что такое синопсис и как его составлять

Как написать синопсис романа

Что такое синопсис?

Синопсис — это краткое описание произведения от начала до конца. Обычно его длина не превышает двух-трех страниц, но в некоторых случаях редактор требует предоставить развернутый синопсис на 10-15 страниц.

что такое синопсис и как его составлять. kak pisat synopsis. что такое синопсис и как его составлять фото. что такое синопсис и как его составлять-kak pisat synopsis. картинка что такое синопсис и как его составлять. картинка kak pisat synopsis. Синопсис — это краткое описание произведения от начала до конца. Обычно его длина не превышает двух-трех страниц, но в некоторых случаях редактор требует предоставить развернутый синопсис на 10-15 страниц.

Кому нужен синопсис?

Сотрудникам издательства: начальникам подразделений, художникам, дизайнерам, маркетологам и пр. У них нет возможности читать каждую рукопись (этим занимаются ридеры, редакторы и корректоры, да и то не всегда), поэтому многие важные решения, касающиеся судьбы вашей книги будут приниматься на основе синопсиса.

Если синопсис отличный, а в рукописи есть огрехи, редактор может помочь автору доработать произведение. А если синопсис провальный, а рукопись блестящая, то до чтения рукописи дело вообще не дойдет.

Как должен выглядеть синопсис?

Синопсисом называется последовательный рассказ, который знакомит с действующими лицами, развитием сюжета и — обязательно! — развязкой. Это полноценный рассказ — отдельное литературное произведение со своей драматургией, языком, шутками и т.п. Обратите внимание на народные сказки: многие из них очень похожи на синопсис.

Вводим редактора в курс дела

С самого начала определите время и место действия. При необходимости дайте вводную — чтобы описать историческую канву или придуманный вами мир.

Опускайте лишние подробности и делайте акцент на наиболее увлекательных поворотах сюжета. Даже если основное достоинство вашего произведения — размышления о смысле бытия, старайтесь придать синопсису хотя бы минимальную динамику.

Избегайте вводных фраз типа “В начале романа повествуется о…” Они занимают много места, но не несут полезной информации.

Герои в синопсисе

Чтобы редактору было легче понять, кто есть кто, вставляйте краткие описания героев: аристократ Кобылин, молодой таксист Дима, нечистый на руку судья Подушкин и т.п.

Если синопсис краткий, постарайтесь упоминать поименно только главных действующих лиц — множество имен в тексте приводит к путанице. Остальных персонажей можно называть “брат”, “соперница”, “король”, “следователь” и т.п.

Сюжетные линии

Если в романе много сюжетных линий, то для краткого синопсиса придется выбрать лишь одну — самую главную. Если же это сделать невозможно, рассказывайте о различных сюжетах, используя такие слова как “тем временем”, “между тем”, “в это время”.

Если параллельные сюжеты относятся к разным эпохам, укажите это с самого начала и переходите от одной темы к другой с помощью небольших заголовков. Например, первая сюжетная линия может быть озаглавлена “Москва, 1932 г.”, вторая сюжетная линия — “Иерусалим, 33 г. н.э.”

Вопросы, на которые нужно ответить в синопсисе

Небольшое искажение сюжета

Иногда, чтобы добавить ясности в синопсис, необходимо слегка исказить сюжет. Если в отрыве от самого романа тот или иной поворот событий кажется нелогичным, лучше его видоизменить или вовсе вырезать — в этом нет ничего страшного.

Советы

Покажите козыри романа. Это могут быть удивительные факты, неожиданные выводы, любопытные декорации. Из синопсиса должно быть ясно, в чем заключается уникальность книги.

Покажите, что ваши герои — действительно интересные люди. Выделите у каждого из них яркую, привлекательную черту характера.

Если вы рассчитываете на рецензии в прессе, пишите два синопсиса: один — для издателей, другой — для журналистов. Издателям нравится то, что продается, т.е. любовь, приключения, юмор и скандальность. Журналисты считают себя литературными снобами, поэтому им требуются детали, философия, история и пр. В каждом случае акценты надо расставлять по-разному.

