что такое рейс вагона общего парка
Что такое рейс вагона общего парка
Величина рейса вагона весьма существенно влияет на оборот вагона. Поэтому работники железнодорожного транспорта обязаны использовать все средства для уменьшения полного рейса вагона, тем самым сокращая оборот вагона. [c.209]
Расформирование составов 68, 79 Расходные ставки 162 Рейс вагона 209 [c.244]
Динамическая нагрузка на ось груженого вагона выражает среднее число тонн груза, приходящееся на одну ось груженого вагона в движении, и определяется делением тонно-километров нетто на вагоно-осе-километры, выполненные с грузом. Величина динамической нагрузки зависит от тех же факторов, что и величина статической, но, кроме того, на ее величину влияют дополнительные факторы, из которых основным является дальность рейса вагонов с высоким и низким использованием грузоподъемности. Если вагоны с высокими нагрузками следуют на относительно большие расстояния, то динамическая нагрузка будет выше статической, в противоположном случае возможно и обратное соотношение. [c.177]
Если сокращается порожний рейс вагона, а груженый остается неизменным, то количество тонно-километров нетто, выполненных в течение одного оборота, и число перевезенных тонн груза остается неизменным, а пробег подвижного состава сокращается, т. е. уменьшается доля порожнего пробега вагонов. Природа этого эффекта уже рассмотрена ранее — снижаются затраты и на тонно-километр, и на перевезенную тонну груза. [c.180]
Среднесуточный пробег вагона является показателем, обратным обороту. Это означает, что факторы, ускоряющие оборот вагона, определяют и соответствующий рост суточного его пробега. Следовательно, увеличение суточного пробега обеспечивает получение того же эффекта, что и ускорение оборота. Однако.последнее, достигнутое за счет сокращения рейса при прочих неизменных показателях, приводит к уменьшению суточного пробега. Это объясняется тем, что в обороте вагона около 25—30% времени затрачивается на начальные и конечные операции и не зависит от рейса. В итоге при сокращении рейса вагона на 10% время оборота уменьшается только на 7—7,5%, а суточный пробег снижается примерно на 3—3,5%. [c.182]
В составе качественных показателей в грузовом движении, помимо утвержденных показателей производительности вагона и локомотива, рассчитывают статическую и динамическую нагрузку вагона, процент порожнего пробега вагона, вес тары на ось, суточный пробег, оборот и рейс вагона, простой его на технических станциях и под грузовыми операциями, вес поезда брутто, суточный пробег локомотива, техническую и участковую скорость, процент вспомогательного пробега локомотивов. [c.203]
Суточный пробег вагона Полный рейс вагона делят на оборот вагона [c.214]
Из таблицы видно, что в планировании ряда показателей использования подвижного состава были допущены просчеты, в частности в определении полного рейса вагона. В предыдущем году при дальности перевозок 365 км и порожнем пробеге вагонов к груженому, равному 23%, полный рейс вагона составил 511 км, а груженый — 511 1,23 = 415,5 км, т. е. он превысил среднюю дальность перевозок на 14%. Следовательно, при плановой дальности в 580 км груженый рейс при прочих равных условиях составит 380-1,14 = = =433 км, а полный рейс при порожнем пробеге 23,1% соответственно 433-1,231 = 533 км, а не 499 км, как было предусмотрено в плане. Необоснованно занижено в плане и задание по производительности грузового вагона. [c.395]
Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог техническая и коммерческая скорость движения поездов, среднесуточный пробег и оборот локомотивов и вагонов, рейс вагона и др. характеризуют результаты деятельности всех подразделений железнодорожного транспорта, выполнение и перевыполнение, заданного объёма перевозок, сокращение времени доставки пассажиров и грузов и ускорение оборота товаро-мате-риальных ценностей в стране. [c.316]
Сокращение рейса вагона [c.326]
Технико-экономическая эффективность сокращения рейса вагона выражается в уменьшении эксплуатационных расходов, зависящих от размеров движения (т. е. расходов по передвижению поездов на участках, по простою составов в пунктах оборота локомотивов и бригад и по переработке вагонов на сортировочных станциях) и капиталовложений, зависящих от потребности в подвижном составе. [c.326]
Кроме того, при сокращении рейса вагона и соответственном уменьшении размеров поездной работы сокращается потребный парк локомотивов. При (i = 0, 1 5, t0g = 1 час и to = 2 час. эта экономия составит [c.327]
При стоимости локомотива 850 тыс. руб. общая годовая экономия от сокращения гружёного рейса вагона на 50 км в условиях данного примера составит 41,2 млн. руб. [c.327]
При сокращении рейса вагона за счёт уменьшения доли порожнего пробега расчёт эффективности производится аналогичным образом, стой разницей, что к учёту принимается [c.327]
Полным рейсом вагона называется среднее расстояние, проходимое вагоном за время оборота. Полный рейс может быть определён по формуле [c.348]
Полный рейс вагона может быть определён также по формуле [c.348]
Гружёный рейс вагона определяется по формуле [c.349]
При определении фактического рейса вагона величины пробега вагонов в вагоно-километрах и работы определяют на основании отчётов о фактическом исполнении этих показателей. [c.349]
Для ускорения оборота вагона необходимо всемерно сокращать величину полного рейса вагона. [c.349]
Для расчёта вагонного плеча берут тот же общий плановый пробег вагонов в вагоно-километрах, что и при подсчёте планового рейса вагона. [c.351]
Каждый прибывающий из рейса вагон пассажирского состава осматривается в техническом и санитарном отношении. Отправление вагонов в рейс с дефектами в техническом и санитарном отношении запрещается. [c.417]
Сокращение расстояния оборота является значительным резервом для ускорения оборота вагона. При уменьшении рейса вагона на 1 % в среднесетевых условиях время оборота вагона сокращается на 0,70—0,75%. [c.63]
Качественные показатели по отделениям вычисляются таким же способом, как и по дороге. Исключение представляют показатели оборота и рейса вагона. Для определения их вагоно-часы и вагоно-километры суммируются по участкам, работа же отделения не [c.72]
Из табл. 8 видно, что гружёный рейс вагонов за все годы был выше средней дальности пробега грузов на 3,3 — 12,8% и что эксплуатационные тонно-километры были выше тарифных на 3.3 — 8%. [c.427]
Время нахождения грузовых вагонов в движении исчисляется делением полного рейса вагона на техническую скорость движения поезда. [c.476]
Время в пути определяется делением полного рейса вагона на участковую скорость движения поезда. [c.476]
Рейс вагона. Различают полный и гружёный рейс вагона. Полный рейс вагона для сети железных дорог показывает количество километров, которое проходит вагон от одной [c.478]
Гружёный рейс вагона — расстояние, которое проходит вагон за время своего оборота в гружёном состоянии. [c.479]
Полный рейс вагона как средняя величина для сети железных дорог определяется делением вагоно-километров грузовых вагонов в поездах грузового и пассажирского движения на количество погруженных вагонов, для дорог и отделений дорог — делением вагоно-километров на грузовую работу. Гружёный рейс получают как частное от деления вагоно-километров гружёных вагонов на погрузку или грузовую работу. [c.479]
Полный рейс вагона в значительной степени определяет величину оборота вагона, поэтому перед железнодорожниками стоит задача сокращения рейса вагона за счёт рационализации грузовых перевозок и максимального сокращения порожнего пробега вагонов. [c.479]
Для анализа могут быть также использованы данные о переходе гружёных и порожних вагонов по стыковым станциям между дорогами и отделениями, показатели среднего рейса вагона в гружёном и порожнем состоянии и средней дальности пробега грузов. [c.479]
Груженый рейс вагона вычисляют делением пробега вагонов в вагоно-километрах на работу дороги, т. е. на сумму погрузки и приема учетных гру-женнх вагонов. [c.205]
Однако для планирования порожних, вагонов в масштабе сети с большей достоверностью можно использовать схему междудорожной регулировки, рассчитанную на основе плана погрузки и выгрузки. Для этого нужно определить по плану размер работы порожних вагонов (выгрузку + прием порожних вагонов) и с помощью выявленных по отчету показателей порожнего рейса вагонов по дорогам рассчитать приближенную величину пробега порожних вагонов по всем дорогам. [c.210]
Полный рейс вагона складывается из гружёного и порожнего пробега. Пробег вагона в гружёном состоянии отражает дальность перевозки груза, а также перепробег вагонов вследствие применения кружностей. Другая часть рейса отражает размер порожнего пробега за один оборот вагона. [c.63]
На основании рассчитанных вагоно-часо1 и вагоно-километров определяются показатели оборота и рейса вагона (см. стр. 62 и 63). [c.72]
Нормирование качественных показателей
Время оборота грузового вагона. За время полного цикла операций между двумя погрузками вагон находится под погрузкой и выгрузкой, в движении по участкам, на попутных технических станциях под обработкой, на начальной и конечной станциях следования в груженом и порожнем состояниях. В пределах дороги (отделения) может не быть полного цикла операций (погрузка и выгрузка за пределами данной дороги или отделения). Для этих подразделений в качестве оборота принимают время с момента приема вагона в груженом состоянии или начала погрузки до следующей погрузки или сдачи на соседнее подразделение.
Оборот вагона нормируется по трем основным элементам:
— времени нахождения вагона в поездах на участках, ч:
,
где lо-полный рейс вагона; Vy—участковая скорость движения поездов, км/ч;
— времени нахождения вагона на технических станциях-с переработкой и без переработки, ч:
,
где Lтех — вагонное плечо, т.е. среднее расстояние, через которое вагон проходит технические станции, км; tтех— простой вагона на одной технической станции, ч;
— времени нахождения вагона на станциях погрузки и выгрузки, ч:
,
где Км— коэффициент местной работы; tгр— простой местного вагона на станции, отнесенный на одну грузовую операцию, ч.
Таким образом, оборот вагонов в сутках может быть выражен следующей формулой:
,
Оборот вагонов для отделений и дорог с целью детального анализа может быть подсчитан по пятичленной формуле
,
В этой формуле время нахождения вагонов в поездах на участках представлено двумя элементами:
временем движения и временем нахождения на промежуточных станциях
,
Общее время нахождения вагонов на технических станциях также представлено двумя элементами: временем простоя на технических станциях в транзитных поездах и временем простоя на технических станциях, где вагоны перерабатываются,
Таким образом, для нормирования времени оборота грузового вагона необходимо определить две группы показателей: количественные, к которым относится рейс вагона, вагонное плечо LTex и коэффициент местной работы; качественные, к которым относятся среднее время нахождения вагонов под одной грузовой операцией и на одной технической станции, участковая и технические скорости движения поездов. Эти показатели определяются графиком, планом формирования поездов, технологическими процессами работы станций и плановыми объемами погрузки, выгрузки и передачи.
,
,
Каждая часть полного рейса определяется по формулам:
;
,
Для Лесной железной дороги
км;
км;
км.
Полный рейс вагона может быть выражен через груженый рейс и коэффициент порожнего пробега, который характеризует размер порожнего пробега:
к общему пробегу вагонов
;
к груженому пробегу вагонов
,
,
Вагонное плечо определяется отношением пробега всех вагонов к числу отправленных транзитных вагонов со всех технических станций
дороги (отделения)
.
Для Лесной железной дороги
=184,6 км.
Коэффициент местной работы Км определяется отношением числа грузовых операций, приходящихся на единицу работы подразделения:
В примере
Участковая скорость движения грузовых поездов по участкам дороги (отделения) устанавливается по действующему графику движения поездов делением поездо-километров ( ) на поездо-часы (
):
,
При расчете технической скорости учитываются поездо-часы в так называемом чистом движении без учета простоев поездов на промежуточных станциях:
,
Среднее время нахождения грузовых вагонов на одной технической станции дороги (отделения) устанавливается по нормам простоя транзитного вагона с переработкой и без переработки. Вагоно-часы нахождения вагонов на технических станциях определяются на основе технологических процессов работы станций, графика и плана формирования поездов.
Для Лесной железной дороги определение среднего времени нахождения грузовых вагонов на одной технической станции показано в таблице 35.6.
Таблица 35.6 Время нахождения грузовых вагонов на технических станциях Лесной железной дороги
Наименование станций | Транзит без переработки | Транзит с переработкой | Общий транзит | |||||
вагоны | расчетная норма | вагоно- часы | вагоны | расчетная норма | вагоно- часы | вагоны | расчетная норма | вагоно- часы |
Ольгино | 0,8 | 6,0 | 3,00 | |||||
Ивановка и т.д. | 1,0 | 6,5 | 4,71 | |||||
Итого по I отд. и т.д. | 0,91 | 6,54 | 3,70 | |||||
Всего по дороге | 1,08 | 6,86 | 3,69 |
Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией на дороге (отделении) определяется отношением суммы вагоно-часов нахождения вагона на каждой станции дороги (отделения) к числу грузовых операций, выполненных этими же станциями (
)
Простой вагонов под грузовыми операциями на станциях определяется на основе технологических процессов работы грузовых станций, графика движения и плана формирования. Простои для каждой станции и в среднем по дороге можно определить по данным расчетной таблицы, аналогичной таблице 35.6.
Общий оборот вагона по отделениям дороги определяется подстановкой в трехчленную формулу соответствующих расчетных показателей.
Определим оборот вагона для Лесной железной дороги по рассчитанным выше показателям:
сут.
Помимо нормы оборота вагона общего рабочего парка, нормируются также обороты порожнего вагона и груженого-с транзитным и местным грузом.
Под оборотом порожнего вагона понимается среднее время нахождения на дороге или отделении вагонов в порожнем состоянии:
.
где — рейс порожнего вагона;
;
— коэффициент местной работы порожнего вагона;
;
— доля простоя вагонов в порожнем состоянии на станциях погрузки и выгрузки;
;
— время нахождения порожних вагонов на одной технической станции; определяется по данным расчетной таблицы, аналогичной таблице 35.6.
Оборот порожнего вагона для Лесной железной дороги
сут,
Оборот вагона с местным грузом рассчитывается по формуле:
,
где lм-рейс местного вагона; ;
— коэффициент местной работы вагона с местным грузом
;
-доля простоя вагонов под одной грузовой операцией, приходящейся на груженое состояние;
— простой вагона с местным грузом на одной технической станции.
В рассматриваемом примере оборот вагона с местным грузом равен:
сут.
,
где — рейс вагона с транзитным грузом;
;
;
— коэффициент местной работы вагона с транзитным грузом
;
— вывоз на другие подразделения вагонов в сутки.
Для Лесной железной дороги оборот вагона с транзитным грузом равен:
сут.
,
Среднесуточный пробег вагона, как и рейс вагона состоит из пробега в груженом и порожнем состоянии:
.
На дороге нормируется также среднесуточный пробег порожнего вагона:
,
и среднесуточный пробег местного вагона
,
Для Лесной железной дороги установлены следующие значения среднесуточного пробега вагонов:
км;
км;
км.
Производительностью вагона называются тонно-километры нетто, приходящиеся на 1 вагон рабочего парка в сутки:
,
Производительность вагона может быть установлена через среднесуточный пробег вагона и динамическую нагрузку вагона рабочего парка ( ) :
,
, то
,
Заменяя через
, получаем
,
Таким образом, при заданном плановом значении решающими показателями качества использования вагонов являются оборот и динамическая нагрузка.
В примере для Лесной железной дороги при Р°д= 40,0 т нетто WB = 307,8∙40,0 = 12 312 т∙км нетто.
Показатели использования локомотивного парка нормируются для различных видов тяги и в целом для локомотивного парка.
,
где L- длина участка обращения, км; — время нахождения локомотива на станции смены бригад; tосн — время нахождения локомотива на станции приписки локомотива; to6 — время нахождения локомотива в пункте оборота.
на участке, примыкающем к пункту оборота и основному депо:
,
где — длина участка работы бригады;
на участке, примыкающем к основному депо и станции смены бригад:
на участке, расположенном между станциями смены бригад:
Среднесуточный пробег локомотива представляет собой суточную скорость движения каждого локомотива и характеризует степень использования локомотивов по пробегу и времени для l-го участка обращения:
,
Этот параметр используется в годовом планировании для расчета потребности локомотивного парка, а также для нормирования учета, анализа и оценки степени использования локомотивного парка депо, отделений дороги и дороги на участках работы локомотивных бригад.
,
где — средняя масса поезда брутто, т;
,
-тонно-километры брутто перевозочной работы на заданном участке за сутки;
— поездо- или локомотиво-километры пробега локомотивов во главе поездов;
— коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов.
Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 1772 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