что такое сигнал бедствия на самолете

Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствия

2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

Комментарии к ст. 87 ВЗК РФ

Во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, экипаж воздушного судна обязан подать сигнал бедствия. Одновременно включается сигнал бедствия аппаратуры опознавания.

Все сигналы передаются только по указанию командира воздушного судна. Экипаж любого воздушного судна, услышав сигналы бедствия, должен сообщить об этом органу УВД и продолжать следить за передачей информации на этой частоте. Передача сообщений с других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемых крайней необходимостью, до особого указания диспетчера может быть временно запрещена. При вынужденной посадке экипаж вплоть до приземления (приводнения) ведет радиообмен с наземными (корабельными) радиостанциями, а в перерывах держит передатчики во включенном состоянии (с нажатой кнопкой). Средства автоматической передачи сигналов пеленгования, если они имеются, должны быть постоянно включенными.

Экипаж воздушного судна, наблюдавший бедствие визуально, обязан доложить о своих наблюдениях. Он также должен сообщить о координатах места бедствия руководителю полетов (командиру группы) и получить указания дальнейших действий.

При невозможности установления связи с руководителем полетов, наблюдавший экипаж продолжает отслеживать развитие событий, связанных с бедствием, устанавливает связь с экипажем воздушного судна, терпящего бедствие, выясняет его состояние, уточняет координаты этого воздушного судна и докладывает о результатах наблюдения в свой или ближайший пункт управления полетами, используя все возможные каналы связи.

При получении сообщения о бедствии персонал частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения полетов независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях.

Воздушные суда и летный состав оснащаются средствами спасения и жизнеобеспечения, перечень которых определяется техническими характеристиками воздушного судна, полетным заданием и условиями его выполнения и указывается в летно-технической документации воздушного судна. Использование средств спасения и жизнеобеспечения осуществляется в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. Средства спасения и жизнеобеспечения должны быть сертифицированы, подвергнуты испытанию и приняты в эксплуатацию. Воздушные суда в соответствии с руководством по международному авиационному и морскому поиску и спасанию должны быть оборудованы радиотехническими средствами передачи сигналов бедствия в аварийных ситуациях на частоте 121,5 МГц, а с 1 января 2005 г. и на частоте 406,025 МГц.

В случае покидания воздушного судна в полете экипаж оставляет включенными бортовые средства автоматической передачи сигнала бедствия и, по возможности, берет с собой средства спасения и жизнеобеспечения, а также аварийно-спасательные радиотехнические средства. После совершения вынужденной посадки вне аэродрома экипаж готовит к работе аварийно-спасательные радиотехнические средства.

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка работа его передатчика сразу же после приземления экипажа с парашютом проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме передатчик работает в течение 3 часов, затем работает в режиме приема. После приземления в начале каждого часа первых суток производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

Порядок передачи сообщения о бедствии после приземления экипажа является аналогичным передаваемому в воздухе. При установлении двусторонней радиосвязи с экипажем поисково-спасательного воздушного судна дальнейший порядок работы с радиостанцией определяет командир экипажа поисково-спасательного воздушного судна. При получении сообщения о бедствии персонал частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения полетов независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях. Полученная информация докладывается в пункты управления полетами.

Во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, экипаж воздушного судна государственной и экспериментальной авиации должен подать сообщение о бедствии открытым текстом по действующим каналам управления полетом, по которым к началу сложившейся на борту аварийной ситуации воздушное судно имело связь, и продублировать по общим каналам связи и пеленгации на аварийных частотах 121,5 (406,025) МГц и 2182 кГц. Включить аварийный радиомаяк.

Сообщение о бедствии в полете передается открытым текстом в следующем порядке:

Пример: «Терплю бедствие, терплю бедствие, терплю бедствие, Я, 93114, 93114, 93114; 72 град. с.ш. 56 град. в.д.; 72 град. с.ш. 56 град. в.д.; 72 град. с.ш. 56 град. в.д.».

Если позволяет обстановка, то необходимо передать:

характер бедствия и требуемую помощь;

решение командира воздушного судна и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию;

Одновременно с передачей сигнала «SOS» или «Терплю бедствие» включается сигнал «Бедствие» на аппаратуре опознавания и сигнал «Авария» на ответчике УВД. При полетах вне границ Российской Федерации на ответчике УВД ИКАО устанавливается код 7700 «Бедствие».

Сообщение о бедствии передается до тех пор, пока не будет получено подтверждение о принятии этого сообщения от экипажей воздушных судов (наземных пунктов управления полетами) или до момента покидания экипажем воздушного судна. Все члены экипажа при покидании воздушного судна и вынужденной посадке (приводнении) должны действовать в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации (инструкции экипажу) для данного типа воздушного судна.

Источник

Статья 87 Воздушного кодекса. Сигналы бедствия

2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

Комментарии к ст. 87 ВЗК РФ

Во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, экипаж воздушного судна обязан подать сигнал бедствия. Одновременно включается сигнал бедствия аппаратуры опознавания.

Все сигналы передаются только по указанию командира воздушного судна. Экипаж любого воздушного судна, услышав сигналы бедствия, должен сообщить об этом органу УВД и продолжать следить за передачей информации на этой частоте. Передача сообщений с других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемых крайней необходимостью, до особого указания диспетчера может быть временно запрещена. При вынужденной посадке экипаж вплоть до приземления (приводнения) ведет радиообмен с наземными (корабельными) радиостанциями, а в перерывах держит передатчики во включенном состоянии (с нажатой кнопкой). Средства автоматической передачи сигналов пеленгования, если они имеются, должны быть постоянно включенными.

Экипаж воздушного судна, наблюдавший бедствие визуально, обязан доложить о своих наблюдениях. Он также должен сообщить о координатах места бедствия руководителю полетов (командиру группы) и получить указания дальнейших действий.

При невозможности установления связи с руководителем полетов наблюдавший экипаж продолжает отслеживать развитие событий, связанных с бедствием, устанавливает связь с экипажем воздушного судна, терпящего бедствие, выясняет его состояние, уточняет координаты этого воздушного судна и докладывает о результатах наблюдения в свой или ближайший пункт управления полетами, используя все возможные каналы связи.

При получении сообщения о бедствии персонал частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения полетов независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях.

В случае покидания воздушного судна в полете экипаж оставляет включенными бортовые средства автоматической передачи сигнала бедствия и по возможности берет с собой средства спасения и жизнеобеспечения, а также аварийно-спасательные радиотехнические средства. После совершения вынужденной посадки вне аэродрома экипаж готовит к работе аварийно-спасательные радиотехнические средства.

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка работа его передатчика сразу же после приземления экипажа с парашютом проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме передатчик работает в течение 3 часов, затем работает в режиме приема. После приземления в начале каждого часа первых суток производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

Порядок передачи сообщения о бедствии после приземления экипажа является аналогичным передаваемому в воздухе. При установлении двусторонней радиосвязи с экипажем поисково-спасательного воздушного судна дальнейший порядок работы с радиостанцией определяет командир экипажа поисково-спасательного воздушного судна. При получении сообщения о бедствии персонал частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения полетов независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях. Полученная информация докладывается в пункты управления полетами.

Ответственность за готовность средств связи и радиотехнического обеспечения полетов к своевременному обеспечению поисково-спасательных работ возлагается на командира (начальника, руководителя) части (подразделения) связи и радиотехнического обеспечения полетов. Ответственность за немедленное использование средств связи и радиотехнического обеспечения полетов для оказания помощи экипажу воздушного судна, потерпевшего бедствие, возлагается на руководителя полетов (диспетчера), принявшего сообщение о бедствии. Если в результате принятых мер по предотвращению бедствия у экипажа возникла уверенность в безопасности дальнейшего полета до аэродрома, передается сообщение о том, что опасность миновала.

Источник

Статья 87 ВозК РФ. Сигналы бедствия (действующая редакция)

2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

Комментарий к ст. 87 ВозК РФ

Во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, экипаж воздушного судна обязан подать сигнал бедствия. Одновременно включается сигнал бедствия аппаратуры опознавания.

Все сигналы передаются только по указанию командира воздушного судна. Экипаж любого воздушного судна, услышав сигналы бедствия, должен сообщить об этом органу УВД и продолжать следить за передачей информации на этой частоте. Передача сообщений с других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемых крайней необходимостью, до особого указания диспетчера может быть временно запрещена. При вынужденной посадке экипаж вплоть до приземления (приводнения) ведет радиообмен с наземными (корабельными) радиостанциями, а в перерывах держит передатчики во включенном состоянии (с нажатой кнопкой). Средства автоматической передачи сигналов пеленгования, если они имеются, должны быть постоянно включенными.

Экипаж воздушного судна, наблюдавший бедствие визуально, обязан доложить о своих наблюдениях. Он также должен сообщить о координатах места бедствия руководителю полетов (командиру группы) и получить указания дальнейших действий.

При невозможности установления связи с руководителем полетов, наблюдавший экипаж продолжает отслеживать развитие событий, связанных с бедствием, устанавливает связь с экипажем воздушного судна, терпящего бедствие, выясняет его состояние, уточняет координаты этого воздушного судна и докладывает о результатах наблюдения в свой или ближайший пункт управления полетами, используя все возможные каналы связи.

При получении сообщения о бедствии персонал частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения полетов независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях.

Воздушные суда и летный состав оснащаются средствами спасения и жизнеобеспечения, перечень которых определяется техническими характеристиками воздушного судна, полетным заданием и условиями его выполнения и указывается в летно-технической документации воздушного судна. Использование средств спасения и жизнеобеспечения осуществляется в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. Средства спасения и жизнеобеспечения должны быть сертифицированы, подвергнуты испытанию и приняты в эксплуатацию. Воздушные суда в соответствии с руководством по международному авиационному и морскому поиску и спасанию должны быть оборудованы радиотехническими средствами передачи сигналов бедствия в аварийных ситуациях на частоте 121,5 МГц, а с 1 января 2005 г. и на частоте 406,025 МГц.

В случае покидания воздушного судна в полете экипаж оставляет включенными бортовые средства автоматической передачи сигнала бедствия и, по возможности, берет с собой средства спасения и жизнеобеспечения, а также аварийно-спасательные радиотехнические средства. После совершения вынужденной посадки вне аэродрома экипаж готовит к работе аварийно-спасательные радиотехнические средства.

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка работа его передатчика сразу же после приземления экипажа с парашютом проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме передатчик работает в течение 3 часов, затем работает в режиме приема. После приземления в начале каждого часа первых суток производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

Порядок передачи сообщения о бедствии после приземления экипажа является аналогичным передаваемому в воздухе. При установлении двусторонней радиосвязи с экипажем поисково-спасательного воздушного судна дальнейший порядок работы с радиостанцией определяет командир экипажа поисково-спасательного воздушного судна. При получении сообщения о бедствии персонал частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения полетов независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях. Полученная информация докладывается в пункты управления полетами.

Во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, экипаж воздушного судна государственной и экспериментальной авиации должен подать сообщение о бедствии открытым текстом по действующим каналам управления полетом, по которым к началу сложившейся на борту аварийной ситуации воздушное судно имело связь, и продублировать по общим каналам связи и пеленгации на аварийных частотах 121,5 (406,025) МГц и 2182 кГц. Включить аварийный радиомаяк.

Сообщение о бедствии в полете передается открытым текстом в следующем порядке:

Пример: «Терплю бедствие, терплю бедствие, терплю бедствие, Я, 93114, 93114, 93114; 72 град. с.ш. 56 град. в.д.; 72 град. с.ш. 56 град. в.д.; 72 град. с.ш. 56 град. в.д.».

Если позволяет обстановка, то необходимо передать:

характер бедствия и требуемую помощь;

решение командира воздушного судна и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию;

Одновременно с передачей сигнала «SOS» или «Терплю бедствие» включается сигнал «Бедствие» на аппаратуре опознавания и сигнал «Авария» на ответчике УВД. При полетах вне границ Российской Федерации на ответчике УВД ИКАО устанавливается код 7700 «Бедствие».

Сообщение о бедствии передается до тех пор, пока не будет получено подтверждение о принятии этого сообщения от экипажей воздушных судов (наземных пунктов управления полетами) или до момента покидания экипажем воздушного судна. Все члены экипажа при покидании воздушного судна и вынужденной посадке (приводнении) должны действовать в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации (инструкции экипажу) для данного типа воздушного судна.

Источник

Что такое сигнал бедствия на самолете

что такое сигнал бедствия на самолете. 6soXbHYT do. что такое сигнал бедствия на самолете фото. что такое сигнал бедствия на самолете-6soXbHYT do. картинка что такое сигнал бедствия на самолете. картинка 6soXbHYT do. 2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.
Состояние бедствия и состояние срочности определяются как:

— «MAYDAY» («МЭЙ ДЭЙ») сигнал бедствия – состояние, при котором имеется серьезная и (или) непосредственная опасность и требуется немедленная помощь;

— «PAN PAN» («ПАН ПАН») сигнал срочности – состояние, при котором не требуется оказания немедленной помощи, но необходима немедленная передача информации.

Сообщение о бедствии имеет приоритет над всеми другими передачами, а сообщение о срочности преобладает над всеми сообщениями, кроме сообщения о бедствии.

Воздушные суда передают сигнал бедствия на рабочей частоте радиообмена и остаются на ней до тех пор, пока не будет получено указание органа ОВД на переход на другую частоту. Так же может использоваться аварийная частота 121,5 МГц, а над морем – 2182 кГц или 4125 кГц.

Передача сигнала бедствия сопровождается установкой соответствующего кода о ответчика 7700.

Сообщение о бедствии, по возможности, включает в себя следующие элементы, которые передаются в приведенном ниже порядке:

— «МЕЙДЕЙ» – по возможности три раза;

— название станции, которой адресуется сообщение;

— позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие;

— характер состояния бедствия;

— намерения командира воздушного судна;

— местоположение, эшелон (высота) полёта и курс воздушного судна;

— любая другая полезная информация.

Сообщение по сигналу срочности по возможности включает в себя следующие элементы, которые передаются в приведенном ниже порядке:

— «ПАН ПАН» – по возможности три раза;

— название станции, которой адресуется сообщение;

— позывной экипажа воздушного судна;

— характер состояния срочности;

— намерения командира воздушного судна;

— местоположение, эшелон (высота) полёта и курс воздушного судна;

— любая другая полезная информация

Экипажи воздушных судов обязаны воздерживаться от ведения радиообмена на частоте, на которой ведёт радиообмен экипаж воздушного судна, терпящего бедствие.

Источник

Сигналы бедствия

Шансы на выживание возрастают, если уметь подавать сигналы бедствия спасателям. Например, сигналы о спасении необходимо подавать пролетающему вертолету или низколетящему самолету. Если летчик заметить и поймет ваш сигнал, то должен качнуть крылом, либо просигнализировать зелеными огнями. Если летчик не понял вашы сигналы, но вас заметил, то возможно он зайдет на второй круг.

Подача сигналов бедствия

Сигналы бедствия, подаваемые руками (жесты)

что такое сигнал бедствия на самолете. signaly bedstviya zhesty. что такое сигнал бедствия на самолете фото. что такое сигнал бедствия на самолете-signaly bedstviya zhesty. картинка что такое сигнал бедствия на самолете. картинка signaly bedstviya zhesty. 2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

что такое сигнал бедствия на самолете. signaly bedstviya zhesty2. что такое сигнал бедствия на самолете фото. что такое сигнал бедствия на самолете-signaly bedstviya zhesty2. картинка что такое сигнал бедствия на самолете. картинка signaly bedstviya zhesty2. 2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

что такое сигнал бедствия на самолете. signaly bedstviya zhesty3. что такое сигнал бедствия на самолете фото. что такое сигнал бедствия на самолете-signaly bedstviya zhesty3. картинка что такое сигнал бедствия на самолете. картинка signaly bedstviya zhesty3. 2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

что такое сигнал бедствия на самолете. signaly bedstviya zhesty4. что такое сигнал бедствия на самолете фото. что такое сигнал бедствия на самолете-signaly bedstviya zhesty4. картинка что такое сигнал бедствия на самолете. картинка signaly bedstviya zhesty4. 2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

Спасательные сигналы, подаваемые жестами, заметны для низколетящих самолетов и вертолетов, а также близко проходящих судов. Для большей заметности с воздуха лучше соорудить спасательные сигналы на земле достаточных размеров. Это могут быть знаки на песке, на снегу, яркие, порезанные лоскуты от парашюта, яркой ткани и.т.д. Ниже приведены спасательные сигналы, подаваемые летчиками при авиационном крушении.

Международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли.

что такое сигнал бедствия на самолете. signaly bedstviya s zemly. что такое сигнал бедствия на самолете фото. что такое сигнал бедствия на самолете-signaly bedstviya s zemly. картинка что такое сигнал бедствия на самолете. картинка signaly bedstviya s zemly. 2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

что такое сигнал бедствия на самолете. signaly bedstviya s zemly2. что такое сигнал бедствия на самолете фото. что такое сигнал бедствия на самолете-signaly bedstviya s zemly2. картинка что такое сигнал бедствия на самолете. картинка signaly bedstviya s zemly2. 2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

что такое сигнал бедствия на самолете. signaly bedstviya s zemly3. что такое сигнал бедствия на самолете фото. что такое сигнал бедствия на самолете-signaly bedstviya s zemly3. картинка что такое сигнал бедствия на самолете. картинка signaly bedstviya s zemly3. 2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

что такое сигнал бедствия на самолете. signaly bedstviya s zemly4. что такое сигнал бедствия на самолете фото. что такое сигнал бедствия на самолете-signaly bedstviya s zemly4. картинка что такое сигнал бедствия на самолете. картинка signaly bedstviya s zemly4. 2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

Расшифровка сигналов бедствия:

Также для подачи спасальных сигналов можно использовать костер с дымом, сигнальные ракеты, фонари, сигнальное зеркальце, свисток.

Три костра, разведенные в виде треугольника являются сигналом бедствия по международным нормам. Как вариант, котстры можно развести на одной линии на расстоянии примерно 25 м друг от друга. Приготовьте три костра, но разожгите один, и как только понадобится, подпалите два остальных. Это позволит в ожидании помощи поддерживать горение одного костра, а не сразу трех. Ведь ждать возможно придется довольно долго.

Световые сигналы подаются с частой 6 вспышек в минуту, т.е раз в 10 сек., потом минута ожидания, и дальше 6 сигналов.

Если же в вашем распоряжении или распоряжении группы имеется радиопередатчик, то у вас есть возможность передавать сигнал бедствия. Сообщение подается в следующей последовательности:

— Позывной, если есть

— Количество людей в группе

— Запрос о медицинской помощи, если необходимо

Как варинт, можно передавать сигналы о помощи азбукой Морзе. Дальность таких сигналов на порядок выше. В отдельной статье мы подробней рассмотрим правила радиобмена и подачи сигналов бедствия по радио.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *