что такое реинтеграция донбасса простыми словами
«Слив» Донбасса чреват для Кремля судьбой Милошевича
Почему Зеленскому не дадут «реинтегрировать» Донбасс ни военным, ни «мирным» путем
Украина начала разработку документа об обмене опытом с Хорватией относительно «реинтеграции» Донбасса. Об этом заявил президент Владимир Зеленский по итогам переговоров с премьер-министром Хорватии Андреем Пленковичем.
«Нам интересен опыт Хорватии по мирной реинтеграции территорий. И мы сегодня действительно подробно об этом говорили с господином премьер-министром и согласовали план действий рабочей группы по передаче опыта Хорватии по мирной реинтеграции временно оккупированных территорий. Этот документ будет подписан нами в Брюсселе 15 декабря», — рассказал Зеленский.
Он также отметил важность возвращения «временно оккупированных территорий Украины» именно мирным путем.
«Я считаю, что Хорватия в этом является хорошим примером», — подчеркнул президент.
Со своей стороны, Пленкович отметил, что у его страны успешный опыт реинтеграции хорватского Подунавья. По его словам, эта модель реинтеграции позволила Хорватии вернуть оккупированные территории мирным путем, и теперь она может быть полезна и Украине.
Напомним, процесс «мирной реинтеграции» региона хорватского Подунавья после войны проводился под руководством специальной миссии ООН UNTAES (UN Transitional Authority in Eastern Slavonia) с 1996 по 1998 годы, однако он сопровождался массовым исходим сербского населения.
Еще большее число беженцев дала операция «Буря» (Oluja), которая проводилась 4−7 августа 1995 года с целью уничтожения самопровозглашенной Республики Сербская Краина (РСК). Официальный Белград называет «Бурю» крупнейшей этнической чисткой со времен Второй мировой войны.
О «хорватском сценарии» на Украине говорят давно. Однако стоит отметить, что ситуации в корне отличается. Республики Донбасса, в отличие от РСК — состоявшиеся государства с собственными серьезными армия. К тому же, едва ли стоит ожидать, что Россия закроет глаза на их уничтожение, как в свое время Сербия…
— Желание устроить хорватский сценарий — это признак того, что государство упорно не желает договариваться с теми, кто не разделяет его устремлений, — уверен историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Почему, например, Россия никогда не помышляла о чём-либо подобном в годы Чеченской войны, а предпочла долгий и трудный путь урегулирования конфликта? Да потому, что Россия построена на гласных и негласных договорённостях множества этнических, религиозных и социальных общностей между собой, а реализация хорватского сценария со стороны центра по отношению к кому бы то ни было — это смертный приговор всему государству!
«СП»: — Про «хорватский сценарий» в Донбассе мы слышим уже много лет…
— Это влажная мечта украинских националистов, живущих по принципу «Или будет по-нашему, или не будет никак!» Надо понимать, что необандеровская идеология, как и любое другое террористическое учение, для её адептов является истиной в последней инстанции, поэтому ни о каких попытках договориться с оппонентами у них речи быть не может. Более того, любой, кто продемонстрировал несогласие с их идеями — это враг, а что нужно сделать с врагом — в комментариях не нуждается.
«СП»: — Была молниеносная операция хорватов против Сербской Краины… Это реально повторить? Не ушел ли поезд для таких операций?
— Ещё была столь же молниеносная операция Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года, которую Саакашвили спланировал по тому же самому хорватскому сценарию. Думаю, излишне напоминать, чем она закончилась для Грузии. Это к тому, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды: слепое копирование опыта чужих военных успехов к победе не приведёт.
В чём причина успеха Хорватии в Сербской Краине? Да в том, что Сербия, уже тогда назначенная Западом на роль козла отпущения в распадающейся Югославии, находилась не только под политическим и экономическим давлением ЕС и НАТО, но ещё и в не сильно дружественном окружении сопредельных стран. Россия, которая хоть как-то могла заступиться за Сербию, не имела с ней общих границ, да и к тому же не успела оправиться после 1991 года. А вот Хорватии Запад благоволил.
Но стоило России хотя бы немного прийти в себя — и та же Грузия повторить хорватский сценарий в Южной Осетии уже не смогла. Ну а после 2014 года вряд ли об этом стоит вообще помышлять: если Украине тогда не удалось расправиться с Донбассом, то сейчас тем более. Особенно с учётом того, что в ДНР и ЛНР российские паспорта получили более полумиллиона человек: это в несколько раз больше численности российских граждан в Крыму на начало 2014 года.
Да о чём говорить, если наплыв беженцев из Донбасса летом 2014 года стал одной из причин того, что называется «северным ветром»? Ведь ни для кого не секрет, что беженцы — это источник напряжённости в обществе и весьма хороший питательный материал для смуты. Не будем забывать, что среди тех, кто свергал Милошевича в ходе т.н. «бульдозерной революции», было немало вынужденных в своё время бежать и из сербской Краины, и из Косово.
— Естественно, под «мирной реинтеграцией» подразумевается опыт с реинтеграцией Восточной Славонии, которую хорваты называют Подунавье, — поясняет председатель Союза политэмигрантов и политзаключённых Украины Лариса Шеслер.
— Операция «Олуя» в Сербской Краине повлекла многотысячные жертвы, и стала фактически началом уничтожения сербских территорий и общин в Хорватии. Правда, был период, когда американские политики пытались поставить Донбасс и Россию перед выбором из двух хорватских сценариев — полным военным разгромом, как в Сербской Краине, или тихим удушением, как в Восточной Славонии.
«СП»: — В чем заключается опыт именно Восточной Славонии и применим ли он в Донбассе?
— Можно ли считать позитивным пример реинтеграции Восточной Славонии — вопрос абсолютно понятен и для сербов, и для русских. В результате этой «мирной реинтеграции» число сербов в этом регионе сократилось до 10 процентов.
С помощью манипуляций и открытого пренебрежения пунктами Эрдутского соглашения хорватам удалось свести к нулю влияние сербской общины на политические процессы в регионе. Сразу после возвращения Восточной Славонии под контроль Хорватии там провели административные изменения, разделив регион на две части, и присоединив эти части к большим хорватским районам. В результате этого сербы в обоих районах оказались в меньшинстве, и вопрос о любой форме автономии был полностью закрыт.
Естественно и Запад, и ООН признали незаконным последний вздох сербского сопротивления — референдум об автономии, проведенный в Восточной Славонии в 1997 году, когда 99% сербов Восточной Славонии проголосовали за автономию территории. После такой «реинтеграции» большинство сербов уехали из этого региона
Такой сценарий уничтожения может устраивать Киев, но на него никогда не согласится Донбасс.
«СП»: — В Хорватии у власти уже другое поколение политиков, наверное, более цивилизованных. Готовы ли он делиться таким опытом?
— После того, как число сербов в Хорватии сократилось в несколько раз, любые попытки рассматривать «хорватские сценарии», как пример образцового политического решения, выглядят чудовищным лицемерием.
Однако нынешние хорватские политики ничем не отличаются от своих предшественников, и тот же Пленкович совершенно всерьез с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН в 2017 году приводил пример «хорватского опыта», как образец для подражания.
«СП»: — Ситуация в Донбассе все же сильно отличается. Хорватские сербы были к операции против них не готовы. Плюс Европа давила, чтобы Белград не помогал. Но тогда Сербской Краине была пара лет. Сейчас ДНР и ЛНР почти восемь. Армия есть. Россия рядом.
— Из всего хорватского опыта и республики Донбасса, и Россия могут сделать очень полезный вывод: любые фразы и обещания Запада не стоят ломаного гроша, и, сдав свою армию и ополчение, невозможно рассчитывать на то, что противник благородно выполнит все договоры.
Оба сценария — и в Сербской Краине и в Восточной Славонии закончились полным уничтожением сербской автономии. Их пример — сильный урок для всех, изрекающих благоглупости о необходимости возвращения Донбасса в Украину на условиях предоставления автономии.
История сербских анклавов в Хорватии свидетельствует — Донбассу и России придется принять факт, что сохранить идентичность и политические права в рамках парадигмы интеграции Донбасса в Украину — это очень опасный миф. Время возврата Донбасса в Украину потеряно.
— Современная Украина никогда не сможет принять любые формы равноправного сосуществования русских на территории Украины. Уже сейчас любые призывы к федерализации или отстаиванию прав русских на родной язык рассматриваются, как преступление.
