что такое ритмопластика для дошкольников

Консультация для воспитателей «Ритмопластика»

что такое ритмопластика для дошкольников. c6a0e6454d80c1a53e836e17d0b30319. что такое ритмопластика для дошкольников фото. что такое ритмопластика для дошкольников-c6a0e6454d80c1a53e836e17d0b30319. картинка что такое ритмопластика для дошкольников. картинка c6a0e6454d80c1a53e836e17d0b30319. Илона Тордия Консультация для воспитателей «Ритмопластика» Илона Тордия
Консультация для воспитателей «Ритмопластика»

Забота о здоровье детей во всем мире занимает приоритетные позиции. А разнообразные виды музыкальной деятельности помогают ребенку развивать творчество и дарят ему чудесные моменты для самовыражения. Детская ритмопластика дарит ребенку огромное удовольствие от движений под музыку.

Ритмопластика является гармоничным видом занятий, так как, помимо физической нагрузки, гимнастики, основ хореографии воспитанники развивают музыкальный слух, проходят начальные ступени актерского мастерства и выразительности движений. Такие занятия подойдут абсолютно всем детям. Поэтому программы по ритмопластике активно используются в ДОУ.

Какие же задачи выполняет ритмопластика?

Она помогает воспитателям и родителям раскрепостить малыша психологически, научить комфортно себя чувствовать в любой обстановке. Дети, которые имеют речевые нарушения и нарушения в опорно-двигательном аппарате догоняют своих сверстников в развитии, у них улучшается координация движений, веселая музыка, которая используется на занятиях создает яркий и положительный эмоциональный фон у детей.

У детей улучшаются физические данные (лучше и выше прыгают, выполняют поскоки, начинают контролировать свои движения, формируется правильная осанка.

Структура занятий:

Вводная часть:(ходьба на полной стопе, не носках, на пятках, легкий бег по кругу, бег и ходьба змейкой, галоп, поскоки).

После вводной части следуют общеразвивающие упражнения.

Динамическая часть занятия: (упражнения на укрепление мышц ног, спины, приседания, выпады, наклоны, движения для развития гибкости, упражнения на укрепление мышц пресса). В эту часть занятия включаются музыкально-ритмические этюды, композиции, музыкальные игры, импровизированные танцы.

Заключительная часть: – релаксация. Во время занятия ребенок получает физическую и эмоциональную нагрузку, которую необходимо перевести в расслабление и успокоение. В этой части занятия между детьми и педагогом устанавливается психоэмоциональный контакт, который необходим для дальнейших успешных проведений занятий.

Дети должны заниматься с удовольствием и быть здоровы.

что такое ритмопластика для дошкольников. detsad 671325 1550503204. что такое ритмопластика для дошкольников фото. что такое ритмопластика для дошкольников-detsad 671325 1550503204. картинка что такое ритмопластика для дошкольников. картинка detsad 671325 1550503204. Илона Тордия Консультация для воспитателей «Ритмопластика»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

что такое ритмопластика для дошкольников. detsad 82358 1576910663. что такое ритмопластика для дошкольников фото. что такое ритмопластика для дошкольников-detsad 82358 1576910663. картинка что такое ритмопластика для дошкольников. картинка detsad 82358 1576910663. Илона Тордия Консультация для воспитателей «Ритмопластика»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

что такое ритмопластика для дошкольников. detsad 427333 1575899057. что такое ритмопластика для дошкольников фото. что такое ритмопластика для дошкольников-detsad 427333 1575899057. картинка что такое ритмопластика для дошкольников. картинка detsad 427333 1575899057. Илона Тордия Консультация для воспитателей «Ритмопластика»Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам» Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам» Утренники – это итог работы всех специалистов, работающих с детьми каждой группы.

что такое ритмопластика для дошкольников. detsad 529384 1480947824. что такое ритмопластика для дошкольников фото. что такое ритмопластика для дошкольников-detsad 529384 1480947824. картинка что такое ритмопластика для дошкольников. картинка detsad 529384 1480947824. Илона Тордия Консультация для воспитателей «Ритмопластика»Консультация для воспитателей «Наш помощник-лэпбук» Уважаемые коллеги! Педагог постоянно должен повышать уровень своей профессиональной компетентности, развиваться как в профессиональном,.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Рисуем человека» В детском саду много внимания уделяется физическому и интеллектуальному развитию детей, необходимо также не забывать о важности развития.

что такое ритмопластика для дошкольников. detsad 227239 1526970513. что такое ритмопластика для дошкольников фото. что такое ритмопластика для дошкольников-detsad 227239 1526970513. картинка что такое ритмопластика для дошкольников. картинка detsad 227239 1526970513. Илона Тордия Консультация для воспитателей «Ритмопластика»Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе» Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть.

что такое ритмопластика для дошкольников. detsad 426043 1557141860. что такое ритмопластика для дошкольников фото. что такое ритмопластика для дошкольников-detsad 426043 1557141860. картинка что такое ритмопластика для дошкольников. картинка detsad 426043 1557141860. Илона Тордия Консультация для воспитателей «Ритмопластика»Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

что такое ритмопластика для дошкольников. detsad 58601 1486102147. что такое ритмопластика для дошкольников фото. что такое ритмопластика для дошкольников-detsad 58601 1486102147. картинка что такое ритмопластика для дошкольников. картинка detsad 58601 1486102147. Илона Тордия Консультация для воспитателей «Ритмопластика»Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Источник

Значение ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста

что такое ритмопластика для дошкольников. 0ba60fc4bde959620dcbd3d1ce7726a9. что такое ритмопластика для дошкольников фото. что такое ритмопластика для дошкольников-0ba60fc4bde959620dcbd3d1ce7726a9. картинка что такое ритмопластика для дошкольников. картинка 0ba60fc4bde959620dcbd3d1ce7726a9. Илона Тордия Консультация для воспитателей «Ритмопластика» Таможник Ирина Витальевна
Значение ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста

Система развития ритма движений, разработанная в русле так называемой ритмопластики, представляет собой одну из важных нетрадиционных технологий. Сочетание музыки, ритма, движений и речевых упражнений в процессе ритмопластики активно воздействует на центральную нервную систему, положительно влияя на состояние высших психических функций. Ритм является компонентом, имеющим отношение к распределению движений во времени. К ритмичным движениям легче приспосабливаться, ритмически протекающие функции организма легче запоминаются, поскольку ритмичность — организованность во времени.

На сегодняшний день высокие темпы развития общества требуют от человека более высоких способностей, знаний, состояния здоровья. Все это также относится и к ребенку. Забота о здоровье детей во всем мире занимает приоритетные позиции. А разнообразные виды музыкальной деятельности помогают ребенку развивать творчество и дарят ему чудесные мгновения для самовыражения. Детская ритмопластика дарит ребенку огромное удовольствие от движений под музыку, которые он сочиняет сам. Ритмопластика — что это такое?

Ритмопластика — это оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенную ритмическую музыку и чаще всего оформленная танцевальными движениями.

В ритмопластике используются несложные элементы народных плясок, хороводов, бальных танцев, которые составляют основу современных детских композиций. Сюжетно-образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, действий, характерных для каких-либо профессий, и т. д.

На основе источников движений выделяют следующие виды ритмики:

1) музыкально-ритмические упражнения;

2) танцы, пляски, хороводы;

3) музыкальные игры.

Музыкально-ритмические упражнения условно можно разделить на подготовительные и самостоятельные. К первым относятся упражнения, в которых предварительно разучиваются отдельные виды движений. Так, дети учатся ритмично, непринужденно выполнять «пружинку», поскоки с ноги на ногу, прямой галоп, подпрыгивать на двух ногах и т. д. В дальнейшем эти движения включаются в игры, пляски и хороводы, и они служат средством выразительной передачи музыкальных образов, персонажей (зайчики, лошадки, петрушки и др.). Самостоятельных музыкально-ритмических упражнений немного. К ним относятся «Всадники» (музыка В. Витлина, «Вертушки» (украинская народная мелодия, «Упражнение с лентами» (музыка В. А. Моцарта, «Насмешливая кукушка» (австрийская народная мелодия). Этот тип упражнений по сравнению с предыдущими имеет более законченную форму; вместе с тем в нем еще нет тою сочетания различных образов и настроений, которое характерно для игр, хороводов и танцев. Следующий вид ритмики — танцы, пляски, хороводы. Обычно их делят на две группы: зафиксированные и свободные. К зафиксированным относятся те, которые имеют авторскую композицию движений, и педагог точно следует ей при обучении. Здесь встречаются пляски разного жанра: с элементами народного, бального танцев, хороводных построений. Это, например, «Пляска с платочками» и «Круговая пляска» (русские народные мелодии, «Парная пляска» (чешская народная мелодия «Аннушка») и «Дружные тройки» («Полька» И. Штрауса, хороводы «Елочка» (музыка М. Красева) и «Веснянка» (украинская народная мелодия) и др. Особое место в этой группе занимает характерный танец — плясовые элементы в нем соответствуют движениям различных персонажей в свойственной им манере (клоуны, снежинки, котята, мишки, пингвины и др.). К свободным танцам относятся все те пляски и хороводы, которые придумывают сами дети. В них используются знакомые элементы танцев. Вначале педагог активно помогает, советует ребятам, какие движения лучше подобрать под ту или иную музыку в соответствии с ее характером, формой. Затем дети уже самостоятельно пробуют свои силы и без подсказки взрослого создают «свою» пляску. Это «Зеркало» (русская народная мелодия, «Танцуйте, как я» (музыка В. Золотарева, «Мы веселые матрешки» (музыка Ю. Слонова) и др. Музыкальная игра (третий вид ритмики) как разновидность игровой деятельности в детском саду — важный метод музыкального развития. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, погружает ребенка в мир сказочных персонажей, знакомит с народными традициями — все это углубляет восприятие и понимание музыкального произведения, помогает сформировать музыкально-ритмические и двигательные навыки. Музыкальные игры делятся на игры под инструментальную музыку (сюжетные и несюжетные) и игры под пение (хороводы и инсценировки). В сюжетных играх нужно выразительно передать образы музыки, а в несюжетных — выполнить задание, связанное с общим настроением музыки, ее выразительными средствами (темп, динамические оттенки, метроритм, форма произведения). В играх с пением композиция движений зависит от характера, образов музыки, текста. Здесь используются элементы народных плясок, разнообразных хороводных построений (парами, шеренгами, кругами со сменой направления).

Основные направления ритмопластики:

-Раскрепощение ребенка в психологическом плане;

-Помочь обогатить эмоциональную сферу детей-дошкольников;

-Усовершенствовать коммуникативные способности, развивают выносливость, силу;

-Формируют правильную осанку; Повышается прыгучесть и подвижность суставов;

-Улучшается координация движений.

Ритмопластику следует начинать с вводной части, которая предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на физическое развитие детей. Эти занятия имеют динамический характер: бег, прыжки, ходьба. После вводной части следуют общеразвивающие упражнения: танцевальная разминка (включает элементы эстрадного и народного танца); приседания, выпады, наклоны; занятия для укрепления мышц спины, ног и пресса; движения для развития гибкости. И напоследок, в ритмопластику, как здоровьесберегающую технологию, включают специальные занятия на расслабления. Это необходимо для обеспечения отдыха детскому организму в краткий срок. Веселая музыка во время ритмопластики в детском саду создают невероятно яркий и положительный эмоциональный фон у детей. Также существуют разновидности ритмопластики — театрализованная ритмопластика и нейродинамическая ритмопластика. Театрализованная ритмопластика — это чтение разнообразных сказок для определенного возраста ребенка с последующим изображением действий героев сказок. Для таких занятий чаще всего используют известные и любимые детьми русские народные сказки. Главной целью такого метода является совершенствование двигательных навыков, жестов, мимики, эмоций, а также умение владеть телом. Нейродинамическая ритмопластика — это специальная серия комплексных упражнений для контролирования и правильного выполнения движений, для координирования речи и движений. Чаще всего используют небольшие драматические этюды и эмоционально-творческие композиции, которые требуют регуляции, контроля и осмысления. Основная задача: оздоровление или коррекция речевых нарушений органического генезиса.

Игры и упражнения по ритмопластике:

Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации).:

Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.

Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.

Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

Дети изображают котят. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы; по команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя с лапок».

Цель: обучать полному расслаблению мышц всего тела. Педагог читает:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный.

Сладко спит в норе прохладной.

Дети изображают ленивого барсука: ложатся на ковер и стараются, как можно больше расслабиться.

Цели: развивать чувство ритма; согласованность действий с партнером; слуховое внимание.

Цель: развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

Этюд «Осенние листья»

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр).

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой» (П. Чайковский «Новая кукла»).

Предлагаемая ситуация: «То медленно, то быстро опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце».

Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивая путников в самую чашу (М. Мусоргский «Гном», «Картинки с выставки»).

Дети лежат на ковре, «спят», ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, любуются ранним утром (Э. Григ «Утро», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»).

«В царстве золотой рыбки»

В морском царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб. (К. Сен-Сане «Аквариум» («Карнавал животных»).

В Стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее и радостное настроение (П. Чайковский «Подснежник» («Времена года», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры (Де Фалла «Ритуальный танец огня» из балета «Любовь-волшебница»).

Гномы отправляются проверить, все ли их клады на месте, не появился ли кто-нибудь чужой в их землях. Они приходят к лесному озеру, отдыхают на мягкой траве и вновь, полные сил, отправляются дальше (Э. Григ «Шествие гномов»).

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: подбрасывают их вверх и ловят или кидают вдаль (Т. Ломов «На берегу»).

Наступила весна. Все оживает и рассветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает (романс Г. Свиридова из кинофильма «Метель»).

Факир играет на дудочке, спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь (П. Чайковский «Арабский танец» из балета «Щелкунчик»).

Феи весны, лета, осени и зимы импровизируют свои волшебные танцы (отрывки из балета С. Прокофьева «Золушка»).

Роза. Переносимся в красивую Страну растений и цветов. Смотрим вокруг и видим множество цветов. Выбираем один из цветов (например, розу) и пытаемся изобразить, что с ней может происходить. Пускай дети изображают как он появился на свет, как он рос, как тянулся к солнышку, как распускался огромный бутон. Информация к прочтению: Упражнения при плоскостопии у детей и у взрослых

Лягушка. Основной способ передвижения у лягушки — это прыжок. Необходимо, опираясь на руки, прыгать. Изобразите как лягушка плавает. Придумайте сценку-этюд, где распределите роли среди ребят. Одни будут квакать, другие — прыгать, третьи — танцевать и т. д.

Лебедь. Ну, кто не знает об этой благородной удивительной птице с длинной красивой шеей и большими белыми крыльями. В пластическом изображении этого занятия необходимо правильно изобразить крылья птицы. Необходимо плавно поднимать и опускать руки, изображая величественные взмахи крыльями. Можно подняться на носки и делать взмахи руками.

Импровизированные танцы. Для этого занятия необходимо проявить фантазию и придумать танец самостоятельно. Для исполнения нужно включить музыку и дать свободу своему воображению. Главное — внимательно слушать музыку и ее ритм. Во время этого упражнения желательно пользоваться высокохудожественными музыкальными шедеврами.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на музыкальных занятиях» Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в ходе работы музыкального руководителя. музыкальный руководитель.

Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1 Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19 Слайд 2 В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования.

что такое ритмопластика для дошкольников. detsad 395728 1518553425. что такое ритмопластика для дошкольников фото. что такое ритмопластика для дошкольников-detsad 395728 1518553425. картинка что такое ритмопластика для дошкольников. картинка detsad 395728 1518553425. Илона Тордия Консультация для воспитателей «Ритмопластика»Мастер-класс по изготовлению пособия «Бабочки» для музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению пособия «Бабочки» для музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста Автор: Шишлянникова Юлия Михайловна,.

Положение конкурса на лучшую электронную презентацию, используемую в работе с детьми на музыкальных занятиях 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Конкурс на лучшую электронную презентацию, используемую в работе с детьми на музыкальных занятиях, проводится координационно.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях «Познавательно – исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях»(Эффективные средства, формы и инновационные.

Презентация для воспитателей «Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста» Слайд 1 Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19 Слайд 2 В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкой с использованием музыкальных сказок Тема занятия «Посвящение в музыканты» «Приключения во дворце царя – Скрипичного ключа» Составили: Постникова Людмила Владимировна, Муравьёва.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях. Слайд 1 Дошкольное детство.

что такое ритмопластика для дошкольников. detsad 747659 1517659313. что такое ритмопластика для дошкольников фото. что такое ритмопластика для дошкольников-detsad 747659 1517659313. картинка что такое ритмопластика для дошкольников. картинка detsad 747659 1517659313. Илона Тордия Консультация для воспитателей «Ритмопластика»Значение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Источник

Ритмопластика: инновационная методика развития ребенка

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.

Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи.

Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.

К частным задачам можно отнести:

-повышение эмоционального настроя детей;

-формирование двигательной культуры;

-совершенствование чувства ритма и музыкальности.

Занятие начинается с вводной части, которая включает в себя выполнение упражнений, непосредственно воздействующих на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Затем следуют общеразвивающие упражнения.

Основная часть – нагрузочная:

-различные наклоны, выпады, приседания;

-упражнения в партере для развития гибкости, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног;

-танцевальная разминка, которая включает в себя элементы народного, эстрадного и других видов танца.

Завершается занятие упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.

Веселая музыка на занятиях и высокая двигательная активность создают у детей положительный эмоциональный фон.

В основу занятий входят известные и любимые детям русские народные сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С. Маршак, В. Сутеев, Н. Носов, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский.

Это мимика, эмоции и жесты, совершенствование двигательных навыков, умение владеть своим телом, укрепление и развитие мышц.

Это достижение во время занятий наибольшей плавности, грациозности и эстетичности при выполнении упражнений, что помогает детям преодолеть присущую им угловатость и скованность.

Взрослый читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Ребенок, послушав песенку, по очереди показывает движения хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.

Взрослый читает стихотворение Василия Квитка:

Затем ребенок имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.

Упражнения для развития чувства ритма под чтение стихов.

Это упражнение научит ребёнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.

Пропал её правый башмак
(7 хлопков)

В одном она скачет,

Нельзя без другого никак!
(7 хлопков)

Не плачь о потере
(вперёд 7 шагов)

Ботинок для правой ноги
(3 хлопка)

Да только смотри – береги!
(7 шагов назад)

А теперь перенеситесь в сказочную Страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Выберите один какой–нибудь цветок, например Розу. Попробуйте изобразить, что с ней происходит. Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждёт, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всё выше и выше – и вот это уже огромный розовый бутон. И, наконец, бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир.

Основными движениями у лягушки являются прыжки. Прыгайте вперёд, опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами! Представьте, что лягушка плывёт, и повторяйте её движения.

Придумайте и сыграйте сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представьте, что на болоте, где живёт воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать.

Ну, конечно, мы знаем эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей. Главное в пластическом изображении лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте руки. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи крыльями.

Если немного пофантазировать, то можно придумать танец самостоятельно – это будет танец-импровизация. Для того чтобы исполнить его, нужно только включить музыку и дать волю воображению. Главное – это очень внимательно слушать музыку – она всегда подскажет, какое движение выбрать. Во время занятий используются высокохудожественные музыкальные произведения.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РИТМОПЛАСТИКИ:

Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»

Вивальди А. «Времена года»

Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

Мусоргский М. «Картинки с выставки»

Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)

Музыка для релаксации

Бетховен Л. «Лунная соната»

Григ Э. «Песня Сольвейг»

Дебюсси К. «Лунный свет»

Римский-Корсаков Н. «Море»

Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»

Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»

Ритмопластика – это музыка и танцы, сопровождающие каждое занятие. Это развитие музыкального слуха, памяти и чувства ритма. Это повышение эмоционального состояния ребёнка.

Занимайтесь с удовольствием и будьте здоровы!

Автор: Гринь Татьяна Викторовна,
музыкальный руководитель,
МАДОУ центр развития ребенка, детский сад № 8 Огонек, г. Сургут, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Занятие 43. Ритмопластика

1. Разминочные упражнения.
2. Упражнения на внимание и координацию.
3. Речедвигательная координация.

Упражнение.
Выпад одной ногой вперед. Исходное положение—пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. На счет раз сделать выпад правой ногой вперед, правая нога согнута в колене, стопа прижата к полу, левая нога выпрямлена и опирается в пол носком; туловище держать вертикально, руки на поясе. На счет два выдержать паузу, на счет три, приставляя левую ногу к правой, выпрямиться; на счет четыре выдержать паузу. Продолжать упражнение, делая выпады поочередно левой и правой ногой (4—8 выпадов). Музыкальное сопровождение — импровизация в размере 4/4, темп 60—80 ударов метронома в минуту. Упражнение является подготовительным к следующим, более сложным упражнениям, поэтому нужно добиться правильной техники выполнения выпада.

Упражнение на внимание и координацию.
Исходное положение — стойка смирно.
Сделать 3 шага вперед и шаг назад. Начать с правой ноги. Музыкальное сопровождение—размер 4/4, темп 40 ударов метронома в минуту. Каждый шаг — четверть музыкального такта. Педагог следит за тем, чтобы дети передвигались плавно, не делая остановки после каждого шага. Все дети начинают движение после четко произнесенной команды. По мере запоминания упражнения темп увеличивается.

Дети выстраиваются цепочкой, каждый ребенок кладет руки на плечи впереди стоящему и выполняют первое упражнение. Педагог следит за тем, чтобы цепочка не разорвалась.

Руки, лежащие на плечах стоящего впереди, дети должны согнуть в локтях, подойдя почти вплотную друг к другу, и выполнять предыдущее задание. По команде педагога они опускают руки, продолжая движение и сохраняя дистанцию.

Соединить движения правой и левой рук.

Выполняя движения обеими руками одновременно, называть числа: один, два, три, четыре, пять и т. д.

Ритмопластика: инновационная методика развития ребенка

. что такое ритмопластика для дошкольников. hello html 55c30f75. что такое ритмопластика для дошкольников фото. что такое ритмопластика для дошкольников-hello html 55c30f75. картинка что такое ритмопластика для дошкольников. картинка hello html 55c30f75. Илона Тордия Консультация для воспитателей «Ритмопластика»

Раскрепощение ребенка в психологическом плане;

Помочь обогатить эмоциональную сферу детей-дошкольников;

Усовершенствовать коммуникативные способности.

Развивают выносливость, силу;

Формируют правильную осанку;

Повышается прыгучесть и подвижность суставов;

Улучшается координация движений.

Программу следует начинать с вводной части, которая предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на физическое развитие детей. Эти занятия имеют динамический характер: бег, прыжки, ходьба.

После вводной части следуют общеразвивающие упражнения:

танцевальная разминка (включает элементы эстрадного и народного танца);

приседания, выпады, наклоны;

занятия для укрепления мышц спины, ног и пресса;

движения для развития гибкости.

И напоследок, в ритмопластику, как здоровьесберегающую технологию, включают специальные занятия на расслабления. Это необходимо для обеспечения отдыха детскому организму в краткий срок.

Веселая музыка во время ритмопластики в детском саду создают невероятно яркий и положительный эмоциональный фон у детей.

Переносимся в красивую Страну растений и цветов. Смотрим вокруг и видим множество цветов. Выбираем один из цветов (например, розу) и пытаемся изобразить, что с ней может происходить. Пускай дети изображают как он появился на свет, как он рос, как тянулся к солнышку, как распускался огромный бутон.

Ну, кто не знает об этой благородной удивительной птице с длинной красивой шеей и большими белыми крыльями. В пластическом изображении этого занятия необходимо правильно изобразить крылья птицы. Необходимо плавно поднимать и опускать руки, изображая величественные взмахи крыльями. Можно подняться на носки и делать взмахи руками.

Занятие №5. Импровизированные танцы

«Вальсы» Брамса, Штрауса и Шопена;

«Времена года», «Детский альбом», «Щелкунчик» Чайковского;

«Времена года» Вивальди;

«Турецкое рондо», «Маленькая ночная серенада» Моцарта;

«Клоуны», «Петя и волк» Кабалевского;

«Картинки с выставки» Мусоргского;

«Прелюдия до мажор», «Шутка» Баха.

Здоровья Вам и Вашим деткам! А в этом видео Вы сможете увидеть как проходят занятия по ритмопластике с детьми:

Ритмопластика в детском саду

Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии. Программа по ритмопластике в детском саду подразумевает всё те же физические нагрузки под музыку, но в небольших группах. Именно такие занятия помогают ребенку раскрепоститься, в том числе и психологически.

Ранее ритмической пластикой можно было заниматься лишь в специализированных клубах. Сейчас занятия стали более доступными. Теперь достаточно часто преподается ритмопластика в детском саду. Описание остается всё тем же, как, впрочем, и сам комплекс занятий по развитию ребенка.

Каким детям подойдет ритмопластика

Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Деткам, не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом, занятия помогут развить пластичность тела, научат чувствовать музыку, попадать в такт. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений. Деткам, у которых есть некоторые нарушения в опорно-двигательном аппарате, ритмопластика в детском саду поможет устранить дефекты, освоиться в новом коллективе, догнать своих сверстников в развитии. Дошколята занимаются исключительно под музыку, что положительно сказывается на восприятии детьми новой информации. Ритмопластика не имеет возрастного ограничения, однако рекомендуется данный оздоровительный комплекс детям от двух до семи лет. Так, совсем крошечным малышам (в возрасте до двух лет) будет затруднительно воспринять информацию, которую преподносит на ежедневных занятиях педагог. Также двухгодовалым ребятам будет несколько трудно повторять слова и заучивать сценки.

К семилетнему возрасту занятия по ритмопластике становятся неинтересными. В семь лет ребята отлично владеют своим телом и не имеют проблем с координацией движений.

Какие задачи выполняет ритмическая пластика

Ритмопластика поможет родителям раскрепостить своего малыша с психической стороны. Малыш начнет себя чувствовать более уверенно в любом коллективе, научится расслабляться, сможет без стеснения проявлять свои эмоции. По сути, занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели, такие как: улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми); повышение физических данных (детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения); формирование прямой осанки (малыш научится правильно держать спину); исправление походки (дошколята исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость); повышение выносливости и силы воли (малыши научатся добиваться своих целей, упорно будут идти по намеченному пути); раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане; развитие дыхательного аппарата.

Программа по ритмопластике в детском саду составляется профессионалами, охватывая все стороны развития малышей. Более того, занятия проходят в игровом режиме и имеют множество различных форм. Так, помимо привычной программы, также встречается нейродинамическая и театрализованная ритмопластика в детском саду.

Нейродинамическая ритмическая пластика – это комплексные упражнения, которые носят исключительно творческий характер. Такая ритмопластика особенно необходима тем деткам, чья центральная нервная система поражена. Органический генез (нарушение психического развития) требует вмешательства со стороны профессионалов. Задержку речевого, двигательного и эмоционального развития необходимо корректировать.

Нейродинамическая ритмопластика Нейродинамическая ритмическая пластика – это комплексные упражнения, которые носят исключительно творческий характер. Такая ритмопластика особенно необходима тем деткам, чья центральная нервная система поражена. Органический генез (нарушение психического развития) требует вмешательства со стороны профессионалов. Задержку речевого, двигательного и эмоционального развития необходимо корректировать.

Занятия ритмопластикой в данном случае проходят в динамичном ритме, под музыку. Упор делается на координацию речи и движений. Зачастую при нейродинамической тренировке деткам предлагается сыграть эмоциональный этюд, где требуется осмысление. Нейродинамическая ритмическая пластика включает в себя: постановку театральных сценок (по мотивам любимых произведений); составление этюдов (под руководством специалиста); работу с поэзией (эмоциональное чтение стихотворений по памяти, сопровождающееся мимикой и жестами); танцевальные постановки (индивидуальные и групповые); психологическую гимнастику (для раскрепощения дошколят); хореографию. Нейродинамическая гимнастика подразумевает совокупность всех вышеуказанных составляющих. Во время занятия ребенку необходимо следить за своими движениями, речью, эмоциями, мимикой, жестами. Также при выполнении комплекса нейродинамической пластики детям необходимо соблюдать одинаковый темп повествования, договаривать каждое слово и фразу, следить за правильностью дыхания. Ребенку предстоит научиться выстраивать логические цепочки и последовательно выполнять все этапы программы.

Театрализованная ритмическая пластика подразумевает чтение сказок по ролям. Сказки подбираются индивидуально, основываясь на возрасте деток. Так, самая младшая группа детского сада будет заниматься чтением сказки «Колобок». После чтения сказки группе детей необходимо сыграть театрализованную постановку, где они изображают своих любимых сказочных героев.

На музыкальных занятиях

Ритмопластика на музыкальных занятиях в детском саду подразумевает объединение (или чередование) нейродинамической и театрализованной гимнастики. Так, деткам предлагают петь песни, которые будут сопровождаться не просто танцем, а поясняющим движением (жестом, мимикой). Например, когда воспитатель будет исполнять композицию В. Шаинского, деткам предлагается петь песню «В траве сидел кузнечик» Н. Носова. Причём группа дошколят, помимо слов, будет играть небольшую сценку, изображая кузнечика.

Такой род занятий особенно нравится деткам, потому что они могут проявлять себя творчески. И хотя обычно ритмопластика в детском саду проводится дважды в неделю, возможность совмещать театральный кружок и музыкальные уроки с пластикой дарят воспитателям ещё немного дополнительного времени для работы над психическим и физическим развитием дошколят.

Как проводится занятие по ритмической пластике

График занятия простой: семь минут разминки (простые упражнения на общее развитие); двадцать минут на основное занятие (ритмопластика); три минуты на расслабление (завершающие упражнения, растяжка, релаксация). Занятия танцами, сценки, постановки – это также ритмопластика в детском саду. Методика обучения состоит в правильном выборе преподнесения информации.

Так, деткам предлагается освоить информацию одним из нескольких методов, таких как: пример (малышу требуется повторить упражнение за педагогом); фантазия (задание выполняется со слов воспитателя); импровизация (ребенку нужно самому придумать, что делать, в зависимости от полученного задания); иллюстрация (ребенку необходимо воспроизвести сказку по картинкам из книги); игра (весь процесс проходит в дружеской обстановке). Занятие необходимо проводить в творческой атмосфере, чтобы дошколята чувствовали себя раскованно и уютно.

Подборка упражнений для занятий ритмопластикой

У любого воспитателя возникают вопросы о том, как проводить занятие, когда он слышит впервые такое понятие, как ритмопластика. В детском саду упражнения при этом достаточно простые, и их довольно просто найти и взять себе за основу готовые. Для выполнения упражнений ритмичного характера деткам предлагается: изображать различных животных; повторять физические упражнения за педагогом; выполнять движения с атрибутикой (кругами, лентами, мячами). Для занятий по гимнастике деткам необходимо выполнять упражнения с использованием логоритмики (стихов):

разминка стоп; растяжка тела (в том числе позвоночника); развитие гибкости («мостик», «лодочка», «березка»).

Танцевальные упражнения: точный шаг по кругу; выбрасывание ног вперед перед собой на носок и пяточку; хоровод по кругу; «волна» руками; различные прыжки; танцы в парах.

Танцевальные постановки с сюжетом: «кузнечик»; «Антошка». Музыкальные занятия: «ручеек»; «горелки». Упражнения также могут выполняться под стихотворения, которые будет зачитывать воспитатель. Так, например, каждое короткое слово произведения может сопровождаться хлопком или шагом. Такие занятия помогают детям познакомиться с понятием чувства ритма.

Ритмопластика в детском саду выполняется в игровой форме и без принуждения.

Подборка музыки для занятий

Музыка для ритмопластики в детском саду подбирается с учетом возрастной категории группы. Наиболее популярными являются такие произведения, как: «Щелкунчик», «Времена года» (Чайковский П.). «Маленькая ночная серенада» (Моцарт В.). «Картинки с выставки» (Мусоргский М.). «Вальс» (Брамс И.). «Времена года» (Вивальди А.). Музыка, которая поспособствует релаксации дошколят: «Аве Мария» (Шуберт Ф.). «Лунный свет» (Дебюсси К.). «Сентиментальный вальс» (Чайковский П. И.). «Лунная соната» (Бетховен Л.). Музыка также может подбираться, исходя из движений, которые необходимо сделать. Так, например, для выполнения хлопков в ладоши прекрасно подойдет песня «Ладушки». Почему ритмопластика важна Достаточно большая аудитория людей заинтересовалась учреждениями, в которых ребенок может заниматься оздоровительной гимнастикой. Зачастую встречается ритмопластика в детском саду. Отзывы о данной программе в большинстве своём положительные, потому что занятия способны не только усовершенствовать двигательные функции ребенка, но и улучшить его здоровье в целом. Ритмопластика важна, потому что она влияет на общее развитие ребенка. Эмоциональное состояние детей существенно улучшается после посещения оздоровительной гимнастики. С каждым днем программу совершенствуют, вносят в неё все новые методики, предлагают различные игры. На самом деле заниматься преподаванием ритмопластики своему ребенку может каждый родитель в отдельности. Однако наибольших результатов удается достигнуть лишь тогда, когда упражнения выполняются в группе детей под присмотром опытного профессионала. Положительным моментом преподавания ритмопластики педагогом, а не самим родителем, также является то, что у родителя появляется свободное время для выполнения домашних дел, в то время как ребенок обучается у специалиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *