что такое саундтрек к аниме
25 аниме с лучшими саундтреками
Более того, музыка – ценный элемент в аниме-сериалах и фильмах. Броская вступительная тема может задать правильное настроение и побудить больше людей посмотреть шоу – и то же самое касается любой другой песни в нем.
Но музыка – палка о двух концах:
Это может поднять шоу, но оно также может способствовать его краху (или, по крайней мере, тусклому приему).
Так что дело не только в том, чтобы быть хорошо продуманным и красиво написанным треком. Его нужно размещать в нужные моменты и вызывать воспоминания об аниме, даже когда вы только слушаете OST.
Хороший саундтрек к аниме должен способствовать развитию истории, быть привязанным к миру и действительно выделяться. Следующие OST сделали это с честью.
25. Кей-он!
K-On! это кусочек жизни, серия CGDCT от Kyoto Animation, раскрывающая гений Наоко Ямада.
Вы можете послушать два прекрасных мини-альбома, чтобы услышать, как Юи и остальные поют свои милые и зажигательные песни, но настоящий оригинальный саундтрек к сериалу вознаграждается по-другому.
K-On! наполнен обыденными, но значимыми моментами, некоторые из которых даже не разговаривают, и задача фоновой музыки и визуальных эффектов – подчеркнуть красоту обыденного.
Люди иногда говорят, что хотели бы, чтобы в их жизни были саундтреки, как в фильмах. И если бы это сбылось, я был бы счастлив иметь здесь треки, когда я не хочу ничего делать – и, возможно, выпить чаю.
24. Шигацу ва Кими но Усо (Твоя апрельская ложь)
Да, вступительная тема «Hikaru Nara» в исполнении J-pop группы Goose house – один из самых больших хитов последнего десятилетия.
Но не игнорируйте саундтрек.
Некоторые, возможно, ожидали, что OST будет содержать только инструментальные треки, особенно с участием фортепиано и скрипки, но на самом деле он разнообразен – и так и должно быть.
«Ваша апрельская ложь» – это не только исполнение классической музыки. В нем были элементы из жизни, драмы и знакомые чувства молодых людей, пытающихся понять свои эмоции (особенно любовь).
OST захватывает те самые разные части, которые в совокупности делают Your Lie in April любимым шоу.
Здесь и там вы найдете классические треки, в том числе культовое фортепианное соло «Watashi no Uso» и «Yuujin A-kun wo Watashi no Bansousha ni Ninmeishimasu».
Но в нем также есть пушистые, беззаботные и даже заводные записи (глядя на вас: «Onna Doushi no ‘Kawaii»).
23. Наруто
К тому же OST Наруто 2003 года заканчивается «wind», мотивирующим и самоутверждающим английским треком Акебоши, который по сей день считается одним из лучших ED.
22. Вайолет Эвергарден
Один только этот короткий клип продемонстрировал высокий уровень технического мастерства, доказав, что Kyoto Animation является мастером дизайна и анимации.
По большей части Violet Evergarden оправдала мои ожидания. И я не могу дождаться, когда фильм выйдет в моей стране – я просто знаю, что его музыка будет зрелищной.
Я знал, как будут звучать Automemories на двух дисках : обширная коллекция струнных, клавишных, деревянных духовых и ангельских припевов.
Если не считать достаточно беспокойного, интенсивного «The Storm» (и последних треков с вокальным исполнением), песни легки для ушей, медленно и неуклонно развиваясь в собственном слуховом путешествии.
21. Kill la Kill
Самый популярный трек здесь – «Before my body is dry», в котором есть знаковая фраза «не сбивайся с пути», которая подняла (уже) нелепые сцены Kill la Kill на большую высоту.
Мне нравится тяжелый рок, оркестровые и даже восточные инструменты. Но мне нравится, когда в песне используется много электронных элементов, особенно синтезаторов.
Такие песни, как «InuKa3L (Hoka Inumuta Theme),« Blumenkranz »,« Suck your Blood »и« Kixtu9 = KELL »доказывают, как электронные инструменты могут помочь в переводе безумно подробного сеттинга Хонно-Сити (и часто задумчивого внешнего вида Академии Хоннодзи) в музыку.
Как и аниме (и Studio Trigger ), OST изобилует талантом и индивидуальностью.
20. Tonari no Kaibutsu-kun (Мой маленький монстр)
«Мой маленький монстр» не так признан и популярен, как многие из представленных здесь статей.
Но это мой личный фаворит – и его саундтрек может идти вразрез с лучшими.
Как только выходит «Tetsukazu no Kanjou», меня сразу же отправляют в первые годы учебы в колледже, где я учусь в течение летнего семестра и смотрю аниме после уроков.
Я не знаю. Думаю, OST « Мой маленький монстр» идеально отражает то, как должно звучать романтическое аниме-сёдзё из жизни, школы и подростков.
Как будто это сделал молодой независимый художник в своей уютной залитой солнцем спальне.
Это всегда заставляет меня улыбаться своим невероятно веселым, спокойным и юношеским звуком. И я надеюсь, что это также может скрасить ваши дни.
19. So Ra No Wo To (Звук неба)
Так что же делает ее работу над « Звуком неба» такой привлекательной?
Честно говоря, обо всем.
Для контекста, аниме представляет собой смесь военного конфликта, музыки и повседневной жизни в городе, где люди делают все возможное, чтобы найти то хорошее, что осталось в человечестве, по возможности соблюдая традиции.
В нем пять MC, все девушки из военного взвода, дислоцированного в Зеизе, и Каната Сорами надеется быть горнистом.
Если вы смотрели сериал, в вашем сердце наверняка есть особое место для таких песен, как «Servante de feu» и обложка «Amazing Grace».
Честно говоря, это вневременной саундтрек к никому не известной жемчужине аниме.
18. Руруни Кеншин
У Rurouni Kenshin якобы есть целых девять саундтреков.
Я лично не всех слышал. Но я определенно услышал достаточно, чтобы поставить сериал на это место в моем списке.
Я вырос, смотря это шоу по телевизору. Я был даже недостаточно взрослым, чтобы ценить социально-политические и исторические элементы – мне просто нравились бои на мечах, все рукопашные бои и неизменно отличные OP и ED.
Поэтому, когда я слышу струнную версию «Kimi wa dare wo Mamotte Iru» или мастер-микс «Departure», я испытываю глубокое чувство ностальгии и благодарности по таким людям, как Kenshin Himura. Кто-то с кровавой историей, но искренне раскаивающийся и, в конечном счете, человек, жаждущий справедливости и мира.
Я сомневаюсь, что OST понравятся тем, кто никогда не видел шоу.
17. Хёка
Хёка – прекрасное произведение искусства, созданное не кем иным, как Kyoto Animation.
Конечно, некоторые называют это претенциозным или скучным.
Но для таких людей, как я, Хёка – почти идеальный сериал с одним из самых потрясающих финальных эпизодов за всю историю. Я даже не знала, как ему удалось совместить с тайной кусочек жизни и школьные элементы.
Но каким-то образом в его саундтреке есть еще три жанра:
«Bara no Hanabira ga Mau you ni» звучит как первый день в школе, когда уроки заканчиваются и вы с друзьями идете домой вместе. Точно так же «Дандзё но ма ни Нагареру Уцукуши Кууки» подходит для ленивых дней Ореки.
Затем у вас есть «Fumeiryouna Seishitsu o Tomonau Jikan», звучание которого однозначно напоминает классические детективы и детективы.
И это только первые три трека в саундтреке. Это действительно гениально.
16. Махоу Сёдзё Мадока ★ Магика (Puella Magi Madoka Magica)
Недавно я пересмотрел эту феноменальную серию, которую задумал Гэн Уробучи, и только тогда я понял, насколько эффективна музыка Юки Кадзиура как средство настройки настроения.
Люди, вероятно, никогда не согласятся, была ли PMMM деконструкцией жанра волшебных девушек или просто другим взглядом на него, но его потрясающая кинематография и эпический саундтрек трудно отрицать.
Вам даже не нужно слушать все (одинаково впечатляющие) саундтреки этой франшизы, чтобы открыть для себя ее очаровательную привлекательность.
Первый трек из первого тома OST “Sis puella magica!” уже околдовывает слушателя, но его настроение не является ни чистым счастьем, ни меланхолией. Скорее это задумчивый и зловещий.
Он отражает то, как Мадока Канаме (и остальные) чувствует себя могущественной девушкой-волшебницей, исполняющей все желания.
«Credens justitiam» – это то, как персонаж впервые взлетает в своем нелегком путешествии, с воодушевляющим припевом и общим темпом, свидетельствующим о высочайшей радости. В контексте сериала это незабываемо по совершенно другой причине, поэтому обязательно проверьте PMMM, прежде чем пробовать OST, если сможете.
15. Дорохедоро
Я не думаю, что было какое-то другое аниме, как в последнее время, судя по дизайну персонажей, сеттингу, визуальному стилю и саундтреку.
Dorohedoro получил 48-трековый саундтрек, столь же непредсказуемый, как и весь сериал, содержащий все, от грубого, индастриал-саунда и хэви-метала до чего-то яркого и запоминающегося, вроде «FUNNY FAMILY».
14. Кими но На ва. (Ваше имя.)
Но у режиссера есть и музыкальный слух:
Он знает, как в нужный момент привлечь внимание к своей песне, выбрав ее и разместив.
13. Сделано в бездне
Почему-то « Made in Abyss» заставляет меня думать о винтажных японских фэнтезийных ролевых играх… поэтому было приятно узнать, что композитор Кевин Пенкин также пишет музыку для видеоигр.
Многие треки в OST, от «Theme of Reg» до «Welcome to my World» и «The Everyday Feels», кажутся началом нового приключения в мире, наполненном магией, природой и тавернами.
Другие части напоминают части в игре, где вы открываете таинственные области, участвуете в битвах с боссами и (особенно) достигаете эмоциональной кульминации.
И каждый, кто видел этот сериал, наверняка кое-что знает о душераздирающих моментах.
12. Пинг-понг в анимации.
Возможно, мое любимое аниме Масааки Юаса на сегодняшний день, Ping Pong the Animation имеет необычный художественный стиль, который отговаривал многих потенциальных зрителей от завершения сериала.
Но мне это не показалось неприятным, даже когда люди указывали на якобы ужасную анимацию.
Напротив, визуальная эстетика выросла на мне. И благодаря столь же отличному саундтреку некоторые сцены все еще остаются в моей памяти после всех этих лет.
Серьезно, Kensuke Ushio здесь отлично поработал – а я большой любитель хорошо сделанных электронных треков.
Я не могу представить, чтобы определяющие моменты шоу были такими запоминающимися без таких треков, как «Появление героя», «Тема героя», «Атаки четырех глаз» и «Фаза 2 пинг-понга».
11. Лагерь Юру (Спокойный лагерь)
Учитывая, что пять девушек-MC обожают кемпинги, OST охватывает природу и отдых на свежем воздухе с распростертыми объятиями.
Многие треки изображают отдельные периоды кемпинга:
«Тема лагеря Юру» – это когда вы разбиваете лагерь или готовите еду у костра, в то время как «Одиночный лагерь» (как следует из названия) ощущается как раннее субботнее утро, когда вы идете в лагерь.
Другие треки подходят для моментов восхищения красотой природы и самого акта, когда в своем плотном графике вы проводите время на свежем воздухе – и в компании своих самых близких друзей.
10. Темнее черного
Когда начался второй сезон, « Темнее черного» произошли значительные изменения не только в повествовании, но и в музыке.
Джазовый саундтрек для S1 был написан Йоко Канно, а его последний трек – «Yin’s Piano».
Это красивая пьеса, сыгранная в одном из самых увлекательных и поэтических (каламбурных) эпизодов сезона.
В этот саундтрек также вошли первые OP и ED DTB : «HOWLING» от Abingdon Boys School и «Tsukiakari (Moonlight)» Ри Фу. Соответственно, они остаются одной из моих самых любимых тем OP и ED.
Затем вышел первый сезон на Blu-ray, так что вышел еще один OST, и в него вошло больше вкусностей Йоко Канно, таких как «M25-3» и «Total Eclipse».
Вскоре после этого появился 2-й сезон и сериал OVA со своими собственными саундтреками. На этот раз композитором был Ясуши Исии, человек, который тоже мог заниматься джазом.
В саундтреке второго сезона были и торжественные фортепианные пьесы, и джаз (и прекрасный трек под названием «Brand New Happiness», но в нем также было много приподнятых электронных и рок-треков).
Такие треки, как «Dive into the 9», «Savage Dog Cerberus», «Galaxy Train» и «No. 23 ”заставили меня вернуться к DTB S2, хотя он и не был так положительно оценен, как первый.
OVA OST – это иная красота с 33 треками (многие из которых продолжаются всего около двух минут) и смесью рока, джаза и экспериментальной инструментальной обработки. Здесь я настоятельно рекомендую «Disillusion», «Electronic Dragon», «Fortuna», «Hollow Senation» и «DARKER THAN BLACK
Проще говоря, у Darker than Black есть первоклассные саундтреки, которые стоит посмотреть. Специально для любителей аниме.
9. Shingeki no Kyojin (Атака титанов)
Я уже упоминал ранее, что Хироюки Савано знает секреты амбициозной оркестровой музыки аниме – и это его лучшая работа.
Текущий набор саундтреков к « Атаке титанов» (охватывающий три сезона, которые улучшаются один за другим) содержит более шести часов величия Савано.
Честно говоря, дело не только в эпических оркестровых пьесах, интенсивной рок-игре на барабанах, игре на гитаре и припевах, которые, казалось бы, возвещают конец дней.
В противном случае это было бы однообразно. Как будто истории нет.
«So ist es immer» из OST второго сезона – прекрасный пример, предлагающий передышку между индастриал, хэви-роком и жгучими струнными пьесами.
Точно так же некоторые произведения придают персонажам соответствующий тон, чтобы они рассказывали свои предыстории и культовые речи.
Тем не менее, я больше всего запомню музыку Савано для Attack on Titan из-за ее самых смелых, захватывающих дух треков, таких как «ətˈæk 0N tάɪtn», «APETITAN» и «K2-», и это лишь некоторые из них.
8. Самурай Чамплу
Серьезно, вы закончите с сокровищами, независимо от того, с чего вы начнете:
Первый саундтрек Masta включает музыку от DJ Tsutchie и японской рэп-группы Force of Nature, и мне лично понравилась странность «Paranoid» и, ну, в общем, барабанная игра в «The Long Way of Drums».
7. Houseki no Kuni (Страна блестящего)
В тот момент, когда я услышал, что Фудзисава Ёсиаки был композитором этого визуально ошеломляющего (сюрприз, учитывая, насколько ужасны другие аниме с компьютерной графикой) и хорошо написанного сериала, я понял, что OST будет чем-то особенным.
Это одна из его лучших работ, которая органично дополняет уникальный мир Houseki no Kuni богатыми инструментальными партиями, наполненными фантастическими струнами, клавишами, деревянными духовыми инструментами, курантами (или колокольчиками) и перкуссией.
Саундтрек кажется неторопливым, всегда контролирующим и осознающим, что он должен вызывать, и когда он должен быть более личным или всеобъемлющим.
6. FLCL
FLCL познакомил меня с The Pillows. И за это я бесконечно благодарен.
Серьезно, я даже не помню, что именно происходило в аниме, потому что с тех пор, как я видел это в последний раз, прошло более десяти лет.
И все же я полностью слушал этот саундтрек не реже двух раз в год примерно с 2016 года.
Это мой любимый рок аниме OST никогда и ничего не приходит близко к отвязанным радостям и энергии молодости это приносит от начала до конца.
FLCL довольно необычный и неистовый (но все же глубокий), и его музыка очень уместна.
Это не совсем лоу-фай музыка. Но в нем есть эти «недостатки» записи, которые придают ощущение искренности, что сильно отличается от перепроизводства, огорчительно безупречного качества звука некоторых современных рок-альбомов.
Даже если сериал вам не интересен (но должен быть), послушайте это. По крайней мере, попробуйте мой любимый трек: «Stalker Goes to Babylon».
5. Сёва Гэнроку Ракуго Синдзю
Каким-то образом студия выложилась на полную не для шоу сёнэн или гарема, а для драмы дзёсэй, действие которой происходит в Японии в начале 20-го века. В частности, об (умирающем) искусстве ракуго и людях, которые стремятся сохранить его, сталкиваясь со своими личными проблемами.
Этот саундтрек безупречно сочетает в себе оркестровые и джазовые композиции. Они отображают богатую, яркую историю, в которой жили любимые MC, когда они переезжали из сельской местности в города, чтобы продемонстрировать свои таланты, учась продолжать свое искусство даже в условиях резких социально-политических и культурных сдвигов с годами.
Относительно молодой композитор и пианист Кана Шибу должна очень гордиться своей работой здесь. Возможно, ее великий опус.
4. Ковбой Бибоп
Что еще можно сказать об этом саундтреке?
Ковбой Бибоп считается шедевром. И его OST Йоко Канно (и группа «Ремни безопасности», которую она сделала специально для шоу) столь же достойны похвалы.
В этом саундтреке есть культовая песня «Tank!» OP, и это лучшее введение в джаз и блюз в сериале – и в нем есть очень короткий «Cosmos», который кажется идеальным для черного кофе в дождливое воскресенье.
Они все считается более разнообразными в их звуке, охватывающее все от качелей, тяжелого металла, и зала для арабской музыки.
У Блю есть свистящая песня «Go Go Cactus Man», за которой следует фанк «Chicken Bone», но самым популярным треком там, не зря, является «Call Me Call Me» (хотя оркестровое исполнение Примечательна и «Аве Мария»).
3. Евангелион Neon Genesis
Если вы видели аниме, вы знаете, насколько грандиозной, безумной и неизменно тревожной может быть его музыка.
Особенно, когда действие достигает своего пика и когда все становится апокалиптическим.
Это все благодаря легендарному Широ Сагису, который работает в отрасли с 1970-х годов.
Чтобы быстро взглянуть на его гениальный ум на работе, посмотрите наполненный оркестровой музыкой OST End of Evangelion (на самом деле, он является основным композитором почти всех саундтреков к Evangelion ).
2. Коэ-но Катачи (Тихий голос)
Мне было трудно выбрать между этим и моим выбором №1, потому что оба являются шедеврами, а в «Тихом голосе» есть саундтрек, который работает и становится очень значимым только в контексте фильма.
Форма света: тихий голос Оригинальный саундтрек к фильму не похож на все остальные.
Он совсем не броский, и большинство его инструментальных композиций не являются обычными классическими треками, наполненными зажигательными струнными, мелодичным фортепиано, фантастическими деревянными и медными духовыми инструментами или ангельскими припевами.
Но этот примерно двухчасовой OST на двух компакт-дисках – единственная работа такого рода, которую я слышал, которая красноречиво переводит на музыку то, что глухая девушка и раскаивающийся хулиган переживают в своей беспокойной жизни.
Звучит мягко и голо, временами даже неприятно. Но все для зрителя – понять уязвимость и изолированность персонажей, понять, как они воспринимают свое социальное окружение и что они на самом деле чувствуют.
Знаете ли вы, что Кенсуке Ушио поместил микрофон в разобранное пианино, чтобы треки звучали так, как они? Все для того, чтобы вызвать это относительное беспокойство среди тишины между клавишами.
«Тихий голос» – важный фильм. И я рад, что режиссер Наоко Ямада помогла Ушио найти лучший способ сочинить саундтрек. Поистине, нет ничего лучше «освещенного», сопровождающего идеальную финальную сцену.
1. Zankyou no Terror (Террор в резонансе)
Несмотря на свои недостатки, « Ужас в резонансе» по-прежнему остается одним из моих любимых аниме – возможно, моим любимым аниме за последнее десятилетие.
В моих глазах это проблемный шедевр.
Zankyou no Terror – психологический детективный триллер с высокими целями, касающийся международной политики, терроризма и отчетливого чувства разобщенности и одиночества (особенно среди поколения миллениалов). Неизвестно знать будущее, но не знать, могут ли обычные люди повлиять на перемены.
Это потрясающее шоу с технической точки зрения, с первоклассным артом, дизайном персонажей, анимацией и кинематографией, которые придают ему кинематографический вид.
Но позвольте мне сосредоточиться на саундтреке и на том, почему он заслуживает короны.
Учитывая то, что я только что сказал о шоу, музыка должна была стать частью его индивидуальности. Настолько, что ключевые моменты могут происходить практически без диалога или вообще без него, только визуальные эффекты и музыка рассказывают историю Девяти, Двенадцати и Лизы.
Я не знал об этом лакомом кусочке, когда смотрел шоу шесть лет назад. Но я уже комментировал, как сериал выглядел и звучал холодно и задумчиво, даже до того, как в самом шоу упоминалась Исландия.
Йоко Канно за свою карьеру сочинила массу отличной аниме-музыки. Но я искренне верю, что это ее лучшая работа.
Два саундтрека имеют исландский атрибут в их генетическом коде. Я не уверен во всем, но многие треки имеют исландские названия, а некоторые содержат исландский вокал. Тем не менее, даже без исландских названий и вокала, каждая песня по-прежнему звучит по-исландски.
Даже «ド ブ と 小舟 と 僕 ら の 神話 (Полная версия)», тексты которого на японском исполняет Юки Одзаки Галилео Галилея, все еще кажется холодным, исландским. Это затруднительно замечательное насколько последовательны OSTs являются визави аниме.
Теперь я не знаю, как Канно смог воплотить в музыку то, что представлял себе Ватанабе, слушая Sigur Ros. Это потрясающе.
Но не поймите меня неправильно:
Треки по-прежнему различаются по настроению, которое они вызывают. Первый трек «lolol» зловещий и задает тон сериалу.
«Von», «hanna», «birden», «22», «bless» и «ís» звучат красивыми голосами и имеют решающее значение для самых знаковых сцен.
Такие песни, как «veat», «crystalized», «wilhelm», «ioloi», «wolke», «future Terror», «vad» и «pcp» могут охватывать сцены расследования, саспенса и действия, в то время как «ioloi» разделяет ту же зловещую атмосферу «лолола».
«Nc17» и «ess» подходят к определенным частям аниме – и то же самое касается игривой детской «Юноны».
Наконец, есть «Элан», использованный, пожалуй, в наиболее эмоционально резонансный момент аниме. Никаких диалогов, только песня, которая играет, пока «Nine» смотрит на что-то далекое.
Проще говоря, саундтреки к фильму « Террор в резонансе» – это шедевры, которые просто созданы для аниме-шоу. Если бы меня спросили о моих любимых OST на разных носителях (включая названия, не относящиеся к аниме), он все равно занял бы высокое место в моем списке – и, возможно, он даже снова занял бы первое место.