Конечно, сегодня украинская власть мечтает о том, что Запад заставит Россию отступить от Донбасса, и тогда украинская армия раздавит ЛДНР, по примеру Хорватии. Но уроки Сербской Краины и Восточной Славонии не могут пройти даром. Сейчас уже невозможно отговориться: «Мы не знали, нас обманули».
Мы все видим, чем заканчиваются такие попытки компромисса.
«СП»: — Про «хорватский сценарий» в Донбассе мы слышим уже много лет, и что? Это пустая страшилка в духе «волки! волки!» или нет?
— Хорватский сценарий остается главным примером для Украины, и она никогда не оставит попытки его реализовать. Все усилия для его осуществления Украина направляет на нейтрализацию главного препятствия на этом пути, которым считает Россию. При любом ослаблении России уничтожение русского Донбасса будет вопросом времени.
Закон о реинтеграции Донбасса — требование безоговорочной капитуляции. Колонка Олега Денежки
После многолетних плясок вокруг минских договоренностей Киев «разродился» законодательной инициативой. Беременность у слонов продолжается 22 месяца, почти два года, но наши маленькие украинские партнеры перещеголяли даже их. Но у украинцев, наконец, получилось. Буквально за месяц до истечения срока действия закона об особом статусе «отдельных районов Донецкой и Луганской областей», Киев, не без помощи заокеанских «друзей», испек пирожок. Кондитерское правительство Порошенко предложило на рассмотрение парламента Украины новый закон-рецепт «что делать с Донбассом».
Из Вашингтона шлют в Киев телеграммы: «мысленно мы с вами зпт принимайте срочно тчк мы поддержим на международном уровне тчк». Из Киева отвечают: «лучше деньгами тчк». Но, видимо, примут и без денег, как и без них, чисто за улыбку, уже третий год оптом «распродают» страну и ее народ. Новый вид сделки: есть финансовая, есть бартер, а есть «за красивые глаза».
Закон рассматривают на парламентской сессии 5 октября, а прежний закон о статусе ДНР и ЛНР истекает 18 октября, то есть, принять вовремя не успеют. В принципе, вынашивали долго, но все равно опоздали. Но вся штука именно в том, что успевать им и не нужно было. Замысел в другом.
Новый закон носит гордое неофициальное название: «О реинтеграции Донбасса». То есть, о возвращении. Прямо реконкиста какая-то, о которой я писал в прошлой свое статье. Позвольте, но если Донбасс возвращают, то значит, Киев признает его утрату? Более того, в нем Россия недвусмысленно признается «агрессором», в законе прописано буквально следующее: «государство Украина не несет ответственности за противоправные действия Российской Федерации как государства-агрессора на временно оккупированных территориях».
А попутно устанавливается право Украины действовать на территории Донбасса силовыми методами по своему усмотрению и право не соблюдать минские договоренности. Что это значит? Об этом чуть ниже.
Официально закон, а точнее пакет из двух законов, называется по-канцелярски скучно и уныло: № 7163 «Об особенностях государственной политики и обеспечения государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях» и № 7164 «О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей».
Но меж этих строчек кипят страсти, надежды киевских властей на скорый реванш и предчувствие нового витка гражданской войны. А это значит, что смысл принятия этого законопроекта вовсе не в том, чтобы изменить прежний статус районов Донбасса, неподконтрольных Киеву, а в том, чтобы официально шантажировать всех: Россию — усилением политического давления через своих друзей на Западе, а уставших от обстрелов жителей Донбасса — эскалацией военных действий. А заодно окончательно похоронить минские договоренности и дать понять, что ни с ДНР, ни с ЛНР Киев разговаривать больше не будет. Только с Москвой.
Изящно и по-особенному опасно. Во всяком случае, не так глупо, как может показаться. Наши политологи, и не только они, стали на все лады высмеивать закон и говорить о невозможности его принятия, то есть трактовали его появление исключительно спешкой окончания действия закона об особом статусе. Новую писульку назвали: «очередной пустышкой». Но это не пустышка. Это не закон вовсе. Это грамота, посланная Кремлю с прозрачным намеком: то, что происходит в Донбассе, — теперь ваша проблема. Вы ее и решайте. А мы не будем. Мы будем воевать. Балканы-2.
