что такое ресурсы в образовании

Характеристика ресурсов образовательной организации, их эффективное использование

Понятие и закономерности функционирования образовательной организации, анализ и оценка ее ресурсов. Соотносительность и пропорциональность образовательных ресурсов, вытекающие принципы. Исследование потенциала данного учреждения, факторы управления.

РубрикаПедагогика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления05.07.2015
Размер файла38,8 K

что такое ресурсы в образовании. ba. что такое ресурсы в образовании фото. что такое ресурсы в образовании-ba. картинка что такое ресурсы в образовании. картинка ba. Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Характеристика ресурсов образовательной организации, их эффективное использование

управление образовательный учреждение

Актуальность выбранной темы проявляется в выявлении взаимосвязи вопросов эффективного использования образовательных ресурсов в связи с модернизацией образования, происходящие изменения в экономике, науке, технике, технологии.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. №ОГ-П8-111 пр, раздел II, Минобрнауки России 09.10.2014 подготовлен проект концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Главной целью разрабатываемой Программы является обеспечение реализации федеральной государственной образовательной политики через механизмы вовлечения образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования в разработку и распространение эффективных моделей деятельности, позволяющих достигать цели и задачи государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Проблема образования в России приобретает особый смысл, в связи с резким сокращением объема государственного финансирования, традиционно низким уровнем ресурсного сбережения, характерного для отечественных технологий.

Цель данной работы: систематизировать понимание вопроса характеристики ресурсов образовательной организации и их эффективного использования.

1. Систематизировать понятийный и терминологический аппарат;

2. Классифицировать ресурсы образовательной организации по субъекту применения;

3. Выявить факторы эффективного использования ресурсов образовательной организации.

Изложим кратко общий замысел и логику построения реферата.

Материалом для написания реферата послужили статьи из периодических изданий научно-практического характера [3, 7, 10], конституция [1], закон [2], учебная литература [4-6, 8-9, 11-12].

1. Определение понятия «образовательная организации»


В соответствии с определением, данным различными учеными психологами, педагогами, экономистами, организация


1. внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;


2. совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;


3. объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих, на основе определенных процедур и правил.


В советской системе образования ресурсная база строго регламентировалась, определялась партийными органами (ст. 6 Конституции СССР Ведущая роль партии в управлении). Например, при целевом наборе в педагогические институты, игнорировалась объективная потребность в педагогических кадрах. Перераспределение ресурсов государства шло в сферу промышленности, образование играло роль придаточного звена. Но при этом отличалась устойчивостью и стабильностью в содержании образовательных программ, парадигмы, финансирования, высокой социальной роли института образования в целом.


В наши дни расширились возможности привлечения дополнительных ресурсов для развития образовательной организации (инвестиции, спонсорская поддержка и т.д.). Открытость системы для обмена и использования передового педагогического опыта, опыта взаимодействия социальных партнеров (пример, Болонский процесс), ориентация на потребность рынка (частные образовательные организации), появления такого понятия как «рынок образовательных услуг». Но в то же время появились риски нового характера, например, нестабильность привлечения финансовых ресурсов, высокая конкуренция среди образовательных организаций, не соответствие требований работодателей набору компетенций и уровню компетентности выпускников. То есть работодатель, при всей ориентации системы образования на него не гарантирует обеспеченность ресурсами ОО, так как по законодательству он не обязан этого делать, если нет письменных договоренностей.

Источник

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

что такое ресурсы в образовании. 5979fdaea797b0c15fbc71ef87aea300. что такое ресурсы в образовании фото. что такое ресурсы в образовании-5979fdaea797b0c15fbc71ef87aea300. картинка что такое ресурсы в образовании. картинка 5979fdaea797b0c15fbc71ef87aea300. Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Светлана Соболева
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.

А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Образовательные ресурсы не только обеспечивают настрой учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.

Главным ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок.

Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени.

Что же представляет из себя современный урок? Это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Требования к структуре урокаговорят о необходимости:

• Правильно определить цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее достижения);

• Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом);

• Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;

Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала;

Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся;

• Продумать систему повторения и закрепления изученного материала;

• Найти оптимальное место домашнему заданию.

В настоящее время большинство учителей по-прежнему предпочитают традиционный урок.Это объясняется разными причинами: привычкой и боязнью нового, непониманием огромного количества инноваций, внедряющихся в современную школу и часто не дающих никаких положительных результатов, кроме дополнительной нагрузки.

Многочисленные исследования традиционной системы обучения выявили недостатки, сложившиеся в практике проведения уроков в школе.Среди них:

• увлечение планированием урока без достаточной связи с другими;

• слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие;

• слабое знание личности школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах;

• недооценка специального продумывания целей и задач урока;

• шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей, стремление к большей накопляемости оценок и, как следствие, преувеличение роли опроса;

• перегруженность содержания учебного материала;

• недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;

• бедность арсенала выбора методов обучения;

• слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения;

• увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны;

• односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);

• пассивная позиция части школьников в учебном процессе;

• бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.

Традиционное обучение ориентируется в основном на усвоение учащимися требований учебных программ, знаний из учебников. Ученик при этом оказывается ведомым, работает по заданиям учителя, часто выполняет действия, которые опережают появление у них понимания цели этих действий. При этом в классе редко создаются условия для «выращивания» умений ребенка оценивать ситуацию, ставить цели, планировать деятельность, вести диалог, согласовывать позиции с другими, принимать решения, рефлексивно оценивать результаты деятельности и сам процесс.

Все эти факторы обусловливают необходимость владения выпускниками школ новыми (их называют универсальными)компетенциями или способностями: оргдеятельностными, интеллектуальными, коммуникативными и информационными, которые обеспечивают социализацию человека в современном мире.

Я назвала лишь несколько важных учительских и школьных проблем. Их преодолению, как показывает инновационная практика, помогает умелое ресурсообеспечение. В современный период ведется активный поиск ресурсов развития современного урока. Но главным ресурсом остаётся сам учитель.

Сегодня учитель не освобождается от своей обязанности учить, он начинает учить по-новому. А урок остается, являясь по-прежнему основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

Рассматривая самый распространенный тип урока –комбинированный с позиции основных дидактических требований и урок современного типа, становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

Каковы же ресурсы развития современного урока:

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии

2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

4 место – материально-техническое, финансовое обеспечение

Главный ресурс урока – как говорилось ранее, сам учитель

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Здоровье детей катастрофически падает,и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее –их физическое состояние или обучение? Результаты медицинских осмотров показывают-только 39% первоклассников приходят в первый класс здоровыми.

Достоверно вписываются слова философа А. Шопенгауэра

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Успешность в обучении определяется уровнем состояния здоровья.

Поэтому возникает проблема, как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью школьников?

Здоровье сберегающее технологии неразрывно связаны с другими технологиями.Такими как:

• Технологии развивающего обучения (ТРО)

• Технология уровневой дифференциации обучения.

Здоровье сберегающие технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Перейдем к следующей группе ресурсов.

Проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

Использование современных педагогических технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса.

Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.

Отсюда следует, что при проектировании урока необходимо учитывать условия, предлагаемые ФГОС. Одним из таких условий является системно-деятельностный подход.

.При моделировании урока с позиции системно-деятельностного подхода вписывается технология сотрудничества.

Переход на ФГОС требует от учителя не только знания и понимания основных принципов системно-деятельностного подхода в образовании, но и активных действий по его внедрению в учебный процесс.

Так появилась идея разработать конструктор современного урока, который позволил бы любому учителю выстроить структуру учебного занятия в контексте системно- деятельностного подхода

Следующая группа ресурсов-проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт»— в переводе с английского- поддержка, укрепление.

«Комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

Существует три структурные составляющие данного понятия.

Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке?

Только профессионализм учителя может создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности.

Л. Н.Толстой: «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Материально-технический, финансовый ресурс

Можно ли назвать современным урок, если не привлечены такие ресурсы урока,как:

• Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):

1. Информационные модули

6. Электронные учебники и т. д.

Конечно, нет. С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

«Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех, и все решили, что он самый лучший. Вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся не слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь, и все решили, он самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, танцевали, слагали стихи. И каждый был достоин права называться лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи.

Недаром я несколько раз говорила, что главный ресурс урока – сам учитель

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Конспект занятия в старшей группе «Водные ресурсы Земли» Конспект в старшей группе «Водные ресурсы Земли». Цели: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря.

Конспект занятия «Водные ресурсы Земли» Конспект занятия «Водные ресурсы Земли» Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Круглый стол «Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста» Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста В российской системе образования коррупция рассматривается.

Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО №1 «Снегурочка» п. Шушенское. Направления практики: «Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в.

Отчет «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ в условиях реализации ФГОС» Особенности построения процесса обучения в условиях применения личностно-ориентированной технологии Одним из принципов Федерального государственного.

что такое ресурсы в образовании. detsad 1507730 1533044393. что такое ресурсы в образовании фото. что такое ресурсы в образовании-detsad 1507730 1533044393. картинка что такое ресурсы в образовании. картинка detsad 1507730 1533044393. Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.Песочная терапия. Метод SAND-ART. Психотерапевтические ресурсы рисования песком спользование песочной терапии как одного из видов арт-терапии в работе с детьми Разобраться со своими внутренними проблемами, увидеть.

Презентация «Природные ресурсы Курганской области» Природные ресурсы Курганской области. Курганская область расположена на юге Западно-Сибирской равнины. В этой местности представлено многообразие.

Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии, как правило, предназначены для эффективной организации методического взаимодействия.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Источник

Ресурсы урока в освоении новых образовательных стандартов

“Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры преподавателя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции”.(Приложение 1)

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!

Хочу напомнить, что Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса, и качество обучения – это, прежде всего, качество урока. Можно ли назвать современным урок, если не привлечены такие ресурсы урока, как: наглядные и технические средства обучения? Конечно, нет. С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

Без хорошо продуманных методов и форм обучения трудно организовывать программное усвоение материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысли и развивают интерес к предмету.

Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.

Учебно-методические и информационные ресурсы – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального сопровождения образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения.

Содержательная модель информационно-методических ресурсов обеспечения включает подробный перечень компонентов данного ресурса с выделением книгопечатной продукции, печатных, демонстрационных, экранно-звуковых пособий и цифровых образовательных ресурсов.

Информационный вызов предполагает развитие знаний и умений школьников об использовании компьютерных технологий, культуры работы с информацией. Современные ученики предпочитают восприятие информации в динамике, особенно с помощью интенсивного визуального ряда, а не текста. Ориентация сегодня делается на мультимедийное образование. В широком смысле слова термин “мультимедиа” означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя. Грамотное использование этих средств развивает образовательные ресурсы современного урока и оптимизирует учебный процесс.

В области использования ИКТ в процессе обучения выделяют три основных подхода:

1) комплексное их использование на различных этапах урока;

2) частичное использование готовых электронных образовательных комплексов в учебном процессе;

3) использование инструментальных и прикладных программных средств для разработки авторских приложений.

Хочу остановиться на третьем подходе. Сегодня наиболее распространенными из прикладных программных средств являются презентации. Использование презентаций, включающих одновременно графическую, звуковую, фото и видео информацию обладают большим эмоционально-мотивационным зарядом, усиливают обучающий эффект за счет увеличения плотности урока и объёма предъявляемой информации. Мультимедийные технологии открывают новые возможности управления учебным процессом, улучшают эстетику урока, дают возможность тиражирования учебного материала.

Средства ИКТ, применяемые в образовании

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания.

Индивидуальная работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала. Эти технологии позволяют, при соответствующей доработке, приспособить существующие курсы к индивидуальному пользованию, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.

Классификация средств ИКТ по области методического назначения:

Цифровой образовательный ресурс позволяет расширить круг учащихся, исключая личностный фактор. Такой вид обучения позволяет улучшить качество обучения, способствует развитию познавательного интереса в неограниченном количестве, позволяет реализовать учебный процесс с элементами эвристики.

Электронные учебники и учебные пособия

— практические и лабораторные задания

— предметные учебно-методические комплексы;

— тесты; и тестовые задания;

— методические рекомендации по тестированию и контролю знаний;

Использование ЦОР в сфере образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения. ЦОР имеют массу достоинств по сравнению с традиционными средствами обучения:

И еще одним видом образовательных ресурсов является ЭОРы.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Что нового дают ЭОР учащемуся?

Прежде всего – возможность действительно научиться.

Пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.

Согласно ФГОС важным условием реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды (ИС).

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным.

С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной учебной работы учащихся..

Готовясь к нынешнему педсовету, администрация школы и члены педколлектива собрали фактический материал, который поможет нам проанализировать достоинства и недостатки уроков в нашей школе, обозначить ресурсы развития урока, определить направления и пути дальнейшего успешного освоение новых образовательных стандартов

Карта анализа посещенных уроков

Параметры анализа% примененияОбъявление темы урока, формулирование целей и задач78Практическая деятельность100Обеспечение контроля95Осуществление коррекции86Применение современных технологий72Оценивание учащихся100Подведение итогов67Домашнее задание (место, пояснение)83Дисциплина100Этика общения95Работа с тетрадями100Наличие плана урока5

Если вы набрали больше трех ответов “да”, то Вам бы необходимо задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися. Все ли вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу?

Проведено анкетирование среди учащихся 8-9 классов “Каким вы представляете современный урок.

1. Как вы думаете, что должно отличать современный урок? Назовите несколько основных черт.

А) учиться дома по компьютеру

Б) чаще использовать интерактивную доску

В) использовать компьютер чаще

Г) спрашивать д/з на уроке, а не на перемене

Д) понятней объяснять новую тему

Е) задавать меньше домашней работы

Ж) чтобы не кричали учителя, если мы не понимаем тему

З) на современном уроке учителя не должны проверять д/з, т.к. на это уходит много времени. На уроке должно быть много практики. Учителя не должны кричать на учеников, когда те затрудняются с ответом, т.к. они этим занижают самооценку.

И) использовать электронные книги. Свободный диалог между преподавателем и учениками. Высокая квалификация преподавателей.

К) применять современные знания из интернета.

2. Все ли черты из перечисленных вами присутствуют на ваших занятиях? Пожалуйста, напишите два столбца:

первый — те черты современного урока, которые вы видите на занятиях,второй — те, которых нет, но вы считаете, что они должны быть.
Использование интерактивной доскиПонимание учителем учеников
Проведение различных контрольныхЭлектронные книги

3. Что, по вашему мнению, должны или могут сделать ученики, чтобы качество занятий стало более высоким?

Не баловаться на уроке

Быть внимательными на уроке

Записывать все, что говорит учитель

Уважать учителя и одноклассниковНе перегружать д/з учеников. Помнить, что другие предметы тоже задают.

Объяснять своими словами

Искать подход к каждому ученику индивидуально

Давать возможность ученику высказать свое мнение

Использовать интернет

7. Согласны ли вы с утверждениями:

8. Назовите предметы, занятия на которых, по вашему мнению, отличаются самым высоким качеством.

Русский язык, информатика, математика, литература, физкультура, география, обществознание.

Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом.

Педагогам школы в практике своей деятельности необходимо использовать системные требования к современному уроку, озвученные на педагогическом совете:

1. Реализовывать системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению как основные при введении новых образовательных стандартов;

2. С целью повышения качества образования использовать здоровьесберегающие и развивающие технологии;

3. Рекомендовать использование наряду с традиционными нетрадиционных форм и методов обучения, учитывающих склонности учащихся и обеспечивающих активное участие каждого ребенка в процессе образования;

4. Продолжить совершенствование материально-технической базы школы

5. С целью организации эффективного учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ технологий активизировать работу МО педагогов школы по повышению ИКТ-компетентности;

Классным руководителям и учителям-предметникам создавать в школе эмоционально-психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *