что такое пятно в живописи
Что такое пятно в живописи
Портал для творческих людей OksanaS200974@mail.ru 8-908-796-75-65 / 8-913-652-36-50
Art gallery
Школа искусств
Omsk life
Поиск по сайту
Самое читаемое.
Мы в контакте
Пятно (тональное и цветовое) имеет большое значение как в набросках и зарисовках, так и в работе над эскизами композиции. Необходимость применения тонального пятна в качестве графического средства возникает главным образом при решении следующих задач композиции: для выявления или подчеркивания объемности формы, для передачи ее освещенности, для показа силы тона в окраске формы, фактуры ее поверхности с целью передачи глубины пространства, окружающего объемную форму.
Тональное пятно используется и для того, чтобы уже в эскизе композиции решить тональные контрасты, которые закладывают основу выразительности.
На силу звучания тонального пятна, образованного внутри контура параллельными или перекрещивающимися штрихами, влияют ширина штрихов и светлых промежутков между ними, свойства графического материала и техника нанесения его на изобразительную плоскость.
В некоторых случаях тональное пятно наносится в начале работы, а затем уже уточняется контур формы. Нередко в набросках, зарисовках, эскизах композиции используются одновременно линия, штрих и тональное пятно (или комбинация: линия и тон), а также цветовое пятно, когда необходимо передать контрасты тональные и цветовые. Тональное пятно всегда дается на фоне более светлом, чем оно само, иначе пятно не будет читаться.
Цветовое пятно лучше всего показывать в окружении, отношении к другим цветам. Здесь речь идет о цветовых контрастах, которые способны строить основу выразительности композиции.
Добавить комментарий
Использование материалов сайта «Шедевры Омска», только при наличии активной ссылки на сайт.
Презентация по ИЗО на тему: «Пятно как средство выражения. Композиция, как ритм пятна.p» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Пятно как средство выражения. Композиция, как ритм пятна 6 класс Выполнила учитель Изобразительного искусства: Скороварова Юлия Сергеевна МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»
Важными средствами художественной выразительности в живописи являются, кроме цвета (колорита), пятно и характер мазка, обработка красочной поверхности (фактура), валеры, показывающие тончайшие изменения тона в зависимости от освещения, рефлексы, появляющиеся от взаимодействия лежащих рядом цветов
Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции – создание художественного образа. Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.
Ритм — равномерное чередование повторяющихся фигур, объемов, оттенков цвета через определенные интервалы. Группу таких объектов можно назватьритмическим рядом или композиционным строем в картинной плоскости. Одни художники ритм считают правилом композиции (например, А. А. Дейнека), другие — закономерностью, третьи — средством, организующим началом композиции.
Ритм — это не только организующее начало в композиции, но и эстетическое
Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног Ритм как правило композиции имеет свои особенности и широкий диапазон действия в творчестве художников. Он выполняет организующую и эстетическую роль в композиции.
Ритмы различают: по содержанию: колористический (цветовой), композиционный и др.; по направленности движения: вертикальный, волнообразный и др.; по характеру чередования: единый, мерный, повторяющийся, размеренный, своеобразный, сложный, стройный, чёткий; по образности художественного языка: выразительный, гибкий, динамичный, замедленный, мажорный, музыкальный, навязчивый, напряжённый, неторопливый, плавный, радостный, резкий, спокойный, стремительный, тревожный и др.;
Контраст (от франц. Слова contraste) в изобразительном искусстве – художественное средство, противопоставление предметов по противоположным качествам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-292352
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ташизм — живопись цветовых пятен
Ташизм (фр. tachisme) — это стиль живописи, которому свойственен отказ от предметного изображения действительности. Ташизм стал одним из течений абстракционизма Западной Европы. Художники, которые писали в стиле ташизм, наносили мазки на холст без предварительного обдумывания — они руководствовались своим психическим состоянием и прислушивались к эмоциям. Родоначальником направления считают Вольса (нем. Wols) — фотографа из Франции, родившегося в Берлине.
Ташизм — не случайное название. Оно происходит от французского слова tache, которое в переводе означает «пятно». Многие картины, написанные ташистами, действительно напоминают скопление цветовых пятен — ярких, светлых, чаще всего вызывающих лёгкие и приподнятые эмоции.
Основные характеристики и особенности ташизма
Ташизм часто рассматривают в качестве ответвления такого стиля, как информализм (фр. Art Informel). Последний получил своё название за отказ от использования каких бы то ни было форм. Их нет и в ташизме. Направлению свойственны:
В произведениях, написанных ташистами, за редкими исключениями полностью отсутствует материальная, предметная составляющая. И тем интереснее этот стиль.
История ташизма
Предтечей ташизма стали попытки художников, исповедовавших сюрреализм, использовать элементы техники будущего стиля — в частности, «автоматическое письмо». Такие попытки предпринимались в 40-х годах прошлого века.
В законченном виде ташизм сформировался во Франции в 1950-х гг. Персоны, давшие ему развитие, отказались от элементов геометрической абстракции и сделали ставку на инстинктивное, интуитивное самовыражение через пятна и мазки.
В «Словаре искусства XX века», изданном в Оксфорде, сказано о том, что впервые термин «ташизм» использовали в 1951 г. Популярность к новому направлению пришла после издания в 1952 г. искусствоведом Мишелем Тапи (фр. Michel Tapié de Céleyran) книги Un Art autre.
Ташизм стал ответом на кубизм — он противопоставил ломаным линиям последнего яркостью и плавностью цветовых пятен. Кроме того, искусствоведы середины XX века рассматривали новый стиль как одну из ветвей лирического абстракционизма и ар информеля, считали его западноевропейским эквивалентом абстрактного экспрессионизма.
После Второй мировой войны начала стремительно развиваться парижская школа ташизма.
К середине 50-х гг. прошлого века художники, критики и публика Европы начали охладевать к ташизму. Художник-конструктивист и историк авангардного искусства Мишель Сёфор (фр. Michel Seuphor) заявил о том, что это направление живописи окончательно зашло в тупик.
Картины, написанные ташистами, экспонируются во многих музеях, включая крупнейшие — лондонской Галерее Тейт, берлинской Новой национальной галерее и других.
Самые известные художники-ташисты
Известные художники-ташисты громко заявили о себе в середине XX века, на которую пришёлся расцвет ташизма. В списке самых ярких имён — такие, как:
На сайте Very Important Lot можно поучаствовать в аукционах, на которых выставляют шедевры ташизма. Этот портал стоит посетить, чтобы купить картины любой стилистики, созданные современными художниками.
что такое цветовое пятно в живописи?
Для качества цветовых сочетаний небезразлично, как будут располагаться цветовые пятна на плоскости, в какой последовательности. Неуравновешенность или однообразие их ритмичного распределения будет производить иной эффект, нежели организованное сопоставление.
Сочетание различных по конфигурации пятен (плоскостей) определяет изобразительные формы. Декоративность как особый прием работы заключается в поисках композиционных и колористических решений, для чего необходимо иметь знания основных законов и категорий композиции и видов цветовых гармоний. В реалистической живописи отношения строятся на основе мелкой нюансировки локальных пятен света, полутона, тени, рефлекса и передаче световой и воздушной среды вокруг изображаемых предметов. Плоскостной вид изображений создает условно-реалистические образы в условно-художественном пространстве.
Выразительная композиция может строиться исключительно на сочетании цветных плоскостей, отличающихся друг от друга по светлоте, насыщенности и цветовому тону. Такая техника широко распростроена в народных росписях, например в гжельских изделиях. Условно-плоскостные композиции с изображением пейзажа современного художника Тона Шультена построены на гармоничных сочетаниях плоскостей, они выразительны по цвету и отличаются оригинальностью решения. Конфигурация пятна, его цвет играет огромную роль для восприятия. Несмотря на возможную абстрактность, формальность, беспредметность, изображение влияет на зрителя опосредованно через цвет, форму, композицию и т. д.
Пятна, соприкасаясь между собой закругленными или ломаными краями, на контрастных или сближенных отношениях создают новый лаконичный образ, который несет в себе определенное настроение. Несмотря на родство многих видов искусств (живописи и музыки; живописи и архитектуры; живописи и литературы), язык живописи очень своеобразен, он имеет свои законы изображения и восприятия.
Точка, линия, пятно
В основе любой композиции лежат точка, линия и пятно, расположенные на поверхности. Их конфигурации и композиционные сочетания образуют образы. Для того, чтобы композиция состоялась, как художественная целостность изображения, нужно расположить все ее составляющие элементы определенным образом. Но, для начала, требуется разобраться с тем, что подразумевается под собой точка, линия и пятно.
Точка
Точка — это очень меленький элемент в изображении. Например, отдельно лежащая меленькая ягода в натюрморте или небольшие полевые цветы на фоне огромного поля можно считать точками. Для композиции они служат в качестве центра или для уравновешивания других более крупных объектов.
Однако, из точек может состоять и все изображение. В живописи даже существовало направление — пуантилизм, представители которого писали картины посредством нанесения на холст точек. В современной действительности все цифровые изображения представленные на мониторе и напечатанные с помощью любого вида принтеров и печатных станков состоят из огромного количества точек, которые сегодня уже не различимы из-за их сверх малого размера и высокой плотности расположения на плоскости.
Линия
Линия образуется в изображении за счет соприкосновения разноцветных или разно тональных пятен, являясь их контуром. Также линия может быть самостоятельной на контрастирующем с ней фоне или быть образованной за счет расположенных в ряд или по другой траектории точек.
Линии придают динамичность композиции. Например, диагонально направленные линии в изображении создают иллюзию движения. Горизонтально же расположенные линии дают чувство увеличения изображения в ширину, а вертикальные в высоту. Прямые линии усиливают напряжение в изображении, а плавные изогнутые линии создают чувство спокойствия.
Пятно
Пятно — это равномерно или неравномерно закрашенный участок изображения. Сформировать пятно можно за счет концентрированного скопления точек. Пятно всегда имеет границу, даже если она не имеет четких очертаний. Пятна в изображении составляют большую его часть. Они формируют основу композиции, заполняя собою все ее пространство. Для восприятия композиции важную роль играют форма, цвет и соотношение размеров всех пятен в изображении.
Использование точек, линий и пятен в композиции
Точка и пятно
Одним из возможных способов сочетания точек и пятен в композиции является сопоставление большого и малого. Например, чтобы подчеркнуть в картине масштабы здания его можно изобразить пятном, заполняющим большую часть изображения. Для сравнения, рядом поместить ничтожно маленького, по сравнению со зданием, человека, который будет изображен, почти как точка.
Точка и линия
Наиболее ярким примером использования в композиции линий и точек можно считать уходящую в даль дорогу, по которой едут машины. Изображение дороги в большей части формируют линии, уходящие вдаль в точку схода. Машины при этом будут из небольших пятен, по мере удаления от зрителя, превращаться в точки. Подобный эффект прекрасно демонстрирует эффект перспективы.
Линия и пятно
Самым наглядным примером использования в композиции линий и пятен является заполнение пятен орнаментом из линий. Например, два одинаковых по размеру квадратных пятна, расположенных рядом на одном изображении, но имеющих разный орнамент, будут восприниматься по разному. Если один квадрат будет заполнен вертикальными линиями, а другой горизонтальными, то первый квадрат будет казаться более высоким, а второй более вытянутым в ширину.
Администрация и владельцы данного информационного ресурса не несут ответственности за возможные последствия, связанные с использованием информации, размещенной на нем.
Все права защищены. При копировании материалов сайта
обязательно указывать ссылку на КакНаучитьсяРисовать.рф