что такое ревербератор и реверберация

Реверберация

Как звуковой эффект реверберация придаёт чувство глубины пространства.

Содержание

Обзор [ править ]

Источник, издающий звук, отражается от различных поверхностей по-разному, в зависимости от их текстуры. Гладкие, жёсткие поверхности отражают звук подобно тому, как зеркало отражает свет (угол падения равен углу отражения). Тогда как отражение от грубых (неровных) материалов производится во многих направлениях, отражённый звук от таких поверхностей воспринимается более размытым. Характер отражений зависит от частоты звука и материала стен. Жёсткий материал поглощает звуковые волны меньше, тогда как мягкий больше. В больших помещениях можно легко наблюдать эффект реверберации к таким помещениям можно отнести церкви, бассейны или большие пещеры.

Реверберация создаётся в результате повторного отражения звука. Отражённые сигналы со временем ослабевают, это вызвано тем, что при каждом отражении часть энергии сигнала теряется (поглощается материалом). Другая причина в том, что звук рассеивается в воздухе (потому как вибрации вызывают трение частиц воздуха).

При слишком большом количестве реверберации сильно страдает разборчивость речи: чем короче время реверберации, тем лучше. Однако для музыки реверберация более желательна, потому как в «сухой» комнате музыка звучит неестественно, а также становятся отчётливо слышны неточности игры. Для камерной музыки наиболее желательное время реверберации около 1.2 до 1.6 секунд, для оркестровой около 1.7 до 2.2, для органной гораздо больше.

В процессе естественной реверберации меняется частотный спектр звука. Высокие частоты затухают быстрее, чем низкие, поэтому тембр отраженного звука в сравнении с оригиналом имеет более мягкий, приглушенный характер. Реверберация изменяет воспринимаемые гармонические структуры нот, но не меняет их тон. Эффект реверберации часто используются в студиях, для добавления чувства глубины пространства.

Состав [ править ]

что такое ревербератор и реверберация. 250px The formation of acoustic reverberation. что такое ревербератор и реверберация фото. что такое ревербератор и реверберация-250px The formation of acoustic reverberation. картинка что такое ревербератор и реверберация. картинка 250px The formation of acoustic reverberation. Как звуковой эффект реверберация придаёт чувство глубины пространства.

что такое ревербератор и реверберация. 250px Impulse response reverb. что такое ревербератор и реверберация фото. что такое ревербератор и реверберация-250px Impulse response reverb. картинка что такое ревербератор и реверберация. картинка 250px Impulse response reverb. Как звуковой эффект реверберация придаёт чувство глубины пространства.

При звучании звука в закрытом помещении к слушателю первым приходит прямой сигнал. Это сигнал, не отразившийся ни от одной поверхности. Далее к слушателю приходят ранние отражения. Ранние отражения — это те сигналы, которые по пути к слушателю отразились от стен помещения только один раз. Последующие, «поздние» отражения — это «отражения отражений», или «переотражения», когда звуковая волна, прежде чем дойти до слушателя, многократно отражается от разных стен. Чем больше таких отражений, тем сильнее меняется их спектр за счёт потери высоких частот, утрачивающих энергию быстрее, чем низкие. Поздние отражения соединяются в одно сплошное плавно затухающее послезвучание («реверберационный хвост»).

Факторы [ править ]

Свойства, которые наиболее сильно влияют на пространственные впечатления от реверберации:

Длительность предварительной задержки имеет особое значение. Это промежуток времени между прямым звуком и его первым отражением, настройка его длительности позволяет определить положение источника звука в пространстве.

Время реверберации [ править ]

В конце 19 века Wallace Clement Sabine начал эксперименты в Гарвардском университете с целью изучения воздействия поглощений на время реверберации. Используя портативные духовые инструменты и органные трубы как источник звука, секундомер и уши, он измерил время от прекращения звучания источника до того момента, пока оставшийся звук станет невнятным (примерно 60 дБ). Он обнаружил, что время реверберации пропорционально размерам комнаты и обратно пропорциональна сумме поглощений.

Оптимальное время реверберации зависит от типа музыки или звуков, которые должны звучать в пространстве. Помещения используемые для передачи речи, обычно требуют более короткого времени реверберации, для большей разборчивости слов. Если отраженный звук от одного слога слышен когда произносится следующий слог, то это может затруднить распознавание сказанного слова. Слова «кот», «кол», и «ком» могут быть очень похожи. С другой стороны, если время реверберации слишком коротко, то может пострадать тембровый баланс и громкость.

Основные факторы, влияющие на время реверберации, это размер и форма помещения, а также материалы, используемые при его строительстве. На время реверберации может повлиять любой объект помещённый в комнату, в том числе люди и их имущество.

Использование [ править ]

С помощью реверберации можно создать эффект приближения и удаления источника звука. Для этого постепенно изменяют уровень реверберации, создавая иллюзию изменения звукового плана. При озвучивании фильмов или звуковом оформлении нередко возникает потребность подчеркнуть акустическую обстановку того или иного места действия. Для этого также используют эффект реверберации.

Эффект также очень часто используют для улучшения и подчёркивания художественной выразительности речи, вокала, звучания отдельных музыкальных инструментов. Реверберации может нести не только характер внешнего оформления, но и использоваться как средство усиления драматического действия. Например шёпот записанный с большим временем реверберации создаёт напряжённый, пугающий эффект.

Источник

Гид по эффектам: что такое реверберация

Как с помощью отзвуков окружающего мира улучшить звучание собственной музыки.

что такое ревербератор и реверберация. tunecore 970x250 RU. что такое ревербератор и реверберация фото. что такое ревербератор и реверберация-tunecore 970x250 RU. картинка что такое ревербератор и реверберация. картинка tunecore 970x250 RU. Как звуковой эффект реверберация придаёт чувство глубины пространства.

Автор официального блога компании Fender Кен Пирсол опубликовал материал, посвященный эффекту реверберации. В своей заметке Кен максимально доступно рассказал, что такое реверберация, какие виды реверберации существуют, а также дал несколько советов начинающим гитаристам и музыкантам по использованию этого эффекта. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод материала.

Реверберация как эффект — это отражение окружающего нас мира. Нас постоянно окружают всевозможные отзвуки, даже если мы этого не замечаем. Эти отзвуки и есть реверберация, но мы не обращаем на них внимания, пока не окажемся в большом зале или на стадионе. На самом деле, если бы звук вокруг нас не имел реверберации, то все звучало бы иначе — сухо, стерильно и странно. Поэтому реверберация воспринимается нами как своего рода эффект, а не что-то естественное и привычное.

Будучи гитаристами мы воспроизводим и управляем этим акустическим эффектом с помощью механических, аналоговых или цифровых процессоров. Реверберация создает неповторимое ощущение времени, пространства и настроения, являясь особым инструментом самовыражения, который использовался многими гитаристами — например, Джеффом Бакли и Дэвидом Гилмором.

Что такое реверберация?

Реверберация — это акустический эффект, возникающий при отражении звуковых волн от поверхности помещения, вызывая тем самым еще большее количество отражений. Интервал между отражениями настолько короткий, что человеческий слух попросту не способен опознать каждое колебание — мы слышим все отзвуки сразу, а не по отдельности. Эффект усиливается в больших помещениях: звук продолжает отражаться от поверхностей даже после того, как источник сигнала умолк.

Чем больше помещение, тем сильнее реверберация.

Мы воспроизводим этот акустический эффект, чтобы управлять им. С помощью сторонних инструментов мы можем изменять, усиливать и ослаблять естественную реверберацию любой комнаты.

что такое ревербератор и реверберация. reverberation starter guide 1. что такое ревербератор и реверберация фото. что такое ревербератор и реверберация-reverberation starter guide 1. картинка что такое ревербератор и реверберация. картинка reverberation starter guide 1. Как звуковой эффект реверберация придаёт чувство глубины пространства.

Человеческий мозг — хитрая штука, которая автоматически подстраивает звучание окружающего нас мира, делая его комфортным для нас. В каком бы громком и просторном месте мы не находились, он отсекает и подавляет лишние отзвуки, которые мы воспринимаем как фоновый шум. Это умение мозга называют «Эффект коктейльной вечеринки» — оно позволяет нам сосредоточиться на одном разговоре посреди шумной толпы или улицы. Мы выделяем какой-то один звуковой сигнал, а все остальное автоматически становится фоновым шумом.

Естественная реверберация

Чтобы услышать естественную реверберацию, нам нужны оба уха. Хлопните в ладоши и послушайте, как звук отражается от стен и утихает. Если сделать то же самое, закрыв одно ухо, то реверберация станет намного сильнее — мозг компенсирует нехватку второго уха увеличением громкости всех звуков.

Виды ревербераторов

Звукорежиссеры и музыканты всегда искали возможность управлять реверберацией, создавая для этого различные инструменты. 30-40 лет назад такие инструменты занимали очень много места, а о том, чтобы брать их с собой на концерт и речи не шло. Сегодня, благодаря плагинам, компактным педалям (см. Добавь ревера: лучшие педали реверберации) и встроенным в усилители и процессоры ревербераторам (см. Все-в-одном: лучшие процессоры эффектов для гитаристов), мы можем брать этот эффект с собой и управлять им где угодно.

Акустические камеры

Изначально единственным способом управляемого применения реверберации была запись в помещении с подходящими характеристиками. В зависимости от размеров помещения, музыканты могли получить разный результат: большая студийная комната или подвал производили более пространственный и объемный эффект, в то время как ванная комната образовывала более легкую и сфокусированную реверберацию.

Хорошая реверберация самой комнаты до сих пор остается основой для большинства цифровых ревербераторов.

При этом многое зависело от расстановки микрофонов: требовалось расположить их так, чтобы правильно захватить все отзвуки помещения. Послушайте гитару Дэвида Гилмора в «Shine On You Crazy Diamond» с концертного альбома «Pulse» 1995 года — создается впечатление, будто ее звучание полностью пропитано реверберацией. Хитрость в том, что Гилмор не использовал ее — эффект был достигнут правильным расположением микрофонов, которые записали естественную реверберацию окружения.

Правильное расположение микрофонов позволило захватить звук окружения, обогатив его естественными отзвуками. Хорошая реверберация помещения по-прежнему является основой для большинства цифровых ревербераторов используемых сегодня.

Некоторые студии обзавелись специальными помещениями, позволяющими создавать управляемый эффект реверберации. Так, например, в знаменитой студии Abbey Road построили специальную эхо-комнату для насыщения сигнала приятными отзвуками. Комната стала частью цепочки эффектов, получившей название S.T.E.E.D., и использовалась при записи практически всей музыки 1960-1970 годов. Услышать ее влияние на звуковой сигнал можно на многих записях Pink Floyd и The Beatles, о чем мы подробнее рассказывали здесь.

Механическая реверберация

Со временем инженеры различных компаний придумали механические ревербераторы, которые позволили управлять этим эффектом. Среди основных видов механических устройств, активно применяемых в музыкальной индустрии, можно выделить два:

Пластинчатые ревербераторы, Plate Reverb

Одним из первых искусственных средств воссоздания и управления эффектом реверберации стали пластинчатые ревербераторы. Принцип работы такого ревербератора в миниатюре повторял поведение звуковых волн в пространстве.

Внутри пластинчатых ревербераторов располагалась стальная пластина размером около 120×240 см (4×8 футов), подвешенная и сильно натянутая на специальную раму. С одним из концов пластины соединялся динамик, который заставлял ее вибрировать. Подобно звуковым волнам в комнате, вибрации проходили через пластину, где записывались специальным микрофоном, закрепленным на противоположной от динамика стороне.

что такое ревербератор и реверберация. plate reverb emt140. что такое ревербератор и реверберация фото. что такое ревербератор и реверберация-plate reverb emt140. картинка что такое ревербератор и реверберация. картинка plate reverb emt140. Как звуковой эффект реверберация придаёт чувство глубины пространства. Пластинчатый ревербератор EMT140. В центре видна пластина, по которой проходят вибрации.

При всей простоте механизма, такой принцип работы создавал ряд проблем. Так, например, микрофон улавливал не только вибрации пластины, но и любые посторонние звуки. По этой причине пластинчатые ревербераторы приходилось устанавливать только в изолированных от внешних источников звуков помещениях. К тому же интенсивность реверберации и время ее спада напрямую зависели от размеров и плотности пластины — для того, чтобы эффект был максимально объемным и пространственным, требовались очень большие ревербераторы.

С течением времени было создано несколько модификаций пластинчатых ревербераторов. Изменения обычно касались размеров самой пластины и материалов, из которых она была изготовлена. Иногда пластину даже изолировали специальным герметиком — это улучшало звукоизоляцию, делало ревербераторы компактнее и мобильнее, но напрямую сказывалось на звуке.

Пластинчатые ревербераторы до сих пор популярны. Конечно, выпуск новых аппаратов происходит очень редко, зато разработчики плагинов стабильно выпускают эмуляции, основанные на каких-либо известных моделях устройств. Звучат подобные разработки весьма убедительно.

Пружинные ревербераторы, Spring Reverb

Постепенно на рынок пришли пружинные ревербераторы, чей принцип работы во многом схож с пластинчатыми моделями. В пружинных ревербераторах вместо пластины используется одна или несколько пружин, по которым проходит звуковой сигнал. Из-за того, что подобным устройствам не нужны динамики и микрофоны (сигнал с пружины сразу попадает на выход), пружинные ревербераторы намного компактнее пластинчатых устройств.

что такое ревербератор и реверберация. spring reverb inside. что такое ревербератор и реверберация фото. что такое ревербератор и реверберация-spring reverb inside. картинка что такое ревербератор и реверберация. картинка spring reverb inside. Как звуковой эффект реверберация придаёт чувство глубины пространства. Размеры пружинных ревербераторов намного меньше, чем у пластинчатых устройств из-за отсутствия динамиков.

Пружинная реверберация отличается особо ярким и запоминающимся звучанием. В 1960-е пружинная реверберация стала синонимом сёрф-музыки из-за активного использования подобного эффекта в этом популярном в те годы направлении музыки. Одним из ярчайших примеров, где можно во всей красе услышать характерное звучание пружинной реверберации, является композиция Дика Дейла «Misirlou».

Гитаристы и музыканты особо ценят усилители Fender за уникальное звучание встроенной в них пружинной реверберации. Благодаря плотному и насыщенному характеру, идеально сочетающемуся с исходным сигналом, реверберация Fender считается многими музыкантами и звукорежиссерами эталоном при обработке гитары даже в наши дни.

