что такое рефлекс в изо

Рефлекс в живописи

В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

Что такое рефлекс?

С латинского слово reflexus означает отражение. В живописи этим термином обозначается отражённый свет с теневой стороны от находящихся рядом предметов. Это может быть отражение драпировки, стены, стола, а также любых других объектов, соседствующих на полотне.

Чтобы наглядно понять, как это выглядит, давайте рассмотрим натюрморт с яблоком. Мы с вами понимаем, что перед нами рисунок, но при этом изображение реалистичное. Почему? Потому что художник передал не только форму и цвет предмета, но также смог изобразить его объём. Именно это сделало для нас, зрителей, нарисованное яблоко максимально похожим на настоящее. А добился этого художник при помощи светотени. Она обычно состоит из последовательности: блик, свет, полутень, тень, рефлекс и падающая тень.

Обратите внимание на схематичный рисунок. Там все области светотени помечены стрелочками. Изображённая градация светлого и тёмного, распределение цветов и оттенков помогает художнику сделать изображаемый предмет объёмным.

Из всех составляющих светотени самым непонятным для начинающих художников чаще всего оказывается рефлекс. А ведь именно он оживляет изображение! Его неправильное отображение может исказить и форму предмета даже при условии, что другие элементы светотени применены правильно.

что такое рефлекс в изо. img izocenter shematichnyj risunok svetoteni. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-img izocenter shematichnyj risunok svetoteni. картинка что такое рефлекс в изо. картинка img izocenter shematichnyj risunok svetoteni. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

Как рисовать рефлекс

Главное правило, которое нужно запомнить: отражённый свет, попадая на теневую сторону объекта, изменяет его локальный цвет, передавая свой оттенок. Можете проверить это на себе. Возьмите несколько листов цветной бумаги и подойдите к зеркалу. Теперь поднесите к теневой стороне своего лица бумагу, например, красного цвета, а потом зелёного. В своём отражении вы увидите, как на лице появится последовательно красный и зелёный оттенок.

Ещё один важный момент: если окружающие предметы имеют тёплые тона, то и рефлекс нужно рисовать тёплым. Если объекты имеют холодные тона — отражённый свет на вашем предмете тоже будет холодным. Вот такая закономерность.

Рефлекс в рисунке

Понятно, как отражение соседствующих предметов можно изобразить при помощи красок. А как добиться подобного результата в рисунке?
В графических работах при помощи обычного карандаша можно не менее мастерски отобразить блик, свет, тень, полутень. Это достигается путём правильной штриховки. Но начинающие художники нередко совершают ошибку: обозначая все элементы светотени, они забывают про рефлекс. А без него в рисунке нельзя передать точную форму предмета.

Чтобы правильно обозначить область отражённого света от находившихся рядом предметов, рефлексный эффект нужно изображать всегда темнее света и полутени, но светлее тени.

Рефлекс в живописи известных художников

Ещё великий Леонардо да Винчи упоминал об эффекте reflexus и его роли в правдивости изображения. В своих работах особое внимание отражённости света уделяли и другие знаменитые живописцы тех времён: Тициан, Веронезе, Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Эжен Делакруа.

Художники 17-го века особо ярко использовали светотень в своих работах. В то время в искусстве большую популярность имели аллегории. В живописи большое распространение получили натюрморты, в которых авторы при помощи бликов и рефлексов подчёркивали символичность изображённых предметов. Так, в работе Виллема Класа Хеда «Ветчина и серебряная посуда» отражение блеска серебра на поверхности лимона и приглушённого тона скатерти на его кожуре относит зрителя к толкованию символа этого фрукта — внешняя красота, скрывающая горечь.

Потренируйтесь дома — поищите рефлексы в репродукциях картин знаменитых художников. А ещё лучше приходите к нам! Все тонкости художественного мастерства постигаются с опытом, под руководством талантливых педагогов. Выбирайте наш курс! Мы вас научим всем премудростям изобразительного искусства.

Источник

Что такое рефлекс в изо

Рефлекторные влияния на сердце. Выделены три категории кардиальных рефлексов: собственные, вызываемые раздражением рецепторов сердечно-сосудистой системы; сопряженные, обусловленные активностью любых других рефлексогенных зон; неспецифические, которые воспроизводятся в ответ на неспецифические влияния (в условиях физиологического эксперимента, а также в патологии).

Наибольшее физиологическое значение имеют собственные рефлексы сердечно-сосудистой системы, которые возникают чаще всего при раздражении барорецепторов магистральных артерий в результате изменения системного давления. Так, при повышении давления в аорте и каротидном синусе происходит рефлекторное урежение частоты сердцебиения.

Особую группу собственных кардиальных рефлексов представляют те из них, которые возникают в ответ на раздражение артериальных хемо-рецепторов изменением напряжения кислорода в крови. В условиях гипоксемии развивается рефлекторная тахикардия, а при дыхании чистым кислородом — брадикардия. Эти реакции отличаются исключительно высокой чувствительностью: у человека увеличение частоты сердцебиений наблюдается уже при снижении напряжения кислорода всего на 3 %, когда никаких признаков гипоксии в организме обнаружить еще невозможно.

что такое рефлекс в изо. 338. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-338. картинка что такое рефлекс в изо. картинка 338. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.Рис. 9.18. Эфферентная иннервация сердца. Гф — гипофиз; Гт — гипоталамус; Пм — продолговатый мозг; Цсд — бульбарный центр сердечно-сосудистой системы; К — кора больших полушарий; Гл — симпатические ганглии; См — спинной мозг; Th — грудные сегменты.

Собственные рефлексы сердца проявляются и в ответ на механическое раздражение сердечных камер, в стенках которых находится большое количество барорецепторов. К их числу относят рефлекс Бейнбриджа, проявляющийся в виде тахикардии в ответ на быстрое внутривенное введение определенного объема крови. Считается, что эта реакция сердца является рефлекторным ответом на раздражение барорецепторов полых вен и предсердия, поскольку она устраняется при денервации сердца. Отрицательные хронотропные и инотропные реакции сердца рефлекторной природы возникают в ответ на раздражение механорецепторов как правых, так и левых отделов сердца. Значение интракардиальных рефлексов состоит в том, что увеличение исходной длины волокон миокарда приводит к усилению сокращений не только растягиваемого отдела сердца (в соответствии с законом Франка—Старлинга), но и к усилению сокращений других отделов сердца, не подвергающихся растяжению.

Рефлексы с сердца изменяют функцию других висцеральных систем. К их числу относят, например, кардиоренальный рефлекс Генри—Гауэра, который представляет собой увеличение диуреза в ответ на растяжение стенки левого предсердия.

что такое рефлекс в изо. 354. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-354. картинка что такое рефлекс в изо. картинка 354. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

Собственные кардиальные рефлексы составляют основу нейрогенной регуляции деятельности сердца, хотя реализация его насосной функции возможна без участия нервной системы.

Сопряженные кардиальные рефлексы представляют собой эффекты раздражения рефлексогенных зон, не принимающих прямого участия в регуляции кровообращения. К числу таких рефлексов относят рефлекс Гольца, который проявляется в форме брадикардии (до полной остановки сердца) в ответ на раздражение механорецепторов брюшины или органов брюшной полости. Возможность проявления такой реакции учитывается при проведении оперативных вмешательств на брюшной полости, при нокауте у боксеров и т. д. При раздражении некоторых экстерорецепторов (резкое охлаждение кожи области живота) может иметь место рефлекторная остановка сердца. Именно такую природу имеют несчастные случаи при нырянии в холодную воду. Сопряженным соматовисцеральным кардиальным рефлексом является рефлекс Данини—Ашнера, который проявляется в виде брадикардии при надавливании на глазные яблоки. Таким образом, сопряженные рефлексы сердца, не являясь составной частью общей схемы нейрогенной регуляции, могут оказывать влияние на его деятельность.

Замыкание большинства кардиорефлекторных дуг происходит на уровне продолговатого мозга, где находятся: 1) ядро солитарного тракта, к которому подходят афферентные пути рефлексогенных зон сердечно-сосудистой системы; 2) ядра блуждающего нерва и 3) вставочные нейроны бульбарно-го кардиоваскулярного центра. В то же время реализация рефлекторных влияний на сердце в естественных условиях всегда происходит при участии вышележащих отделов центральной нервной системы (рис. 9.18). Существуют различные по знаку инотропные и хронотропные влияния на сердце со стороны мезэнцефальных адренергических ядер (голубое пятно, черная субстанция), гипоталамуса (паравентрикулярное и супраоптические ядра, мамиллярные тела) и лимбической системы. Имеют место и кортикальные влияния на сердечную деятельность, среди которых особое значение придают условным рефлексам — таким, например, как положительный хроно-тропный эффект при предстартовом состоянии. Достоверных данных о возможности произвольного управления человеком сердечной деятельностью не получено.

Источник

Рефлексы, светотень и цвет тени Тема 13

Рефлексы, светотень и цвет тени. Как разобраться?

Мои дорогие, сегодня в рубрике #невредные советы мы обсудим такие важные понятиях как свет, тень и рефлексы.

В предыдущий четверг мы с Вами проанализировали тон и тоновые отношения в работе,а сегодня поговорим об отдельном объекте и объединим эти знания для работы с цветом в пейзаже.

Итак, самый простой объект для разбора светотени- это шар(на фото посередине слева), на нем сразу же видно направление света, блик, светлые участки, собственную тень(тень на объекте), падающую тень(тень от объекта от самого шара) и рефлекс.

И если со светом более-менее понятно, он находится со стороны источника света,

а тень-в противоположной ему части объекта.

То вот последнему-рефлексу обычно уделяют не так много внимания, а зря! Он как раз основополагающий в нашей теме и очень влияет на тень. Но обо всем попорядку. Для начала остановимся поподробнее на понятии.

Происходит он из-за того, что соседний предмет также освещён светом и отбрасывает,отражает свой свет на «соседей «.

Как я упоминала выше,

На фото два шарика в окружении яркого фона

Ошибкой будет создавать яркие рефлексы на всей поверхности, (левый шарик) ведь их активность будет зависеть как раз от области,в которой они находятся.

Естественный вариант-это правый шарик, там самые светлые,практически не ощутимые рефлексы на светлых областях. Почему? Потому что объект в них активно освещён и цвет его получается как бы «засвеченным», поэтому яркие рефлексы там невозможны(как на шарике слева).

А теперь перейдём к различным факторам, которые влияют на светотень и рефлекс.

Это важно учитывать при рисовании, тут поможет та самая «насмотренность» и наблюдательность, которая нарабатывается на практике и Вы видите как работает фактура. Эти моменты запоминаются и использовать, контролировать их в рисунке становится легче.

Но есть и небольшие правила, которые помогают разобраться.

В графике преобладает светотень и тоновые контрасты, так как это единственное выразительное средство.

Я изобразила драпировки с шариком в карандаше (на фото внизу) где слева мягкая ткань(хлопок, лён), а справа атлас. Они различаются как формой, так и контрастами. Чем более глянцевая поверхность, тем больше тоновый контраст и участки света и тени чаще сменяют друг друга.

А теперь перейдём глубже к рефлексам и их влиянию.

Как выбирать цвет тени?

Разберём пример из книги «Цвет и Свет» джеймса Гарни, он мне очень нравится( на фото ниже).

А, если будете рисовать природный пейзаж в ясную погоду, то какой основной цвет у теней?

Правильно: зеленый приглушенный(как цвет объекта)+ синий (рефлекс от неба) в итоге бирюзово-синие тени, а если много земли, то возможно добавить и коричневатую гамму.

Ну а вдруг погода не ясная? То также зелёный приглушенный(как цвет объекта)+ фиолетовый и так далее.

А теперь давайте снова вернёмся на картинку из книги «Цвет и свет». Если собственные тени верхних объектов( то, что выше, ближе к небу) и падающие тени всех объектов используют рефлекс неба, то собственные тени в объектах ближе к земле и обращённых к земле(например, нижняя часть фронтона крыши) имеют в своём составе рыже- коричневый «рефлекс» от земли.

Так происходит, в основном, только в освещённый день, когда солнце сильно освещает землю и она отражает свой цвет на соседние объекты. Это добавляет живописности.

Итак, резюмирую:

В заключение, хочу сказать, что все эти знания, это не алфавит, который нужно заучивать, многое из этого познаётся только на практике, благодаря тому что вы смотрите вокруг себя и анализируйте цвета.

Но, безусловно, понимание некоторых правил, которые я тут описала и,которые есть в массе источников, помогают Вам чётко понимать как менять свою работу! Создавать именно Вашу задумку! Влиять на погоду!

На цвет и свет, ведь нереально встретить «идеальный» пейзаж, найти «идеальный» референс. да даже, если возможно, то зачем?

Источник

Законы светотени: от простых форм до портрета

Чтобы понять как изобразить объем, начинающих учат рисовать геометрические фигуры. Но как передать свет и тень на более сложных формах? Например в портрете? Рассмотрим законы светотени на примере рисунков различных объектов, в том числе рисунке головы человека.

Сначала немного теории

Мы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с разной силой. Поэтому мы воспринимаем предметы объемными. Чтобы передать иллюзию объема на плоскости, нужно научиться изображать светотень, которая состоит из:

что такое рефлекс в изо. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 001. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 001. картинка что такое рефлекс в изо. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 001. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

что такое рефлекс в изо. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 002. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 002. картинка что такое рефлекс в изо. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 002. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

что такое рефлекс в изо. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 003. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 003. картинка что такое рефлекс в изо. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 003. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

На примере рисунка шара, куба и головы человека Вы можете увидеть где находятся перечисленные области светотени. Но теперь подробнее о каждой.

Кроме описанной последовательности, есть ещё одна закономерность. На схематичном рисунке видно, что если провести перпендикуляр к направлению света, то он совпадет с самыми темными местами предмета. Т. е. тень будет располагаться перпендикулярно свету, а рефлекс будет находиться на противоположной блику стороне.

что такое рефлекс в изо. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 004. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 004. картинка что такое рефлекс в изо. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 004. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

Форма границы между светом и тенью

Следующее, на что нужно обратить внимание — это на границу света и тени. На разных предметах она приобретает разную форму. Посмотрите на рисунки шара, цилиндра, куба, вазы, и на рисунок головы человека.

что такое рефлекс в изо. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 005. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 005. картинка что такое рефлекс в изо. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 005. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

что такое рефлекс в изо. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 006. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 006. картинка что такое рефлекс в изо. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 006. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

что такое рефлекс в изо. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 007. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 007. картинка что такое рефлекс в изо. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 007. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

что такое рефлекс в изо. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 008. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 008. картинка что такое рефлекс в изо. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 008. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

что такое рефлекс в изо. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 009. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 009. картинка что такое рефлекс в изо. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 009. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

Конечно, граница между тенью и светом чаще всего размытая. Четкой она станет только при ярком направленном свете, например, при свете электрической лампы. Но начинающим художникам следует научиться видеть эту условную линию, тот рисунок, который она образует. Эта линия везде разная и постоянно меняется в зависимости от изменения характера освещения.

На рисунке шара видно, что линия границы имеет изгиб, т. е. похожа на овальную форму. На цилиндре — она прямая, параллельная сторонам цилиндра. На кубе — граница совпадает с ребром куба. А вот на вазе, граница между светом и тенью представляет собой уже извилистую линию. Ну, а в портрете эта линия приобретает сложную, замысловатую форму. Граница света и тени здесь зависит и от характера освещения, и от формы головы человека, черт лица и анатомических особенностей. В данном рисунке она проходит по краю лобной кости, по скуловой кости, и далее вниз, к нижней челюсти. В рисунке головы человека очень важно различать светотень на всей голове в целом и светотень на каждом отдельном участке лица, например, на щеках, губах, на носу, подбородке и т. д. Начинающим художникам следует приучить себя видеть рисунок, который образует граница между светом и тенью. Например, особенно причудливый характер она приобретает в природных формах. Одно дело — рисовать простые геометрические фигуры, и совсем другое — стволы деревьев, листву, рельеф каменистого берега, лепестки цветов, траву… Чтобы научиться передавать объем или светотень на таких сложных объектах, сначала учатся на простом. Далее, усложняют задачу. Например, начинают с рисунка цилиндра, а с приобретением уверенности можно порисовать складки на тканях. Потом — натюрморты. Ну, а дальше, и пейзажем можно заняться или портретом.

Направленный и рассеянный свет

Чтобы легче было разобраться в вышеизложенных аспектах, можно поэкспериментировать со светом от настольной лампы. Она дает яркий и резкий свет, при котором хорошо видны рефлексы, тени… Попробуйте подсветить какой-либо предмет сначала с одной стороны, а потом — с другой. Попробуйте поменять направление света, приблизить или удалить лампу. Это поможет Вам наглядно увидеть все тонкости обсуждаемой темы.

В изобразительном искусстве есть прием, который получил название «кьяроскуро». Его суть заключается в противопоставлении света и тени. Известным художником, активно использовавшим кьяроскуро был Караваджо. На его полотнах хорошо виден этот прием. При искусственной подсветке создаётся среда, в которой свет становится очень ярким, а тень очень темной. Это даёт тоновой контраст и делает живопись насыщенной и резкой. При таком освещении хорошо видны все нюансы светотени и начинающим будет проще научиться передавать объем. При рассеянном дневном свете (когда облачно) тени не так сильно выражены как в солнечную погоду (или при свете лампы). Поэтому в процессе обучения лучше использовать искусственную подсветку с одним источником света. При нескольких источниках, ситуация усложняется и в постановке можно наблюдать несколько падающих теней, а вышеизложенная последовательность — свет-полутень-тень-рефлекс — может быть изменена.

Итак, чем же на практике отличается рисунок, когда используется направленный или рассеянный свет? На иллюстрации видно, что при яркой подсветке полутень становится уже, и будет выглядеть менее выраженной. Граница между светом и тенью хорошо заметна. А падающая тень имеет четкие края и выглядит более темной. При рассеянном свете — все с точностью до наоборот. Полутень шире, тень мягче, а падающая тень не имеет четкого контура — ее граница становится размытой.

что такое рефлекс в изо. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 010. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 010. картинка что такое рефлекс в изо. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 010. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

Все эти особенности светотени будут заметны не только при электрическом свете или его отсутствии. Когда в ясный день светит солнце, свет будет четко направленным и резким. Когда облачная погода — он будет рассеянным. Соответственно это скажется на светотени деревьев, ландшафта или даже интерьера комнаты, освещенной светом из окна.

Заключение

Можно еще долго продолжать обсуждение данной темы. Но лучше всего наблюдать своими глазами за реальным миром. Как освещены объекты? Как меняется светотень и при каких условиях? Задавайте себе эти вопросы и находите ответы, когда наблюдаете за натурой. Нет ничего лучше натуры. Поэтому, помня описанные выше закономерности светотени, наблюдайте, запоминайте, делайте зарисовки с натуры. Тогда Вы сможете уверенно воплотить законы светотени на практике.

Источник

Расскажите о роли рефлексов в организации живописного изображения

что такое рефлекс в изо. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка что такое рефлекс в изо. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение. что такое рефлекс в изо. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка что такое рефлекс в изо. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение. что такое рефлекс в изо. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка что такое рефлекс в изо. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение. что такое рефлекс в изо. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка что такое рефлекс в изо. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

что такое рефлекс в изо. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка что такое рефлекс в изо. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

что такое рефлекс в изо. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка что такое рефлекс в изо. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

Экзаменационный билет № 24

Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.

Термин «рефлекс» используется в оптике и изобразительном искусстве (в живописи, графике и фотографии). Он применяется как к самой натуре, так и к её изображению.

Причиной рефлекса может быть свет, отражающийся от соседних с данным предметом освещённых предметов и свет источников света (например, неба). Отсвет может покрывать всю видимую поверхность предмета или его часть.

Рефлексом может называться и отсвет цвета (цветовой рефлекс), и отсвет света без чётко выраженных цветовых хараткеристик. Пример цветового рефлекса: красная драпировка может дать красноватый рефлекс на поверхности коричневого кувшина, находящегося рядом с ней.

Если отсвет падает на затенённую часть предмета, то он становится элементом светотени. В этом случае рефлекс представляет собой слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов. Передача рефлекса как части светотени важна прежде всего для графики и фотографии.

Точное и тонкое воспроизведение рефлексов является одной из важных художественных задач при создании произведения изобразительного искусства. Воспроизведение рефлексов способствует передаче объёма, богатства цветов и оттенков изображаемой натуры в их сложной взаимосвязи.

2. Решением каких задач достигается целостность изображаемого в живописи?

Чтобы верно передать на картинной плоскости светотеневые и цветовые отношения натуры, надо научиться их определять, или, как говорят художники, их видеть. Художественное видение в мастерстве живописца имеет первостепенное значение.

Наиболее характерная и часто встречающаяся ошибка начинающих живописцев заключается в отсутствии в их работах Цельности живописного изображения. Работам присущи многочисленные повторы цветовых пятен одинаковой светлоты и насыщенности, однообразная проработка форм и деталей предметов. Все эти предметы и детали в силу одинаковой активности их Цвета, контрастов «лезут» на первый план изображения. Становится трудно понять, что же главное в том или ином этюде, что хотел автор в нем передать.

В этюде часто отсутствуют композиционный и оптический центры, не расставлены ведущие пластические и цветовые акценты. Неопытный художник не умеет приводить цветовой строй изображения в соответствие с целостным 3Рительным впечатлением при единстве оптического и композиционного центра. В процессе изображения с натуры его взгляд не выделяет то основное, чему подчинялось бы все остальное, а постепенно скользит от одного объекта к другому, нередко без всякой связи последующего с предыдущим.

Определение тоновых и цветовых отношений натуры и передача их на холсте затруднены некоторыми особенностями нашего зрительного восприятия. Одна из них состоит в том, что восприятие основывается не только на зрительных ощущениях в момент наблюдения, но и на предшествующем жизненном опыте рисующего. Иными словами, процесс восприятия включает ранее полученные знания о предмете. Это явление психологи называют константностью восприятия.

В процессе постоянного общения с окружающими предметами у человека складывается определенное представление, знание о них, которое впоследствии присутствует в памяти в каждый момент зрительного восприятия этих предметов. Несмотря на то что форма или цвет в зависимости от удаления, влияния окружения и освещения выглядят различно, они воспринимаются как бы неизменными.v

Другая особенность нашего зрительного восприятия заключается в том, что чувствительность глаза к различно освещенным поверхностям может изменяться. Если в процессе изображения с натуры долго задерживать взгляд на каком-нибудь ярко освещенном предмете, чувствительность глаза будет притупляться и трудно станет подметить тонкие градации светотени и цвета.

Еще одна особенность нашего зрительного восприятия состоит в следующем. Если посмотреть на какой-либо пейзаж, он будет виден не весь одновременно и не со всеми подробностями.

что такое рефлекс в изо. 640 1. что такое рефлекс в изо фото. что такое рефлекс в изо-640 1. картинка что такое рефлекс в изо. картинка 640 1. В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

Наш взгляд обязательно остановится на каком-нибудь объекте этого пейзажа, который будет восприниматься более подробно, с деталями; все остальное, его окружающее, будет не столь четким, а некоторые детали вообще можно не заметить. И в процессе изображения натуры предметы переднего плана мы видим более яркими, четкими; предметы последующих планов воспринимаются в этот момент расплывчато, менее определенно.

Если же перевести взгляд на предметы, допустим, второго плана, то тогда предметы первого плана будут восприниматься менее определенно, расплывчато, а второго — более четкими по форме и определенными по цвету. Следовательно, видеть одновременно четко и ясно все объекты очень трудно, а иногда и невозможно. Чтобы передать в живописном этюде с натуры видимые различия цветов, художнику необходимо уметь видеть их одновременно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *