дизайна и декора интерьеров в зарисовках. Их используют для презентации своих идей дизайнеры и декораторы.
Архитектурный скетчинг
Это эскизы сооружений, зданий, городских улиц. Они используются архитекторами для разработки и представления своих проектов.
Travel-скетчинг
Это зарисовки интересных мест, предметов, кулинарных блюд из путешествий. Они часто сопровождаются текстовыми заметками. Картинки передают впечатление и эмоции от увиденного.
Индустриальный скетчинг
Это изображение объектов и предметов быта и жизни. Такие скетчи создают дизайнеры промышленных товаров и инженеры.
Ландшафтный скетчинг
Это зарисовки дизайна приусадебных участков, парков, скверов, садов.
Скетч-портрет
Это портретные зарисовки, создаваемые художниками в своей особенной неподражаемой манере.
Lifestyle-скетчинг
Это изображение вещей и предметов повседневного стиля: элементы гардероба, аксессуары, гаджеты и многое другое.
Приемы скетчинга
Приемы в скетчинге классифицируются по видам используемых инструментов. Мы рассмотрим три техники:
У каждого мастера есть свои «любимые» инструменты для рисования: кто-то творит красками или маркерами, кто-то – только карандашами. Многие художники практикуют разные виды скетчинга. Интересные результаты дает смешение техник.
Инструментарий для скетчинга
Люди, профессионально занимающиеся скетчами, в работе используют большой арсенал материалов. Инструменты, которые необходимы для скетчинга:
Новичку не потребуется сразу весь арсенал инструментов для скетчинга. Для создания первой зарисовки достаточно простого карандаша средней твердости НВ, блокнота и ластика.
Опытные художники-скетчеры в работе используют специальные капиллярные линеры, цветные маркеры, жидкую акварель. Под инструмент подбирается и бумага.
Для рисования маркерами и ручками подойдет плотная бумага, через которую не будет проступать рисунок. Для создания скетчей тушью или акварелью нужны листы с пористой и рыхлой структурой, чтобы краска быстро впитывалась.
Кому и зачем нужен скетчинг
Скетчинг – это способ быстро и наглядно представить свою идею или мысль на бумаге. Этот инструмент используют в своей работе многие специалисты:
Некоторые люди занимаются скетчингом не только потому, что это нужно для работы, а потому, что это занятие приносит им удовольствие. Для многих рисование – это метод медитации. Этот процесс увлекает, успокаивает, расслабляет, позволяет отдохнуть от суеты.
Кроме того, скетчинг помогает развить в человеке творческий потенциал и креативность. Он расширяет кругозор и прививает чувство стиля. Полученные навыки можно применять в разных сферах жизни.
Как научиться рисовать скетчи
Многие люди думают, что рисовать хорошо могут только художники, имеющие талант от природы. Но научиться рисовать скетчи может абсолютно каждый, у кого есть на это желание.
Ведь скетчинг тем и хорош, что дает свободу фантазии и творчеству. В отличие от академического рисунка здесь нет четких правил и границ. Каждый рисует так, как видит.
Чтобы научиться рисовать эффектные и яркие скетчи, нужно практиковаться ежедневно. Пусть это занятие занимает 20-30 минут в день, но оно должно быть регулярным.
Опытные мастера советуют начинающим скетчерам приступать к работе с рисования простых фигур: квадратов, овалов, прямоугольников, линий. Затем можно перейти к созданию более сложных элементов. В финале нужно практиковаться штриховать предметы, чтобы появился эффект цвета и тени. Этот прием делает элементы объемными.
Быстро развить навыки рисования скетчей помогут занятия с профессионалами. В сети есть много эффективных мастер-классов, вебинаров и уроков от признанных мастеров, которые готовы делиться своим опытом.
Уроки скетчинга онлайн
Платные программы с лекциями и видеоуроками рассчитаны на подготовку специалистов в сфере графического и вебдизайна, дизайна интерьеров и одежды. Также они будут полезны аниматорами и иллюстраторам в разных сферах.
Новичкам, желающим обрести специальность графического дизайнера, подойдет курс «Скетчинг: начальный уровень» от Geekbrains. Программа рассчитана на 1 месяц обучения. Она состоит из 10 уроков.
Создавать быстрые и яркие зарисовки профессионально научат на курсе «Скетчинг для дизайнеров» от Skillbox. Программа рассчитана на 3 месяца обучения.
Для тех, кто хочет научиться рисовать в графических редакторах, будет полезен курс «Скетчинг на планшете» от Skillbox. Он пригодится ландшафтным и интерьерным дизайнерам. Программа обучении длится 2 месяца.
Как написать скетч?
Послесловие к базовым урокам
Вот и закончился базовый курс уроков программирования Arduino. Мы с вами изучили самые базовые понятия, вспомнили (или изучили) часть школьной программы по информатике, изучили большую часть синтаксиса и инструментов языка C++, и вроде бы весь набор Ардуино-функций, который предлагает нам платформа. Подчеркну – мы изучили C++ и функции Ардуино, потому что никакого “языка Arduino” нет, это ложное понятие. Arduino программируется на C или ассемблере, а платформа предоставляет нам всего лишь несколько десятков удобных функций для работы с микроконтроллером, именно функций, а не язык. Теперь перед нами чистый лист блокнота Arduino IDE и желание творить и программировать, давайте попробуем!
Структура программы
Прежде, чем переходить к реальным задачам, нужно поговорить о некоторых фундаментальных вещах. Микроконтроллер, как мы обсуждали в самом начале пути, это комплексное устройство, состоящее из вычислительного ядра, постоянной и оперативной памяти и различных периферийных устройств (таймеры/счётчики, АЦП и проч.). Обработкой нашего с вами кода занимается именно ядро микроконтроллера, оно раздаёт команды остальным “железкам”, которые в дальнейшем могут работать самостоятельно. Ядро выполняет различные команды, подгоняемое тактовым генератором: на большинстве плат Arduino стоит генератор с частотой 16 МГц. Каждый толчок тактового генератора заставляет вычислительное ядро выполнить следующую команду, таким образом Ардуино выполняет 16 миллионов операций в секунду. Много ли это? Для большинства задач более чем достаточно, главное использовать эту скорость с умом. Зачем я об этом рассказываю: микроконтроллер может выполнить только одну задачу в один момент времени, так как у него только одно вычислительное ядро, поэтому реальной “многозадачности” нет и быть не может, но за счёт большой скорости выполнения ядро может выполнять задачи по очереди, и для человека это будет казаться многозадачностью, ведь что для нас “раз Миссисипи“, для микроконтроллера – 16 миллионов действий! Есть всего два варианта организации кода:
“Многозадачность” с yield()
Таким же образом можно опрашивать энкодер или другие датчики, которые требуют максимально частого опроса. Не менее жизненным будет пример со сценарием движения шагового мотора или плавного движения сервопривода, которые требуют максимально частого вызова функций опроса. Рассмотрим абстрактный пример движения мотора по нескольким заданным точкам, функция вращения мотора должна вызываться как можно чаще (так сделано почти во всех библиотеках для шаговых моторов):
Таким образом мы быстро и просто расписали “траекторию” движения для шагового мотора по времени, не используя какие-то таймеры или библиотеки таймеров. Для более сложных программ, например с движением двух моторов, такой фокус уже может не пройти и проще работать с таймером.
“Многозадачность” с millis()
Первым делом внесём такую оптимизацию: сократим код вдвое и избавимся от одной задержки, используя флаг:
Хитрый ход, запомните его! Такой алгоритм позволяет переключать состояние при каждом вызове. Сейчас наш код всё ещё заторможен задержкой в 1 секунду, давайте от неё избавимся:
Что здесь происходит: цикл loop() выполняется несколько сотен тысяч раз в секунду, как ему и положено, потому что мы убрали задержку. Каждую свою итерацию мы проверяем, не настало ли время переключить светодиод, не прошла ли секунда? При помощи этой конструкции и создаётся нужная многозадачность, которой хватит для 99% всех мыслимых проектов, ведь таких “таймеров” можно создать очень много!
Данный код всё ещё мигает светодиодом раз в секунду, но помимо этого он с разными промежутками времени отправляет сообщения в последовательный порт. Если открыть его, можно увидеть следующий текст:
Это означает, что у нас спокойно работают 4 таймера с разным периодом срабатывания, работают “параллельно”, обеспечивая нам многозадачность: мы можем выводить данные на дисплей раз в секунду, и заодно опрашивать датчик 10 раз в секунду и усреднять его показания. Хороший пример для первого проекта! Обязательно вернитесь к уроку о функциях времени, там мы разобрали несколько конструкций на таймере аптайма!
“Многозадачность” с прерываниями таймера
Для критичных по времени задач можно использовать выполнение по прерыванию таймера. Какие это могут быть задачи:
Настройка таймера на нужную частоту и режим работы – непосильная для новичка задача, хоть и решается в 2-3 строчки кода, поэтому предлагаю использовать библиотеки. Для настройки прерываний по таймеру 1 и 2 есть библиотеки TimerOne и TimerTwo. Мы сделали свою библиотеку, GyverTimers, в которой есть также таймер 0 (для программирования без использования Arduino.h), а также все таймеры на Arduino MEGA, а их там целых 6 штук. Ознакомиться с документацией и примерами можно на странице библиотеки. Сейчас рассмотрим простой пример, в котором “параллельно” выполняющемуся Blink будут отправляться данные в порт. Пример оторван от реальности, так делать нельзя, но он важен для понимания самой сути: код в прерывании выполнится в любом случае, ему безразличны задержки и мёртвые циклы в основном коде.
Переключение задач
Важнейшим инструментом по организации логики работы программы является так называемый конечный автомат (англ. State Machine) – значение, которое имеет заранее известный набор состояний. Звучит сложно, но на самом деле речь идёт об операторе swith и переменной, которая переключается кнопкой или по таймеру. Например:
Таким образом организуется выбор и выполнение выбранных участков кода. Переключение переменной mode тоже должно быть сделано не просто так, как в примере выше, тут есть варианты:
Ограничить диапазон при увеличении можно несколькими способами. Способы абсолютно одинаковые по своей сути, но записать можно по разному:
Аналогично при уменьшении:
Переключение с первой на последнюю и обратно делается точно так же:
Рассмотрим несколько готовых примеров на базе библиотеки GyverButton:
Флаги
Логические переменные, или флаги, являются очень важным инструментом организации логики работы программы. В глобальном флаге можно хранить “состояние” составляющих программы, и они будут известны во всей программе, и во всей же программе могут быть изменены. Немного утрированный пример:
Состояние глобального флага может быть прочитано в любых других функциях и местах программы, таким образом можно сильно упростить код и избавиться от лишних вызовов. При помощи флага можно организовать однократное выполнение блока кода по какому-то событию:
Также флаг можно инвертировать, что позволяет генерировать последовательность 10101010 для переключения каких-то двух состояний:
Флаги – очень мощный инструмент, не забывайте о них!
Избавляемся от циклов и задержек
Как мигать светодиодом без задержки мы обсуждали выше. А как избавиться от цикла? Очень просто – цикл заменяется на счётчик и условие. Пусть у нас есть цикл for, выводящий значение счётчика:
Для избавления от цикла нам нужно сделать свою переменную-счётчик, поместить всё это дело в другой цикл (например, в loop) и самостоятельно увеличивать переменную и проверять условие:
И всё. А как быть, если в цикле была задержка? Вот пример
Как соединить несколько скетчей?
Чтобы соединить несколько проектов в один, нужно разобраться со всеми возможными конфликтами:
Можно внести все правки в схемы и программы объединяемых проектов, чтобы они не конфликтовали. Далее приступаем к сборке общей программы:
Раньше у нас было два (или больше) отдельно работающих проекта. Теперь наша задача как программиста – продумать и запрограммировать работу этих нескольких проектов в одном, и тут ситуаций уже бесконечное множество:
В большинстве случаев нельзя просто так взять и объединить содержимое loop() из разных программ, я надеюсь все это понимают. Даже мигалку и пищалку таким образом объединить не получится, если изначально код был написан с задержками или замкнутыми циклами.
Пример “Метеостанция”
Сила Arduino как конструктора заключается в том, что абсолютно по любой железке вы сможете найти в Гугле подробное описание, библиотеку, схему подключения и пример работы: полностью готовый набор для интеграции в свой проект! Вернёмся к нашим метео-часам и попробуем “собрать” такой проект из скетчей-примеров, ведь именно для этого примеры и нужны! Нам понадобится:
Начинаем гуглить информацию по подключению и примеру для каждой железки:
Из уроков из Гугла мы узнаём такую важную информацию, как схемы подключения: дисплей и часы подключаются к шине i2c, а датчик ds18b20 можно подключить в любой другой пин. Схема нашего проекта: Качаем библиотеки для наших модулей и устанавливаем. Библиотеку дисплея нам дают прямо в статье: https://iarduino.ru/file/134.html, библиотеку для часов по своему опыту советую RTClib (та, что в статье – не очень удобная). В статье про датчик температуры нам рассказали про библиотеку DallasTemperature.h, ссылку – не дали. Ну чтож, поищем сами “DallasTemperature.h”, найдём по первой ссылке. Для неё нужна ещё библиотека OneWire, ссылку на неё дали в статье про термометр. Итого у нас должны быть установлены 4 библиотеки. Сейчас наша цель – найти рабочие примеры для каждой железки, убедиться в их работоспособности и выделить для себя минимальный набор кода для управления модулем, это бывает непросто – в статьях бывают ошибки и просто нерабочий код: эти статьи чаще всего являются копипастой от людей, далёких от темы. Я взял пример работы с дисплеем из статьи, а вот часы и термометр пришлось смотреть в примерах библиотеки. Немного причешем примеры, оставим только нужные нам функции получения значений или вывода, я оставил всё что мне нужно в setup() :