что такое пцк в колледже
Положение о предметно-цикловой комиссии
Положение о предметно-цикловой комиссии государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сызранский политехнический техникум»
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Техникума.
Предметно-цикловые комиссии создаются в целях:
учебно-программного и учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей по специальностям;
разработки рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практики, преддипломной практики, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО);
оказания помощи преподавателям в реализации ФГОС СПО;
повышения профессионального уровня педагогических работников;
реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов.
Предметно-цикловая комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческого коллективов. Она вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям своей деятельности.
Состав и порядок формирования ПЦК
Предметно-цикловая комиссия организуется в составе не менее 5 человек из числа штатных преподавателей (мастеров производственного обучения) и совместителей техникума.
Перечень и состав ПЦК утверждается на учебный год приказом директора техникума.
Общее руководство работой ПЦК осуществляет заместитель директора техникума по учебной работе.
Порядок работы ПЦК
Работа ПЦК проводится по плану, утвержденному заместителем директора по учебной работе на каждый учебный год.
Содержание работы ПЦК определяется с учетом конкретных задач, стоящих перед техникумом.
Заседания ПЦК проводятся не реже одного раза в месяц.
Решения ПЦК принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором или заместителем директора по учебной работе. При несогласии председателя ПЦК с решением членов ПЦК окончательное решение принимает заместитель директора по учебной работе.
Совместные заседания ПЦК оговариваются в планах работы ПЦК и оформляются совместным протоколом.
Основные направления деятельности ПЦК
Обеспечение технологии обучения, выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий, корректировка плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам отведенных учебным планом объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями.
Обеспечение организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Обеспечение проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов (разработка фондов оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям).
Обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников Техникума: определение формы и условий проведения аттестации, разработка программ государственной итоговой аттестации по специальностям, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников.
Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ПЦК, распределению их педагогической нагрузки.
Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых уроков.
Руководство научной, творческой работой студентов.
Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, видеофильмов, презентаций, других средств обучения.
Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметно-цикловой комиссии.
Рассмотрение творческих отчетов преподавателей ПЦК, представление материалов к аттестации преподавателей, смотрам методической, учебной и воспитательной работы.
Права и обязанности членов ПЦК
Преподаватель, входящий в состав ПЦК, имеет право:
выступать с педагогической инициативой;
самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания студентов;
использовать экспериментальные методики преподавания;
вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей предметно-цикловой комиссии.
посещать заседания ПЦК;
принимать активное участие в работе ПЦК;
вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;
выполнять принятые ПЦК решения и поручения председателя.
Права и обязанности председателя ПЦК
Председатель ПЦК имеет право:
вносить предложения перед администрацией о поощрении и взыскании членов ПЦК;
посещать и анализировать занятия членов ПЦК и других членов педагогического коллектива.
На председателя ПЦК возлагаются следующие обязанности:
планировать, организовывать и непосредственно руководить работой ПЦК;
рассматривать календарно-тематические планы преподавателей;
организовывать и руководить работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин и профессиональных модулей;
организовывать и руководить работой по разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практики, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям ФГОС СПО;
организовывать и руководить работой по разработке материалов для проведения текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой государственной итоговой аттестации студентов;
организовывать контроль за качеством проводимых занятий;
руководить подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий;
организовывать взаимопосещения занятий преподавателями;
изучать, обобщать и распространять опыт работы членов ПЦК;
контролировать состояние основных показателей учебного процесса и обеспечивать их положительную динамику по дисциплинам ПЦК;
организовывать систематические проверки выполнения ранее принятых решений ПЦК, методического и педагогического совета;
вести учет и представлять отчеты о работе ПЦК.
Документация предметно-цикловой комиссии
План работы ПЦК на текущий учебный год формируется с учетом:
единого плана работы техникума;
плана работы педагогического совета;
анализа результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов в предыдущем учебном году;
ведущей методической темы техникума, а также задачами, которые решает данная ПЦК.
Каждая ПЦК в соответствии с номенклатурой дел Техникума ведет следующую документацию на текущий учебный год:
план работы ПЦК (Приложение 2);
контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности ПЦК;
протоколы заседаний ПЦК (2 экземпляра, в т.ч. 1 на электронном носителе), решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность ПЦК.
Предметные (цикловые) комиссии
ПЦК созданы в целях учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин, ПМ, предусмотренных учебными планами образовательных программ по профессиям/специальностям СПО, реализуемых в Донском политехническом колледже.
ПЦК дисциплин профессионального цикла отделения «Транспортные средства» (корпус № 1)
ПЦК дисциплин профессионального цикла отделения «Машиностроение и энергетика» (корпус № 1)
ПЦК дисциплин профессионального цикла отделений «Сфера обслуживания» и «Общественное питание и технологии обслуживания» (корпус № 2)
ПЦК общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин №1 (корпус № 1)
ПЦК общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин №2 (корпус № 2)
ПЦК общеобразовательных и профессиональных дисциплин (корпус № 4)
ПЦК мастеров производственного обучения по вождению
Методический марафон лучших практик
Дата и время подписания: 10.02.2021 10:38:52.
ФИО и должность лица, подписавшего документ: Советова Татьяна Алексеевна, Директор.
Сформированный УПК: 70a927eef96549fd0d3fc7e12caf1543d29615ada8bf162e080b6bc121dbff6a
Проверить подпись можно скачав исходный подписанный документ и файл подписи, загрузив их на бесплатный сервис проверки ЭП Контур.Крипто.
Документы
Дата и время подписания: 07.05.2021 15:16:07.
ФИО и должность лица, подписавшего документ: Советова Татьяна Алексеевна, Директор.
Сформированный УПК: 2aa4c0a157430da5ba7081085fb69597a58bb049ca8a2097cadba69ffd6b277e
Проверить подпись можно скачав исходный подписанный документ и файл подписи, загрузив их на бесплатный сервис проверки ЭП Контур.Крипто.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области
На заседании педагогического совета «ТВТ»
Протокол №_____ от «____»____2013
Директор ГБОУ СПО ЛО «ТВТ»
«___» ______________ 2013 года
5. Права и обязанности председателя и членов предметно – цикловой комиссии
7. Организация работы ПЦК
Настоящее Положение регламентирует деятельность предметно – цикловых комиссий ОУ.
Педагогический работник может быть включен только в одну комиссию, при необходимости он может привлекаться к участию в работе другой комиссии, не являясь ее членом.
1.2. Комиссия создается в целях совершенствования профессионального мастерства, повышения уровня деловой квалификации педагогических работников ОУ, развития их творческого потенциала в осуществлении всех видов профессиональной деятельности по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего и начального профессионального образования.
1.5. Общее руководство работой комиссии осуществляют заместитель директора по научно – методической работе.
1.6. Нормативной основой работы комиссии являются:
· федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 01.01.2001 N 273-ФЗ) ;
· Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 543) ;
· Федеральные государственные образовательные стандарты среднего и начального профессионального образования;
· а также другие нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность в области среднего профессионального образования.
· реализация основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС (базового и повышенного уровней) по профессиям и специальностям, по которым ведется обучение в ОУ, и программ развития ОУ;
· совершенствование теоретической и методической подготовленности педагогических работников к образовательной деятельности по преподаваемым дисциплинам и видам учебной работы студентов;
· обмен опытом педагогической работы по достижению стабильных позитивных результатов образовательной и воспитательной деятельности;
· учебно-программное и учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей по специальностям ОУ;
· оказание помощи преподавателям ПЦК в реализации федерального государственного образовательного стандарта в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям ОУ;
· оказание помощи в профессиональном становлении начинающим педагогическим работникам;
· повышение профессионального уровня преподавателей ПЦК;
· планирование и организация работы ПЦК.
3.2. Обеспечение технологии обучения, выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий, корректировка плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам отведенных учебным планом объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями.
3.3. Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания материалов экзаменационных билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и других материалов).
3.4. Обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников образовательного учреждения: определение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях.
3.5. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ПЦК, распределению их педагогической нагрузки.
3.6. Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых уроков.
3.7. Руководство научной, творческой работой студентов.
3.8. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметной цикловой комиссии.
3.9. Взаимодействие с отраслевыми предприятиями и организациями, профильными кафедрами вузов по вопросам совместной образовательной деятельности.
3.10. Участие или оказание практической помощи педагогическим работникам, осуществляющим инновационную (научно-экспериментальную) деятельность.
3.11. Подготовка, проведение и последующее обсуждение открытых (экспериментальных) учебных занятий.
3.12. Организация педагогического наставничества.
3.13. Организация воспитательной работы со студентами, руководство работой предметных кружков, творческих объединений студентов; подготовка студентов к участию в работе НПК, олимпиадах, конкурсах, предметных декадах, соревнованиях.
3.15. Каждая ПЦК ведёт следующую документацию на текущий учебный год:
— контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности ПЦК;
4.4. Заседания ПЦК проводятся не реже одного раза в месяц.
4.5. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях ПЦК, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.
4.6. Решения ПЦК принимаются простым большинством голосов.
4.7. ПЦК может взаимодействовать со всеми структурными подразделениями ОУ по вопросам методической, учебной и воспитательной работы.
5. Права и обязанности председателя и членов предметно – цикловой комиссии
5.1. Основными функциями председателя комиссии являются:
· планирование и организация работы комиссии, подготовка и проведение заседаний, ведение необходимой документации;
· изучение педагогической работы членов комиссии, руководство подготовкой и проведением открытых (экспериментальных) учебных занятий;
· представление на согласование и утверждение заместителю директора по научно-методической работе следующих документов и учебно-методических материалов:
-рабочих и авторских программ учебных дисциплин – в соответствии с действующим рабочим учебным планом специальности;
-программ промежуточной аттестации студентов по дисциплинам – в соответствии с действующим в ОУ положением;
-программы итоговой государственной аттестации выпускников по специальности не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации;
· осуществление контроля качества образовательного процесса (посещение и анализ учебных занятий, анализ результатов текущего контроля знаний, промежуточной аттестации студентов по дисциплинам, итоговой государственной аттестации выпускников);
· составление отчетов, отражающих содержание и результаты работы комиссии по итогам учебного года;
· подготовка и представление установленных документов и материалов для государственной аттестации ОУ.
· утверждать экзаменационные билеты, задания, варианты контрольных работ;
· посещать и анализировать занятия членов ПЦК и других членов педагогического коллектива.
· планировать, организовывать и непосредственно руководить работой ПЦК;
· изучать, обобщать и распространять опыт работы членов ПЦК;
· организовывать контроль за качеством проводимых занятий;
· контролировать состояние основных показателей учебного процесса и обеспечивать их положительную динамику по дисциплинам ПЦК;
· организовывать систематические проверки выполнения ранее принятых решений ПЦК и педагогического совета;
· вести учет и представлять отчеты о работе ПЦК.
5.4. Члены ПЦК имеют право:
· выступать с педагогической инициативой;
· вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;
· вносить предложения по улучшению материально-технических условий реализации профессиональных образовательных программ по специальностям ОУ.
5.5. Члены ПЦК обязаны:
· посещать заседания ПЦК;
· принимать активное участие в работе ПЦК;
· выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя.
6.1. На председателя ПЦК возлагается персональная ответственность за:
· планирование работы ПЦК;
· рассмотрение и согласование календарно-тематических планов преподавателей;
· организацию и руководство работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин;
· разработку материалов для текущего контроля успеваемости студентов, промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников;
· организацию контроля качества, проводимых преподавателями ПЦК учебных занятий, учебной и производственной практике;
· другие мероприятия, входящие в компетенцию ПЦК.
6.2. Члены ПЦК несут персональную ответственность за:
· применяемые технологии обучения и воспитания;
· учебно-программное и учебно-методическое обеспечение преподаваемых дисциплин;
· неуклонное выполнение требований к качеству оказываемых ОУ образовательных услуг.
6.3. За несвоевременное и некачественное выполнение должностных обязанностей к председателю ПЦК и ее членам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия согласно Трудовому кодексу РФ.
7. Организация работы ПЦК
7.1. Режим работы определяется на основании Правил внутреннего трудового распорядка.
7.3. Мониторинг деятельности и контроль деятельности работников осуществляется председателем ПЦК в течение всего учебного года.
7.4. Аналитические и отчетные документы предоставляются по требованию заместителя директора по учебно-производственной работе по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
7.5. Председатель ПЦК является членом органов самоуправления ОУ, участвует в плановых мероприятиях ОУ.
Что такое пцк в колледже
Президентский центр культуры Республики Казахстан
первичный цифровой канал
передвижной центр культуры
Смотреть что такое «ПЦК» в других словарях:
ПЦК РК — ПЦК ПЦК РК Президентский центр культуры Республики Казахстан http://www.prescentreculture.kz/ Казахстан … Словарь сокращений и аббревиатур
ПОЛИЦИКЛИЗАЦИЯ — метод синтеза полимеров, содержащих циклич. группировки, отсутствующие в исходных мономерах. Различают циклополимеризацию и полицикло конденсацию. Из процессов цепной циклополимеризации (Ц.) наиб. распространены р ции т. наз. меж и внутримол.… … Химическая энциклопедия
Миасский геологоразведочный колледж — Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Миасский геологоразведочный колледж является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, один из ведущих колледжей Миасса,… … Википедия
Аббревиатуры телефонии — Эта страница глоссарий. Аббревиатуры, используемые в телефонии и связи … Википедия
Новоуренгойский техникум газовой промышленности — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Скаржинский, Казимеж — Казимеж Скаржинский польск. Kazimierz Skarżyński … Википедия
Назарбаев-центр — Год основания 2012 Расположение … Википедия
ДАНИИЛ, ПАХОМИЙ, ФЕОДОСИЙ — Даниил, «игумен успенский», Пахомий, архим. владимирского Рождество Богородицкого мон ря, Феодосий, игум. «спасский» († ок. 7.02.1238, Владимир), преподобные, священномученики (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых). Д., П. и Ф. как, по… … Православная энциклопедия
ДИМИТРИЙ СВЯТОСЛАВИЧ — Князья Александр Ярославич и Димитрий Святославич собираются в поход на Новгород. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70 е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 5 об.) Князья Александр Ярославич и Димитрий Святославич собираются в поход на Новгород … Православная энциклопедия
Руководство предметно-цикловыми комиссиями осуществляют председатели, избираемые из числа наиболее опытных и квалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения.
Главная > Руководство
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Министерство образования Республики Коми
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональное училище №27 п. Щельяюра
Директор ГОУ НПО ПУ №27
______________ Н. С. Ануфриев
«___» ______________ 2012 года
о предметной (цикловой) комиссии
государственного образовательного учреждения
начального профессионального образования
Принято на заседании
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предметно- цикловые комиссии создаются при наличии в училище не менее трех преподавателей или мастеров производственного обучения соответственно одного предмета (профессии), цикла или нескольких родственных дисциплин.
Перечень предметных (цикловых) комиссий, их председатели и персональный состав определяет педагогический совет и утверждается приказом руководителя учреждения сроком на один учебный год.
Руководство предметно-цикловыми комиссиями осуществляют председатели, избираемые из числа наиболее опытных и квалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения. Общее руководство предметными (цикловыми) комиссиями осуществляет заместитель директора по учебной работе.
Работа по выполнению обязанностей председателя предметной (цикловой) комиссии подлежит дополнительной оплате в установленном порядке.
Содержание, формы и методы работы предметно-цикловых комиссий выбираются самостоятельно членами предметно-цикловых комиссий в зависимости от конкретных условий профессионального учебного заведения и индивидуальных способностей инженерно-педагогических работников (далее ИПР).
Для участия в работе с комиссией могут привлекаться научные сотрудники, специалисты предприятий, высших и средних специальных заведений и общеобразовательных школ.
Заседания комиссии созываются её председателем и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
План работы предметно-цикловой комиссии составляется, как правило, на год, исходя из задач, стоящих перед инженерно-педагогическим коллективом на учебный год.
Предметная (цикловая) комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, касающиеся образовательной деятельности, федеральными государственными образовательными стандартами профессионального образования, по которым в учреждении ведется обучение, примерной учебно-программной документацией по этим специальностям.
ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. 1. Предметно-цикловые комиссии как структурное подразделение образовательного учреждения создаются для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
повышение педагогической квалификации ИПР;
организация и проведение работы по подготовке обучающихся к выпускным квалификационным экзаменам.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
4.1. Основными формами работы предметно – цикловой комиссии являются:
круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.п.;
заседания предметно-цикловых комиссий по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету и профессии;
лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики психологии;
изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
проведение предметных и методических недель, декад, месячников;
контроль за качеством проведения учебных занятий.
5.1. Основным содержанием работы предметно-цикловой комиссии является:
повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями Государственного стандарта;
разработка рабочей учебно-программной документации на основании типовой, примерной программ;
внесение предложений по изменению группировки профессий и соответствующей учебно-программной документации с учетом потребностей предприятий и организаций;
изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий;
составление паспортов комплексного методического обучения предметов и профессий; разработка недостающих средств обучения (учебно-методические пособия, частные методики, конспекты лекций, дидактические материалы, методические рекомендации и т.д.)
разработка тестовых заданий для контроля качества профессионального обучения;
выявление, изучение, формирование и распространение передового педагогического опыта;
оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятиях, организация взаимопосещения занятий, открытых уроков и их обсуждения;
участие в проведении конкурсов, олимпиад по предметам и профессиям, семинаров-практикумов, школ передового опыта, конкурсов профессионального мастерства.
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ
Приказ о назначении на должность руководителя ПЦК и председателей ПЦК.
Функциональные обязанности руководителя ПЦК и председателей ПЦК.
Анализ работы за прошедший год.
Тема методической работы, ее цель, задачи на новый учебный год.
План работы на текущий учебный год.
Банк данных о педагогах: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, награды, звание, телефон).
Сведения о темах самообразования педагогов.
Сведения о квалификационной категории педагогов.
Сведения о повышении квалификации педагогов (сроки прохождения).
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
План проведения предметных недель и декад, декад по профессиям.
Протоколы заседаний ПЦК.
7. ПРАВА ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ
Предметно-цикловая комиссия имеет право:
готовить предложения и рекомендовать ИПР для повышения квалификационного разряда;
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в училище;
решать вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в ПЦК;
ставить вопрос перед администрацией училища о поощрении педагогов цикловой комиссии за активное участие в работе ПЦК;
обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора училища;
вносить предложения по организации и содержанию аттестации ИПР;
выдвигать от ПЦК претендентов для участия в конкурсах «Мастер года» и «Педагог года».
КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ
Контроль над деятельностью ПЦК осуществляется директором училища, его заместителями по учебной и воспитательной работе в соответствии с планами методической работы училища и внутриучилищного контроля, утверждаемыми директором ОУ.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ
Руководители и председатели предметно-цикловой комиссии (ПЦК) ОУ назначаются и освобождаются от должности директором ОУ. Руководители и председатели ПЦК ОУ должны иметь педагогический стаж не менее 5 лет.
Руководители и председатели ПЦК подчиняются заместителям директора и директору ОУ.
В своей деятельности председатели и руководители ПЦК руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами учебного заведения, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором (контрактом).
Руководители и председатели ПЦК работают в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному в соответствии с учебной нагрузкой и данными функциональными обязанностями.
Руководители и председатели ПЦК планируют работу на каждый учебный год, исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых органами управления образования и директором ОУ.
Основными направлениями деятельности руководителей и председателей ПЦК являются:
— составление плана работы ПЦК на год;
— текущее планирование деятельности ПЦК;
— отслеживание качества профессиональной деятельности педагогов ПЦК;
— организация повышения квалификации педагогов ПЦК через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, «круглые столы», творческие отчеты и т.п.);
— создание информационного банка данных о педагогах ПЦК;
— проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся и ИПР ОУ;
— изучение инновационных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для педагогов и мастеров ПЦК;
— установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях в интересах совершенствования своей работы;
— анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
— совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения и т.п.);
— организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными ИПР.
Руководитель ПЦК выполняет следующие должностные обязанности:
— организует текущее и перспективное планирование работы МК и своей деятельности (годовой план работы, расписание консультаций, перспективный и годовой планы повышения квалификации и прохождения аттестации педагогами ПЦК и др.) и после согласования его с заместителями представляет на утверждение директору ОУ;
— создает и ведет банк данных ИПР ПЦК по установленной форме, определяет их потребности в повышении профессионального мастерства;
— посещает уроки и другие мероприятия, проводимые педагогами;
— отслеживает своевременную подготовку и проведение предметных недель, конкурсов педагогами и мастерами ПЦК, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора;
— обобщает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности ПЦК и 2 раза в год (в декабре, мае) готовит обобщенный аналитический материал и представляет его заместителю по учебной работе;
— отслеживает своевременную подготовку и проведение предметных недель, конкурсов педагогами и мастерами ПЦК, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора;
— оказывает помощь заместителям директоров ОУ по подбору материала и пропаганде профессионального опыта педагогов ПЦК.
Председатель ПЦК выполняет следующие должностные обязанности:
— посещает уроки и другие мероприятия, проводимые педагогами, анализирует их и доводит результаты до сведения членов ПЦК;
— отслеживает своевременную подготовку и проведение предметных недель, конкурсов педагогами и мастерами ПЦК;
— обеспечивает методическую помощь педагогам и мастерам ПЦК в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения общеучилищных мероприятий (конкурсы и т.д.), консультирует их по вопросам организации учебно-методической работы;
— обеспечивает своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации ИПР ПЦК, организует проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь пришедших педагогов;
— организует методическую помощь педагогам в работе с различными группами учащихся;
— руководит работой педагогов ПЦК по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы;
Руководители и председатели ПЦК имеют право в пределах своей компетенции:
— вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности педагогов и председателей ПЦК;
— давать обязательные для исполнения указания педагогам ПЦК;
— посещать любые мероприятия, проводимые педагогами, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения;
— представлять педагогов ПЦК за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором ОУ;
— получать от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;
— обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных учреждений республики;
— обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам НМЦ, в подразделения высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов в интересах совершенствования своей работы.