Цифровая реверберация

Появление цифровой реверберации стало огромным подарком для гитаристов. Эффект, встраиваемый в комбоусилители, процессоры и педали эффектов, позволил эмулировать пространство разнообразных комнат и воссоздать звучание как пружинных, так и пластинчатых эффектов реверберации. С появлением импульсов звучание цифровых ревербераторов стало еще реалистичнее — проблемы с поиском подходящих помещений и расстановкой микрофонов ушли в историю, ведь настроить эффект теперь можно как угодно.

Популярный гитарист Джефф Бакли использовал цифровую реверберацию, чтобы создать атмосферу изоляции и некоторой интимности. Это хорошо слышно в его знаменитом кавере на песню Леонарда Коэна «Hallelujah».

Добавление реверберации к вашему оборудованию

Реверберация — отличный инструмент, который помогает сделать игру музыканта ярче и выразительнее. В использовании этого эффекта нет строгих правил, хотя стоит учесть ряд рекомендаций по работе с реверберацией.

Вне зависимости от того, где вы используете реверберацию (в педалборде, рэковой стойке или на дорожке DAW), обработку нужно располагать как можно ближе к концу цепочки эффектов. Если после реверберации включить дисторшн, то обработке подвергнется не только сам сигнал, но и его отражения: каждый отзвук насытится дисторшном, что создаст невероятно неприятную кашу, разобрать в которой что-либо будет попросту невозможно. Если же поместить дисторшн перед реверберацией, то вы получите совершенно другой эффект — звук будет выглядеть так, как будто вы играете на мощном стеке в огромном зале.

Лучшее решение, если вы играете через встроенный дисторшн усилителя, — использовать реверберацию в петле эффектов. В цепи прохождения звукового сигнала петля эффектов располагается после предусилителя, благодаря чему реверберация всегда звучит чисто и не влияет на другие эффекты усилителя (включая эквалайзер).

При работе с реверберацией и выборе количества эффекта помните, что здесь работает правило: меньше — лучше.

Все эффекты реверберации оснащены регулятором MIX. Эта ручка контролирует баланс между чистым (исходным) и обработанным реверберацией сигналом. Благодаря этому музыкант может подмешивать реверберацию в исходный звук и настраивать ее количество в общем сигнале (см. Креативная реверберация: 6 примеров использования реверберации в миксе). Главное здесь соблюдать меру: слишком большое количество эффекта убьет читаемость и ясность звука, со стороны все будет звучать так, как будто инструмент играет в глубине пещеры.

Заключение

Реверберация может стать лучшим другом любого музыканта. Она заполняет пустоту между нотами, добавляет звуку плотности и объемности, а также улучшает звучание в помещениях с плохой акустикой.

В следующий раз при работе с партией струнных (см. Программирование струнных: как сделать виртуальные струнные более живыми, если вы никогда этим не занимались) попробуйте выкрутить регулятор Mix на полную и установить длительное время затухания. Секция струнных зазвучит далеко, но добавит в объеме. Добавьте побольше реверберации тяжелым гитарам, чтобы сделать их звук интереснее и расширить стереокартину трека.

Теперь, когда вы знаете, что такое реверберация, единственное, что вам остается — это пробовать и экспериментировать. Главное здесь — помнить, что реверберация должна дополнять композицию и игру музыкантов, а не маскировать ошибки.

Источник

Что такое реверберация: Исчерпывающее руководство

что такое ревербератор и реверберация. . что такое ревербератор и реверберация фото. что такое ревербератор и реверберация-. картинка что такое ревербератор и реверберация. картинка . Как звуковой эффект реверберация придаёт чувство глубины пространства. что такое ревербератор и реверберация. . что такое ревербератор и реверберация фото. что такое ревербератор и реверберация-. картинка что такое ревербератор и реверберация. картинка . Как звуковой эффект реверберация придаёт чувство глубины пространства.

Реверберация, несомненно, является одним из самых важных аспектов производства музыки и аудио в целом. Сегодня мы погрузимся в вопрос: что такое реверберация?

Этот эффект обычно воспринимается как простое дополнение к вашим трекам, но на самом деле именно он придает песне интригующую глубину, обволакивая слушателей.

Использование реверберации не так просто, как может показаться, и очень важно понимать, что именно представляет собой реверберация. В этой статье мы расскажем вам о 10 важнейших шагах по использованию реверберации и о том, как она влияет на ваше производство. Мы также поговорим о различных типах реверберации и о том, зачем они вам нужны.

Что такое реверберация?

Зачем нужен ревербератор?

Почему именно реверберация используется в музыке?

Различные типы реверберации и как их использовать

Камерный ревербератор

Ревербератор создан в основном для аналоговых записей с реверберацией. Он отлично справляется с заполнением частотного диапазона, не заглушая звучание. Вы найдете камерный ревербератор полезным в классической музыке и даже в таких жанрах, как поп-музыка. Более того, существуют различные типы камер, с которыми вы можете работать, которые будут демонстрировать уникальный звук и время реверберации в зависимости от размера и материала камеры реверберации. Использование этого типа ревербератора может быть хорошим вариантом для имитации реверберации в конкретном пространстве. Прослушайте аудиопример ниже, чтобы лучше понять этот тип реверберации.

Реверберация собора или церкви

Как следует из названия, ревербератор Cathedral лучше всего подходит для хоровых ансамблей, драматических партий или жизненно важного органа. Этот стиль реверберации отлично подходит для придания звуку большей выразительности и драматизма. Из-за общих размеров большинства церковных зданий типичный ревербератор имеет тенденцию к длительному затуханию. При использовании цифровой церковной реверберации или начального звука более громкие ранние отражения рассеиваются дольше. Качественный ревербератор имеет правильное сочетание косвенного и прямого звука, и церкви предлагают это благодаря своей сложной архитектуре и типам мебели внутри них.

Gated Reverb

Реверберация зала

Этот стиль реверберации можно встретить в концертных залах и на живых выступлениях. Использование реверберации зала в постановках может помочь добавить подлинное, живое звучание вокалу, отдельным инструментам; она подходит даже для ударных установок. Например, звуковая мощность, излучаемая электрогитарой, будет иметь длительное естественное затухание под воздействием этой реверберации. Интересно, что концертные залы, как правило, строятся так, чтобы проводить звук как можно более последовательно. Эту особенность реверберации зала можно использовать в ваших проектах, чтобы сохранить тональное сходство с остальной частью вашего трека. Послушайте аудио ниже, чтобы увидеть отличный пример реверберации зала.

Convolution Reverb [ Wet / Dry ]

Не все плагины реверберации могут использовать сверточную реверберацию, но это фантастическая возможность. Он использует цифровую запись и имитирует реверберацию в этом пространстве и его различных акустических элементах. Это может быть удобным инструментом для саунд-дизайнеров при работе над телевизионными и кинопроектами. Он позволяет добиться высокого уровня настройки. Вы также можете использовать сверточную реверберацию для аудиопродукции, которая кажется сухой, но должна звучать максимально естественно для данного пространства.

Пластинчатый ревербератор

Этот стиль механического ревербератора действительно уникален по своим характеристикам. Пластинчатые ревербераторы излучают из металлического листа, помещенного в корпус, подвешенный с преобразователем, расположенным посередине. Как и в электрогитаре, в корпусе также находятся звукосниматели, точнее, два. Когда аудиосигнал проходит через преобразователь, это заставляет его производить физические вибрации. Когда металлический лист вибрирует, создается фирменный эффект реверберации пластин.

Пружинный ревербератор

От пластинчатой реверберации мы перешли к пружинной реверберации. Этот вариант относительно прост, но может стать отличным дополнением к живому треку. Он имеет заметный металлический звук, который хорошо сочетается с металлом, роком и даже блюзом. Звук создается пружинами, натянутыми на металлический ящик. Когда пружины вибрируют, звук, проходя через них и отражаясь от внутренней поверхности металлического ящика, создает эхо.

Когда и как использовать реверберацию в своей музыке?

Выбор стиля реверберации для использования в вашем проекте может быть сложной и иногда длительной задачей. Всегда лучше подбирать ревербератор в соответствии с тоном и стилем песни, чтобы он сочетался и не был навязчивым. Ниже вы найдете несколько важных советов по использованию реверберации.

Когда и как использовать реверберацию:

Создание сплоченности

Иногда использование реверберации для слияния всего трека может придать новую цельность произведению. Что касается плагина реверберации, то многие исполнители дают каждому треку свой индивидуальный ревербератор. Хотя этот метод имеет свое место, он может привести к столкновению ревербераций, особенно если параметры не все одинаковы, что нарушает однородность продукции.

Другой метод, широко используемый в музыкальном производстве и аудиоинженерии, заключается в отправке каждого трека на одну и ту же шину реверберации, помещая их в одно и то же пространство, вместо того, чтобы использовать несколько плагинов реверберации, борющихся за одно и то же звуковое пространство.

Обеспечить большую глубину

На ранних стадиях песни вокал и инструменты могут звучать несколько двумерно или, так сказать, суховато. Легким решением этой проблемы может быть применение реверберации, при этом следует уделить время отдельным параметрам, чтобы убедиться, что целостность звучания не будет нарушена.

Для этой задачи пригодится хорошая пара студийных наушников, позволяющих услышать мельчайшие детали каждой реверберации. В зависимости от того, какой тип реверберации вы выберете, это может придать вокалу полноту, воздушность или даже ощущение живого выступления. Конечно, есть такая вещь, как слишком большая глубина, и с ней легко переборщить, поэтому не бойтесь убрать реверберацию, если ваши уши подсказывают вам это.

Заполните пустое пространство

В музыке и на ранних стадиях производства могут быть случаи, когда в треке есть несколько мест, где просто пусто. Ни инструментов, ни вокала, и если это продолжается достаточно долго, это может нарушить всю атмосферу песни.

Конечно, вы также не хотите откровенно заполнять его ерундой, которая не соответствует остальной части песни, поэтому здесь на помощь приходит реверберация. Вы можете использовать реверберацию и ее рассеивающиеся хвосты звука, чтобы заполнить эти короткие пустоты. И снова, вы должны убедиться, что контролируете хвосты отражения звука, так как вы хотите, чтобы они заполняли только короткое открытое пространство.

Когда использовать аппаратный или цифровой ревербератор

Аппаратное оборудование всегда привносит аутентичное звучание в производство, и именно для этого его и следует использовать. Даже сегодня, с развитием цифровых технологий, аппаратная реверберация по-прежнему занимает свое место в студии. Использование аппаратуры будет хорошим выбором, если вы ищете более органичную, живую реверберацию.

Цифровые ревербераторы всегда удобны благодаря тому уровню настройки, который они предлагают. Вы можете сформировать каждый стиль реверберации именно так, как вам нужно, имея при этом доступ к тысячам различных ревербераций. Все зависит от потребностей аудиопроизводства и от того, что лучше всего звучит в данном музыкальном стиле.

Ошибки, которых следует избегать при использовании ревербератора

Низкокачественный эквалайзер

Правильный эквалайзер реверберации не только крайне важен, но и является одним из самых упускаемых из виду параметров эффекта. Без необходимости регулировать какие-либо параметры, реверберация естественным образом добавит треку различные уровни глубины и звучания. Важно настроить эквалайзер реверберации в соответствии с потребностями производства; в противном случае тональность может быть спорадической из-за неконтролируемой реверберации.

Столкновение хвостов ревербератора

Применение любого ревербератора вслепую

Вы должны потратить время на прослушивание звучания вашего трека и звучания самого ревербератора и убедиться, что они взаимодействуют. Если вы слепо наложите любой случайный ревербератор на ваш вокал, не настроив его, он может дать нежелательный металлический звук вашему голосу, или, возможно, он будет немного мутным, потому что ревербератор, который вы применили, имеет тяжелый эквалайзер низких частот. Независимо от того, какой тип реверберации вы выберете, последовательно настраивайте параметры в соответствии с тональным направлением песни.

Параметры реверберации

Очень важно понимать, как правильно применить нужный тип реверберации к вашему треку. Знание параметров и правильного их использования может легко вывести ваше аудиопроизводство на новый уровень. Ниже мы расскажем о нескольких важнейших параметрах более подробно.

Предварительная задержка

Атака

Регулируя параметр атаки, вы можете установить, сколько времени потребуется ревербератору для достижения своего уровня интенсивности в устойчивом состоянии. Этот параметр также подходит для смягчения проблем со столкновением элементов дорожки, давая больше пространства для исходного источника звука перед включением реверберации.

Распад

Параметр затухания контролирует количество времени, необходимое для полного затухания ревербераций. Убедитесь, что этот параметр находится на нужном уровне, и каждое пространство будет заполнено правильно, без столкновений ревербераций.

Диффузия

Этот параметр определяет сложность самого ревербератора. Диффузия позволяет задать плотность или форму реверберации, которой можно манипулировать для получения более тонкого или более жирного звучания.

Смешать

Размер

Когда речь заходит о размере ревербератора, имеется в виду длина отражений реверберации. Для наглядности, когда вы увеличиваете размер ревербератора, вы, по сути, увеличиваете размер комнаты реверберации.

Ранние размышления

Их следует понимать четко, поскольку это первая часть реверберации, которую вы услышите. Ранние отражения работают отдельно по сравнению с остальной частью реверберации, которую вы услышите на хвосте. Поэтому вам нужно убедиться, что они попадают в точку, поскольку слушатель улавливает их в первую очередь.

что такое ревербератор и реверберация. 60a63efbc54f5d3f49b64a83 reverb. что такое ревербератор и реверберация фото. что такое ревербератор и реверберация-60a63efbc54f5d3f49b64a83 reverb. картинка что такое ревербератор и реверберация. картинка 60a63efbc54f5d3f49b64a83 reverb. Как звуковой эффект реверберация придаёт чувство глубины пространства.

10 шагов по использованию реверберации

1. Выберите тип реверберации

В большинстве случаев плагин реверберации, который вы используете, скорее всего, имеет пресеты. Всегда полезно найти хорошо звучащий пресет, а затем подстроить параметры в нем. Очень важно выбрать ревербератор, который сочетается со звуком вашей работы. Всегда помните, что реверберация отлично подходит для заполнения сухого пространства. Поэтому найдите в своем треке участки, которые могут быть слишком сухими, и подумайте, какой ревербератор лучше всего подойдет для заполнения этого пространства.

2. Установите предварительную задержку

Поиск правильной настройки предварительной задержки имеет решающее значение. Если этот параметр настроен неправильно, это может привести к тому, что вся ваша работа будет звучать не в темпе. Если вы выбираете среднюю величину предварительной задержки, это даст небольшую задержку реверберации. Это важно отметить, так как это дает больше времени для оригинального звука, чтобы он успел проявиться до того, как начнет работать ревербератор. Это позволяет достичь хорошего баланса между ними.

3. Установите свой уровень диффузии

При определении уровня диффузии важно обратить внимание на эквалайзер в песне. Если в композиции уже есть другие реверберации или влажность, возможно, вам стоит использовать более легкий подход к диффузии. Это будет ревербератор с более плоским звучанием, который не будет загромождать трек или конфликтовать с другими ревербераторами. При более высоком уровне диффузии звук будет более обволакивающим и более плотным.

что такое ревербератор и реверберация. 60a63ec1aaa7f567deaa32fe set your level of diffusion. что такое ревербератор и реверберация фото. что такое ревербератор и реверберация-60a63ec1aaa7f567deaa32fe set your level of diffusion. картинка что такое ревербератор и реверберация. картинка 60a63ec1aaa7f567deaa32fe set your level of diffusion. Как звуковой эффект реверберация придаёт чувство глубины пространства.

4. Установите параметры распада

Поскольку затухание определяет, сколько времени пройдет до окончания реверберации, необходимо соотнести этот параметр с размером реверберации. Когда размер контролирует объем помещения в реверберации, затухание играет важную роль в обеспечении подходящего завершения реверберации. Если размер вашей комнаты сопоставим с церковью, то вы захотите, чтобы затухание немного затянулось, поскольку реверберация в церкви обычно длится дольше, чем одна-две секунды.

Когда речь идет о более длинных ревербераторах, они имеют тенденцию проникать в другие ноты и частоты, что может загромождать ваш продукт в целом. Поэтому длинные ревербераторы должны быть немного тише коротких, так как они оставляют более открытые естественные пространства между нотами и частотами.

5. Определитесь с уровнями микширования

6. Размещение уровня отражения

Уши слушателя улавливают все отражения, и, как я уже говорил, отражения могут не только заглушить трек, но и сбить его темп. Лучше всего подходить к отражениям как к эху, поскольку именно так они и звучат во многих случаях.

Если вы хотите получить более яркое отражение, увеличьте громкость отражений и сделайте их более ранними. Независимо от этого замечания, важно сосредоточиться на том, как отражения сочетаются с другими нотами и темпом трека. Вы хотите, чтобы отражения звучали так, будто они разговаривают друг с другом, а не переговариваются между собой.

7. Высокочастотное затухание

Это относится к уменьшению высоких частот, поступающих в сам ревербератор. Слишком много высоких частот, и ревербератор может звучать очень металлически. Чтобы уменьшить это, начните удалять высокие частоты, начиная с 4k-8kHz.

8. Gated Reverb

Как уже говорилось ранее, этот параметр определяет уровень, на котором хвост реверберации обрывается. Это был вирусный эффект в 80-х годах, но и сегодня он находит множество применений в современной музыке.

9. Глубина модуляции

Некоторые плагины реверберации позволяют модулировать сам эффект реверберации. Это позволит вам манипулировать характеристиками реверберации. Использование этого параметра обычно помогает реверберации звучать более оживленно и менее застойно.

10. Демпфирование

Демпфирование отлично подходит для ревербераторов со слишком резкими звуками, как правило, из-за назойливых высоких частот. Это повлияет на общий тон реверберации, но также обеспечит более теплый звук, который позволит вашей реверберации лучше сочетаться с остальными звуками в треке. В целом, к демпфированию лучше всего подходить как к «противоположному» инструменту. Больше демпфирования для уменьшения яркости композиции или мало демпфирования для придания ей большей «воздушности».

Полный круг

Благодаря всем подробностям, которые мы сегодня обсудили о параметрах реверберации, о том, что делать и чего не делать, а также о различных типах реверберации, вы сможете приступить к работе над своим следующим проектом, точно зная, как ее применять.

Помните, что с реверберацией можно легко переборщить в любой постановке. Используйте свои уши в сочетании с правилами настройки параметров реверберации, и у вас всегда будет идеальная атмосфера.

Как удалить реверберацию из аудиозаписи

В некоторых случаях, если реверберация сильно нагружает высокие или низкие частоты эквалайзера, вы можете просто вырезать эту частоту, и реверберация значительно уменьшится. Возможно, она не исчезнет на 100%, но разница будет заметна.

Если вам этого недостаточно, всегда есть множество плагинов для аудиотехники, которые созданы именно для этого. Например, плагин под названием ERA 4 Reverb Remover делает фантастическую работу по уменьшению реверберации. Помните, что перебор параметров этих плагинов может быстро ухудшить качество записи, поэтому используйте их в хорошем вкусе.

Плагины и аппаратные средства реверберации

Более того, сверточная реверберация позволяет вам взять аудиозаписи и заставить их имитировать звучание определенного пространства. Учитывая параметры, которые предоставляют плагины для реверберации, существует бесконечное количество пространств, которые вы можете эмулировать и настраивать. Хотя мы много говорили о реверберации в студийной среде, аппаратные средства реверберации могут сыграть большую роль в живом выступлении, одним из которых является качественный пружинный ревербератор.

Краткая история реверберации

До появления причудливых и настраиваемых алгоритмических ревербераторов или даже уникальных звуков аппаратных ревербераторов, музыканты работали с естественным ревербератором. Органическая реверберация от природных элементов практически неизбежна, и люди использовали этот звук, разрабатывая способы его улучшения с течением времени. Примером может служить особая архитектура концертных залов, позволяющая использовать и контролировать акустику особым образом.

Создание аппаратной и алгоритмической реверберации произошло по нескольким причинам. Одной из этих причин была настройка и модификация. При записи с реверберацией из помещения есть несколько элементов реверберации, которые нельзя настроить постфактум. Алгоритмические ревербераторы легко устранили эту проблему.

Будущее реверберации

Как уже упоминалось в разделе выше, люди работают над постижением возможностей реверберации уже очень давно. Учитывая нашу эволюционную природу, мы будем только продолжать пытаться улучшить качество аппаратных и алгоритмических ревербераторов. Более того, специфическая архитектура концертных залов будет продолжать развиваться, но они всегда будут построены с учетом всего необходимого для правильного управления реверберацией во время живых выступлений. Можно ожидать, что со временем реверберация будет использоваться по-новому. С помощью технологий это будет только способствовать росту популярности реверберации в аудиопродукции, а также созданию новых звуков.

Вопросы и ответы по реверберации

Должны ли вы накладывать реверберацию на все?

Нет, не каждый инструмент нуждается в добавлении реверберации. Слишком большое количество ревербераторов может накладываться друг на друга и загромождать производство. Например, инструмент, который записан и содержит комнатную реверберацию, может не нуждаться в дополнительной реверберации поверх нее.

Нужно ли добавлять реверберацию при мастеринге?

В большинстве случаев вы хотите сосредоточиться на добавлении реверберации к отдельным инструментам, а не к мастер-каналу. Это приведет к тому, что вы услышите реверберацию на каждой отдельной дорожке в вашей песне. Проработка параметров реверберации для каждого трека позволяет им идеально вписаться в микс.

Как добиться идеальной реверберации каждый раз?

В некоторой степени это субъективный вопрос, поскольку каждая песня имеет специфические потребности, основанные на остальных вокальных и инструментальных элементах. Будь то искусственная реверберация или естественная комнатная реверберация, вы должны убедиться, что она сочетается с другими звуками аудиопродукции. Вы не хотите, чтобы различные типы реверберации вступали в противоречие с остальными элементами песни, а, скорее, дополняли каждый элемент.

Является ли использование реверберации обманом?

Вовсе нет; технология предоставляет огромное количество вариантов цифровых ревербераторов, и вы можете настроить их миллионом различных способов. В свою очередь, это только подстегнет новые творческие идеи. Иногда определенные инструменты могут звучать несколько суховато по сравнению с остальной частью трека, поэтому не помешает попробовать несколько различных камер реверберации.

Слишком большое количество реверберации может плохо сказаться на общей целостности звучания. Обычно это можно легко контролировать, регулируя сигнал мокрой реверберации. Но если на каждой отдельной дорожке используется один и тот же ревербератор, производство будет слишком загромождено, чтобы исправить ситуацию только регулировкой сигнала мокрого ревербератора.

Сколько реверберации достаточно?

Помните, что в контексте того, что реверберация используется для заполнения сухого, пустого пространства в песне, вы хотите добавить ровно столько, чтобы заполнить это пространство. Если не контролировать хвосты реверберации на каждой дорожке, можно легко испортить весь микс.

Нужно ли добавлять реверберацию в вокал?

Да, применение реверберации к вокалу важно для обеспечения большей устойчивости и более полного звучания. В некоторых студиях звукозаписи реверберация естественным образом отражается от отражающих поверхностей и даже может создавать эхо-камеру в больших помещениях. Цифровая реверберация дает гораздо больше возможностей для настройки и позволяет работать в сложном пространстве, что может помочь вам выбрать определенный стиль реверберации.

Какой тип реверберации лучше всего подходит для вокала?

Пластинчатый ревербератор рекомендуется для вокала благодаря его гладкому звучанию и яркому тону. Использование этого типа реверберации может усилить звучание вокала, делая его более мощным. Будьте осторожны, так как при неправильном использовании пластинчатая реверберация может сопровождаться неприятным металлическим звуком.

Как вы называете комнату без реверберации?

В связи с этим вопросом вы часто будете слышать слова «звукоизоляция». В некотором смысле это верно, но правильная терминология для этого называется безэховой камерой. Безэховая означает, что помещение не отражает звук. Такие помещения обычно проектируются и строятся специально для поглощения звука.

Считается ли реверберация автонастройкой?

В чем разница между эхо и ревербератором?

Является ли задержка тем же самым, что и реверберация?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *