что такое сироп в рэпе
Кодеин и Спрайт – действие кодеиновых напитков «Лин» и «Purple drunk»
В современном мире множество наркотических веществ, которые употребляют в зависимости от того, в каком виде он существует. Это и порошки и растворы для внутривенного введения и таблетки и марки. Однако одним из самых «приятных» возможных сочетаний – это кодеиновый напиток.
Не можете
уговорить
на лечение
Кодеиновый сироп ЛИН
Что такое лин (leen, lin) напиток?
По сути, это «кодеиновый спрайт», изготовить его довольно просто, нужно всего лишь смешать спрайт с сиропом от кашля на основе кодеина. Сироп от кашля и спрайт имеют фиолетовый цвет, в отличие от многих прозрачных напитков красивый оттенок привлек молодежь в Европе. Наркотический сироп быстро обрел популярность, его стали продавать во многих зарубежных ночных клубах.
Перпл Дранк (дринк) – что это?
Что такое кодеиновый сироп?
Как сделать purple drunk (перпл дранк) или напиток лин?
Где достать рецепт на кодеиновый сироп?
Как уже было сказано ранее, все кодеинсодержащие препараты находятся под контролем и продаются строго по рецепту врача. Однако в некоторых аптеках решают нажиться и начинают торговать запрещенными препаратами из-под полы. Некоторые люди, получив рецепт, начинают продавать препарат в интернете за тройную цену. Естественно, что с незаконной торговлей ведется борьба, однако зависимые все равно умудряются найти запрещенные аптечные наркотики.
Грязный спрайт – что это?
Кодеин и спрайт – действие на организм и последствия употребления
Какой «приход» от кодеина? Коделак или Туссин со спрайтом – какой эффект дает наркотический коктейль (нарко-трип)? После употребления пёрпла человек чувствует себя расслабленным, умиротворенным, спокойным, он получает истинное удовольствие и наслаждение от напитка и его наркотического эффекта, все проблемы растворяются в стакане с фиолетовой жидкостью.
Состояние наркотического опьянения очень приятное для человека, именно поэтому уже после первого бокала возникает привязанность, которая называется довольно просто и тривиально – наркомания. При чем возникает не только психологическая, но и физическая зависимость организма. Именно поэтому самостоятельно бросить употреблять кодеиновые напитки практически невозможно. Зависимому требуется наркологическая помощь.
Состав напитка purple drunk
Прометазин с кодеином
Наркотический коктейль в ночных клубах делается довольно просто. Берется кодеиновый сироп, к нему добавляют спрайт или любой другой газированный напиток, а также сладкую конфету типа чупа-чупса. В результате получается опасный для жизни и здоровья эйфорический напиток, который при регулярном употреблении может вызвать ряд негативных эффектов для организма зависимого.
Рецепт напитка довольно прост, однако изготовить его в домашних условиях не получится, так как препараты, имеющий риск зависимости и развития наркомании, продаются в нашей стране только по рецепту с 2012 года. Такие меры отлично помогают бороться с наркоманией. Из-за запрета популярность кодеиновых коктейлей резко упала.
Легальные аналоги
Что же такое напиток lean? В 2008 году был выпущен напиток, по цвету и действию очень напоминающий опасный лин, однако в его составе не было ни кодеина, ни Прометазина. В нем содержались лишь успокоительные травы, безопасные для организма. Именно он и получил название безопасного напитка лин. По сути, это легальный аналог, как и созданный позже в Америке «Drank».
В чем опасность – последствия употребления кодеина и спрайта
Последствия употребления кодеина со спрайтом:
При передозировке у человека учащается пульс, бледнеют кожные покровы, резко ухудшается состояние, возможны обмороки, расстройство желудка, слабость, тремор конечностей, падение давления. В результате чрезмерного употребления кодеинсодержащих напитков довольно часто возникает передозировка, а затем и летальный исход при несвоевременном оказании медицинской помощи. Сам создатель напитка, известный хип-хоп диджей, умер от своего же изобретения.
Лечение кодеиновой зависимости необходимо начинать как можно раньше. Центр Здоровой Молодежи проводит лечение наркотической зависимости от различных наркотических веществ и препаратов. Если вы заметили у близкого человека тягу к эйфоретикам, срочно обращайтесь за помощью в наш наркологический центр. Врачи точно знают как помочь зависимому человеку и навсегда избавить его от тяги к эйфоретикам.
Видео о лечении наркомании и алкоголизма в ЦЗМ
Что такое напиток «Лин»
Возможно кто-то слышит это название впервые. Но на юге США этот напиток стал культовым спутником хип-хопа. Состав у этой смеси простой – сироп от кашля и спрайт. Спросите, почему он набрал такую популярность? Все дело в основных ингредиентах– кодеине и прометазине. Это вещество относится к опиоидной группе и является наркотическим. По действию оно схоже с героином, только в разы слабее, но его передозировка способна вызвать летальный исход.
Кодеиновый сироп со спрайтом
Популяризировал и пропагандировал эту адскую смесь широко известный в прошлом в южной хип-хоп тусовке DJ Screw. Напиток имел ядерно-фиолетовый цвет, и вызывал огромное желание попробовать. По эффекту он отличался от распространенных алкогольных коктейлей, так как вызывал чувства спокойствия, умиротворения и эйфории. Lееn получил множество «конспиративных» названий, среди которых: «сиззрп», «дранк», «перпл». Последнее название созвучно с английским purple, что значит фиолетовый.
DJ Screw удалось создать целую субкультуру поклонников «грязного спрайта» и нового направления в хип-хопе. Особенностью этого стиля стало замедление классического хип-хопа с переходом в тягучую композицию. Именно такие же ощущения вызывал и сам напиток. Среди поклонников лина группа Three 6 Mafia, MC A$AP Rocky, Purple Swag. Juicy J, Young Jeezy, Soulja Boy, Gucci Mane, Meek Mill и многие другие.
Как сделать перпл дранк
Рецепт этого коктейля крайне прост: спрайт (или другая газировка, или слабоалкогольный напиток), кодеиновый сироп и для особой сладости – конфетка типа мишки Haribo или колотый Чупа-Чупс. Мы бы не писали рецепт напитка так смело, если бы не запрет на свободную продажу кодеина в России. Этот препарат отпускается строго по рецепту, его оборот подлежит жесткому контролю. А за нелегальное приобретение и распространение грозит тюремный срок. Чего не скажешь об Америке. Там все гораздо проще – в соседней Мексике можно свободно купить препарат.
Фиолетовый спрайт возводился в культ и был показателем достатка. Ни одна хип-хоп вечеринка не обходилась без фиолетового напитка в пластиковых стаканах. А многие хип-хоп исполнители восхваляли фиолетовый коктейль в своих треках.
Перпл дранк эффект
Легальные аналоги «Лин»
После того, как в 2012 кодеинсодержащие препараты попали под запрет в открытой продаже, а спрос на перпл дранк не утихал, одна американская фирма выпустила напиток, по свойствам заявленный как лин – расслабляющий и умиротворяющий. Но вместо кодеина в его составе были успокоительные травы. Естественно этот продукт не выдержал конкуренции и не прижился на рынке. Легальных аналогов лин не существует, так как в его основе наркотический лекарственный препарат, запрещенный к свободной продаже.
Кодеин со спрайтом. Последствия
Все выглядит так радужно – яркий коктейль, расслабленность… Но давайте поговорим о жутких последствиях, которыми грозит увлечение кодеиновым коктейлем.
При превышении доз кодеина и прометазина (а в перпл дранк они сильно превышены) наступает угнетение дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности. Рассчитать точную дозу кодеина в напитке сложно, тем более всегда срабатывает наркоманское «Еще, еще! Мало!». Поэтому передозировки от грязного спрайта – это практически гарантированный результат его употребления. Остановка дыхания и сердца – одна из основных причин смерти поклонников этого напитка. И для этого необязательно выпивать литры лина, может быть достаточно и одной дозы. Так же любителей смешать лин с большим количеством крепкого алкоголя ждала такая же печальная участь.
Употребление наркотиков – это всегда потеря контроля над своими действиями и отсутствие связи с реальностью. Находясь в наркотическом дурмане человек способен на необдуманные поступки, которые чреваты тяжелыми последствиями.
Этот список можно продолжать и продолжать. Не слабо для веселенького фиолетового коктейля, правда?
И все же, что такое «Лин в стакане»
Это целая эпоха, субкультура, унесшая тысячи, а то и десятки тысяч жизней. Мы слышим о смерти только известных личностей. А сколько еще обычных парней и девушек умерло от грязного спрайта? Пугает, что большинству из них не было и 35. В погоне за модой, престижем, сомнительным статусом они и не подозревали, что фиолетовые пузырьки в их стаканах окажутся смертельными. По страшной иронии судьбы популяризатор лина DJ Screw скончался от передозировки своим же «детищем». Известный реппер Lil Wayne
несколько раз находился на грани жизни и смерти, переживал кому – а все из-за пристрастия к фиолетовому коктейлю. Затем он прошел лечение зависимости от кодеина в реабилитационном центре. Исполнитель даже писал треки, наполненные предостережениями для всех, и личными переживаниями, и сожалениями из-за своей зависимости.
Мы против наркотиков и каждый день в своей работе сталкиваемся с их разрушительными последствиями. Цель нашей статьи – показать, что в погоне за модой можно стать ее жертвой. Что популяризация не гарантирует безопасности и что за любой «кайф» придется платить. Наш организм способен самостоятельно вырабатывать гормоны радости и счастья абсолютно безопасно. Так не лишайте себя этой возможности в погоне за быстрым удовольствием, которое может обернуться смертью.
Тюремный рэп рецидивиста, который бросил наркотики и стал драматургом
Бывший саксофонист «Ляписа Трубецкого» пропал с радаров в 90-х. Через какое-то время коллеги услышали, что Сироп скололся и умер. Но неожиданно, больше чем через 20 лет он вдруг появился в образе рэпера, драматурга и автора остросоциальных текстов. За это время Сироп успел отмотать девять (!) сроков в колониях. Минимальный перерыв между отсидками — 54 дня, а максимальный — год и два месяца. Последнее пребывание в заключении кардинально изменило жизнь Сиропа, он организовал в зоне театр, отказался от наркотиков и теперь мечтает вернуть всё то, что “похерил за годы в тюрьме”.
Мы встретились с музыкантом-рецидивистом в Михайловском скверике Минска. Внешне Сироп очень похож на вокалиста группы Ramstein Тилля Линдеманна. Внимание сразу привлекают огрубевшие, внешне немузыкальные руки и неожиданно спокойная, размеренная, взвешенная речь. В откровенном разговоре с Еврорадио Сироп рассказывает как выглядит колония изнутри, её внутренних законах, взаимоотношениях администрации и заключённых, карцере, увечиях “во-благо”, а также спектакле “Тюремок” и конечно же новом тюремном рэпе.
Тюрьма — это маленькое государство со своей инфраструктурой, интеллигенцией, рабочим классом, правительством и богемой
Еврорадио: Сложно ли адаптироваться после заключения?
Сироп: Сложно. Сильно меняется город. Всё застраивается. Выходишь из тюрьмы едешь той же дорогой, которой ездил всегда, но раньше там был пустырь, а теперь застроенный район. Про технические нововведения я вообще молчу. До сих пор с этим телефоном чувствую себя как-то…
Но самое сложное — другое. Понимаешь, окружение в зоне, конечно же, накладывает отпечаток. Больших усилий стоит сохранить всё то хорошее, что в тебе есть, не дать этому сгнить, обрасти плесенью и мхом… Со многими это происходит. Попадая в зону, люди начинают жить по законам зоны, принимают их в себя. Освобождаясь, они пытаются жить по этим законам и здесь. А это неправильно. Я считаю, что, попав туда, нужно закрыться в своей скорлупке. Внешне не меняясь. Но надо помнить, что, если ты там будешь показывать свои слабые черты, тебя попросту сожрут.
Конечно же, там есть своя иерархия и люди разных социальных статусов. Социальных статусов именно в том закрытом микромире. А тюрьма — это маленькое государство со своей инфраструктурой, своей интеллигенцией, рабочим классом, правительством, богемой… Есть всё, только в масштабах присутствующих там 2000 человек. Всё очень чётко разделено. Все общаются друг с другом конечно же, но они разбиты на социальные группки. Кто-то управляет, кто-то подчиняется. Есть люди с пониженным социальным статусом, они занимаются всей грязной работой, в том числе доставляют плотские утехи. Всё это есть.
Еврорадио: Есть какие-то возможности перейти из одной социальной ступени в другую?
Сироп: Только вниз. Где ты находишься на этой лестнице, определяется с самого начала. Чтобы попасть в социальную верхушку, нужно соответственно заявить о себе. То есть, когда ты впервые попадаешь в тюрьму, ты должен вести себя определённым образом, заявить о своей порядочности в уголовном мире и так далее. Есть определённые жёсткие правила, которые ты должен соблюдать. Если тебе это не подходит, если ты понимаешь, что не потянешь, или просто душой не принимаешь такие правила, то значит. эта ступенька социальной лестницы не для тебя. Значит, ты опускаешься на ступень ниже, и уже не сможешь пользоваться определёнными материальными благами, которые доступны тем, кто находится выше. Достигать всего придётся своим трудом, в то время как те, кто находится выше, могут это просто иметь.
Кому-то достаточно просто сказать: “Принесите мне то-то и то-то!”. И ему принесут
Еврорадио: Что это за материальные блага? Хочется понять, насколько велико разделение между социальными статусами. Ведь деньги там вряд ли играют основную роль.
Сироп: Ну, сейчас в зонах эквивалент денег — сигареты, чай, продукты питания. Хождение денег в тюрьме запрещено, но тебе есть куда их тратить. Деньги у тебя могут быть только на личном счёте, и ты можешь рассчитываться ими по безналу. Ты имеешь право покупать за них продукты, предметы первой небходимости раз в месяц и на определённый лимит. И вот кому-то, чтобы что-то купить, надо или кого-то попросить, чтобы эти деньги прислали, или заработать их на зоне, работая по 10-12 часов. А кому-то достаточно просто сказать: “Принесите мне то-то и то-то!”. И ему принесут. Вот в этом разница.
Пока ты не был в тюрьме, боишься туда попасть, а когда попадаешь, понимаешь, что это не так страшно
Еврорадио: Есть миф, что после тюрьмы люди не знают, как жить на свободе и стремятся попасть опять в тюрьму потому, что там для них всё понятно…
Сироп: Скорее, не так. Просто лёгкий заработок заманчив. И люди, которые не бывали в тюрьме, боятся туда попасть. А когда ты оказываешься там, то видишь, что там тоже живут люди, и это не так страшно и мрачно, как кажется обывателю. И человек перестаёт бояться тюрьмы, рушится эта стена. Поэтому в следующий раз собираясь на преступление, вместо того чтобы пойти на работу, ты понимаешь, что тебя могут посадить, но при этом понимаешь, что там нормально живут, и ты там выживешь!
Все свои сроки я провёл в одной и той же колонии и видел там преимущественно одних и тех же людей. То есть, встречаясь там через какое-то время, мы уже просто улыбаемся друг другу, мол, “опять попал?”. Я не единственный с таким количеством судимостей, таких масса.
Еврорадио: Заключённые признают свою вину? Или подавляющее большинство считает, что их посадили ни за что?
Сироп: Да, очень многие не признают! Говорят, что их подставили и так далее. Но глядя со стороны на этих людей, зная их историю и репутацию, я могу сказать, что больше 95% людей, которые там находятся, сидят за то, что они совершили. То есть это преступники. А раз строгий режим, то это значит, что они уже матёрые преступники — опасные рецидивисты, особо опасные рецидивисты, для которых тюрьма — дом родной. Поэтому все эти “подставили” — враньё, попытка уйти от ответственности, найти какую-то лазеечку. Надежда на то, что получится “соскочить” каким-то образом.
Всегда нужно следить за своим языком!
Еврорадио: Сильно ли отличаются условия содержания в зависимости от места?
Сироп: Нет, не сильно. Просто, где-то режим немного более мягкий, а где-то более строгий… В мелочах. Например, в одном месте можно цветное постельное бельё, а в другом можно только белое. Я не считаю, что это принципиально важно, но за это бьются, пытаются отстоять. Или в одной колонии дают котлеты, а в другой просто мясо. Не знаю, считать это различиями или нет…
Еврорадио: Есть какие-то внутренние правила поведения, написанные самими заключёнными?
Сироп: Конечно, есть. Как пример… Да хоть бы то, что по закону, по внутреннему распорядку все заключённые между собой равны. Будем называть своими именами: независимо от того, блатной ты или петух. На практике это совсем не так. Отсюда уже появляются другие правила. Например, с людьми самого низкого статуса нельзя вступать ни в какие имущественные отношения, нельзя ничего у них брать, потому что тем самым ты можешь замараться и приблизиться к ним. А соответственно, перейти в низший статус. Нельзя сидеть за одним столом с людьми низшего статуса. Опять же, всегда нужно следить за своим языком, с оглядкой на то, что и кому ты говоришь, что ты обещаешь. Лучше лишний раз промолчать, но это уже немного из другой оперы.
Еврорадио: Хорошо, а как человеку, который попал в тюрьму впервые, познакомиться с этими правилами?
Сироп: Всё объяснят. Он не будет всё это познавать на собственном опыте. С момента, как за ним захлопнется дверь камеры, его будут принимать довольно доброжелательно. Большинство людей там понимает, что тут не собрался кружок по интересам, что их всех собрали вместе помимо их воли. Поэтому нужно учитывать слабые и сильные стороны друг друга, психические отклонения, коих немало… это же закрытое общество, а значит, чтобы сохранялся более или менее здоровый климат, надо где-то как-то сглаживать углы.
Однажды мне пришлось загонять заточенный ржавый гвоздь человеку в лёгкое
Еврорадио: Как люди пытаются облегчить своё пребывание там, делают ли попытки быстрее выйти?
Сироп: Всё просто. Чтобы выйти быстрее, нужно соблюдать правила, установленные администрацией. Мне, например, это было не сложно сделать. Участие в общественной жизни колонии как нельзя лучше подходят под вот эти правила, а я общественную жизнь там чуть ли не создавал. Поэтому у меня всегда были какие-то поощрения, какие-то льготы, несколько раз я уходил досрочно, оставляя по полсрока, по трети срока. Большинство стремится выйти пораньше, и некоторым это удаётся.
Еврорадио: Ходят такие мифы, что некоторые заключённые идут на увечия, чтобы попасть в больницу и хоть ненадолго очутиться вне зоны…
Безусловно, это очень опасно. Часто это делают от страха или человека просто доводят до этой крайности. Причём, до крайности может довести и давление со стороны внутреннего сообщества и давление со стороны администрации. То есть такое действие может быть протестом. Например, человек не признаёт свою вину в преступлении, не признаёт потому, что он действительно его не совершал. Но он ничего не может сделать, потому что его уже посадили в колонию, а писать какие-то жалобы и ждать по полгода, пока их рассмотрят, у него нет сил. Он понимает, что так не должно быть, он требует прокурора, но прокурора не вызывают… Поэтому он берёт, и делает что-нибудь с собой, привлекая к себе внимание таким образом.
Утром нары нужно пристегнуть, и целый день ты проводишь на ногах
Еврорадио: Приходилось бывать в карцере? За что туда можно попасть и чем отличаются условия содержания там?
Сироп: Конечно, приходилось. За несоблюдение правил, за игнорирование требований администрации. Не часто я там бывал, некоторые гораздо чаще. Просто, в какой-то момент я понял, что это ни к чему хорошему не ведёт. Карцер — это изоляция в изоляции. Отдельное здание с камерами, тебя садят на 10, на 15 суток, на месяц, на полгода… Там ты лишён уже даже того, что есть у людей в колонии. Например, ты не можешь посмотреть телевизор или элементарно не может сварить себе чай. Тебе туда чай просто не пропустят, не говоря уже о кипятильнике и розетке. Ты не можешь там покурить. У тебя там есть только туалетная бумага, мыло, паста полотенце и нара, такая откидная, как в поезде. Утром нары нужно пристегнуть, и целый день ты проводишь на ногах, не имея права вздремнуть и так далее. Читать там тоже нечего. Вот таким образом администрация и пытается воздействовать на тебя.
В карцере могут сидеть и по одному, когда человек по каким-то причинам не может или не хочет находится с другими людьми. Но, как правило, в камере всё же находится по несколько человек. Потому что, как ни крути, людей много, а карцеров мало. Таких, кто попадает в карцер регулярно, очень мало. Но всё же они есть. Среди них есть люди, которые протестуют против самой системы. Причём попадать в карцер можно по одной и той же причине, просто первый раз тебе дадут 10 суток, второй — 15, третий полгода и так далее.
Еврорадио: Зависят ли отношения между заключёнными или отношения администрации к заключённым от преступления, которое они совершили?
Еврорадио: Я правильно понимаю, что каждый раз, выходя на свободу, ты знал, что рано или поздно всё равно вернёшься туда?
В последний раз я понял, что устал принимать наркотики и хочется пожить другой жизнью!
Еврорадио: Кстати, про наркотики. Находясь в тюрьме, ты должен был избавится от зависимости, или ты там продолжал каким-то образом их употреблять?
Сироп: Было время, когда и там наркотики были довольно широко распространены. Но сейчас там наркотиков нет. И физическая тяга к наркотикам проходит очень быстро: пусть, месяц или два организму как-то ещё, может, хотеться. По истечении срока ты будешь уже абсолютно здоровым человеком, во всяком случае, внешне. А вот внутри… Когда ты не сам отказываешься от наркотиков, а тебя из них вырывают, то остается ощущение: “Да как же так! Надо освободиться и обязательно ещё уколоться, понюхать, покурить…”. То есть, психологическая зависимость никуда не пропадает. Вот так у меня и было несколько раз.
А вот в последний раз я понял… понял, что устал! Мне это просто надоело. То есть, я просто об этом не думаю, дело не в хочется-не хочется, просто мне это надоело. Честно говоря, я не думал, что так бывает, а оказалось, что бывает. Просто теперь хочется попробовать реализоваться, пожить другой жизнью.
Еврорадио: Всё таки есть какая-то романтика в заключении, или всё это происки исполнителей шансона?
Сироп: Когда в первый раз попал, мне казалось, что есть романтика. Потом я уже понял, что нет никакой романтики, романтический ореол, скорее, для обывателя, для человека который никогда не был в тюрьме.
Стал там драматургом, написал 12-15 музыкальных спектаклей
Еврорадио: Насколько представляется мне, у заключённых куча свободного времени. Понятно, что какая-то часть дня занята работой, а чем занимаются всё остальное время?
Сироп: Да, кто чем. Кто-то просто сидит и ждёт, когда закончится срок. Кто-то пытается создавать вокруг себя комфорт, полностью направив все свои усилия на достижение тех самых благ. А кто-то проводит это время с пользой для себя. Я знаю много людей, которые за отсидку выучили иностранные языки. Занимаются творчеством, становлением своей физической культуры, там же есть залы, тренажёры… Поэтому, если подходить с умом, то можно вынести для себя огромную пользу, несмотря на то, что ты лишён свободы и всё такое.
В некоторых колониях, я знаю, люди получают даже высшее образование. Дистанционно. Теоретически, любой может при желании подать документы в ВУЗ и сдавать экзамены дистанционно. Но лично я с такими не сталкивался.
Еврорадио: А ты что приобрёл за это время?
Сироп: Я занялся творчеством. Стал писать песни, исполнять их, отчасти я даже стал драматургом, стал писать музыкальные спектакли, поставил там порядка 12-15 спектаклей. Получается, в год по 3-4 спектакля продолжительностью по часу-полтора. Конечно же, эти постановки были ориентированы на ту публику. Туда вставлялись какие-то элементы той жизни, я старался их смешно показать. Мне это очень нравилось. Когда я что-то создавал, я как будто находился не там. А это дорого стоит, 5-6 часов в день тебя как будто нету в зоне, потому что ты погружен в какую-то работу, и она тебе доставляет удовольствие.
Администрация прекрасно понимала, что это творчество, и абсолютно не давила
Еврорадио: Театр в тюрьме — это круто. Я так понимаю, что ты сам писал пьесы и сам их ставил?
Сироп: Начиналось со сказок. Я брал таких персонажей, как Незнайка или Буратино и придумывал с ними абсолютно другие истории. Где-то иронические, где-то сатирические, высмеивал людские слабости, людскую тупость. Например, то же пристрастие к наркотикам или алкоголю. Но делал это весело и по-доброму, и многим это нравилось. Плюс, я туда старался вкладывать ещё и свои песни. То есть, получался не просто спектакль.
Скажу, кстати, что там сидит очень много способных и талантливых ребят. Многие из них уже на всё махнули рукой, мол, сижу и сижу, какая музыка, театр и так далее. Но если удаётся их заинтересовать, сами потом начинают понимать, что и тут можно побалдеть.
Еврорадио: А театр там уже существовал или это была твоя инициатива?
Конечно, были какие-то вычёркивания из сценариев, когда администрации что-то уже откровенно не нравилось – задевание, оскорбление сотрудников или, если было похоже на пропаганду чего-либо… Такие вещи убирались, но опять же, не так, что “Убрать, чтобы этого не было!”, а “Посмотрите вот тут, и переделайте!”. Я был удивлён, но все понимали, что это творчество, и нужно относиться с осторожностью.
При этом спектакли мы показывали повторно, бывали и третьи и четвёртые показы. Зал всю колонию вместить за раз не может, но где-то за два показа все желающие могут спектакль посмотреть. А бывали ещё дни открытых дверей, когда приезжают родители, жёны, близкие родственники, которым тоже показывали спектакли. Опять же, гости из других колоний.
Мы даже думали делать гастроли, но не успели, появились проблемы технического характера. У меня в труппе было несколько человек с большими сроками — 23-25 лет, а их вывозить куда-то довольно опасно.
Работать с ними очень тяжело, это люди с амбициями и каждый со своими тараканами и проблемами
Еврорадио: Меня удивляет, что ты музыкант, а решил заняться театром. Причём, ладно бы, пришёл в готовую действующую труппу…
Сироп: Дело в том, что это не на голом месте возникло. В моей голове уже что-то такое лежало. Прежде всего, на моих глазах развивался театр “Бамбуки” [Театр-антрепризы, существовавший в начале 90-х, сценарии для постановок писались Сергеем Михалком и Алексеем Хацкевичем, Михалок также был главным режисёром. — Еврорадио]. То есть, я видел, как это создавалось, репетировалось и так далее. Плюс, у меня культпросветучилище, актёрское мастерство и все вот эти вот дела, то есть, что-то за плечами уже было.
Кстати, в труппе не было ни одного человека с актёрским образованием, даже с музыкальным не было. Работать с ними было очень тяжело. Прежде всего, это уголовники, люди с амбициями и каждый со своими тараканами и проблемами. То есть, приходилось либо давить авторитетом, либо как-то выслушивать проблему и подстраиваться. Но со временем они все стали для меня уже хорошими знакомыми, более-менее близкими, и я знал, на что способен каждый человек. Поэтому, когда писал сценарий, я уже подгонял роль под характер определённого человека. В итоге оказалось оптимальным вариантом.
Еврорадио: Только театр или музыкальные концерты тоже были?
Сироп: Концерты тоже. Старались их приурочить к каким-то датам. Причём, к каким, было пофиг, будь то День матери или первое апреля, или День борьбы с наркотиками, короче, был бы повод. Играл на концерте один коллектив, но направлений во время выступления было несколько. Потому-то тяжело собрать единомышленников. Так получалось, что в какие-то моменты даже рулил шансон. Но был я, который пишет свои песни, были ребята, которые читали хип-хоп, но чужие вещи. И мы всем старались уделить какое-то место. Поэтому концерт иногда превращался в дикую солянку.