что такое рихтовка пути ж д

РИХТОВКА ПУТИ

исправление пути, смещенного в одну или другую сторону в результате воздействия подвижного состава на обе рельсовые нитки. Р. п., т. е. приведение его в первоначальное положение, производится при помощи остроконечных ломов бригадой из 4 — 8 чел. (в зависимости от типа уложенных рельсов и плотности балласта) под руководством бригадира, к-рый указывает рабочим, в каком месте и в какую сторону надо сдвинуть путь. Сдвижка производится в один прием не больше чем на 2 см; в случае необходимости большей сдвижки ее осуществляют в несколько приемов. Скорость движения поездов при Р. п. не уменьшается. Место работы ограждается знаком «свисток». Для Р. п. применяются также балластеры.

Смотреть что такое «РИХТОВКА ПУТИ» в других словарях:

рихтовка пути — Выверка и подгонка рельсовой колеи после устройства верхнего строения пути [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели, аэродромы EN track aligning DE Gleisrichten FR dressage… … Справочник технического переводчика

РИХТОВКА ПУТИ — выверка и подгонка рельсовой колеи после устройства верхнего строения пути (Болгарский язык; Български) регулиране на железопътна линия (Чешский язык; Čeština) směrové vyrovnání koleje (Немецкий язык; Deutsch) Gleisrichten (Венгерский язык;… … Строительный словарь

Рихтовка — рихтование (от нем. richten направлять, выравнивать), 1) выправление проката, проволоки, протяжённых поковок, штамповок, отливок, механически обработанных деталей и т. д. для устранения искривлений, коробления, возникающего из за… … Большая советская энциклопедия

РИХТОВКА — рихтование (от нем. richten править, выпрямлять, направлять) выпрямление металлич. листов, прутков или проволоки, имеющих кривизну; применяется при ремонтных работах, в игольном производстве и т. д. Р. пути выверка и подгонка (совмещение с… … Большой энциклопедический политехнический словарь

рихтовка — (нем. richten направлять, выравнивать) 1) тех. выпрямление искривленных металлических листов, прутков или проволоки; 2) исправление ж. д. пути, смещенного в ту или другую сторону под воздействием подвижного состава. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

рихтовка — см. рихтовать; и; ж. Рихто/вка железнодорожного пути … Словарь многих выражений

Ремонт пути — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Ремонт пути путевые работы по о … Википедия

Путевые работы — на сортировочной станции Лоста Путевые работы комплекс взаимосвязанных операций, обеспечивающих постоянную надёжность пути и безо … Википедия

Рихтовочная машина — Рихтовочная машина путевая машина для выправки в плане (рихтовки) железнодорожного пути. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании пути. Содержание 1 История появления 2 … Википедия

Электробалластёр — Балластёр во Франции Электробалластёр путевая машина для дозирования балласта, подъёмки и сдвижки (рихтовки) и установки по ур … Википедия

Источник

Что такое рихтовка пути ж д

Рихтовку пути выполняют после завершения большинства работ текущего содержания, так как в процессе выполнения этих работ сбивается правильное направление пути. Рихтовка пути может выполняться и как отдельная работа для исправления сбитого направления в прямых и кривых.

Рихтуют путь всегда по этим же рельсовым нитям. Рихтовочные нити выбраны не условно, а исходя из того, что именно к этим нитям прижимаются колеса вагонов и локомотивов при движении по пути.

Лучше рихтовать путь в пасмурные дни. При ярком солнечном свете, когда в глаза попадает ослепительный блеск накатанной поверхности головки рельса, рихтовать путь очень трудно. Но если рихтовку отложить нельзя, то лучше ее выполнять рано утром или вечером и вести ее по направлению солнечных лучей. Кроме того, в жаркие дни рельсы, а следовательно, путь, испытывают большие температурные напряжения, поэтому поперечное перемещение пути в такой период крайне нежелательно. Перед рихтовкой пути важно проверить состояние рельсовых зазоров. По состоянию зазоров определяется возможность сдвижки пути внутрь кривой (когда зазоры уменьшаются) или наружу кривой (когда зазоры увеличиваются). При высоких положительных температурах, когда зазоры становятся нулевыми, путь рихтовать нельзя.

Рихтовка звеньевого и бесстыкового пути (после снятия температурных напряжений) на величину более 6 см ограждается сигналами остановки.

При производстве работ в интервалах между поездами скорость по месту работ устанавливается 15 км/ч.

На производство работ выдается предупреждение. Работой руководит дорожный мастер.

Рихтовка прямого участка пути производится с применением бинокля, оптического прибора ПРП, иногда и на глаз опытными рихтовщиками. Для сдвижки пути применяют гидравлические рихтовщики, а иногда и ломы. В последнее время широко используют рихтовочные машины как специальные, так и смонтированные на балластере.

При рихтовке на глаз или с применением бинокля бригадир пути или дорожный мастер, находясь на расстоянии от места рихтовки до 50 м, смотрит вдоль внутренней боковой грани головки рельса рихтовочной нити и определяет, где и в какую сторону необходимо сдвинуть путь.

Бригада монтеров пути устанавливает рихтовочные приборы и по указанию бригадира пути сдвигает путь в нужном направлении. Затем постепенно бригада перемещается от одной точки к другой впереди бригадира и рихтует путь.

Более точно рихтовку выполняют с применением оптического прибора ПРП. Участок пути со сбитой рихтовкой просматривают в бинокль или невооруженным глазом на протяжении до 200 м. На нем выбирают неподвижные точки А и Б (рис. 12.4), ограничивающие рихтовочный створ и находящиеся на правильном направлении.

что такое рихтовка пути ж д. 96667164. что такое рихтовка пути ж д фото. что такое рихтовка пути ж д-96667164. картинка что такое рихтовка пути ж д. картинка 96667164. исправление пути, смещенного в одну или другую сторону в результате воздействия подвижного состава на обе рельсовые нитки. Р. п., т. е. приведение его в первоначальное положение, производится при помощи остроконечных ломов бригадой из 4 — 8 чел. (в зависимости от типа уложенных рельсов и плотности балласта) под руководством бригадира, к-рый указывает рабочим, в каком месте и в какую сторону надо сдвинуть путь. Сдвижка производится в один прием не больше чем на 2 см; в случае необходимости большей сдвижки ее осуществляют в несколько приемов. Скорость движения поездов при Р. п. не уменьшается. Место работы ограждается знаком "свисток". Для Р. п. применяются также балластеры.

Визируя в окуляр трубы, наводящими винтами совмещают вертикальную и горизонтальную нити сетки трубы с соответствующими нулевыми линиями рабочей рейки. Эта рейка остается на месте до окончания рихтовки пути в пределах участка АБ. Затем на рельс последовательно устанавливают визирную рейку в наиболее отклонившихся точках, где необходима сдвижка пути (1, 2, 3, 4, 5 и т. д.), и с помощью рихтовочных приборов сдвигают путь в сторону правильного направления до тех пор, пока вертикальная нить сетки трубы не совпадет с вертикальной диагональю ромба визирной рейки. Так по команде бригадира или дорожного мастера, последовательно перемещаясь от точки к точке до конца участка, сдвигают путь в правильное положение. Если вертикальная нить трубы располагается справа от условной вертикальной линии ромба, то путь сдвигают вправо, а если слева,- влево. Визирную рейку в процессе работ переставляют не далее чем через 5 м.

Сдвижку пути осуществляют гидравлическими рихтовочными приборами после ограждения места работ соответствующими сигналами.

Состав бригады зависит от типа верхнего строения пути в пределах от 5 до 10 чел.

Если бригада путейцев состоит из 8 чел. и применяется 5 рихтовочных приборов, то работы по рихтовке пути организуются в следующем порядке.

После сдвижки пути давление в приборах снимается, причем в первую очередь с приборов, установленных на второй рельсовой нити по направлению сдвижки. После контрольной проверки произведенной сдвижки пути приборы переносятся дальше. Два монтера пути продолжают отрывать балласт у торцов шпал, а один монтер пути на отрихтованном участке заделывает пустоты у торцов шпал. В таком же порядке продолжаются работы на всем участке рихтовки.

После рихтовки добивают костыли и оправляют балластную призму. Руководитель работ проверяет положение нитей по уровню, ширине колеи и, убедившись в исправном состоянии пути, разрешает движение поездов с установленной скоростью.

Рихтовка пути в кривых участках. Состояние переходных и круговых кривых характеризуется величинами разности между натурными стрелами изгиба. Если разность натурных стрел изгиба в кривых превышает установленную норму, то такую кривую следует отрихтовать.

Получив величины сдвижек в каждой точке кривой, в день рихтовки против этих точек забивают колья на определенном расстоянии от грани подошвы наружного рельса. Расстояние выбирается таким, чтобы во время сдвижки пути колья оставались на месте. Колья забивают с учетом величины и направления сдвижки пути, например принимают постоянное расстояние от подошвы рельса до кольев равным 1 м. В точках, не имеющих сдвижки, кол забивают на этом расстоянии. В точках, которые будут сдвигаться наружу кривой, кол забивают на расстоянии 1 м плюс величина сдвижки путв. В точках, которые будут сдвигаться внутрь кривой, расстояние, на котором должен находиться кол, равно 1 м минус величина сдвижки. Таким образом, путь после рихтовки в каждой точке будет находиться от колышка на расстоянии 1 м.

Для удобства рихтовки заранее готовят или имеют постоянный деревянный шаблон с засечкой на расстоянии 1 м (рис. 12.5). Эту засечку принимают за 0, от нее в обе стороны наносят миллиметровые деления, по которым и устанавливают колья с учетом расчетной сдвижки пути. Величины сдвижек пути против каждой точки, наносят мелом на шейке рельсов. Сдвижка пути между кольями выполняется на глаз.

что такое рихтовка пути ж д. 10247721. что такое рихтовка пути ж д фото. что такое рихтовка пути ж д-10247721. картинка что такое рихтовка пути ж д. картинка 10247721. исправление пути, смещенного в одну или другую сторону в результате воздействия подвижного состава на обе рельсовые нитки. Р. п., т. е. приведение его в первоначальное положение, производится при помощи остроконечных ломов бригадой из 4 — 8 чел. (в зависимости от типа уложенных рельсов и плотности балласта) под руководством бригадира, к-рый указывает рабочим, в каком месте и в какую сторону надо сдвинуть путь. Сдвижка производится в один прием не больше чем на 2 см; в случае необходимости большей сдвижки ее осуществляют в несколько приемов. Скорость движения поездов при Р. п. не уменьшается. Место работы ограждается знаком "свисток". Для Р. п. применяются также балластеры.

Сдвижка в кривой за один прием разрешается до 20 мм. Большую сдвижку выполняют за несколько приемов, всякий, раз сдвигая путь не более чем на 20 мм.

Работами по постановке кривой по расчетным сдвижкам руководит дорожный мастер. На электрифицированных участках при сдвижке пути более чем на 30 мм рихтовка пути должна быть согласована с ответственным работником дистанции контактной сети.

Рихтовка кривых производится с применением гидравлических рихтовщиков и как исключение ломом. Успешно применяется для рихтовки кривых (особенно по расчетным сдвижкам) путерихтовочная машина конструкции Балашенко, а также электробалластер с навесным полуавтоматическим рихтовочным устройством и рихтовочная машина Р-2000, которая способна работать только на участках со слабо уплотненным и мало загрязненным щебеночным балластом. Более мощные машины непрерывного действия Балашенко и электробалластер с рихтовочным устройством рихтуют путь с любым типом верхнего строения и при любом состоянии балластной призмы. Эти машины способны сдвигать путевую решетку до 150 мм, двигаясь при этом со скоростью 5 км/ч. Их существенный недостаток перед машиной Р-2000 в том, что они не могут рихтовать путь в отдельных, коротких по протяжению местах.

Машины рихтуют кривые по заданному расчету, устанавливая любую точку кривой в заданное положение, точно так же и прямые, ось которых не совпадает с расчетным или проектным положением.

Работы по рихтовке пути машинами выполняются в «окно». До «окна» необходимо выполнить подготовительные работы: установить места начала рихтовки или точки начала и конца переходных кривых, проверить состояние зазоров. На бесстыковом пути перед рихтовкой надо измерить температуру рельсов. Если она превышает температуру закрепления плетей более чем на 15’С в кривых радиусом менее 800 м, рихтовку производить нельзя, ее необходимо отложить на более прохладное время. Все эти подготовительные работы производятся под руководством бригадира пути или дорожного мастера. Основные работы выполняются в «окно». Место работы машины в «окно» ограждают сигналами остановки. Скорость после выполнения работ устанавливается для нескольких поездов 40 км/ч.

В заключительный период после рихтовки и обкатки несколькими поездами проверяют состояние пути в плане по уровню и ширине колеи, а также расстояния в междупутье и, если обнаруживают отступления, устраняют их и отменяют ограничение скорости движения поездов.

Машина Балашенко по прибытии к месту начала рихтовки приводится в рабочее состояние. Если рихтуется кривая, то машина, двигаясь по кривой, производит запись натурных стрел изгиба по упорной нити кривой. Записываются натурные стрелы на рулоне миллиметровой бумаги, после чего на график натурных стрел наносятся программное задание и план рихтовки. Во время второго заезда производится сдвижка кривой в расчетное положение в соответствии с программным заданием. Достигается это путем обводки программного задания управляющей кареткой на столе оператора. Если стрелы измеряются непрерывно на кривой и в прямой, то измерение производят по той нити, которая для кривой является упорной. При текущем содержании пути в малые «окна» машина Балашенко может выезжать на перегон по желтому сигналу вслед за поездом.

Источник

Содержание материала

Рихтовку пути назначают, если нарушено направление пути в прямых или если разница в смежных стрелах изгиба рельсовых нитей в кривых не соответствует нормам. Рихтовку со сдвижкой до 2 см выполняют после подбивки пути, разгонки зазоров, смены шпал.
Перед рихтовкой пути проверяют стыковые зазоры и при необходимости регулируют их. Сдвиги пути в кривых рассчитывают заранее.
Рихтовка не должна вызывать нарушения габарита С и установленных междупутных расстояний. Сдвижку пути, превышающую 2 см, согласовывают с дистанцией контактной сети и выполняют в присутствии работника этой дистанции (на электрифицированных участках). При рихтовке следят за тем, чтобы не повреждались присоединенные к рельсам провода от дросселей, заземления контактных опор, отсасывающие фидеры, стыковые соединители.
Место работ ограждают при одновременной сдвижке на величину не более 2 см сигнальными знаками «С», на величину 2— 6 см — сигналами уменьшения скорости, свыше 6 см — сигналами остановки. В первых двух случаях работами руководит бригадир пути, в последнем — дорожный мастер. Поезда по месту работ пропускают со скоростью не более 25 км/ч при сдвижке одновременно на величину 2—6 см и не более 15 км/ч — при сдвижке свыше 6 см.
При рихтовке пути электробалластером с навесным полуавтоматическим рихтовочным устройством место работ ограждают сигналами остановки, после снятия которых скорость устанавливают не более 25 км/ч. Руководит работами дорожный мастер, а на участках, где поезда следуют со скоростью более 100 км/ч, — старший дорожный мастер. По соседнему пути место работ ограждают сигнальными знаками «С».
Рихтуют путь всегда по одной и той же рельсовой нити: на кривых — по наружной, на прямых двухпутных участках — по внутренней, на однопутных по правой нити — по счету километров; на участках, где одна нить выше другой на 4 мм, — по пониженной нити. Начинают рихтовку с мест, где требуется наибольший сдвиг. Состав группы монтеров пути для рихтовки пути гидравлическими рихтовочными приборами устанавливается из расчета по одному монтеру пути на прибор с добавлением двух- трех монтеров пути на отрывку балласта и заделку пустот у торцов шпал. При применении оптического прибора состав группы увеличивается на 1—2 чел. для установки и переноски измерительной и рабочей реек.

Источник

Выправка пути в плане

Выправка пути в плане, или рихтовка пути, — одна из наиболее характерных путевых работ текущего содержания. Она может выполняться как самостоятельная работа или как составляющая комплексной выправки пути (в том числе при ремонте), а также как работа, сопутствующая разгонке пути, смене шпал и др.

Выполнение рихтовки пути обусловлено необходимостью содержания его в плане без видимых отклонений от прямого направления на прямых участках, с одинаковыми стрелами изгиба в круговых кривых одного пути, равномерным нарастанием стрел в пределах переходных кривых. Рихтовку назначают по результатам проверки колеи путеизмерительным вагоном и анализа графика стрел изгиба.

До начала рихтовки должны быть отрегулированы стыковые зазоры и путь выправлен в продольном профиле с подбивкой шпал. Не допускается приступать к рихтовке, если на звеньевом пути имеется два и более слитых зазора.

На бесстыковом пути с целью исключения ослабления его устойчивости, рихтовка гидравлическими приборами допускается со сдвижкой рельсошпальной решетки на 1 см при разнице фактической температуры плетей с температурой закрепления не более чем на 15 °С — в прямых и кривых радиуса 800 м и более, на 10 °С — в кривых радиуса 600—799 м и на 5 °С — в кривых радиуса 350—599 м. При сдвижке пути до 6 см разница указанных температур не должна превышать соответственно 15, 10, 5 и 5 °С. Поэтому перед рихтовкой бесстыкового пути обязательны измерения температуры рельсовых плетей на длине участка работ.

Рихтуют путь на кривых по наружной рельсовой нити, на прямых участках — по правой по счету километров, на двухпутных линиях — по междупутной нити. На прямых участках, где имеется возвышение одной рельсовой нити над другой, рихтуют по пониженной нити.

На коротких участках длиной до 30 м при устранении углов в плане кривой бригада пути рихтует гидравлическим приборами на «глаз». В других случаях путь сдвигают в реперных точках (через 10 м) по расчету, а в промежутках между ними «на глаз». При этом величины сдвижки на кривой в реперных точках, предварительно рассчитанные по замеренным стрелам изгиба, заранее должны быть нанесены мелом на шейке рельса.

Для выполнения рихтовки силами путевой бригады используют гидравлические рихтовщики. Контроль положения путей в плане осуществляется с использованием оптического прибора ПРП.

Необходимое количество гидравлических приборов зависит от величины сдвижек, вида и степени уплотнения балласта, мощности верхнего строения и конструкции пути (звеньевой, бесстыковой), а также от плана пути (прямая или кривая). Обычно используется от 3 до 7 гидравлических приборов, устанавливаемых через 2—3 шпальных ящика один от другого в шахматном порядке (рис. 8.20). При этом большее количество приборов устанавливают на рихтовочной нити.

что такое рихтовка пути ж д. tnt. что такое рихтовка пути ж д фото. что такое рихтовка пути ж д-tnt. картинка что такое рихтовка пути ж д. картинка tnt. исправление пути, смещенного в одну или другую сторону в результате воздействия подвижного состава на обе рельсовые нитки. Р. п., т. е. приведение его в первоначальное положение, производится при помощи остроконечных ломов бригадой из 4 — 8 чел. (в зависимости от типа уложенных рельсов и плотности балласта) под руководством бригадира, к-рый указывает рабочим, в каком месте и в какую сторону надо сдвинуть путь. Сдвижка производится в один прием не больше чем на 2 см; в случае необходимости большей сдвижки ее осуществляют в несколько приемов. Скорость движения поездов при Р. п. не уменьшается. Место работы ограждается знаком "свисток". Для Р. п. применяются также балластеры.

что такое рихтовка пути ж д. mgmmgm. что такое рихтовка пути ж д фото. что такое рихтовка пути ж д-mgmmgm. картинка что такое рихтовка пути ж д. картинка mgmmgm. исправление пути, смещенного в одну или другую сторону в результате воздействия подвижного состава на обе рельсовые нитки. Р. п., т. е. приведение его в первоначальное положение, производится при помощи остроконечных ломов бригадой из 4 — 8 чел. (в зависимости от типа уложенных рельсов и плотности балласта) под руководством бригадира, к-рый указывает рабочим, в каком месте и в какую сторону надо сдвинуть путь. Сдвижка производится в один прием не больше чем на 2 см; в случае необходимости большей сдвижки ее осуществляют в несколько приемов. Скорость движения поездов при Р. п. не уменьшается. Место работы ограждается знаком "свисток". Для Р. п. применяются также балластеры.

На рис. 8.21 в качестве примера технологии и организации работ приведен график рихтовки пути на прямых участках протяжением 800 м с использованием гидравлических приборов ГР-12Б. Работы выполняет бригада из двух звеньев общим составом 14 человек. Первое звено из четырех монтеров пути (5-го разряда — 1, 3-го разряда — 3) во главе с бригадиром выполняют рихтовку. Второе звено из 10 монтеров пути (3-го разряда — 4, 1-го разряда — 6) выполняют сопутствующие операции. Вслед за сдвижкой пути в проектное положение поправляют балластную призму с добавлением балласта и заделкой им мест установки гидрорихтовщиков и торцов шпал.

При выполнении ремонтов и комплексных планово-предупредительных работ рихтовка пути осуществляется машинизированным способом (машины Р-2000, ПРБ Балашенко, электробалластер с навесным рихтовочным устройством, ВПР с системой «Навигатор» СибГУПСа).

Admin добавил 06.06.2011 в 15:38
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, технологии

что такое рихтовка пути ж д. istock ferrovieitalia1. что такое рихтовка пути ж д фото. что такое рихтовка пути ж д-istock ferrovieitalia1. картинка что такое рихтовка пути ж д. картинка istock ferrovieitalia1. исправление пути, смещенного в одну или другую сторону в результате воздействия подвижного состава на обе рельсовые нитки. Р. п., т. е. приведение его в первоначальное положение, производится при помощи остроконечных ломов бригадой из 4 — 8 чел. (в зависимости от типа уложенных рельсов и плотности балласта) под руководством бригадира, к-рый указывает рабочим, в каком месте и в какую сторону надо сдвинуть путь. Сдвижка производится в один прием не больше чем на 2 см; в случае необходимости большей сдвижки ее осуществляют в несколько приемов. Скорость движения поездов при Р. п. не уменьшается. Место работы ограждается знаком "свисток". Для Р. п. применяются также балластеры.

За состоянием транспортной линии следует чутко следить, обеспечивая стабильную надежность основания и высокую степень безопасности движения. Также нужно проводить ремонтные работы, и одну из них мы рассмотрим прямо сейчас. Предлагаем уделить подробное внимание тому, что такое рихтовка пути, с использованием инструментов она производится, кто руководит этим процессом и какие операции осуществляются.

Сразу отметим, что данная мера не является неотложной, так как не требует устранения острых дефектов. Она планово-предупредительная, может быть реализована не сразу при обнаружении проблемы, а в одно из ближайших «технологических окон», то есть в то время, когда в плотном графике перемещения поездов по колее возникнет достаточно продолжительная пауза. Ее воплощение в жизнь сравнительно трудоемкое и обладает рядом особенностей, которые мы подробно опишем ниже.

Начнем с определения: итак, согласно многим источникам, в том числе и Википедии, рихтовка пути – это комплексная работа по перемещению по подушке (балластному слою) сразу всей рельсошпальной решетки. Выполнять ее необходимо либо в случаях, когда нарушено направление размещения колеи, либо в ситуациях с изменением плавности кривизны. Температура опорных элементов при этом должна быть такой же, как при их закреплении, или хотя бы сходной – чтобы избежать возникновения лишних напряжений и предотвратить выброс, то есть существенную потерю устойчивости при резком снижении сопротивления боковому смещению.

Часто задача сводится к сглаживанию мелких неровностей за счет сил сжатия и растяжения, но при несовпадении осей на участке значительной протяженности воплощается в жизнь по точному методу, с обязательным измерением хорд и стрел прогиба.

Общие положения

Рихтовка железнодорожного пути назначается на основании результатов проверки – либо натурной, либо измерительным вагоном. Но выполнять ее всегда нужно только после завершения всех работ по подъему колеи. Кроме того, прежде чем приступать к решению вопроса, необходимо осмотреть стыковые зазоры и отрегулировать их (когда нужно), но если на звеньевой линии более трех из них подряд будет слито, допустимо проводить только замену решетки.

Внимание, сдвижка осуществляется именно по наружной рельсовой стороне – это актуально как для кривых, так и для прямых двухпутных или правых однопутных участков.

Действуют следующие общие правила:

Осуществлять работы лучше либо рано утром, либо в пасмурные дни – тогда, когда нет температурных перепадов, вызывающих нагрев элементов ВСП.

Начинать, согласно путевому плану, стоит с той точки, где нужно выполнить самое серьезное перемещение.

Если балласт уплотнен, необходимо предварительно его разрыхлить – у торцов шпал.

В зимнее время года решать задачу не рекомендуется, но если направление сбилось самым серьезным образом, колею допустимо перешить.

Расстояние между осями смежных полотен стоит контролировать на каждом звене.

Технологически рихтовка кривых участков пути может осуществляться двумя способами:

На глаз – возможен исключительно в тех местах, где отступления от нормы малые, по «углам», и короткие по длине (до 30 м).

Совмещенным – в реперных точках (одна от другой – на дистанции в 10 м) сдвижки выполняются строго по расчету, а уже между ними – сглаживанием, если используется машина, или приблизительно, при ручном труде.

Во всех ситуациях и при каких угодно методах необходимость в перемещении решетки устанавливается на основании анализа степени прогиба.

что такое рихтовка пути ж д. 1617089041 rs27254 thinkstockphotos 695766354 scr. что такое рихтовка пути ж д фото. что такое рихтовка пути ж д-1617089041 rs27254 thinkstockphotos 695766354 scr. картинка что такое рихтовка пути ж д. картинка 1617089041 rs27254 thinkstockphotos 695766354 scr. исправление пути, смещенного в одну или другую сторону в результате воздействия подвижного состава на обе рельсовые нитки. Р. п., т. е. приведение его в первоначальное положение, производится при помощи остроконечных ломов бригадой из 4 — 8 чел. (в зависимости от типа уложенных рельсов и плотности балласта) под руководством бригадира, к-рый указывает рабочим, в каком месте и в какую сторону надо сдвинуть путь. Сдвижка производится в один прием не больше чем на 2 см; в случае необходимости большей сдвижки ее осуществляют в несколько приемов. Скорость движения поездов при Р. п. не уменьшается. Место работы ограждается знаком "свисток". Для Р. п. применяются также балластеры.

Ограждение места производства работ

Есть несколько вариантов – в зависимости от того, на какое расстояние следует рихтовать:

менее 2 см – достаточно установить знак «С»;

2-6 см – кроме уже названной меры, стоит согласовать ремонт с диспетчером соответствующей дистанции контактной сети и ограничить скорость движения поездов в проблемной зоне до 25 км/ч;

свыше 6 см – в таких случаях уже нужно оградить поврежденный участок остановочными сигналами, заставлять проезжающий транспорт замедляться до 15 км/ч, решать задачу бригадой на 2-3 человека больше количества приборов.

Похожие новости

Если эксплуатируется нечетное число единиц выравнивающих приспособлений (о которых ниже), большая их часть должна быть размещена на передней по направлению сдвига рельсовой нити.

Инструменты и оборудование

Для решения задачи в общем случае потребуется:

комплект гидравлических рихтовочных приборов ГР-12Б (или аналогичных) – от 3 до 7 штук, в зависимости от сложности (протяженности) нарушения;

уровень-нивелир – для проверки и выравнивания;

остроконечный лом – для поддевания решетки;

гаечный ключ – для демонтажа старых стыковых болтов и затягивания новых;

вилы для щебня – для разрыхления и разравнивания грунта;

молоток костыльный – для забивания соответствующих крепежных деталей;

тележка однорельсовая – для перевозки различных элементов ВСП.

Также добавим, что количество выравнивающих приспособлений выбирают, исходя еще и из плотности балласта, материала исполнения направляющих, мощности колеи. Например, если на участке железобетонные шпалы и щебеночное основание, комплект будет состоять из 7 штук, если опорные конструкции деревянные, а подушка асбестовая – уже из 3.

что такое рихтовка пути ж д. 1617089123 evaluacion ergonomica en trabajos ferroviarios. что такое рихтовка пути ж д фото. что такое рихтовка пути ж д-1617089123 evaluacion ergonomica en trabajos ferroviarios. картинка что такое рихтовка пути ж д. картинка 1617089123 evaluacion ergonomica en trabajos ferroviarios. исправление пути, смещенного в одну или другую сторону в результате воздействия подвижного состава на обе рельсовые нитки. Р. п., т. е. приведение его в первоначальное положение, производится при помощи остроконечных ломов бригадой из 4 — 8 чел. (в зависимости от типа уложенных рельсов и плотности балласта) под руководством бригадира, к-рый указывает рабочим, в каком месте и в какую сторону надо сдвинуть путь. Сдвижка производится в один прием не больше чем на 2 см; в случае необходимости большей сдвижки ее осуществляют в несколько приемов. Скорость движения поездов при Р. п. не уменьшается. Место работы ограждается знаком "свисток". Для Р. п. применяются также балластеры.

Порядок выполнения работ

Общая технология рихтовки пути предусматривает три этапа:

Прежде чем подробно рассмотреть каждый из них, отметим, что в обычной ситуации задачу решает бригада из 7 человек, которая, в особенно сложных или срочных случаях, а также при применении оптики может быть расширена до 8-10 монтеров 4го разряда.

Начальная стадия, подготовки, сводится к изучению стрел прогиба – измеряется кривизна по хорде длиной в 20 м – и к расчетам на основании полученных данных, проводимым способом Пашкарпова.

Получив нужные цифры, в соответствии с ними нужно вбить временные реперы – так, чтобы после выравнивания они были расположены на одинаковой и неизменной дистанции от наружной стороны подошвы. Для этого лучшим образом подойдут деревянные колышки сечением 3-4 см в широкой части, длиной в 25 см, с затесанной гранью, которую следует располагать в направлении, противоположном вектору колеи. Размещать их стоит строго напротив точек деления, причем таким образом, чтобы расстояние от их острия до опоры рельса равнялось шаблону с допуском в большую или меньшую сторону ровно на величину сдвижки.

что такое рихтовка пути ж д. 1577111204 shutterstock 82828816. что такое рихтовка пути ж д фото. что такое рихтовка пути ж д-1577111204 shutterstock 82828816. картинка что такое рихтовка пути ж д. картинка 1577111204 shutterstock 82828816. исправление пути, смещенного в одну или другую сторону в результате воздействия подвижного состава на обе рельсовые нитки. Р. п., т. е. приведение его в первоначальное положение, производится при помощи остроконечных ломов бригадой из 4 — 8 чел. (в зависимости от типа уложенных рельсов и плотности балласта) под руководством бригадира, к-рый указывает рабочим, в каком месте и в какую сторону надо сдвинуть путь. Сдвижка производится в один прием не больше чем на 2 см; в случае необходимости большей сдвижки ее осуществляют в несколько приемов. Скорость движения поездов при Р. п. не уменьшается. Место работы ограждается знаком "свисток". Для Р. п. применяются также балластеры.

Основные работы по рихтовке ЖД-пути

В общем случае они реализуются в следующей последовательности:

Создаются выемки в шпальных ящиках – для установки выравнивателей.

Осуществляется монтаж и фиксация приборов – с шагом в 2-3 посадочных местах (при «угле» – через одно) и в шахматном порядке. Если, по расчетам, их нечетное количество, большую их часть размещают на нити, совпадающей с направлением перемещения решетки.

Выполняется сдвижка – с допуском от 1 до 3 см, необходимым для учета обратной отдачи после освобождения ГР-12Б от нагрузок.

Производится подсыпание и утрамбовка балластного слоя у шпальных торцов, причем с той стороны, которая противоположна направлению перемещения.

Данная схема актуальна тогда, когда задачу решают монтажники под командованием бригадира – вот кто руководит работами по рихтовке пути. Если этот начальник достаточно опытный, все необходимые расстояния он с высокой точностью определяет на глаз или, максимум, с помощью бинокля. Если нет, вооружается специальной оптикой – зрительной трубой с удаленной от нее рейкой. Опишем оба случая подробнее.

Полагаясь на свои знания и глазомер, мастер от основной группы на расстояние в 50-100 м, причем против направления передвижения монтеров, становится над рельсом (так, чтобы тот располагался строго между ног) и по канту выясняет, в каких точках необходимо разместить выравниватели.

В случае с «углом» средний располагается в месте максимального отклонения, остальные – по обеим сторонам от него, поочередно и поровну.

Если задача решается в несколько перестановок комплекта, бригадир последовательно определяет начало и конец каждой новой сдвижки, а на прямых и кривых участках контролирует качество доводки колеи.

Если же рихтовка пути гидравлическими приборами выполняется с использованием оптики, нити просматриваются сразу на 150-200 м вперед. После чего мастер определяет проблемный участок, выбирая две точки на транспортной линии. В первой (начальной) он и размещает зрительную трубу, тогда как во второй, конечной – устанавливает рейку. С помощью наводящих винтов осуществляется совмещение вертикальных осей обоих элементов. После чего:

Монтеры располагают измерительную планку в тех местах (А, В и так далее), в которых требуется сделать сдвижку, и переносят решетку ровно настолько, чтобы не наблюдалось ни малейшего отклонения после снятия напряжений.

При этом бригадир непрерывно контролирует круглый уровень и следит, чтобы рейки сохраняли стабильно отвесное положение.

По завершении выравнивания на текущем створе приборы переносят на следующий и повторяют всю последовательность действий.

что такое рихтовка пути ж д. railway ibvhkd. что такое рихтовка пути ж д фото. что такое рихтовка пути ж д-railway ibvhkd. картинка что такое рихтовка пути ж д. картинка railway ibvhkd. исправление пути, смещенного в одну или другую сторону в результате воздействия подвижного состава на обе рельсовые нитки. Р. п., т. е. приведение его в первоначальное положение, производится при помощи остроконечных ломов бригадой из 4 — 8 чел. (в зависимости от типа уложенных рельсов и плотности балласта) под руководством бригадира, к-рый указывает рабочим, в каком месте и в какую сторону надо сдвинуть путь. Сдвижка производится в один прием не больше чем на 2 см; в случае необходимости большей сдвижки ее осуществляют в несколько приемов. Скорость движения поездов при Р. п. не уменьшается. Место работы ограждается знаком "свисток". Для Р. п. применяются также балластеры.

Если сдвижка сплошная и осуществляется все время в одну сторону, конечную точку последовательно переносят на 4-5 м (по сравнению с предыдущим ее размещением). Если участок двухпутный, работы проводят навстречу транспорту. Когда нужно пропустить поезд, монтеры снимают все оборудование с колеи и, если это необходимо, делают еще и плавный отвод. При этом они обязательно уплотняют балласт за торцами шпал: со стороны искривления – чтобы восстановить разрыхленную подушку, и с противоположной – чтобы убрать появившийся зазор. Как только локомотив проедет, решение задачи возобновляется с того момента, на котором его прервали, и проходит в обычном порядке.

Зачастую рихтовка пути производится с использованием машин: самоходных цикличного действия (Р-2000), системы Балашенко (ПРБ), электробалластерами с навесными устройствами (ЭЛБ). Последние две разновидности необходимо

привозить и перемещать локомотивом.

Перечисленные виды техники поддерживают сразу несколько режимов восстановления исходной геометрии колеи: они действуют и по методу сглаживания, и на основании предварительных расчетов, и совмещенным (комбинированным) способом. Даже принцип функционирования у них схож: качество результата оценивается либо по расположению трех точек, которые должны образовывать ось (на прямых участках линии), либо по равенству отношений стрел хорды (на кривых).

Отличия машин мы для наглядности свели в таблицу.

ПараметрМодель
Р-2000ПРБЭЛБ
тип органов подъема и перемещенияроликовыемагнитные
сдвигающие усилиямалыебольшие
коэффициент сглаживания, влияющий на измерительные хорды486
способ передвижения при непосредственном решении задачицикличный (при остановке – сдвижка)непрерывный (перемещение решетки без торможения)

Прежде чем выполнять работы, необходимо отрегулировать систему выбранной машины. Особенно это важно тогда, когда предстоит рихтовка бесстыкового пути, потому что для него характерна четкая зависимость: чем больше он уходит от своей оси, тем ниже его сопротивляемость боковому сдвигу, и данное свойство особенно ярко проявляется в летнее время года, в пору высоких температур.

Кроме того, нужно, чтобы техника была оснащена хорошим (то есть производительным и надежным) уплотнительным механизмом для утрамбовки балластной подушки по завершении всех действий.

Так как цикличные модели самоходные, они могут решать задачу выборочно, то есть включаться только на тех участках, на которых наблюдается отклонение, и не трогая те места, где решетка лежит нормально. В этом их ключевое преимущество перед конкурентами, перемещаемыми локомотивом, который двигается непрерывно. С другой стороны, частые остановки серьезно снижают производительность, а трудности захвата головок роликами еще сильнее уменьшают скорость выполнения операций. Для сравнения: ЭЛБ и ПРБ обрабатывают 2-2,5 километров рихтовочной нити в час, тогда как Р-200 – в среднем 1-1,2 км/ч.

что такое рихтовка пути ж д. 114940356 gettyimages 1164428159. что такое рихтовка пути ж д фото. что такое рихтовка пути ж д-114940356 gettyimages 1164428159. картинка что такое рихтовка пути ж д. картинка 114940356 gettyimages 1164428159. исправление пути, смещенного в одну или другую сторону в результате воздействия подвижного состава на обе рельсовые нитки. Р. п., т. е. приведение его в первоначальное положение, производится при помощи остроконечных ломов бригадой из 4 — 8 чел. (в зависимости от типа уложенных рельсов и плотности балласта) под руководством бригадира, к-рый указывает рабочим, в каком месте и в какую сторону надо сдвинуть путь. Сдвижка производится в один прием не больше чем на 2 см; в случае необходимости большей сдвижки ее осуществляют в несколько приемов. Скорость движения поездов при Р. п. не уменьшается. Место работы ограждается знаком "свисток". Для Р. п. применяются также балластеры.

При этом бригадир (дорожный мастер) руководит ходом техпроцесса и выбирает способ и систему выравнивания. Последняя может быть одного из двух типов:

Трехточечная – на стрелографе 3 тележки, по средней из них измеряется стрела прогиба. Поперечный сдвиг осуществляется до тех пор, пока вся тройка не окажется на одной прямой. Если же участок криволинейный, актуальным становится метод фиксированных точек, согласно которому передняя часть хорды планомерно сдвигается на определенную величину, пока колея не займет проектную позицию. Она проще, но не такая универсальная. Ею оснащены ЭЛБР-1 и ЭЛБР-3, ВПО-3000.

Четырехточечная – у стрелографа уже 4 тележки: А перемещается по отклоненной линии, C и D – по выправленной, В задает траекторию выравнивающего устройства. Поддерживают как способы предыдущей системы, так и работу по сглаживанию и по лазерному лучу. Автоматически выполняют сдвижки до момента восстановления предварительно заданного «масштаба» (соотношения, при котором В находится на единой круговой кривой с C, D и А, причем радиус ее задается в зависимости от коэффициента сглаживания). Ею обладают модели серий Р-2000, ВПР, ВПРС.

Техника последнего поколения оборудована бортовыми мини-ЭВМ, автоматически вычисляющими величину нужных сдвигов и возвышений, и максимально допустимую скорость проезда транспорта с учетом степени искривления. Но методы выправки и рихтовки пути, а также используемую для этого машину все равно выбирает дорожный мастер, он же бригадир, который и несет ответственность за правильность принятых решений и качество конечного результата ремонта.

Заключительные работы

Как только все сдвижки выполнены, необходимо:

Восстановить исходную форму балластной призмы и вернуть ее первоначальную плотность.

Проверить соответствие прямоты и/или кривизны участка плановой, измерив стрелы прогиба при хорде длиной в 20 м.

Убедиться, что подъемка полотна после решения вопроса не превышает допустимые 10-15 мм.

Пропустить по колее 1-2 поезда (состава), и удостовериться в должном состоянии транспортной линии (или исправить отступления).

Мы рассмотрели, что из себя представляет рихтовка пути: определение постарались дать максимально точное, порядок и содержание всех работ расписали так подробно, как только могли. Надеемся, что теперь Вы понимаете, вид операций и в какой последовательности их проводить. Ну а необходимые инструменты для решения задачи Вы всегда можете выгодно заказать в компании «ПромПутьСнабжение», вместе с нужными рельсами и другими элементами ВСП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *