что такое семья устами ребенка
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Селивахина
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Устами ребенка» Что такое семья? ДАМИР «Это мои родители : папа и мама. Папа любит маму». ВАНЯ «Это дружные дети и дружные папа с мамой». АЛЕША, КАТЯ.» — Транскрипт:
2 «Устами ребенка» Что такое семья? ДАМИР «Это мои родители : папа и мама. Папа любит маму». ВАНЯ «Это дружные дети и дружные папа с мамой». АЛЕША, КАТЯ С. «Это когда все вместе». НИКИТА Д. «Это дружная компания». МАША «Это дружба и любовь. Когда родители родят детей». САША Ш. «Это когда все вместе: папа, мама, я и Бетик».
4 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Лев Николаевич Толстой)
5 «Быть другом своего сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть»; «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери)
8 Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).
10 АЛСУ «Мы все вместе любим делать поделки» МАША «Мы дружной семьей празднуем Новый год» ДАМИР «Я люблю ездить в сад с родителями и отдыхать в Абзаково» САША Ш. «Мы любим отмечать праздники» ВАНЯ «Мы любим семьей ходить в театр» ДИМА «Мы любим гулять на велосипеде» САША Л. «Я люблю с мамой и папой ездить в гости» АЛЕША «Мы дружной семьей ездим на Банное» КАТЯ С. «Мы любим всей семьей отдыхать за городом» Катя К. «Я люблю с мамой и папой ездить на каток» АЗАЛИЯ «Я люблю, когда мы все вместе ездим на речку»
mitrokhin_alex
mitrokhin_alex
ЧТО ТАКОЕ СВАДЬБА с точки зрения детей:
«Свадьба — это когда ты заходишь за девочкой, чтобы с ней погулять, и больше не возвращаешь её родителям».
«Когда люди любят друг друга, они всё время целуются. Но потом они устают целоваться, и что им дальше делать? Тогда они женятся». Даша, 8 лет
КАК ВЫБРАТЬ МУЖА ИЛИ ЖЕНУ?
«Надо, чтобы она любила то же, что и ты. Например, ты любишь футбол, а жена следит, чтобы в доме всегда были чипсы и во что макать». Алик, 9 лет
«Мама говорит, я встречу умного и доброго парня… Но я, скорее всего, просто выберу самого высокого и с голубыми глазами». Милана, 7 лет
ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ СВАДЬБЫ?
«Примерно 75. Когда вам столько лет, можно уже не работать и всё время валяться в постели и любить друг друга».
«Ну вот садик закончу — и буду искать жену».
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СВИДАНИЕ ПРОШЛО СКУЧНО?
«В следующий раз позвать другого мальчика. Потому что мне не бывает скучно, даже когда Антоша играет в роботов у меня в гостях. Наверное, это просто любовь… Ой!» Арина, 6 лет
«Я бы сбежал и спрятался под кроватью. И ещё позвонил бы на ТВ, чтобы они объявили, что я умер».
КОГДА МОЖНО НАЧИНАТЬ ЦЕЛОВАТЬСЯ?
«Нельзя целовать девочку, пока не накопишь денег на кольцо. Мне ещё рублей 20 не хватает».
«Главное — не целоваться на людях. Если кто-то увидит, можно простоять в углу все мультики. Но если никто не смотрит, я бы поцеловалась с симпатичным мальчиком. Недолго, несколько часиков». Настя, 6 лет
КАК ПОЗНАКОМИЛИСЬ ТВОИ РОДИТЕЛИ?
«Они сразу были вместе. А потом встретились в музее».
«В институте папа попросил маму помочь ему с уроками. Мама согласилась, а потом узнала, что папа был гораздо умнее, чем прикинулся». Женя, 7 лет
СЕКРЕТ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ?
«Надо говорить жене, что она красавица, даже если утром кажется, что её искусали пчёлы».
«Моя мама делится с папой своей едой, а у него не просит».
ЛУЧШЕ БЫТЬ ОДИНОКИМ ИЛИ ЖЕНАТЫМИ?
«Для девочек — одинокими, для мальчиков — женатыми. Им же надо, чтобы кто-то за ними убирал».
«У меня даже голова заболела. Я же ребёнок. Мне рано об этом думать».
«Устами младенца». Сценарий праздника, посвященного Дню семьи
Галина Стрелкова
«Устами младенца». Сценарий праздника, посвященного Дню семьи
Тема: «Устами младенца»
Посвященное Дню семьи.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Дети внешне чем-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего ребенка.
(Входят Ксюша и Алина)
Воспитатель: Уважаемые взрослые, сейчас девочки будут говорить о чем-то. Ваша задача узнать, что это? Кто догадается, может высказаться с места.
• Он специально для того, чтобы родители уходили на работу;
• Там кушают, играют, спят, гуляют;
• Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему;
• Это учение ребятишек всяким разностям;
• Там так же, как в школе, только интереснее;
• Там много-много детей и мало родителей. (детский сад)
Воспитатель: А сейчас встречайте наших дорогих детей1
(Танец «Маленькая страна»)
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести…
Все: Хорошо, когда мы вместе!
(Песня «Классная погода»)
Воспитатель: Продолжим наши «рассуждалки».
• Она круглая и белая;
• Бывают с цветочками;
• Летом мы с ней играли;
• Ее можно бросать и ловить;
• Еще она есть в цирке;
• Так называется музыкальный инструмент;
• В ней могут быть суп и макароны. (тарелка)
• Она бывает большая и маленькая;
• Она у каждого своя. Без нее никак нельзя;
• На них можно играть;
• В сказках она деревянная и красивая;
• У нас дома их много, они железные;
• Иногда ими стучат по столу, и мама ругается. (Ложка)
• У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженное покупает;
• Это когда радуешься;
• Это значит любить друг друга;
• Не расставаться, а жить вместе;
• Играть в игры, убираться, играть в куклы; носить новые вещи;
• Это когда тебе нравится, что у тебя все есть;
• Это когда человек радуется и смеется;
• Это когда у тебя есть папа и мама. (счастье)
• Он спешит на помощь, спасает людей;
• Это когда ты кого-то любишь;
• Он помогает и никогда не забывает;
• У меня его пока нет, но скоро будет;
• С ним можно играть;
• Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся. (Друг)
Воспитатель: Дети очень любят играть. У каждого ребенка есть своя любимая игрушка. Какую игрушку из предложенных предпочтет ваш ребенок? (дети выходят из зала по несколько человек, записываются номера. Поочередно заходят и делают свой выбор, сравнивают с выбором родителей).
Конкурс «Догадалки» для родителей.
Воспитатель: Вы должны вытянуть листок с названием животного и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. (Родители изображают животных).
Воспитатель: семья – это основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же. Дружите с детьми! Послушайте стихотворение, которое прочтут вам дети!
Дарина: Семья – это громкое слово!
Доминика: Семья – это звонкое слово!
Алина: Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый!
Ксюша: Семья – это солнца свет!
Кирилл: Семья – это звезды на небе;
Кристина: Семья – это вся любовь
Варя: Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам
Все: Любовь свою дарим вам!
Конкурс «Узнай свою маму».
Пусть на свете рождаются дети,
Как цветы поднимаются пусть;
Был бы серым наш миг на планете
Если б детство не красило путь.
Мы, конечно, не родом из детства,
Но и детство ведь родом из нас…
Так, в коляске качая наследство
Будем счастливы здесь и сейчас.
Кто не пробовал, тот не узнает,
Что такое – младенца качать
И, родной его запах вдыхая
Сладко-сладко к себе прижимать.
Пусть усталость, бессонные ночи
Нам, родителям, свыше даны,
Потому что есть сын или дочка,
Потому что мы детям нужны!
Воспитатель: А сейчас, ребятки, приглашайте своих мам и пап на веселый танец («Танец утят»).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам что-нибудь на память об этом дне! (Дети дарят сердечки)
Воспитатель: Желаем вам всем счастья!
Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребенка» Уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях, и их значении в воспитании и развитии ребенка.
План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка» Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Задачи : обратить внимание родителей.
Сценарий родительского собрания Что я знаю о своем ребенке Ход мероприятия: Что может быть прекраснее счастливых детских глаз? Пускай детишки разные, все умиляют нас. Со щечками, с веснушками, с.
Сценарий родительского собрания «Готовимся к школе» Сценарий родительского собрания «Готовимся к школе» Подготовка ребёнка к школе Цель:сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка.
Сценарий родительского собрания в игровой форме Цель собрания: в игровой форме познакомить родителей с дидактическим материалом, вызвать у них интерес к нему и желание применять дидактические.
Сценарий родительского собрания в средней группе «Прошел год…» Сценарий родительского собрания в средней группе Тема «Прошел год…» (подведение итогов учебно – воспитательного года) Форма проведения.
Совместная работа детского сада и семьи в подготовке ребенка к обучению в школе. Конспект родительского собрания Уроки жизни, которые дает семья, обладают огромной силой, потому что эти уроки дают самые близкие, самые дорогие ребенку люди. Прежде всего.
Конспект родительского собрания «Защита прав ребенка в условиях семьи» Цель: размышление о правах ребенка. Задачи: 1. Воспитание уважения к общечеловеческим ценностям. 2. Обогащение детско–родительских отношений.
Беседа «Семья глазами детей»
Лиана Галиакберова
Беседа «Семья глазами детей»
Цель: Углублять представление детей о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи:
• Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
• Учить детей вежливо общаться с взрослыми, воспитывать желание заботиться о них.
• Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Ход занятия:
Наш с вами разговор я хочу начать со сказки:
Вопрос: Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
Вопросы: Что для вас семья? Почему семья нужна человеку?
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит. Конечно, родные нам люди мамы, папы, дедушки, бабушки, братья, сестры.
Вопрос: Скажите, а если так случилось, что рядом нет родных, чужие люди, совсем не родственники, могут стать вашей семьей?
Задание «Устами младенца»
Что такое семья? Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В. Далю
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Задание «Какие слова характеризуют семью»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Задание «Написать на кирпичиках что значит для ребят дом?
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Задание «Найти вторую половинку пословицы»
Задание «Назвать 5 ласковых слов о маме»
Заповеди семейной жизни:
• Свято храни честь своей семьи.
• Люби свою семью и делай ее лучше.
• Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
• Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
• Подари родителям радость.
• Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
• Доброе дело – дороже богатства.
• Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Прикреплённые файлы:
Беседа для детей старшего возраста «Наша дружная семья» Беседа для детей старшего возраста на тему: «Наша дружная семья» Подготовила : воспитатель Коновалова С. А Предварительная работа: Родители.
Беседа в младшей группе «Моя семья» Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят.
Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья». МДБОУ «Детский сад № 43» Воспитатель Харламова Н. В. Цель: Формировать у детей позитивное.
Беседа в средней группе «Моя семья» Беседа в средней группе по теме «Моя семья» Беседа в средней группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представлений о.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Семья. Беседа по сюжетным картинкам» Тема. Семья. Беседа по сюжетным картинкам. Цели. 1. Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье. 2. Образование и употребление.
Родительское собрание «Дети — глазами родителей, родители — глазами детей» Родительское собрание на тему: «ДЕТИ – ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ – ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» Цели: • воспитание чувства любви и гордости за свою.
Экология глазами детей В нашем Каменском районе проходил конкурс «Экология глазами детей». Цель конкурса : привлечь внимание детей к вопросу охраны природы окружающей.
Семейный праздник. Игра «Устами младенца» (4-й класс)
Класс: 4
Развитие личности ребёнка через формирование у него потребности в достижении успеха напрямую связано с тем, насколько едины в сотрудничестве с ребёнком семья и школа. Активные формы взаимодействия с родителями – в данном случае – семейный праздник.
Игра «Устами младенца» – важное условие раскрытия творческого потенциала семьи.
Цель такого мероприятия – предоставить возможность глубже почувствовать приоритет духовных ценностей такие как семья, беречь и любить семью. Такие совместные праздники не только помогают лучше узнать родителей и детей, но и создают условия для сплочения детей и родителей, укрепляют эмоциональные связи между родителями и детьми.
Ход мероприятия
Семейная история.
Каждый из 4-х родителей рассказывает семейную историю, произошедшую с их детьми.
*Рассуждалки.*
Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему. Всего 3 рассуждалки. Взрослые должны догадаться, о чём идёт речь.
После 1-го рассуждения – 15 баллов.
2-го рассуждения – 10 баллов.
3-го рассуждения – 5 баллов.
Ведущий после каждого рассуждения обращается к парам и говорит: «Ваша версия» (а не пожеланию игроков).
Совесть.
Счастье.
Лень.
Музыкальная пауза.
*Загадалки.*
Ведущий читает по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должно быть предполагаемый ответ (верный или нет). Время для каждой пары – 45 секунд. За каждое отгаданное слово – 5 баллов. Один отвечает, другой – тихо подсказывает.
1. следуют один за другим 2. есть такая сказка 3. в году их дюжина | 12 месяцев |
1. можно купить в киоске 2. это имеет каждая корова 3. потом всегда выплёвывают | жвачка |
1. продукт питания 2. бело, да не снег 3. может прокиснуть | молоко |
1. бывает 7 раз 2. пятая по счёту 3. друг Робинзона | пятница |
1. их называли скороходами 2. бывают морские 3. в них можно кататься на льду | коньки |
1. есть начало и конец 2. его время – полдень 3. перерыв в работе | обед |
1. от него можно узнать нужные сведения 2. есть у всех людей 3. может довести до Киева | язык |
1. можно увидеть в зоопарке 2. бывает такая услуга 3. неуклюжий человек | медведь |
1. находится на улице 2. имеет глаза 3. регулирует движение | светофор |
1. необходима для работы 2. бывает у девочек 3. её можно плести | коса |
1. есть такая песня 2. бежит по коже 3. бывает зимой | мороз |
1. мамы рады когда это покупают 2. хорошо впитывают влагу 3. лучший друг малышей | памперс |
1. вкусный шоколад 2. можно увидеть на картине «богатырская выгода» 3. есть такая планета | Марс |
Музыкальная пауза.
*Объяснялки.*
Надо отгадать слово с двух попыток. Дети говорят по 1 предложению: с первого раза – 50 баллов, со второго раза 25 баллов.
Скатерть-самобранка.
Музыкальная пауза.
*Обгонялки.*
Всего 5 обгонялок. Говорит один ребёнок, если взрослые догадываются, о чём идёт речь, они подают сигнал (звоночек) и дают ответ. Если ответ не верный, то ребёнок продолжает говорить.
За правильный ответ – 20 баллов.
Беседа. Мы это почти каждый день делаем, и очень часто, особенно взрослые с детьми. Когда это происходит, то можно улыбаться, плакать, молчать, капризничать. Это может быть о чём угодно. Даже ничуть не хуже обеда, когда всё очень хорошо. Она может быть короткая и длинная, тёплая, вчерашняя. Это могут делать врачи, учителя, когда очень просят их об этом. Для неё всегда выбирают время и участвуют в ней. Люди лучше узнают друг друга.
Лестница. Это такая штука, которая может идти вверх, а может идти вниз. Она может быть красивой, прямой или кривой, узкой или широкой, чистой или грязной. Это может сломаться скрипеть, вести куда-то. На неё можно выйти, выбежать, можно упасть, если под ноги не смотреть. Можно друга встретить, поболтать часок-другой. Она может быть деревянная, каменная, парадная, чердачная или пожарная.
Пионеры. Они ваши старые знакомые. Вы тоже когда-то ими были, а мы уже не можем. Все раньше считали, что вам выпало огромное счастье быть ими. Всегда для них были приготовлены интересные дела. Они всегда были первые и при галстуках. О них писали стихи, пели песни, сочиняли рассказы. Они ходили в походы, жгли костёр, пели песни.
Бюджет. Это то, что все добывают на работе, а расходуют в магазинах. Это когда мама и папа складывают зарплату и считают, и дома идёт разговор о том, кто сколько принёс, а кто сколько в магазин отнёс. Это когда мама с папой тратят или зарабатывают деньги. Человек получил деньги и их распределяет на сладости, на вещи, на электронику. Если говорить по научному, то это распределение доходов и расходов в семье. Ну как бы общая семейная копилка. В ней лежат те деньги, которые получает папа и мама, которые дают бабушка и дедушка в помощь семье, это ещё плюс те деньги, которые папа или мама заработали в нерабочее время, то есть подзаработали.
Полезные ископаемые. Это то, чем люди суп солят и из чего тарелка сделана. Это такой металл. Без них людям пришлось бы плохо. Без них машины бы не ездили. Находится всё это под землёй и на земле. Бывают даже целые горы. Беречь их надо, как хлеб берегут, а то нам и нашим детям не достанется.
Музыкальная пауза.
Подсчёт очков и выдача призов победителям (+ утешительный приз проигравшим).