Ну, судите сами. Военная операция 1995 года Oluja, в переводе с хорватского — «Буря». Она стала финалом войны Хорватии с Сербией, возобновившейся после перемирия, в ходе которого хорватская армия была перевооружена и обучена с помощью западных стран. Тогда части армии Хорватии и 5-го корпуса армии Боснии и Герцеговины в 1994 и 1995 гг. провели ряд успешных наступательных операций и, наконец, совершили генеральное наступление в августе против Сербской Краины.
Результатом этой операции стала практическая победа Хорватии в войне против Сербской республики и ликвидация республик Сербской Краины и Западной Боснии. В итоге существенно изменилась этническая карта современной Хорватии: оттуда бежали, по разным оценкам, от 200 до 250 тысяч сербов, еще от ста до нескольких тысяч гражданских сербов были убиты.
Вот это и есть цель Киева. Повторение операции «Буря». И результат должен быть точно таким же: ликвидация двух донбасских республик и, главное, изменение этнического состава жителей.
Вы скажете: но зачем предупреждать о своих военных планах? Не выгоднее ли все сделать ошеломительно, внезапно и непредсказуемо? Не выгоднее. Киев давно уже потерял военную инициативу, ее уже не вернуть. Американские военные советники на пальцах, но не без труда, думаю, объяснили это украинским кабинетным генералам. О планах возобновления военных действий Киевом не знают разве что крысы в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры. Республики усиленно готовятся к возобновлению войны. Какая тут внезапность? На дворе не 41-й год, а ВСУ —далеко не вышколенный Вермахт.
Внезапности не будет, как не будет и военной победы. А вот изменение этнического состава — вполне реальная штука. Ее можно добиться бессмысленной, на первый взгляд, бумажкой. И в ней есть даже специальный раздел для этой цели: перечень лиц, подлежащих люстрации.
Согласно разделу, поражению в гражданских правах, возможному судебному преследованию и лишению гражданства, подлежит практически все население ДНР и ЛНР, кроме лиц, сотрудничавших с СБУ, или прошедших службу в ВСУ «на той стороне».
Люстрировать собираются много и со вкусом. Это чиновники и бюджетники, включая учителей и врачей, служивших в государственных учреждениях «на бюджете», военнослужащие армий Донбасса, лица, уличенные в гражданской помощи военным подразделениям, не говоря уже о чиновниках и руководителях ДНР и ЛНР.
Повторюсь, перед нами не проект поправок к уголовному кодексу, то есть четких формулировок, которые могли бы использовать следствие и суд, он не содержит. А это значит, что фактически люстрации можно подвергнуть всех, кто не покинул территории подконтрольной республикам.
Хотя пока с помощью офисного компьютера, бумаги и принтера Киев пытается провести обряд экзорцизма, изгоняя с неподконтрольных ему территорий несуществующий призрак «кремлевского влияния», в самой Украине все складывается не так хорошо, как хотелось бы. Денег нет, да и не предвидится, экономические перспективы в целом невеселые. Запад улыбается, обещает, наставляет и подталкивает к войне, но в материальном плане никак этому не способствует. Время играет против украинских властей.
В это же время «Северный поток» вышел на запланированный объем, планы на «Южный» хоть и законсервированы, но не похоронены, переговоры идут, печальная кончина украинского транзита все ближе, и, в преддверии отключения систем жизнеобеспечения пациента, власти Одессы превентивно объявили о прекращении эксплуатации систем центрального снабжения горячей воды и их демонтаже.
Кстати, даже простые американцы, далекие от политики, уже чувствуют дуновение ветерка с востока, который может превратится в бурю. Например, ресторан в Вашингтоне предложил посетителям пиццу в честь дня рождения Путина. Она отличается присутствием соленых огурчиков и жгучего перца. Хорошая метафора.
А в польском городе Жешуве неизвестные изрисовали украинское консульство надписями: «Украина — это ОУН-УПА» 1 и «Убирайтесь вон!». Кажется, к тому моменту, когда украинцы соберутся заселять этнически чистым элементом зачищенный Донбасс, их самих уже выгонят отовсюду.
Беременность у слонов длится 22 месяца. Но рожают они не мышь.
Что такое реинтеграция Донбасса
Что такое реинтеграция Донбасса?
И хотя закон о реинтеграции Донбасса был принят и подписан президентом Порошенко 20 февраля 2018 года, споры о нём не утихают и поныне.
Что такое реинтеграция Донбасса? Какую пользу или вред принесёт этот закон людям, живущим на неподконтрольных Киеву территориях, и чем это им грозит — читайте на сайте news-dnr.ru.
Что такое реинтеграция Донбасса
После долгого проведения АТО (антитеррористической операции), Украина вдруг решила её завершить так называемой реинтеграцией Донбасса. Для простого народа, по сути ничего не изменилось, поскольку люди как оставались в блокаде до принятия этого закона, так и остаются.
Напомним, что в начале года в ДНР исчезла связь последнего украинского оператора и когда включат МТС в ДНР неизвестно. За это время люди, проживающие в Донецкой Республике, для связи с родными на Украине, выходят из сложившейся ситуации, кто как может.
Основные пункты закона о реинтеграции Донбасса
Кроме того, закон предусматривает внесение различных поправок, например о дипломатическом разрыве отношений Украины с Россией. И хотя против него проголосовал блок П. Порошенко, многие депутаты всё-таки настаивают про внесение этой поправки в закон о реинтеграции Донбасса.
Вот почему этот нашумевший документ со стороны Украины в середине февраля этого года, вызвал столь бурную реакцию со стороны, как России, так и Донецкой Народной Республики. По сути, в документе прописано то, что украинские силовые структуры в зоне проведения боевых действий, получат очень большие полномочия, что в первую очередь скажется на правах тех людей, которые там проживают.
Теперь, абсолютно любой житель, проживающий в зоне боевых действий, сможет без объяснения причин стать объектом обыска или ареста. Это грубое нарушение прав человека, на что обязательно должна взглянуть мировая общественность.
Специальный режим для Донбасса на 10 лет. Что и зачем придумали на Украине
О нюансах законопроекта сообщила народный депутат от партии «Слуга народа» Юлия Гришина.
«Специальным экономическим зонам» быть на востоке Украины! А также новым рабочим местам, восстановлению и развитию нормальной социальной и экономической жизни», — написала она в Facebook 8 декабря.
В своей записи Гришина уточнила, где именно будут эти зоны.
«Речь о территории Донецкой и Луганской областей, которые подконтрольны Украине. Сегодня они нуждаются в наибольшем внимании и поддержке. Именно об этом идёт речь в зарегистрированном накануне законопроекте Руслана Горбенко №6403, к которому я присоединилась как соавтор», — отметила Гришина.
Она также напомнила, что создание территорий приоритетного развития — один из важных пунктов плана воплощения Стратегии экономического развития Донецкой и Луганской областей министерства реинтеграции. А дальше — детально рассказала, что же ожидает подконтрольную Украине часть Донбасса.
Что и зачем?
«С 2022 по 2032 годы на востоке Украине будет действовать специальный режим. В частности, в течение десяти лет населённые пункты Донецкой и Луганской областей, подконтрольных Украине, будут освобождены от платы за землю, налога на прибыль, от НДС на ввоз оборудования и от рентной платы за использование водных и лесных ресурсов», — отметила она.
По её словам, такой подход позволит достичь сразу нескольких целей.
Среди прочего, благодаря ему в регионе появятся новые рабочие места, благоприятный инвестиционный климат, условия для развития инноваций. Кроме того, будут созданы условия для привлечения украинских и иностранных инвестиционных ресурсов, обеспечено стабильное развитие территориальных общин, а также создана современная рыночная производственная и транспортная инфраструктура.
Также законопроект, по словам Гришиной, укрепит межрегиональные социально-экономические связи и кооперации. Однако есть у законопроекта и политические цели. О них говорится в пояснительной записке к документу.
«Учитывая масштабное разрушение экономики Донецкой и Луганской областей, значительные человеческие потери, пророссийскую пропаганду и опасность негативного влияния вооружённой агрессии Российской Федерации, эффективного и быстрого решения требует проблема формирования нового, инвестиционного привлекательного региона с развитой инфраструктурой и обновлённой материально-технической базой, что станет неотъемлемой предпосылкой для постепенной реинтеграции временно оккупированных территорий к единому конституционному пространству Украины», — указано в первом же пункте пояснительной записки.
Впрочем, не всем украинским бизнесменам стоит радоваться. Так, уже в самом тексте законопроекта чётко указаны те сферы, для которых условия в подконтрольном Украине Донбассе не будет отличаться от условий в другом регионе. Этим сферам посвящена статья 7.
«Специальный режим хозяйственной деятельности на территории приоритетного развития распространяется на все виды хозяйственной деятельности, кроме: 1) производства и оптовой торговли спирта этилового, коньячного и плодового и зернового дистиллята, биоэтанола, алкогольных напитков, табачных изделий, электронных сигарет и жидкостей, используемых в электронных сигаретах ; 2) деятельности на рынке азартных игр », — указано в этой статье.
Эти виды деятельности будут регулироваться уже существующими законами: «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и топлива» и «О государственном регулировании деятельности касательно организации и проведения азартных игр».
Всё плохо
Война — излюбленная тема для политиков на Украине. Не приглушили страсти и переговоры президента России Владимира Путина с президентом США Джо Байденом.
«Разговор между президентом США Джозефом Байденом и президентом России Владимиром Путиным по поводу эскалации российской агрессии против Украины — необходимый шаг на пути к созданию условий для предотвращения войны, но для восстановления мира должно быть сделано еще много. Исключительно важно то, что президент Байден в переговорах выступал скоординировано и единым фронтом с союзниками по НАТО», — заявил лидер крупнейшей оппозиционной политсилы, пятый президент Украины Пётр Порошенко.
Он обвинил власти страны в том, что те игнорируют «угрозу со стороны России».
«Призываю украинские власти: прекратить игнорировать угрозу, не молчать и, самое главное, действовать — сделать все возможное для активной координации усилий с нашими союзниками для усиления давления на агрессора. Потому что создается впечатление, что восстановление территориальной целостности и суверенитета Украины больше интересует наших партнеров, а не действующую власть», — отметил он.
Но и окружение действующего президента Владимира Зеленского тоже отмечалось разговорами о возможном ухудшении положения в Донбассе. Да и сам Зеленский, правда до переговоров Путина с Байденом, отмечал: эскалация в Донбассе возможна.
«Я считаю, что такая вероятность может быть каждый день, но считаю, что сегодня идет запугивание. Сразу хочу сказать, с некоторых площадок, СМИ действительно идет большое запугивание, что завтра будет война», — заявил Зеленский во время пресс-марафона 26 ноября.
«Это всё бьет по нашей экономике. Даже та информация, что «завтра война». Вероятность эскалации есть, иногда люди из других государств и из нашего государства эту информацию очень громко поддерживают, но нужно быть очень аккуратными», — подчёркивал он.
Однако военная повестка нескоро уйдёт из украинской политической риторики. Да и многочисленные нарушения режима прекращения огня не успокаивают. Всё настолько плохо, что Зеленский заговорил о новом перемирии.
«Сейчас, когда мы встречаемся, у нас проходит заседание Трехсторонней контактной группы, в которой сегодня, хотелось бы верить, мы найдем выход из сложной ситуации по крайней мере в трех вопросах: это возвращение к режиму прекращения огня, второй вопрос — это обмен пленными и третий вопрос — открытие КПВВ», — заявил президент Украины на совместной пресс-конференции с премьер-министром Хорватии Андреем Пленковичем 8 декабря.
Он заявил, что ожидает от ДНР и ЛНР открытия КПВВ для «возможности людей пересекать линию соприкосновения».
«Особенно сейчас, перед Рождеством, перед новогодними праздниками. Это очень важно с точки зрения гуманитарной миссии», — отметил он.
Но пока Зеленский говорил о мире, украинский журналист Андрей Цаплиенко в зоне конфликта в Донбассе сфотографировал бойцов ВСУ с ПТРК Javelin.
Направление новых вооружений в зону конфликта вряд ли свидетельствует о желании властей Украины установить прочный мир на этой территории. А это значит, что инвестиции в подконтрольный Украине Донбасс придут нескоро.