что такое синглы на гитаре
Звукосниматель сингл
Опубликовано: 2016-01-12 / Автор: Сергей Хмарук
Наверное, среди гитаристов самым любимым и довольно часто применяемых из всех звукоснимателей, является сингл. Конечно, данное утверждение можно отнести и к любителям хамбакеров. Сегодня вы узнаете, чем же все-таки хорош легендарный звукосниматель сингл, а также его достоинства и недостатки.
Об устройстве звукоснимателя электрогитары мы уже говорили в предыдущей статье, поэтому в первую очередь прочитайте именно ее, а также статью о выборе звукоснимателей, которая тоже довольно интересная и содержательная. Ну а теперь перейдем к нашему синглу.
Звукосниматель сингл, какой он?
Для начала, собственно, разберемся, что собой представляет этот гитарный звукосниматель, его вы 100% видели на гитарах Fender Stratocaster да и не только. Ну так вот, внутреннее строение сингла выполнено следующим образом:
Его конструкция настолько проста и легка, что использовать этот звукосниматель одно удовольствие. Из-за наличия у сингла только лишь одной катушки и ее чувствительности к магнитному полю, образованному около струны, появляется зависимость от наводок. Если гитара подключена, то в процессе игры стоять рядом с включенной аппаратурой не стоит, иначе будет очень сильно «фонить».
Несмотря на этот недостаток, благодаря синглу можно получить довольно чистый звук, так как в нем не существует вычитания сигналов двух катушек, как в хамбакерах. К сожалению, при всей своей чистоте, он быстро затухает, т.е. имеет достаточно слабый сустейн.
Сингл отлично подходит для игры без каких-либо дополнительных эффектов, красивых соло или игры боем. Для сингла характерен чистый с мягким оттенком звук. В его составе помимо одной катушки, находится от четырех до шести постоянных магнитов, количество витков равно примерно 10-ти тысячам. Толщина проволоки составляет 0,06 миллиметра.
При установке трех синглов, появится возможность выбора индивидуального звучания из-за переключателя, находящегося в темброблоке между ними, и резисторов, участвующих в регулировке звука. Существуют бриджевый и нековый синглы. Для улавливания высоких частот только с первой, второй и третьей струны бриджевый сингл ставят под наклоном, тогда низкие частоты будут с четвертой, пятой и шестой.
Для улавливания более высоких частот звукосниматель ставят близко к бриджу. Нековый сингл предпочтительнее использовать для игры боем или блюзовых соло. Играть скоростные рифы, используя синглы, не стоит, нужный звук все равно не получится. При желании игры тяжелых рифов лучше использовать хамбакеры.
Сердечники, которые расположены под струнами, имеют разную длину. Это связано с тем, что гриф гитары закруглен в сторону струн, а, следовательно, и сами струны находятся в полукруге. Этот метод применяется с целью удержания баланса звучания всех струн. Синглы влияют на качество звука как хорошо, так и отрицательно. Целесообразнее использовать сочетание двух синглов и одного хамбакера. Это позволит играть исполнителю практически в любом стиле.
В любом случае, чтобы почувствовать звук синглов, поиграйте на соответствующей гитаре некоторое время и тогда вы точно поймете разницу между синглом и хамбакером. Конечно, все еще зависит от того, какую музыку вы будете исполнять, будь то легкий рок, джаз или что-то потяжелее.
Для разного стиля исполнения существует также масса разновидностей гитарных синглов, с помощью которых вы сможете найти свое нужное звучание. Но о выборе «правильного» сингла, мы уже поговорим как-нибудь в другой статье. Посмотрите это видео, и вы примерно поймете разницу между звучанием хамбакеров и синглов.
Хамбакер или сингл. Выбираем свой звук
Хамбакер или сингл. Выбираем свой звук
Как вы, вероятно, уже знаете, тип звукоснимателей, используемых в электрогитарах, оказывает большое влияние на их тон. Но прежде чем мы углубимся в звуковые различия между двумя основными типами давайте посмотрим на них как на одно устройство. Все звукосниматели в основном работают одинаково. Они содержат магниты, обмотанные проволочными спиралями, которые реагируют на помехи, вызванные вибрирующими металлическими струнами. Современный звукосниматель, предназначенный для шестиструнной гитары, обычно имеет шесть магнитоводов, каждый из которых соответствует струне, расположенной над ним. Реже, у некоторых есть единственный стержневой магнит, также обернутый проводом. Срыв струны приводит к тому, что звукосниматель генерирует маломощный электронный сигнал, который соответствует вибрациям струны. Затем сигнал усиливается и выводится через динамик комбика или кабинета.
Немного истории
Поскольку группы становятся все громче, в сочетании с растущей популярностью гитары в качестве ведущего инструмента, гитарные звукосниматели впервые начали появляться в 1930-х годах. Они помогали гитаристам быть услышанными, не перекрытыми другими инструментами. Но звукосниматели с одной катушкой действуют как маленькие антенны, выбирая различные типы электромагнитных помех, которые обычно слышны как фоновый гул. Когда гитаристы добавляли громкости на гитаре и усилителе, гул и помехи тоже становились громче.
Отличия в звуке
Каковы основные тональные характеристики датчиков с одной катушкой и хамбакера? Синглы имеют более яркий и четкий звук. Для сравнения, у хамбакеров обычно есть то, что гитаристы называют «более толстым» звуком, который воспринимается круглее и теплее. Хамбакеры также имеют тенденцию подчеркивать сустейн, производимый от древесины гитары.
Одиночные катушки часто описываются как имеющие больше «укуса» и атаки, чем хамбакеры. Они также могут звучать «зернисто» при перегрузке небольших ламповых усилителей. В зависимости от типа усилителя, эффектов и используемых игровых техник, одиночные катушки могут также воспроизводить гладкие звенящие звуки, связанные с классической поп-гитарой 60-х.
Звукосниматели с одной катушкой обычно предпочитают кантри и серф-гитаристы, которые стремятся к максимальному удару. И наоборот, хамбакеры, как правило, более популярны среди джаза, хэви-рока и металлистов. С акцентом на средние частоты и более широким спектром эффектов искажения хамбакеры также популярны среди блюзовых игроков, ищущих перегруженные ламповые звуки.
Активные звукосниматели и электроника, которые содержат свои собственные предусилители, являются еще одним способом для гитаристов, ищущих самый горячий и мощный сигнал для подачи на свои усилители с высоким уровнем гейна.
Замена звукоснимателей
Звукосниматели: виды, устройство и применение
Электрогитара, бас-гитара, электроакустика и электроукулеле – все эти и многие другие музыкальные инструменты оснащаются таким устройством, как звукосниматель. Первый звукосниматель появился почти 100 лет назад и с тех пор технология изготовления и применения существенно не изменилась.
Звукосниматель предназначен для преобразования колебания инструмента (струны, корпус) в электрический сигнал.
Виды звукоснимателей – активные и пассивные
Пассивные звукосниматели преобразуют колебания в электрический сигнал, который подаётся в усилитель/звуковую карту и т.д. Обладают слабым по мощности выходным сигналом.
Активные звукосниматели имеют встроенный в корпус гитары предусилитель (преамп), который питается от батарейки типа «крона». Следовательно, если начальный сигнал будет усилен, то на выходной сигнал будет максимально мощным и с минимальным количеством фоновых помех.
Виды звукоснимателей по конструкции
Несмотря на огромное количество самых разных музыкальных инструментов, звукосниматели можно условно разделить на несколько типов:
Сингл (single) – устанавливают в основном на гитары типа Stratocaster и Telecaster. Конструкция представляет собой одну катушку с медной обмоткой. Отличается яркостью и чёткостью звучания, обладает перкуссионным призвуком. С другой стороны, таким звукоснимателем свойственна высокая чувствительность к помехам.
Использование в музыке: поп-музыка, фанк-рок, современный прогрессив-метал и прогрессив-рок.
Хамбакер (humbucker) – звукосниматель, состоящий из двух рядом расположенных катушек, что значительно снижает чувствительность к помехам. Обладает насыщенным и объёмным звучанием, что очень важно для рок-музыки. Электрогитары с хамбакерами могут использоваться как в блюзе, так и в экстремально тяжёлых жанрах.
Использование в музыке: вся современная музыка
Также существует такой подтип звукоснимателя, как Хамканселлер – катушки в нём располагаются друг над другом, что обеспечивает возможность установки такого звукоснимателя на место сингла, но получение на выходе сигнала как у хамбакера.
Электроакустический звукосниматель (пьезо-элемент) – используется в акустических инструментах, звук от которых снимается целиком с инструмента (колебания дерева, фурнитуры и т.д.), а не только со струн.
В последнее время получили распространение электро- и бас-гитарные бриджи с пьезо-элементом, что делает их звучание более объёмным.
Применение звукоснимателей
Определённо лучшего решения в плане выбора типа звукоснимателей не существует. Объясняется это тем, что каждый звукосниматель сделан для одной цели.
Синглы звучат ярко, звонко и четко. Синглы типа P90 выдают хорошие низкие частоты, от чего звучание становится более «жирным» или «мясным» (P90 чаще всего можно увидеть на гитарах типа Les Paul). В основном преобладают высокие частоты.
Как уже было сказано выше – синглы фонили, фонят и будут фонить, что является их фишкой и бедой одновременно. Инженеры стремились избавиться от фона, но с потерей фона терялось качество звука и его узнаваемость.
Хамбакер, наоборот, фонит значительно меньше, но при этом чёткого и перкуссионного звучания от него тяжело добиться. При этом хамбакер прекрасно справляется с различными гитарными эффектами по типу дисторшн, овердрайв, фуз и т.д.
Разновидности звукоснимателей
Разновидностей сингловых звукоснимателей превеликое множество. В основном они сделаны под тот или иной тип электрогитар, например: Jazzmaster, Jaguar, Telecaster, Р90 и т.д.
Тем не менее, у всех их есть общее – одна катушка.
Разновидностей хамбакеров еще больше – закрытый и открытый тип, рельсовый хамбакер, рельсовый минихамбакер и т.д.
В мире звукоснимателей существует один интересный тип – рельсовый минихамбакер. С одной стороны, это сингл, но у него две катушки, что характеризует его как хамбакер (и по факту он является хамбакером, размером с сингл). Существуют также классические хамбакеры, помещённые в корпус сингла.
Звучание звукоснимателей
На характер звучания звукоснимателей влияет всего два показателя:
Тип магнита Альнико имеет небольшое сопротивление (5-8 кОм), что даёт более винтажное и чистое звучание. Для современной тяжёлой музыки вполне нормальным считается установка звукоснимателей с сопротивлением от 10 до 20 кОм. Следовательно, чем выше сопротивление, тем более податливым будет датчик для тяжёлой музыки. С другой стороны, желаете мягкий и лёгкий звук – выбирайте звукосниматель с низким сопротивлением.
Если с сопротивлением всё более-менее понятно, то теперь предлагаем разобраться с типом магнитов:
Лучшие фирмы-производители звукоснимателей
Самое высокое качество производства звукоснимателей можно встретить у таких производителей как Gibson, Fender, Seymour Duncan, DiMarzio, EMG.
Цена на именитые звукосниматели довольно высокая, однако существуют довольно неплохие аналоги китайского, корейского и российского производства – Belcat, Tesla и Fokin Pickups, соответственно. Последние пользуются большой популярностью в России из-за низкой цены при высоком качестве.
Как настроить звукосниматель?
Запомните одно простое правило – не трогайте обмотку, если звукосниматель исправно работает!
Звукосниматель следует надёжно закрепить на корпусе электрогитары, чтобы он не болтался, а высота звукоснимателя регулируется в зависимости от ваших предпочтений.
Если желаете получить более громкий и яркий звук – поднимайте звукосниматели, хотите тёплый и мягкий звук – опускайте звукосниматели, но не переборщите и следите, чтобы струны не бились об сердечники звукоснимателей.
Бытует мнение, что опущенный звукосниматель лучше снимает звук с дерева, однако это миф. На звук влияет, как уже было сказано выше, расстояние от звукоснимателя до струн, качество проводов и прочей электроники.
Стоит ли устанавливать на гитару новые звукосниматели?
Если гитара куплена в Ашане, то даже премиальные звукосниматели не сделают её звучание значительно лучше. Если гитара любительского или среднего уровня, то в таком случае замена звукоснимателей может быть очень даже эффективной.
Во-первых, гитара может быть старой, и звукосниматели вполне могли размагнититься. Во-вторых, замена звукоснимателей может помочь вам подогнать гитару под определённый жанр (вы же не будете играть метал на звукоснимателях с Альнико 2?)
Поэтому заменять звукосниматели целесообразно только в двух вышеперечисленных случаях. Забудьте про модернизации гитар, которые выходят плохими с завода.
Апгрейд гитары: все о звукоснимателях, часть 1
В данной части мы поговорим об общем устройстве датчиков и их основных типах.
Вторая часть статьи посвящена непосредственно тому, как улучшить звучание гитары с помощью регулировки и замены звукоснимателей.
Что такое звукосниматель?
В общем случае так называют устройство, которое преобразует энергию колебания струны в электрический сигнал. Существует два основных типа звукоснимателей: электромагнитные и пьезоэлектрические. Отличаются они видом преобразуемой энергии.
Основные типы звукоснимателей
Пьезоэлектрические устройства (либо кратко – пьезозвукосниматели) являются более простыми по своему строению датчиками, однако сущность преобразования колебаний в электрический сигнал у них сложнее.
Они состоят из пьезокристалла – сердца датчика, которое окружено проводниками. Используют такие звукосниматели чаще всего для подзвучки акустических и классических гитар – в данном случае они преобразуют в электросигнал не только колебания струн, но и резонирование корпуса инструмента.
Сегодня наиболее распространены два вида звукоснимателей для акустических гитар пьезоэлектрического типа:
Стоит помнить о том, что качество снятия звука акустического инструмента (мы имеем в виду не только акустическую гитару, но и классические инструменты с нейлоновыми струнами, а также традиционные виды струнных: укулеле, банджо, мандолину и т.д.) зависит от качества самих пьезоэлементов в большинстве случаев лишь наполовину. Вторые 50% качественного звучания с минимумом шумов – это правильное расположение датчиков на деке гитары.
Электромагнитные звукосниматели для гитары – не что иное, как магнит с катушкой индуктивности.
При колебании струн в постоянном магнитном поле, наличие которого обуславливает магнит в звукоснимателе, возникает электродвижущая сила (ЭДС). Звукосниматель передает возникший электросигнал на выходное гнездо гитары – а далее сигнал проходит через тракт звукообработки и попадает в динамики гитарного кабинета или наушники.
ЭДС возникает из-за того, что гитарные струны изготавливают в подавляющем большинстве случаев из ферримагнитных материалов.
Звук гитарного датчика зависит в первую очередь от типа магнита и характера обмотки (толщины и типа проволоки). Чаще всего в характеристиках отдельной модели звукоснимателя вы не найдете указания типа проволоки – так производители сохраняют в тайне особенности технологического процесса. Однако с большой долей уверенности можно говорить о том, что большее количество витков проволоки в катушки даст вам более мощный тон с обилием низких частот.
Баланс между бриджевым и нековым звукоснимателем
Думаем, многие из вас замечали, что из-за разницы амплитуды колебаний струны звучание гитары при игре у бриджа всегда тише, чем при игре возле пятки грифа. Это заметно даже на неподключенной гитаре.
Первые электрогитары выпускались с одинаковыми датчиками в бридже и неке: однако это порождало дисбаланс при переключении, так как бриджевый звукосниматель выдавал достаточно тихий и средне-верховатый звук, а нековый – громкий и басовитый. С развитием технологий в музыкальной индустрии производители стали изготавливать гитарные датчики для разных позиций с использованием различных схем: так бриджевые датчики имеют чаще всего больше витков по сравнению с аналогичной моделью для нековой позиции.
Виды электромагнитных звукоснимателей
Электрогитарные датчики по своей конструкции делятся на два типа:
Если говорить об их разнице кратко, то отличие состоит в количестве катушек – сингл имеет лишь одну катушку, хамбакер – две.
Ниже мы привели примеры внешнего вида звукоснимателей типа Single Coil и Humbucker.
Первые синглы были спроектированы более полувека назад – с тех пор технология их производства изменилась не очень сильно, но сильно поменялись комплектующие и материалы, используемые для их создания. Как первые прототипы, так и современные синглы (хоть и в значительно меньше степени) имеют серьезный недостаток – достаточно большой уровень постороннего фона и шумов. Для борьбы с наводками и постоянным гудением были разработаны хамбакеры.
Название звукоснимателей данного типа происходит от составного английского слова hum-bucker – фоноподавитель. В сущности, он представляет собой общий магнит в основании с двумя катушками индуктивности, которые намотаны в разные стороны. Именно благодаря такому строению хамбакера лишний шумы и наводки пропадают в противофазе.
Но хамбакеры вовсе не похожи по звучанию на сингл, «очищенный» от посторонних шумов и фона. На деле между ними имеется огромное количество различий, которые по-разному проявляются в звукоснимателях от разных брендов.
Традиционным считается, что синглы больше подходят для чистого либо слегка перегруженного звучания, а хамбакеры – выбор любителей насыщенного овердрайва и дисторшена. На деле же каждый музыкант сам для себя решает, насколько ему подходит звучание датчика. Напомним лишь, что очень многие гитаристы играют или играли с дисторшеном на синглах (например, группа Iron Maiden, Ritchie Blackmore, Jimi Hendrix и др.), а многие джазмены предпочитают играть клин-партии на хамбакерах, установленных на гитарах Gibson.
Попробуйте разные варианты исходя из своих вкусовых предпочтений – благо на сегодняшний день большинство производителей звукоснимателей выпускают звукосниматели такой конструкции, которые могут быть временно установлены на гитару без пайки – для теста звучания.
Пассивные и активные звукосниматели
Наверняка многие из вас слышали о пассивной и активной гитарной электронике. В чем же разница?
Пассивный звукосниматель регистрирует колебания струны и посылает на гитарных выход абсолютно чистый и сырой сигнал без какой либо дополнительной обработки – регулируют его только выставленные на гитаре настройки громкости и тона, которые помогут сделать сигнал менее интенсивным или слегка урезать высокие частоты.
В пассивных звукоснимателях используются в основном 3 типа магнитов: Alnico II, Alnico V либо Ceramic.
Alnico 2 обладает наиболее слабым «выхлопом», при этом с точки зрения тембрального окраса такой магнит обеспечивает наиболее мягкое, «бархатистое» звучание с выраженным низом.
Более сильный выход дает Alnico V – при этом в сигнале со звукоснимателя с таким магнитом будут преобладать средние частоты.
Керамика обеспечивает самый мощный «выхлоп», но при этом в звуке будут наиболее выражены высокие частоты.
Особенность пассивной электроники – необходимость наличия большого количества витков намотки, чтобы достаточно слабый сигнал с них мог нормально «прогреть» тракт звукообработки. Из-за этого возникает проблема частичного ослабления низкого и высокого частотного диапазона, которые могут усугубляться еще и потерями в сигнале из-за некачественных шнуров или наличия в цепи большого количества педалей эффектов.
Звучит не очень хорошо, не так ли? Однако эти потери не так значительны, как кажется и из-за них происходит небольшой парадокс: многие слушатели уверены, что пассивные датчики звучат намного более мощно. Происходит это из-за того, что человеческий слух наиболее полно воспринимает именно средний диапазон частот, который более выражен в пассивной электронике при небольших потерях в низком и высоком диапазоне.
Последняя особенность звучания пассивных звукоснимателей – это вероятность появления так называемых «артефактов». Основная их причина – именно наличие усиленного магнита в конструкции датчика, из-за которого может проявляться быстрое затухание вибрации струны, странный тембр звучания отдельных струн, а также «волчки», появление которых также может быть связано со спецификой установленной на гитаре электроники.
Активные звукосниматели имеют менее мощные магниты, а также меньшее количество витков – из-за этого сигнал с активной электроники более насыщен высокими и низкими частотами, он имеет более полный и монументальный характер. Проблемой такого строения является значительное ослабление сигнала, который не сможет «раскачать» усилитель или другое гитарное оборудование – особенно, если музыкант использует длинный кабель.
Для компенсации потери в мощности выхода на активную электронику устанавливаются минипредусилители. Чаще всего из-за этого они имеют более мощный выход по сравнению с пассивными датчиками, а музыканту не приходится сильно задирать гейн на процессоре или примочке при желании достигнуть мощного и плотного перегруза.
В чем же разница звучания пассивной и активной электроники?
Как несложно догадаться, разница эта для каждого слушателя проявляется сугубо индивидуально. Однозначно сказать, что выход активной электроники мощнее нельзя (однако все же для большинства случаев такое утверждение будет справедливым), как нельзя и сказать, какие из датчиков звучат лучше. Единственное в чем сходятся многие слушатели – это в том, что активная электроника обеспечивает менее «живой» и динамичный звук, делая его более компрессированным и сглаженным. Но еще раз напомним: это не правило и не аксиома, а лишь констатация большинства мнений со стороны музыкантов.
Выбор электрогитары
Зачастую выбор электрогитары становится очень затруднительным делом для новичка, так как в таких инструментах большое количество факторов, на которые нужно обращать внимание и быть немного осведомлёнными в принципах работы, комплектации и форме инструмента.
Есть несколько параметров, на которые мы обращаем внимание:
1. Звукосниматели. Их типы и комплектация.
2. Струнодержатель
3. Форма гитары
4. Материалы корпуса и грифа
5. Страна-производитель
6. Дополнительные аксессуары
Для начала рассмотрим устройство электрогитары, чтобы понимать все её элементы, о которых мы поговорим ниже:
1. Звукосниматели у электрогитар
Звукосниматели – датчики, которые улавливают звук гитары и передают его по кабелю в колонку (комбоусилитель, пульт или звукозаписывающую карту). Чаще всего новички выбирают электрогитары с пассивными датчиками, которые классифицируются на 3 типа:
Синглы
Хамбакеры
Минихамбакеры
Считается, что на более тяжёлом звуке хамбакеры звучат сочнее и плотнее. Синглы же во время перегруза (дисторшна, овердрайва) звучат легче. Чтобы почувствовать эту разницу, лучше конечно послушать сравнение этих датчиков на видео или послушать в магазине.
Бриджевый звукосниматель ( тот, что находится около струнодержателя)
Нековый звукосниматель (находится ближе к грифу)
Центральный звукосниматель может находиться между ними
Позиционный переключатель
На всех гитарах есть переключатель, который включает либо бриджевый датчик, либо нековый, либо оба датчика сразу.
2. Струнодержатель
Такой вариант будет проще и надёжнее для первого инструмента. Тем более, что как правило первый инструмент приобретают довольно бюджетный, а рычаг у дешёвых инструментов сильно влияет на строй.
Машинка-тремоло также бывает нескольких типов:
Машинка-тремоло на шести болтах (при нажатии на рычаг даёт понижение звука)
Машинка-тремоло на двух болтах (даёт понижение или немного повышения звука)
Floyd Rose намного сложнее в эксплуатации и как правило не рекомендуется для новичков, тем более на бюджетных инструментах их качество оставляет желать лучшего.
Топлок:
3. Формы электрогитар
Существует множество форм и типов корпуса у электрогитар, все они имеют свои особенности звучания и посадки:
Самые распространенные формы электрогитар: Stratocaster, Telecaster, Les Paul, SG и SuperStrat.
Stratocaster – самая популярная форма. оснащена классической машинкой-тремоло. Чаще всего укомплектована синглами или 2мя синглами и хамбакером, а также машинкой-тремоло. Пожалуй, наиболее универсальный в плане репертуара и стиля инструмент.
Telecaster – имеет скруглённый край, чаще используется для игры в стиле фанк или поп. Бывает с двумя синглами и обычным бриджем.
Les Paul (LP) – модель, более скруглённой формы, имеющая чаще всего 2 хамбакера и обычный бридж, и подходящая также для большого количества стилей, рока, джаза
SG – гитара, имеющая два хамбакера и обычный бридж. Используется для рока или блюза
SuperStrat – более острый страт, часто оснащена системой Floyd Rose. Часто имеет большее количество ладов и используется в рок-музыке.
4. Материалы корпуса и грифа
Материалы, из которых изготовлена электрогитара важны не меньше звукоснимателей, они влияют на звук, на хранение инструмента и его внешний вид.
Хотя электрогитары делают не только из дерева, а даже прозрачные из акрила, всё деревянные инструменты имеют намного более богатое звучание.
Самыми популярными материалами считается ольха, липа, агатис, махагон, ясень, орех, клён. Применяют и другие порода дерева, но всё же самыми популярными остаются эти.
Также для электрогитары немаловажно качество грифа и то, из какого дерева он изготовлен. Хорошо отражается на звуке изготовление грифа из разных пород клёна (например волнистый клён или «птичий глаз») или различные породы красного дерева.Различные материалы грифа могут давать особенный оттенок звука с большей «стеклянностью» или «теплотой».
5. Страна-производитель
Безусловно напрямую связана с качеством инструмента. Не секрет, что гитары производства США являются одними из самых дорогих и качественных, далее идёт Япония, Мексика, потом Индонезия, Китай.
6. Дополнительные аксессуары
Рассчитывая свой бюджет, который вы готовы потратить на инструмент, не забывайте учитывать и дополнительные траты, которые просто необходимы для функционирования инструмента.
Комбоусилитель. Чтобы электрогитара издавала звук, а не «шуршание», для нее необходим специальный комбик, предназначенный для электрогитар, цена которого может варьироваться от 5 тысяч рублей и до нескольких десятков. Комбик выбирают по мощности, габаритам, цене, качеству звучания, наличию в нём тюнера и других эффектов.
Ремень. Необходим при игре стоя и удобен при игре сидя как дополнительная фиксация инструмента.
Медиаторы. Бывают разной толщины и форм, лучше купить сразу несколько, так как они имеют свойство теряться.
Электрогитару можно купить на нашем сайте по этой ссылке