что такое ресурсы в проекте рдш
Вопросы и ответы
Организация предоставляет каждому школьнику в возрасте от 8 лет возможности приобретать навыки по всем направлениям деятельности РДШ и принимать участие в творческих конкурсах, семинарах, тематических слётах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря, заниматься добровольческой деятельностью, встречаться с интересными людьми, заниматься в военно-патриотических клубах, пробовать свои силы в журналистике, обмениваться и перенимать опыт школьников из других регионов страны.
На данный момент для участников РДШ не предусмотрено льгот при поступлении в вуз. Но принимая участие в деятельности Организации, школьники получают возможность обрести навыки по ряду направлений, а также сформировать активную жизненную позицию. Все это несомненно поможет им в дальнейшем обучении. В том числе, при поступлении в вуз.
Любой школьник может стать участником организации с 8 лет.
Участником РДШ может стать любой человек, достигший 8-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации.
Контакты представителей региональных отделений РДШ можно найти на нашем сайте в разделе «Региональные отделения»
Движение Юнармия взаимодействует в рамках военно-патриотического направления РДШ, в которое входит множество подразделений. Это и юные инспектора движения, юные пограничники, юные спасатели, юные казаки, а также работа в военно-патриотических клубах, участие в военно-патриотических играх и квестах.
Для того, чтобы присоединиться к Организации, прежде всего, требуется твое желание. Ты можешь обратиться к региональному координатору (контакты координатора твоего региона можно посмотреть здесь), который подскажет тебе, каким образом принять участие в мероприятиях по направлениям нашей организации. Либо регистрируйся на нашем сайте и принимай участие в наших проектах!
Для этого необходимо написать на почту post.info@myrdsh.ru или воспользоваться разделом «написать в редакцию сайта» ( он находится внизу справа), указав при этом ваше ФИО, эл.почту регистрации и причину удаления аккаунта.
Необходимо зайти в раздел «Вход/Регистрация» (он находится вверху справа). Ввести дату рождения (система автоматически по дате рождения определяет ваш статус), выбрать статус «ученик» и заполнить все поля регистрации. Более подробную информацию можно найти в инструкции.
Если Вы хотите вступить в члены РДШ, необходимо скачать и распечатать заявление, которое находится в личном кабинете пользователя, рядом с фотографией (мобильный телефон его не показывает), подписать его (если нет 14 лет, то заявление подписывает родитель), и отдать заявление председателю первичного отделения в школе. Если первичное отделение в школе еще не создано, отдать куратору РДШ в школе, классному руководителю, директору школы или написать председателю регионального отделения. После приема в члены РДШ, в личном кабинете появится значок со статусом «Член РДШ» и членский билет. (ID пользователя находится под QR-кодом в заявлении).
Напишите на почту post.info@myrdsh.ru или воспользуйтесь разделом «написать в редакцию сайта» ( он находится внизу справа), указав ваше ФИО, эл.почту регистрации, регион проживания и описание проблемы.
Важно знать.
В анкете необходимо заполнить все поля. После того, как Вы нажали «сохранить», система автоматически должна вывести вас на личный кабинет. Если этого не произошло, проверьте правильность заполнения полей анкеты, прокрутите ее вниз и посмотрите какое поле выделено красным цветом, заполните данные и нажмите «Сохранить» повторно. В случае успешного прохождения анкеты, после того как Вы нажмете «Сохранить», система перенаправит Вас из анкеты школы в кабинет куратора.
Контакты ответственных за проекты можно найти в разделе «Проекты», на странице проекта в подразделе «Контакты»
Для того, чтобы школа появилась в списке школ для пользователей должно пройти несколько этапов.
Куратор от школы, который занимается деятельностью РДШ регистрируется на сайте в статусе «педагог» и заполняет анкету школы (Для этого нужно зайти в личный кабинет и нажать оранжевый кружок), после этого ее должен подтвердить в системе координатор регионального отделения и только после этого она появится у пользователей в списке школ. Контакты регионального координатора можно найти здесь.
