что такое ресайклер в дорожном строительстве

Ресайклер и ресайклинг что это такое?

Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Что такое ресайклинг?

Фрезерование, т.е. снятие (срезание) слоя покрытия, или основания ресайклером. Его последующее измельчение, добавление органического (битумная эмульсия), или минерального (портландцемент) вяжущего с последующим перемешиванием, распределением и уплотнением.

Для чего нужен ресайклинг?

Прежде всего для экономии денежных средств и времени, за счет использования меньшего количества единиц строительной техники и безотходного использования изношенного временем покрытия/основания. Если есть возможность сэкономить, затрачивая минимальное количество средств и усилий, то этой возможностью нужно пользоваться. Зачем тратить денежные знаки на утилизацию асфальтогранулята верхних слоев покрытия, когда можно использовать его повторно на том же самом месте?!

Какие слои дорожной одежды могут подвергаться ресайклингу?

Какие виды ресайклинга существуют?

— неглубокий/тонкий до 100 мм (используется чаще всего для переустройства нижних слоев покрытия);

— глубокий до 300 мм (применяется при устройстве оснований, либо покрытий для автомобильных дорог 4 и 5 технических категорий).

Популярные марки ресайклеров на рынке

Источник

Холодный ресайклинг

что такое ресайклер в дорожном строительстве. %D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 1. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 1. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка %D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 1. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Холодный ресайклинг (холодная регенерация) – это технологии, при помощи которых, за счет смешивания существующих поврежденных слоев покрытия и основания дорожной одежды с вяжущими и инертными материалами, приготавливаются новые конструктивные слои с заданными характеристиками.

Технология холодного ресайклинга широко применяется при капитальном ремонте автомобильных дорог.

Можно использовать следующий алгоритм технологии:

Основные факторы, влияющие на выбор технологии:

Причинами разрушения дорожных одежд являются:

В зависимости от технологии холодной регенерации следует выделить типы вяжущих материалов:

Принцип работы ресайклера

Машины для ресайклинга были разработаны несколько лет назад путем модернизации дорожных фрез и машин для стабилизации грунта. Ресайклеры представляют собой крупные мощные машины на гусеничном или колесном шасси с высокой проходимостью. Основным агрегатом машин является фрезерно-смешивающий барабан с большим количеством специальных резцов. Вращаясь, фрезерно-смешивающий барабан измельчает материал дорожной одежды. При фрезеровании в рабочую камеру ресайклера впрыскивается вода, подаваемая из автоцистерны по гибкому шлангу. Ее количество дозируется насосом, управляемым микропроцессорной системой, чтобы после смешивания с измельченным фрезерным барабаном материалом влажность полученной смеси была оптимальной для уплотнения. Жидкие стабилизаторы (цементно-водная суспензия или битумная эмульсия отдельно друг от друга или в комбинации) также могут быть введены в рабочую камеру тем же способом. Через специально разработанную распределительную систему в рабочую камеру может быть добавлен вспененный битум. Порошкообразные стабилизаторы наносятся перед ресайклером на существующее покрытие. Ресайклер в процессе фрезерования за один проход смешивает его с измельченным материалом и водой.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. %D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 2. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 2. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка %D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 2. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды. Поверх ресайклированного слоя укладываются дополнительные слои асфальтобетона.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. %D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 3. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 3. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка %D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 3. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

При подготовке объекта к ремонтным работам по технологии холодного ресайклинга важна и ответственна роль инженерно-технологической и лабораторной служб подрядчика, проектировщика и заказчика. Все они вместе должны оценить реальное состояние дорожной одежды по результатам лабораторных испытаний отобранных кернов и материалов, а также полевых обследований и измерений дефектов, разрушений и прогибов дорожной одежды. В конечном итоге от этих результатов зависит принципиальный выбор варианта технологии холодного ресайклинга.

Холодный ресайклинг имеет ряд преимуществ перед другими способами реконструкции.

Отсутствие загрязнения окружающей среды благодаря полному использованию материала устаревшей дорожной одежды. Нет необходимости в площадках для отвалов, а объем новых привозных материалов минимален, что снижает загрязнение местности, неизбежное при открытии новых карьеров. Расход энергии значительно снижается, как и разрушительное воздействие нагрузок от транспортных средств на дорожную сеть.

Высокое качество ресайклированного слоя в силу последовательного эффективного смешивания полученных на месте материалов с водой и стабилизаторами. Жидкости вводятся в нужном количестве благодаря микропроцессорной системе управления насосами. Перемешивание отвечает самым высоким требованиям, так как компоненты принудительно перемешиваются в рабочей камере.

Холодный ресайклинг позволяет получать связанные слои большой толщины, которые отличаются разнородностью материала. Благодаря этому не требуются жидкие вяжущие между тонкими слоями дорожной одежды, что необходимо в дорожной конструкции.

Сохранение целостности грунта, так как при регенерации повреждения грунта с малой прочностью значительно меньше по сравнению с применением обычных дорожно-строительных машин для восстановления дорожной одежды.

Уменьшение продолжительности строительных работ. Современные машины для ресайклинга отличаются высокой производительностью, что существенно сокращает время строительных работ по сравнению с традиционными методами восстановления дорожных покрытий.

Перечисленные преимущества делают холодный ресайклинг наиболее привлекательной технологией для восстановления дорожных одежд по критерию «стоимость/эффективность».

Работы по холодному рециклингу, проводимые на месте, выполняются в следующей последовательности:

Недостатки данной технологии:

Таким образом, с помощью технологии холодного ресайклинга можно ремонтировать дороги, используя в качестве основного компонента старое асфальтобетонное покрытие. При этом работы проводятся на месте с помощью минимального набора техники и без необходимости подвозить дополнительные стройматериалы. В совокупности это способствует экономии материалов и снижению производимых отходов.

В холодном ресайклинге главное действующее звено – фрезерно-смесительный барабан, который обеспечивает высокое качество получаемого дорожного покрытия и увеличивает срок службы нового полотна. Технику можно использовать в ночное время, тем самым сокращая сроки ремонтных работ и ускоряя процесс ввода в эксплуатацию. Главное при этом – тщательно готовиться к ремонту и постоянно контролировать техническое состояние оборудования.

Автор: Максим Подгорнов, специалист по дорожному строительству

Источник

Ресайклинг дорог

Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту!

Звоните нашему главному инженеру Виталию Богдановичу +7(910) 739-05-98 для консультации и согласования заказа на строительство дорог и других объектов по методу Суперпейв.

О технологии холодного ресайклинга

Холодный ресайклинг (иначе холодная регенерация) – это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Специальные машины – ресайклеры (марок Caterpillar, Wirtgen) измельчают старое покрытие, в процессе вводя укрепляющие добавки (цемент или битум) и специальные добавки – стабилизаторы, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания.

В целом же одним из главных преимуществ технологии является то, что все работы производятся на месте, ограниченным количеством машин без подвоза дополнительных строительных материалов, что позволяет максимально уменьшить использование новых материалов, а также количество производимых отходов.

Что выделяет данную технологию среди других:

В связи с тем, что для холодного ресайклинга, а также для стабилизации и укрепления грунтов применяется общий парк машин и общие технологические процессы, следует кратко отметить сходства и отличия в этих технологиях. Все перечисленные технологии применяются при капитальных ремонтах, реконструкциях автомобильных дорог, новом строительстве земляного полотна и оснований дорожных одежд дорог I-V категорий, а также для строительства оснований и окончательных покрытий дорог V категории, сельских, временных и подъездных дорог, площадок под склады и т.д. Что касается машин, то работы во всех трех случаях могут производиться с помощью ресайклеров. Однако стабилизация и укрепление грунтов предназначены для повышения несущей способности основания из насыпного грунта, в то время как ресайклинг предполагает в первую очередь использование старого, в том числе уже вышедшего из строя, асфальтобетонного покрытия в качестве верхнего слоя основания или нижнего слоя дорожной одежды.

Применяется при

Почему холодный ресайклинг?

что такое ресайклер в дорожном строительстве. machine complex 2.jpg.pagespeed.ce.Yx4WT qbrF. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-machine complex 2.jpg.pagespeed.ce.Yx4WT qbrF. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка machine complex 2.jpg.pagespeed.ce.Yx4WT qbrF. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.Универсальность метода холодного ресайклинга позволяет удовлетворить различные требования заказчика по ремонту дорожных одежд, обеспечивая повышенные транспортно-эксплуатационные показатели восстановленных и укрепленных объектов на протяжении длительного времени.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. wirtgen and pit.jpg.pagespeed.ce.WMCuFg0rfp. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-wirtgen and pit.jpg.pagespeed.ce.WMCuFg0rfp. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка wirtgen and pit.jpg.pagespeed.ce.WMCuFg0rfp. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.Перед тем как начать ремонт дороги, владелец определяет какие повреждения присутствуют в дорожной одежде, какой результат должен быть достигнут после ремонта. Кроме того, учитываются особенности в регулировании существующего дорожного движения и погодных условий, а также наличие необходимых ресурсов.

Выбрать ресайклинг можно, если вам нужны:

что такое ресайклер в дорожном строительстве. crack 1.jpg.pagespeed.ce.F8iiFyGiRJ. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-crack 1.jpg.pagespeed.ce.F8iiFyGiRJ. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка crack 1.jpg.pagespeed.ce.F8iiFyGiRJ. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.что такое ресайклер в дорожном строительстве. crack. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-crack. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка crack. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды. что такое ресайклер в дорожном строительстве. crack 3.jpg.pagespeed.ce.wsyPQ9ifpK. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-crack 3.jpg.pagespeed.ce.wsyPQ9ifpK. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка crack 3.jpg.pagespeed.ce.wsyPQ9ifpK. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. good road surface.jpg.pagespeed.ce.QIknXmMjQw. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-good road surface.jpg.pagespeed.ce.QIknXmMjQw. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка good road surface.jpg.pagespeed.ce.QIknXmMjQw. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Использование метода холодного ресайклинга позволяет свести к минимуму вероятность появления отраженных и усталостных трещин, исключить появление деформаций на асфальтобетонном покрытии из-за неровностей нижележащих слоев, восстановить поперечный и продольный профиль дорожной одежды в случае возникновения колейности и других видов пластической деформации, повысить несущую способность конструкции.

Компания «Национальные ресурсы» предлагает все виды ремонтных дорожных работ, проводимых с использованием метода холодного ресайклинга.

Техника

что такое ресайклер в дорожном строительстве. wirtgen.jpg.pagespeed.ce.IZTMTRSvn9. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-wirtgen.jpg.pagespeed.ce.IZTMTRSvn9. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка wirtgen.jpg.pagespeed.ce.IZTMTRSvn9. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.Для ремонта дороги по технологии холодного ресайклинга не требуется большое количества техники. Необходимо привлекать к работе несколько специальных машин. Наиболее важной из них является ресайклер (также ее называют рециклер). Компания «Национальные ресурсы» использует модель WIRTGEN WR2500, модернизированную своими силами для более эффективной и экономичной работы. Это самый большой ресайклер в мире, позволяющий выполнять работы на глубину до 550 мм.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. wirtgen. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-wirtgen. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка wirtgen. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.Сама машина оснащена фрезерным барабаном, предназначенным для резки, рыхления и перемешивания грунта или асфальтобетона практически любой плотности. Вместе с тем, ресайклер оборудован различными рампами и дозаторами для подачи точного количества необходимых компонентов, в том числе и вспененного битума. Производительность машины может достигать до 10 000 м2 за смену, а применение последних технологий позволяет использовать до 90% регенерированного асфальтобетона.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. different. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-different. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка different. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.Кроме того, компания имеет в своем распоряжении полный комплекс необходимой техники, применяемой в зависимости от нужд заказчика: распределители вяжущих веществ, позволяющие нормировать расход вяжущих и стабилизаторов, самоходные и навесные ресайклеры, кулачковые, гладковальцевые катки и грейдеры, способные уплотнять и выравнивать поверхность.

Организация ремонтных работ

что такое ресайклер в дорожном строительстве. rapair and road.jpg.pagespeed.ce.Gm4dEuBzU1. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-rapair and road.jpg.pagespeed.ce.Gm4dEuBzU1. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка rapair and road.jpg.pagespeed.ce.Gm4dEuBzU1. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.Для организации ремонтных работ с применением холодного ресайклинга требуется привлечение меньшего количества различных ресурсов по сравнению с другими технологиями. Кроме того для заказчика упрощается процесс организации дорожного движения в условиях ремонта. Во-первых, это достигается тем, что на многополосной дороге закрыть на ремонт можно только одну полосу – все машины располагаются в пределах одной полосы. Во-вторых, за счет уменьшения сроков ремонтных работ однополосную дорогу закрывать необходимо на минимальный срок. В-третьих, работы можно вести в ночное время.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. night repair.jpg.pagespeed.ce.DShKWg8fp8. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-night repair.jpg.pagespeed.ce.DShKWg8fp8. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка night repair.jpg.pagespeed.ce.DShKWg8fp8. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Процесс ремонтных работ по технологии холодного ресайклинга

что такое ресайклер в дорожном строительстве. machines scheme.jpg.pagespeed.ce.AqbbHYUUkE. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-machines scheme.jpg.pagespeed.ce.AqbbHYUUkE. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка machines scheme.jpg.pagespeed.ce.AqbbHYUUkE. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Ремонт с помощью ресайклеров производится в пределах одной полосы. Обычно используются две автоцистерны, объединенные в одно целое с ресайклером. Они несут в себе запас битумной эмульсии, битума, модификаторов и различных химических добавок. Кроме того, при необходимости используется установка для приготовления цементно-водной суспензии Wirtgen WM 1000 для более экономичного расхода цемента и повышения качества регенерируемого или укрепляемого слоя за счет равномерности внесения минерального вяжущего.

Стандартная процедура включает в себя следующие этапы:

Особенности применения технологии от компании «Национальные ресурсы»

что такое ресайклер в дорожном строительстве. hint. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-hint. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка hint. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.Компания «Национальные ресурсы» – первопроходец в области холодного ресайклинга по методу Хинта – методу дезинтеграции дорожного покрытия. Доработанные специально под данную технологию ресайклеры (рециклеры) позволяют существенно сократить затраты на строительство и ремонт автомобильных дорог, а именно уменьшить количество вяжущего и битумных материалов в смеси, цемента с 10% до 2%, битума 5% до 1%. Добиться этого удалось с помощью установки противопотокового вала. Благодаря ему на повышенном количестве оборотов фрезерного барабана частицы дорожного материала соударяются друг с другом, двигаясь в противоположных направлениях. Ударяясь, частицы материала активируются (увеличивается их удельная поверхность, улучшается его качество, разрушаются структурно нестабильные элементы). Это позволяет получить материал повышенной прочности, плотности, водо- и морозостойкости. Стоит, однако, отметить, что метод дезинтеграции подходит не для всех исходных дорожных материалов: к примеру, мягкое основание щебня исключают работу фрезерного барабана на повышенных оборотах. что такое ресайклер в дорожном строительстве. good road surface disintegration.jpg.pagespeed.ce.NNdfZTmLy2. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-good road surface disintegration.jpg.pagespeed.ce.NNdfZTmLy2. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка good road surface disintegration.jpg.pagespeed.ce.NNdfZTmLy2. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.Наличие твердых пород щебня, например гранитного, позволяет работать на повышенных оборотах, так как за счет дополнительного трения битумные материалы разогреваются, смесь становится более подвижной и удобоукладываемой. Этот процесс называется «Дезинтеграция по методу Хинта» – получение теплых асфальтов механическим способом.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. chimston.jpg.pagespeed.ce.2fCl0pvkoL. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-chimston.jpg.pagespeed.ce.2fCl0pvkoL. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка chimston.jpg.pagespeed.ce.2fCl0pvkoL. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.Также в процессе работ мы используем стабилизатор «Чимстон» производства компании ООО «НПП «ЗИПо», специализирующейся на разработке инновационных дорожно-строительных материалов. Данный высококачественный продукт позволяет модифицировать свойства задействованных грунтов: улучшаются прилипание, сопротивление истиранию, воздействию изгибающей силы и увеличивается долговечность слоя дорожной одежды.что такое ресайклер в дорожном строительстве. chimston indonesia.jpg.pagespeed.ce.a5ouH6 SFX. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-chimston indonesia.jpg.pagespeed.ce.a5ouH6 SFX. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка chimston indonesia.jpg.pagespeed.ce.a5ouH6 SFX. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.Качественные характеристики «Чимстон», а также уменьшенный благодаря его использованию расход органических и минеральных вяжущих уже оценивают строители сейсмоустойчивых вертолетных площадок, в том числе в Индонезии – где данные свойства строительных материалов очень важны. Особым признанием данного продукта является и внесение его в реестр ФДА «Росавтодор». Подробнее о преимуществах добавки вы можете узнать из данной статьи. Возможно использование стабилизаторов других марок: «АНТ» и «Никофлок».

Предусмотрен обязательный лабораторный и полевой контроль качества материалов и работ. Экономическая эффективность, достижение прогнозируемого конечного результата применения технологии холодного ресайклинга невозможны без профессионально грамотного и «придирчивого» контроля состава смеси, ее прочности, плотности, толщины слоев и других показателей.

C услугами нашей лаборатории и списком лабораторного оборудования вы можете ознакомиться на данной странице.

Отметим также, что компания «Национальные ресурсы» занимается анализом структуры уже существующего дорожного покрытия и разработкой рецептуры для последующего его восстановления с помощью холодного ресайклинга.

Мы предлагаем услуги не только капитального ремонта и восстановления существующих дорожных одежд, но и проектирования и укладки асфальтобетона по методу Суперпейв.

Почему мы?

Компания «Национальные ресурсы» уже более 10 лет занимается строительством и ремонтом дорог по технологии холодного ресайклинга.

В нашем распоряжении находится полный комплекс машин и лабораторного оборудования для достижения желаемого заказчиком результата;

Многокомпонентная добавка «Чимстон», рекомендуемая нашей компанией, внесена в реестр ФДА «Росавтодор», что является залогом качества используемых нами продуктов.

Гарантийный срок на покрытие 7 лет, на межремонтный период 12 лет;

Надежная и профессиональная команда рабочих, инженеров и ученых;

Специалисты компании «Национальные ресурсы», участвуют в интернациональных проектах, становятся востребованы и в других странах;

Сотрудники компании понимают поставленные задачи и готовы предложить оптимальные способы их решения;

Компания заработала репутацию надежного партнера и хорошо известна во множестве регионов Центрального федерального округа. Благодарственные письма и отзывы говорят сами за себя, здесь указаны только некоторые из них.

Экономический эффект

Экономический эффект составляет 3 555 556,19руб. за 7000 м2, 1 777 778, 095 руб. на 1 полосу (3,5м) на 1км или 507,94 руб/м2 покрытия.

Источник

Применение колесных и гусеничных холодных ресайклеров

Преимущества и недостатки холодного ресайклинга

Прежде всего это высокая экономичность. Технологии ХР дешевле традиционных методов ремонта за счет вторичного использования материалов (экономии на стоимости материалов) и экономии на их транспортировке. При традиционной технологии снятый старый материал дорожных одежд необходимо вывозить, утилизировать (платить за это) и приобретать новый. ХР предполагает практически 100%-ное использование старого материала, и если применяется технология «на месте», не нужно его перевозить. По некоторым приблизительным оценкам, экономия может составить 20–30%, причем, чем выше интенсивность движения по ремонтируемой дороге, тем выше экономический эффект метода ХР.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. WR 01. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-WR 01. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка WR 01. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Экономится рабочее время за счет ускорения темпов ремонтных работ: комплекс машин холодного ресайклинга может обработать около 700–1000 пог. м. за смену. Технология ХР не предъявляет жестких требований к выбору материалов и применения той или иной технологии, возможен выбор разных вариантов для того, чтобы получить нужный результат, т. е. определенные физико-механические свойства отремонтированного слоя дорожной одежды. Можно использовать не только асфальтобетон, но и цементобетон, который добавляется в слои основания. Могут быть улучшены физико-механические свойства материала, вплоть до того, что дорогу после ресайклинга можно перевести в более высокую категорию. Эта технология удобна для применения в удаленных регионах нашей страны, где недостаточно развита инфраструктура.

Однако при выполнении ХР получаемый профиль полностью повторяет профиль предыдущего покрытия, все неровности и неправильные углы уклона. Чтобы исправить эти дефекты, на стадии проектирования ремонта участков с неровным профилем рекомендуется предусматривать устройство слоев выравнивания из щебня перед ресайклированием или предусматривать устройство выравнивающих слоев из пористого асфальтобетона после ресайклирования.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. Cat 01. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-Cat 01. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка Cat 01. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Холодный ресайклинг «на месте» и «на заводе»

В технологии ХР можно выделить два основных метода производства новой смеси: «на месте» и «на заводе».

Технология смешивания «на месте», как видно из названия, предполагает проведение работ непосредственно на месте ремонта. Существенный плюс смешивания «на месте» – экономия на транспортных расходах. Однако при выполнении ХР дорожных одежд с неоднородным составом материалов по горизонтали, ресайклирование «на месте» не позволяет повысить однородность. Материал перемешивается практически только по вертикали, по горизонтали перемещение частиц материала составляет не более 200 мм.

Для того чтобы исправить этот недостаток и повысить однородность смеси в горизонтальном направлении, рекомендуется перед производством работ через каждые 400–600 м определять содержание в существующем покрытии вяжущего и минеральных составляющих, а также гранулометрический состав для корректировки в дальнейшем состава рециклированной смеси.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. Roadtec 01. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-Roadtec 01. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка Roadtec 01. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Технология «на заводе» предполагает вывоз сфрезеровованного материала на завод или на площадку, удаленную от места работ, где крошка перемешивается с вяжущими в специальной установке и приготовленная смесь возвращается обратно на место работ, где из нее укладывают слой. Данный метод используется преимущественно в случаях, когда предъявляются повышенные требования к качеству смешивания (например, при высокой неоднородности состава материала по длине ремонтируемого участка), требуется сортировка материала или устройство дополнительных слоев. Преимущество смешивания «на заводе» в том, что материалы можно хранить и использовать, когда нужно.

При капитальном ремонте федеральных магистралей 1-й категории, когда затрагиваются либо полностью заменяются слои основания, по-видимому, наиболее практичным будет комбинированное использование обоих методов: «на месте» и «на заводе» – верхний слой на глубину 150 мм сфрезеровывается, вывозится и складируется на площадке. Производится ресайклинг дорожных одежд на глубину 200 мм со стабилизацией вяжущими. На площадке крошка перемешивается с вяжущими и затем укладывается толщиной 150 мм на ресайклированный слой. Сверху укладывается защитное покрытие из горячей асфальтобетонной смеси толщиной 40 мм.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. Bo 01. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-Bo 01. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка Bo 01. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Глубокий и мелкий ресайклинг

Различают ресайклинг глубокий и на небольшую глубину.

Если нет больших разрушений дорожных одежд, возможно провести ресайклинг на глубину до 10–15 см слоя асфальтобетона. В этом случае можно придать нужные физико-механические свойства свежеобразованным слоям путем добавления небольшого количества комплексного вяжущего.

ХР на больших глубинах, например 24–26 см, производится, когда разрушения уже проникли в глубину пакета слоев дорожных одежд. При ресайклировании с захватом нижних слоев рекомендуется добавлять в смесь не более 4–5% цемента. Опыт показывает, что при содержании в смеси 6% цемента на следующий год весной на покрытии возникают отраженные трещины из-за высокой жесткости материала.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. Cat 02. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-Cat 02. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка Cat 02. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Вяжущие

При ХР в гранулят добавляют вяжущие: «неорганические» (цемент, известь) и «органические» (битумная эмульсия, вспененный битум).

В тех регионах, где существуют трудности с доставкой органических вяжущих, но есть цементный завод, можно выполнить ХР только с цементом. Цемент дешевле битума, проще распределяется, методы его испытаний стандартизованы, хорошо знакомы и освоены, а прочность смеси получается выше. Такие смеси обычно не реагируют на изменения температуры окружающего воздуха. Но если содержание цемента будет превышено или будет неправильно выбрано соотношение воды и цемента, то в покрытии могут появиться усадочные трещины. Возможна неравномерность распределения. Повышается жесткость дорожных одежд. Приходится запрещать движение по отремонтированному покрытию от 1 до 3 суток, пока цемент не наберет прочность хотя бы 60% от нормы.

К тому же при использовании асфальтобетонных смесей с минеральными вяжущими нецелесообразно сразу же открывать движение, т. к. основание сразу после высыхания начинает пылить. В таких случаях необходимо помимо увлажнения обрабатывать поверхность пленкообразующими материалами. Замыкающий слой или слой усиления может быть уложен сразу или в течение 48 ч после ресайклирования нижележащего слоя. Устройство вышележащего замыкающего слоя из асфальтобетона не следует откладывать более чем на 3–5 дней.

Ресайклинг с органическими вяжущими тоже имеет свои плюсы и минусы. Битумная эмульсия и вспененный битум – традиционные знакомые продукты – применяются просто. В результате их использования получаются полужесткие дорожные одежды с низким водонасыщением, уложенный слой быстро набирает прочность, автомобильное движение можно открывать практически сразу после окончания работы. Битум обеспечивает изоляцию от проникновения воды внутрь материала.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. WR 02. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-WR 02. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка WR 02. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Однако стоимость этих вяжущих довольно высока. Для вспенивания битум необходимо нагревать выше 160 °С, что не всегда осуществимо. Органические вяжущие плохо работают с пыльными материалами. В смеси появляется дополнительная влажность от влаги, которая содержится в вяжущих. К тому же органические вяжущие не всегда доступны в местных условиях.

Для укрепленных слоев с добавлением органических вяжущих устройство замыкающего слоя или слоя усиления из асфальтогранулобетонной смеси (АГБ) поверх рециклированного слоя рекомендуется отложить на 5–8 дней, что позволяет последнему лучше сформироваться под действием движущегося транспорта. Таким образом, при выполнении холодными ресайклерами для получения качественного основания дорожных одежд необходимо строить временные объездные дороги.

Поскольку у каждого типа вяжущих имеются свои преимущества и недостатки, опыт показывает, что лучше всего работают комбинации вяжущих.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. Roadtec 03. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-Roadtec 03. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка Roadtec 03. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Выбор способа ремонта

Для того чтобы определить тип применяемого ХР: на малую, на большую глубину, или полная замена, выбрать материалы (вяжущие), необходимо выяснить, что потеряло необходимую прочность – покрытие, основание или земляное полотно, проанализировать наличие и вид дефектов покрытия, а также конструкцию дорожного полотна, какие физико-механические свойства желательно придать вновь полученному покрытию и какие финансовые средства отпущены на выполнение данного проекта.

После рециклирования производится укладка либо защитных слоев износа, либо асфальтобетона, потому что отрециклированный органо-минеральный слой не обладает необходимыми эксплуатационными характеристиками – коэффициентом сцепления и др.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. Bo 02. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-Bo 02. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка Bo 02. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Нормативная база

В настоящее время в России существует проблема с нормативной базой по применению технологии ХР. Еще в 2002 г. Минтрансом РФ были выпущены «Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способом холодной регенерации», в которых приведены требования к механическим свойствам асфальтогранулобетонных смесей (АГБ-смесей) и другие расчетные характеристики слоев основания из различных типов АГБ-смесей. Этими данными рекомендуется руководствоваться при проектировании ремонта дорожных одежд методом холодного ресайклинга.

Однако данный документ был разработан исключительно на основе зарубежного опыта и зарубежных технических документов. При составлении этих рекомендаций не был привлечен опыт профильных российских научных учреждений и практикующих дорожно-строительных организаций. Как показывает практика, расчетные значения кратковременного модуля упругости, приведенные в методическом документе, для российских условий чаще всего не соответствуют действительности, а значения физико-механических характеристик АГБ-смесей требуют уточнения.

Например, качество обводнения слоя в этом методическом документе рекомендуется проверять с помощью радио­изотопного прибора. Однако радиоизотопные приборы для контроля плотности в нашей стране неудобны для применения, т. к. у нас очень жесткие правила радиационной безопасности. Также коэффициент уплотнения смеси рекомендуется контролировать по кернам, отобранным через 7 суток после устройства слоя. По опыту можно сказать, что из готового слоя отобрать керны через 7 суток очень сложно, т. к. материал слоя еще не набрал прочность и в процессе отбора кернов часть их разрушается.

Необходимо разработать новый нормативный документ в тесном сотрудничестве разработчиков с отечественными дорожно-строительными организациями, имеющими практический опыт применения этой технологии. Ряд ведущих российских компаний уже разработали собственные нормативные документы и рекомендации по применению ресайклинга.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. WR 03. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-WR 03. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка WR 03. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Гусеничные и колесные ресайклеры

Колесные фрезы/ ресайклеры используются, когда необходимо перемешивание с участием верхних слоев основания на большую глубину, как показывает практика, до 250 мм. В некоторых условиях возможно и больше, но предварительно требуется выполнить пробный проход, чтобы оценить, справится ли машина с рабочей нагрузкой при рециклировании существующей конструкции дорожной одежды. По результатам пробного прохода может быть, например, принято решение о дополнительном фрезеровании, чтобы облегчить работу ресайклера.

Гусеничные фрезы (они же ресайклеры, т. е. машины двойного назначения) используются при текущем и капитальном ремонте слоев дорожного покрытия и верхних слоев основания. Максимальная глубина ресайклируемого слоя за один проход – до 200 мм.

Преимущество гусеничного ресайклера в том, что существующее дорожное покрытие измельчается, непосредственно в камеру смешения добавляется вяжущее, после этого новая смесь распределяется шнеками и попадает под выглаживающую плиту. Можно сразу получить покрытие с необходимыми высотными отметками и предварительным коэффициентом уплотнения – получается чистовая ровность, в отличие от той ровности, которая получается после колесной машины. С помощью колесной машины очень сложно достичь окончательной ровности. Как правило, после колесной машины требуется еще использовать грейдер. В случае гусеничной машины грейдер можно не использовать.

Обзор техники для ресайклинга

На отечественном рынке представлены главным образом ресайклеры производства Bomag, Wirtgen и Caterpillar. В меньшей степени распространены (в основном подержанные) американские машины Terex, Roadtec и итальянские FAE, Bitelli. Выходят на российский рынок и китайские компании Sinomach и XCMG.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. WR 04. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-WR 04. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка WR 04. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Wirtgen. Конструкторами Wirtgen разработаны прицепные стабилизаторы грунта мод. WS 220, WS 250, а также самоходные холодные ресайклеры/ стабилизаторы грунта пневмоколесные серии WR и гусеничные серии CR.

Мод. WR200, WR240 и WR250 – универсальные машины с двигателями мощностью 315–571 кВт, предназначенные для фрезерования дорожного покрытия на глубине по асфальту до 200 мм. Стабилизация грунта производится на глубину 510 мм и более.

Универсальная фреза/ ресайклер 2200CR с двигателем мощностью 597 кВт – принципиально иная машина. Резцы на барабане имеют винтовое расположение, что позволяет собирать материал в валик и перемешивать его не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении, повышая однородность. Благодаря большой массе она может работать с толстыми слоями асфальтобетонной смеси (АБС), производить стабилизацию грунтов на глубину до 350 мм. В мод. 2200CR есть распределительный шнек и выглаживающая плита, а также две рампы и два ряда форсунок, через которые в смесь добавляется органическое либо комплексное вяжущее.

Самая большая машина среди гусеничных ресайклеров мод. WR 4200 (несмотря на индекс WR, это гусеничная машина) – практически целый завод с двумя двигателями мощностью по 433 кВт каждый, которая самостоятельно может выполнять все операции: фрезерование, перемешивание и укладку АБС. Мощные фрезы, шнековая камера, фрезерные барабаны, причем два крайних барабана перемещаются по горизонтали, винтовое расположение резцов на барабане, которые закидывают смесь в мешалку. Мощный 2-валовый смеситель перерабатывает не менее 300 т/ч и обеспечивает высокое качество смеси – намного выше, чем у других ресайклеров. Распределительный шнек может уменьшаться в зависимости от требуемой ширины обработки, смесь предварительно уплотняется с помощью вибробруса и виброплиты асфальтоукладчика. Однако высокая рабочая масса Wirtgen WR 4200 несколько затрудняет ее доставку в отдаленные регионы.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. Bo 03. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-Bo 03. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка Bo 03. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

BOMAG. Компания BOMAG выпускает ряд моделей колесных ресайклеров и стабилизаторов грунта, из них в Россию поставляются модели немецкого производства MPH 364R-2, RS 460, RS 500 и MPH 600 в различных конфигурациях: с системой водяного орошения для работ по стабилизации грунта, с системой распыления битумной эмульсии, вспененного битума или цементной суспензии для работ по ресайклингу асфальтобетона. Кабины машин оснащены системами защиты ROPS/ FOPS, отопителем и кондиционером в стандартной комплектации. Сиденье оператора может перемещаться вправо и влево для удобства работы. Машины BOMAG отличаются высокой маневренностью и очень малым радиусом разворота за счет уникальной концепции выполнения поворота: с помощью сочлененной рамы и управляемых задних колес. Ротор имеет гидростатический привод с двумя планетарными редукторами и двумя гидромоторами, которые обеспечивают 11 режимов вращения ротора (с переключением режимов непосредственно во время работы), из которых всегда можно подобрать оптимальный для конкретных условий работы. Фирменная система резцедержателей BOMAG обеспечивает простую и удобную замену резцов и резцедержателей при их износе. Система смешивания материала BOMAG FlexMix обеспечивает возможность изменения величины фракции материала на выходе. Дозирование всех добавок в смесительную камеру осуществляется высокоточным компьютером, который поддерживает подачу требуемого процента добавок на единицу объ­ема рабочего материала при любой скорости и рабочей глубине.

Отдельно стоит упомянуть новинку – модель ВОМАG RS 500. Благодаря гидростатическому приводу ротора вся смесительная камера с ротором на мощных телескопических направляющих с помощью гидроцилиндров сдвигается вправо/ влево на 30 см. Это дает возможность машине работать справа и слева с нулевым зазором, например, вплотную к препятствиям или к уже отработанному участку без перекрытия следа. Также это дает возможность машине без­опасно работать на откосах без риска переворота – колеса остаются на стабильном основании, а ротор работает вплотную к откосу. К тому же эта машина находится полностью в транспортном габарите.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. Cat 03. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-Cat 03. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка Cat 03. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Caterpillar. На нашем рынке компания реализует универсальные колесные роторные ресайклеры/ стабилизаторы мод. RM 300, RM 500 и RM 500В. Глубина обрабатываемого слоя грунта у этих машин может достигать 500 мм. Мощность двигателя: у мод. RM 300 – 261 кВт, а у RM 500 и 500В – 403 кВт.

Кабина оснащается системой видеокамер (спереди и сзади, по заказу – в смесительной камере), защитой ROPS и может смещаться вправо-влево для улучшения обзора. Машина комплектуется телематическим оборудованием Product Link.

Предлагается на выбор несколько типов роторов, которые несложно заменить. Зубья движутся снизу вверх. Привод ротора – механический с электронным управлением. Ротор имеет три скорости вращения, которые выбираются в зависимости от нагрузки, глубины фрезерования и других условий. Гидравлическая регулировка компонентов смесительной камеры позволяет получить гомогенизированную смесь с заданным размером фракции, причем как при прямом движении машины, так и при движении задним ходом. По заказу может быть установлена система дозирования подачи воды и битума. Ходовая часть имеет гидростатический привод и четыре режима рулевого управления. Рабочая скорость машин составляет 4,3 км/ч.

что такое ресайклер в дорожном строительстве. Roadtec02. что такое ресайклер в дорожном строительстве фото. что такое ресайклер в дорожном строительстве-Roadtec02. картинка что такое ресайклер в дорожном строительстве. картинка Roadtec02. Специализированная дорожная техника, предназначенная для рециклирования, то есть вторичной переработки различных слоев дорожной одежды.

Roadtec Inc. Roadtec (входит в Astec Industries, Inc.) демонстрирует своеобразный подход к созданию оборудования для холодного ресайклинга. Американская компания предлагает гусеничные фрезы/ ресайклеры серии RX, т. е. установку комплектов оборудования для холодного ресайклинга CIR с электронным управлением на ряд моделей своих дорожных фрез. Электронное управление регулирует скорость движения машины и работу всех прочих систем, оператору достаточно ввести значения ширины и глубины фрезерования. Машины Roadtec RX оснащены двигателями мощностью 497–708 кВт, способны фрезеровать при движении вперед и задним ходом. Направление движения резцов также может изменяться: снизу вверх и сверху вниз для улучшения измельчения материала. Система управления обеспечивает подачу в смесительную камеру и дозирование до трех вяжущих одновременно (например, битум, битумную эмульсию и цементно-водную суспензию). Также обеспечивается промывка системы подачи вяжущих веществами-антиадгезивами. Промывка гарантирует исправную работу системы. Все модели предлагаются в двух вариантах: на четырех или на трех гусеничных тележках, оснащаются системой пылеподавления, по двум рампам в кожух фрезы подается и распыляется вода.

Можно еще упомянуть линейку колесных стабилизаторов грунтов SX с двигателями мощностью 283–563 кВт и гидростатическим приводом. Штатная фреза может заменяться укороченной для увеличения глубины обрабатываемого слоя грунта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *