что такое самообследование образовательной организации

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53 «Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23821).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2013 г.

Регистрационный N 28908

Порядок проведения самообследования образовательной организацией
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462)

С изменениями и дополнениями от:

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования*.

Информация об изменениях:

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

Информация об изменениях:

8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

* Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

Самообследование проводится ежегодно.

Оно включает 4 этапа: планирование и подготовка; организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

Сроки и форма самообследования, состав привлекаемых для его проведения лиц определяются организацией самостоятельно.

В процессе самообследования оцениваются образовательная деятельность, система управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-техническая база, функционирование внутренней системы оценки качества образования. Также анализируются показатели деятельности, устанавливаемые федеральным органом власти в сфере образования.

Результаты самообследования оформляются в виде отчета. Он включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

Приказ вступает в силу с 01.09.2013. Это связано с началом действия нового Закона об образовании.

Приказ об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования признан утратившим силу. Он был издан во исполнение прежнего закона.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2013 г.

Регистрационный N 28908

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 12 июля 2013 г. N 151

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. N 1218

Изменения вступают в силу с 20 января 2018 г.

Источник

Самообследование образовательной организации

Порядок проведения самообследования

Одна из основных целей самообследования — обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. Отчетным периодом является предшествующий календарный год. Результат необходимо разместить на сайте образовательного учреждения и передать учредителю.

Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. Аналитическая часть предполагает:

Анализ полученных данных.

Выявление причинно-следственных связей.

Определение наметившихся тенденций.

Предложение возможных путей решения.

Подробный отчет — не простая формальность. Он интересен родителям, партнерам организации и самим сотрудникам.

Сроки, форма проведения самообследования и состав участников определяются образовательной организацией самостоятельно. Это означает возможность выбирать наиболее подходящие формы для адекватной оценки деятельности, а также привлекать любых специалистов для проведения экспертизы (в том числе родителей и экспертов, работающих на договорной основе).

Если необходимая информация не предоставлена в установленный срок (до 20 апреля) или не соответствует действительности, руководителю грозит административный штраф в размере от 1000 до 3000 рублей (Ст. 5.39. КоАП)

что такое самообследование образовательной организации. 1f950805238998ce5646d81f137cff2d. что такое самообследование образовательной организации фото. что такое самообследование образовательной организации-1f950805238998ce5646d81f137cff2d. картинка что такое самообследование образовательной организации. картинка 1f950805238998ce5646d81f137cff2d. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

Что оценивается

Системы управления образовательной организацией. В нормативных документах нет четких указаний, как проводить проверку систем управления и как предоставлять информацию по результатам оценки. Поскольку все управленческие решения обычно регламентируются локальными нормативными актами (ЛНА), то на основе их, как правило, и проводится оценка этого показателя.

Содержание качества подготовки обучающихся. Оценить это позволяют результаты ОГЭ, ЕГЭ, промежуточных проверок.

Организация учебного процесса.

Востребованность выпускников. Оценить востребованность выпускников профессиональных образовательных организаций достаточно легко, а вот выпускников общих образовательных учреждений — намного сложнее. Реальные показатели могут предоставить лишь те немногие образовательные учреждения, выпускники которых получают преференции при поступлении в учреждения профессионального образования. В остальных случаях вопрос остается открытым. Некоторые школы приводят в качестве показателей процент поступления выпускников в ВУЗы и колледжи — в этом случае следует делать акцент на получении бюджетных мест.

Качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. Оценивать можно по разным параметрам. Например, в отчете стоит представить результаты участия сотрудников в различных профессиональных конкурсах, квалификационные категории педагогов и т.д.

Функционирование внутришкольной системы оценки качества образования и анализ показателей деятельности, устанавливаемых Минобрнауки России. Нужно обратить внимание, что требуется именно произвести анализ, а не только представить показатели. Кроме того следует учесть, что для разных типов организаций предусмотрены разные показатели.

Как утверждают эксперты, анализ состояния многих направлений деятельности можно провести только на основе ЛНА. Для обеспечения открытости информации локальные акты тоже публикуются на сайте школы.

Сморите также серию вебинаров:

«Локальные нормативные акты: от теории к практике» Часть 1 Часть 2 Часть 3

Процедура самообследования может стать весьма эффективным инструментом при принятии управленческих решений и разработке программы развития, помочь повысить уровень соответствия школы (или другой организации) современным стандартам образования. Поэтому лучше подходить к анализу не формально, а ответственно, ставя перед собой дополнительные цели.

Источник

Что такое самообследование образовательной организации

от 14 июня 2013 года N 462

(с изменениями на 14 декабря 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года N 1218 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2018, N 0001201801090025).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 июня 2013 года,
регистрационный N 28908

Порядок проведения самообследования образовательной организацией

(с изменениями на 14 декабря 2017 года)

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

Источник

Самообследование как компетенция образовательной организации

Самообследование – одна из компетенций образовательной организации. Компетенция была установлена предыдущим законом об образовании (п. 3 ч. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1″Об образовании»).

Самообследование как компетенция образовательной организации

Порядок проведения самообследования установлен приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462. Самообследование завершается подготовкой отчета о самообследовании, требования к которому определены этим же приказом.

Отчет о самообследовании, в отличие от публичного доклада, – обязательный для подготовки и размещении на официальном сайте документ. Заменять один документ другим нельзя.

Прежде чем отчет о самообследовании будет размещен на официальном сайте, его направляют на рассмотрение органу управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса (п. 4 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462).

Компетенция самообследования утверждена в рамках внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Пункт 13 части 3 статьи 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ дает следующую формулировку этой компетенции: «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования».

Можно говорить, что отчет о самообследовании – это документ, посредством которого образовательная организация демонстрирует, что в ней создана и функционирует внутренняя система оценки качества образования. Комплекс процедур ВСОКО в части содержания, условий и результатов реализации основных образовательных программ (ООП) – условие и необходимый инструмент самообследования. Текущие оценочные процедуры обеспечивают итоговые показатели, которые заносятся в отчет о самообследовании.

Регламентация порядка самообследования на федеральном уровне и требования к содержанию отчета о самообследованиия означают, что процедуры ВСОКО и используемые в ней критерии и показатели должны быть сориентированы на внешнюю оценку качества образования.

Внутренняя оценка нужна, прежде всего, для того, чтобы «подготовиться» к внешней оценке, вовремя обнаружить проблемы в качестве предоставляемых образовательных услуг, установить причины этих проблем и предпринять необходимые меры по их устранению.

Поскольку оценке подвергают качество образования, которое законом определено как соответствие федеральным стандартам и запросам потребителей, самообследование охватывает все три основные характеристики образовательной деятельности: условия, содержание, результаты.

Самообследование проводится организацией ежегодно (п. 3 Порядка).

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно и закрепляются локальным актом – Положением о порядке проведения самообследования.

Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности образовательной организации требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования.

По итогам самообследования:

Источник

Что такое самообследование образовательной организации

что такое самообследование образовательной организации. p1110798(1)(1). что такое самообследование образовательной организации фото. что такое самообследование образовательной организации-p1110798(1)(1). картинка что такое самообследование образовательной организации. картинка p1110798(1)(1). Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое самообследование образовательной организации. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. что такое самообследование образовательной организации фото. что такое самообследование образовательной организации-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка что такое самообследование образовательной организации. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое самообследование образовательной организации. gor doc obzor. что такое самообследование образовательной организации фото. что такое самообследование образовательной организации-gor doc obzor. картинка что такое самообследование образовательной организации. картинка gor doc obzor. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 марта 2014 г. N АК-634/05 «О проведении самообследования образовательных организаций высшего образования»

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» прошу обеспечить предоставление отчета о самообследовании деятельности руководимой Вами образовательной организации высшего образования (включая деятельность филиалов).

1. Методические рекомендации по проведению самообследования образовательной организацией высшего образования на 4 л. в 1 экз.

2. Методика расчета показателей деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию на 11 л. в 1 экз.

Методические рекомендации
по проведению самообследования образовательной организации высшего образования

Самообследование проводится в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации.

1. Общие сведения об образовательной организации

Указываются полное наименование и контактная информация образовательной организации в соответствии со сведениями в уставе и лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Описываются цель (миссия) вуза, система управления и планируемые результаты деятельности, определенные программой развития вуза.

2. Образовательная деятельность

Приводится информация о реализуемых образовательных программах, их содержании, качестве подготовки обучающихся, ориентации на рынок труда и востребованности выпускников. Проводится оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения реализуемых образовательных программ.

Проводится анализ внутренней системы оценки качества образования и кадрового обеспечения по направлениям подготовки обучающихся. Приводятся сведения об организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, анализ возрастного состава преподавателей.

3. Научно-исследовательская деятельность

Приводятся сведения об основных научных школах вуза и планах развития основных научных направлений, объемах проведенных научных исследований. Описывается опыт использования результатов научных исследований в образовательной деятельности, внедрения собственных разработок в производственную практику. Проводится анализ эффективности научной деятельности (издание научной и учебной литературы, подготовка научно-педагогических работников, научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), докторантуре и т.д.), активность в патентно-лицензированной деятельности.

4. Международная деятельность

Приводится результативность форм международного сотрудничества: участие в международных образовательных и научных программах; обучение иностранных студентов; мобильность научно-педагогических работников и студентов в рамках международных межвузовских обменов (обучение студентов за рубежом, повышение квалификации научно-педагогических работников за рубежом, учебно-научная работа педагогических работников за рубежом).

5. Внеучебная работа

Приводятся сведения об организации воспитательной работы в вузе и участии студентов и педагогических работников в общественно-значимых мероприятиях.

6. Материально-техническое обеспечение

Анализируется состояние материально-технической базы образовательной организации в целом и по направлениям подготовки, состояние и развитие учебно-лабораторной базы, уровень ее оснащения. Характеризуются социально-бытовые условия в вузе: наличие пунктов питания и медицинского обслуживания, общежитий и спортивно-оздоровительных комплексов.

Аналитическая часть отчета о самообследовании формируется по состоянию на 1 апреля текущего года.

Показатели самообследования рассчитываются на основании сведений, отраженных в формах статистической отчетности (ВПО-1, ВПО-2, 2-Наука, 3-НК, 1-ЗП и др.) за отчетный период на основании методики расчета показателей самообследования (приложение 2 к настоящему письму).

В соответствии с порядком проведения самообследования отчет направляется учредителю образовательной организации. Вузы, подведомственные Минобрнауки России, направляют отчет о самообследовании, сформированный с помощью программного модуля и подписанный ректором, вместе с отчетом по форме N 1-Мониторинг по адресу ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет приборостроения и информатики», 107996, г. Москва, ул. Стромынка, дом 20, офис 231, ГИВЦ в срок до 20 апреля 2014 года.

Программное обеспечение доступно на сайте www.gzgu.ru в рабочем кабинете образовательной организации в разделе «Мониторинг эффективности образовательных организаций высшего образования».

Для образовательных организаций высшего образования, участвовавших в открытом публичном конкурсе на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 г., и других образовательных организаций, зарегистрированных для работы на сайте www.gzgu.ru, код допуска («Имя» и «Пароль») в рабочий кабинет остается прежним.

Процедура первичной регистрации выполняется только головной образовательной организацией на сайте www.gzgu.ru в разделе «Мониторинг эффективности образовательных организаций высшего образования».

Методика
расчета показателей деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию

Обзор документа

Образовательная организация должна ежегодно проводить самообследование. Это необходимо для того, чтобы обеспечить доступность и открытость информации о ее работе. Проводится оценка показателей деятельности, установленных приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. N 1324.

Отчет формируется по состоянию на 1 апреля текущего года, размещается на официальном сайте организации до 20 апреля.

Приведена методика расчета показателей деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *