что такое путь и платформа на жд вокзале
Что такое путь жд
Опубликовано 23.10.2020 · Обновлено 04.02.2021
Для перевозок грузов железнодорожным транспортом требуется специальная дорога, которая будет выдерживать ежедневную нагрузку от подвижного состава, и не станет нуждаться в частом ремонте. Именно эти основные качества уже дают ответ на вопрос, что такое путь жд.
Конструкция железнодорожного пути
В одном километре находиться примерно 40 звеньев длиной 25 м, соединенных между собой накладками. Со временем, 25 метровые рельсы меняют и устанавливают длинные от 250 до 800 метров. Чтобы перевезти такие длинные рельсы, понадобиться специальная машина.
Звено состоит из деревянных или бетонных шпал, скреплений, подкладок, резины, а также самих рельс. Чтобы собрать один километр пути придется потратить 5 рабочих дней. На железной дороге звенья бывают как новые, так и отреставрированные.
Реставрация подразумевает частичную замену старых шпал на новые, смазку маслом скреплений, демонтаж болтов, гаек, пружинных клем. Новые звенья собирают с нуля, закручивая гайки специальным электрическим инструментом.
Звенья штабелируют в стопки не более 10 штук в одной и грузят на роликовые платформы с дальнейшей отправкой на перегон. Для укладки одного километра пути нужно задействовать два крана:
• РК (разборочный кран) — снимает старую путь и отгружает на платформы. Одна платформа вмещает в себе 5 звеньев длиной в 25 м.
• УК (укладочный кран) — идет вслед за РК и выгружает новые собранные звенья.
Кроме кранов задействована и другая техника: трактора, грейдеры, ЩОМ, ВПРС, ВПО, хоппера со щебнем и т.д.
Как происходит осмотр пути?
Для безопасности грузовых и пассажирских перевозок, надо пристально следить, чтобы все элементы верхнего строения пути были в исправном состоянии. Особое внимание уделяется рельсам, ведь небольшая трещина может привести к ее разлому и крушению состава, особенно на участках, где проходят только грузовые поезда.
Этой работой занимаются обходчики пути и дефектоскописты. Такие люди ежедневного проходят участки на перегоне и после обнаружения дефекта, делают отметку в журнале. Обходчик может частично устранить проблему самостоятельно: забить костыль, подкрутить гайку на закладном или стыковом болте.
Иногда приходиться забирать посторонние предметы на рельсах, которые оставляют несознательные граждане ради забавы и проверки, раздавит ли локомотив камень и т.д. Опасно, когда сверху лежат металлические детали или костыли.
Виды рельс и шпал
Изготавливают рельсы из качественной каленой стали с маркировкой Р50 и Р65. Стандартная длина одной — 25 м и 12.5 м. Иногда бывают укороченные, например, 24.92 м — зависит от участка, где происходит укладка нового пути. В концах сверлят по 4 или 6 отверстий под накладки.
Шпалы бывают бетонные и деревянные. Последний тип используют реже либо устанавливают на неинтенсивных участках, где поезда не часто ездят.
Система железных дорог предусматривает наличие стрелочных переводов — сложной конструкции, которая переводит поезд в автоматическом или механическом режиме с одного пути на другой. Стрелочные переводы устанавливают на станциях, и они являются важным элементом для безопасного движения поездов и маневровой работы. Даже зимой требуют ухода — чистят от снега и отбивают лед, чтобы не было сбоя в переводных механизмах.
ИНФОРМАЦИОННАЯ НАВИГАЦИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВОКЗАЛЕ
Выбранный для просмотра документ навигация.docx
ИНФОРМАЦИОННАЯ НАВИГАЦИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВОКЗАЛЕ
Здюмаева Анастасия Олеговна
Руководитель: Здюмаева Ольга Ивановна
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГОГО СУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ» в г. Алатыре
На любом железнодорожном вокзале, станции, остановочном пункте должны быть предусмотрены специальные устройства, упрощающие получение пассажирами информации о расположении основных объектов на вокзале, остановочном пункте (билетные кассы, залы ожидания, информационно-справочные бюро, туалеты, места посадки и высадки и т.д.).
Специальными устройствами, упрощающими получение пассажирами информации, являются разнообразные таблички и вывески, указывающие маршруты прохода к тому или иному месту, информационные стенды, указатели и тому подобное.
Для ориентирования пассажиров при посадке в поезда на железнодорожных вокзалах применяется нумерация путей (платформ) и вагонов (с головы или с хвоста состава). На железнодорожных вокзалах ориентиры зависят от сложившихся традиций и технологий обслуживания. Пример нумерации путей и платформ показан на рисунке 1.
Рисунок 1 – Нумерация путей и платформ.
Указатели и таблички должны быть понятны любому пассажиру. Надписи и символы на них должны быть хорошо заметны и максимально просты для восприятия. Цвет фона и цвет символов должны быть подобраны таким образом, чтобы табличка или указатель были хорошо различимы пассажиром с любого расстояния. Пример благоприятного выбора цвета и символов показан на рисунке 2.
Рисунок 2 – Таблички и указатели
Информационные таблички и указатели маршрутов также должны быть понятны пассажирам, не знающим русского языка. Как правило, используется английский язык, который считается международным. Указатели с переводом на английский язык показаны на рисунке 3.
Рисунок 3 – Таблички с использованием иностранного языка.
Система навигации для пассажиров на железнодорожном вокзале и платформах.
Предлагается экспериментальный пример системы навигации по помещениям вокзального комплекса, который представляет собой разноцветные линии на полу, начинающиеся от табло с расписанием. Каждая линия имеет направление движения и номера, обозначающие платформы, к которым она ведет. Далее пассажирам просто остается следовать своей линии, чтобы найти нужную платформу. Экспериментальные схемы навигации представлены в графической части выпускной квалификационной работы.
Так же на пассажирских платформах железнодорожной станции предлагается использовать подсветку линий безопасности, применяемую в ночное время и днем в условиях плохой видимости. Её применение будет полезным для пассажиров на всей сети железных дорог (рис 4).
Рисунок 4 – Подсветка линий безопасности
Неотъемлемой частью ориентирования пассажиров является наличие таких систем как Информационные стойки “Живое общение”.
Информационные стойки “Живое общение” – предназначены для получения пассажирами информации, с помощью общения с работником вокзала. Такие стойки, как правило, располагаются на вокзалах с большим пассажиропотоком. Информационно-справочные стойки «Живое общение» (рис 5) функционируют ежедневно, включая новогодние праздничные дни, с 8:00 до 20:00.
Кроме консультационных услуг, пассажирам могут быть представлены любые справочные материалы в печатном виде: схема проезда или карта района, пешеходный маршрут или расписания пригородных электричек, экспрессов до аэропортов и поездов дальнего следования.
Рисунок 5 – Стойка “Живое общение”
Большинство вопросов, задаваемых пассажирами, касаются движения по оптимальным маршрутам, тарифам, правилам пользования вокзальным коплексом.
Таким образом, информационная навигация для пассажиров важнейшая составляющая пассажирских перевозок. Она должна соответствовать строгим требованиям стандартов и быть на любом остановочном пункте и вокзале. К обеспечению информационной навигации нужно подходить с большой ответственностью.
Для обеспечения большего удобства для пассажиров следует развивать такой проект как: Автономный туалетный модуль.
Для автономного туалетного модуля прорабатываются индивидуальные проектные решения. Необходимо учесть особенности инфраструктуры станций, наличие объектов культурного наследия и распределения пассажиропотока. Автономный туалетный модуль представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Автономный туалетный модуль
Их предлагается ставить на платформах или в переходах между платформами. В настоящее время такие туалеты устанавливаются только в метро. Предлагаем развивать этот проект и применять его не только в метро, но и на всей сети железных дорог.