Образец синопсиса

Эльвира Барякина, “Женщина с большой буквы Ж”

Мардж Тенш, русская литагентша из Голливуда, обдумывает свою жизнь: ей 40 лет и ничего не сделано для бессмертия. У нее нет детей и полезных привычек, а единственный мужчина, готовый ее слушать, — это платный психоаналитик. У Мардж имеется на примете кинорежиссер Кевин, но если его спросить, когда он в последний раз занимался любовью, он скажет: «На прошлой неделе, в четвертом павильоне, со съемочной группой».

что такое синопсис и как его составлять. marge1 bookcover 200. что такое синопсис и как его составлять фото. что такое синопсис и как его составлять-marge1 bookcover 200. картинка что такое синопсис и как его составлять. картинка marge1 bookcover 200. Синопсис — это краткое описание произведения от начала до конца. Обычно его длина не превышает двух-трех страниц, но в некоторых случаях редактор требует предоставить развернутый синопсис на 10-15 страниц.

Психоаналитик советует Мардж писать мемуары, и она вспоминает советское детство и молодость, прошедшую в борьбе за мир, любовь и деньги. По биографиям Мардж и ее близких можно учить новейшую историю — от падения Берлинской стены до терракта 11 сентября.

Семья мужа № 1 вывозит Мардж в Нью-Йорк. Первый супруг не хочет сражаться за ее любовь, зато второй делает это постоянно — но где-нибудь на Шри-Ланке, в Гондурасе или на Палестинских территориях: он военный корреспондент. Мардж мечтает затащить его в свой кофейно-литературный мирок, где подвигом считается поход в спортзал. Муж № 2 смотрит на нее глазами несчастного спаниэля: «А как же борьба? Как же вольные пампасы?»

Мардж устает каждый день ждать похоронки. После развода она отправляется в Африку строить школу в глухой деревне. Но столетия нищеты и неграмотности — это такая яма, которую невозможно засыпать. Все, что ты дашь, проестся, все, чему научишь, забудется за ненадобностью. Но самое главное, Мардж обнаруживает, что она не столько помогает людям, сколько доказывает сама себе: «Я ужасно благородная».

Супруг № 3 вводит Мардж в мир Большой Нефти — он работает вице-президентом крупной добывающей корпорации. В его доме полно вещей, купленных по принципу «в голову стрельнуло», и он забывает о них на следующий день. Мардж понимает, что она тоже вещь: ею наигрались и закинули под кровать.

Она вновь разводится и открывает литературное агентство. Ее карьера успешно продвигается, но ей требуется кто-то, о ком можно думать по пути из офиса домой. Мардж думает о режиссере Кевине. В конце концов, он начитан, остроумен и знаменит.

Кевин просит руки Мардж — но не для себя, а для Зэка, 20-летнего актера. Зэк недавно эмигрировал из Новой Зеландии и ему срочно нужна грин-карта. Сердце Мардж разбито, но она по привычке хохмит: «Устрою себе шикарную свадьбу: жених — Зэк, музыка — «Радио-шансон», костюм в полосочку. Обменяемся наручниками при понятых — разве плохо?»

Зэк — чудесный парень с широкой улыбкой и накаченным прессом. Ему плевать, что Мардж годится ему в мамы — он искрене восхищается ею. На медовый месяц они отправляются на горнолыжный курорт. Собака Мардж обдирает дорогой диван в арендованном доме и хозяин обещает подать на молодоженов в суд.

Кевин советует Мардж нанять адвоката Пола Вардлоу, с которым он давно сотрудничает. Вскоре она узнает, что это и есть ее истец.

У них завязываются странные отношения — полудружба-полуфлирт. Пол подтрунивает над Мардж и в то же время оберегает ее и поддерживает во всех начинаниях.

У Пола богатая биография: он родился в Ираке, детство провел в Гане, учился в Великобритании. Хотел стать великим актером, а стал голливудским адвокатом. Мардж импонируют его взгляды на мир, и ей с ним очень интересно: он всерьез увлекается психологией и философией.

Отношения с Зэком постепенно сходят на нет. Он не терпит опеки со стороны Мардж, а ей смешно и странно глядеть на то, как муж № 4 повторяет ошибки ее молодости. Пол не появляется и не звонит — и эта ниточка обрывается.

У Мардж опять депрессия: ей даже к психоаналитику идти не хочется. Она начинает пугать родственников намеками на самоубийство — не всерьез, конечно: ей просто хочется, чтобы окружающие говорили: «Ты нужна нам!» Узнав о «суицидальных наклонностях» Мардж, Пол звонит ей и все объясняет: его матери предстоит операции, поэтому все эти дни он был в Лондоне, рядом с ней. «Главное, не выходи замуж до завтра, — говорит он. — Я в очереди крайний».

Мардж не знает, что и думать: есть ли у них шансы? Ведь они любят себя, а не друг друга. Но Пол считает, что симбиоз эгоизмов — это залог успешного брака: «Заботься обо мне, а я буду заботиться о тебе, и пусть окружающие думают, что у нас любовь».

Влечение ума, влечение сердца… а влечение тела, если что, сексолог поправит. Мардж решает начать новую жизнь и новый дневник.

Дополнительные материалы

Как писать синопсис — мастер-класс Эльвиры Барякиной, в котором подробно, шаг за шагом, показано, из каких элементов состоит синопсис и как их собрать в интересный, легкий для восприятия текст.

Источник

Как написать синопсис книги

Синопсис книги — краткое содержание литературного произведения, в котором описывается сюжет и основной конфликт, а также дается представление о главных героях. Обычно объем книжного синопсиса составляет от 2 до 5 страниц. Текст синопсиса пишется в настоящем времени и в идеале должен представлять из себя самостоятельное литературное произведение — рассказ о книге.
Синопсис необходим для того, чтобы ведущий редактор в краткие сроки мог понять, подходит ли книга для его издательства. С синопсисом также работают главные редакторы издательства, художники, сотрудники PR-отдела и маркетологи. Нередко синопсис предоставляется журналистам, чтобы они могли написать статью о творчестве того или иного писателя.

Как писать синопсис книги?

Иногда написать синопсис сложнее, чем книгу. Я решил изложить полезные советы в виде руководства по написанию синопсиса.

Любой писатель сталкивается с проблемой написания синопсиса. Иногда это даже труднее, чем выдать роман. Почему? Потому что писатели редко умеют продавать, а синопсис это маркетинговый инструмент, средство продажи литературного произведения. Это тот самый текст, который ваш редактор или издатель будет читать, чтобы решить главный вопрос: вы написали то что он хочет продавать, или нет? Синопсис это ваш ключ от двери в издательский мир и вам придется его сделать самостоятельно. Будет неплохо, если вы прислушаетесь к моим советам.

Из чего состоит синопсис?

Это развернутое содержание. В нём описывается общий ход событий вашего романа. Описание событий дается в повествовательной форме, в настоящем времени. Каждый редактор или издатель хочет, чтобы ваш синопсис отвечал их собственным требованиям, поэтому осведомитесь заранее о его требованиях к синопсису, при помощи адресованного вам самим маркированного конверта. Да, да, того самого SASE. Кто-то потребует двух страничный синопсис, а кто-то вполне удовлетворится двадцатью страницами изложения. Если особых требований нет, то придерживайтесь правила – от 10 до 12 страниц текста набранного через два интервала.

На что редактор смотрит в вашем синопсисе?

Редактор хочет понять, что происходит с вашим героем, и достаточно ли сильно напряжение повествования, чтобы удержать внимание читателя до конца произведения. Потом, он желает разобраться, насколько хорошо вы выстраиваете повествование и будет ли читатель читать вашу книгу до конца. Редактор также желает убедиться, что ваша книга отвечает заявленному жанру, если это не так, он сочтет свое и ваше время потраченным впустую.

Обычно редакторы сначала читают те главы, что вы отобрали для примера. Если эти главы им нравятся, то они будут читать весь синопсис. Так они убеждаются, действительно ли вам удалось написать неотразимую вещь.

Ключевые вопросы, на которые нужно дать ответ в синопсисе:

— чего добиваются главные герои?

— почему они этого добиваются?

— что стоит у них на пути достижения поставленной цели?

Как написать отличный синопсис:

— пишите в настоящем времени;

— придерживайте внимание на героях и том, что с ними происходит;

— создавайте у редактора ощущение атмосферы произведения, его ритма, места действия и особенностей. Он же ваш читатель и его нужно увлечь;

— жестко придерживайтесь редакторских инструкций по составлению синопсиса. Некоторые издатели требуют короткого описания, кому-то потребуется “простыня”;

— нельзя просто послать первые страницы своего романа. Отнеситесь к работе творчески. Пусть это будет ваш роман, но вкратце. Нужно добиваться точной передачи идеи произведения, но не погрязнуть в деталях;

— это трудно, но все же говорите только о том, что есть в книге. Это очень важно!

— включите описание всех второстепенных линий сюжета и то как они влияют на основную сюжетную линию и героев произведения;

— не включайте описания физических характеристик ваших героев если они существенно не влияют на повествование и поведение героев;

— игнорируйте описания второстепенных героев, если они существенно не влияют на главных героев;

— ваше имя и название вашей книги помещайте в верхний правый угол каждой страницы; Листы бумаги, знаете ли, перемешиваются на столе. Этот трюк поможет потом собрать ваш синопсис на редакторском столе.

— обязательно перечитайте ваш синопсис вслух себе самому. Послушайте, как течет речь. А потом перепишите все места, которые вам не нравятся. Пусть потом кто-то прочитает ваш синопсис вам самим, вы послушаете сами и у вас будет примерное такое же впечатление от текста, которое получит ваш редактор;

— если не можете начать писать синопсис, попробуйте сперва написать описательный параграф, вроде расширенной аннотации из тех, что рекламируют книги в рекламных вставках. Засуньте все ваше повествование в один абзац, а потом постепенно раскручивайте его в синопсис, не упуская ничего из важных моментов повествования и описаний главных героев.

Не забудьте – если редактор сам запрашивал вашу рукопись, на бандероли или в теме электронного письма обязательно напишите “по вашему запросу”, иначе рукопись скорее всего потеряют. Впрочем ее и так могут потерять, но шансы повышаются.

Написание синопсиса отнюдь не невозможная вещь, но этот процесс требует времени, сил и терпения. Пишите в доверительном ключе. Синопсис – способ продать ваш роман. Потратьте на него столько времени, сколько потребуется, иначе время потраченное на ваш роман ушло впустую.

Перевод статьи с английского. «Правила Диснея: золотое сечение популярности»

Источник

Как написать синопсис

что такое синопсис и как его составлять. feb3e0c5bc8ae27b6b8ce485679aabf539a92c4b. что такое синопсис и как его составлять фото. что такое синопсис и как его составлять-feb3e0c5bc8ae27b6b8ce485679aabf539a92c4b. картинка что такое синопсис и как его составлять. картинка feb3e0c5bc8ae27b6b8ce485679aabf539a92c4b. Синопсис — это краткое описание произведения от начала до конца. Обычно его длина не превышает двух-трех страниц, но в некоторых случаях редактор требует предоставить развернутый синопсис на 10-15 страниц.

Синопсис – краткое изложение сюжета произведения. Синопсис готовится для издателя: именно по синопсису редактор определяет, насколько хорошо замысел произведение и его исполнение. Поэтому автору, который хочет узнать, как издать книгу, стоит научиться составлять синопсис.

Краткость без ущерба для смысла

Синопсис – происходит от греческого слова «смотрю» («гляжу») и у греков оно обозначало изложение в сжатой форме содержания какого-либо предмета. В писательской практике это слово используется схожим образом: им называют краткое изложение сюжета произведения. Синопсис готовится для издателя: именно по синопсису редактор определяет, насколько хорош замысел произведение и его исполнение. Синопсис должен быть лаконичным и содержательным: по объему не больше 1 страницы. Это требование чисто утилитарного характера: традиционно считается, что человеку психологически легче прочитать короткий текст, при этом чем короче, тем лучше. И особенно это актуально для людей, чтение текстов для которых является профессиональной необходимостью. У редактора подчас нет времени для чтения обстоятельного изложения сюжета, но погрузиться в лаконичной синопсис он способен. Разумеется это только предубеждение, и профессиональный редактор серьезно относящиеся к делу литературы, прочитает любой синопсис независимо от его размера, но в писательской среде сложилась определенная практика оформление синопсиса, поэтому хорошо бы ей следовать и начинающему автору.

При этом краткость лаконичность текстом не должно наносить ущерб содержанию. Да в синопсисе излагается самое основное, выжимка смысла, но это самые главные сюжетные линии обязательно должны быть в нём отражены. После прочтения синопсиса редактору должно быть понятно, что происходит в романе, какие события завязываются, как развязываются сюжетные линии, и чем заканчивается история.

Крючок для издателя

Какова задача синопсиса? Согласитесь, не только информационная. Его роль не сводится к тому, чтобы просто пересказать сюжет. Задача синопсиса романа более глобальна, она носит рекламный характер: синопсис — это презентация нашего произведения. Если аннотация создана как рекламный крючок для читателя, то синопсис должен заманить издателя. Следовательно, он должен быть написан так, чтобы издателю захотелось прочитать саму рукопись Ведь если издатель впечатлился синопсисом, если его привлёк сюжет произведения, он переходит к изучению самой рукописям, для того чтобы понять, насколько хорошо написан сам текст.

Выходит, от качества синопсиса подчас зависит литературный успех автора, потому есть смысл написать грамотный синопсис. Если не получится с первого раза, стоит потренироваться на известных литературных произведениях или даже сказках. Для тренировки предлагаем написать синопсис к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик» — там много героев и сюжетных линий, развитие которых требует от автора определенной литературной сноровки. В качестве опорной базы можно использовать текст краткого содержания сказки.

Синопсис – почти план романа

Синопсис нужен не только для издателя, но и для автора: он позволяет структурировать мысли, разобраться с поворотами сюжета, выявить основную сюжетную линию и композиционные элементы: завязку, кульминацию, развязку. Дело в том, что для многих начинающих авторов сам процесс построения литературного произведения представляет определенные трудности, а синопсис и его подготовку можно воспринимать как вспомогательный план, упрощающий работу над текстом.

Структура синопсиса романа

В синопсисе должна содержатся информация о месте действия, исторической эпохе, времени, если оно важно для понимания происходящего. При этом логичнее, если именно с этих сведений синопсис и будет начинаться:
Например:

Далее излагаются основные события текста. При этом мелкие происшествия, незначительно влияющие на сюжет, можно пропустить: уделяем внимание только существенным поворотам сюжета.

Продемонстрируем это на примере «Ромео и Джульетты» Шекспира:

Куда отправлять синопсис романа

Текст синопсиса отдельным файлом нужно прикрепить к письму издателю, которое вы будете отправлять издателю, можно его разместить и в самом письме, чтобы редактору проще было до него добраться. Помимо синопсиса в это письме будет эффектный фрагмент рукописи, текст рукописи, файл с информацией об авторе. Весь пакет документов нужно отправлять тематически близким книжным издательствам, открытым для сотрудничества с начинающими авторами.

Источник

Синопсис – неведомый зверь. Как писать синопсис.

Поговорим о синопсисе – этой выжимке из книги, которая дается писателю так, будто ему приходится выжимать собственную душу и утрамбовывать в спичечный коробок. Ну, а кто еще не в курсе, давайте серьезно, итак, синопсис – это краткое изложение книги в пределах 3 тыс.знаков с пробелами (в идеале) – максимум (и уже не идеал) – 5 тыс. знаков.

Разговор о синопсисе мог бы быть простым, информации о написании синопсиса в интернете – пропасть, есть посты/статьи от авторитетных источников – издателей, редакторов, принимающих решение об издании книги. Но мой разговор будет непростым: если б авторам было бы достаточно трех правил о кратком изложении своей книги, не стоял бы стон в огромном писательском мире – о, синопсис! Кому непонятно – задавайте вопросы, будем обсуждать, тема подвижная, связанная напрямую с довольно сложным вопросом структурирования текста.

Задача автора в синопсисе показать издательству, что его книга выстроена на четкой структуре, что все сюжетные перипетии имеют встроенную логику, что книга – результат сознательных усилий автора, а не бессознательного потока, то есть что книга является зрелым, законченным продуктом, готовым к продаже, а не набором слов, событий, массовки персонажей, в которых редактору придется разбираться и искать скрытые смыслы.

И поверьте, что, когда автор знает, о чем и зачем он писал книгу, в синопсисе это видно – автор может показать скелет. Когда автор писал, чтобы писать (частый случай), а там будь что будет, он никак не может выразить основу книги, ему словно приходится придумывать то, что он должен был сделать в самом начале писательства – продумать идею, смысл, внутреннюю логику событий (то есть почему и каким образом именно эти события привели героя от завязки к развязке, показать развитие, кульминацию и что именно добивался этим показом автор) – автору приходится подгонять сюжетные события под какую-то логику, а сделать это непросто.

Так вот синопсис – мера проработанности книги: создан ли автором-изобретателем отлаженный оригинальный механизм, от которого есть польза (то есть что он способен заинтересовать читателя: донести идею/ мысль/ эмоцию).

Синопсис строится по типу рассказа: завязка, конфликт, развязка. Пишется он от 3 лица в настоящем времени: «он живет, он собирается, он сражается».

Синопсис – не прямое объяснение или комментарии к своей книге (например: я хотел/а показать, как герой из обычного человека может стать полным подонком/властителем тьмы), а повествование, которое так же, как и книга, косвенно дает понять о замысле автора и о том, насколько умело он воплотил его в жизнь.

Строится синопсис по стандартной схеме текста: завязка, основная часть, развязка.

Мы показываем, что вступает в конфликт (если речь идет о внутреннем мире героя) – и через какие события усиливается конфликт, каким образом возникает кульминация, в чем выражается.

Итак, кратко:

– в чем суть конфликта;

— кто или что в него вступает;

— описание главных сторон конфликта (стороны могут быть внешние и состоять из множества персонажей или сил, могут быть внутренние и касаться лишь главного героя);

— ключевые точки развития конфликта;

— кульминация – каким образом выражен конфликт;

3. Развязка. Что стало ПОСЛЕ, каким именно образом была решения проблема, поставленная в Завязке.

Возьмем Бильбо Беггинса. Расписывать синопсис не буду, но давайте посмотрим по пунктам, что есть что.

Завязка . Жил на свете хоббит, который никуда не выходил дальше хоббичьего мира. Волшебник порекомендовал гномам этого домашнего хоббита в качестве взломщика их подземного королевства, которое охраняет дракон (вот мы уже обозначаем конфликт книги – домашний такой персонаж и вдруг взламывать дверь, которую стережет дракон). Среди гномов есть король подземного царства, который уже многие десятилетия скитается без дома и трона, и который решил вернуть себе свое царство.

Поэтому в синопсисе мы пишем о том, что гномы считали хоббита нагрузкой, и верили лишь могуществу волшебника. И указываем на ключевые точки, и показываем в синопсисе, как повел себя хоббит в каждой из них: горные тролли, гоблины и обретение кольца, и тд. Обратите внимание, не просто что вся ватага шагала из беды в беду, а именно как повел себя главный герой в каждой из точек. До его разговора со Смаугом.

Развязка . В развязке мы пишем о роли Бильбо в битве пяти воинств, помните, об аркенстоне, из-за которого король гномов потерял рассудок. О смерти гнома и возвращении Бильбо домой, где все текло по-прежнему, в свою уютную нору, и что его стали считать чудаковатым.

Что в этом наброске синопсиса мы показали? Не просто сюжет, состоящий из битвы и приключений, идущих следом друг за другом – они лишь антураж, декорации для главной темы книги – становление героя. Мы показали внутреннюю логику сюжета, сюжетообразующую идею. Мы не просто рассказали об очередной сказке, где кто-то куда-то пошел, подрался со злом и победил, а рассказали о четкой структуре текста.

Что делать, если в книге нет линейного повествования, или нет одного героя. Что делать, если книга – эксперимент с сюжетом, логикой прочтения?

Все то же самое. Потому что мы делаем упор не на главного героя и события, а на идею и конфликт произведения, который выражается уже через различные инструменты текста. Мы продумываем рассказ о развитии идеи, а не просто идем по многоходовке сюжета. Конечно, если с сюжетообразующей идеей у вас проблемы, ее у вас просто нет, а еще точнее, она есть, но выражена бессознательным способом, например, через образ, и вы не отдавали себе отчета в том, что именно ради этого и писалась книга, что ж придется поднапрячься и как следует задуматься над тем, что вас сподвигло на написание книги.

Если понятие конфликта остается все еще непонятым. Давайте поразмышляем над сюжетом, в котором не один главный герой, в котором герои идут из разных точек текста.

Думаем над конфликтом книги. Конфликт поколения романтизма и оторванной от практики философии духа и нигилистов и их разрушительной деятельности. У нас есть персонажи и их линии, которые относятся к поколению романтизма, и персонажи, выступающие за нигилизм. Остальные, хоть и очень яркие персонажи, не вступающие в конфликт, из синопсиса исключаются. (Синопсис не прописываю целиком, нам с вами важно понять, что именно из всего произведения мы выносим в синопсис).

Завязка. В городе N . на иждивении помещицы Варвары Петровны проживает учитель словесности, критик Степан Трофимович. К каждому из них почти в одночасье приезжают из столицы сыновья лет по 27, из-за чего нарушается привычный, размеренный уклад их жизни и жизни всего города.

Конфликт. Для описания конфликта мы начинаем характеризовать стороны конфликта, разбиваем всю массу персонажей на враждующие лагеря. Мы берем Петра Верховенского и его замысел по созданию подпольных революционных групп, Ставрогина, с его безграничной силой, которую ему некуда приложить – в нем ничто не вызывает интереса, и который согласился выступить в роли предводителя по сценарию Верховенского. Мы берем группу из пяти человек, описываем ее общими мазками: состав и одного участника, который размышляет о самоубийстве, чтобы стать богом. Это одна сторона конфликта. Другая сторона – мы описываем кратко Степана Трофимовича, его интеллектуальную тоску по высокому и бездеятельность в практическом плане, которая раздражает его патронессу – Варвару Ставрогину, вызывает насмешки у молодежи, но его словами автор говорит о идеалах, о пути для русского народа. Мы кратко описываем жителей города N общим обзором, который заключается в выделении конфликтной стороны: высшее общество города занято разборками светской власти, влияния, интригами и отношениями, некогда бывший знаменитый писатель в своем произведении думает лишь о том, кто он сам. В отличии от молодежи, которая в нищете, продумывает пути развития всего общества, готово действовать любым способом, даже согласна на убийство во имя высших целей. Мы ведет эти две стороны по ключевым точкам. Приводим к убийству, к перечислению беспорядков, к разрушению и бездействию высшего сословия.

Оформление синопсиса

Синопсис – документ о вашей рукописи. Подойдите ответственно к его составлению.

Объем : в авторских листах

ЦА (целевая аудитория) : здесь можно не только указать возраст, а описать каким вы видите вашего читателя, для кого может быть интересна ваша книга

Не надо делать:

— не нужен красивый язык;

— не нужны пояснения;

— не нужен юмор, ирония и прочие эмоции;

— не выходите за рамки обозначенного количества символов. Синопсис – это 1-1,5 печатных листа А4

Автор: лит.редактор Анна Гутиева (глава из книги «О чем кричит редактор»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *