что такое реверс в лифте
§ 8. Проверка пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей кабины
Автоматический замок проверяется, когда кабина лифта не находится на этаже. Необходимо попытаться поочередно раздвинуть створки двери шахты. Они не должны открыться.
Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие раздвижных дверей шахты, проверяется из кабины. Для этого необходимо установить шаблон стороной 10 мм на высоту 1 м от пола к створке двери шахты и нажать кнопку приказа следующего этажа. При этом двери должны закрыться до шаблона, а кабина не должна прийти в движение.
Запорное устройство двери кабины (замок) проверяется из кабины. Для этого необходимо отъехать с этажа и попытаться открыть двери кабины. Они не должны открываться.
Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие двери кабины, на лифтах с подвижным полом проверяется из кабины при помощи шаблона толщиной 20 мм. Его устанавливают на высоте 1 м от пола к створке двери кабины и нажимают кнопку приказа следующего этажа. Двери должны дойти до шаблона, а кабина не должна двигаться.
Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие двери кабины, на лифтах с неподвижным полом проверяется из кабины при помощи шаблона толщиной 20 мм. Его устанавливают на высоте 1 м от пола к створке двери кабины, нажимают кнопку приказа следующего этажа и одновременно нажимают и удерживают кнопку «Вызов диспетчера». Двери должны закрыться до шаблона, кабина не должна двигаться.
Подвижный пол кабины проверяют нажатием ноги на пол, не входя в кабину. Пол должен опуститься, а после снятия нагрузки легко вернуться в исходное положение.
Электрическое устройство безопасности, контролирующее загрузку кабины, проверяется грузом массой 15 кг, который устанавливают в середину пола, не входя в кабину. Если двери не закрываются, то выключатель исправен.
Автоматический привод дверей кабины необходимо проверять следующим образом. С этажной площадки нужно вызвать кабину на этаж, двери должны автоматически открыться. По окончании выдержки времени (у лифтов с подвижным полом — 3. 5 с, с неподвижным полом — 8. 10 с) двери должны автоматически закрыться. Далее следует сделать повторный вызов, нажав кнопку вызова на этажной площадке, и, когда кабина находится на этаже, двери должны автоматически открыться. Затем необходимо войти в кабину, нажать кнопку приказа следующего этажа. При этом двери должны автоматически закрыться, а кабина прийти в движение.
Реверсивное устройство (реверс) проверяют следующим образом. На лифтах, оборудованных электромеханическим реверсом, необходимо войти в кабину, установить между створками дверей кабины шаблон толщиной 20 мм на высоте 1 м от пола, нажать кнопку приказа следующего этажа. Створки должны дойти до шаблона и открыться.
На лифтах, оборудованных фотоэлементом (устройством контроля дверного проема световым лучом), реверсирование дверей должно происходить при пересечении этого луча любым непрозрачным предметом.
Фотореверс для лифтов — что это?
С лифтами связано огромное множество беспочвенных пугающих мифов, которые сделали это оборудование причиной детских страхов и фобий. Многим знакомо чувство неуверенности и беспокойства за собственную жизнь и здоровье при пользовании обычным пассажирским лифтом. С одной стороны, в конструкции лифтов предусмотрено наличие сразу нескольких дублирующих систем, отвечающих за безопасность пассажира. Но с другой стороны, при отсутствии надлежащего обслуживания лифтового оборудования в реальности иногда происходят несчастные случаи, которые порой могут привести к ущербу для здоровья либо даже к трагическим последствиям.
Какие системы безопасности имеют двери лифта?
Одним из самых распространенных страхов является боязнь быть зажатым между лифтовыми дверями. Все представляют ситуацию, когда часть тела плотно прижимается раздвижными створками дверей, а кабина в этот момент начинает движение вверх или вниз с дальнейшими печальными последствиями. Но для исключения подобных несчастных случаев в конструкции лифта имеют такие предохранительные механизмы:
Данные системы безопасности позволяют регулярно пользоваться лифтами без опасений за собственную жизнь. Но безопасность возможна только при поддержании оборудования в исправном состоянии. Компания «Мастер Лифт» предоставляет услуги по ремонту, монтажу и техническому обслуживанию лифтового оборудования. Наши специалисты при проведении работ особенно тщательно обследует системы и механизмы, которые отвечают за безопасную эксплуатацию подъемников. Если ваш лифт закреплен за компанией «Masterlift», то вы можете пользоваться им и не опасаться возникновения несчастных случаев.
Что такое фотореверс?
Несмотря на обязательное присутствие на каждой лифтовой установке механической системы реверса, ее часто дублируют дополнительным автоматическим реверсом.
Фотореверс представляет собой систему датчиков, которые при присутствии какого-либо постороннего предмета в проеме дверей не дают створкам закрыться. При срабатывании датчиков привод створок начинает их перемещение в обратном направлении, то есть двери открываются. Через несколько секунд они вновь пытаются открыться. И если препятствие не исчезло, то вновь включается реверс привода.
Обычно фотореверс состоит из следующих элементов:
Как установить фотореверс на старый лифт?
Нужно понимать, что фотореверс является лишь дополнительным защитным устройством, применение которого никак не отменяет необходимость наличия механического реверса. Компания «Мастерлифт» производит установку системы фотореверса на двери пассажирских лифтов, находящихся в эксплуатации. Наличие данного механизма повысит комфортность использования лифта и обеспечит повышенный уровень безопасности.
Устройство для реверсирования привода раздвижной двери кабины лифта
Республик (11) 5 И 274
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.74 (21) 2044004/11 (51) М. Кл. В 66В 13/06 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет(43) ОпУбликовано25.04.76Бюллетень ¹ 15 (53) УДК 621.876.114 (088,8) (45) Дата опубликования описания 01.10.76 (72) Авторы изобретения
Э. П. Андреев и В. В. Большаков (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам
Всесоюзного объединения «Союзлифтмаш» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ПРИВОДА
РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостроению и может быть применено в приводах раздвижных дверей кабин для реверсирования привода при затормаживании закрываемых створок, например при защемлении пассажира.
Известны устройства для реверсирования привода раздвижной двери кабины лифта, содержащие механизм реверса, взаимосвязанный с приводом двери и воздействующий тл на контакт реверса, включенный в электрическую схему управления лифтом, Однако такие устройства сложны по конструкции, а использование подпружиненных элементов в конструкции механизма реверсирования не 15 исключает вероятности отказов, поскольку общая надежность механизма реверсирования связана с качеством пружины.
Цель изобретения — упрощение конструк» ции и повышение надежности устройства, 20
Для этого механизм реверса содержит жестко связанный с валом привода диск с укрепленными на нем магнитами, а на приводе, в зоне действия магнитов, укреплен магнитоуправляемый герметизированный 25 контакт (геркон) с переключающими контактами, каждый из которых электрически связан с реле, имеющими выдержку времени при отключении, причем нормально открытые контакты этих реле, образующие цепь реверса, соединены между собой последовательно.
На чертеже показано предлагаемое уст» ройство.
Устройство состоит из немагнитного диска 1, жестко связанного с валом привода 2 дверей кабины лифта, укрепленных на диске магнитов 3, взаимодействующих поочередно с магнитоуправляемым герметизированным контактом (герконом) 4, содержащим неподвижные контакты 5 и 6 и подвижный контакт 7, электрически связанный со схемой управления лифтом. Реле времени
10 принадлежит конечному выключателю (на схеме не показан)), который замкнут при полном открытии створок двери.
Реле 11 закрывания створок снабжено нормально закрытым контактом 12, вклю511274 ченным последовательно с катушкой реле
13 открывания створок двери, и нормально закрытым контактом 14, включенным последовательно с катушкой реле 11. Нормально открытые контакты 14 и 15, принадлежащие реле времени 8 и 9, образуют цепь реверса, соединены между собой последовательно, а также включены последовательно с катушкой реле 11.
Устройство работает следующим образом. 1р
При открытых створках двери контакт 10 замкнут, а реле 8 и 9 включены, при этом их контакты 14 и 15 замкнуты, что позволяет включить реле 11 закрывания створок двери. Реле 11 своими контактами (на схе- 15 ме не показаны) включает привод двери в направлении, соответствующем закрыванию створок. Контакт 12 препятствует включению реле 13, которое предназначено для включения привода при открывании створок. В 20 процессе закрывания створок магниты 3 воздействуют поочередно на геркон 4, замыкая и размыкая контакты 5 и 6. При этом, когда какой-либо из контактов 5 и 6 разомкнут, реле 8 и 9 остаются включенными, 2 так как выдержка времени при отключении этих реле превышает время, в течение которого один из контактов г ркона разомкнут.
Если створки по каким-либо причинам заторможены при закрывании, то вра цение двигателя, а вместе с ним и диска с магнитами прекращается и одновременно с этим один из контактов геркона остается разомкнутым, из за чего происходит отключение одного из реле времени, в цепи катушки которого оказался разомкнутый контакт геркона.
Пои этом один из контактов 14 и 15 реле8 и 9 также оказывается разомкнутым, что вызывает отключение реле 11. При отключении реле 11 замыкается контакт 12, и включается реле 13, управляющее открытием v- створок двери.
Устройство для реверсирования привода раздвижной двери кабины лифта, содержащее механизм реверса, взаимосвязанный с приводом двери и воздействующий на контакт реверса, включенный в электрическую схему управления лифтом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм реверса содержит жестко связанный с валом привода диск с укрепленными на нем магнитами, а на приводе, в зоне действия магнитов, укреплен магнитоуправляемый герметизированный контакт (геркон) с переключающими контактами, каждый из которых электрически связан с реле, имеющими выдержку времени при отключении, причем нормально открытые контакты этих реле, образующие цепь реверса, соединены между собой последовательно, 5112 (4
Составитель О. Гнмченко едак оР H.Êoçëoaà ТехРед М.Семенов корректор Д.Денискина
Заказ 6290 Изд. М 1322 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениГ и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4