Чтобы информация об ученике появилась в кабинете куратора, ученику необходимо зарегистрироваться и в личном кабинете, в списке школ выбрать нужную школу.
Загрузка согласии на обработку персональных данных, производится в личном кабинете.
Подробнее в инструкции
Для того, чтобы первичное отделение появилось на сайте необходимо зайти в подраздел «первичные отделения» раздела «Об РДШ». Нажимаете на синюю кнопку «Зарегистрировать» и заполняете все поля формы регистрации. После того, как заявка будет отправлена, ее должен подтвердить председатель регионального отделения. В случае возникновения дополнительных вопросов воспользуйтесь инструкцией.
Прежде чем вам откроется доступ к подаче заявок, необходимо загрузить согласие на обработку персональных данных. Его Вы загружаете один раз в личном кабинете. Для этого, нужно зайти в личный кабинет и нажать «карандашик», после чего, в графе документы Вы найдете образец согласия на обработку персональных данных и/или согласие родителей. Его нужно скачать, распечатать, заполнить и подписать, после этого отсканировать или сфотографировать и загрузить в разделе «документы» в личном кабинете пользователя. После того, как согласие будет загружено у Вас на странице проекта появится кнопка «Подать заявку». Более подробная информация содержится в инструкции.
Методическая разработка серии образовательных практик в рамках реализации основных направлений деятельности Российского движения школьников «ПРОдвижение РДШ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ковернинский муниципальный район
Методическая разработка серии образовательных практик в рамках реализации основных направлений деятельности
Российского движения школьников
Красильникова Екатерина Алексеевна, муниципальный куратор РДШ
в Ковернинском муниципальном районе, методист МОУ ДО «РЦВР»
Данная разработка серии образовательных практик в рамках реализации основных направлений Российского движения школьников направлена на три категории участников: учащиеся образовательных организаций, организаторы детского и молодежного общественного движения, родительская общественность. Данный формат выбран с целью максимальной консолидации усилий всех участников деятельности РДШ, включает в себя образовательные занятия, проходящие в интерактивных, творческих форматах, составлены с учетом актуальных форм проведения мероприятий в рамках воспитательной деятельности.
Рекомендуется провести данную серию образовательных занятий в начале учебного года, для достижения наиболее высоких результатов в рамках реализаций направлений РДШ в течении года, с целью включения в деятельность всех категорий участников.
По итогам проведения серии занятий будут достигнуты следующие результаты:
1. Разработаны основные ключевые точки деятельности в рамках реализации направлений с учетом изучения интересов всех категорий участников серии образовательных практик.
2. Представлены, проработаны условия участия в конкурсах, акциях и проектах РДШ.
3. Сформирован и мотивирован на результативную деятельность детский актив, знающий все основы деятельности всех направлений РДШ, участвующий в проектах РДШ.
4. Проведены образовательные занятия с целью подготовки кадров для работы с детским активом РДШ, актуализации деятельности объединения на основании целевых задач на учебный год.
5. Проведено 3 крупных образовательных мероприятия я в рамках популяризации деятельности РДШ в современных форматах, включающих в активную деятельности не менее 150 человек.
6. Обучено не менее 50 человек активистов РДШ.
7. Обеспечено участие учеников школ в проектной деятельности РДШ в рамках 4 направлений.
8. Обеспечено информационное освещение деятельности в рамках реализации направлений РДШ.
9. Проведено обучение не менее 20 организаторов детского и молодежного движения.
10. Включено в деятельность РДШ не менее 35 родителей учащихся.
Цель проведения серии образовательных практик: популяризация знаний о деятельности Российского движения школьников среди трех категорий участников (учащиеся школ, организаторы детского и молодежного общественного движения, родительская общественность) по средствам проведения мероприятий с учетом трендов и современных форм в рамках воспитательной деятельности.
Темы и форматы проведения образовательных практик:
Название образовательной практики
Занятие для организаторов детского и молодёжного движения «Школа организатора РДШ»
Муниципальный куратор РДШ
Организаторы детского и молодежного общественного движения
Форум с участием родительской общественности «РДШ – территория детства»
Родительская общественность Учащиеся ОО Организаторы детского общественного движения
Тренд-сессия Образовательные площадки
Командная игра «Курс на РДШ»
Активисты РДШ Старший вожатый/педагогорганизатор Педагоги ОО
Ход образовательной практики № 1
Занятие для организаторов детского и молодёжного движения
«Школа организатора РДШ» Цель:
Подготовка организаторов детского и молодежного движения для работы в постоянно действующем и временном коллективе детей, по направленностям работы Российского движения школьников.
Место проведение: Кабинет для размещения около 20-25 человек.
Оборудование и материалы:
Раздаточные материалы (распечатки рабочих карт, игровые кейсы), листы, ручки, стулья, парты для индивидуальной и групповой работы, проектор, экран, компьютер.
Время мероприятия: 1 час 20 минут.
1. Обучение кадрового состава РДШ района/городского округа в рамках реализации направлений деятельности РДШ в ОО.
2. Формируется система обмена опытом организаторов детского движения в рамках организации практической, социальной значимой деятельности в ОО.
3. Проработка технология проведения деловой игры, квиза.
4. Получены знания о нормативно-правовом обеспечении деятельности РДШ.
5. Составлена «Азбука форм РДШ».
6. В рамках информационного освещения деятельности пройдет обучение по проведению информационной акции, подготовке информационных материалов, применения инфографики при разработке раздаточных материалов, приемам современных форматов освещения деятельности детской организации.
7. Разбор положений конкурсов, акций и проектов РДШ, распределено участие школ во Всероссийских проектах и конкурсах.
8. Проработаны идеи проектов по 4 направлениям РДШ для реализации на территории района/городского округа в учебном году.
9. Составлен образ современного организатора РДШ.
Ключевая точка занятия
Вводная часть занятия
Модератором дается разъяснения формата проведения деловой игры.
Участники игры разделяются 3 группы.
1 Блок «Знаем все об РДШ»
2 Блок «Проектная линия РДШ»
3 Блок «Организатор РДШ»
4 Блок «Расскажи об РДШ»
Перед каждым блоком организатором дается небольшая теоретическая вводная, раскрывающая основы направлений, объясняющая понятийный ряд,задания.
Игра разбита на 4 блока
(нормативно-правовая документация организатора
деятельности в рамках РДШ)
(работа на проектами
(организация деятельности актива РДШ)
(информационное освещение деятельности в рамках реализации направлений РДШ)
Игра на сплочение команд
С целью сплочения участников игры модератор дает задание: Выбрать лидера команды, который садится спиной ко всем участникам.
Задача лидера угадать понятия, которые связаны с детским движением.
Команда имеет право на подсказку, не употребляя однокоренные слова.
РДШ, активист, личность, здоровье, волонтер, акция, юнармейский отряд, гражданин, ЭКО отряд, творчество, команда.
БЛОК 1 «ЗНАЕМ ВСЕ ОБ РДШ»
Перед каждой группой представлена карточка с заданием:
Составьте список нормативноправовых актов, регулирующих деятельность РДШ.
Обсуждение ответов команд.
Участникам раздается пустая схема направлений РДШ и дается задание:
Заполните карты 4 направлений деятельности РДШ с подробным описанием каждого направления. Проведите примеры мероприятий в формате «Азбука форм РДШ».
Обсуждение ответов команд.
Модератор ставит перед участниками вопрос:
Кто же он – организатор деятельности РДШ и какие традиционные ценности российского народа он должен популяризировать в рамках своей
Команда выполняет задание сообща.
В помощь участникам организатор раздает кейсы с подсказками и ключевыми словами.
Размещение перечня документов на слайде.
Организатор раздает 4 карты с элементами
инфографики всех направлений РДШ. Все графы пустые.
Размещение заполненных карт каждого направления на слайде презентации.
Российское движение школьников как ресурс для воспитательной работы.
Выступление на областной педагогической конференнции на секции «Воспитание гармоничной и социально ответственной личности»
Просмотр содержимого документа
«Российское движение школьников как ресурс для воспитательной работы.»
Ефимова С.В. МБОУ «СОШ №11» г. Алексин
Российское движение школьников, как инструмент совершенствования воспитательной работы в школе.
Воспитывать – значит приготовлять к жизни…
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации определяет приоритетной задачей в сфере воспитания детей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Решению этой важной задачи способствует Российское движение школьников.
РДШ – это организация, призванная обратить внимание не только на образование, но и на воспитание подрастающего поколения. И пусть она ещё совсем молодая, но результаты работы уже вдохновляют и её членов, и создателей, и нас, кураторов, на новые подвиги.
С 1 сентября 2016 года был дан старт деятельности РДШ, и наша школа стала одной из 10 пилотных школ Тульской области, а через год –базовой площадкой РДШ в регионе. За это короткое время было многое сделано и есть результаты.
Наша работа выстроена по 4 направлениям.
Одним из самых важных для нас является Военно-патриотическое направление. И это не случайно.
В здании школы с осени 1941 года по декабрь 1945 года находился госпиталь № 5384, который вернул фронту тысячи солдат и офицеров, защитников Отечества, что стало основой для поисковой работы. Сейчас на базе школы функционирует школьная музейная комната, которая является центром патриотического воспитания.
Разработаны и внедряются в жизнь проекты «Забота», «Живая история» и «Создаем историю вместе…» и многие другие. Поддерживается связь с участниками великой Отечественной войны, учителями – ветеранами, детьми войны, а также организовано шефство над ними. Именно здесь, в школе № 11, живёт Память и говорит История. А пока мы помним, История всегда будет живой.
Не маловажным в деятельности РДШ является работа по направлению Гражданская активность
Важнейшим инструментом в этой работе становится добровольчество (социальное, экологическое, культурное, волонтерство Победы), которое помогает формированию гражданской позиции через активное участие в жизни города, региона и всей страны. Сегодня очень важно делать добро и оставаться человеком.
РДШ дало новый толчок развития волонтёрской деятельности. Мы- активные участники Всероссийских, региональных и муниципальных акций и конкурсов: «У Знамени Победы», «Салют, ветераны!», «Ветеран живёт рядом!», «День Героев Отечества», «День неизвестного Героя», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Свет в окне», «Синий платочек», «Свеча Памяти» и многое другое.
6 декабря 2017года наши члены РДШ приняли участие в Слете юных добровольцев, где Президентом РФ Владимиром Владимировичем был дан старт Году Доброльцев. И наша жизнь «закипела» новыми добрыми делами.
Участие учащихся в деятельности РДШ способствует их Личностному развитию. В рамках этого направления мы проводим творческие фестивали, конкурсы, акции и флешмобы, различные культурнообразовательные, культурнодосуговые программы, интерактивные игры, семинары, мастер-классы, встречи с интересными людьми и многое другое.
Работа в этом направлении учит жить здорово, творить красиво, любить вдохновенно.А ещё… Быть востребованным, полезным обществу, состояться как личность и делать всё возможное, чтобы изменить наш мир к лучшему….
Реализация Мультимедийного направления в деятельности РДШ пронизывает всю нашу деятельность и помогает освещать нашу жизнь.
Поэтому у нашего детского движения
Есть свой выразитель общественного мнения.
Мы, будущие представители сферы интернет-технологий, проявляем себя в деле продвижения молодежного контента в социальных сетях, учимся создавать видеоролики и мультимедиа продукты.
Каковы же результаты первого года работы в рамках РДШ? Самым важным для нас стало совместное решение о создании местного отделения РДШ города Алексина и Алексинского района, в которое вошли 5 школ. Надеемся, что в этом году наши ряды пополнятся.
Тот опыт социального взаимодействия, который учащиеся получают в РДШ, позволяет им успешно адаптироваться и самореализовываться в условиях постоянно меняющегося социального пространства.
30% наших выпускников работают в администрации города Алексина,
в сфере молодёжной политики, не только в нашем городе, но и за его пределами.
Каждый год самые активные учащиеся, показывающие высокие результаты в различных сферах деятельности, награждаются стипендией муниципального образования город Алексин. За два последних года стипендиатами стали 2 члена РДШ нашей школы. В этом году в школе 2 золотыми медалистами, тоже члены РДШ. Фотографиями наших стипендиатов и медалистов украшена аллея «Гордость Алексина». Мы гордимся своими воспитанниками.
Ещё один немало важный факт – в деятельность РДШ вовлечены не только наши дети, но и их родители. Родители наших воспитанников – активные участники и помощники всех наших дел.
Никто не говорит, что работать в столь важным проекте просто, но мы знаем точно, что очень интересно!
Мы убеждены в том, что нашим детям необходимо Российское движение школьников, что это их шанс стать достойными людьми. Занимаясь спортом и общественными делами, изучая историю страны, активно и с пользой проводя досуг, ребята становятся полноправными гражданами нашей великой и необъятной Родины.
В Р Д Ш не одни мы
Посмотрите-ка вокруг- (показывает в зал)
У нас есть очень много
Замечательных друзей и подруг.
Вам секрет открою я
В Тульской области мы одна большая семья.
Что такое ресурсы в проекте рдш
Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте.
Информационно-медийное направление Российского движения школьников запускает Комплекс мероприятий.
Срок: 25 октября 2021 года – 30 ноября 2021 года;
Сроки приёма заявок: с 25-го октября 2021 года по 16-е ноября 2021 года;
Кто может принять участие:
– команды обучающихся (от 8-ми лет), состоящие из 5 – 10 человек, во главе которых есть капитан команды (команды могут формироваться из коллективов действующих детских пресс-центров и медиацентров, либо быть сформированными специально для участия в Конкурсе);
– капитанами команд могут быть: специалисты в области воспитания, педагоги образовательных организаций РФ (также капитаном может быть и один из членов команды);
Что сделать, чтобы стать участником:
– зарегистрироваться на сайте РДШ.РФ;
– заполнить и загрузить в личный кабинет согласия на обработку персональных данных (Если вам меньше 14-ти лет, согласие заполняет ваш родитель (опекун). Если вам 14 и больше, согласие заполняете и вы, и ваш родитель.);
– капитанам команды необходимо подать групповую заявку на участие, а также заполнить групповую анкету в разделе «Проекты» на странице Комплекса, в которой нужно указать всех членов команды из числа зарегистрированных на сайте РДШ.РФ участников;
– принять участие в Комплексе;
Курс Комплекса будет состоять из обучающих блоков. Сами блоки будут проходить по следующим темам:
Короткие видеоуроки будут публиковаться в официальной группе «ВКонтакте» РДШ Медиа. После прохождения каждого блока будет опубликовано конкурсное задание, которое вы должны выполнить и опубликовать в социальной сети «ВКонтакте» с хештегами #РДШ #МедиаРДШ. На время участия в Курсе у вас должны быть открыты профили «ВКонтакте».
Конкурсное задание подразумевает под собой выполнение практического задания по тематике обучающих блоков.
Требования к конкурсному заданию по блоку «Видео»:
– длительность: не более 3-х минут;
– разрешение: не менее 1280 х 720 пикселей;
– при публикации видеоролика в сообществе или на личной странице необходимо указать авторство;
– ссылку на страницу «ВКонтакте» с опубликованным видео необходимо прикрепить во вкладке «Задания» на странице Комплекса;
Требования к конкурсному заданию по блоку «Блогинг»:
– прикрепить скриншот со статистикой посещаемости;
– прикрепить ссылку на блог;
– ссылку и скриншот необходимо прикрепить на странице Комплекса во вкладке «Задания»;
Требования к конкурсному заданию по блоку «Социальные сети»:
– прикрепить скриншот административной панели сообщества;
– прикрепить скриншот со статистикой посещаемости;
– прикрепить ссылку на сообщество;
– ссылку и скриншот необходимо прикрепить на странице Комплекса во вкладке «Задания»;
Этапы Курса:
1 этап. С 25-го октября 2021 года по 16-е ноября 2021 года – подача заявок на участие в Комплексе на сайте РДШ.РФ;
2 этап. С 6-го ноября 2021 года по 16-е ноября 2021 года – участие в обучающих блоках Курса, размещённых в официальной группе РДШ Медиа;
3 этап. С 17-го ноября 2021 года по 20-е ноября 2021 года – выполнение конкурсных заданий и публикация их на личной странице участника в «ВКонтакте» с хештегами #РДШ #МедиаРДШ;
4 этап. С 21-го ноября 2021 года по 23-е ноября 2021 года – прислать ссылки на выполненные конкурсные задания на сайт РДШ.РФ во вкладке «Задания» на странице Комплекса;
5 этап. С 24-го ноября 2021 года по 28-е ноября 2021 года – оценка конкурсных заданий Экспертным советом;
6 этап. 29-го ноября 2021 года – определение победителей Курса;
Итоги:
– тот, кто выполнит необходимые условия, получит электронный сертификат в личном кабинете на сайте РДШ.РФ;
– победителей будут ждать крутые призы;
– список победителей будет размещён в группе РДШ Медиа не позднее 29-го ноября 2021 года.
Удачи и новых свершений!
______________________________________________
Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте, предварительно скачав и распечатав СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных.
Для участия в заданиях необходимо иметь одобренную заявку на проект
Что такое ресурсы в проекте рдш
Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте.
Как Интернет повлиял на психологию поколения? Кто такие зумеры, и как с ними общаться? Этот Курс будет полезен и интересен как школьникам, так и педагогам. Что такое цифровой след, и как не «наследить» в Интернете, как не «киберунижать» и не «киберунижаться» – ответы на эти и другие вопросы вы сможете узнать в нашем Проекте про информационную безопасность и культуру поведения в Интернете. Даже если вы думаете, что знаете об Интернете всё и даже больше – приходите проверить свои силы, а мы обещаем, что всё равно сможем удивить.
Срок: 22 сентября 2021 года – 31 мая 2022 года;
Кто может участвовать в Проекте:
– школьники от 8-ми лет, педагоги, родители;
Как принять участие:
– зарегистрироваться на сайте РДШ.РФ;
– заполнить и загрузить согласия на обработку персональных данных в лично кабинете;
– подписаться на официальную группу «ВКонтакте», а также вступить в группу Междисциплинарного направления РДШ «ВКонтакте»;
– подать заявку на участие в разделе Проекты (с 13 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года);
Конкурсы:
– зарегистрироваться на сайте РДШ.РФ (с 13 сентября 2021 года по 30 ноября 2021 года);
– в период с 01 декабря 2021 года необходимо выполнить задания, опубликованные на сайте РДШ.РФ;
– загрузить видео на сайт РДШ.РФ с хэштегами #РДШ #междис #В_зоне_доступа #Идеальная_соцсеть (с 01 декабря 2021 года по 31 января 2022 года). Видео должно включать: название вашей социальной сети, её основная цель; актуальность; дизайн; способ защиты пользовательской информации (с опорой на полученные знания в ходе Проекта); возможности и способы коммуникации с другими пользователями; раскрыть формат и возможности профиля пользователя; список наиболее полезных дополнительных функций.
Итоги:
– 10 победителей будут награждены продукцией с логотипом РДШ;
– критерии оценивания: оригинальность, соответствие формату, последовательность и логичность рассуждения, наличие хештегов;
– итоги будут подведены не позднее 10 февраля 2022 года.
– с 01 апреля 2022 года по 22 мая 2022 года необходимо выполнить задания Конкурса;
– выложить пост «ВКонтакте» с хештегами #РДШ #междис #В_зоне_доступа #киберсправедливость на тему «Кого из персонажей фильмов и книг я бы взял в команду по борьбе с кибербулингом и почему?» (до 5 персонажей).
Итоги:
– 5победителей будут награждены продукцией с логотипом РДШ, а также путёвкой во Всероссийский детский центр;
– критерии оценивания: оригинальность, соответствие формату, последовательность и логичность рассуждения, наличие хештегов;
– итоги конкурса будут подведены не позднее 31 мая 2022 года.
Удачи и новых свершений!
Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте, предварительно скачав и распечатав СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных.