что такое сабля в автомобиле
Что такое сабля в автомобиле
Сабля
значение: деталь подвески, растяжка, используется в автомобилях «ВАЗ».
пример текста: Я вчера саблю снимал. • Залезь под машину и затяни все гайки рычагов, саблей, крабов и зашиты. • Шкив гены или колена цепляет за саблю и искрит. • Да, этот самый шкив, пыльник к нему прижимает «сабля» продольный рычаг подвески) на кочках. • При торможении сабля давит на втулку.
Автомобильный словарь
АВТОМОБИЛЬ – транспортная машина, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим). Вращение от двигателя передается коробке передач и колесам. Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы) и грузовые.
АККУМУЛЯТОР – устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование; используют как автономный источник электроэнергии на автомобилях.
АКСЕЛЕРАТОР (педаль «газа») – регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения двигателя.
АМОРТИЗАТОР – устройство для смягчения ударов в подвеске автомобилей. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.
БАМПЕР – энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара), расположенного спереди и сзади.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР – служит для очистки от пыли (обработки) воздуха, используемого в двигателях.
ГЕНЕРАТОР – устройство, вырабатывающее электрическую энергию либо создающие электромагнитные колебания и импульсы.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА – зубчатый механизм трансмиссии автомобилей, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.
ДЕТОНАЦИЯ – наблюдается в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. Детонация проявляется в металлических «стуках», дымном выхлопе и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.
ДИФФЕРЕНЦИАЛ – обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути.
ЖИКЛЕР – калиброванное отверстие для дозирования подачи топлива или воздуха. В технической литературе жиклерами называют детали карбюратора с калиброванными отверстиями. Различают жиклеры: топливный, воздушный, главный, компенсационный, холостого хода. Жиклеры оценивают их пропускной способностью (производительностью), т. е. количеством жидкости, которое может пройти через калиброванное отверстие в единицу времени; пропускная способность выражается в см3/мин.
КАРБЮРАТОР – прибор для приготовления горючей смеси из топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыляется, перемешиваясь с воздухом, после чего подается в цилиндры.
КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ – шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жесткий) или упругим свойствам специальных элементов (упругий). Последовательное соединение двух карданных механизмов называется карданной передачей.
КАРТЕР – неподвижная деталь двигателя, обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) – резервуар для смазочного масла.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ – вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях. В поршневых двигателях число колен коленчатого вала обычно равно числу цилиндров; расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ – многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе.
КОЛЛЕКТОР – название некоторых технических устройств (например, выпускной и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания).
ЛЮФТ – зазор между частями машины, какого-либо устройства.
МАНОМЕТР – прибор для измерений давления жидкостей и газов.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР – устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и других примесей. Масляный фильтр устанавливаются в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ – можно определить непосредственно в кгс·см с помощью динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).
ПОДВЕСКА – система механизмов и деталей соединения колёс с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении. Автомобильная подвеска по конструкции бывает зависимой и независимой.
ПОДШИПНИК – опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ – простейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания. Предохранитель состоит из одной или нескольких плавких вставок, изолирующего корпуса и выводов для присоединения плавкой вставки к электрической цепи.
ПРОТЕКТОР – толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.
РАДИАТОР – устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
РАЗВАЛ КОЛЕС – облегчает поворот колес и разгружает внешние подшипники.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ – прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ – имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.
РЕДУКТОР – зубчатая (червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.
РЕЛЕ – устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Различают реле тепловые, механические, электрические, оптические, акустические. Реле используются в системах автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации.
САЛЬНИК – уплотнение, применяемое в соединениях машин с целью герметизации зазоров между вращающимися и неподвижными деталями.
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ – устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами.
СТАРТЕР – основной агрегат двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для его запуска.
СТУПИЦА – центральная, обычно утолщенная часть колеса. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.
СЦЕПЛЕНИЕ – механизм для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание автомобиля с места.
ТАХОМЕТР – прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ – расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.
ТРАМБЛЕР – прерыватель-распределитель зажигания, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
ТРАНСМИССИЯ – устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим механизмам (на колеса автомобиля).
ШИНА – резиновая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки.
ЭКОНОМАЙЗЕР – приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому.
Посмотрел в нескольких местах, пишут просто japanese officer’s dress sword. Хотелось-бы знать или у неё имеется какое-то особое имя.
по иппоному просто – гунто – типа «армейский меч». Термин служил для отличия от традиционных мечей. Потом уже долепили «кю-гунто», «син-гунто», «кай-гунто». Но о самом сабельном типе говорят просто «гунто» – не уточняя принадлежность к роду войск и парадной/боевой функции.
Конкретно такой тип оправы называют кю-гунто.
Ну насчет парадной я бы не горячился.
Вот знать бы габариты и вес экспоната.
Судя по ажурной гарде и орнаменту на спинке похоже на кю-гунто младшего офицера образца 1886 года.
quote: Originally posted by Cry:
Ну насчет парадной я бы не горячился.
парадка безпонтовая, без вопросов. Модельный год в данном случае не значит ничего.
Позвольте изложить мнение пессимиста.
Исходная версия – japanese officer’s dress sword – японский офицерский парадный меч.
1) По терминологии.
Опять происходит путаница теплого с мягким.
Цитата: «по иппоному просто – гунто – типа «армейский меч». Термин служил для отличия от традиционных мечей. »
Да не служил он и не служит. Термин относится только к оправе, под которой могло находится все, что угодно, в том числе и традиционный клинок.
Полностью разделяю мнение уважаемой Sinrin «Конкретно такой тип оправы называют кю-гунто. »
Я бы назвал это изделие «клинок западного типа в оправе кю-гунто».
2) По исходной версии.
Офицерский – вопросов нет.
Парадный – от парадного только относительно узкий клинок.
Узкий клинок, наличие хабаки и сэппа, покрытие никелем или хромом (не знаю), ЧЕТЫРЕ ПОЛНОРАЗМЕРНЫХ цветка на гарде, широкая муфта на устье ножен – это не парадный военный.
Это полицейский.
Надо посмотреть гарду, «полицейский значок», ножны (на предмет хрома или никеля).
Если это Япония.
Цветок пеона на рукоятке, рыжая головка рукоятки (было покрытие?) – все это вызывает некие мысли.
Как говорил Шура Каретный: «Это не истина. Это – версия. »
По представленным фото судить сложно.
Саблю я продал, назвав ее «сабля гунто японского офицера, прибл. 1940 г.», но фото остались.
Надеюсь они помогут вам разрешить ваш спор.
Автоклуб любителей BMW
Где находися «Сабля» и как ее снять?
Где находися «Сабля» и как ее снять?
Сообщение Летун » Пт ноя 03, 2006 12:08 pm
Сообщение Летун » Пт ноя 03, 2006 12:10 pm
Сообщение zay73 » Пт ноя 03, 2006 4:50 pm
Сообщение Летун » Вс ноя 05, 2006 1:54 pm
Сообщение Летун » Вс ноя 05, 2006 1:56 pm
Сообщение zay73 » Вс ноя 05, 2006 1:57 pm
Сообщение Летун » Вс ноя 05, 2006 5:51 pm
Сообщение zay73 » Вс ноя 05, 2006 5:57 pm
Сообщение Летун » Пн ноя 06, 2006 2:34 am
Сообщение zay73 » Пт ноя 10, 2006 10:23 pm
Сообщение MAGNUM » Чт май 31, 2007 10:50 pm
Сообщение Green Snake » Чт май 31, 2007 11:50 pm
Сообщение MAGNUM » Пт июн 01, 2007 2:05 am
Сообщение Green Snake » Пт июн 01, 2007 12:03 pm
Сообщение MAGNUM » Пт июн 01, 2007 2:26 pm
Сообщение Green Snake » Пт июн 01, 2007 3:47 pm
Сообщение Ilya.B » Сб сен 27, 2008 10:15 pm
Сообщение zay73 » Сб сен 27, 2008 10:47 pm
Сообщение Ilya.B » Вс сен 28, 2008 3:05 am
Сообщение Ilya.B » Пн сен 29, 2008 1:40 pm
Сообщение MAGNUM » Пн сен 29, 2008 1:44 pm
Сообщение Ilya.B » Пн сен 29, 2008 1:58 pm
б/у брать не хочу, ибо фих знает как себя поведёт и сколько ещё проработает.
Сообщение MAGNUM » Пн сен 29, 2008 2:02 pm
Сообщение Ilya.B » Пн сен 29, 2008 7:53 pm
Сообщение MAGNUM » Пн сен 29, 2008 8:06 pm
Сообщение Летун » Пт ноя 14, 2008 7:04 pm
давно не брал я в руки сабли.
Сообщение phil » Пн май 21, 2012 1:30 am
Характерная особенность конструкции – большой алюминиевый радиатор, изолированный пленкой и лаком.
Следовал скачанной с Инета инструкции:
2. Берем дрель и сверло диаметром 3.5 мм. Высверливаем шляпки у заклепок, удаляем клей (срубается ударом молотка по выставленному ножу).
Откручиваем гайку с сопротивления (придерживая ключом и само сопротивление. а то его скрутит в б.рог), после чего выкручиваем саморез.
3. Аккуратно отделяем алюминиевую шину.
4. Выпаиваем полевые транзисторы (сперва так же срубив клей).
(неудачно только открутил сопротивление-впоследствии оказалось, что нужно не просто откручивать крепежную гайку, а изловчиться придерживать сам корпус сопротивления гаечным ключиком.
В итоге ноги ему перекрутило и оборвало, но не “под корень”, а с запасом, спаять можно.)
И далее – по плану обратной сборки.
Re: Где находися «Сабля» и как ее снять?
Сообщение phil » Пн июл 16, 2012 12:33 am
Выбрав время и собравшись с силами – продолжил ремонт ЭБУ печки от е34.
За истекший месяц удалось с оказией приобрести 4 полевых транзистора IRFZ44 (проходят как аналоги оригинальных) по 23р за штуку и тюбик кремниевой пасты для улучшения теплоотвода в месте контакта с радиатором.
Также изучил маркировку выводов и методику проверки полевых транзисторов :
В общем, картина маслом!
Критически изучив оставшиеся 2 транзистора решил, что надо будет заменить и их. Выпаял бы сразу, но тут много возни с тем, чтобы аккуратно удалить эпоксидную заливку выводов (приходится выпиливать лобзиком и выгрызать бокорезами. Это на обр.стороне срубалось лезвием на раз. ).
Примерился какие покупать болтики/гаечки для крепежа вместо заклепок.
Так что надеюсь в след.выходные закончить ремонт дивайса и приступить к установке в авто.
Re: Где находися «Сабля» и как ее снять?
Сообщение French » Ср июл 18, 2012 10:27 am
Re: Где находися «Сабля» и как ее снять?
Сообщение phil » Пн июл 30, 2012 7:52 pm
Ну-с, долго ли коротко ли, а дело удалось довершить. Излагаю:
с высоты накопленного опыта ловко,аккуратно и безжалостно вынул оставшиеся 2 старых транзистора, срезав эпоксидку бокорезами. [email protected]
И на их место впаял новые.
Утраченный заводской крепеж платы в виде заклепок успешно заменил болтиками 3х16, с двумя промежуточными гайками-на крепеж болта и на опору транзистора со стороны платы. :good:
Вычитал мысль пайку залить силиконом, но решил не заморачиваться, а просто заклеил изолентой. 😳
Что такое сабля в автомобиле – Автомобильный портал AutoMotoGid
Как и в любой сфере деятельности, среди водителей и механиков возникает свой особый профессиональный язык. Мы приводим самые распространённые термины.
Сабля
значение: деталь подвески, растяжка, используется в автомобилях «ВАЗ».
пример текста: Я вчера саблю снимал. • Залезь под машину и затяни все гайки рычагов, саблей, крабов и зашиты. • Шкив гены или колена цепляет за саблю и искрит. • Да, этот самый шкив, пыльник к нему прижимает «сабля» продольный рычаг подвески) на кочках. • При торможении сабля давит на втулку.
Автомобильный словарь
АВТОМОБИЛЬ — транспортная машина, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим). Вращение от двигателя передается коробке передач и колесам. Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы) и грузовые.
АККУМУЛЯТОР — устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование; используют как автономный источник электроэнергии на автомобилях.
АКСЕЛЕРАТОР (педаль “газа”) — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения двигателя.
АМОРТИЗАТОР — устройство для смягчения ударов в подвеске автомобилей. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.
БАМПЕР — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара), расположенного спереди и сзади.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР — служит для очистки от пыли (обработки) воздуха, используемого в двигателях.
ГЕНЕРАТОР — устройство, вырабатывающее электрическую энергию либо создающие электромагнитные колебания и импульсы.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.
ДЕТОНАЦИЯ — наблюдается в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. Детонация проявляется в металлических “стуках”, дымном выхлопе и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.
ДИФФЕРЕНЦИАЛ — обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути.
ЖИКЛЕР — калиброванное отверстие для дозирования подачи топлива или воздуха. В технической литературе жиклерами называют детали карбюратора с калиброванными отверстиями. Различают жиклеры: топливный, воздушный, главный, компенсационный, холостого хода. Жиклеры оценивают их пропускной способностью (производительностью), т. е. количеством жидкости, которое может пройти через калиброванное отверстие в единицу времени; пропускная способность выражается в см3/мин.
КАРБЮРАТОР — прибор для приготовления горючей смеси из топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыляется, перемешиваясь с воздухом, после чего подается в цилиндры.
КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ — шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жесткий) или упругим свойствам специальных элементов (упругий). Последовательное соединение двух карданных механизмов называется карданной передачей.
КАРТЕР — неподвижная деталь двигателя, обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях. В поршневых двигателях число колен коленчатого вала обычно равно числу цилиндров; расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе.
КОЛЛЕКТОР — название некоторых технических устройств (например, выпускной и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания).
ЛЮФТ — зазор между частями машины, какого-либо устройства.
МАНОМЕТР — прибор для измерений давления жидкостей и газов.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР — устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и других примесей. Масляный фильтр устанавливаются в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ — можно определить непосредственно в кгс·см с помощью динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).
ПОДВЕСКА — система механизмов и деталей соединения колёс с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении. Автомобильная подвеска по конструкции бывает зависимой и независимой.
ПОДШИПНИК — опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ — простейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания. Предохранитель состоит из одной или нескольких плавких вставок, изолирующего корпуса и выводов для присоединения плавкой вставки к электрической цепи.
ПРОТЕКТОР — толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.
РАДИАТОР — устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
РАЗВАЛ КОЛЕС — облегчает поворот колес и разгружает внешние подшипники.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ — имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.
РЕДУКТОР — зубчатая (червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.
РЕЛЕ — устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Различают реле тепловые, механические, электрические, оптические, акустические. Реле используются в системах автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации.
САЛЬНИК — уплотнение, применяемое в соединениях машин с целью герметизации зазоров между вращающимися и неподвижными деталями.
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ — устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами.
СТАРТЕР — основной агрегат двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для его запуска.
СТУПИЦА — центральная, обычно утолщенная часть колеса. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.
СЦЕПЛЕНИЕ — механизм для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание автомобиля с места.
ТАХОМЕТР — прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.
ТРАМБЛЕР — прерыватель-распределитель зажигания, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
ТРАНСМИССИЯ — устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим механизмам (на колеса автомобиля).
ШИНА — резиновая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки.
ЭКОНОМАЙЗЕР — приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому.
Посмотрел в нескольких местах, пишут просто japanese officer’s dress sword. Хотелось-бы знать или у неё имеется какое-то особое имя.
по иппоному просто — гунто — типа “армейский меч”. Термин служил для отличия от традиционных мечей. Потом уже долепили “кю-гунто”, “син-гунто”, “кай-гунто”. Но о самом сабельном типе говорят просто “гунто” — не уточняя принадлежность к роду войск и парадной/боевой функции.
Конкретно такой тип оправы называют кю-гунто.
Ну насчет парадной я бы не горячился.
Вот знать бы габариты и вес экспоната.
Судя по ажурной гарде и орнаменту на спинке похоже на кю-гунто младшего офицера образца 1886 года.
quote: Originally posted by Cry:
Ну насчет парадной я бы не горячился.
парадка безпонтовая, без вопросов. Модельный год в данном случае не значит ничего.
Позвольте изложить мнение пессимиста.
Исходная версия — japanese officer’s dress sword — японский офицерский парадный меч.
1) По терминологии.
Опять происходит путаница теплого с мягким.
Цитата: «по иппоному просто — гунто — типа “армейский меч”. Термин служил для отличия от традиционных мечей. »
Да не служил он и не служит. Термин относится только к оправе, под которой могло находится все, что угодно, в том числе и традиционный клинок.
Полностью разделяю мнение уважаемой Sinrin «Конкретно такой тип оправы называют кю-гунто. »
Я бы назвал это изделие «клинок западного типа в оправе кю-гунто».
2) По исходной версии.
Офицерский — вопросов нет.
Парадный — от парадного только относительно узкий клинок.
Узкий клинок, наличие хабаки и сэппа, покрытие никелем или хромом (не знаю), ЧЕТЫРЕ ПОЛНОРАЗМЕРНЫХ цветка на гарде, широкая муфта на устье ножен — это не парадный военный.
Это полицейский.
Надо посмотреть гарду, «полицейский значок», ножны (на предмет хрома или никеля).
Если это Япония.
Цветок пеона на рукоятке, рыжая головка рукоятки (было покрытие?) — все это вызывает некие мысли.
Как говорил Шура Каретный: «Это не истина. Это — версия. »
По представленным фото судить сложно.
Саблю я продал, назвав ее “сабля гунто японского офицера, прибл. 1940 г.”, но фото остались.
Надеюсь они помогут вам разрешить ваш спор.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Э Ю Я
деталь подвески, растяжка, используется в автомобилях «ВАЗ».
Я вчера саблю снимал. • Залезь под машину и затяни все гайки рычагов, саблей, крабов и зашиты. • Шкив гены или колена цепляет за саблю и искрит. • Да, этот самый шкив, пыльник к нему прижимает «сабля» продольный рычаг подвески) на кочках. • При торможении сабля давит на втулку.
Рюк • Рюхать • Ряха • Ряшка • С какого перепугу • С понтом • Саб • Сабаба • Сабж • Сабж • Сабля • сабмишн • Сабы • Савок • Сага • Саго • Садака • Сайдинг • Сайкобилли • сайленс • Сайн
Марки и модели автомобилей
Audi — Авдотья, Властелин Колец, Четыре Кольца, Яйца.
BMW — Бимер, Бумер, ХХХ, Рулез, Вентилятор, Бэха, Баварец.
Citroen — Ситро.
Chevrolet Lacetti — Лача.
Chery Tiggo — Тигрёнок.
Ford — Голубой Овал.
Jeep — Джипарь, Джипер.
Cherokee — Кирпич, Чирик, Широкий.
ISUZU — Зузу, Сузучка.
Honda Prelude — Прелка.
Hyundai Tuscon — Тушканчик.
Lexus — Лёха, Алексей, Лехус.
Mazda — Маздень.
Mitsubishi — Митсубон, Митсу.
Mercedes — Мерин, Барбос, Барбарис (Brabus), Панорамик (с крышей панорамного типа).
Nissan
Opel — Жопель, Орел.
Peugeot — Пыжик, Пыж, Пеугеот, Пивживот.
Porsche — Паршивец, Поршивец.
Renault Logan — Лохан.
SAAB — Собака.
Subaru
Toyota
Suzuki Escudo — Паскуда.
Volkswagen — Корчваген, ФольЦвагО.
Volkswagen Golf — Носок.
ВАЗ — Таз, Тазик, Жучка.
ИЖ 2715 — Каблук, Пирожок.
«Запорожец» — Джагер.
«Москвич» — Маргарин.
УАЗ — Козёл, Воронок.
Значение слова
деталь подвески, растяжка, используется в автомобилях «ВАЗ».
• Уточнение: Небольшой колючий меч средних веков..
Характеристики автомобилей
Англичанка — европейская машина с правым рулем.
Беспробежный (Б/П) — автомобиль без пробега по России.
Безрамочный — автомобиль без рамок боковых стекол.
Бешеная табуретка — 1) ОКА; 2) скутер.
Ведро (с гайками), дрова, трахома — как правило, старая машина в плохом техническом состоянии. Иногда просто автомобиль в отрицательном контексте.
Вэдовый — полноприводный автомобиль (от английского 4WD — four wheel drive).
Драхет — убитый автомобиль.
Дришпель — автомобиль с пробитым глушителем или без него.
Жетековская — машина серии GT.
Зажигалка — быстрый автомобиль.
Каптилка, керогаз, керогазка, трактор, тепловоз — дизельный автомобиль.
Катафалк, сарай — автомобиль с кузовом универсал.
Кормилец — фура.
Коробчатый — автомобиль с механической КПП.
Коротыш — короткобазный трёхдверный внедорожник.
Корч — «усталый» автомобиль.
Капсула смерти — маленькая машинка.
Кегли — пешеходы на проезжей части.
Ласточка, самолет, РРРакета — любимая машина.
Лоховоз — старый автобус.
Микрик, микроб, микробус — микроавтобус.
Одноглазый — машина с одной исправной фарой.
Перевёртыш — автомобиль, побывавший в аварии с опрокидыванием.
Подготовленный — автомобиль, оборудованный для езды по бездорожью.
Правая, правильная, косорукий — автомобиль с правосторонним расположением руля.
Пузотёрка — так джиперы называют любую легковую машину.
ПЯМ — подержанная японская мыльница.
Слепыш — автомобиль с открывающимися фарами.
Топляк, утопленник — автомобиль после наводнения.
Тотал, затоталить — машина под списание после аварии в связи с нецелесообразностью ремонта.
Тупой — плохо разгоняющийся автомобиль.
Ушатанный, убитый, уставший — агрегат или весь автомобиль, приблизившийся к моменту полной выработки своего ресурса.
Цветная — автомобиль любого цвета, кроме белого.
Цэлли — новый автомобиль.
Чилитра — малолитражка.
Шарабан — неказистый автомобиль.
Шуршалка — лёгкая японская машина.
Автомобили и деньги
Бомбила — таксист-частник или без лицензии.
Накрасить губки, навести марафет — провести предпродажную подготовку машины.
Покупан — покупатель авто.
Купец — покупатель из другого региона.
Сотрудники ГИБДД:
Артемон, Волнистый попугайчик, Гай, Гайец, Гей, Гиббон, Гибддун, Даер, Доер, Ментолог, Мушкетёр, Продавец полосатых палочек, Папуас, Подберёзовик, Постамент (ГИБДДшник на посту).
Управление автомобилем и поведение на дороге:
Аздрама — оторваться от кого-то.
Ашанти — перевернуться на машине.
ЕННТ — Еду-Никого-Не-Трогаю.
Вышивать — движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дороге.
Долгожитель, лихач — агрессивный водитель, нарушающий ПДД.
Дятел — водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию.
Жучок — скольжение в боковом заносе по окружности.
Лох педальный, чайник — неопытный участник дорожного движения.
На бледно-розовый — проехать светофор в момент переключения с жёлтого на красный.
Положить спидак — разогнаться до предела.
Пофокать, пафафакать — посигналить.
Прокрутка — буксование ведущих колёс.
Растафари — езда под воздействием наркотиков.
Разложить — попасть в аварию.
Тапка, тапка в пол, топить дырку — полное нажатие педали газа.
ТЛРНО — Тошню-в-Левом-Ряду-Никого-не-Обгоняю.
ТПРНО — Тошню-в-Правом-Ряду-Никого-не-Обгоняю.
Уши (встать на уши, поймать уши) — перевернуться.
Шлифовать — трогаться с пробуксовкой.
Экономить лампочки — не включать поворотники.
Части машины
Автомат, тяпка — автоматическая коробка передач.
Автопилот — круиз-контроль.
Акумм, батарейка — аккумулятор.
Алкоголик, алкаш — приспособление для незамерзания стёкол в кабине в зимнее время, потребляет стакан спирта раз в неделю.
Аморт, мартер — амортизатор.
Балалайка, балдёжник, баян, бубнилка, бухтелка, бухгалтерша, голова, игралка, потеха, стонало, шарманка — автомагнитола.
Банан, желток — запасное колесо небольшого диаметра на ярко-жёлтом диске.
Баллоник — гаечный ключ для снятия колёс.
Бардачок — перчаточный ящик.
Бармагнутый движок — двигатель, который был тюнингован.
Басовик — сабвуфер.
Бочка, банка — спортивный глушитель, рычащий глушитель, бывает очень большого размера.
Бублик — маленькая запаска.
Ведро, геморрой, хор-хор
— глушитель большого размера, часто — спортивный.
Весла, мясорубка, мотыги
Вертолёт
— люк без электропривода.
Вибратор
Воздухан
— ароматизатор воздуха в салоне.
Галстук, удавка
Гашетка
Гвозди
— шипы на зимних шинах.
Гидрач
— гидроусилитель рулевого управления.
Голова
— головка блока цилиндров.
Голодный глаз, попрошайка
— лампочка топливного индикатора.
Горшок, котёл
Граната
— шарнир равных угловых скоростей (они бывают внутренние и наружные).
Грелка, духовка
Гриль
— решётка радиатора, обычно тюнингованная.
Губа
— спойлер по низу бампера.
Движок, двиг, двигло, движка, пихло
Девайс
Деревянный, овощной салон
— самый простая отделка салона, без электропакета.
Дудка
Жёсткий галстук
Жидай
— двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI.
Загребалы
— колёса с сильно выступающими блоками протектора.
Затычка
— крышка топливного бака.
Зенки, лупни
Зерцало
— зеркало заднего вида.
Карлсон
Кастрюли, штамповка
— обычные штампованные колёсные диски.
Кастрюля
— колпак воздушного фильтра.
Катки
— колёса с дисками диаметром более 16 дюймов.
Кенгурятник, бабушкоотбойник, кенгурин
— металлическая жёсткая дуга, укреплённая перед бампером (обычно ставится на внедорожниках, встречается также на микроавтобусах, универсалах).
Клима
— система автоматического климат-контроля.
Клю-клю
— сигнализация с пульта.
Колени
Колено
Колокол
— глушитель со специально настроенным спортивным звуком.
Компаха, патефон
Комфорки
— задние стопсигналы (изначально применялось к Nissan Skyline, позже перешло на другие модели).
Кондей, кондёр, кондишка
Костыль
— запаска нестандартного размера.
Котёл
— цилиндр в двигателе.
Коцки, вавки
— небольшие кузовные дефекты или сколы.
Кочерга, лопата, ковырялка, ручка, мешалка, карабас
— механическая коробка передач.
Краб
— сайлентблок растяжки рычага.
Кривой стартёр
— пусковая рукоятка двигателя (устаревшее).
Крышка
Ксенька
Кулиса
— рычаг переключения передач, расположенный на рулевой колонке.
Лапти, ласты
Линзовый, линзованный
— автомобиль, в передних фарах которого имеются круглые «линзы».
Липа, липучка
— зимние шины без шипов.
Литьё
— легкосплавные литые диски
Лифт
— 1) аппарель (ещё «лопата»); 2) увеличение дорожного просвета.
Лифчик
— кожанный чехол на капот (отбойник).
Лыжи
— продольные дуги багажника на крыше автомобиля.
Люстра
— мощные фары на крыше джипа или на кенгурятнике.
Монопривод, недопривод
— машина с приводом на одну ось.
Мослы
Мухобойка
— дефлектор капота в виде пластмассовой полоски. Предназначен для защиты ветрового стекла и капота от попадания насекомых-камикадзе и камней.
Муфта
Метла, хвост
— стеклоочиститель для заднего стекла.
Ноздря, сопатка, поддувало
— воздухозаборник интеркулера турбины.
Обвес
— внешняя отделка кузова, включающая низкие бамперы и декоративные пороги.
Оракал
— цветная декоративная наклейка на кузове авто.
Очки
— пластиковая защита на оптику (бывает непрозрачной, поэтому создаётся впечатление солнцезащитных очков).
Палка, мешалка, мотыга, скорус
— рычаг переключения механической коробки передач.
Пердулина
Писалки
— форсунки омывания стекла.
Поддувало
— решётка воздухозаборника турбины.
Полотенцесушитель
— передняя дуга на внедорожнике.
Поросёнок, ГУР
Попона
— навесной утеплитель на двигатель.
Прибамбас, причиндалы
— всякие красивые навороченные вещи.
Приблуда
— обычно небольшое дополнительно подключаемое устройство.
Примочки, ништяки, мынтус
Противень
Ручник, якорь
Рука друга, рука дружбы
— шатун, пробивший блок цилиндров.
Рога
— зеркала заднего вида, вынесенные на переднюю часть капота. Этим отличаются от «ушей» — зеркал у боковых передних стёкол. Соответственно, все автомобили делятся на «рогатые» и «ушастые».
Рукопашный салон
— стеклоподъёмники дверей в автомобиле без электропривода.
Самец
— большая насадка на глушитель.
Снежка
Сигналка, чвакалка
Собачатник
— заднее отделение (багажник) универсалов, внедорожников.
Сосок
— стандартная выпускная труба.
Сопли
— замотанные изоляционной лентой, болтающиеся, незакреплённые провода.
Ступление
Таблетка
Табун
— число лошадиных сил двигателя.
Тетрис
Титаны
Турбовая
— автомобиль с турбонаддувом.
Турник
— высокий спойлер на крышке багажника.
Удочка
— длинная антенна для радиостанций.
— 1) зеркала, расположенные у боковых стекол автомобиля; 2) удлинители обтекателя за кабиной (для грузовиков).
Фартук
Фарш
— люксовая комплектация автомобиля («полный фарш», «упакованная», «всё есть»).
Фередо
Фетиш
— низкопробный тюнинг, как правило, китайский.
Фича
— непонятная опция в автокомпе (иероглифы).
Фи-фа, фа-фа
— спецсигнал служебных автомобилей госчиновников.
Флажки
— куски изоленты (всё на флажках — электрика, провода в кусках изоленты).
Хабарятник
— багажник (от слова хабар, что означает барахло).
Хвост
Ходовка
— ходовая часть автомобиля, подвеска.
Хрыновина
— этим словом обозначается всё ранее неизвестное в японском авто.
Юбка
— аэродинамический обвес между передними и задними колесами по обоим бортам машины.